5 главных причин вибрации двигателя автомобиля

Содержание:

Причины вибрации

Для выяснения причины вибрации автомобиля еще до того, как ехать в автосервис, можно провести самостоятельную предварительную диагностику. Для этого надо попытаться вспомнить в какой момент возникла тряска. Возможно, она появилась после:

• недавнего ремонта двигателя;

• экстренного торможения;

• замены колес.

После этого стоит определиться в каких обстоятельствах проявляется вибрация (на холостом ходу, при торможении, на скорости или при разгоне). Помимо этого, необходимо оценить ее интенсивность.

Колеса

Одной из наиболее частых причин тряски автомобиля являются разбалансированные колеса. Поэтому поиск неисправности стоит начать с этого элемента. При этом не стоит думать, что если совсем недавно побывали на шиномонтаже, то значит, колеса не причем.

Всего лишь одна неудачная выбоина может привести к деформации или другим последствиям, в результате которых будет ощущаться тряска. Кроме того, не все мастера шиномонтажа одинаково ответственно относятся к своим обязанностям и могут недостаточно качественно закрепить балансировочные грузики, которые отпадут спустя небольшое пройденное расстояние.

Основным показателем разбалансировки колес является нарастание вибрации с увеличением скорости. Пройдя отметку в 60 км/ч, машина будет трястись так, что продолжать движение станет невозможным. Устранить ее можно будет в ближайшем шиномонтаже.

Иногда трясет машину на скорости при неравномерном давлении в шинах. Эта проблема решается еще проще. Достаточно подкачать колеса до рекомендуемой отметки, и вибрация пропадет.

Иногда вибрация может быть связана с низким качеством резины, жесткость которой приводит к передаче тряски от неровностей дороги на кузов машины.

Двигатель

Если машину потряхивает исключительно во время разгона, значит, причина кроется в работе двигателя. Обычно она проявляется в рывках при наборе скорости

В этом случае основное внимание необходимо обратить на систему подачи топлива. Самое простое – это замена воздушного и топливного фильтра

Последний может засориться не только из-за значительного пробега, но также из-за заправки некачественным топливом.

Если топливная система в порядке, то нужно проверить свечи зажигания и в случае необходимости установить новые. Также возможна повышенная вибрация из-за изношенности опор двигателя, не поддерживающих его должным образом, что приводит к передачи детонации на кузов.

Коробка передач

В вопросе, почему трясет машину, не следует отбрасывать неполадки, возникающие в трансмиссии. Выявить их достаточно просто. В механической коробке передач достаточно выжать сцепление во время езды. В автоматической следует переключить рычаг в положение «N». Если вибрации исчезли, значит, дело в КПП.

На «автомате» причиной данной неисправности может стать недостаточный уровень масла или загрязненный фильтр. Также вибрация может наблюдаться при разгоне, если слишком изношен карданный вал. Наиболее уязвимым местом в нем является крестовина. В таком случае необходимо заменить деталь, иначе возможен выход из строя всего кардана, а такого рода ремонт стоит значительно дороже.

Тормозная система

Не редко тряска кузова может появляться или же усиливаться во время торможения. В таком случае стоит проверить тормозные диски на предмет деформации. Можно попытаться вспомнить о том, как давно осуществлялось экстренное торможение.

Обычно при таких маневрах колодки максимально плотно прижимаются к диску, выделяя огромное количество тепла за короткий промежуток времени. Диски попросту не успевают охладиться и перегреваются. В таком состоянии они очень легко деформируются, поэтому если чувствуется биение педали тормоза, необходимо менять тормозные диски, потому что это одна из важных деталей автомобиля. От ее исправной работы зависит безопасность всех участников движения.

Исследуем подкапотное пространство и звуки двигателя

Если вы определили, что вибрация идет именно из под капота, скорей всего причиной будет неправильная работа двигателя либо мест крепления вибронагруженных элементов.

Проблемы связанные с ДВС:

  • Троение двигателя. Многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда при разгоне либо езде в натяг двигатель начинает потряхивать, при этом тяга значительно слабее прежней. В таком случае необходима комплексная диагностика двигателя. Проблема может скрываться в системе зажигания: отслуживавшие свое свечи, ВВП, модуль и прочие элементы, неисправность которых приводит к пропускам зажигания в одном или сразу нескольких цилиндрах. Возможно прогорание клапанов, недостаточное давление топлива и т.д. Причин настолько много, что тема заслуживает обособленного подробного рассмотрения.
  • Подушки двигателя. Вибрация при разгоне появится потому, что увеличение оборотов ДВС усиливает центробежные силы, воздействующие на кузов автомобиля. При резком нажатии педали акселератора «в пол» могут наблюдаться ощутимые удары. Изготовленные из жесткой резины, даже новые подушки станут причиной появления вибраций.

КПП и привод сцепления

Также стоит обратить внимание на места крепления КПП. Возможно, причина может скрываться внутри корпуса КПП

В случае с МКПП для более точной диагностики следует обращать внимание на факторы появления вибраций или биения. Если симптомы проявляются лишь в определенном скоростном режиме, попробуйте проехать его поочередно на разных передачах. К примеру, если вибрация ощутима при 70 км, включите сначала 2 передачу, затем 3 (разумеется, если позволяют передаточные числа КПП). Таким образом, вы точнее определите компоненты КПП, вызывающие вибрации.

Если в КПП имеется деформация первичного вала, вибрации будут ощутимы при разгоне на любой передаче.

Разбалансированный маховик также может стать причиной, обсуждаемых симптомов

Заодно стоит уделить внимание сцеплению и выжимному подшипнику

Если машина имеет АКПП, проверьте уровень и состояние масла. Слишком низкий показатель может стать виной толчков и вибраций.

Неправильное крепление выхлопной системы двигателя может привести к появлению ощутимых вибраций в определенных диапазонах работы мотора.

Другие причины вибраций

Низкое давление воздуха в шинах: недостаточное давление воздуха в шинах может стать причиной появления вибраций. Кроме того, низкое давление приводит к преждевременному, неравномерному износу шин и в конечном итоге – к их разрыву.

Неравномерный износ шин: в случае нарушения углов установки колес (из-за неровностей дороги) шины изнашиваются неравномерно. Возможно стирание протектора с одной стороны или коробление шины, в результате чего протектор становится рифленым. Со временем возникают вибрации и доносится дорожный шум при ускорении.

Дефект шин: на самом деле, шины могут иметь разные дефекты. Они могут потерять круглую форму, а также возможно отслоение протектора или корда каркаса по окружности. Такие проблемы проявляются обычно при движении с низкой скоростью (25-30 км/ч). Это могут быть производственные дефекты, но чаще всего такое случается вследствие движения по дорогам с плохим покрытием. На боковине или протекторе поврежденной шины можно обнаружить трещины, порезы или выпуклости.

Стертый рисунок протектора: шины имеют минимальный рисунок протектора или его вовсе не осталось. Мало того, что такие шины имеют плохое сцепление с дорогой, низкие характеристики торможения и коэффициент сопротивления боковому уводу, они еще и неконтролируемо скользят по мокрой или заснеженной дороге. А появление вибраций лишний раз напоминает о том, что давно пора решить возникшую проблему.

Поврежденные колесные диски

Иногда проблема заключается не в шинах, а в том, на что они установлены. При попадании колес в большие и глубокие выбоины или в случае наезда на низкий бордюр колесные диски могут деформироваться. В результате сильного удара по колесу повреждается как шина, так и диск. Даже если колесо не имеет видимых повреждений, это не означает, что балансировка не нарушена. Вибрации могут передаваться через рулевое колесо или кузов автомобиля, это зависит от того, какое из колес повреждено.

Налипание снега и образование льда

Если автомобиль эксплуатируется в суровых зимних условиях, появление вибраций, особенно во время снегопада или после него, может объясняться образованием льда на колесах. При управлении автомобилем в таких условиях в колесах и вокруг них скапливается снег, лед и жидкая грязь, которая в случае замерзания провоцирует нарушение балансировки колес и шин, что, соответственно, приводит к появлению вибрации.

Машину трясет при разгоне


Наиболее неприятно и опасно, когда автомобиль трясет в процессе набора скорости. Часто тряска может возникать только при повышении оборотов на высокой скорости. Например, машину может трясти на скорости в 80 километров в час или выше, что особенно опасно. Если ваш автомобиль трясет при разгоне, проверьте следующие моменты:

  • Пригодность для работы фильтра коробки передач. На машине с автоматической коробкой передач засоренный фильтр приводит к возникновению тряски при разгоне, что особенно заметно на высоких скоростях. В случае если фильтр загрязнен, его необходимо заменить.
  • Уровень масла в коробке передач. Еще одной причиной, которая приводит к вибрации двигателя при разгоне, является недостаточный уровень масла в автоматической коробке передач. Данную проблему легко диагностировать и по другому признаку: при разгоне машины с недостатком масла в коробке передач, можно отметить рывки и спад динамики во время нажатия на педаль акселератора.
  • Проблемы с карданным валом. Если на машине изношен карданный шарнир, то при наборе автомобилем скорости будет наблюдаться вибрация. Особенно она заметна при разгоне машины с места, когда двигателю приходится раскручивать карданный вал с холостого хода. Если карданный шарнир износился, необходимо в срочном порядке обратиться в сервисный центр или заменить его самостоятельно, поскольку он может привести к неисправности всего кардана, что станет причиной выхода из строя автомобиля и высоких цен на ремонт.

Из озвученных выше неисправностей несложно сделать вывод, что если машину с ручной коробкой передач трясет при разгоне, то виноват, вероятнее всего, карданный вал. На машинах с автоматической трансмиссией так же следует посмотреть на расходные материалы в ней.

Стоянка на холостом ходу

Многие ошибочно полагают, что причины вибрации руля на холостом ходу безобидные и не требующие оперативного устранения. Машина же стоит на месте – что может случиться? Тем не менее, некоторые из рассмотренных далее дефектов довольно опасные, так вполне могут дать о себе знать не только во время стоянки, но и при движении на приличной скорости. Поэтому, не стоит пренебрегать даже такого рода вибрациями руля.

Причина №1. Износ или ослабление креплений двигателя

В преобладающем большинстве случаев эта причина провоцирует вибрации не только на рулевом колесе, а также передается и по кузову. В том числе, могут назойливо шуметь из-за тряски плохо прикрепленные пластиковые детали салона, приборной панели и так далее. Вибрации на руле в данном случае могут ощущаться не только во время стоянки с работающим мотором, но и в абсолютно любых других режимах, перечисленных списком выше.

Выявить дефект такого рода довольно просто. Для этого достаточно открыть капот, и посмотреть на работающий на холостом ходу двигатель. В идеале силовой агрегат даже во время работы на маленьких оборотах не должен дергаться. Причем, независимо от года выпуска вашего автомобиля. На надежно закрепленном и сбалансированном моторе можно на ребро установить монетку, и она не будет падать.

Если же двигатель «колбасит», первое, на что следует обратить внимание – это так называемые подушки, через которые он крепится к кузову или подрамнику автомобиля. Задача этих опор – как раз-таки гасить мельчайшие вибрации

Но, если они износились, либо ослабились крепежи, которыми они прикручены – тряска будет периодически усиливаться за счет резонирующего эффекта. Соответственно, вибрировать будет не только рулевое колесо, но и весь автомобиль, что при стоянке, что при езде.

К сожалению, простая подтяжка креплений в таких случаях помогает очень редко. Чаще приходится менять те самые амортизирующие подушки. Стоят они сравнительно недорого, но вот сама процедура их замены может отпугнуть начинающих засучить рукава своей кажущейся сложностью.

Причина №2. Троящий двигатель

Троящим называется тот двигатель, у которого не все цилиндры работают равномерно и без перебоев. Если в каком-то одном (или более) из них имеются пропуски зажигания, перебои с подачей топлива (в дизелях) или топливовоздушной смеси (в бензиновых моторах), нарушена компрессия и другие проблемы – двигатель будет троить. Физически этот дефект проявляется в виде вибрации, которая вызвана нарушением весового и инерционного баланса. Соответственно, вибрации руля сопровождаются в таких случаях тряской всего автомобиля, но от предыдущей причины отличаются еще и снижением динамики.

Выявить троящий мотор начинающим не всегда просто, а тем более, найти причину возникшей проблемы. Как правило, дополнительно к вибрации руля при такой поломке добавляются такие симптомы, как нестабильная работа мотора, «отупение» машины при разгоне и другие. Ну а поиск причины, из-за которой троит двигатель – это целая эпопея, требующая отдельной статьи.

Причина №3. Слишком низкие холостые обороты

В данном случае все предельно просто. Если скорость вращения коленчатого вала на холостом ходу недостаточная, то двигатель начинает работать нестабильно. Проявляется дефект как постоянно, так и при определенных условиях. Например, холостые обороты могут падать ниже нормы после включения печки, света головных фар или любой другой мощной нагрузки. В исправном автомобиле это все дело должно компенсироваться, и холостые в результате поддерживаются на нужном уровне.

Аналогично предыдущей проблеме, описывать решение этой в рамках пары абзацев особого смысла нет. Тема обширная, и ее развитие зависит от целого ряда факторов. Однозначным остается только одно – заниженные или периодически падающие холостые обороты вполне могут стать причиной вибрации или систематической тряски рулевого колеса. Вполне логичным и естественным является то, что проблема исчезает, когда двигатель работает на средних и высоких оборотах.

Причина №4. Износ приводного вала рулевой рейки

Эта деталь предназначена для превращения крутящего момента, создаваемого усилиями рук водителя, в поступательное движение рулевой рейки. Когда данный узел раздолбан, вибрации двигателя через него вполне могут передаваться на руль, даже если машина просто стоит на месте. Также источником противной тряски на руле в данном случае может быть некорректная работа гидравлического усилителя.

Диагностируется эта поломка в гаражных условиях весьма непросто, и небыстро. Так что, если вы начинающий автолюбитель (а именно на таких и рассчитан этой материал), либо принципиально не ковыряетесь своими руками в машине – обратитесь к специалисту с уже готовой задачей.

Причины и признаки некорректной работы двигателя при старте

Если при запуске силового агрегата машины появляется вибрация, из выхлопной трубы идет синий дым, мотор при этом дымит и трясет, то разумеется, с ДВС не все в порядке.

По каким причинам происходят трудности в запуске мотора:

Из-за нехватки горючего в баке. Как бы банально это не звучало, но всегда нужно проверять уровень бензина в бензобаке, возможно, причина кроется в отсутствии горючего.
Использование низкокачественного топлива. На сегодняшний день более чем 70% отечественных автозаправочных станций торгую низкокачественным горючем, в котором помимо топлива может содержаться большое количество воды. Чтобы удостовериться в том, что в вашем бензине нет воды, слейте 1-2 литра в бутылку и оставьте ее на несколько часов. Если вода есть, то она опустится на дно и это будет видно сразу. Возможно, какой-то «шутник» засыпал вам в бензобак сахар, тогда на дне бутылки может образоваться осадок.
Если вы являетесь владельцем авто с дизельным мотором, при этом мотор клинит и глохнет сразу после запуска при отрицательной температуре, то возможно, причина кроется в замерзшем горючем. Как известно, дизель в сильный мороз может замерзать.
Также причина может заключаться и в разряженном аккумуляторе. В каждом транспортном средстве используются различные девайсы и оборудование, требующее зарядки. И даже когда мотор не заведен, а все потребители энергии отключены, часть устройств может потреблять минимальный заряд. К примеру, причиной неработоспособности может быть реле зажигания или топливный насос — эти элементы зачастую не могут работать с не до конца разряженной батареей

Также следует уделить внимание и проверке стартера, если сам запуск ДВС стал более тяжелым.
Отдельно следует поговорить о топливном насосе — это устройство чаще всего провоцирует неисправность, при которой ДВС запускается и сразу глохнет. Его некорректная работа, выход из строя, а также засорение топливного фильтра могут привести к тому, что силовой агрегат будет работать с перебоями

Если фильтрующие элемент засорился, то он попросту не сможет оптимально пропускать горючее через себя или будет пропускать его, но слишком медленно. В таком случае бензин будет попадать в цилиндры, однако после того, как будет осуществлен запуск мотора, горючего будет недостаточно для обеспечения оптимальной работы агрегата. Соответственно, спустя несколько секунд после запуска он может заглохнуть. Вспомните о том, когда вы в последний раз меняли фильтрующий элемент — это устройство нуждается в периодической замене. Засорение фильтра также может произойти по причине использования низкокачественного горючего.
Еще одна проблема — свечи зажигания. Эти устройства считаются одними из основных в системе зажигания в целом. Как и любые другие детали, свечи со временем изнашиваются и когда их ресурс эксплуатации подходит к концу, они начинают работать с перебоями. Кроме того, причина может крыться не в износе, а в образовании нагара, что может быть обусловлено разными факторами. Часто нагар появляется в агрегатах, в которых идет неправильное формирование топливовоздушной смеси либо в авто, который опять же, заправляются некачественным бензином.
Высоковольтные провода, которые соединяют свечи с распределителем зажигания или катушкой. Со временем провода могут изнашиваться, что может привести к повреждению изоляции на них. Если изоляция будет слабой, то в дождь или в сырую погоду это может спровоцировать замыкание напряжения.
Еще одна причина, по которой силовой агрегат начинает вести себя неадекватно — это ремень газораспределительного механизма или цепь. В результате длительной эксплуатации регулировка ремешка может быть нарушена, он начнет изнашиваться. Такая неполадка может проявиться даже не при изношенном ремне, а при запуске двигателя в сильный мороз.
Часто неисправности такого рода связаны с ошибками в работе блока управления, а также смежных систем. Причем нужно учитывать, что далеко не всегда такие о таких неполадках могут сообщить индикаторы на приборной панели. Причин, по которым могут возникнуть ошибки, огромное множество, поэтому рассматривать их мы не будем. Подробнее о том, как выявить такую неисправность, мы расскажем ниже.
Если речь идет о карбюраторном двигателе, то причине неполадки может быть обусловлена вышедшим из строя дроссельным клапаном.
Еще одна неисправность — поломка или некорректная работа лямбда-зонда.
Одна из самых неприятных для автовладельца проблем — это плохая компрессия в цилиндрах силового агрегата. Она может быть обусловлена тем, что срок службы ДВС подходит к концу и возможно придется в скором времени заняться капитальным ремонтом (автор видео — канал Секретный ГАРАЖ).

Вибрация на скорости

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Выяснить причину вибрации автомобиля с помощью компьютерной диагностики удается не всегда. Есть общепринятые рекомендации опытных водителей, механиков, специалистов по подвеске, рулевому управлению, КПП, которые помогают найти причины возникновения вибрации на различных скоростях, при разных признаках их проявления.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Таблица 1. Признаки неисправности и возможные причины вибрации автомобиля при движении на различной скорости:

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Скорость Признаки неисправности, возможные причины

0 км/ч (холостые обороты)

Вибрация рычага КПП – пропуски зажигания, троение двигателя.Металлический равномерный стук – повреждение подушки двигателя.Высокочастотный свист – износ ремня генератора.

Равномерная небольшая тряска – разбалансировка маховика, сцепления.

Неравномерная небольшая тряска – пропуски зажигания, неисправность системы подачи топлива, воздуха, системы управления двигателем.

0 км/ч (повышенные обороты)

Увеличивающаяся вибрация двигателя — пропуски зажигания, неисправность системы подачи топлива, воздуха, системы управления двигателем.
до 40 км/ч

Если вибрация происходит при движении на поворотах и сопровождается хрустом, то возможная причина – неисправность шруса.На поворотах она может являться признаком неисправности узлов рулевого управления, прежде всего, рейки.Вибрация в момент включения какой-либо отдельной передачи – признак неисправности КПП.

В механических КПП в момент выжима сцепления она может быть следствием износа фрикционного механизма, корзины или выжимного подшипника.

40-60 км/ч

На этой скорости начинает проявляться вибрация карданного механизма, в том числе, крестовины и подвесного подшипника.Биения руля указывают на неправильную балансировку колес.Причиной вибрации на данной скорости может быть выхлопная система, а именно, ее ненадежное крепление, нарушение целостности.

Причиной может быть и изношенный опорный подшипник стойки.

60-80 км/ч

Появление биений на таких скоростях свидетельствует о возможной неисправности тормозной системы, особенно, если это сопровождается соответствующим звуком.При движении на ровной дороге появление вибрации может быть проявлением изъянов протектора шин.Появление вибраций на данных скоростях может быть разбалансировка вращающихся деталей двигателя: шкивов, приводов вентилятора, генератора, маховика.

Низкий уровень масла в АКПП и засорение фильтра иногда приводят к такому эффекту.

80-100 км/ч

При этих скоростях в процессы вибрации усиливается вклад малейших износов узлов подвески.При больших скоростях могут начать проявлять себя подгулявшие шаровые опоры.

100-120 км/ч

Внезапное возникновение биений может быть следствием некорректной работы турбины двигателя. Он «захлебывается» от нехватки воздуха.Тряска в салоне кузова могут возникнуть в результате смещения пластмассовых деталей.

более 120 км/ч

На предельных скоростях для возникновения биений достаточно малого нарушения аэродинамики автомобиля. Достаточно установки нештатного спойлера, чтобы воздушные потоки сформировали вибрационную ситуацию.На больших скоростях нагреваются подшипники вращения, отсутствие или недостаточное количество в них смазки иногда приводит к возникновению вибраций.

adsp-pro-2 –>

Видео — если машину трясет при разгоне, то возможная причина может быть в гранате:

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

p, blockquote 25,0,0,1,0 –>

Признаки повышенной вибрации

Здесь стоит оговориться, что небольшая вибрация имеется у всех без исключения автомобилей, даже тех, которые только что сошли с конвейера. Подобное явление считается допустимым, потому что в любом транспортном средстве имеются механизмы, которые в процессе движения взаимодействуют с другими элементами. Эта вибрация автомобиля определяется, как «рабочая».

Дело обстоит иначе, если ее уровень значительно выше допустимого порога. Это является свидетельством того, что возникли неисправности в тех или иных узлах машины. Вот только уловить момент, когда рабочая тряска приобретает черты «нездоровой» ни в состоянии даже опытные водители

Поэтому рекомендуется обращать внимание на такие проявления, как:

• При езде по гладкой дороге предметы, лежащие на приборной панели, постепенно сдвигаются и соскальзывают вниз. Это служит показателем чересчур сильной вибрации.

• Тряска руля. Если ощущается колебание, которое отдается в ладони даже при незначительном касании, пора задуматься об услугах автомастера.

• Трясется все, что находится в салоне авто, особенно, когда двигатель работает на низких оборотах.

• Отражение в зеркале заднего вида слишком сильно дрожит. Это является признаком, что имеется слишком сильная вибрация кузова.

Как и любая другая проблема, связанная с изнашиванием деталей авто, вибрация при езде со временем будет становиться все сильнее. Поэтому необходимо максимально в короткие сроки выявить и устранить ее причины. Подобное явление способно не просто вызвать дискомфорт, но также послужить причиной серьезной поломки и даже аварии. Это объясняется тем, что когда машину трясет, то могут самопроизвольно откручиваться болты и гайки, а спустя более длительное время могут даже появиться трещины в кузове.

Мнение автовладельцев о биении колеса при езде

  1. Требуется поменять поворотный кулак со ступицей.

    «Проблема решается заменой поворотного кулака со ступицей, в качестве нового лучше выбрать контрактный. Других причин для стука там нет».

  2. Возможно, дело в плохо запрессованном подшипнике.

    «Вероятнее всего, переднее колесо при езде бьет из-за неровной запрессовки подшипника. Также может быть сильно изношено его посадочное место. Ступица вполне допускает до пяти замен подшипника. Однако неаккуратной его посадки достаточно для появления биений. А вот сам вал деформировать очень сложно, ведь он большого диаметра и короткий. Согнуть его нереально».

  3. Причина в грязи между дисками.

    «Подвешиваешь переднюю часть машины и снимаешь колесо. После чего раскручиваешь ступицу двигателем. При биении тормозного диска его тоже демонтируешь. Снова раскручиваешь ступицу. При наличии биений ее нужно заменить.

    Предположу, что, скорее всего, виноваты неумелые руки или загрязнение между диском и ступицей.

    Поэтому первым делом снимаем колесо и тормозной диск. Далее все места контактов чистим корщеткой. Если данных мер оказалось недостаточно, возвращаемся к предыдущему посту».

  4. Диск на ступице сидел неплотно, отсюда и вибрация.

    «Встречал штампованные диски, где посадочное место для ступицы изготавливалось методом штамповки под прессом. В результате по краям наблюдался технологический буртик. Из-за этого диск не прилегал плотно к ступице и во время затяжки болтов смещался. При езде появлялось биение и очень сильная вибрация. На стенде этот диск проходил балансировку, но стоило повернуть его на оси станка – и процедуру нужно было начинать сначала.

    Хорошим решением в данном случае будет исследование диска и шины на наличие биения при помощи индикаторной стойки».

Вибрация в автомобиле — распространенные причины

Исправный автомобиль должен двигаться плавно, какая бы скорость не отмечалась на спидометре. Однако, когда машина эксплуатируется слишком долго, возможно возникновение проблем в виде вибрации. Это очень неприятная ситуация, которая, как правило, начинается постепенно, а в один день перерастает в глобальную. Не стоит недооценивать такой дефект, так как у исправного транспортного средства не должно возникать шума, вибрации и прочих явлений.

Любая проблема, которая связана с износом элементов в ТС, со временем начинает прогрессировать. Например, пару недель это может быть легкое дрожание кузова, а через месяц звук и вибрация будут такими сильными, будто машина развалится прямо на ходу. Не стоит дотягивать до этого, так как может потребоваться дорогостоящий ремонт. Диагностика и обнаружение причины дефекта — это уже половина дела

Если машина начинает дрожать и показывает свой немалый возраст, можно обратить внимание на 5 самых распространенных «виновников»

Проблемы с колесами. Шины — самая частая причина появления вибраций при ускорении. Как правило, это происходит из-за неправильной балансировки. На медленной скорости дефект нельзя будет заметить, но после 60 км/ч кузов начнет дрожать. В рулевом колесе и сиденьях может пойти вибрация. Кроме того, такое явление может возникать, если владелец неправильно накачал шины. Слишком высокое давление будет создавать условия, при которых машина будет чувствовать все неровности на дороге. Такая проблема решается очень быстро. Нужно просто установить те показатели давления, которые указаны производителем. Часто вибрация проявляется в ситуациях, когда покрышки изнашиваются неравномерно. Нужно периодически проводить осмотр протектора. Если на одной части будет заметен износ, можно провернуть или поменять местами колеса. Если есть возможность — приобрести новые шины и сделать сход-развал после установки.

Обычно вибрации, возникающие из-за дефекта колес, идут на руль. Чаще всего виновником является изношенный подшипник ступицы. Конечно, у этих элементов заявлен долгий срок службы. Но как и любой другой механизм, он может выходить из строя раньше времени. Еще одна вещь, которую нужно проверить, концы стержней или шаровые шарниры. Если при движении по прямой руль ведет себя нормально, а при повороте отдает вибрацию, это говорит об изношенных концах штанги. Если наблюдается обратная ситуация, когда на прямой руль ходит, а на повороте ведет себя как обычно, можно подумать на неисправность шарнира шаровой опоры.

Мотор. Когда мотор в автомобиле не получает воздух, топливо или искры в достаточном количестве, можно заметить вибрации, которые идут из подкапотного пространства во время увеличения скорости. При этом дрожь сопровождается рывками, тряской и ненормальной работой мотора. Чтобы устранить такие неполадки, нужно проверить состояние элементов в двигателе. Первым делом осмотреть свечи зажигания и поставить новый набор. Потом проверить топливные и воздушные фильтры — они могут засоряться.

Тормоза. Если вибрация появляется, когда происходит нажатие на педаль тормоза, значит тормозной ротор находится в неисправном состоянии. Необходимо проверить этот элемент, при необходимости заменить. В качестве еще одной причины можно выделить износ штифта суппорта тормоза. Рулевое колесо, при этом, выдает вибрацию уже на скорости в 50 км/ч. С возрастанием показателя, увеличивается и проявление дефекта. Заметим, что проблемы, которые возникают в тормозной системе, необходимо решать сразу, так как это один из самых важных узлов в автомобиле, который отвечает за безопасность.

Проблемы с осью. Если недавно транспортное средство попадало в аварию, вполне вероятно, что ось немного деформировалась. Если во время движения возникает вибрация, нужно проверить карданный вал — он передает мощность на оси. Если же машина будто подпрыгивает и явление сопровождается вибрацией и шумом, это может говорить о сломанном суставе постоянной скорости. Чтобы решить проблему, нужно провести ремонт или замену.

Итог. Вибрация в автомобиле может иметь несколько причин появления. Необходимо вовремя провести диагностику, так как иногда это может говорить о поломках в тормозной системе.

Несоответствие колес заводским рекомендациям

Диск автомобиля имеет свои параметры – ширину, посадочный диаметр шины, вылет, а также диаметр сверловки, т. е. окружности, на которой просверлены отверстия для крепежных болтов или шпилек. Для каждой модели колеса указывается количество этих отверстий и их диаметр. При неправильно подобранных параметрах диска крепление не закрутится до конца и не будет плотно прижимать колесо к ступице. В результате диск имеет люфт. При несоответствии диаметра сверловки отверстий колесо тоже не сядет на свое место. Его, конечно, можно посадить при помощи физической силы. Однако плоскость диска не будет совпадать с параметрами ступицы. Это не есть хорошо для автомобиля.

Резина

Нередки случаи, когда вибрация при наборе скорости появляется вследствие установки некачественных покрышек. Чаще всего это покрышки бюджетных и сверх бюджетных фирм изготовителей. Особенность такой резины в том, что при проверке на балансировочном стенде несоответствие, вызывающее дискомфорт при управлении авто, может быть не замечено. Во втором случае балансировка лишь на время отсрочивает повторное появление вибраций. С проблемой поможет справиться только замена покрышек.

Следующая причина появления нежелательных вибраций характерна для владельцев, чья машина обута в низкопрофильную резину. Боковой корд таких покрышек не обладает той жесткость и упругостью, которая присуща гражданским вариантам покрышек. Поэтому длительный простой, особенно в теплое время года, может вызвать временную деформацию покрышки в месте контакта с дорожным полотном. Поэтому непродолжительное время после начала движения может наблюдаться вибрация при разгоне

Первые километры стоит преодолевать с особой осторожностью

Неравномерный износ

Асимметричный износ протектора на покрышке, появление «шишек» приведет к том, что элементы подвески будут переживать дополнительную вибронагруженность. Разумеется, и вся машина в целом будет вибрировать на скорости.

Ступичный подшипник

Если на скорости не только идет вибрация, но также слышен гул, то можно с уверенностью сказать, что вышел из строя ступичный подшипник. Ситуация вполне штатная, поэтому в начале зарождения проблемы эксплуатация автомобиля не вызовет никаких последствий. Но и затягивать с ремонтом не стоит. Через меру изношенный подшипник может разлететься, что обязательно приведет к плачевным последствиям.

О неисправность данного узла говорит люфт колеса. Для диагностики вывесите колеса и пошатайте каждое из них в продольном и поперечном направлении. Люфт будет сигналом к скорой замены.

Подвеска и рулевое управление

Изношенные элементы подвески не могут вызывать постоянные либо периодические вибрации при движении. Их предназначение в гашении толчков, которые поступают от дорожного полотна. Поэтому машина с неисправной подвеской может рыскать по дороге, издавать скрипы либо стуки при повороте руля, глухие либо звонкие «отголоски» преодоленных препятствий.

Для безопасного управления авто решать проблему стоит комплексно.

В случае с рулевым управлением вариации в конструкции различных систем не позволяют сделать однозначных выводов. Из личного опыта автора статьи припоминается случай, когда виной биения на скорости (в больше мере при торможении) была направляющая втулка рулевой рейки, так называемый «бинокль».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector