Офф-роуд

Содержание:

Сюжет

Чтобы начать игру, вам необходимо выбрать себе внедорожник – будь то тягач, либо КАМАЗ или другой грузовик. Вы выбираете себе локацию, и проходите сначала режим тренировки, чтобы попробовать, как ведет себя такая громадная машина на заснеженных, болотистых и лесных трассах. Все машины – это, в основном, советские модели грузовиков. После режима обучения, вы выбираете себе трассу, берете груз и доставляете его в условленное место. Но путь будет очень опасным, ведь на болотистой местности можно легко погрузнуть, а вот вытаскивать машину вам придется самому, ведь ждать эвакуатора нет смысла. Так что полагайтесь на свои собственные силы в этом симуляторе.

Полная очистка стиральной машины

Правильная эксплуатация домашней помощницы, профилактика загрязнений и неприятных запахов подразумевает также чистоту таких элементов машинки, как уплотнительная резинка, контейнеры, сливной насос и пр. Как правильно ухаживать за некоторыми элементами машины-автомат:

  1. Мытье манжеты. В уплотнительной резинке всегда темно и влажно – идеальная среда для плесени, грязи. Поэтому протирать эту резиновую часть время от времени нужно, можно взять обычную соду. Использовать более сильные химические вещества (вроде Доместоса) желательно, если чувствуется неприятный резкий запах. Однако часто использовать их не нужно, чтобы не нанести вред технике. Нанесите средство на влажную губку и протрите манжету и сильно загрязненные элементы.
  2. Мытье лотка. Чтобы правильно достать ванночку для порошка из стиральной машины, обратитесь к инструкции по эксплуатации. Наверняка, достав отсек, вы увидите накопленные частицы порошка. Аккуратно промойте его во всех труднодоступных местах. Можете использовать Пемолюкс и прочую бытовую химию. Возможно, потребуется замочить лоток в средстве на несколько часов.
  3. Чистка сливного насоса. Не нужно ждать, пока фильтр полностью засорится и машинка откажется сливать воду. Чтобы почистить насос, понадобится емкость, тряпка, плоская отвертка. Как действовать: открыть декоративную панель (обычно в нижней части машины). Вы увидите крышку, не спешите откручивать ее, положите на пол тряпку или подставьте контейнер для сбора воды. Количество воды может вытечь разное. После того как крышка будет откручена, достаньте скопившийся мусор изнутри (монеты, волосы и пр.).
  4. Очистка фильтра заливного шланга. Этот фильтр может засоряться ржавчиной и частицами песка, а стиральная машина – отказываться работать (набирать воду). Для процедуры пригодятся плоскогубцы, зубная щетка. Не забудьте перекрыть кран, подающий холодную воду к технике. Нужный нам шланг находится в задней части машинки. Нужно открутить гайку шланга, достать с помощью плоскогубцев небольшой фильтр-сеточку. Щеткой почистить сеточку, промыть и поставить элемент обратно. Прикрутить шланг. Открыть кран.

После всего протрите стиральную машину снаружи: панель управления, дверцу.

Мусоровозы

Еще одна востребованная коммунальная техника для уборки улиц – это мусоровоз. Естественно, они выполняют всего одну, но важную функцию – сбор и транспортировку отходов. Однако спектр такой техники очень широк.

Мусоровозы подразделяются:

  • по объему: большие, с возможностью приемки до 50 м3 отходов, и малогабаритные;
  • по типу кузова: кузовные –накопитель с отходами несъемный, и контейнерные –бункер с грузом жестко установлен на шасси и вывозится до места утилизации, где снимается с машины;
  • по назначению: собирательные и транспортные. Первые ежедневно забирают мусор с площадок и везут на место сортировки, мусороперерабатывающий завод или место утилизации. Вторые – это крупногабаритные машины с большим объемом загрузки, которые перевозят отходы на дальние расстояния. У них может быть раздельный бункер для перевозки рассортированных отходов;
  • с механизмом уплотнения мусора внутри бункера, который позволяет уменьшать объём перевозимых отходов или без него;
  • со встроенной системой мойки контейнеров и без таковой;
  • по способу загрузки: наиболее распространенная – задняя. В этом случае водитель может сам поставить пластиковый контейнер на колесиках в модуль для загрузки. Боковая загрузка происходит с помощью манипулятора, поэтому подходит для металлических контейнеров. Фронтальные модели переносят большой мусорный бак через кабину, поэтому они не подойдут для небольших дворов. Есть еще мультилифт, который захватывает с площадки заполненный контейнер, ставят на шасси и везут до полигона.

Моделей коммунальной спецтехники много, ввиду технически сложного устройства цены на нее достаточно высокие. Поэтому часто ее приобретают посредством лизинга.

Поделиться

Машины пылесосы

Подметальные машины с вакуумным захватом мусора называют пылесосами. Принцип работы у них тот же, что и у домашнего агрегата, только пыль засасывается через специальную трубу в герметичный бункер и там прессуется. Полный бункер также отвозят на утилизацию.

Мелкогабаритные экземпляры успешно используют в качестве техники для уборки тротуаров. Они очень маневренные и эффективны для узких улиц и пешеходных зон города.

Производительность машин вакуумного типа выше, чем у традиционной подметальной техники. Автопарк представлен в основном импортными производителями, но есть и сделанные России.

Толкование для замужней женщины

Семейной даме надо подготовиться к скандальной сцене. Супруг нынче не настроен на мир. Придет выяснять отношения. Повод — ревность.

Некоторые сюжеты специалисты рекомендуют рассматривать подсказками:

  1. Ехать по грязище на велосипеде — к шаткости положения.
  2. Быть полностью обляпанной — родня мужа наушничает милому, наговаривает гадости.
  3. Убирать, смывать нечистоты с тела и одежды — решить все проблемы, мешающие счастью.
  4. Собирать в комнатах и вытаскивать из квартиры — установить гармонию, примириться с мужем.
  5. Копаться в грязном огороде, вытаскивать картошку — к богатой повседневности.

Причины образования грязи

Парадокс в том, что предназначение машинки – очищать наши вещи, но при этом сам агрегат крайне чувствителен к накапливающимся внутри загрязнениям. Порой даже малейшее отклонение от стерильности ведёт к поломке.

Страдает от загрязнений и один из самых важных элементов в стиральной машинке – нагревательный элемент (ТЭН). На нём собирается вся накипь и налет, остающийся от солей (особенно если вода жёсткая).

Источники загрязнений стиральной машины:

  • повышенная минерализация воды;
  • применение агрессивных средств бытовой химии, а также препаратов для стирки низкого качества;
  • неправильное использование прибора или уход за ним;
  • частая стирка чрезмерно загрязненных вещей (например, одежды с остатками строительных растворов, машинного масла, краски и т.д.).

Полезные советы

Для того чтобы стиральная машинка служила вам долго и бесперебойно, воспользуйтесь следующими советами:

  1. Используйте при стирке ровно столько порошка, кондиционера и отбеливателя, сколько вам нужно для стирки конкретного количества вещей. Излишки средств для стирки не помогут сделать одежду более чистой, они просто осядут внутри агрегата и приведут к поломке элементов в будущем.
  2. Перед стиркой обязательно проверяйте карманы у вещей. Вынимайте всё лишнее, чтобы не забить фильтр слива.
  3. Не затягивайте со стиркой, если уже положили большое количество грязного белья в барабан.
  4. Проветривайте барабан после каждого использования.

Как Почистить Вертикальную Стиральную Машину? | Простой и быстрый способ

Ухаживать за стиралкой с вертикальной загрузкой немного сложнее, так как у них больше труднодоступных мест. Чистку проводим при максимальной температуре. Сначала в воду добавляем 2 стакана уксуса и включаем машинку на несколько минут. Затем высыпаем полстакана соды, после чего компоненты должны вступить в реакцию. Далее выключаем машинку и оставляем на некоторое время.

Пока можно заняться очисткой внешних панелей и контейнера для порошка. Примерно через час стирку следует возобновить. Когда вода будет слита, откройте люк и убедитесь, что загрязнений не осталось. Если грязь сохранилась, протрите внутренность влажной губкой.

Что нужно, чтобы выехать из грязи?

Начнем с того, что должно быть в каждом автомобиле:

Домкрат. Данное приспособление не только может помочь вам выехать из грязи, но и безоговорочно должно быть в каждом авто, объяснять, для чего — я думаю, смысла нет.
Трос. Аналогичная ситуация, как с домкратом — обязан быть в каждом автомобиле. Если же это будет динамический трос, что вряд ли, то вообще супер, но главное, чтоб не китайский с «триколором», который рвется на раз-два.
Опыт вождения и чувство машины. Пожалуй, самый важный фактор, который нельзя купить. Он нарабатывается годами и, собственно, предостережет вас от ситуации, когда вы завязнете/застрянете. Так как будучи опытным водителем, тем более, водителем, который чувствует машину, вы просто не поедите либо проедите грязь внатяг на скорости, не останавливаясь.
Способность думать в нестандартных ситуациях. Вот здесь, пожалуй, это самый важный фактор, которого не хватает многим водителям, да и людям в целом

В данном случае я знаю, что говорю, и осознаю всю важность этой черты характера. Такой человек нигде не пропадет, в том числе и за рулем авто.

При помощи этого стандартного набора автомобилиста можно выехать из грязи. Не скажу, что из любой, но если авто не ложится на дно весь путь, и под колесами есть хоть какое-то твердое покрытие, то выехать можно. Самый простой и быстрый вариант — воспользоваться сторонней помощью, толкнуть авто либо дернуть. Но часто бывает, что людей, как назло, рядом нет.

Очистка кузова от наклеек

Обязательным атрибутом участия в соревнованиях по трофи-рейдам являются всевозможные наклейки спонсоров мероприятия и порядковые номера экипажей, которые украшают борта джипов. По этим наклейкам, как по отметкам о боевых вылетах, можно судить в скольких трофи-рейдах поучаствовал автомобиль.

Зачастую эти наклейки повреждаются, или просто появляется необходимость снять их в конце сезона или в связи с продажей машины, а может они просто надоели. Тут мы и сталкиваемся с такой проблемой: большая часть клея с аракала, особенно некачественно, остается на кузове автомобиля и снимется очень тяжело.

Недавно я познакомился с новым средством для удаления остатков скотча и клея Scotch Remover.

Если раньше приходилось пользоваться универсальным средством Profoam 2000, то теперь процесс очистки стал намного быстрее. Формула Scotch Remover направлена специально на удаления клея. 

Стекла моего авто когда-то пестрили всевозможными наклейками, но в один момент мне захотелось придать им более суровый вид, и весь аракал был удален. Но возникла проблема: на стеклах остались пятна, которые ничем не смывались.

Наносим равномерно средство Scotch Remover на стекло (только загрязненный участок). Дав средству «взяться» около 60 секунд, стираем все остатки средства мягкой тканью вместе с растворившимся клеем.

Универсальные уборочные машины

Эта разновидность клининговой техники обладает широкими функциональными возможностями, но и более сложным устройством. Простые модели сочетают в себе подметание пыли, сбор мусора и увлажнение дорог, причем все необходимое оборудование можно оперативно сменить, благодаря продуманной конструкции.

Например, трактора МТЗ-82 могут оснащаться щеткой для подметания проезжей части летом и отвалом для очистки дорог от свежего снега, пескоразбрасывателем для зимних работ. Также автомобили КДМ в летний период используются для поливки дорог, осназаются гудронаторами для ямочного ремонта, а зимой переоборудуются в разбрасыватели песчано-гравийной смеси и снегоуборщики.

Помимо отечественных агрегатов, на рынке представлен большой ассортимент импортной техники, включая китайские коммунально-дорожные, подметальные, вакуумно-уборочные машины.

Удаление царапин

Итак, отмыв кузов, начинаем осматривать повреждения, нанесенные последней вылазкой.

Основной урон кузовным деталям в условиях лесной эксплуатации наносят деревья, которые из всех своих сил мстят джипам, так вероломно ворвавшимся в их среду обитания.

На двери Terrano я обнаружил увесистый след от ствола дерева, которое в пути мне пришлось даже немного подвинуть, чтобы проехать дальше.

Изречение про украшающие шрамы – это не наш метод, мы за эстетику, так что будем удалять!

С таким шрамом на любимой бочине я мириться не собирался, поэтому решено убрать царапину при помощи Rubbing Compound.

Результат налицо!

Вы можете посмотреть подробную инструкцию по удалению царапин здесь.

Что означает много грязи

Целые реки нечистот — двоякий образ. Здесь желательно запастись выдержкой, чтобы не включиться в конфликт, не имеющий к спящей никакого отношения. Варианты:

  1. Грязная гора обозначает склочный коллектив. Держитесь особнячком. Не примыкайте ни к одной противостоящей группировке.
  2. Текущие потоки намекают на финансовую проблематику. Бизнесменам надо остановить следки. Наемным служащим — удвоить внимательность. Могут обмануть.
  3. Целое море грязищи — измена. Плавать в нем — пребывать в необоснованной уверенности по поводу моральных качеств партнера. Реальность окажется куда пессимистичнее. Любимый в любой миг готов сходить налево.

Методы использования лечебных грязей

В санаториях и спа-отелях мира лечебные грязи применяют как наружно, так и внутренне. К наружному применению относятся общие и местные грязевые аппликации. Заметим, что местные компрессы используют значительно чаще, чем общие обвертывания. Местные грязевые аппликации ограничены по площади наложения, компресс делают на определенную часть тела:

  • «Перчатки» – на область кистей
  • «Носок», «сапожок» – на стопы и голени
  • «Трусы» – область таза и верхних частей бедер
  • «Брюки» – область таза и ног
  • «Полубрюки» – область таза и одной ноги
  • «Куртка» – область грудной клетки и рук
  • «Полукуртка» – половина грудной клетки и руки
  • Область живота и проекции отдельных органов, таких как желудок, печень, кишечник
  • При кожных заболеваниях – на пораженную область.

Местные аппликации лечебной грязи имеют несколько методик наложения:

  • Фокальные аппликации – компресс накладывается непосредственно на очаг поражения
  • Парафокальные аппликации делают рядом с очагом поражения для того, чтобы избежать обострения патологического очага
  • Сегментарно-рефлекторные аппликации лечебной грязи – компресс накладывают на проекцию соответствующего спинно-мозгового сегмента.

При общих грязевых аппликациях лечебную грязь накладывают на все тело за исключением области сердца и головы. В последнее время лечебные грязи стали использовать для внутреннего лечения, например, при гинекологических заболеваниях используют влагалищные грязевые тампоны. При некоторых патологиях ЖКТ лечебную грязь используют для ректальных тампонов. Подчеркнем, что для любых процедур, где грязи используются внутренне, пелоид тщательно очищают, но при этом полезные микроэлементы остаются.

Помните, хоть лечебная грязь и является максимально природным лекарством, воздействующим на организм самым естественным способом, это все-таки терапевтическая методика. Ни в коем случае недопустимо самолечение! Чрезмерное, бесконтрольное использование лечебных грязей может принести не только вред для организма, но и даже быть опасным. Все дело в том, что пренебрежение указаний врача по курсу лечения, или самостоятельное применения грязей без консультации специалиста может быть чрезмерной нагрузкой для сердечно-сосудистой и нервной систем. А в некоторых случаях самолечение грязью может наоборот привести к обострению заболеваний. Поэтому, чтобы избежать негативного воздействия на состояние здоровья и для получения максимального эффекта от грязевых процедур проходите курс лечения в специализированных заведениях под контролем специалистов.

Трофи-рейды

Как правило, такой вид соревнований не требует от участников не ставит во главу угла скорость прохождения маршрута. Главным здесь выступает именно полное преодоление специальных и линейных участков в пределах установленного лимита времени. Экипажу (обычно в автомобилях это – два человека, пилот и штурман) выдается задание на каждый этап соревнования – дорожная легенда.

Сложность в том, что помимо вождения автомобиля в условиях полного бездорожья, командам приходится самостоятельно ориентироваться на местности по GPS-навигаторам или по приложенным к заданию топографическим картам.

Существуют и спецучастки – с повышенной сложностью, естественными или искусственными препятствиями, на которых первенство определяется по времени преодоления.

Конечно, для участия в подобных соревнованиях необходимо тщательно готовить свой автомобиль – роль технической поддержки важна, как никогда. Случается, что машины переделывают так основательно, что от исходной модели остаётся лишь иллюзия внешнего сходства. Впрочем, организаторы это предусмотрели, и поэтому делят участников на несколько категорий:

  • Группа «Рейд» — стандартные внедорожники заводской сборки;

Группа ТР-1 – машины, подвернутые незначительной доработке;

Группа ТР-2 – автомобили с усиленной подготовкой;

Группа ТР-3 – самостоятельно сконструированные внедорожники или подвергнутые доработке с практическим отсутствием ограничений.

Существует и несколько разновидностей групп для мотоциклов и квадрациклов.

Как правило, большинство трофи-рейдов офф-роуда имеют формат открытых соревнований, зарегистрироваться на участие в которых можно заранее у их организаторов.

Отечественные «Нивы» и «Уазики» — непременные участники всех трофи-рейдов, проводимых на территории России, и выглядят на них ничуть не хуже, чем раскрученные Судзуки, Ниссаны или Мерседесы.

Гонки На Уазиках По Бездорожью И Грязи

Летающий УАЗ. Суровый Гелик. Новый маршрут. Бездорожье

Детейлинг: https://detun.ru/ #gelik #offroad почта для сотрудничества Донат на развитие канала на карту 5536 9137.

SpinTires — НИВА ПРОТИВ УАЗА ПО ГРЯЗИ!

Моя группа: https://vk.com/andrew_play.youtube По вопросам рекламы ко мне в лс: https://vk.com/andrew_play1 Донат(для щедрых): https://www.

Жесткий оффроад. Тест тайрлоков. Обзор УАЗ. Мерседес Гелендваген/гелик.

https://sudoverf.su/ — производитель тайрлоков. Донат на развитие канала на карту 5536 9137 7236 1800 В нашем видео будет.

Как вытащить застрявший автомобиль

В грязи и глубоком снегу колеса не просто буксуют, но и зарываются все глубже, усложняя проблему

Поэтому выезжать надо аккуратно и осторожно. Для этого подойдет:        

Раскачка. Подходит, если машина увязла в неглубокой грязи. Устанавливаете колеса прямо и медленно раскачиваете автомобиль взад-вперед, быстро переключая передачи «передняя-задняя» (или D-N-D на АКПП) и постепенно увеличивая амплитуду качания, пока он не зацепится колесами за более твердый грунт, после чего его можно вытащить рывком. На передаче машина выезжает вперед, выжимаете сцепление, переключаете передачу и едете назад, после чего цикл повторяете. Работает также вариант подгазовки педалью: «газ – пауза – газ». Однако для глубокой грязи такая техника не подходит – вы рискуете увязнуть еще глубже.

Правильное перераспределение груза. Если грязь или снег не слишком глубокие, следует переместить большую часть груза на приводящие колеса машины. После этого следует начать раскачивать машину коробкой передач, двигая колесами чуть влево-вправо, нащупывая твердый грунт. Пассажиры могут оставаться в салоне, если авто не перегружено – они обеспечат необходимую весовую нагрузку и улучшенную сцепку колес с покрытием.

  • Подкладывание веток или палок под колеса. Хороший вариант при отсутствии сцепки с поверхностью. Лучше использовать доски бруски или ветки деревьев (чем больше площадь поверхности, тем лучше). Подкладывать упоры следует по направлению движения. Можно сочетать с техникой раскачки, подкладывая доску в момент, когда машина оказалась в максимальной задней точке качания и готова качнуться вперед (но тут нужен второй человек). Если бруска нет, используйте ветошь или автомобильный коврик.        
  • Выкапывание. Если есть в багажнике саперная лопатка, можно выкопать колею, по которой колеса выведут машину на сухое место.
  • Использование домкрата. Дополнительно вам понадобятся ветки, камни, доски и все, что есть из твердых предметов под рукой. Под домкрат следует подложить ветку или доску, чтобы он сам не погрузился в грязь. Затем приподнять домкратом ведущие колеса и подложить под них твердые предметы (желательно те же ветки и доски). После этого домкрат опускается, и машина выезжает на нормальную дорогу. Можно также использовать трос, который крепится на подвижной части домкрата и к дереву: поднимая домкрат, вы постепенно вытягиваете машину из грязи.
  • Использование лебедки. Если в машине имеется тяжелая лебедка, необходимо заякорить трос на дерево, второй конец закрепить на приемное гнездо на раме, к навесам бампера или на специальное приспособление внутри машины. Пультом управления запускаете лебедку и чуть подтягиваете автомобиль, затем подкладываете спереди под колеса твердые предметы, затем снова включаете лебедку. Если лебедки нет, ее можно собрать из подручных средств. Крепите один конец троса к машине, другой к дереву или вбитому в землю лому. Вставляете монтировку в петлю троса на дереве и постепенно наматываете трос на дерево. С помощью такого рычага можно вытянуть машину.

В заключении следует отметить, что вытащить машину из грязи, песка или снега сложно, но можно, если у вас есть опыт, владение некоторыми приемами, некоторые инструменты в багажнике и подручные материалы. Главное не спешить и правильно выполнять инструкции выше.

Развитие современного российского офф-роуд движения

Однако, вернемся к современности.

Понятно, что невольно заниматься офф-роудом приходилось многим жителям сельской местности, поэтому и были так востребованы в этих местах автомобили повышенной проходимости – ГАЗ-69, УАЗ, полноприводный трехосный ЗИЛ-131, ГАЗ-66, ЛуАЗ, и единственный в своем роде легковой ВАЗ-2121 «Нива».

Это все понятно и объяснимо – жизнь заставляла. Но чтобы по доброй воле загонять свою собственную машину в бездорожье и выжимать из нее все ее возможности? Да, есть такие экстремалы, и их – немало.

Толчок к организованному развитию офф-роуда в России дали известные ралли «Camel Trophy», которые в 1990 году проводилось на территории Советского Союза, в Сибири. Итоги соревнований стали триумфом советской сборной, широко освещались в прессе и на телевидении.

Однако пробиться на подобные соревнования спортсменам-любителям было практически нереально. Чтобы организоваться, в Москве собралась группа энтузиастов во главе с Михаилом Снарским и Тарасом Нечипоренко, решивших изыскать средства и создать российский клуб – «Russian Off-road Center».

Усилия были успешными, и уже в 1993 году под эгидой клуба прошли первые соревнования в Звенигороде. Кроме того, во Дворце Пионеров на Воробьевых горах открылось подобие спортивной секции, получившей столь привычное теперь название «Клуб 4×4».

Эстафету подхватила северная столица – в 1995 году в Санкт-Петербурге был создан «Off-road & 4×4 Club», который принимал регулярное участие в «Арктик-трофи», популярном среди европейских спортсменов соревновании.

С 1997 года был придуман свой бренд – «Ладога трофи» вокруг крупнейшего европейского озера, который быстро завоевал высокий рейтинг и с тех пор является одним из наиболее востребованных маршрутов, собирающим ежегодно сотни участников.

Теперь, наверное, своими клубами может гордиться любой крупный (и не очень) город страны. Значительно расширилась и география рейдов, экспедиций, фестивалей и соревнований. Популярностью пользуются маршруты по Северному Кавказу, по верховьям Волги — «Сусанин-Трофи», по белорусским лесам и болотам, по степной Украине, по Уралу и множество других.

Российские офф-роудеры — постоянные участники международных турниров, проводящихся как в ранге ралли, так и в статусе трофи-рейдов.

Каковы же особенности проводимых соревнований?

Второй способ: «раскачка» на автомате и механике

Если предыдущий способ выехать из грязи вам не помог, попробуйте раскачать свой автомобиль. Это можно выполнить как одному, так и с помощью друзей. Чтобы это сработало, нужно чтоб автомобиль двигался вперед и назад, постепенно увеличивая пройденное расстояние. На механике это получается периодическим включением первой и задней передачи. При этом старайтесь как можно меньше пробуксовывать колесами, чтобы не увязнуть в грязи еще больше. И как только вы почувствовали, что автомобиль раскачался до максимума — попытайтесь резко выехать в нужном направлении. Также аккуратно работайте сцеплением, чтобы не сжечь его.

Если у вас не получается быстро переключать передачи, можете попробовать раскачать авто с помощью сцепления. Как правило, это срабатывает в случаях, когда колеса автомобиля попали в углубление. Для этого, включите первую или заднюю передачу и медленно трогайтесь. И после того как вы почувствуете, что колеса начали прокручиваться, отпустите газ и нажмите на сцепление. В этот момент автомобиль должен покатиться в обратном направлении. И как только он перестанет откатываться, а начнет сам возвращаться в нужном направлении, снова отпускайте сцепление, помогая машине взобраться. Скорее всего, придется неоднократно повторить вышеописанные действия, прежде чем вы выберетесь на твердую поверхность.

Как с помощью раскачки выехать из грязи на автомате?

Как правило, автомобили с АКПП оснащены разной дополнительной электроникой, которая не позволяет колесам проскальзывать на поворотах. Вот почему при попытке выехать из грязи, машина будет вести себя совсем по-другому. Более того, на автомате у вас не получится переключать передачи с той же скорость, как на механике. Поэтому, как бы вы не старались, но раскачать авто быстро переключая передачи у вас не выйдет. Даже если вы попытаетесь проделать такое, то коробка автомат у вас просто откажет.

Что посоветовать, если автомобиль с коробкой автомат застрял в грязи? Все как в предыдущем случае. Воспользуйтесь способом раскачки автомобиля наполовину — без использования задней передачи. То есть, начинайте движение до упора, а затем просто скатываетесь в обратном направлении и снова вперед. Только вместо нажатия на сцепление нужно переключать рычаг коробки автомат в позицию «N», а когда нужно трогаться — в позицию «D».

Как легко и непринужденно вытащить автомобиль на твердую почву

Автомобиль увяз в грязи, или в снегу, или в изысканном коктейле из того и другого? Если поблизости нет гастронома и местные жители продолжают безучастно сидеть на корточках, то следуй этим инструкциям.

19 декабря 2014

Если колеса буксуют в небольшой яме, расширяй ее, двигаясь вперед и назад. Каждый раз, когда машина достигает конечной точки движения, тормози, укрепляй завоеванные рубежи ветками и камнями и двигайся обратно. Повторяй эту комбинацию, пока не выедешь из ямы.

Если тебе предстоит выезд на труднопроходимую магистраль, еще недавно именовавшуюся канавой, а в багажнике вопреки обыкновению не бренчит комплект цепей противоскольжения, найди веревку потолще и обмотай ею покрышки, пропустив через колесный диск.

Если вполне привычное бездорожье еще и обрамлено таинственным непроходимым лесом, а тебе приспичило разворачиваться, то маневрируй таким образом, чтобы ведущие колеса оставались на тропе. Пока этот принцип соблюдается, у тебя есть шанс выбраться из любой трясины.

Способ столь же грязный, сколь нудный, зато сработает наверняка. Подопри автомобиль домкратом, а затем наполни ямы под колесами ветками, камнями, досками, раритетными CD и трогайся вперед. Домкрат, кстати, следует устанавливать на твердую поверхность, которая в экстремальных ситуациях конструируется с помощью доски или кирпича. А для пущей страховки, когда поднимаешь машину, положи под порог запасное колесо.

Оказавшись наконец на дороге, не пытайся выехать на уступ посередине колеи или на высокие края. Почва в желобах уже утрамбована твоими предшественниками, а рыхлый грунт по сторонам наверняка размок до полной непроходимости. Если же тебе выпало ехать по разбитой сухой дороге, то, наоборот, не объезжай кочки и холмики, а старайся проехать прямо по ним, иначе рискуешь застрять днищем.

Как тронуться на льду или снежном накате

Мы рекомендуем тебе прямо сейчас положить в багажник мешок с песком или гравием, но понимаем, что ты не сделаешь этого, понадеявшись на альтернативный способ выехать с заброшенного катка. Он действительно есть. Собери на обочине либо наломай с деревьев ветки. Теперь подложи их под покрышки и медленно начинай движение на минимальных оборотах, чтобы не допустить срыва колес в пробуксовку.

Вытягивание за дерево

Веревка и дерево — комбинация, позволяющая не только избежать лишней судебной волокиты, но и решить ряд транспортных проблем. Если рядом с застрявшей машиной есть крепкое дерево, оберни буксировочный трос вокруг ствола, а оба его конца закрепи на буксировочной петле автомобиля. Найди крепкую длинную палку или монтировку, вставь ее между концами троса примерно по центру и закручивай трос этим импровизированным рычагом. Длина троса будет сокращаться, и машина сдвинется.

Денис Николаев, профессиональный пилот ралли.

Приведенные здесь рецепты вполне жизнеспособны. Правда, хочется добавить пару моментов: собираясь выехать на снежную целину или, скажем, на рыхлый грунт, помните, что такой участок надо постараться проехать без остановок. Для этого следует заранее включить первую или вторую передачу и двигаться на ровном газу. Имеет также смысл приспустить колеса: при этом увеличится пятно контакта покрышки с поверхностью и, как следствие, улучшится проходимость автомобиля. Что касается вытягивания автомобиля при помощи буксировочного троса и дерева, тут нужно обязательно помнить: скрученный и изрядно натянутый трос является мощной пружиной. И если ее случайно отпустить, это может привести к существенным проблемам со здоровьем.

Поделюсь еще одним способом выбраться из грязи. Однажды я ехал из Петербурга в Архангельск на Ford Probe и по совету навигатора, утверждавшего, что есть более короткий путь, свернул со знакомой дороги. В скором времени асфальт сменился хорошей извилистой грунтовкой. Отличная тренировка, решил я, и бодро двинулся вперед. Внезапно утрамбованный грунт закончился, и я на хорошей скорости влетел в раскисшую глину, усадив тяжелое американское спорткупе чуть ли не до середины дверей. Согласно навигатору, до ближайшей деревни оставалось километров восемьдесят, а назад до трассы — все сто пятьдесят. Бежать за помощью было некуда. Хорошо, в багажнике нашелся тросик замка капота, с помощью которого удалось спилить дерево, послужившее опорой для домкрата в мягкой глине. А дальше я поднимал машину на максимальную высоту домкрата и ронял ее назад, пока не выбрался обратно на твердую землю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector