Замена помпы ваз 2110, 2111, 2112 8 клапанов своими руками
Содержание:
Замена помпы на ВАЗ 2110/11/12
Автомобили ВАЗ десятого семейства выпускаются с 8- и 16-клапанными двигателями. Алгоритм замены помпы не зависит от количества клапанов.
Выбор помпы
При покупке новой помпы следует придерживаться следующих правил:
Следует выбирать надёжного производителя, отдавая предпочтение известным брендам и избегая дешёвых подделок.
Нужно обращать внимание на каталожный номер изделия — 21081307010 для ВАЗ 2110/11/12.
Изделие должно иметь заводскую упаковку с характерными для каждого производителя товарными знаками и голограммами.
В комплекте с помпой всегда должна поставляться прокладка.
В упаковке должен иметься гарантийный талон, позволяющий при обнаружении дефектов обменять или вернуть помпу.
Качественная помпа должна в комплекте иметь не только заводскую упаковку, но и гарантийный талон с прокладкой
Стоимость новой помпы для 8-клапанного двигателя начинается от 800 руб., а для 16-клапанного — от 1 тыс. руб. В автосервисе работа по замене помпы оценивается примерно в 1 тыс. руб. Наибольшей популярностью пользуются водяные насосы производства ТЗА и HEPU.
Расположение помпы
На ВАЗ 2110/11/12 водяной насос расположен на блоке цилиндров с правой стороны. Это обусловлено конструктивными особенностями газораспределительного механизма, так как крыльчатка начинает вращаться только после запуска двигателя и ремня ГРМ. То есть конструкция механизма газораспределения изначально предполагает использование помпы.
Водяной насос входит в состав механизма газораспределения и устанавливается с правой стороны блока цилиндров
Необходимые инструменты
Для замены помпы потребуется минимальный набор стандартных инструментов:
- рожковый ключ на 17;
- головка на 10;
- удлинитель;
- вороток.
Для замены помпы потребуется минимальный набор стандартных инструментов
Порядок замены помпы на ВАЗ 2110/11/12
Замена помпы не требует полного обновления ОЖ. Однако временное опустошение системы охлаждения необходимо для сброса давления в системе. Это сводит возможность получения травм к минимуму. Более того, остатки ОЖ в процессе работ будут вытекать из посадочного места помпы.
После замены помпы заливать новый тосол рекомендуется в тех случаях, если ресурс старой ОЖ уже выработан. В противном случае система заполняется слитой перед ремонтом ОЖ.
Заменить водяной насос на ВАЗ 2110/11/12 сможет даже неискушённый автовладелец. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Автомобиль устанавливается на ровной поверхности.
- Поднимается капот и отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
-
Откручивается крышка расширительного бачка.
Для сброса остаточного давления откручивается пробка расширительного бачка
- Под двигатель напротив сливного отверстия подставляется ёмкость для ОЖ.
-
Ключом на 13 откручивается сливной болт. Когда ОЖ стечёт, болт закручивается обратно.
Для слива охлаждающей жидкости ключом на 13 отворачивается болт и подставляется ёмкость
- Ключом на 10 отворачиваются болты крепления пластикового кожуха привода ГРМ. Кожух снимается.
-
Чтобы не сместились фазы газораспределения, нужно правильно выставить метки. Ключом на 19 проворачивается болт крепления шкива коленвала. Он вращается до совмещения меток на заднем кожухе привода ГРМ с метками на звёздочке распредвала.
При замене ремня ГРМ следует правильно выставить метки
- Чтобы шкив коленвала не проворачивался, между его зубьев вставляется плоская отвёртка.
-
Ключом на 17 отворачивается болт крепления звёздочки распределительного вала. Звёздочка снимается.
Для снятия звёздочки распредвала понадобится накидной ключ на 17
-
Ключом на 17 ослабляется ролик натяжения. Снимается ремень ГРМ и сам ролик.
Для снятия помпы необходимо снять ролик натяжения, ремень ГРМ и звёдочку распредвала
-
Головкой на 10 откручивается крепления металлической защитной крышки ремня ГРМ.
Головкой или ключом на 10 отворачивается крепёж защитной крышки
-
Головкой на 10 отворачиваются три болта крепления помпы. Снимается защитная крышка.
Отвернув болты крепления, снимается защитная крышка механизма ГРМ
-
Вынимается помпа вместе с прокладкой.
После снятия крышки помпа вынимается из посадочного места
-
С посадочного места удаляются загрязнения и остатки прокладки. Место протирается ветошью.
После демонтажа помпы с посадочного места нужно убрать остатки старой прокладки и удалить загрязнения
-
На посадочное место устанавливается новая прокладка, предварительно обработанная с обеих сторон герметиком, а на неё — новая помпа.
Перед установкой новой помпы прокладка обрабатывается герметиком
- Сборка производится в обратной последовательности.
Как определить поломку помпы ВАЗ 2112
Помпа представляет собой устройство с лопастями, центробежного типа. В движение приводится с помощью зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, через шкив коленчатого вала. Устройство находится в алюминиевом корпусе, внутри которого осуществляется вращение валика в двухрядном подшипнике, с запасом пластичной смазки на весь период эксплуатации. Винтом стопорится наружное кольцо подшипника. Зубчатый шкив напрессован впереди валика, крыльчатка смонтирована на заднем конце. Торец крыльчатки удерживается упорным кольцом, изготовленным из графитосодержащей композиции. Под ним расположен сальник. Цельная конструкция не позволяет выполнить качественный ремонт узла, поэтому при обнаружении поломки нужна полная замена помпы на ВАЗ 2112.
Факторы, определяющие неисправность насоса ВАЗ 2112
Одним из основных признаков поломки помпы является образование люфта приводного шкива конструкции. В этом случае шкив начинает болтаться, что указывает об износе подшипников и скором выходе из строя насоса.
Изношенные подшипники могут издавать характерный шум, а из-за плохих подшипников натяжным роликом может истираться ремень ГРМ. Выявить подобный дефект можно на ощупь, сняв ремень ГРМ и прокрутив рукой шкив насоса или покачать его с одной стороны в другую, если зазор есть его сразу будет видно. В результате очень скоро ремень может соскочить со шкивов, а это способствует удару поршней о клапана и деформации последних
Спасти ситуацию должен срочный ремонт водяного насоса или его замена.
При обнаружении следов охлаждающей жидкости возле дренажного отверстия, расположенного внизу корпуса насоса, необходимо обратить внимание на сальниковое уплотнение. Дальнейшее использование неисправного элемента нельзя, течь будет усиливаться, что может привести к большим неприятностям, вплоть до заклинивания двигателя от перегрева
В этом случае как можно раньше нужна замена помпы на ВАЗ 21124.
Замена помпы на авто ВАЗ 2112
Порядок замены помпы ВАЗ 2112 включает в себя снятие насоса с двигателя. Для этого:
- Ослабляются колесные гайки у правого переднего колеса.
- Автомобиль поднимается домкратом, снимается колесо.
- Для доступа к шкиву коленвала у брызговика двигателя выворачивается саморез крепления.
- Ослабляется фиксация к планке, генератора, выкручивается тонкий большой длины болт, удерживающий натяжитель к ремню генератора, затем за ремень генератор(см.Ремонт генератора: делаем все своими руками) подтягивается почти до упора в двигатель.
- У шкива двигателя откручивается болт крепления.
Для выполнения этой операции понадобится посторонняя помощь, для включения четвертой или пятой передачи и нажатия с силой на тормоза. С помощью удлинителя, ключом на «17» выкручивается болт. Итак:
- Высвободив от ремня генератор, снимается с коленвала шкив.
- Опереть поддон двигателя на деревянную прокладку. При этом штатный домкрат, для страховки, нужно оставить на месте.
- Полностью разбирается привод газораспределительного устройства: снимаются передняя крышка кожуха, ролики, ремень, зубчатый шкив на распределительном валу, задняя крышка кожуха.
- Откручиваются болты фиксирующие помпу, как показано на фото.
Освобождение помпы от фиксации тремя болтами
Вытащить насос, из-за большой ширины зубчатого шкива устройства, не дает лонжерон. Поэтому с помощью монтировки или лома отодвигается от лонжерона двигатель.
Извлечение насоса ВАЗ 2112
Установка нового насоса
- Удаляется скребком или ножом старая прокладка. Необходимо следить, чтобы не повредилась чугунная поверхность блока.
- Устанавливается новая прокладка. Изготовленная из картона, смазывается с двух сторон герметиком, ставится на помпу, затем устанавливается узел на блок.
Как правильно выполняется замена помпы ВАЗ 2112 16 клапанов можно посмотреть на видео. Если будет, соблюдается инструкция по эксплуатации автомобиля, своевременно выполняться замена помпы на ВАЗ 2112 16 клапанов, машина будет нормально эксплуатироваться в течение длительного срока.
Назначение и функции водяного насоса
Помпа — насос центробежного типа, обеспечивающий принудительную циркуляцию антифриза по контуру охлаждения двигателя. За счёт этого от двигателя отводится избыточное тепло. Конструктивно помпа выполнена довольно просто. В чугунном или алюминиевом корпусе расположена крыльчатка, которая приводится в движение через вал. Герметичность конструкции обеспечивается сальником и прокладкой между корпусом насоса и блоком цилиндров.
Подача охлаждающей жидкости (ОЖ) происходит через центральный канал. При попадании на крыльчатку за счёт центробежной силы ОЖ отбрасывается к стенкам корпуса. Через распределительный канал жидкость поступает к патрубкам, а затем в рубашку охлаждения двигателя. При достижении температурой определённого значения открывается термостат, что приводит к охлаждению жидкости в радиаторе. Затем ОЖ возвращается в центробежный насос. Таким образом обеспечивается циркуляция антифриза.
Помпа является основным элементом системы охлаждения двигателя
Замена помпы на ВАЗ 2110/11/12
Автомобили ВАЗ десятого семейства выпускаются с 8- и 16-клапанными двигателями. Алгоритм замены помпы не зависит от количества клапанов.
Выбор помпы
При покупке новой помпы следует придерживаться следующих правил:
Следует выбирать надёжного производителя, отдавая предпочтение известным брендам и избегая дешёвых подделок.
Нужно обращать внимание на каталожный номер изделия — 21081307010 для ВАЗ 2110/11/12.
Изделие должно иметь заводскую упаковку с характерными для каждого производителя товарными знаками и голограммами.
В комплекте с помпой всегда должна поставляться прокладка.
В упаковке должен иметься гарантийный талон, позволяющий при обнаружении дефектов обменять или вернуть помпу.
Качественная помпа должна в комплекте иметь не только заводскую упаковку, но и гарантийный талон с прокладкой
Стоимость новой помпы для 8-клапанного двигателя начинается от 800 руб., а для 16-клапанного — от 1 тыс. руб. В автосервисе работа по замене помпы оценивается примерно в 1 тыс. руб. Наибольшей популярностью пользуются водяные насосы производства ТЗА и HEPU.
Расположение помпы
На ВАЗ 2110/11/12 водяной насос расположен на блоке цилиндров с правой стороны. Это обусловлено конструктивными особенностями газораспределительного механизма, так как крыльчатка начинает вращаться только после запуска двигателя и ремня ГРМ. То есть конструкция механизма газораспределения изначально предполагает использование помпы.
Водяной насос входит в состав механизма газораспределения и устанавливается с правой стороны блока цилиндров
Необходимые инструменты
Для замены помпы потребуется минимальный набор стандартных инструментов:
- рожковый ключ на 17;
- головка на 10;
- удлинитель;
- вороток.
Для замены помпы потребуется минимальный набор стандартных инструментов
Порядок замены помпы на ВАЗ 2110/11/12
Замена помпы не требует полного обновления ОЖ. Однако временное опустошение системы охлаждения необходимо для сброса давления в системе. Это сводит возможность получения травм к минимуму. Более того, остатки ОЖ в процессе работ будут вытекать из посадочного места помпы.
После замены помпы заливать новый тосол рекомендуется в тех случаях, если ресурс старой ОЖ уже выработан. В противном случае система заполняется слитой перед ремонтом ОЖ.
Заменить водяной насос на ВАЗ 2110/11/12 сможет даже неискушённый автовладелец. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Автомобиль устанавливается на ровной поверхности.
- Поднимается капот и отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
-
Откручивается крышка расширительного бачка.
- Под двигатель напротив сливного отверстия подставляется ёмкость для ОЖ.
-
Ключом на 13 откручивается сливной болт. Когда ОЖ стечёт, болт закручивается обратно.
- Ключом на 10 отворачиваются болты крепления пластикового кожуха привода ГРМ. Кожух снимается.
-
Чтобы не сместились фазы газораспределения, нужно правильно выставить метки. Ключом на 19 проворачивается болт крепления шкива коленвала. Он вращается до совмещения меток на заднем кожухе привода ГРМ с метками на звёздочке распредвала.
- Чтобы шкив коленвала не проворачивался, между его зубьев вставляется плоская отвёртка.
-
Ключом на 17 отворачивается болт крепления звёздочки распределительного вала. Звёздочка снимается.
-
Ключом на 17 ослабляется ролик натяжения. Снимается ремень ГРМ и сам ролик.
-
Головкой на 10 откручивается крепления металлической защитной крышки ремня ГРМ.
-
Головкой на 10 отворачиваются три болта крепления помпы. Снимается защитная крышка.
-
Вынимается помпа вместе с прокладкой.
-
С посадочного места удаляются загрязнения и остатки прокладки. Место протирается ветошью.
-
На посадочное место устанавливается новая прокладка, предварительно обработанная с обеих сторон герметиком, а на неё — новая помпа.
- Сборка производится в обратной последовательности.
Признаки неисправности помпы
Благодаря вращению насоса, приводимого в движение ремнём ГРМ, крыльчатка осуществляет циркуляцию специальной жидкости (тосол, антифриз) по малому и большому контуру системы охлаждения. Повреждённый насос, может стать причиной перегрева двигателя или повлечь обрыв ремня газораспределения. Чтобы избежать экстренной ситуации в дороге, следует вовремя делать профилактический ремонт. На ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов, предзнаменование замены помпы возможно узнать по симптомам, описанным ниже.
Как проверить помпу на ВАЗ 2110/2112
Водитель, если существует подозрение на неисправность работы водяного насоса, может проверить этот узел без обращения в автомастерскую. При этом не нужно снимать помпу с машины, вся процедура проверки выполняется в течение 10 минут:
- Прогреть двигатель до штатной рабочей температуры (на ВАЗ десятого семейства — 91 градус).
- Надеть на правую руку перчатку.
- Пережать рукой патрубок подачи жидкости, которая поступает от радиатора. В том случае, если помпа нормально работает, то вы сразу же сможете почувствовать давление тосола внутри патрубка. Если при нажатии шланг легко сжимается, то циркуляция охлаждающей жидкости сильно заторможена, что свидетельствует о поломке помпы.
Для выявления неисправностей помпы достаточно пережать патрубок подачи тосола — если шланг сопротивляется сжатию, значит, давление в системе стабильное
Симптомы неисправности
Признаков поломки помпы несколько, причем они могут быть явно выраженными, или же определить неисправность можно только после диагностики.
Сигналами же о том, что водяной насос пришел в негодность, являются:
- Повышенная шумность при работе мотора со стороны ремня ГРМ, возможен писк;
- Постоянное и значительное уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке и следы подтеков охлаждающей жидкости со стороны приводного шкива коленчатого вала;
- Сильный люфт насоса.
Как видно из списка, все эти признаки дает сильный износ подшипника и сальников.
Некоторые утверждают, что неисправность помпы ведет к повышению температуры при работе силовой установки.
Но это бывает в очень редких случаях, когда из-за коррозии лопасти крыльчатки практически полностью разрушаются. Из-за этого помпа просто физически не может придавать движение жидкости.
Но такая неисправность – единичные случаи, в целом же, повлиять на температурный режим помпа не может из-за того, что она постоянно находится в движении.
Но и игнорирование проблемы с работой насоса тоже ни к чему хорошему не приведет.
В лучшем случае подшипник и сальники настолько износятся, что вообще не будут препятствовать вытеканию охлаждающей жидкости.
А поскольку в корпусе помпы есть дренажное отверстие, то через него антифриз уйдет быстро, а это уже действительно может привести к перегреву мотора.
Значительно хуже, если подшипник из-за сильного износа разрушиться и приведет к заклиниванию помпы.
Результатом этого является порыв ремня и возможное столкновение клапанов с поршнями. А это уже – капитальный дорогостоящий ремонт силовой установки.
Рекомендуется.
Проверять помпу каждый раз, когда производится замена приводного ремня. Ну, и при появлении любого из признаков неисправности, следует сразу же проверить состояние насоса, и при надобности его заменить.
Здесь отметим, что повышенный гул и писк может давать не только насос, а и натяжной ролик, поэтому необязательно причиной шума является помпа.
Но при выявлении несправного элемента стоит проверять обе указанные детали. Благо, они располагаются рядом, поэтому определить, что стало причиной повышенного шума помпа или ролик, несложно.
Процесс замены помпы (водяного насоса)
Общий вид водяного насоса производства АвтоВАЗ
Итак, прежде чем приступить непосредственно к замене помпы на 16-клапанном ВАЗ 2112 необходимо собрать некоторый инструментарий. Из инструментов понадобится: ключ на 10 и 17, плоская отвертка, зажимной механизм ГРМ, молоток, ветошь, охлаждающая жидкость 2 литра, емкость для слива ОЖ с системы.
Теперь, когда все имеется, можно приступить непосредственно к процессу. Рассмотрим, подробную инструкцию по замене водяного насоса:
- Лучше всего, когда имеется яма или подъемник, что упростит процедуру, но за неимением будем менять непосредственно в гараже.
- Проводим демонтаж переднего правого колеса.
Для удобства замены снимаем переднее правое колесо с автомобиля
Откручиваем гайку шкива коленчатого вала, которые в последствии снимется
Фиксация распределительных валов от проворачивания, чтобы не нарушить фазы газораспределения
Открутив ролик ГРМ, ослабим ремень
Демонтируем шкив коленчатого вала
Общая схема разборки ГРМ
Откручиваем болты крепления и демонтируем насос
Причины замены
Теперь, рассмотрим причины возникновения неисправности, а также признаки, по которым можно понять, что узел не пригодный для использования.
Итак, признаки неисправности водяного насоса:
- Шум подшипника или «цокот» в районе помпы.
- Повышение температуры охлаждающей жидкости (может быть виновен не работающий ДТОЖ, диагностика и его замена).
- Подтеки, которые выходят со стороны водяного насоса. Пробой прокладки или износ подшипника.
Теперь, рассмотрим причины выхода из строя помпы:
- Износ подшипника или вала водяного насоса , что приводит к плохой циркуляции жидкости или подтекам.
- Пробой прокладки вследствие износа.
- Износ вала также может стать причиной того, что он будет проворачивать и соответственно не будет достаточной циркуляции, что приведет к большому нагреву.
- Износ шкива , что будет видно по износу ремня.
Причины и признаки названы, поэтому любой автомобилист сможет провести диагностику этой системы своими силами.
Выбор, цена и некоторые рекомендации
Итак, к выбору водяного насоса на ВАЗ 2112 стоит относить тщательно, поскольку от этого узла зависит нормальное функционирование системы охлаждения. Так, если вовремя не провести замену помпы, то можно не только закипеть в пути, но и остаться без циркуляции, но еще и получить прогиб и деформацию головки блока цилиндров .
Современный рынок запасных частей имеет достаточно большое количество подделок, особенно это касается запасных частей ходовой и элементов системы охлаждения. Так, при выборе помпы необходимо посмотреть наличие соответствующих документов, голограмм и сертификатов.
Оригинал
2112-1307010 – это оригинальный каталожный номер водяного насоса производства АвтоВАЗ. Эта деталь непосредственно создана для этого автомобиля с 16-клапанным механизмом. Стоимость детали составляет 1500 руб .
Аналоги
Теперь, рассмотрим, аналоги оригинальной детали, которой рекомендовано устанавливать на ВАЗ 2112. Все они получили высшие отзывы потребителей, имеют соответствующие сертификаты, а также идеально становятся по посадочным креплениям.
Наименование производителя | Каталожный номер | Цена в рублях |
---|---|---|
Weber | WP 2110 | 1000 |
Master-sport | 622-N-PR-PCS-MS | 1100 |
Fenox | HB1003L1 | 1200 |
Dolz | L-125 | 1300 |
SCT | SQ 006 | 1350 |
Finwhale | WP110 | 1400 |
Magneti marelli | WPQ 0580 | 1500 |
Starline | VP LA103 | 1500 |
Pilenga | WP-P 2112 | 1600 |
Coram | WP2112 | 1700 |
Kroner | K202012 | 2000 |
Ruville | 67212 | 2200 |
Bugatti | PA 6402 | 3000 |
Водяной насос производства Фенокс
Тюнинг
Для повышения производительности двигателя и увеличению ресурса можно устанавливать тюнинговые запасные части. Как показывает практика и опыт, модернизированные запасные части имеют больший ресурс, чем стандартные.
Конечно, стоимость их составляет около 3000 рублей, что в два раза дороже стандартной детали, но при этом они имеют меньший шкив, что позволяет двигателю проводить циркуляцию жидкости быстрее. Это, в свою очередь способствует более качественному охлаждению системы.
Тюнинг версия помпы производства Лузар
Двигатель любого автомобиля, никогда не сможет стабильно работать без оптимального функционирования системы охлаждения. Циркуляцию охлаждающей жидкости внутри двигателя обеспечивает специальный насос или (помпа – прим.), которая расположена в узле привода газораспределительного механизма (ГРМ). Случается, так, что элемент выходит из строя и ему требуется замена. В этой статье мы подробно расскажем об этом.
На видео показан процесс замены помпы на ВАЗ-2112, обычно помпу пеняют вместе с ремнём ГРМ при плановых регламентных работах:
Поломка и признаки
Есть несколько характерных признаков, на основе которых можно распознать выход из строя помпы жидкости охлаждения:
- Возникает гул или звук, похожий на шелест, возле привода ГРМ;
- Из посадочного гнезда насоса наблюдаются следы подтекания жидкости охлаждения;
- Произошли механические повреждения ремня — потрескался, расслоился, разломались зубцы;
- Двигатель начал чрезмерно перегреваться;
- Уровень жидкости охлаждения падает ниже нормы, даже при доливке;
- Жидкость плохо циркулирует по системе.
Наиболее часто помпа выходит из строя по причине поломки подшипника. Он, в свою очередь, ломается из-за износа или неправильно осуществленной установки натяжения ремня ГРМ. Если такие неполадки обнаружились, необходимо полностью заменить насос.
Последствия игнорирования
Если игнорировать поломку насоса, и не выполнять никаких действий по ремонту или замене, это может привести к печальным последствиям. А именно:
- Повреждается или обрывается ремень ГРМ. Его затем придется ремонтировать, менять ГБЦ, газораспределительный механизм, поршневую группу;
- Перегревается мотор. Из-за этого могут разрушиться все резиновые элементы соединения системы охлаждения двигателя, прокладка головки блока цилиндров, клапанной крышки, резиновые компоненты поршневой группы.
Согласно руководству по эксплуатации, замену помпы с ремнем и натяжными роликами следует выполнять через каждые 50 тысяч километров пробега, либо про появлении признаков износа элемента.
Актуальная стоимость новой помпы составляет до 1000 рублей. А цена услуг по замене на СТО — еще 1000 рублей. Если вы не хотите тратить такие деньги на автосервис, тогда замену вполне можно провести своими руками.
Правила покупки
Если вы собираетесь менять помпу, то для начала вам предстоит приобрести новую деталь. Чтобы ее выбрать, соблюдайте несколько простых правил.
Правило |
Пояснение |
Выбирайте хорошего производителя |
Сегодня на рынке есть масса насосов, выпущенных самыми разными компаниями. Доверяйте только проверенным брендам. Избегайте китайских подделок |
Ориентируйтесь по каталожному номеру |
Для штатной помпы ВАЗ 2110 каталожный номер 21081307010 |
Заводская упаковка |
Изучив руководство и образцы, можно обнаружить несколько отличительных особенностей заводской упаковки. Их научились подделывать, потому будьте внимательны |
Прокладка в комплекте |
Ответственные и добросовестные производители обязательно в комплекте с новой помпой предоставляют прокладки. Если их нет, тогда это запчасть сомнительного качества, либо продавец извлек ее, чтобы продать отдельно. Проверьте в сети, предусматривает ли производитель, насос которого вы покупаете, прокладки. Если да, тогда все претензии к продавцу |
Гарантийный талон |
Обязательно убедитесь, что в коробке есть талон гарантии. Он позволит вам поменять агрегат на новый или получить обратно деньги, если устройство окажется дефектным |