Ремонт суппортов: нюансы конструкции и особенности обслуживания

Содержание:

Разрабатываем заклинивший поршень переднего тормозного механизма 2108, 2109, 21099

Тормозные механизмы (суппорта) передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 работают в условиях постоянного воздействия внешней агрессивной среды (соль, грязь, вода и пр.). В связи с этим ревизию и обслуживание суппортов и тормозных колодок рекомендуется проводить каждые 15 тысяч км пробега. Заклинивание или «закисание» поршней в цилиндрах суппортов чаще всего является следствием отсутствия периодического контроля за состоянием тормозных механизмов, повреждении их защитных пыльников, сильном износе тормозных колодок при котором поршни слишком далеко выдвигаются из цилиндров, попадая тем самым под внешнее воздействие, наличием воды или посторонних примесей в тормозной жидкости.

Повреждение зеркального покрытия поршней («закисание») приводит к потере их подвижности в цилиндрах и как следствие к неполному растормаживанию передних колес, так как колодки постоянно прижаты к тормозным дискам. При этом происходит ускоренный износ колодок, перегрев и коробление тормозных дисков, повышается расход топлива, нарушается управляемость автомобиля (уводит в сторону) и его динамика, появляется вибрация и биение при нажатии на педаль тормоза.

Разработать «закисший» поршень можно как минимум двумя способами:

— без демонтажа тормозного механизма с автомобиля;

— на снятом тормозном механизме.

В первом случае необходимо поддомкратить автомобиль, снять колесо, очистить суппорт от грязи снаружи, отсоединить и поднять его плавующую скобу.

Снимаем стопорное кольцо и пыльник цилиндра, удаляем из под него грязь при помощи тряпки, смоченной бензином и жесткой кисти или зубной щетки. Слегка нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршень немного (максимум сантиметр) выдвинулся из цилиндра. Еще раз производим очистку, стараясь не повредить зеркало поршня и удалить только грязь и отложения. Наждачной бумагой зачищать поршень нельзя, так как можно повредить зеркало. Народный способ очистки отложений – применение шершавого деревянного бруска, который снимет отложение и не повредит цилиндр. Снимаем крышку с бачка тормозной жидкости и при помощи разводного ключа или тисков утапливаем поршень обратно в цилиндр. Жмем на педаль тормоза, выдвигая поршень, и опять утапливаем его. Проводим такую процедуру разработки его подвижности раз 20-30. После чего наносим графитную смазку на выступающую часть поршня, устанавливаем новый пыльник и стопорное кольцо.

Плюс этого способа — нет необходимости сливать тормозную жидкость из контуров тормозной системы автомобиля и прокачивать тормоза.

Во втором случае снимаем тормозной цилиндр и проводим его разборку и разработку. Этот способ подойдет при капитальной ревизии суппортов, так как необходимо либо сливать тормозную жидкость, либо глушить тормозную трубку, что все-равно чревато потерей некоторого количества жидкости и подразумевает проведения прокачки тормозов после выполнения работ.

Поршень из цилиндра необходимо выдавить либо еще до его снятия (нажав на педаль тормоза), либо на уже снятом поршне подать воздух под давлением в отверстие под тормозную трубку. Перед выдавливанием снимаем с поршня стопорное кольцо и пыльник. Извлеченный поршень стараемся не поцарапать. Очищаем его от загрязнений и окислений способом описанным выше, если необходимо меняем резиновое уплотнительное кольцо, промываем и продуваем цилиндр. Перед сборкой смазываем тормозной жидкостью внутри тормозного цилиндра, сам поршень смазываем графитной смазкой. Вдавливаем его вовнутрь цилиндра (например, при помощи тисков), одеваем сверху новый пыльник и стопорное кольцо.

Все перечисленные выше манипуляции имеют смысл лишь при незначительном повреждении поршня или цилиндра. В случае полного заклинивания поршня и невозможности его разработки следует заменить тормозной цилиндр с поршнем.

Примечания и дополнения

— После разработки поршней тормозных цилиндров передних колес автомобиля необходимо смазать направляющие пальцы.

Устройство тормозного суппорта

Основная задача тормозного суппорта заключается в обеспечении тормозного усилия, необходимого для снижения скорости транспортного средства или полной его остановки. Дисковые тормозные суппорта делятся на задний и передний. Эти виды немного отличаются между собой по устройству и способу ремонта, но в то же время одинаковы по количеству и названию элементов.

Как устроен тормозной суппорт

При нажатии на педаль тормоза в патрубках возникает давление, которое в результате передается на цилиндр. Во время передачи тормозные колодки фиксируются параллельно по отношению к поверхности диска. При торможении суппорт прижимает фрикционные поверхности деталей между собой, в результате чего его вращение замедляется. Но при этом фрикционные поверхности деталей сильно нагреваются, поскольку энергия трения превращается в тепловую. Как результат, температура элементов тормозной системы значительно увеличивается, как и температура тормозной жидкости.

Чтобы справиться с подобным эффектом, компании-производители вынуждены выпускать тормозные суппорта и другие элементы системы, которые обладают такими свойствами:

  • хорошая теплоотдача;
  • высокая прочность детали;
  • устойчивость к высокой температуре.

Неисправности и ремонт тормозных суппортов

Так как тормозная система автомобиля принимает на себя большую нагрузку при замедлении транспортного средства (чтобы увеличить рабочий ресурс тормозов и избежать нештатных ситуаций, опытные водители используют метод торможения двигателем), некоторые детали нуждаются в замене. Но помимо планового обслуживания тормозов система может давать сбой.

Вот распространенные неисправности, их причины и варианты решений:

Проблема Возможные проявления Как решить
Клин направляющей суппорта (из-за выработки, попадания грязи или образованию ржавчины, деформация скобы) Машина плавно уходит в сторону, «прихватывает» тормоза (торможение продолжается, даже при отпущенной педали), требуются большие усилия для торможения, заклинивает тормоза при сильном нажатии педали Переборка суппорта, замена изношенных деталей. Поменять пыльники. Можно зачистить поврежденные коррозией элементы, но если имеется выработка, то проблема не устранится.
Клин поршня (чаще всего из-за естественного износа или попадания грязи, иногда из-за износившегося пыльника на поверхности поршня образуется коррозия) Идентичные Некоторые пытаются отшлифовать зеркало поршня, однако больше эффекта будет от замены детали. Чистка поможет только при незначительной коррозии.
Поломка монтажной пластины (удерживает колодку на своем месте) Идентичные Замена при каждом обслуживании
Клин колодок или неравномерный износ Идентичные Проверить болт направляющей суппорта и поршней
Утечка тормозной жидкости через штуцер Мягкая педаль Проверить, в каком месте подтекает жидкость, и поменять уплотнители или плотнее обжать шланг на штуцере.

Выполняя ремонт суппорта, важно правильно подобрать ремкомплект, соответствующий модели механизма. Большинство проблем с тормозным суппортом появляются из-за вышедших из строя пыльников, уплотнителей и направляющих

В зависимости от модели автомобиля и применяемых в тормозной системе суппортов ресурс данной детали может составлять около 200 тысяч километров пробега. Однако это относительная цифра, так как на нее в первую очередь влияет манера езды водителя и качество материалов.

Чтобы отремонтировать суппорт, его нужно полностью снять и почистить. Далее прочищаются все каналы и меняются пыльники и уплотнители

Особенной осторожности требует задний суппорт, связанный с ручником. Нередко мастера на СТО неправильно собирают стояночную систему, что ускоряет износ некоторых ее деталей

Если суппорт сильно поврежден коррозией, ремонтировать его нет смысла

Помимо планового обслуживания на тормозную систему нужно обратить внимание, если наблюдаются перечисленные в таблице проблемы, а также если гремят или стучат суппорта

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.

Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.

Как правильно пользоваться ремкомплектом

Заменяют колодки, используя соответствующий инструмент. Он не поставляется в комплекте, требуется приобретать его отдельно. Из ремкомплекта используются детали, перечисленные выше, а также смазочные материалы и регулировочные приспособления, которые также есть в хорошем наборе.

Когда все будет готово, необходимо проверить работоспособность тормозной системы в целом и конкретно этого участка. Визуально осматривают результат работ, собирают обратно все, что было демонтировано, и проверяют, насколько хорошо машина тормозит.

Делают это поначалу на совсем медленной скорости, сразу поле небольшого движения. Но необходимо проверить тормоза на средних и на высоких скоростях. Конечно, в пределах разумного.

Для того чтобы приобрести надежный ремкомплект для суппорта, стоит обращаться в проверенную компанию. Там будет представлена только продукция от хорошо себя зарекомендовавших производителей.

Впрочем, в идеале, если машина хорошая, лучше приобретать оригинальные изделия. Репутацию магазина можно проверить, читая отзывы о нем от покупателей и независимых экспертов. Твитнуть

Притирка

После ремонта суппортов первые 200-250 километров следует проехать аккуратно, без резких торможений. Это позволит деталям приработаться друг к другу, идеально зафиксироваться в посадочных местах.

Тормозная жидкость раз в полтора-два года подлежит замене. При жесткой эксплуатации автотранспорта ее следует менять не реже, чем раз в год. Если тормозная система хотя бы раз перегрелась, жидкость необходимо сразу заменить. При нагреве до температуры кипения, в ней образуются небольшие пузырьки воздуха. В обычных режимах эксплуатации это не заметно, а вот при резком торможении можно обнаружить полное отсутствие тормозов.

Чтобы ремонт как можно дольше не беспокоил вас, ими необходимо периодически заниматься. Своевременное обслуживание суппортов позволит предотвратить поломку, сэкономить деньги на покупке новых деталей и не оказаться в пути с неработающей тормозной системой.

Найти СТО, где проведут обслуживание и ремонт суппортов, вы можете в каталоге TAM.BY.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Для чего нужен суппорт в автомобиле

Функционально суппорт присутствует как деталь, служащая для связи вращающегося колеса с закрепленным на нём тормозным диском и элементов шасси.

Во время торможения колодки, установленные в суппорте, прижимаются к диску, и за счёт возникающего при этом трения автомобиль замедляется. Для обеспечения этого в состав суппорта входят исполнительные гидравлические цилиндры с поршнями и направляющий аппарат колодок.

Виды суппортов

Суппорты подразделяются на плавающие и фиксированные, существует также классификация по количеству входящих в их состав тормозных цилиндров.

Плавающий суппорт отличается тем, что давление со стороны поршней оказывается на одну из колодок, а вторая поджимается охватывающей диск скобой, при этом цилиндр или их блок перемещается вдоль оси поршней, обеспечивая равномерное выбирание зазоров обеих колодок.

Схема работы суппорта с плавающей конструкцией:

  • 1 — скоба.
  • 2 — направляющая.
  • 3 — уплотнительное кольцо.
  • 4 — суппорт с цилиндром.
  • 5 — поршень.
  • 6 — манжета.
  • 7 — колодки.
  • 8 — тормозной диск.
  • 9 — тормозная жидкость.
  • 10 — штуцер.

Конструкция имеет свои преимущества:

  • простота и дешевизна, можно обойтись всего одним гидравлическим цилиндром;
  • конструктивно заданная равномерность прижима, торможение происходит за счет одного силового элемента.

Отсюда и применяемость – механизмы с плавающей скобой используются практически на всех бюджетных автомобилях.

При этом несут с собой и целый ряд врождённых недостатков:

  1. Массивная скоба имеет низкую вибростойкость, возможно спонтанное увеличение зазора между колодкой и диском с увеличением свободного хода педали при первом нажатии.
  2. В условиях износа и коррозии тормоз начинает подклинивать и неравномерно изнашивать накладки.
  3. Наличие направляющих штоков скобы добавляет ещё один источник потенциального закисания и нестабильной работы.
  4. Отказ единственного цилиндра приводит к неработоспособности всего суппорта.

Эти проблемы отсутствуют у суппортов с фиксированными цилиндрами. Здесь поршни работают навстречу друг другу, скоба отсутствует, а синхронный прижим обеспечен равенством давлений в гидросистеме и одинаковой площадью поршней.

Такие тормоза мощнее, надёжней, но при этом массивней и дороже. Количество поршней всегда чётное, их может быть от двух до двенадцати в спортивных автомобилях.

Суппорт с фиксированной конструкцией:

  • 2 — болты крепления.
  • 4 — суппорт с цилиндрами.
  • 5 — поршни.
  • 6 — уплотняющие манжеты.
  • 7 — колодки.
  • 8 — тормозной диск.
  • 9 — тормозная жидкость.
  • 10 — штуцер.

За счёт увеличения цены и количества цилиндров фиксированный суппорт обладает качественными преимуществами:

колодки прижимаются равномерно, их жёсткость играет меньшую роль;
все детали жёстко укреплены на поворотном кулаке, отсутствуют вибрации и подклинивания;
нет сложного и ненадёжного направляющего аппарата плавающей скобы;
масса дополнительных цилиндров частично компенсируется отсутствием массивных деталей передачи усилия на пассивную колодку;
легко решается задача увеличения площади колодок и их фиксации;
в многопоршневых конструкциях появляется возможность раздельного подвода усилия к разным частям колодок, что важно для управления мощными тормозами в условиях срыва колёс в скольжение.

Оба типа механизмов дополняют друг друга в применении на разных автомобилях.

Встречаются и экзотические случаи, например, трёхпоршневой плавающий суппорт на утилитарном внедорожнике Нива.

Поршень суппорта тормозного – устройство, назначение, ремонт + видео

При поломке тормозной системы автовладелец сразу проверяет поршень тормозного суппорта и примыкающие к нему узлы. Это оправдано, потому что это устройство влияет на безопасность эксплуатации автомобиля и в конечном итоге на сохранение здоровья и жизни людей. Но что еще мы знаем о суппортах и их эксплуатации?

Поршень суппорта тормозного и другие элементы системы

Если рассматривать устройство тормозного суппорта в целом, следует помнить, что это такой агрегат, который при помощи поршней обеспечивает равномерное прижимание колодок.

Сама конструкция дисковых тормозов предполагает их работу в критических температурных условиях.

Между колодкой и диском в результате трения происходит нагрев поверхностей деталей до температуры в 500-600 градусов Цельсия.

Рассматривая устройство дискового тормоза с плавающей скобой суппорта, следует отметить его характерные особенности.

Его движение относительно диска при торможении происходит таким образом, что довольно легко может спровоцировать различные неисправности в виде критических скоплений грязи, коррозии, а также заклинивания.

В таких ситуациях происходит быстрое изнашивание колодок и увеличение расхода топлива. Более надежной конструкцией считается фиксированный вариант суппорта, где отсутствует его движение относительно диска.

Устройство суппорта переднего тормоза и заднего

Конструкция и устройство суппорта переднего тормоза представляет собой открытый агрегат, позволяющий его эффективно охлаждать во время движения.

В его состав входит диск, закрепляемый на ступице колеса, и сам суппорт. В гнездах размещаются цилиндры, установленные в определенном положении при помощи специальных фиксаторов.

Внутри цилиндров установлены поршни, уплотненные резиновыми кольцами.

Для того чтобы защитить внутреннюю полость от пыли и грязи, устанавливается пыльник направляющей тормозного суппорта. Во внешнем цилиндре располагается специальный клапан, с помощью которого удаляется лишний воздух.

Устройство заднего тормозного суппорта имеет более сложную конструкцию из-за наличия дополнительного механизма ручника. Таким образом, тормозная система задних колес может работать от двух приводов – обычного гидравлического и механического, обеспечивающего дополнительную работу стояночного тормоза.

Целостность защиты тормозного суппорта – залог безопасности

Профилактический ремонт, который может понадобиться вашим тормозам, чтобы не допустить серьезных неполадок, это замена пыльника тормозного суппорта, который обеспечивает защиту открытых частей от проникновения внутрь влаги, пылевых и грязевых частиц, других химически активных веществ. Если эту маленькую деталь не поддерживать в исправном состоянии, то любая грязь, попав внутрь, испортит вам сложную конструкцию.

Однако, перед тем как снимать пыльник, необходимо отсоединить поршень заднего тормозного суппорта. Чтобы извлечь его из корпуса, он должен быть выкручен со стержня, являющегося составной частью ручника. С передней частью тормозов будет немного попроще.

Очень многие автолюбители производят ремонт тормозного суппорта своими руками. Однако в современных автомобилях устройство этой системы является достаточно сложным механизмом, для ремонта которого чаще всего требуется помощь квалифицированных специалистов.

Замена пыльника – пробуем сделать самостоятельно

В каком же порядке подобраться к пыльнику и заменить его? Снимаем с суппорта колпачок, который защищает головку направляющей (ее также называют «пальцем»). Берем подходящий шестигранник, выворачиваем ее и достаем. Теперь нам доступен сам пыльник, снимаем и его.

Если под ним имеется грязь, ее нужно хорошенько вымыть, причем желательно не только с видимой части поверхности суппорта. Если есть возможность, то вдавите поршень, обычно для этого используется специальный инструмент.

Это позволит исключить порчу системы внутри, где песок будет царапать внутреннюю поверхность суппорта и внешнюю поршня.

Когда вы все хорошо промыли, можно вернуть поршень на привычное место и проверить его ход. Если он ходит теперь плавно, а внутри не скрежещет песок, то вы добились своего, можно ставить пыльник и собирать систему.

Но раз уж вы оказались под машиной и заглянули в суппорт, то можно снять его и проверить полностью на наличие дефектов.

Конструкция тормозных суппортов

Автолюбители не всегда бывают хорошими экспертами в области обслуживания автомобилей и иногда не знают всех тонкостей технических норм, которые требуются для эффективной эксплуатации машин. Чистку суппортов проводят ежегодно или каждые 40 000 км пробега автомашины. Периодичность и виды работ существенно отличаются от обслуживания обычного тормоза.

Устройство состоит из колодок, кронштейнов, поршней и скользящих штифтов, прижимающих подушки к роторам при торможении. Со временем штифты расходуют всю смазку, и процесс скольжения нарушается, после чего в автомобиле появляются следующие «неполадки»:

  1. Тормоза не контактируют с ротором, в связи с чем колодки изнашиваются неравномерно.
  2. Колодка постоянно взаимодействует с ротором, что приводит к образованию тепла, разрушающего тормоза.
  3. Тормоза становятся слабыми из-за того, что накладки не ложатся на всю рабочую поверхность.

Устройство является составной частью тормозной системы. Когда педаль тормоза нажата, жидкость течёт от главного цилиндра до суппортов, оказывает давление на поршень внутри, тем самым подталкивая колодки к металлическим дискам и останавливая машину. Ключевая роль заключается в создании трения с роторами, тем самым затормаживая колесо. Существует два типа устройств: плавающие и фиксированные. Плавающие — перемещаются внутрь и наружу, создавая трение с роторами. Смазка тормозов смывается на мокрых дорогах. Металлические детали подвержены ржавчине, поэтому для повышения производительности авто рекомендуется их очищать.

Целесообразно проводить очистку ежегодно. У дорогих автомобилей тормозные диски изготавливаются из чугуна. Обычные тормозные системы очень чувствительны к коррозии и должны тщательно очищаться при выполнении обязательных процедур по замене смазки оборудования. Остатки ржавчины в критических областях могут вызвать проблемы с тормозом.

Признаки неисправности тормозных суппортов

Неисправность тормозных суппортов определить очень легко, для этого не нужно никаких специальных инструментов, достаточно беглого взгляда на узел в сборе.

Львиная доля неисправностей тормозных суппортов связана с потерей подвижности сопрягающихся узлов, что в свою очередь может служить причиной следующих неисправностей:

  • Неравномерный износ тормозных дисков;
  • Неравномерный износ тормозных колодок;
  • Неравномерное прилегание тормозной колодки к тормозному диску;
  • Подклинивание тормозного диска между тормозными колодками.

Для устранения вышеперечисленных неисправностей необходимо разборка, смазка и разработка подвижных частей суппорта. После этого рекомендуется заменить тормозные колодки и диски.

Второй по распространенности неисправностью тормозного суппорта является его не герметичность. При отсутствии герметичности суппорта вы можете обнаружить потеки тормозной жидкости на внешней поверхности суппорта. Не герметичность проявляется в следующих местах:

  • Потеки жидкости из-под пыльника тормозного цилиндра;
  • Потеки жидкости из штуцера прокачки.

Для устранения не герметичности тормозного суппорта необходима полная разборка суппорта и замена всех резиновых уплотнений. После этого, необходимо произвести очистку тормозного диска и колодок от попавшей на них тормозной жидкости. Для этого необходимо использовать специальное обезжиривающее средство, которое продается в автомагазинах под названием «очиститель тормозов».

Заменить или восстанавливать?

Если регулярно не обслуживать тормозные суппорта, то поршни могут заклинить в цилиндрах. В данном случае не поможет даже ремкомплект суппорта тормозного переднего, тем более что состоит он из пыльника и манжеты. В данном случае необходимо ремонтировать и восстанавливать поверхность цилиндров.

Способ решения данной проблемы зависит от конструкции суппорта, модели автомобиля, а также от самого состояния механизмов. Например, придется купить новый поршень или в самом худшем случае приобретать новый или подержанный суппорт. Это весьма дорогое удовольствие – суппорт тормозной передний правый, и соответственно левый для ВАЗ-2108 обойдется в 2 500 рублей за каждый.

Пара слов о смазке, тормозных жидкостях и качестве работ…

Как и любая часть автомобиля, суппорты требуют применения смазок и замены рабочих жидкостей. И желательно, чтобы любое вмешательство в механизмы происходило только под руководством человека, понимающего, что он делает и как он это делает.

К сожалению, очень распространенными ошибками при ремонте суппортов является использование «медной» смазки или других неспециализированных смазок, а также редкая замена тормозной жидкости.

Специализированный сервис рекомендует использовать только специальные силиконовые смазки — SILICOT, «МС Спорт» или АТЕ. С тормозной жидкостью проще — ее нужно менять раз в три года. Даже двукратное увеличение интервала замены в нашем климате к катастрофическим последствиям, может, и не приведет, но может серьезно вредить всей тормозной системе, включая блок АБС.

Переборка суппортов силами первого попавшегося автосервиса — тоже занятие рискованное: просто заменить резинки/направляющие, скорее всего, смогут и, может быть, даже не нальют «медянки», но вряд ли озаботятся подбором поршней нужной размерной группы, заменой арматуры и тем более полной очисткой корпуса и проверкой геометрии. Для серьезного ремонта возрастных суппортов все же стоит воспользоваться специализированным сервисом, при том что во многих из них имеется услуга «ремонт на обмен», которая стоит ничуть не дороже обычного ремонта.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Суппорт 7» и лично Дмитрию Орлову за помощь в подготовке материала.

Ремонт суппортов

  1. Корпус, в котором крепится поршень (цилиндр).
  2. Перепускной клапан.
  3. Уплотнительное кольцо.
  4. Поршень (цилиндр).
  5. Пыльник цилиндра.
  6. Стопорное кольцо.
  7. Корпус.
  8. Прижимная планка.
  9. Колодки.
  10. Пыльник направляющей.
  11. Направляющие.
  12. 14. Болт крепления.
  13. Тормозной шланг.

Для ремонта суппортов нам понадобятся следующие материалы:

  • Смазка для поршня суппорта 
  • Смазка для направляющих суппорта 
  • Смазка для направляющих колодок 
  • Очиститель тормозов или любое очищающее средство 
  • Ремонтный комплект для тормозного суппорта 
  • Медные уплотнительные кольца тормозного шланга. Если новых не нашли, а старые не сильно обжаты, то можно пройтись по ним напильником и сточить выступы. Но лучше, конечно, иметь в запасе новые.
  • Если окажется, что поршень или направляющие Вашего суппорта имеют большие раковины и очаги коррозии, то Вам необходимо будет приобрести ещё и их.
  • Возможно тормозная жидкость для доливки

В комплекте имеется два пыльника направляющих, пыльник поршня, манжета и колпачок на прокачной штуцер.

Для ремонта суппорта своими руками нам понадобятся следующие инструменты:

  • щётка по металлу
  • медицинский шприц
  • накидные гаечные ключи. В моём случае на 10 и 12 мм
  • чистая ветошь
  • хорошая отвёртка или небольшая монтажка
  • два небольших пакета
  • мягкая проволока
  • желательно помощника. Для работы он нам не нужен, а вот почистить тарань чистыми руками и поднести пиво в нужный момент пригодится в самый раз. Так же в самом конце он поможет пару раз нажать педаль тормоза для прокачки тормозов, чтобы убедиться в отсутствии воздуха в системе.

Ремонт суппортов своими руками — предварительный осмотр

Возвратное движение поршня в данном узле обеспечивается манжетой. Во-первых, она создает герметичность, а, во-вторых, выполняет роль своеобразной пружины. Когда поршень перемещается, она подвергается небольшой деформации, но потом возвращается в прежнее состояние, слегка придавливая его в корпус. Определить неисправность достаточно просто — если вывесить колесо, то оно должно свободно вращаться, как только нажать или отпустить тормозную педаль. На самих дисках не должно быть следов перегрева, иначе потребуется ремонт суппорта своими руками.

При проведении визуального осмотра мы должны убедиться в том, что нет заметной разницы в толщине по величине наружной и внутренней колодок. Ходить поршень должен так, чтобы при нажатии легко утапливался в свой корпус. Его поверхность не должны иметь заметных следов грязи либо частичек коррозии. Также нужно провести поверхностный осмотр пыльника и убедиться в его целостности.

Также будет интересно: Капает конденсат из глушителя, причины и как это исправить

Ремонт суппортов

Если суппорт не пострадал от выработки или коррозии, его можно отремонтировать и ездить дальше. Как правило, ремонт делают в двух случаях: когда подклинивают колодки или когда нужна замена ремкомплекта.

Внешние металлические пластины колодок могут ржаветь от постоянной влаги, соли и другой химии с дороги. Не спасает даже краска, которой они покрыты. Когда ржавчины много, колодки плохо перемещаются и могут заклинить.

Если проблема не затронула сам суппорт, колодки можно почистить, смазать (использовать нужно высокотемпературную смазку и следить, чтобы она не попала на фрикционные поверхности), а затем поставить на место.

Если же на прилегающих поверхностях суппорта видна выработка, даже небольшая, чистка колодок не поможет. Здесь можно только заменить саму деталь. Ниже, видео по теме, что делать чтоб не клинило механизм.

Купить сменный комплект резины для суппорта – задача несложная, принцип тот же, что и при покупке самого суппорта (поиск по VIN-коду автомобиля или марке/модели/году выпуска и т.д.) При самостоятельном ремонте нужно подготовить место, где можно разобрать суппорт, чтобы внутрь механизма не попала пыль и песок, далее делаем все пошагово.

  1. Демонтаж суппорта.
  2. Полная разборка, очистка.
  3. Проверка на предмет коррозии и выработки.
  4. Смазка направляющих.
  5. Установка ремкомплекта: уплотнителей направляющих, уплотнителей цилиндров, уплотнитель штуцера прокачки, пыльников направляющих, пыльников поршней.
  6. Сборка и установка на место.
  7. Прокачка тормозной системы.

На видео, ниже, наглядно показано, как произвести замену. Советуем сделать громкость тише, а то музыка немножко раздражающая.

Совет: если вы впервые разбираете суппорт, фотографируйте каждую деталь до ее снятия. Это поможет правильно собрать всю систему.

Закис суппорт, что делать?

Если вы столкнулись с подобной проблемой, не спешите подсчитывать расходы и выделять из своего финансового бюджета средства на покупку новых суппортов. Вполне реально восстановить и ваши старые, а как это сделать – поговорим дальше.

Для начала, суппорта необходимо снять с автомобиля. Рекомендуется положить их в таз с керосином, чтобы размягчить образовавшуюся пробку внутри механизма. Достаточно отмочить суппорта около часа. После этого, необходимо прочистить все щели суппорта, удалить все следы грязи и ржавчины. Если закис поршень суппорта, придется немного разобрать деталь, проверить, нет ли в тормозном цилиндре выработки или задиров. Иногда вытянуть поршень из цилиндра очень тяжело, почитайте рекомендации к модели своего автомобиля, как правильно это делается. В ходе разборки суппорта, удаляем всю грязь, которую видим. Обязательно нужно будет заменить сальник цилиндра суппорта, а также все резиновые части.

Из чего состоит и что изнашивается?

Большая часть тормозных механизмов на автомобилях — это однопоршневые суппорты с плавающей скобой. На мощных машинах применяются механизмы с двумя и более цилиндрами и неподвижным суппортом. В задних тормозных механизмах обычно еще присутствует стояночный тормозной механизм, который на большинстве современных легковых автомобилей реализуется через рабочие тормозные колодки.

Во всех этих механизмах присутствуют подвижные детали. Как минимум это один гидроцилиндр на суппорт, направляющие, а у стояночного тормоза еще и механизм механического прижатия колодок. Помимо этого, износу подвержена гидравлическая запорная арматура, а поверхность суппортов из-за нагрева и механических воздействий постепенно теряет краску и окисляется.

Основные точки износа — пыльники гидроцилиндров, которые одновременно являются «пружиной» цилиндра и частью механизма самоподвода колодок, а также направляющие суппорта, или, в просторечии, «пальцы». Именно из-за износа этих элементов тормоза подклинивают, пищат и перегреваются.

Кроме износа этих основных элементов, есть еще сопутствующие проблемы. Так, из-за износа пыльника гидроцилиндра рабочий поршень гидроцилиндра и даже рабочая поверхность цилиндра суппорта подвергаются коррозии и абразивному износу. Помимо износа «пальцев» суппорта, могут быть изношены и их направляющие в суппорте. Ну и, конечно же, всегда есть шанс нарушения геометрии скобы суппорта или других его элементов, особенно если он легкосплавный. Такое бывает при неравномерном давлении гидроцилиндров на диск и постороннем механическом воздействии, а также сильном перегреве.

Отдельный набор неисправностей у задних суппортов со встроенным механизмом стояночного тормоза. Появившиеся еще в 80-е годы тормозные механизмы типа Teves/ATE в настоящее время почти вытеснили другие типы механизмов стояночного тормоза. У таких суппортов, помимо поломок основной рабочей части, могут требовать ремонта установочные части корпуса суппорта, корродировавшие штоки, шпильки и другие крепежные и не только элементы.

Ресурс суппортов обычно составляет более 7-8 лет даже в условиях нашего климата. Однако есть и исключения. Так, суппорты с легкосплавными поршнями, работающие без пыльников (например, в многопоршневых суппортах Lockheed/AP Racing, применяющихся на многих тяжелых кроссоверах и внедорожниках, а также спортивных тормозных механизмах), могут потребовать ремонта гораздо раньше, особенно если в них используются еще оригинальные алюминиевые поршни с хромированием.

Также суппорты могут потребовать ремонта после ошибок сервиса. Особенно часто такое случается с задними тормозными механизмами с «ручником». Основные предпосылки для ремонта вовсе не писк или свист тормозов — подобного рода «беды» в большинстве случаев связаны с неудачным выбором тормозных колодок, неправильной их установкой или загрязнениями. Неравномерное торможение, недостаток тормозного усилия, неполное растормаживание или утечки жидкости — вот однозначные предпосылки к ремонту суппортов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector