Покраска авто баллончиком
Содержание:
- Что следует учитывать при использовании автомобильного баллончика
- Советы
- Подготовка к покраске
- Нанесение лака
- Достоинства данного вида работ
- Как правильно покрасить автомобиль баллончиком
- Назначение и применение грунтов
- Устройство аэрозольного баллончика
- Лучшие марки цветных красок для волос в баллончиках
- 3 Подготовка авто: грязь и пыль – наши враги
- Этапы покраски поверхности
- Основные этапы: как самому покрасить и залакировать из баллончика машину в гаражных условиях?
- 3 Красим и доводим поверхность до идеала
- Подготовительный этап
- Плюсы и минусы выполнения такой покраски
- Покраска машины из баллончика
- Преимущества аэрозольного окрашивания
Что следует учитывать при использовании автомобильного баллончика
Для того чтобы качественно провести работы нужно учесть некоторые нюансы:
- Покрасочные работы должны проводится исключительно в чистом и не пыльном помещении, в которое не должны попасть комары, мухи или мошки. Стоит учитывать, что насекомые могут пристать к поверхности и ухудшить ее качество.
- Повышение температуры окружающей среды способствует быстрому высыханию лакокрасочного покрытия. Для повышения температуры в гараже может проводится установка отопительного оборудования.
- Даже при частичном высыхании поверхностного слоя нужно обеспечивать высокую защиту лакокрасочного покрытия. Нужно строго соблюдать рекомендации, которые размещает производитель на этикетке.
- Некоторые специалисты используют строительный фен для ускорения процесса сушки. Строительный фен создает направленный поток воздуха с высокой температурой.
Кроме этого уделяется внимание следующим моментам:
- Из-за повышенной вязкости краски она может неравномерно накладываться на поверхность металла.
- Неправильные действия могут стать причиной неравномерного нанесения краски. Поэтому во время выполнения работы не должна быть отвлечений – задержав руку в одном месте можно создать подтек, который устранить достаточно сложно.
- Нужно уделять много внимания подбору шпаклевку, так как она может стать причиной быстрого выцветания обработанной поверхности.
- Некачественная подготовка основания и нарушение технологии нанесения краски приводят к отслаиванию лакокрасочного покрытия. Единственным выходом при возникновении этой проблемы является выполнение всех работ заново.
Для проведения работ потребуются следующие материалы:
- Грунтовка в том случае, если скол или царапина затронули сталь. В случае, когда повреждения не столь значительные, восстановление лакокрасочного покрытия проводится без нанесения грунтовки.
- Автомобильная шпаклевка, предназначенная для проведения лакокрасочных работ. Существует огромное количество разновидностей шпаклевки, следует подобрать наиболее подходящий вариант, который выпускается известным производителем.
- Наждачная шкурка разной зернистости. Если объем работ большой, то можно приобрести специальный инструмент, на который крепится шкурка. Заменить его можно обычным деревянным брусом, который имеет ровные поверхности.
- Базовая эмаль.
- Защитная пленка или малярная лента. При локальной покраске следует ограждать обрабатываемый участок. Мнение о том, что при большой аккуратности можно избежать проблем, ошибочно. Защитную пленку и малярную ленту можно заменить газетой и обычным скотчем, при помощи которого бумага будет фиксироваться.
- Респиратор и защитная одежда для проведения рассматриваемого типа работ. Здоровье должно быть прежде всего. Грунтовка и краска оказывают существенное воздействие на организм человека.
На небольшие сколы и царапины уходит довольно много шпаклевки.
Советы
- Так или иначе, важен навык при покраске баллончиком. Потренируйтесь на ненужных кузовных панелях. Прочувствуйте процесс. Всё должно происходить легко.
- В некоторых магазинах, где подбирают и продают лакокрасочные материалы, можно купить баллончик с нужным цветом краски.
- Если баллончик хранился при низкой температуре, то его лучше предварительно подогреть, окунув в тёплую воду (примерно 50 ‑60 градусов) на 1–2 минуты.
- Некоторые баллончики с краской могут содержать компоненты, не совместимые со старым покрытием машины и оно сморщится (см. статью). Проверьте её действие на подложку со старым ЛКП в скрытом месте. Если возникнет такая проблема, придётся сначала на всю поверхность наносить изолирующий грунт.
- При окрашивании большой площади требуется периодически встряхивать баллончик.
- При длительном распылении от дюзы могут собраться капли, которые необходимо вовремя вытирать, чтобы они не попали на свежеокрашенную панель.
- Нужно сохранять дюзу в чистом состоянии. Если дюза забилась, то положите её в ёмкость с растворителем.
- Не забывайте надевать респиратор и работать в вентилируемом помещении.
- Старайтесь поменьше поднимать пыль во время и после покраски, так как она будет легко прилипать к свежему покрытию.
- После покраски, прочищайте дюзу, продувая её, перевернув баллон дном вверх. Должен пойти простой воздух. Дальше протрите сопло тряпкой, смоченной в растворителе.
Подготовка к покраске
Перед началом процесса покраски, нужно выполнить несколько необходимых подготовительных процедур:
- снятие шин;
- очистка дисков от грязи и пыли специальными моющими средствами для автомобилей;
- обследование с целью обнаружения результатов механических повреждений — сколов, царапин и вмятин;
- шпаклевка глубоких повреждений (при условии полного высыхания);
- зачистка наждачной бумагой;
- шлифовка и обезжиривание поверхности.
Нужно хорошо обезжирить диски
Мойка автомобиля не уберет всю грязь с дисков, поэтому дополнительно нужно очистить поверхность щеткой. Необходимо убрать старую краску. С этим успешно справится наждачка. Пыль убирают сжатым воздухом либо обычной сухой тряпкой. Мелкие дефекты, такие как неровности и мелкие царапины, не нуждаются в шпаклевке. Их без труда можно убрать грунтовкой. Обезжиривание нужно для того, чтобы нанесенная краска не отслаивалась. Поэтому этот процесс пропускать тоже нельзя.
Поскольку производится покраска дисков с баллончика, а при этом виде окрашивания невозможно нанести краску четко на окрашиваемую поверхность, то нужно побеспокоиться о защите деталей, не участвующих в процессе. Для защиты пригодится малярный скотч. Последним этапом будет грунтовка. Грунтовать следует тонким слоем, чтобы сделать покрытие равномерным.
Как использовать краску для дисков в баллончиках
До начала нанесения краски из баллончика непосредственно на окрашиваемую поверхность, нелишним будет протестировать ее на чем-то ненужном. Это поможет понять, как распыляется краска, что именно поможет избежать попадания красителя на неокрашиваемые части.
До начала нанесения краски из баллончика непосредственно на окрашиваемую поверхность, нелишним будет протестировать ее на чем-то ненужном
Чтобы содержимое баллона приобрело однородность, перед применением его необходимо встряхнуть.Если мы красим баллончиком диски, то температура не должна быть ниже 10 градусов, а оптимальная температура для быстрого и качественного высыхания краски не должна опускаться ниже 2 градусов тепла.
Для удобства нанесения ЛКМ диск нужно подвесить на специальный крючок.В баллонах с краской, распылители могут быть с круглым и вертикальным факелом. Качественная покраска дисков из баллончика своими руками напрямую зависит техники, которую выбирает мастер. Это легко проверяется при пробном распылении. Экономнее расход красящего вещества у распылителя с круглым факелом.
В основном все современные диски имеют сложную форму, с множеством различных элементов и отверстий. Это в значительной мере усложняет покраску. Нужно внимательно следить за тем, чтобы прокрашивались все элементы.Наносить краску следует в несколько слоев, обязательно соблюдая интервал между ними. Оптимальное время между нанесением слоев 10–15 минут. Перед началом эксплуатации транспортного средства, необходимо дождаться полного высыхания краски.
Перед началом эксплуатации транспортного средства, необходимо дождаться полного высыхания краски
Меры предосторожности
Несмотря на кажущуюся простоту работы, все-таки следует соблюдать некоторые правила безопасности. Баллон находится под давлением, это следует помнить. Ни в коем случае нельзя заправлять его самостоятельно. Избегать нахождения краски вблизи огня или отопительных приборов. Прятать от попадания прямых солнечных лучей. Температура, превышающая 50 градусов, категорически запрещается для хранения краски в баллонах. Помещение, где проводятся работы по покраске, должны быть хорошо проветриваемыми и оснащенными системой вентиляции. Беречь от детей! Следить за сроком годности продукта. Правильно утилизировать просроченную либо использованную краску.
Не следует забывать и о личной безопасности. Перед началом работ по покраске дисков баллончиком своими руками требуется подготовить средства личной защиты. Пары краски токсичны, поэтому следует надевать респиратор. Понадобятся также защитные очки, костюм и перчатки. Нельзя производить работы на солнце, возле открытого огня, чтобы избежать возникновения пожароопасных ситуаций.
Нанесение лака
В конце всех процедур следует покрыть все это лаком. Это становится возможным только после того, как засохнет последний слой краски. Лак должен быть полностью прозрачным, чтобы он смог передать всю насыщенность цвета. Кроме этого лак тоже нельзя наносить одним слоем, а делать это нужно минимум в 2 этапа.
Конечно же покраска царапин происходит в локальном режиме, то есть машина красится не полностью, а только ее пятна, а это означает, что будут заметны следы нового лака на фоне старого. Из этого есть современный выход, а именно: нужно специальным растворителем промазать границу нового и старого лака, это сделает незаметным переход.
Достоинства данного вида работ
Рассмотрим, какие факторы чаще всего заставляют покупателей сделать выбор в пользу составов в баллончиках:
Простота проведения работ: для нанесения краски не нужен валик, кисть и ванночка. Достаточно встряхнуть емкость, и можно приступать к работе, это особенно актуально, если нужно отделать небольшие объекты, и времени на подготовку нет.
Оперативность ремонта: краска высыхает быстрее любого другого альтернативного варианта
Если вам важно сделать все быстро, то данный вариант – именно то, что нужно.
Богатый выбор расцветок и фактур: вы можете выбрать как классические цвета, так и варианты металлик. Краска может быть глянцевой, матовой или полуматовой, а также может образовывать различные фактуры, которые могут сделать поверхность приятной на ощупь.
Экономность состава: краска наносится распылением, поэтому ее расход гораздо ниже, чем при использовании кисти или валика
Небольшого объема хватит на окрашивание достаточно большой площади.
Высокое качество покрытия :краска из баллончика ложится ровным слоем даже без опыта проведения подобных работ. Однородная фактура позволяет отлично справляться с ремонтом мебели и других изделий, поверхность которых на виду.
Струя краски из распылителя позволяет качественно нанести состав на выступы и углубления даже самой сложной формы, те места, в которых чаще всего и возникают проблемы при нанесении состава другими методами.
Вы быстро и качественно отделаете изделия самых сложных форм
Как правильно покрасить автомобиль баллончиком
Процедура покраски следующая:
- Взбалтывать баллончик в течение трех минут.
- Нанести первый слой, делая это по горизонтали. Расстояние между баллончиком и поверхностью не должно быть меньше 30 см. А само устройство держать под прямым углом к окрашиваемому кузову.
- Дать ему просохнуть.
- Снова нанести еще один слой. Только красить уже по вертикали.
- Теперь автовладелец знает, как подкрасить машину из баллончика.
- После того, как будет покрашен один поврежденный участок машины, нужно перейти к окрашиванию всего кузова.
- Не нужно распылять сразу всю краску, так как это приведет к подтекам.
Технология полировки следующая:
- Вначале нужно нанести полировочную эмульсию на те места, где все-таки есть небольшие подтеки или изменения в цвете.
- Протереть салфеткой. По времени на затирку каждого участка уходит до 3 минут.
- Затем нанести эмульсию на весь кузов и, используя полировочную машинку для затирки, пройтись по кузову. Если нет специальной эмульсии, то можно использовать автолак.
Некоторые автовладельцы не знают, как покрасить из баллончика с переходом, если не нашли нужный цвет. Границу цветов нужно смочить растворителем из баллончика. Подождать, пока он взаимодействует с акрилом и растушевать с помощью салфеток или тряпки без ворса.
Для тех, кто не знает, как покрасить крыло авто из баллончика либо постоянно получается покраска авто баллончиком только с подтеками, опытные механики рекомендуют снимать его. Красить отдельно от остального кузова. А процедура идентична процессу окрашивания всего автомобиля.
Назначение и применение грунтов
Грунтовка – это смесь, с помощью которой во время ремонтных работ обрабатывают поверхность перед нанесением какого-либо отделочного материала. Грунт способствует повышению цепкости, морозостойкости. Кроме этого, использование грунта, выравнивая впитывающую поверхность, защищает ее от коррозии.
Достоинства и недостатки метода
Если лакокрасочные покрытия повреждены незначительно, то многие стараются избежать дорогостоящей процедуры по покраске.
К тому же эту процедуру можно осуществить своими силами, закупив соответствующие баллончики с краской
Важно проводить процедуру в соответствующем помещении и с соблюдением всех технологий
Перед этим вы можете оценить все преимущества данного метода:
- для проведения подобной покраски не потребуется особых навыков и подготовки;
- с применением баллончика можно осуществить качественный ремонт;
- покрываются любые поверхности, труднодоступные места и сгибы намного легче прокрасить;не потребуется применение — в работах дополнительных компонентов в виде валика, краскопульта и т.д;
- при отсутствии опыта проведения малярных работ вы сможете нанести равномерный слой краски;
- для нанесения ровного слоя не потребуется работать валиком или кисточками;
- покраска баллончиком обойдется дешевле остальных средств, такая услуга доступна многим автомобилистам.
Однако необходимо осознавать, что все методы покраски имеют свои нюансы и недостатки.
Покраска баллончиком в этом вопрос не исключение, поэтому будьте готовы к таким недостаткам:
- на баранчиках отсутствует подробная инструкция проведение работ по покраске;
- порой попадаются баллоны с плохим качеством, поэтому перед нанесением на авто, протестируйте на другой поверхности;
- порой заявленный оттенок и реальный может отличаться, поэтому стоит сразу же закупить необходимый объем.
Подбирайте цветовую гамму в соответствии с маркировкой, если же вы все-таки не уверены в своем выборе, то стоит проконсультироваться со мастерами своего дела.
Он сможет провести колеровку с применением специального оборудования.
Если глубина скола или царапины незначительная, то не обязательно прибегать к покраске, можно осуществить полировку.
Если же в поверженном месте виднеться грунтовка или металл, то работы проводиться уже более серьезные и устранение дефекта займет большее время, как и окраска поврежденной части кузова.
Проведение покраски авто из баллончика – поэтапная процедура, которая идеально подходит для проведения самостоятельных работ, что позволяет в тоже время сэкономить.
Такой метод подходит для работ с небольшим участком повреждений, если же проблемы серьезные, то обращения в СТО не избежать. Там в специальном боксе осуществят все работы.
Состав и технические характеристики
Акриловая грунтовка. Для обработки металла используется грунт с акриловым составом на основе органических растворителей. Такая смесь зарекомендовала себя на практике как надежный и качественный состав, подходит для обработки алюминиевых и дюралевых покрытий, способствует получению высокопрочного покрытия и отличной его защите.
При применении такого грунта свойства металла не меняются даже под воздействием высоких температур, поскольку у акрила есть термокомпенсирующая характеристика.
Акриловый грунт подходит для обработки изделий, поверхность которых покрыта:
- пластмассой;
- сталью;
- алюминием;
- шпаклевкой;
- металлом и так далее.
Он устойчив к температурным воздействиям, влажности и неблагоприятным погодным условиям.
Акриловым аэрозольным грунтом обрабатываются разные виды пластмассовых покрытий, небольшие площади: такие, как зеркало заднего вида или пластиковый бампер.
Грунт, применяемый для воспрепятствию возникновения коррозии. Для обеспечения хорошей защиты металлических деталей от коррозии, а также лучшего сцепления краски с поверхностью пользуются антикоррозионным грунтом.
Укрепляющий грунт. Таким составом пользуются для устранения царапин, вмятин, небольших дефектов, а также всяких трещин на кузовах машин. Достаточно нескольких слоев этого грунта с высокой адгезией для заполнения механических повреждений.
Вытравляющий или кислотный грунт. Такой состав предназначен для работы только по металлу, он разъедает тонкий слой покрытия и обеспечивает надежную адгезию краски и борется с коррозией. Однако кислотная грунтовка ржавчину не убирает, но не дает ей распространяться.
Алкидный грунт бывает универсальным, подходит и для дерева, и бетона, и металла.
Устройство аэрозольного баллончика
Сначала не лишним будет узнать, как устроен аэрозольный баллончик. Он состоит, собственно, из тары (баллона); сопла, которое одевается на клапан, не дающий выходить краске наружу до нажатия; трубки, находящейся внутри, через которую она поступает к дюзе. Внутри баллона находится краска с инертным газом.
Существуют аэрозольные баллончики с очень качественными дюзами, изготовленными с высокой точностью. Такие дюзы способны выдувать капли одинакового размера.
В баллончиках находится высокий процент растворителя. Краска очень жидкая. Это необходимо для того, чтобы она нормально распылялась. Более густая потребовала бы большего давления. Чтобы нормально, без подтёков красить нужно формировать много тонких слоёв с просушкой после каждого нанесения.
Лучшие марки цветных красок для волос в баллончиках
Советуем вам пользоваться только качественной продукцией надежных и проверенных производителей. О некоторых из них-ниже.
Как красить и смывать средство Magic Retouch L’Oreal Paris (Лореаль) с волос
Один из флагманов косметической индустрии. Тонирующий аэрозоль этой фирмы великолепно скрывает седину.
Действует моментально. Абсолютно попадает в цвет. Мгновенное высыхает. Богатая линейка оттенков от светло-русого до черного. Средство снабжено дозатором, позволяющим распылять локоны мягким облаком
Еще одно достоинство, имеющее важное значение для людей, страдающих аллергией, да и для всех окружающих – отсутствие резкого запаха
Примерная цена 450-550 руб.
Посмотреть палитру цветов краски Престиж можно в этой статье.
Видеообзор новинки
Как быстро смывается цвет с Kryolan
Kryolan – не самый дешевый вариант, но с отменным качеством! Стойкий лак не осыпается, для трафаретного рисунка подходит идеально. Цена – в пределах 800 рублей за баллончик.
Узнайте более подробно о профессиональных красках Концепт.
Как использовать средство Colour Xtreme Hair Art
Colour xtreme hair art – недорогой аэрозоль , можно использовать и как обыкновенный лак. Цвета-яркие, выделяющиеся на самых темных локонах.
Примерная стоимость – около 300 рублей.
Временный аэрозоль для покраски Stargazer
Stargazer – отлично подходит для однодневной покраски. Богатая палитра. Цена в пределах 500-650 руб.
Отзывы профессионалов о краске для волос Chi можно найти в данном материале.
Orkide для окраски волос на один день
Orkide – типичная однодневка.
Цена около 100 рублей.
Большой выбор оттенков, отсутствие сильного запаха, низкая цена.
Одноразовая краска Label.m.
Разработанная в Великобритании насыщенная и разнооттеночная краска. Пользуется особой популярностью у профессионалов. Модель достаточно дорогая. Примерная стоимость 1000 руб.
3 Подготовка авто: грязь и пыль – наши враги
Прежде чем приступить к работе, тщательно моем автомобиль, так как несколько пылинок, попавших на свежее лакокрасочное покрытие, перечеркнут всю работу, в результате чего придется удалять краску и красить заново. Но прежде чем приступить к мытью, нам нужно подготовить кузов, а именно – удалить все навесные элементы, которые могут мешать работе или испачкаться.
Если, к примеру, вы собираетесь красить дверь, демонтируем молдинг и, возможно, ручку. Если ремонт будем выполнять на крыле, демонтируем фары или фонари, поворотники и, возможно, бампер, если поврежденный участок расположен близко к нему. Затем моем автомобиль и высушиваем. После просушки заклеиваем малярным скотчем те элементы, которые демонтировать не удалось, к примеру, стекла.
После подготовки автомобиля готовим и гараж, в котором будут производиться малярные работы – прибиваем всю пыль водой и заметаем. Пол желательно увлажнять не только перед покраской, но и во время работы, чтобы при ходьбе пыль не поднималась вверх.
Этапы покраски поверхности
Локальная покраска автомобиля предусматривает очистку поверхности при использовании воды с моющим средством. После этого выполняется просушка поверхности. Всю работу по окрашиванию поверхности можно разделить на несколько этапов:
- Подготовка поверхности к покраске. Следует учитывать, что ремонт сколов и царапин нужно проводить практически сразу, как они появились. Это позволит исключить вероятность коррозии металла. Дефекты, которые доходят до самого металла, становятся причиной его окисления при попадании кислорода. Поэтому даже в случае хранения автомобиля в гараже после повреждения лакокрасочного покрытия металл будет поврежден.
- Если при подготовке автомобиля к покраске появление коррозии было проигнорировано, то даже после шлифовки и нанесения краски она будет распространяться под лакокрасочным покрытием. Для ликвидации глубоких царапин может использоваться специальная шпаклевка на основе акрила.
- Перед окрашиванием поверхности проводится ее обезжиривание, для чего используется две чистые салфетки. Одна смачивается в обезжиривателе, после чего обрабатывается поверхность, а затем она вытирается сухой салфеткой.
Рекомендации по грунтованию поверхности следующие:
- Грунтовка продается в аэрозольном баллончике или специальном флакончике.
- Для защиты неповрежденного участка лакокрасочного покрытия царапины и сколы аккуратно оклеиваются бумажным скотчем.
- Сушка поверхности должна проходить при температуре +20 градусов Цельсия. Время выдержки составляет от 20 до 30 минут. Инструкция по эксплуатации указывается производителем на обратной стороне упаковки.
- После полного высыхания шпаклевки практически всегда остаются излишки материала, которые следует убрать при помощи сухой абразивной бумагой P320-P Снимать шпаклевку следует до того момента, пока не будет получена форма детали.
- Упростить шлифовку можно путем оборачивания деревянного бруска наждачной бумагой. После завершения обработки основной части поврежденной зоны малярный скотч удаляется, после чего края зачищаются абразивом Р500.
После выполнения данной работы проводится обезжиривание поверхности для того, чтобы повысить адгезию поверхности и повысить качество будущего лакокрасочного покрытия.
При проведении локального нанесения краски следует учитывать, что площадь нанесенного базового покрытия не должна превышать границы обработанной зоны. Последующий наносимый лак должен немного выходить за края обрабатываемой зоны. Если царапина или скол имеют большие размеры, то проводится полировка зона перехода для того, чтобы не появились яркие границы.
Аэрозольный баллончик перед использованием следует энергично встряхивать в течение нескольких минут. Перед началом работы рекомендуется выполнить контрольную выкраску на посторонней металлической поверхности.
Рекомендации по нанесению слоев краски выглядят следующим образом:
- Рекомендуется проводить распыление с дистанции примерно 30 см.
- Нанесение краски рекомендуется при комнатной температуре.
- Рекомендуется наносит аэрозольную краску в 2-3 слоя.
- После нанесения каждого слоя должна проводится просушка при температуре 20 градусов Цельсия на протяжении 15 минут.
- Каждый последующий слоя должен выходить за границы предыдущего. За счет этого окрашиваемое пятно увеличивается.
- На просушку последнего слоя уходит чуть больше времени, примерно, 30 минут.
- Для защиты окрашенной поверхности от воздействия окружающей среды проводится нанесение прозрачного лака в 2-3 слоя.
- Если используется краска-спрей с оттенком «металлик», то использование аэрозольного лака – обязательное условие выполнения окрасочной работы.
Все эти моменты следует учитывать при рассмотрении рекомендаций по тому, как использовать аэрозольный баллончик краски.
Основные этапы: как самому покрасить и залакировать из баллончика машину в гаражных условиях?
Технология аэрозольной окраски автомобиля не представляет особой сложности. Баллон с эмалью распыляется с расстояния 250-300 мм, количество слоев – два или три. Каждый слой нуждается в тщательной просушке на протяжении 15-20 минут. Таким образом, окрасочные мероприятия можно разделить на несколько этапов:
- Перед тем, как самому покрасить машину из аэрозольного баллончика, его необходимо тщательно взболтать 2-3 минуты и нанести первый слой. Последний слой сушится 30-40 минут.
- После нанесения двух-трех слоев краски и контрольной просушки производится нанесение прозрачного лака. Технология аналогична, что и при работе с эмалью – лак наносится в 2-3 слоя.
- В финальной стадии нужно размыть границы перехода между старым и свежим покрытиями при помощи аэрозольного растворителя. Обрабатывать струей следует только зону перехода.
3 Красим и доводим поверхность до идеала
Теперь приступаем к покраске загрунтованных сколов и царапин. Если у вас нет специального оборудования для работы с профессиональной краской, воспользуйтесь лакокрасочным материалом в аэрозольном баллончике. Чтобы правильно подобрать цвет, возьмите с собой в автомагазин кусочек отколовшейся краски или снимите крышку бензобака, по которой колорист сможет подобрать подходящий цвет лакокрасочного материала.
Перед использованием баллончик тщательно встряхните, после чего распыляйте его с расстояния около 20–25 см. Подкрашивать поверхность следует в два слоя с разницей в 5–10 минут. Старайтесь, чтобы каждый слой ложился равномерной тонкой пленкой без потеков. Если вы работаете над удалением совсем небольших царапин или сколов, можно приобрести краску в маленьком флакончике с кисточкой внутри. При помощи кисточки краску буквально капаем на сколы, и она равномерно их покрывает. По завершению работы нужно подождать, пока лакокрасочное покрытие полностью застынет и наберет прочность. На это может уйти более суток, если специально не прогревать поверхность.
Прежде чем приступить к нанесению лака, нужно обезжирить заделанный скол или царапину, а также сантиметров 10 старой краски вокруг отремонтированного участка. Затем на участок между старым и новым покрытием наносим тонким слоем специальный растворитель для перехода, который продается в аэрозольных баллончиках. Сразу же поверх растворителя наносим лак для авто. Первый слой должен быть достаточно тонким. Спустя 5-10 минут наносится второй слой лака, а еще спустя 5-10 минут – третий слой.
Идеальный результат — это то, к чему следует стремиться, иначе зачем было тратить время?
Использовать растворитель для перехода надо лишь в том случае, если отремонтированный участок имеет достаточно большую площадь. Теперь остался последний штрих – полировка, которая позволяет удалить мелкие неровности покрытия, а также полностью скрыть участок перехода. Имейте в виду, что качественно отполировать поверхность своими руками, т.е. без электроинструмента, не получится. Поэтому понадобится угловая шлифмашинка.
Начинаем работу со шлифовки, для этого используйте наждачку с зерном P1000, затем применяется шкурка с самым мелким абразивом – P2000. Перед шлифовкой наждачку обязательно надо размочить в воде. В итоге после шлифовки должна получиться абсолютно гладкая и матовая поверхность. Затем выполняется полировка шлифмашинкой с крупноабразивной пастой до появления блеска, после этого нужно перейти на среднеабразивную полироль. Для доведения поверхности до идеала используется полировальное молочко и мягкий шлифовальник.
Подготовительный этап
Первое, с чем следует определиться – выбор места для покраски автомобиля. Оно должно быть просторным, светлым, хорошо проветриваемым, ведь пары краски очень токсичны.
Одноместный гараж едва ли подойдет, а вот гаража на две машины будет достаточно. Иногда работы можно проводить на свежем воздухе, но для перекраски больших участков это не лучший выбор.
Дело в пыли, которая будет оседать на не засохшем покрытии, особенно в ветреные дни. Летом запах краски может привлечь мелких насекомых, которые безнадежно испортят покрытие.
Теперь несколько советов касательно выбора баллончиков. Мы рекомендуем приобретать продукцию в крупных автомобильных или строительных магазинах, которые заботятся о своей репутации и не поставляют заведомо некачественный товар.
Поищите на баллоне текст или инфографику, указывающую на возможность покраски автомобиля, прочтите отзывы, касающиеся конкретного производителя аэрозольных красок. Если на баллоне указан срок годности, соблюдайте его.
Слегка встряхнув баллон, Вы должны услышать характерный лязг – если он отсутствует, краска начала засыхать. Не покупайте все баллоны сразу, лучше возьмите один и проведите пробную покраску на листе металла. Так Вы обезопасите себя от несоответствия тона и качества краски требуемым параметрам.
Перед тем, как покрасить машину баллончиком, необходимо подготовить поверхность всех кузовных деталей. Первым делом, автомобиль моют теплой водой, используя специальные моющие средства.
После полного высыхания кузова его обезжиривают растворителем и протирают чистой ветошью. За этим следует самый ответственный этап – защита элементов, покраска которых не производится.
Лучше всего плотно заклеить их малярной пленкой, но в целях экономии можно воспользоваться обычными газетами и скотчем. Главное – обеспечить требуемую геометрию краев покраски.
Теперь уделим внимание повреждениям на кузове. Сколы, царапины и прочие дефекты покрытий шпаклюют и шлифуют мелкой наждачкой, в отличие от вмятин – их лучше отрихтовать
На шпаклевку обязательно наносится слой грунта.
Если на поверхность деталей проступила коррозия, ее очаги нужно обработать специальным ингибитором. Глубокие повреждения должны быть заранее устранены сваркой или другими способами, предотвращающими дальнейшее развитие очага. После завершения всех работ проводится повторное обезжиривание поверхности.
Плюсы и минусы выполнения такой покраски
Сначала разберем плюсы, которые имеет покраска кузов авто качественным баллончиком:
- Простота процесса покраски автомобиля – вряд ли вы найдете более легкий метод покрасить своими руками. Краска при помощи баллончика легко наносится на любую часть кузова машины;
- Не нужно тратиться на дополнительный инвентарь, чтобы покрасить машину: различные кисти, валики и прочее;
- Если следовать инструкции, то покрасить автомобиль из баллончика не составит труда – слой будет идеально гладким.
https://youtube.com/watch?v=x3qNhR627wY
Как видите плюсов достаточно много, но не стоит забывать и про недостатки, которые имеет краска для кузова из баллончика:
- Краска для кузова из баллончика не имеет четкой инструкции, из-за чего часто случаются неприятные эксперименты и дополнительные затраты, чтобы покрасить авто;
- Цена, которую имеет краска, к сожалению не всегда соответствует качеству. Поэтому мы рекомендуем проверить краску предварительно на металлической поверхности;
- Есть шанс, что покраска даст не тот цвет.
Покраска машины из баллончика
Начинается покраска баллончиком с проверки окрашиваемой поверхности: она должна быть идеально плоской и гладкой. Последнее достигается при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.
Покраска автомобиля из баллончика
Перед началом покраски баллончиком необходимо хорошо его встряхнуть. Привыкнуть к интенсивности струи из него можно, поэкспериментировав на любой плоской поверхности. Покраска происходит в несколько, обычно в два-три этапа, в чистом, сухом помещении. Возможна работа с баллончиком и на улице, но для достижения гарантированного результата потребуется безветренная погода и температура воздуха около +20 °С.
Первый слой или, как его называют, проявочный, точно укажет качество проведенных подготовительных работ. Если оно устраивает владельца машины, то можно наносить и последующие один-два слоя краски.
Сушка такого нанесенного своими руками лакокрасочного покрытия обладает рядом особенностей. Верхний слой аэрозольной краски сохнет достаточно быстро, что создает обманчивость полного высыхания всего покрытия по глубине. Поэтому необходимо выдержать указанное на баллончике время сушки и не пользоваться авто до полного высыхания краски.
Ускорить этот процесс можно при помощи строительного фена. Локальность покрытия позволит равномерно прогреть место окрашивания. Заключительная часть работ состоит в полировке восстановленного места машины с помощью замшевой ткани и специальной полировочной пасты.
https://youtube.com/watch?v=JDPm7Nsc6sI
Преимущества аэрозольного окрашивания
Этот метод восстановления повреждённого участка ЛКП пользуется высокой популярностью. Он обладает следующими достоинствами:
- простота процесса на всех этапах: для нанесения краски не требуется обладание какими-либо специальными навыками;
- высокое качество покрытия, получаемого при покраске машины;
- спрей легко укладывается на любые поверхности, включая изогнутые;
- использование баллончика избавляет от необходимости искать дополнительное оборудование: валик, краскопульт и т. д.;
- даже начинающий маляр может нанести ровное покрытие;
- этот способ окраски является самым экономичным.