Особенности ремонта и обслуживания нивы шевроле своими руками

«Слабые места» Chevrolet Niva

Отечественная сборка снижает стоимость модели. Правда, приходится чаще проводить ТО. Ремонт Шевроле Нива обычно нужен уже на первых 10 тыс. км пробега. Особого внимания требуют такие элементы:

  • Пороги, элементы дверей, задний бампер. Коррозия и механические повреждения этих элементов часто проявляются на первом же году активного движения за пределами дорожного покрытия. Это объясняется низким качеством материалов и слабым контактом уплотнителей с металлическими поверхностями. Надежность лакокрасочного покрытия самого кузова тоже не всегда соответствует высоким стандартам. Лучше не ждать появления ржавчины. При повреждениях ЛКП сразу обратитесь в сервис, где примут меры по защите металла в местах вероятного разрушения (днище, дверные проемы, колесные арки).
  • Воздушный и масляный фильтры. При частых поездках по пересеченной местности, заправке жидкостей низкого качества, работе мотора с перегрузками проверять состояние фильтрующих материалов придется каждые 10 тыс. км.
  • Сальники переднего / заднего моста, подшипники ступиц, крестовины карданных валов. Износ металлических, полимерных, резиновых деталей при интенсивной езде возможен уже на первых 10 — 15 тыс. км пробега.
  • Приводной ремень и генератор. Возможны поломки, быстрый износ, обрывы в течение первого года эксплуатации.
  • Расширительный бачок. После 5 — 15 тыс. км пробега на поверхностях бачка появляются трещины. Возможны внезапные протечки независимо от срока эксплуатации. Это происходит из‐за низкого качества полимерных материалов, из которых сделаны емкости.

Мелкий ремонт Шеви Нива может понадобиться при неисправностях стеклоподъемников или электрики салона, которые возникают под воздействием влаги, из‐за вибраций и повреждения креплений.

Причины для снятия

Всем известно, что коробка передач на автомобилях является самым неприхотливым изделием, но только если обращаться с нею правильно. Начнем сначала: Нива Шевроле является полноприводным внедорожником, который еще с самого проектирования готовился для трассы с различными видами препятствий. Преодолевать препятствия – значит, нагружать автомобиль, а от нагрузок и перегрузок транспортного средства возникает множество проблем, в частности, выходят из строя детали двигателя, коробки передач, сцепления и т.п.

Таким образом, причины для проведения демонтажа коробки передач могут быть следующими:

  • Снятие с целью последующей замены всего механизма. Но сразу стоит заметить, что устанавливается новая коробка только в случае полной непригодности старой. Но такое встречается нечасто, только на автомобилях с высоким пробегом.
  • Для проведения ремонтно-очистительных работ. В эти работы могут входить: замена комплектующих, вышедших из строя, прокладок, кулисы и прочих изделий. Все зависит от того, что было выведено из строя.
  • При проведении ремонтных работ других узлов автомобиля, если при этом коробка передач будет мешать осуществлению этих мероприятий.

Не будем долго рассматривать то, что вы итак, уже знаете, а приступим сразу к процессу демонтажа КПП на Ниве Шевроле.

Для проведения работ по снятию коробки передач понадобится помимо свободного времени еще и необходимый инструмент.

Инструмент для работы

Для того, чтобы снять коробу передач с автомобиля Нива Шевроле необходимо использовать следующий инструмент:

  1. Набор гаечных ключей, в частности, ключ на «10», «12», «13», «17».
  2. Набор шестигранников, в частности, диаметром 12 мм.
  3. Емкость для того чтобы слить отработанное масло из коробки.
  4. Плоскогубцы и набор отверток.
  5. Для удобства выполнения рекомендуем снятие производить вдвоем, так как агрегат КПП достаточно тяжелый.

Убедившись в наличии данных инструментов, можно установить внедорожник Нива Шевроле на смотровую яму и приступить непосредственно к самому процессу снятия КПП.

Снятие КПП: все по порядку

Перед началом процедуры извлечения коробки передач с внедорожника Нива Шевроле обязательно установите автомобиль на ручной тормоз и подложите под колеса башмаки. Откройте также капот и снимите клемму «минус» с аккумуляторной батареи. Это необходимо для того, чтобы избежать непреднамеренного замыкания.

Итак, приступаем к снятию:

  1. Опустившись в смотровую яму, найдите на коробке передач пробку для слива отработанного масла. Перед тем как ее вывинтить, подготовьте специальную емкость. Емкость должна иметь вместительность не менее 1,7 литра.
  2. С помощью шестигранника отвинчивается пробка и сливается масло. Продолжительность слива занимает около 10 минут. Пока стекает масло, проводить какие-либо работы с коробкой не допускается.

После извлечения коробки с автомобиля Нива Шевроле можно приступить к проведению ремонтных работ, замене изношенных механизмов или же к установке новой КПП.

После проведения ремонтных работ убедитесь, что устройство собрано верно и не потребуется повторного его снятия. Для проведения ремонтных работ с КПП рекомендуется пригласить специалиста, если вы не уверены в своих возможностях. Монтаж коробки передач осуществляется в порядке обратном снятию. В итоге не забываем залить масло в коробку и проверить его достаточный уровень.

На этом этапе процесс снятия коробки передач с автомобиля Нива Шевроле можно считать завершенным.

Система электрических жгутов

За счет системы зажигания в цилиндрах появляется искра, соответствующая текущим рабочим тактам. У современных двигателей провода идут к датчикам, которые отвечают за контроль по нескольким показателям:

Температура мотора.
Воспламенение, и так далее

Инжектор тоже становится важной частью.. Жгут системы зажигания в большинстве случаев подсоединяют к нескольким другим деталям:. Жгут системы зажигания в большинстве случаев подсоединяют к нескольким другим деталям:

Жгут системы зажигания в большинстве случаев подсоединяют к нескольким другим деталям:

  • контроллеру;
  • панели приборов;
  • «массе».

Далее провода отдаются к заднему жгуту. Переходя к моторному отсеку, основной жгут разделяется на две жилы. Из них самая крупная направляется к радиатору, по пути соединяясь со следующими компонентами:

  1. ДМРВ.
  2. Датчик коленвала.
  3. Резистор.
  4. Электровентиляторы.

Через насос гидроусилителя от жилы перекидываются другие провода, идущие к дополнительным датчикам:

  • фаз;
  • холостого хода;
  • дроссельной заслонки;
  • детонации;
  • форсунок — предохранитель для них в систему не добавляют.

За счет проводки четко контролируется работа двигателя. Обеспечивается бесперебойная работа вне зависимости от условий окружающей среды.

Вторая жила идет наверх, после чего делится на две части. Провода к «плюсу» и «минусу» идут вправо. Там же располагается АКБ. Влево они соединяются с адсорбером, датчиком давления топлива и кислородному датчику. Так электропроводка устроена в большинстве случаев.

Ветвь от жгута может идти к предохранителю кондиционера, если автомобиль снабжен подобным оборудованием.

Если хотя бы одну часть этой системы замыкает, есть большая вероятность, что двигатель просто не запустится. Контроллер перестает видеть информацию относительно температуры, подачи топлива к форсункам, положения дроссельных заслонок.

Лучше при таких обстоятельствах не обращаться к диагностике, а заменить сразу весь жгут. На поиски одного провода может уйти слишком много времени, а результат будет сомнительным. Проводка лучше работает, когда новая.

О переднем жгуте схемы проводов

Это еще одна основная магистраль, но отличается более простым устройством. Здесь главное – обеспечить работу внешних приборов, датчиков той же группы. Жгут направляется из кузова, после чего идет разделение на две жилы:

  1. Левая часть подсоединяется к «плюсу» АКБ, генератору. Провода отдаются левым фарам и звуковым сигналам, температурным датчикам на улице.
  2. Правая жила направляется к электродвигателю очистителя. Она также подсоединяется к датчику уровня тормозной жидкости, подкапотной кнопке и лампе, омывателю лобового стекла, правым фарам.

Жгут приборной панели

Благодаря ему друг с другом соединяются абсолютно все приборы, которые можно увидеть на панели. Обеспечивается их работа, сохранение энергии.

Провода отходят и к другим компонентам:

  • радиатору отопителя;
  • лампе перчаточного ящика;
  • кнопке этого ящика;
  • прикуривателю;
  • магнитоле;
  • клавишам включения фонарей.

В каждой жиле имеются провода с обозначением «плюса» и «минуса». Чтобы заменить такие жилы, нужно разбирать приборную панель целиком. При подключении разъемов вероятность ошибки сведена к минимуму. Форма штекеров и размеры разъемов свои в каждом случае.

Дверные жгуты

Внутри салона также проходят жилы, соединяющиеся с проводкой, ведущей к дверям. В данном случае обеспечивается работа таких приспособлений, как обогрев заднего стекла, сигнализация, динамики, стеклоподъемники и так далее. Каждая магистраль снабжается розеткой, благодаря которой дверь легко снимается, ставится на место. Топливный отсек от этой части не зависит.

Здесь есть некоторые особенности, подлежащие учету в обязательном порядке:

  1. Каждый жгут дополняется жилами, идущими к модератору центрального замка. Если модель более современная и совершенная – дверь будет снабжаться плафоном для освещения салона, редуктором стеклоподъемника.
  2. От двери водителя отходит жгут, соединенный с кнопками стеклоподъемников, водительского и пассажирского.
  3. Жилы идут к динамикам, если речь идет о передних дверях.
  4. Одним из самых сложных считается жгут, соединенный с задней дверью. Здесь есть провода по обогреву стекла, редукторам стеклоочистителей и омывателей, для заднего стоп-сигнала, центрального замка и «массы». Ход работы с каждым из элементов изучается отдельно.

Система зажигания

За основу работы двигателя внутреннего сгорания, устанавливаемого на автомобиль ВАЗ 2121, взята классическая схема, видео работы которой демонстрируется на курсах вождения:

  1. Генератор вырабатывает электрический ток;
  2. Катушка зажигания повышает его мощность;
  3. Распределитель зажигания подает электрические импульсы на свечи в момент достижения поршнем ВМТ;
  4. Свечи производят поджиг топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя.

На фото представлены следующие компоненты:

  1. С поз. 3 по 12 – катушка зажигания и ее структура;
  2. С поз.13 по 20 – свеча зажигания;
  3. С поз.21 по 42 – распределитель зажигания (трамблер).

Модернизация двигателя

Полноприводная трансмиссия ВАЗ 2121 помимо существенных преимуществ, имела и недостатки бытового плана. В частности:

  1. Расход топлива был достаточно большим в сравнении с легковыми автомобилями (13,4 литра на 100 км в городских условиях и на бездорожье);
  2. Это отражалось на эксплуатационных расходах – цена 1 км обходилась владельцам намного дороже. Да и мощность существующего двигателя для суровых условий бездорожья была недостаточной.

Увеличение рабочего объема двигателя и применение бесконтактной системы зажигания привело к необходимости модернизации электрической схемы в подкапотном пространстве. Замена проводки ВАЗ 2121 решала эту задачу сполна.

Модернизация системы зажигания

Поскольку за мощность искрообразования традиционно отвечает высоковольтная катушка, то автопроизводителем вносились изменения в ее работу. В частности, проводка на ВАЗ 2121 дополнялась жгутом, соединявшим коммутатор и остальные узлы системы зажигания.

Данная заводская инструкция содержит:

  1. Замок зажигания, выполняющий роль выключателя электрической цепи с выводами 30/1 и 15;
  2. Реле зажигания с выводами 85,86,30 и 87;
  3. Коммутатор с клеммной колодкой на 6 контактов;
  4. Модернизированная катушка зажигания с выводами «Б» и «К»;
  5. Трамблер (распределитель зажигания);
  6. Свечи.

Обзор капитального ремонта двигателя

Возьмем, к примеру, двигатель Нивы. Для капитального ремонта двигателя Нивы Шевроле, в первую очередь, нужно слить антифриз из системы охлаждения, моторное масло, снять аккумулятор, отсоединить от двигателя все провода, датчики, топливные форсунки и трубки охлаждающей системы.

После этого снимаем корпус воздушного фильтра для удобства. Также откручиваем выпускной коллектор. Далее нужно немного поддомкратить двигатель за картер, чтобы снять напряжение на подушке двигателя, и демонтировать ее.

Приспускаем мотор ниже и снимаем приводные ремни и натяжные ролики. Затем откручиваем болты на клапанной крышке, снимаем ее. Нужно открутить шкив коленвала и шкивы распредвалов и извлечь их.

Откручиваем болты на головке блоков цилиндров и извлекаем ее. Производим разборку головки блока цилиндров. Откручиваем два распредвала, и извлекаем гидрокомпенсаторы.

Затем рассухариваем клапана и извлекаем их. Также нужно извлечь направляющие и сальники клапанов, чтобы провести ремонт двигателя.

Головку блоков очищаем и осматриваем на дефекты и трещины, производим опресовку головки и каналов блока цилиндров. Обязательно нужно проверить клапана на прилегание к седлам. При необходимости шабером стачиваем кромку седла, забиваем новые направляющие клапана и разбираем их. Затем производим шлифовку клапана и седла.

Дополнительные проверки

Также нужно проверить плоскость ГБЦ по соотношению к блоку цилиндров, так как она алюминиевая и подвержена деформации. Визуально осматриваем блок двигателя и поршня. Снимаем поддон, откручиваем маслонасос и бугеля на поршнях. Бугеля нужно разложить по порядку (они должны быть пронумерованы), чтобы собрать обратно и удачно завершить ремонт двигателя.

А еще интересно: Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

Вынимаем поршня. Все вычищаем и протираем, затем тщательно осматриваем на возможные дефекты. Затем нужно промерять коленвал и поршневые отверстия в блоке. По необходимости нужно произвести расточку и хонингование блока цилиндров, и шлифовку коленчатого вала. Под расточенные размеры нужно приобрести поршня, кольца и вкладыши.

Нужно обязательно заменить все прокладки и сальники. После того, как мы произвели все необходимые действия нужно собрать поршневую группу, ГБЦ и двигатель в целом в обратном порядке. Выставить по меткам распредвалы и коленвал, прикрутить ролики и натяжители, надеть ремень, подключить все провода и шланги охлаждения. Залить масло и антифриз и пробовать завести двигатель.

Модернизация подвески

Увеличить дорожный просвет на 5 см, установив для этого специальные проставки. Их можно купить практически в любом магазине товаров для тюнинга авто. В комплект входит несколько проставок на задние и передние пружины, набор запчастей для увеличения длины амортизаторов и тягового крепления. Также в этом комплекте присутствует инструкция, которая достаточно подробно объясняет, что и куда крепится, разобраться с ней сможет каждый автолюбитель, который хоть раз сталкивался с доработкой машины.

Этот способ также подразумевает установку специальных проставок в пространство между кузовом и основной рамой, такие элементы изготавливают из натурального каучука или мягкого металла.

Поставив эти дополнения на свой автомобиль, вы сможете приподнять его на 2–3 дюйма, но процесс установки достаточно трудоёмкий, поэтому если вы хотите качественный результат в короткие сроки, лучше обратиться за помощью по установке в автомастерскую.

Особенности кузова

Что касается кузова, здесь стоит уделить внимание порогам. Они очень быстро гниют под пластиковыми накладками, поэтому рекомендуется снять их и провести антикоррозионную обработку

Также следует обработать зону под дверными уплотнителями.

При эксплуатации Шевроле Нивы исключительно по бездорожью следует периодически следить за состоянием заднего бампера. Выполнен он в форме «ковша», поэтому может загребать все, что попадется на пути.

Заключение

Основные преимущества Шевроле Нивы в сравнении с другими полноприводными внедорожниками:

  • невысокая стоимость позволяет автомобилю конкурировать с другими моделями в вопросе цена-качество;
  • обслуживание и ремонт можно выполнить самостоятельно при наличии желания и времени;
  • не очень дорогое обслуживание в сервисных центрах, если вы не хотите что-то делать сами;
  • нет никаких проблем с запчастями и информацией по ремонту тех или иных узлов Шевроле Нивы.

Внедорожник с полным приводом Шевроле Нива способен удивить своей проходимостью. Он сможет доехать туда, куда владелец кроссовера даже не рискнет повернуть. Конечно, машина не обладает астрономическими скоростными показателями, поскольку ее назначение совершенно в другом.

Видео про ремонт мотора Niva Chevrolet:

Ремонт и техническое обслуживание Шевроле Шевроле Нива. Chevrolet Chevrolet-Niva

Шевроле-Нива — элегантный внедорожник. Шевроле-Нива является базовой моделью нового семейства внедорожных автомобилей и первым плодом творчества совместного предприятия «General Motors — АвтоВАЗ». На автомобиле Шевроле-Niva комфортно и удобно передвигаться по городским улицам, а на выходных ездить на дачу. Семья из трех человек спокойно может поехать в отпуск: места для вещей хватит. Полноприводная шевинива особо необходима там, где кончаются дороги и начинаются направления. Здесь автомобиль чувствует себя в своей тарелке.

По сравнению со своим предшественником ВАЗ-2123 в конструкцию внедорожника Шевроле-Нива внесены существенные изменения. Так, сохраняя все лучшие свойства ВАЗ-21213, автомобиль Шевроле-Нива имеет новый несущий кузов современной формы, постоянный привод всех колес, а так же ряд нововведений: редуктор переднего моста «отвязан» от двигателя; изменена конструкция привода коробки передач; удлинен промежуточный вал; передний и задний карданные валы унифицированы. В авто серьезно модернизирована система тормозов, в том числе, изменена конструкция главного цилиндра и усилителя тормозов. Шасси и трансмиссия старой «Нивы» конструктивно почти не изменились — применены модернизированные, проверенные жизнью агрегаты.

Шеви-Нива в базовой комплектации оснащается регулируемой рулевой колонкой, иммобилайзером и центральным замком, электростеклоподъемниками передних дверей, корректором фар и радиоподготовкой. Автомобиль оснащен инжекторным двигателем 1,7 л мощностью 80 л. с., системой электронного распределенного впрыска топлива и системой выпуска отработавших газов с каталитическим нейтрализатором, который соответствует требованиям норм токсичности «Евро-2» и «Евро-3».

За дополнительную плату можно получить литые диски вместо стальных, тонированные стекла, передние противотуманные фары, велюровый салон с обогреваемыми передними сиденьями, два динамика и антенну, подголовники заднего сиденья и запираемый пластиковый кожух запасного колеса.

Элегантность городского внедорожника Шеви-Нива подчеркивает окраска «металликом», крашенные в цвет кузова бампера. Цветовая гамма автомобиля представлена в семи цветах. Кузов Chevrolet Niva пятидверный с вклеивающимися стеклами, дверью багажника (с расположенной на ней запаской), открывающейся в сторону. Салон автомобиля довольно просторный и свободно вмещает пять человек, имеет складывающиеся по частям заднее сиденье.

Окунемся в историю

Шевроле Нива была создана на базе классического советского внедорожника ВАЗ-2121 — единственного автомобиля, имеющего полный привод. Свое название машина получила в начале 2000-х, когда было создано совместное с General Motors предприятие, позволяющее устанавливать на продукты автопроизводства значок Шевроле.

С конца 90-х Нива 2121 постоянно подвергалась изменениям и модернизациям

. Автолюбитель хотел получить новый, современный внедорожник, красивый снаружи и надежный изнутри. Конструкторы планировали учесть все пожелания потребителей, продолжая реставрировать свое творение вплоть до 2009 года. Именно тогда была выпущена последняя, наиболее современная модель Шевроле Нива, которую можно сейчас встретить на отечественных дорогах в огромном количестве.

Любая машина отечественного производства имеет и поклонников, и ярых противников. Понять можно и тех, и других, ведь 90% запчастей в машине – российского производства. Сборка также осуществляется в нашей стране. Стало быть, на выходе можно получить как проблемное авто, так и продукт, который сможет удивительным образом проездить пять-шесть лет без единой поломки.

Будет полезно: Ремонт и замена подвесного подшипника на Honda своими руками

Стоимость ремонта электрики

Работа Цена
Замена генератора от 1200р.
Замена стартера от 2300р.
Ремонт генератора от 700р.
Ремонт стартера от 700р.
Замена диодного моста генератора от 500р.
Замена втягивающего реле стартера от 500р.
Замена бендикса стартера от 500р.
Замена высоковольтных проводов от 300р.
Замена свечей зажигания от 300р.
Замена катушки зажигания от 300р.
Замена модуля катушки зажигания от 600р.
Замена реостата печки от 2300р.
Замена электромотора вентилятора печки от 1000р.
Замена электромотора стеклоочистителя ветрового стекла от 1000р.
Замена электронного блока управления эбу от 600р.
Замена модуля кнопок стеклоподъемника от 600р.
Замена блока управления отопителя печки кондиционера от 1000р.
Замена блока управления двигателя (эбу двс) от 600р.
Замена подкапотного модуля предохранителей от 1000р.
Замена модуля предохранителей салонного от 1000р.
Замена модуля предохранителей багажника от 1000р.
Замена блока управления комфорта от 600р.
Замена модуля управления центральным замком от 600р.
Замена электромотора вентилятора охлаждения радиатора двигателя от 1400р.
Замена электромотора вентилятора охлаждения радиатора кондиционера от 1400р.
Замена электромотора стеклоподъемника от 1000р.
Замена силового провода на генератор от 400р.
Замена силового провода на стартер от 600р.
Замена массового провода от 500р.
Ремонт жгута электропроводки от 2000р.
Замена предохранителя от 50р.
Замена лампочки от 100р.
Замена звукового сигнала от 300р.
Замена контактного кольца рулевой колонки от 1600р.
Замена под рулевого переключателя от 900р.
Замена контактной группы замка зажигания от 2300р.
Замена актуатора замка двери от 1000р.

Ремонт Шевроле Нива своими руками — руководство

В большинстве случае владельцы отечественных «внедорожников», таких как «Нива Шевроле», предпочитают выполнять ремонтные работы самостоятельно. Безусловно, вооружившись необходимыми инструкциями, вы без труда выполните ремонт Шевроле Нива своими руками. Однако следует понимать, что некоторые манипуляции не могут быть выполнены в условиях обыкновенного гаража.

Так, ремонт двигателя следует доверять специалистам. Ремонт глушителя же вы вполне сможете осилить и без профессионалов — главное здесь правильно подобрать комплектующие, естественно, с учетом их качества.

Безусловно, ремонт Нивы своими руками может быть выполнен только в том случае, если у вас есть и время, и желание разбираться в технических тонкостях.

Кстати, из соображений экономии выполняется и регулярное техническое обслуживание автомобиля.

Периодичность технического обслуживания «Нива Шевроле»

Производителями рекомендуется следующая периодичность таких операций, как ремонт и обслуживание Шевроле Нива:

  1. Еженедельно подлежат проверке следующие параметры:
  2. состояние аккумулятора, осветительных приборов, а также шин.

Если вы не пользуетесь своим автомобилем регулярно, то такие плановые проверки следует выполнять каждые четыреста километров пробега.

Каждые 7,5 тысяч километров следует заменять масляный фильтр, а также моторное масло. Это сделает ремонт автомобиля менее затратным, ведь двигатель будет работать с чистыми жидкостями, а значит, будет менее подвержен износу. Кстати, такая периодичность рекомендована и для Лачетти.
Через каждые 15000 км следует проверять передние тормозные колодки (их толщину). Также на этом этапе контролируется состояние воздушного фильтра системы вентиляции салона.
По прошествии года с момента начала эксплуатации вашего автомобиля вы также должны проконтролировать ряд параметров. Вы можете сделать это самостоятельно либо выполнить техосмотр в мастерской. Вполне можете оказаться, что вам необходим ремонт КПП Шевроле, особенно, если транспортное средство эксплуатировалось длительное время в условиях бездорожья, а также, если вы любите быструю езду. Итак, на данном этапе проверяется:
целостность соединений, деталей и шлангов в моторном отсеке,
состояние рулевого управления, подвески, тормозной системы,
для дизельных двигателей еще необходимо проконтролировать частоту вращения коленвала на холостом ходу,
также необходимо осуществить смазку всех движущихся элементов в дверях и багажнике.

Кстати, такой техосмотр следует выполнять и для Шевроле Ланос.

Через 30 тыс. км нужно проверить натяжение приводных ремней, а также заменить воздушный фильтр. На этом этапе подлежат замене свечи зажигания (если речь идет о бензиновом двигателе) или топливный фильтр (для дизельных систем). Возможно, именно сейчас ваша Нива потребует ремонт ходовой, особенно, если вы ранее не особо заботились о сохранности данного узла.

Алгоритм проведения ремонта

А теперь можно приступить к замене дисков и тормозных колодок на «Ниве». Манипуляции не очень сложные, следуйте такой инструкции:

  1. Сначала ставите автомобиль на ровной площадке, выжимаете рычаг ручного тормоза и вывешиваете всю переднюю часть. Обязательно под автомобиль поставьте надежные опоры, чтобы он не упал. Под задние колеса поместите упоры.
  2. Выкрутите гайки крепления колеса, на котором производится ремонт. Снимите колесо с автомобиля.
  3. Извлеките тормозные колодки. Если планируете ставить их обратно, то наметьте, какие были с внешней стороны, а какие с внутренней.
  4. Теперь нужно снять суппорт. При снятии нет необходимости отсоединять шланги. Достаточно выкрутить два болта, которыми крепится суппорт к поворотному кулаку, приподнять его и зафиксировать при помощи проволоки на кузове автомобиля. Старайтесь не подвешивать суппорт на шланге, так как можно его повредить.
  5. Теперь можно приступить к снятию диска. Чтобы это сделать, достаточно вывернуть болт крепления кожуха.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector