Замена поршня переднего и заднего тормозного суппорта
Содержание:
- Виды ГТЦ
- Как сделать из неработоспособного поршня тормозного цилиндра, работоспособный?
- Устройство
- Признаки неисправности главного тормозного цилиндра
- Неисправности и ремонт тормозных суппортов
- Процедура замены
- Виды смазок
- Смазка направляющих тормозного суппорта
- Ремонт переднего тормозного суппорта (цилиндра)
- Способы ремонта суппорта
- Тормозной суппорт автомобиля: принцип работы и устройство
- Обзор смазок для суппортов и направляющих
Виды ГТЦ
Главный тормозной цилиндр может быть одно- и двухсекционным. Но первый вид на сегодня уже практически не используются — такие стояли, например, на грузовиках ГАЗ-53.
Односекционный ГТЦ с автомобиля ГАЗ 53
Двухсекционный главный тормозной цилиндр от Хонда Аккорд
Также главные тормозные цилиндры могут отличаться наличием и отсутствием усилителя тормозов. Но опять же — все современные автомобили оснащены вакуумными усилителями тормозов.
Поэтому на подавляющем большинстве машин, которые эксплуатируются сейчас, установлены двухсекционные ГТЦ с вакуумными усилителями тормозов.
Как сделать из неработоспособного поршня тормозного цилиндра, работоспособный?
1) В самом начале операции, вам нужно будет снять колесо с автомобиля.
Примечание!
Когда кстати будете снимать колесо с автомобиля, попробуйте его крутнуть когда оно будет находиться в воздухе, если он будет тормозить тогда у вас действительно пришёл в негодностью какой то поршень!
2) После того как у вас колесо будет снято, сразу же снимите вслед за ним суппорт с автомобиля для того чтобы достать из него тормозной поршень который не работает. (О том как снять тормозной суппорт на передне-приводных автомобилях, см. в статье: «», а о том как снять данный суппорт на классике, смотрите «»)
3) Теперь когда суппорт будет снят с автомобиля, вам нужно будет разыскать тиски, либо очень сильный компрессор, для того чтобы извлечь поршень из тормозного цилиндра, так вот если у вас будут тиски, тогда подойдите к ним и зажмите сам поршень а за суппорт после того как зажмёте поршень тяните при этом, и тем самым поршень снимется со своего установочного места.
Примечание!
В том случае если у вас не будет тисков, тогда возьмите в руки компрессор или же ещё что ни будь, где воздух может выходить под давлением и тем самым засуньте шланг от компрессора в небольшое отверстие суппорта, а именно туда куда у вас подсоединяется сам тормозной шланг и после этого включите компрессор и поршень вылетит из своего установочного места!
4) Далее возьмите снятый поршень в руки и осмотрите его, если вы обнаружите на нём следы ржавчина как показано стрелкой на фото ниже, тогда их придётся удалить при помощи какого ни будь химического средства либо же при помощи ещё чего ни будь (Хороший пример очищения поршня от ржавчины, показан в одном из видео-роликов чуть ниже), а после того как ржавчина будет удалена осмотрите ещё и в добавок сам тормозной суппорт и в завершение соберите все ранее снятые детали в обратном порядке снятию и в самом конце проверьте их работоспособность.
Примечание!
Всё же новый поршень стоит в магазине на наши отечественные автомобили не слишком дорого, поэтому если у вас будет возможность тогда всё же лучше замените его на новый а старый выбросите, потому что кто знает через какое время он начнёт снова гнить, может он даже недели не продержится и тем самым вам опять придётся разбирать всю тормозную систему, и да кстати если будет на нём порвал пыльник тогда такой поршень уже обязательно вам нужно будет заменить на новый, так как во внутреннюю часть уже попала грязь и вывести её оттуда вряд ли удастся, да тем более там ещё будет смазка, поэтому как говориться сами решайте ремонтировать поршень или же менять на новый!
Дополнительный видео-ролик:
Если вы хотите знать о том как извлечь поршень из тормозного цилиндра на передне-приводных автомобилях на примере ВАЗ 2109, тогда просмотрите чуть ниже видео-ролик, в котором это всё подробно объясняется:
Устройство
Как устроен тормозной суппорт задний? Его конструкция практически не отличается от переднего, за исключением наличия у первого механизма стояночного тормоза. К суппорту подходит тросиковый механизм, благодаря которому сжимание поршня осуществляется механически.
В конструкцию суппорта входит:
- Металлический корпус.
- Поршень.
- Направляющие.
- Пыльник поршня.
- Пыльник суппорта.
- Уплотнительное и крепежное кольцо.
- Пыльник направляющей.
- Тормозные шланги.
- Скоба (не на всех моделях).
- Крепежные элементы.
Таким образом, задний тормозной суппорт «Лачетти» (а также других современных авто) состоит из системы поршней, которые подключаются к гидроприводу (тормозному цилиндру) и колодок, которые зажимаются при создании давления в системе. Отметим, что способы крепления колодок к механизму могут отличаться. Но обычно практикуется следующая схема: две колодки на каждое колесо. Сам тормозной суппорт задний крепится к ступице в двух местах (сверху и снизу).
Немаловажной деталью для данного элемента является пыльник. Именно он защищает внутреннюю часть суппорта от грязи, воды и пыли, которая стремится попасть с улицы
Основным рабочим элементом в механизме является поршень с цилиндром. Внутри него находится клапан, который удаляет лишний воздух. Наличие ее в системе крайне опасно. Из-за давления температура воздуха может возрасти, и жидкость попросту закипит. Торможение будет неэффективным, а иногда и невозможным. Поэтому в заднем суппорте всегда имеется отверстие для вывода воздуха. Его обязательно открывают при прокачке тормозов. Если система в порядке, жидкость будет в полной мере давить на поршни, которые выдвигаются из цилиндров и прижимают собой колодки к диску. При обратном растормаживании элемент возвращается в свое изначальное положение благодаря упругим кольцам.
Признаки неисправности главного тормозного цилиндра
Автомобильная система торможения включает несколько элементов, которыми выполняется своя функциональная задача. Признаки неисправности главного тормозного цилиндра в нашем материале. Тормозной цилиндр является самым важным среди узлов этой системы.
Усилие, создаваемое при его действии на тормозную систему, имеет гидравлический характер.
Признаки неисправности главного тормозного цилиндра
При выходе из строя главного тормозного цилиндра (ГТЦ) возникают различные неприятности. Например, может уменьшиться эффективность работы тормозов или они вообще могут отказать. Чтобы не допустить этого любому автовладельцу нужно разбираться в признаках неисправностей тормозной системы и знать способы их устранения.
Принцип работы главного тормозного цилиндра
ГТЦ использует для своей работы свойство жидкости к сохранению своей «формы» под давлением. Конструкция устройства включает главный цилиндр, состоящий из двух секций каждая со своим гидравлическим контуром. Устанавливается ГТЦ непосредственно на вакуумном усилителе.
Тормозная жидкость заливается в бак расположенный под ГТЦ и включающим 2 секции. Бака соединен с главным цилиндром пи помощи отверстий, проделанных специально для этих целей.
Для облегчения эксплуатации стенки для изготовления стенок бака использовалась полупрозрачная пластмасса, позволяющая легко следить за уровнем, который имеет жидкость в нем.
При снижении уровня ниже номинального значения, датчиком осуществляется передача сигнала на управляющую панель, на которой загорается индикатор. Внутри цилиндра последовательно установлены 2 поршня.
Один располагается свободно, второй зафиксирован и соприкасается со штоком вакуумного усилителя. Чтобы увеличить надежность на поршнях установлены резиновые уплотнители. В начальное положение поршни возвращаются благодаря возвратным пружинам, которые удерживают их в ней.
После нажатия газа, вдавливается шток вакуумного усилителя. При движении по полости цилиндра, шток закрывает компенсационное отверстие. Это вызывает рост давления первого контура и приводит в движение другой поршень.
В результате растет давление второго контура. Когда поршни двигаются, они создают пустые области, в которые по специальному отверстию поступает тормозная жидкость. Поршни перемещаются, пока пружиной не будет выполнена ее работа.
Давление в контурах увеличивается до предельного, благодаря чему механизм начинает функционировать. Когда авто остановится, поршни возвращаются в свое изначальное положение. Контурная система хороша тем, что, если сломается один контур, второй будет работать дальше.
Распространенные неисправности главного тормозного цилиндра
Для своевременного выявления неисправностей ГТЦ и ее устранения, необходимо знать их основные признаки, к которым относятся:
- Повышение износа тормозных колодок или утечка тормозной жидкости, снижающая ее уровень. Если была выявлена течь, необходимо выполнить замену неисправной детали.
- Уменьшение эффективности торможения (мягкость тормоза). Это связано с падением уровня тормозной жидкости или смешиванием ее с воздухом. Если торможение наоборот стало жестче, то может сломаться усилитель торможения или клапан, регулирующий вакуумный усилитель.
- Увеличение хода тормозной педали. Обычно это происходит, если были неправильно отрегулированы тормоза, в системе есть воздух или неисправен ГТЦ.
- Неравномерность торможения или сильное падение эффективности системы торможения. Первая причина связана с попаданием на тормозные колодки рабочей жидкости, другая причина обычно связана с износом тормозных дисков.
Диагностика неисправностей ГТЦ
Во-первых, следует тщательно изучить показания приборов. Обычно они своевременно показывают неполадки в работе тормозной системы и сигнализируют об этом, соответствующим индикатором на приборной панели. Если появились такие сигналы, необходимо тщательно осмотреть тормозную систему и ГТЦ на отсутствие утечек.
Также нужно осмотреть выходы тормозных контуров и стыки. Завершив осмотр снаружи, нужно проверить давление в системе.
Если имеется значительные отклонения давления от рекомендуемых производителем, значит, неисправен один из контуров. Разгерметизация является основной причиной неисправности ГТЦ, которая легко выявляется по течи и специфическому запаху.
Признаки неисправности главного тормозного цилиндра мы объяснили, жиагностируйте и в ремонт!
Неисправности главного тормозного цилиндра видео
Неисправности и ремонт тормозных суппортов
Так как тормозная система автомобиля принимает на себя большую нагрузку при замедлении транспортного средства (чтобы увеличить рабочий ресурс тормозов и избежать нештатных ситуаций, опытные водители используют метод торможения двигателем), некоторые детали нуждаются в замене. Но помимо планового обслуживания тормозов система может давать сбой.
Вот распространенные неисправности, их причины и варианты решений:
Проблема | Возможные проявления | Как решить |
Клин направляющей суппорта (из-за выработки, попадания грязи или образованию ржавчины, деформация скобы) | Машина плавно уходит в сторону, «прихватывает» тормоза (торможение продолжается, даже при отпущенной педали), требуются большие усилия для торможения, заклинивает тормоза при сильном нажатии педали | Переборка суппорта, замена изношенных деталей. Поменять пыльники. Можно зачистить поврежденные коррозией элементы, но если имеется выработка, то проблема не устранится. |
Клин поршня (чаще всего из-за естественного износа или попадания грязи, иногда из-за износившегося пыльника на поверхности поршня образуется коррозия) | Идентичные | Некоторые пытаются отшлифовать зеркало поршня, однако больше эффекта будет от замены детали. Чистка поможет только при незначительной коррозии. |
Поломка монтажной пластины (удерживает колодку на своем месте) | Идентичные | Замена при каждом обслуживании |
Клин колодок или неравномерный износ | Идентичные | Проверить болт направляющей суппорта и поршней |
Утечка тормозной жидкости через штуцер | Мягкая педаль | Проверить, в каком месте подтекает жидкость, и поменять уплотнители или плотнее обжать шланг на штуцере. |
Выполняя ремонт суппорта, важно правильно подобрать ремкомплект, соответствующий модели механизма. Большинство проблем с тормозным суппортом появляются из-за вышедших из строя пыльников, уплотнителей и направляющих
В зависимости от модели автомобиля и применяемых в тормозной системе суппортов ресурс данной детали может составлять около 200 тысяч километров пробега. Однако это относительная цифра, так как на нее в первую очередь влияет манера езды водителя и качество материалов.
Чтобы отремонтировать суппорт, его нужно полностью снять и почистить. Далее прочищаются все каналы и меняются пыльники и уплотнители
Особенной осторожности требует задний суппорт, связанный с ручником. Нередко мастера на СТО неправильно собирают стояночную систему, что ускоряет износ некоторых ее деталей
Если суппорт сильно поврежден коррозией, ремонтировать его нет смысла
Помимо планового обслуживания на тормозную систему нужно обратить внимание, если наблюдаются перечисленные в таблице проблемы, а также если гремят или стучат суппорта
Процедура замены
Откладывать ремонт тормозной системы на потом нельзя, так как от этого зависит ваша безопасность на дороге. Чтобы добраться к тормозному суппорту (переднему или заднему), следует снять колесо. Процесс замены несложный, если вы будете четко соблюдать инструкцию.
Подготовка инструментов
Чтобы провести замену суппорта или хотя бы снять его для дальнейшего ремонта, вам нужно подготовить следующие инструменты:
- плоская отвертка;
- набор гаечных ключей;
- плоскогубцы;
- небольшой болт, диаметр которого должен соответствовать диаметру наконечника тормозного шланга;
- домкрат с противооткатными клиньями;
- рабочие перчатки;
- новый суппорт.
Инструменты для замены суппорта
Замена суппорта пошагово
После подготовки всего необходимого, пришло время менять суппорт. Ниже представлена пошаговая инструкция замены тормозного суппорта.
Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Заглушите его и поставьте стояночный тормоз (это позволит зафиксировать задние колеса, что означает, что начинать вы будете с передних колес). Если у вас «автомат», то поставьте автомобиль в режим «Парковка». Для механической коробки передач транспортное средство должно быть на 1-й передаче в сочетании с включенным стояночным тормозом.
Шаг 2. Установите подпорки под колеса или противооткатные клинья (если они у вас, конечно же, есть). Поместите домкрат под переднюю часть автомобиля с той стороны, на которой вы сначала будете работать.
Поставьте противооткатные клинья
Шаг 3. Поднимите домкрат до контакта с корпусом автомобиля. Убедитесь, что опорная точка домкрата установлена в месте, из которого он не соскользнет и не повредится сам автомобиль.
Поднимите автомобиль домкратом
Шаг 4. Как только домкрат контактирует с автомобилем, ослабьте болты, удерживающие колесо. Не снимайте их, а просто ослабьте.
Ослабьте колесные болты
Шаг 5. Продолжайте поднимать автомобиль до тех пор, пока колесо не окажется на расстоянии 5-7 см от земли. Выкрутите болты, удерживающие колесо, а затем снимите его.
Снимите колесо полностью
Шаг 6. Перед вами теперь находится тормозной суппорт, диск и колодки. Задача заключается в том, чтобы снять суппорт, который удерживается двумя болтами. Размеры болтов варьируются, в зависимости от модели транспортного средства. Отвинтите эти болты. Теперь суппорт можно снять. В зависимости от возраста транспортного средства, с которым вы имеете дело, может потребоваться немного усилий, чтобы удалить суппорт.
Выкрутите болты крепления суппорта
Шаг 7. После снятия суппорта вы должны также извлечь кронштейн суппорта. Обычно он удерживается двумя фиксирующими болтами. Выкрутите эти болты, и кронштейн можно будет легко снять.
Виды смазок
Сразу стоит указать, что производители разделяют смазку на два типа — пасту и спрей. Перед тем как перейти к перечислению их видов и марок, необходимо определиться, какими характеристиками должна обладать смазка суппорта. При агрессивном стиле вождения или езде по горным серпантинам температура суппорта может достигать +300°С, а в городских условиях он может разогреться до +150°С…200°С. Кроме этого, на суппорт воздействует влага, грязь, реагенты, которыми посыпают дороги. Поэтому смазка для суппортов и его направляющих должна быть:
- неагрессивной по отношению к резиновым и пластмассовым деталям машины;
- не терять своих свойств при воздействии воды, тормозной жидкости либо других веществ, которые могут ее вымыть или растворить;
- высокотемпературной смазкой, то есть, не терять своих температурных свойств при +180°С и более;
- не должна терять своих физических свойств при значительных морозах (от -35°С и ниже).
Повсеместно используемые дешевые смазки не обеспечивают описанных условий. Речь идет о графитовой пасте, литоле, нигроле и их прочих аналогах. То есть, для нормальной работы тормозной системы, и в частности суппорта, необходимо пользоваться современными разработками.
В настоящее время производителями выпускаются следующие группы смазок для суппортов:
Первая группа
—минеральные или синтетические пасты с использованием металлов. Они относятся к типу высокотемпературных противозадирных. Их рабочий диапазон очень широк, и составляет приблизительно -185°С…+1100°С (каждая смазка имеет свой рабочий диапазон). В основе субстанции лежит синтетическое или минеральное масло, в состав которого добавлены загустители, а также частички металла (меди или молибдена). Сюда относятся следующие подтипы:
- комплексные пасты, в состав которых входит порошок меди, алюминия и графита;
- медные, имеющие в своем составе порошок меди и графита;
- пасты без металлических частиц, вместо которых используются силикат магния и керамика;
- смазки на основе меди или дисульфида молибдена.
Примеры конкретных марок смазок такого типа:
- комплексные пасты — HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100;
- медные пасты — HUSKEY 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800;
- пасты без содержания металлов — HUSKEY 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
- пасты с дисульфид молибденом — HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.
Пасты, относящиеся к этой группе, могу наноситься на НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ тормозных суппортов и любые высоконагруженные поверхности трения, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!
Вторая группа
—Пасты на основе минерального масла. В их состав входит бентонит, выступающий в роли загустителя. Кроме этого сюда добавлены металлические частицы и жирные кислоты. Основное преимущество смазки на минеральной основе — устойчивая работа в температурном диапазоне от -45°С…+180°С. То есть, паста не вытекает и не теряет своих свойств. Таким образом, она отлично подходит для смазывания направляющих суппортов автомобиле эксплуатируемых в щадящих условиях. Пример смазки такого типа — Teroson VR500.Третья группа
—смазки на основе синтетического масла. Это наиболее универсальные составы, поскольку подходят не только для смазки суппортов, но и других элементов тормозной системы автомобиля. Смазки изготовлены из очищенного синтетического масла, а также присадок, имеющих антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные качества. Также в состав входит загуститель. Смазки на основе синтетического масла обладают отличными характеристиками. Они не растворяются в воде, тормозной жидкости, щелочах и кислотах, не испаряются, а также обладают диэлектрическими свойствами. Диапазон рабочих температур составляет приблизительно от -40° до +300°С. Примеры смазок — Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.
Область их использования широка. Они применяются для смазки подшипников скольжения и качения, а также других деталей, работающих в условиях высокой температуры и значительного давления.
Одними из наиболее популярных видов паст и спреев для суппортов и направляющих являются медные смазки, которые относятся к типу смазок с использованием металла. Вкратце остановимся на ней.
Смазка направляющих тормозного суппорта
При потере подвижности в узлах суппорта первое, на что необходимо обратить внимание – направляющие. Именно они, наиболее часто доставляют хлопоты владельцам автомобилей
Закисшие направляющие могу служить причиной для проявления всех неисправностей, связанных с потерей подвижности между узлами суппорта.
Направляющие должны свободно двигаться вдоль своей оси. Если этого не наблюдается, необходимо разобрать суппорт, вытащить из скобы направляющие, очистить их от старой смазки и оценить их состояние, также необходимо очистить посадочное место направляющей в скобе.
Рабочая поверхность направляющих должна быть без коррозии, без сильных следов износа. Если на поверхности направляющей появилась небольшая коррозия, то ее необходимо зачистить очень тонкой наждачной бумагой, после этого направляющую необходимо смазать специальной смазкой и установить назад в скобу суппорта. После этого необходимо проверить свободный ход направляющей вдоль своей оси. Вы не должны прилагать каких-либо больших усилий для перемещения направляющей. Направляющая должна свободно перемещаться в теле скобы при захвате двумя пальцами руки.
Если этого не происходит, то возможно, вы плохо очистили направляющую, либо она имеет большой износ и клинит в посадочном отверстии скобы, в этом случае направляющую необходимо заменить.
Важное замечание – для смазки направляющих необходимо использовать специальную смазку. Недопустимо использовать солидол, литол, графитную и прочие смазки
Заключение
В итоге хотелось бы очертить основные тезисы в статье, а именно:
• Необходимость профилактики.
• Постоянное наблюдение за узлом.
• Использование качественных запчастей, в том числе смазки.
В конечном счете, даже при регламентом обращении внимания на узел, в среднем каждые 10 – 15 000 км, можно уберечь себя от дорогостоящего ремонта, обходясь всего лишь покупкой ремкомплекта.
Это интересно: Что такое дополнительный вал?
Ремонт переднего тормозного суппорта (цилиндра)
Вот он, новокупленный бэушный красавец (от форда) на заметку, выпресовывал я цилиндр, подключив к месту стыка тормозной трубки компрессор Беркут и подав в суппорт не малое давление.
Обратите внимание, в левой части фотографии — старый суппорт и старый сломанный цилиндр, в правой части Ford суппорт и Ford цилиндр. Должен сказать, что в спортаже (
Материал, ориентировочно — эбонит. А вот спортажовый рестайлинговый и фордовый изготовлен из очень прочного металла и на вес гораздо тяжелей моего старого цилиндра.
Уже потом, после установки, в поисках тормозного цилиндра, я открыл TecDoc и нарыл там вот что: известная фирма Budweg Caliper производит на Спортаж ремкомплект суппорта, в который входит поршень 54мм. Номер запчасти №235475 (стоимость ~800р.). Надо сказать, на сайте у них ещё есть и другие позициии, в том числе и на рестайлинговый Спортаж и много интересного… И кстати, поршень на тот же форд стоит ~670р. и он точно будет из культурного материала.
Вот ремкомплект от форда, который я приобрёл, все резинки пошли в ход! Все пригодилось, т.к. под мой D=54мм
Всё обильно смазываем тормозухой, берём прокладку тоненькую (сальник цилиндра — манжета), из ремкомплекта, и устанавливаем в специальное углубление в суппорте, затем надеваем пыльник цилиндра на суппорт, растягиваем его в стороны и просовываем сам цилиндр сквозь пыльник в суппорт. Фиксируем пыльник на цилиндре с внешней стороны и ОЧЕНЬ аккуратно талкаем (медленно) цилиндр внутрь суппорта. Кстати, не забыв при этом, что ни тормозной шланг, ни прокачной штуцер смонированны на суппорте быть не должны.
Вот так. Беригите себя и свои тормоза! Всегда ваш. Striker aka Denis
Способы ремонта суппорта
Неисправности суппорта могут быть разными. Однако можно выделить наиболее частые случаи, а также рекомендации по их устранению.
Тормозные колодки подклинивают в суппорте
Это заметно, когда при демонтированном суппорте колодки не перемещаются в свободном ходе. Обычно причина в ржавчине на неподвижных колодках суппорта, которая и мешает перемещению колодок.
Для ликвидации проблемы стоит вооружиться наждачной бумагой, щеткой по металлу и напильником (но только мелким). Затем нужно счистить коррозию с металла, после чего смазать поверхность смазкой высокотемпературного типа. Однако на суппорте не должно быть выработки – ямок от коррозии. При их наличии зачистка не поможет – колодка будет недостаточно плотно прижиматься либо недостаточно быстро отходить от поверхности тормозного диска.
Иногда такой дефект можно устранить напильником (при условии незначительной выработки), но обычно приходится покупать новую часть суппорта (неподвижную).
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Почему скрипят тормозные колодки автомобиля. Причины и способы устранения
- Что будет, если ездить на автомобиле без ПТС?
- Обязан ли водитель выходить из машины по требованию инспектора ГИБДД?
Коррозия на поршне суппорта
Ее может спровоцировать либо дефектный пыльник, либо длительный простой машины.
Для устранения неисправности рекомендуется демонтировать и разобрать суппорт. Вынуть из него поврежденный ржавчиной поршень и отшлифовать его специальной пастой или мелкой ржавчиной. После этого тщательно промыть посадочное место поршня жидкостью WD-40 и собрать суппорт заново. Не помешает и установка новых манжетов. Но лучшим вариантом станет покупка нового поршня или суппорта в сборе.
Клинят направляющие суппорта
Необходимо достичь свободного перемещения по направляющим. Для этого потребуется демонтировать колодки, после чего вновь собрать суппорт тормозной и попробовать двигать его по направляющим. При затрудненном скольжении рекомендуется принять меры – проинспектировать направляюще на предмет изгиба или излома, смазать их, почистить и т. д. Нужно добиться свободного перемещения.
Клинит поршень в суппорте
Для проверки нужно отпустить штуцер прокачки после того, как колодки заклинят. В случае неисправности, подклинивания после этого не наблюдается. А при демонтированном суппорте крайне сложно обратно вдавить поршень.
Для профилактики можно периодически заводить поршень до упора внутрь суппорта посредством винта, после чего выталкивать его педалью наружу. Но не целиком, дабы он не выпал.
Тормозной суппорт автомобиля: принцип работы и устройство
Как уже было сказано выше, суппорта – это элементы тормозной системы, прижимающие тормозные колодки к тормозному диску в момент торможения. В свою очередь, когда водитель отпускает педаль тормоза, колодки отводятся от диска и колесо свободно вращается. Если просто, при нажатии на педаль тормоза в тормозной магистрали увеличивается давления, которое воздействует на поршень суппорта.
В результате поршни суппортов сдвигаются и прижимают тормозные колодки к тормозному диску с двух сторон. Далее между колодкой и диском появляется трение, которое замедляет вращение колеса.
Если же водитель сильно жмет на педаль тормоза, колодки плотно прижимаются к диску, что приводит к полной блокировке колеса. Также добавим, что суппорта не только поджимают колодки, но и удерживают их в строго определенном положении по отношению к тормозному диску (параллельно).
Идем далее. Что касается устройства, конструкция не отличается сложностью. Более того, в большинстве моделей авто устройство суппорта и принцип его работы практически одинаковые. Итак, сам суппорт крепится к ступице. Если на автомобиле все тормоза дисковые, тогда на каждом колесе будут установлены тормозные суппорта. При этом выделяют суппорт тормозной передний и суппорт тормозной задний.
В любом случае, как передний тормозной суппорт, так и задний подключен к гидравлической тормозной системе. Если точнее, к тормозным магистралям подключены поршни, воздействующие на тормозные колодки. Еще следует отметить, что крепления суппорта к ступице автомобиля может отличаться (в зависимости от модели авто).
Как правило, на подавляющем большинстве транспортных средств используется решение, когда устанавливаются две тормозные колодки на каждом колесе (внутренняя тормозная колодка и внешняя тормозная колодка), а сам суппорт имеет двухточечное крепление к ступице. При этом такая конструкция используется как на передней, так и на задней оси (суппорт передний или задний суппорт).
В целом, выделяют два типа суппортов:
- фиксированный суппорт;
- плавающая скоба;
Первый тип представляет собой конструкцию, которая включает в себя стальной корпус, а также расположенные с двух сторон тормозного диска рабочие цилиндры, установленные строго симметрично. В качестве примера рассмотрим передний суппорт.
Корпус такого фиксированного суппорта надежно крепится к поворотному кулаку. Колодки держатся в корпусе за счет особых пружин. В момент торможения поршни поджимают колодки, которые, в свою очередь, прижимаются к поверхности тормозного диска.
Чтобы такая конструкция эффективно работала, важно реализовать подачу тормозной жидкости во все цилиндры одновременно и под одинаковым давлением. Само собой, для реализации такой задачи используется большое количество трубок, шланг и патрубков
С одной стороны, сложная схема гидравлической системы является недостатком, однако с другой данный тип тормозов является самым эффективным. Именно такая система стоит на мощных авто, спорткарах, на моделях класса «люкс» и т.д. Также всемирно известные бренды (например, легендарная компания Brembo), в первую очередь, выпускают тормозные суппорты данного типа.
Конструкция, где использована плавающая скоба, является массовым и относительно бюджетным решением для авто начального и среднего класса. Дело в том, что производить такие суппорты проще и дешевле.
Основным отличием от дорогого фиксированного суппорта является то, что в устройстве использован кронштейн и, как минимум, один цилиндр на внутренней стороне. В двух словах, одна колодка закреплена в определенном положении. Конструктивно такие тормоза бывают как однопоршневыми, так и двухпоршневыми.
Если просто, сначала поршень прижимает одну колодку к диску, после чего скоба плавающего типа начинает скользить по направляющим и сдвигаться в сторону поршня, тем самым поджимая вторую колодку.
Обзор смазок для суппортов и направляющих
Опытный автолюбитель в процессе езды уже может понять, чем смазать направляющие суппорта. Для начинающего любителя авто этот вопрос является открытым. Помочь в его решении поможет характеристика марок смазок.
Molykote Cu-7439 Plus
Такая масса производится в США, она состоит из химического мелкого порошка и масла. Эта марка сегодня весьма популярна. Объясняется востребованность такими качествами, как:
- Широким температурным диапазоном.
- Стойкость к действию давления.
- Не подвержена испарению.
- Не реагирует на действие растворяющих средств и не подлежит смыванию водой.
Средство дополнено элементами, которые противодействуют разрушению твердых частей, закисанию и соединению частей накипью. Производители транспортных средств Land Rover, Nissan, Honda, Subaru рекомендуют своим клиентам данную смазку.
Смазка МС-1600
Это средство производится в России. Это высокотемпературная паста. Она может проявить положительные качества при действии температур от -50 до +1000 градусов. На средство не оказывают существенного действия химические составы, кислоты, щелочи, вода. Смазка не подвергает порче оборудования из пластмассы и резины, обладает свойствами, оберегающими твердые части от разрушения, и горючих характеристик.
Паста имеет белый цвет и используется для движущихся торцовых верхушек колодок и для обработки поршня суппорта. Паста МС-1600 не вступает в реакцию с тормозными растворами: DOT 3, DOT 4, DOT 5.0, DOT 5.1. Стоимость массы, расфасованной в 100-граммовые тюбики, около 350-400 рублей. Можно приобрести пятиграммовую наклейку, ее будет достаточно, чтобы произвести замену набора колодок и обойтись суммой менее ста рублей.
XADO VeryLube
Названная масса весьма доступна для рядового автовладельца. Ею проводится обработка оборудования направляющих тормозного суппорта, что обезопасит колодки от заклинивания, заедания. Масса продается в виде жидкости зеленого цвета, расфасованной в тару, вмещающую 320 мл. Интервал действия температур: от -35 до +400 градусов.
Применяется путем наложения 5 частей смазки, при этом слой накладывается после того, как высох предыдущий. Тем, кто не настроен платить лишнее, и хочет приобрести товар, отличающийся высоким качеством, такая смазка станет хорошим приобретением. Единственное, что нужно учесть – расход смазки немного больше обычного. Стоимость товара не более 300-400 рублей.
SLIPKOTE 220-R DBC
Этот вид смазки признается отличным для всех суппортов. Она имеет еще одну область использования – системы поставки воды. Опытные автомобилисты советуют применять массу SLIPKOTE 220-R DBC, считая ее незаменимой для направляющих. Большая часть автолюбителей останавливает свой выбор на этой марке, когда возникает вопрос о том, чем же смазать направляющие тормозного суппорта. Но сложность появляется, когда смазку необходимо приобрести. На территории России ее практически не найти, остается только заказать из-за рубежа.
Действует температурный режим от- 46 дот +299 градусов. Изготавливается из чистого ненатурального масла, загустителя и присадки, которые придают смазке антикоррозийные, антиокислительные и противоизносные качества.
Смазки поставляются производителем сразу на заводы, производящие автомобили под брендом SLIPKOTE. Продукция может быть приобретена через крупные автомобильные компании. Однако, смазка по стоимости недешевая. Один небольшой 85 граммовый тюбик реализуется по стоимости примерно 1200-1300 рублей.
Категорически нельзя применять массу в барабанных тормозах.
LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste
Этот вид смазки использовать не рекомендуется, несмотря на заверение производителя, что она действует при температуре от -40 до +1200 градусов. К недостаткам смазки относится:
- Не предназначена для смазки направляющих суппорта.
- Продается на сайтах безответственных продавцов, которые скрывают ее недостатки.