Предохранители и реле на ланос

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке Део Ланос

На крышке блока можно найти схему расположения предохранителей и реле.

Номер предохранителя/ номинальный ток (А) Защищаемая цепь
F1/80 Различное электрооборудование
F2/30 Электрооборудование, работающее при повороте ключа в положение АСС и ON и отключающееся при повороте ключа в положение START
F3/30 Электрооборудование, работающее при повороте ключа в положение АСС, ON,START
F4/30 Вентилятор системы охлаждения двигателя
F5/30 Стеклоподъемники с электроприводом (если оборудовано)
F6/40 Не используется
F7/30 Обогрев заднего стекла
F8/30 Вентилятор системы вентиляции
F9/15 Передние противотуманные фары (если оборудовано)
F10/15 Топливный насос
F11/10 Звуковой сигнал
F12/10 Не используется
F13/25 Передние фары
F14/20 Наружное освещение
F15/10 Не используется
F16/20 Дальний свет передних фар
F17/10 Ближний свет передней левой фары
F18/10 Ближний свет передней правой фары
F19/10 Электрокорректор фар, стоп-сигнал, наружное освещение с левой стороны
F20/10 Стоп-сигнал, наружное освещение с правой стороны
R1 Звуковой сигнал
R2 Фары
R3 Не используется
R4 Вентилятор системы охлаждения двигателя (низкая скорость)
R5 Противотуманные фары (если оборудовано)
R6 Наружное освещение
R7 Стеклоподъемники с электроприводом (если оборудовано)
R8 Вентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость)
R9 Топливный насос
R10 Обогрев заднего стекла
R11 Не используется

Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 1: не гудит бензонасос

Однажды, вернувшись из двухнедельного отпуска, я обнаружил, что мой Ланос не хочет — подумал я и, вооружившись мультиметром, ринулся решать проблему — тащить машину в сервис не видел смысла, да и хороших авто-электриков у нас найти сложно. Первое что я проверил — заряжен ли аккумулятор. Аккумулятор оказался заряжен и стартер отлично крутился, но никак не хотел запускать двигатель.

Проблема оказалась не так проста, как я думал, и заставила прилично потратить время на изучение автомобильных форумов. В моем случае мне отчасти повезло, т.к. Ланос сломался и сломался конкретно. Некоторых форумчан такая проблема настигала в дороге и имела периодический характер: то возникая, то исчезая. Если у вас случилсь такая же беда, то я постараюсь рассказать о возможных причинах такой поломки Ланоса, а некоторые советы по диагностике подойдут и для любого другого автомобиля.

Электронная система

Первым делом проверяют все датчики, отвечающие за запуск двигателя. Часто причиной остановки мотора могут стать именно эти детали. Что это за датчики?

массового расхода воздуха;

температура охлаждающей жидкости

Что можно предпринять, если Шевроле Ланос не запускается

Если времени нет на ремонт автомобиля в данный момент, следует расслабиться заняться другими делами. Определение неисправности – дело долгое и кропотливое.

Не крутит стартер В случае, когда он не крутится, нужно проверить электрическую цепь зажигания.
Нет зарядки АКБ Не работает вся электрическая система. Нужно заменить старую батарею или попробовать почистить клеммы с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. АКБ может быть попросту разряжен. Выход из создавшегося положения – попробовать «прикурить» его от другого автомобиля
Стартер крутит, но машина не заводится. Аккумулятор здесь совершенно не виноват. Проблема может заключаться в топливной системе или зажигании. Наиболее вероятен 2-й вариант, поскольку именно зажигание ломается чаще других.Нужно снять крышку распределителя и убедится в отсутствии влаги, по которой искра попадает в другое место. При помощи тестера проверяют наличие повреждения на катушке.

Если такие варианты не помогают, то автомобиль придется отгонять в автомастерскую. Основные причины, по которым не заводится Шевроле Ланос, заключаются в нарушении трех составляющих: подачи воздуха, горючего и возникновения искры. Квалифицированные специаличты обязательно помогут в определении неисправности.

Причины почему не заводится Шевроле Ланос

Почему же не заводится двигатель?

Для определения проблем и причин, сначала нужно понять, что же работает, а что нет. Итак, поворачиваем ключ зажигания и пробуем провернуть коленчатый вал. Если речь идет именно об этой проблеме, то стартер будет крутить, а вот воспламенение воздушно-топливной смеси нет.

Причина данной неисправности необходимо искать в следующих системах:

  • Топливная магистраль и ее элементы.
  • Система зажигания.
  • Система подачи воздуха.
  • Электроника.

Методы устранения и диагностика

Теперь, когда найдены причины и возможные системы, где будет крыться проблема, необходимо провести диагностические операции и найти решения.

Для этого потребуется инструментарий, а также знание конструкции Шевроле Ланос.

Стоит сразу предупредить, что есть автолюбитель, не знает, как устроен его автомобиль, то ему прямая дорога в автосервис. Итак, рассмотрим последовательность действий, которые будут направлены на исправления проблемы и возвращению силовому агрегату прежних качеств.

Бензонасос

Загрязненность топливного насоса. Процесс демонтажа для диагностики и восстановления.

Стоит начать с проверки работоспособности бензинового насоса.

Так, для этого, необходимо повернуть ключ зажигания в первое положение и прислушаться, есть ли характерный шум работы узла. Если таковой отсутствует, то наверняка нет подачи топлива в камеры сгорания, и стоит проверить деталь.

Диагностика и съём

Для того чтобы провести диагностические операции топливного насоса придется его демонтировать с автомобиля.

После этого, стоит подключить непосредственно бензонасос к АКБ, чтобы замкнулась цепь и посмотреть, работает ли он. Если реакции нет, то стоит заменить деталь на новую.

Питание

В случае, если топливный насос среагировал, то неисправности в подачи тока на него.

Следующим этапом становиться проверка электро подачи питания. В монтажном блоке стоит осмотреть предохранитель, если он цел, то необходимо искать провод, который вышел из строя.

Диагностику необходимо проводить по электрической схеме, которая есть не у всех. Если провод обнаружен, то его стоит заменить на новый. Но автолюбители, как правило, изолируют контакты.

Процесс диагностики и чистки форсунок на стенде. Разное состояние форсунок.

Форсунки

Еще одно место в топливной системе, которая непосредственно может влиять на запуск мотора, становятся форсунки. Так, выход из строя может давать слишком много топлива, или не давать его вообще.

При этом мотор, то и не будет запускать. Для диагностики и устранения неисправности придется демонтировать все форсунки, после чего проверить их на специальном стенде.

По возможности провести чистку, а еще лучше, рекомендуется, заменить старые на новые элементы.

Монтажный блок с предохранителями и реле.

Нет искры

  • Если неисправность не обнаружена в топливной системе, то стоит понять, почему нет искры.
  • В данном случае вариантов не много – вышли из строя свечи или высоковольтные провода.
  • Загрязненные свечи зажигания.

Как снять блок предохранителей Lanos

Чтоб снять панель довольно выполнить ряд обычных действий.

  • Установить машину на максимально ровной поверхности.
  • Отсоединить клеммы от аккумулятора.
  • Демонтировать защитную крышку модуля.
  • Снутри имеются винтообразные крепления устройства к кузову автомобиля, их необходимо высвободить.
  • Дальше деталь извлекается из места посадки.
  • Под платой находится контактная группа. Для доступа к узлу провода необходимо отсоединить.
  • Сейчас монтажный блок можно вполне снять с автомобиля.

Ближний свет

Освещение левой и правой стороны несут ответственность плавкие элементы 11 и 12 подкапотной установки. Релюшки находятся там же, около фар.

Предохранитель дворников

Регулировка работы закольцована через вставку F18. Отсюда подается напряжение на блок управления и реле. ответственное за прерывающуюся работу устройства.

Как смотрится релющка компрессора можно узреть на фото.

Стоп-сигналы

Стопы имеют раздельную систему питания. Проводка дублируется и защищена предохранителями EF13 и 14. Схожая конструкция обеспечивает поддержание работы осветителей в случае повреждения одной части цепи.

Предохранитель габаритов

Разбиты по бортам. Детали цепи 3 и 14 несут ответственность за лампы по правой и левой стороне машины. Вставка 20 соединяет воединыжды схемы воедино и принуждает их работать синхронно.

Моргающий режим обеспечивается релейным включателем К6. Если поворот пылает повсевременно либо мигает очень стремительно, следует поменять конкретно эту деталь.

Daewoo Lanos Chevrolet Lanos

Предохранители

Таблицы расшифровок блока предохранителей Volkswagen Passat B3

При отказе любого устройства или прибора, входящего в состав электрического оборудования вашего автомобиля, необходимо проверить прежде всего исправность предохранителей отказавшего электрооборудования, а затем и всех остальных предохранителей. Для этого необходимо найти предохранитель (или предохранители), который защищает цепь отказавшего устройства или прибора. Если все предохранители в порядке, то причину неисправности необходимо искать в самом электрооборудовании. Необходимо заменить перегоревшие предохранители и проверить функционирование отказавших устройств автомобиля.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

ПримечаниеСхема расположения предохранителей в блоке указана на крышке блока предохранителей.

Номер предохранителя/номинальный ток (А) Защищаемая цепь
F1/80 Различное электрооборудование
F2/30 Электрооборудование, работающее при повороте ключа в положение АСС и ON и отключающееся при повороте ключа в положение START
F3/30 Электрооборудование, работающее при повороте ключа в положение АСС, ON, START
F4/30 Вентилятор системы охлаждения двигателя
F5/30 Стеклоподъемники с электроприводом (если оборудовано)
F6/40 Не используется
F7/30 Обогрев заднего стекла
F8/30 Вентилятор системы вентиляции
F9/15 Передние противотуманные фары (если оборудовано)
F10/15 Топливный насос
F11/10 Звуковой сигнал
F12/10 Не используется
F13/25 Передние фары
F14/20 Наружное освещение
F15/10 Не используется
F16/20 Дальний свет передних фар
F17/10 Ближний свет передней левой фары
F18/10 Ближний свет передней правой фары
F19/10 Электрокорректор фар, стоп-сигнал, наружное освещение с левой стороны
F20/10 Стоп-сигнал, наружное освещение с правой стороны
R1 Звуковой сигнал
R2 Фары
R3 Не используется
R4 Вентилятор системы охлаждения двигателя (низкая скорость)
R5 Противотуманные фары (если оборудовано)
R6 Наружное освещение
R7 Стеклоподъемники с электроприводом (если оборудовано)
R8 Вентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость)
R9 Топливный насос
R10 Обогрев заднего стекла
R11 Не используется

ПримечаниеБлоки реле и предохранителей могут отличаться, в зависимости от комплектации автомобиля.

Блок предохранителей и реле в салоне

ПримечаниеСхема расположения предохранителей в блоке указана на крышке блока предохранителей.

Номер предохранителя/номинальный ток (А) Защищаемая цепь
F1/10 Освещение салона и багажного отделения, задние фонари
F2/10 Наружное освещение, фары, часы
F3/15 Аварийная сигнализация
F4/15 Центральный замок
F5/10 Система управления двигателем
F6/10 Аудиосистема
F7/15 Стоп-сигналы
F8/- Диод
F9/10 Аудиосистема
F10/15 Прикуриватель
F11/10 Комбинация приборов
F12/10 Фонарь заднего хода
F13/15 Система пассивной безопасности
F14/15 Генератор, втягивающее реле стартера, система управления двигателем
F15/15 Система зажигания
F16/15 Указатели поворотов
F17/15 Реле топливного насоса, система управления двигателем
F18/20 Стеклоочистители и стеклоомыватели
F19/10 Вентилятор системы охлаждения, обогрев заднего стекла, стеклоподъемники с электроприводом (если оборудовано)
F20/20 Вентилятор системы вентиляции

Блок предохранителей и реле слева в приборной панели

В данном блоке установлены следующие реле: реле задних противотуманных фар, реле-прерыватель указателей поворотов, реле прерывистого режима работы переднего стеклоочистителя, реле вентилятора системы вентиляции.

Это интересно: Замена двигателя на митсубиси лансер 10: причины и процесс

Видео «Как найти требуемый защитный элемент»

В этом видео показано, какой предохранитель отвечает за топливный насос. Электропредохранитель прикуривателя меняется так же.

Скиньте обозначения предохранителей на Ланосе.

Где находятся предохранители на Ланосе? – 1 ответ

Расположены блоки предохранителей на Ланосе в нескольких местах.

Блок предохранителей и реле в подкапотном пространстве.

  1. Цепи предохранителей EF15–EF20 и предохранителей салона F1–F7;
  2. Выключатель зажигания (IGN1);
  3. Выключатель зажигания (IGN2);
  4. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения;
  5. Электродвигатель стеклоподъемника и привода люка (при наличии стеклоподъемника и люка);
  6. Реле АБС (при наличии АБС);
  7. Обогреватель заднего стекла (только для хэтчбека);
  8. Электродвигатель системы вентиляции салона;
  9. Электромагнитная муфта привода компрессора кондиционера (при наличии);
  10. Дальний свет левой и правой фары;
  11. Ближний свет (левая фара), электродвигатель корректора пучка света левой фары;
  12. Ближний свет (правая фара), электродвигатель корректора пучка света правой фары;
  13. Габаритные фонари (левая сторона), включатель электродвигателей корректоров пучка света;
  14. Габаритные фонари (правая сторона), фонарь освещения номерного знака;
  15. Противотуманные фары;
  16. Электродвигатель топливного насоса;
  17. Звуковые сигналы;
  18. Электромагнитная муфта привода компрессора кондиционера (при наличии);
  19. Реле фар, переключатели света фар, указатели поворота;
  20. Реле корректоров пучка света фар и цепь предохранителя EF13;
  21. Не используется;
  22. Реле компрессора кондиционера;
  23. Реле фар;
  24. Реле звуковго сигнала;
  25. Реле вентилятора радиатора;
  26. Реле стеклоподъемника;
  27. Реле габаритов;
  28. Не используется;
  29. Не используется;
  30. Реле обогревателя заднего стекла;
  31. Реле топливного насоса;
  32. Блок перемычек.

С 1 по 20 предохранители имеющие обозначения ЕF (кроме пункта 9 — это диод D9). С 21 по 32 — реле.

Номинальный ток: красные — 10 А, голубые — 15 А, желтые — 20 А, белые — 25 А.

Блок предохранителей в салоне.

  1. Плафон освещения салона, плафон освещения багажника;
  2. Переключатель света фар;
  3. Аварийка;
  4. Не используется;
  5. Контроллер;
  6. Аудиосистема;
  7. Фонари стоп-сигнала;
  8. Не используется;
  9. Аудиосистема;
  10. Прикуриватель;
  11. Комбинация приборов, часы, сигнальная лампа ремня безопасности, освещение бардачка;
  12. Фонарь заднего хода;
  13. Не используется;
  14. Генератор, датчик скорости, форсунки, адсорбер, клапан рециркуляции отработавших газов;
  15. Модуль зажигания;
  16. Аварийка;
  17. Контроллер, реле топливного насоса;
  18. Электродвигатель стеклоочистителя и насоса стеклоомывателя;
  19. Реле вентилятора системы охлаждения, реле обогревателя заднего стекла;
  20. Электродвигатель системы вентиляции салона.

Предохранители в салонном блоке находятся слева, возле ног водителя. Чтобы к ним подобраться нужно будет снять защитную крышку.

Подпишись

на наш канал вЯ ндекс.Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате

Нередко автолюбителя сталкиваются с вышедшим из строя электроприбором и не знают, что делать дальше. Казалось бы, электрическая схема автомобиля слишком сложна и не каждому под силу найти причину неисправности. Неужели при любой поломке нужно везти ваш «Шевроле-Ланос» электрику? Конечно, нет. Наиболее частой причиной того, что электроприбор перестает работать, становятся сгоревшие предохранители. Поэтому прежде чем впадать в панику и ехать к мастеру, нужно заглянуть в блок предохранителей (БП) «Шевроле-Ланос» и осмотреть его.

В современных автомобилях традиционно предусмотрено два блока предохранителей: основной (или монтажный) и дополнительный. Так как это не совсем верная градация (ни один из них не является более важным по сравнению с другим) многие называют их внутренним и внешним блоком. В БП установлены плавкие предохранители (ПП) различного номинального тока и реле. И те, и другие элементы БП служат для защиты приборов электрической цепи. ПП являются элементами мгновенного действия, то есть они сгорают в тот момент, когда ток в цепи превышает значение номинального (который индивидуален для каждого ПП). Реле защищают элементы цепи от сильных перегрузок: от короткого замыкания и сопутствующего ему огромного напряжения в цепи.

Блок с предохранителями и реле под капотом

Во всех автомобилях данной серии он находится с левой стороны, под защитной пластиковой крышкой.

Для автомобилей выпущенных до 2010 года

Схема

Описание

Предохранители

1 Резерв
2 10 Электронный блок управления автоматической коробкой пере­дач, электронный блок системы управления двигателем
3 15 Система управления двигателем, форсунки, датчик неровной дороги, клапан рециркуляции отработавших газов, датчик кон­центрации кислорода, датчик положения распределительного вала, клапан продувки адсорбера
4 Резерв
5 15 Реле включения дальнего света фар
6 10 Ближний свет фар
7 Резерв
8
9
10
11 30 Цепь замка зажигания
12 15 Топливный насос
13 15 Цепь выключателя аварийной сигнализации
14 20 Цепь реле обогревателя стекла двери задка
15 30 Цепь блока предохранителей расположенного под панелью приборов
16 30 Цепь замка зажигания
17 10 Ближний свет фар, цепь реле задней противотуманной фары, цепь переключателя света фар
18 50 Гидроэлектронный модуль ABS
19 10 Цепь передних противотуманных фар
20 10 Цепь звукового сигнала
21 10 Магнитола, аварийная сигнализация, цепь кондиционера, подсветка рычага переключения диапазонов автоматической коробки передач, комбинация приборов
22 10 Габаритные огни, электрокорректор света фар
23 10 Цепь реле компрессора кондиционера
24 20 Цепь реле низкой скорости вращения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
25 30 Цепь реле высокой скорости вращения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя

Реле

К1 Реле топливного насоса
К2 Реле дальнего света фар
КЗ Реле ближнего света фар
К4 Реле звукового сигнала
К5 Реле противотуманных фар
К6 Главное реле
К7 Реле низкой скорости вращения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
К8 Реле высокой скорости вращения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
К9 Реле габаритных огней
К10 Реле компрессора кондиционер

Для автомобилей выпущенных с 2010 года

Общая схема

Расшифровка

1 50 Реле подогревателя заднего стекла, Блок предохранителей — панель приборов
2 15 Выключатель аварийной световой сигнализации
3 30 Замок зажигания
4 15 Модуль управления двигателем, Катушка зажигания 1, Катушка зажигания 2, Катушка зажигания 3, Катушка зажигания 4, Модуль катушек зажигания, Модуль управления системой питания сжиженным нефтяным газом
5 40 Замок зажигания
6 15 Подогреваемый датчик кислорода, Клапан рециркуляции выхлопных газов, Электромагнитный клапан продувки адсорбера (EVAP), Подогреваемый датчик кислорода 1, Датчик положения распределительного вала, Подогреваемый датчик кислорода 2
7 50 Электронный блок управления тормозной системы (ЕВСМ)
8 10 Модуль управления двигателем, Модуль управления коробкой передач (MFL)
9 20 Реле подогрева сиденья
10 10 Запасной предохранитель
11 30 Реле вентилятора охлаждения KR620D, высокая скорость
11 15 Модуль управления двигателем, Катушка зажигания 1, Катушка зажигания 2, Катушка зажигания 3, Катушка зажигания 4, Модуль катушек зажигания, Модуль управления системой питания сжиженным нефтяным газом
12 40 Электронный блок управления тормозной системы (ЕВСМ)
13 10 Муфта компрессора кондиционера
14 15 Запасной предохранитель
15 20 Низкая скорость вентилятора охлаждения
16 30 Реле стартера
17 15 Реле топливного насоса
18 10 Плафон подсветки номерного знака, Задний фонарь — левый, Лампа стояночного огня/указателя поворота — левая, Привод корректора света фар — левый
19 10 Лампа стояночного огня/указателя поворота — правая, Привод корректора света фар — правый, Задний фонарь — правый, Реле светильника салона
20 20 Дальний свет фар, Комбинация приборов
21 10 Ближний свет левой фары, переключатель корректора света фар
22 10 Ближний свет правой фары
23 10 Реле звукового сигнала, Датчик незакрытого капота
24 10 Реле передних противотуманных фар
25 20 Запасной предохранитель
26 Не используется
27 Не используется
Реле
R1 Реле кондиционера
R2 Реле габаритных огней
R3 Реле низких оборотов вентилятора
R4 Реле высоких оборотов вентилятора
R5 Реле передней противотуманной фары
R6 Реле топливного насоса
R7 Главное реле двигателя
R8 Реле ближнего света фар
R9 Реле звукового сигнала
R10 Реле подогрева сиденья
R11 Реле стартера
R12 Реле включения дальнего света фар

Замена

Статью мы начали с неожиданных неисправностей электроприборов. После того как вы получили представление о том, как выглядит блок предохранителей «Шевроле-Ланос» и за что отвечают его элементы, можно приступить к устранению неисправностей. Наиболее распространен выход из строя прикуривателя, поэтому разберем процесс замены на его примере.

Прежде всего, нужно убедиться, что прикуриватель действительно не работает. Тому, что он перестал выполнять свои прямые обязанности или заряжать ваши гаджеты может быть несколько причин:

  • сгоревший предохранитель;
  • засоренный контакт;
  • непостоянный контакт зарядника из-за его конфигурации;
  • проблемы с проводкой или контактами.

Последний случай очень редок и наименее вероятен. Убеждаемся, что гнездо не забито мусором, пылью, пеплом или табаком. Если это так – отчистите гнездо. Затем проверьте, хорошо ли зарядник вашего гаждета входит в гнездо. Возможно, проблема будет именно в этом и решится покупкой нового зарядного устройства. Итак, если все вышеперечисленные проблемы вас не коснулись – значит, необходимо заменить предохранитель. Он находится во внутреннем блоке (как к нему подобраться – читайте выше) и имеет маркировку F10. Пинцетом извлеките старый ПП, убедитесь, что он действительно сгорел (черного цвета, обугленный, оплавленный) и вставьте на его место новый того же номинального тока (15 А).

Также автовладельцы «Шевроле-Ланос» сталкиваются с тем, что авто не заводится. Решить такую проблему зачастую можно заменой предохранителя топливного насоса. Посмотрите видео по замене:

Автомобиль Шевроле Ланос

Конструкция действительно проста и продумана до мелочей

Не обошли разработчики вниманием и систему защиту электрооборудования, разместив предохранители в двух блоках, а также в одном дополнительном с реле

Но ситуация, когда отказывает какой-то электропотребитель, может приключиться даже на таком надежном транспортном средстве. К примеру, очень часто отказывает прикуриватель, освещение или отопление. Некоторые водители сразу же теряются и едут на СТО, тратя немалые деньги за то, что могли бы сделать самостоятельно буквально за несколько минут.

Автомобиль Шевроле Ланос приобретают в основном люди со средним достатком, поэтому выполнение многих работ для многих очень актуально.

Читать дальше: Замена заднего опорного подшипника шевроле лачетти

Блок реле под торпедой Ланос, Сенс и Шанс

За панелью управления корректором фар автомобилей Ланос, Сенс и Шанс расположены четыре реле, отвечающие за работу задних противотуманок, указателей поворотов и аварийной сигнализации, вентилятора печки и стеклоочистителей.

Под номером «1» на фото выше находится реле, которое отвечает за работу электромотора отопителя, включаемого на 4 скорости. Если печка перестала работать на 4 положении, значит надо проверить исправность реле. Под номером «2» находится устройство, отвечающее за работу реле поворотов на автомобиле, и аварийной сигнализации. Под номером «3» находится реле, отвечающее за работу стеклоочистителя лобового стекла, работающего в прерывистом режиме. Под номером «4» находится реле задних противотуманных фар на Ланосе, Сенсе и Шансе.

Отдельно надо отметить, что под капотом находятся еще два или одно реле, что зависит от года выпуска автомобиля. Располагаются устройства слева при открытии капота возле моторного щита. Один элемент отвечает за подачу сигнала о запуске двигателя, а второе предназначено для контроля работы генератора. Через реле поступает питание на интегральную плату генератора.

Это интересно!Закорачивание контактов реле напрямую без использования устройства категорически противопоказано. Это приведет не только к срабатыванию предохранителя, но еще и выходу из строя электрических приборов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector