Предохранители и реле фольксваген поло седан
Содержание:
- Назначение блока предохранителей VW Jetta
- Расположение и электросхема
- Схема расположения предохранителей на автомобиле Фольксваген Поло седан
- Где находится предохранитель
- Силовые предохранители авто:
- Расположения и снятие предохранителей на Поло седан
- Предохранители Volkswagen Polo Sedan
- Volkswagen Polo Sedan › Бортжурнал › Схема предохранителей Polo Sedan
- Проблемы
- Volkswagen Polo предохранители
- Как поменять деталь
- Замена реле
Назначение блока предохранителей VW Jetta
Практически вся система цепей питания Фольксваген Джетта, от которых зависит работа оборудования автомобиля, защищено плавкими контактными элементами, которые объединены в так называемый блок предохранителей. Через реле, которые также входят в данный блок, подключены такие потребители энергии, как:
- фонари освещения;
- электрические двигатели вентиляторов охлаждения;
- насос для топлива и т.д.
Данный блок и его исправность имеют особенное значение для стабильной работы основных систем модели Volkswagen Jetta. Именно поэтому данные контактные элементы объединены и помещены в специальный монтажный блок. Он, согласно инструкции, находится в салоне автомобиля Volkswagen Jetta, с левой стороны от панели приборов. Там расположена верхняя полка, которая в свою очередь состоит из:
- нижнего кожуха панели приборов;
- фиксирующего винта;
- панели приборов;
- крышки, защищающей блок.
Крепление верхней полки на Фольксваген Джетта
Именно здесь и находится блок, куда в случае неисправности необходимо посмотреть. Как правило, неисправный или перегоревший контактный элемент выдаст себя. У него будет оплавленная часть из металла, с черным налетом. Также не исключено, что будет искорежен цветной корпус.
Блок предохранителей: схема и расположение
Блок реле и предохранителей на моделях выпуска до 1989 года
Существует две основных модели устройства электрического оборудования Volkswagen Jetta, в соответствии с каждой из которых действует своя схема расположения предохранителей. Для моделей, выпускаемых в период до 1989 года, блок и его схема выглядит так, как показано на рисунке. Причем значение максимально допустимого тока, который может выдержать контактный элемент, нанесено на корпус самого предохранителя. Ну а его цвет соответствует определенной величине этого тока.
Значение тока, А | Окраска элемента |
30 | Зеленый |
20 | Желтый |
15 | Голубой |
10 | Красный |
Схема блока предохранителей на автомобилях Volkswagen Jetta период выпуска после 1989 была несколько изменена и стала выглядеть следующим образом. Стоит сказать о том, что также в этом блоке под предохранителями стали располагаться запасные контактные элементы. Помимо этого, здесь находится специальный пинцет для аккуратного изымания предохранителей из контактных разъемов.
Блок реле и предохранителей на моделях выпуска с 1989 года
Необходимо помнить о том, что каждый элемент отвечает за защиту от выхода из строя одной цепи. В последних моделях Фольксваген Джетта имеется алгоритм, по которому задано последовательность и расположение предохранителей. Далее мы и рассмотрим список, по которому легко выявить какой контактный элемент, за какую электрическую цепь отвечает в автомобиле Фольксваген Джетта.
Порядковый номер элемента | Электрические цепи | Нагрузка, А |
1 | Левый ближний огонь | 10 |
2 | Правый ближний огонь | 10 |
3 | Подсветка водительской панели Подсветка госномера | 10 |
4 | Лампа освещения для перчаточного ящика | 15 |
5 | Омыватель и очиститель лобового стекла | 15 |
6 | вентилятор системы отопления | 20 |
7 | Фара задняя, справа, сигнал стояночного фонаря | 10 |
8 | Подогрев для заднего стекла | 20 |
9 | «Туманки» | 15 |
10 | Левый огонь дальнего света | 10 |
11 | Правый огонь дальнего света | 10 |
12 | Сигнальный гудок | 10 |
13 | Сигнальные лампы автомобиля при движении назад Подогрев жидкости резервуара омывателя | 10 |
14 | В модели с дизелем клапан отсечки топлива | 10 |
15 | Панель приборов водителя | 15 |
16 | лампы сигнала аварийки | 10 |
17 | Свободный (запасной) контакт | – |
18 | вентилятор салона кондиционер | 30 |
19 | Сигнальная лампа стоп — сигнала | 10 |
20 | Источник освещения внутри салона автомобиля | 15 |
21 | Прикуриватель в салоне и FM-радио | 10 |
Помните, в случае неисправности какого-либо контактного элемента Volkswagen Jetta запрещается заменять его проволокой или более подходящими средствами. Дело в том, что несовершенство таких подручных средств может привести к серьезным повреждениям оборудования Volkswagen. Ну а для владельца это может закончиться дорогим и долгим ремонтом. Причем не только блока предохранителей, но и устройств, подключенных к электрической цепи.
Таким образом, при замене данных элементов, необходимо следовать схеме, где указано их расположение. Она находится на обратной стороне крышки блока. Использовать при устранении неисправности только оригинальные элементы Volkswagen Jetta. В результате будет получено оперативное и грамотное решение вопроса ремонта и замены неисправных предохранителей.
mirjetta.ru
Расположение и электросхема
Чтобы все электрическое оборудование вашего Фольксваген Поло Седан работало нормально, необходимо время от времени уделять время визуальному обзору блоков предохранителей. Зачастую причиной неработающих фар или, к примеру, лампы освещения салона, являются неисправности, связанный с работой БП. Для начала рассмотрим электросхемы и назначения каждого БП.
Рассмотрим по очереди электросхему и назначение каждого БП. Начнем с БП, установленного в подкапотном пространстве.
БП в моторном отсеке
Сразу же отметим — гнезда под номерами 6, SA2 и SA7 являются резервными, поэтому их предназначение не имеет смысла рассматривать. Этот блок находится в моторном отсеке, а именно — непосредственно на аккумуляторной батарее. Он защищен пластиковой крышкой.
БП в салоне
Оба блока предохранителей расположены в салоне авто под рулевым колесом. Первый находится непосредственно в приборной панели и защищен пластиковой накладкой.
Ниже рассмотрим схему расположения реле в БП, который находится в салоне авто. Чтобы получить доступ к этому устройству, необходимо произвести демонтаж приборной панели. Если вы не можете это сделать, есть еще один способ частичного доступа к БП. Для этого откройте водительскую дверь и с торцевой стороны торпеды вы увидите крышку БП. Реле под номерами 1, 6, 11, 12, 13, 14, 15 являются резервными.
Номер | Предназначение |
R2 | Отвечает за работу устройства обогрева лобового стекла. Актуально для тех моделей авто, которые укомплектованы этим устройством. |
R3 | Обеспечивает работу механизма блокировки стартера. |
R4 | Это реле отвечает за подачу топлива по напорной магистрали. Если оно выйдет из строя, работа транспорта будет невозможной. |
R5 | Реле электропитания. |
R7 | Обеспечивает функциональность лампочек передних огней габаритных. |
R8 | При поломке этого реле будет невозможна работа бензонасоса. Соответственно, запуск двигателя также будет невозможным. |
R9 | Отвечает за работоспособность климатической установки. |
R10 | Реле контакта «Х». |
Схема расположения предохранителей на автомобиле Фольксваген Поло седан
Будь то неработающий электродвигатель системы охлаждения или бездействующий омыватель ветрового стекла, не важно. За все элементы отвечают различные электронные системы автомобиля
Порой удивляешься: автоматика держит бразды правления над тобой или ты пытаешься ей верховодить. Сразу вспоминается Терминатор с машинами, захватившими весь мир.
Создатели первых автомобилей на ДВС оказались бы под сильным впечатлением, если бы своими глазами обнаружили во внутренностях современных «железных коней» наборы микросхем и великое множество проводов.
Раньше в почете был автомобиль−путешественник, главная задача которого состояла в мобильном перемещении из пункта А в пункт В. Теперь только ленивые или бездарные автомобильные производители оставляют свое творение без элементарных деталей, создающих комфорт в машине.
Во всем виновата электроника и огромные темпы ее развития. Не чудо ли технологии − обогрев заднего стекла? Ведь ничего сложного тут нет, лишь сплошная физика: цепь замыкается, ток подается на контакты, соединенные тонкими нитями накала на поверхности стекла, проводник нагревается, и процесс оттаивания запущен.
Фольксваген Поло седан − современный автомобиль, в котором спрятан целый арсенал различных электронных «примочек», в том числе и обогреватель заднего стекла.
Главный контрольный пост, распределяющий ток по всей цепи, − это блок предохранителей. Он защищает сеть от перепадов напряжения, которые могут вывести из строя механизмы автомобиля. Поэтому при возникновении неполадок с одним из узлов седана Поло многие специалисты первым делом советуют проверить блок предохранителей. И уже затем при условии, что он функционирует исправно, изучать поврежденные компоненты машины.
Энергию, вырабатываемую генератором, потребляют практически все элементы автомобиля. К ним относятся и световые приборы, и разнообразные вспомогательные системы, которых сегодня пруд пруди, а также стандартные устройства машины вроде зажигания и стартера.
На каждый компонент на седане Поло предусмотрен свой вид предохранителя. Тяжелее всего приходится тем предохранителям, которые контролируют самых главных потребителей электроэнергии − светотехническое оборудование, вентилятор системы охлаждения, компрессор кондиционера, а также пресловутый обогреватель заднего стекла (да, на седане Поло он расходует громадное количество энергии).
Где находится предохранитель
Предохранитель прикуривателя в Volkswagen Polo находится под рулем с правой стороны в первом ряду с краю. Сверху блок предохранителей закрыт специальной пластиковой крышкой. Любой водитель с легкостью нашел бы это устройство и без подсказки. Блоки предохранителей в Фольксвагенах 2012 и 2013 гг. выпуска находятся в одном и том же месте.
Проверка и замена
Без подручных средств заменить приспособление, если оно не работает, сложно. Для этого удобнее использовать щипцы или пинцет. Определить, где находится эта деталь автомобиля, не так уж и сложно — она всегда синего цвета.
Порядок замены таков:
- Крышка аккуратно снимается.
- Под ней располагается блок предохранителей, среди них необходимо определить тот, который отвечает за работу прикуривателя.
- Его мощность 15 А. Вставку необходимо заменить на точно такую же деталь.
У этого автомобиля на прикуривателе стоит стандартный флажковый предохранитель.
Самая распространенная неисправность устройства — образование дефекта при его перегревании. Извлечь эту небольшую деталь нетрудно. Исправный предохранитель имеет прозрачный корпус, поэтому через него хорошо заметна металлическая нить. Она будет цельной. У неисправного — нить из металла разорвана.
Встречаются предохранители с непрозрачным корпусом. В этом случае в элементе предусмотрено специальное окошко, через которое хорошо видна спираль. При нарушении ее целостности деталь подлежит замене. Починку предохранителя можно провести своими силами.
Силовые предохранители авто:
Монтажный блок силовых предохранителей:
Монтажный блок силовых предохранителей расположен в моторном отсеке, под капотом автомобиля, над аккумулятором. Чтобы добраться до него, снимите пластмассовую крышку.
Предохранители № 1-6:
1 (25 А) — антиблокировка тормозов ABS. См. пред. 9 в салонном блоке.
2 (30 А) — вентилятор радиатора (системы охлаждения). Если не работает, проверьте также соседние предохранители 3, SA6 и предохранитель 25 в салонном блоке, убедитесь в нормальном уровне охлаждающей жидкости, исправности мотора вентилятора, датчика температуры и термостата, датчика вентилятора, а также проводки и электронного блока управления.
3 (5 А) — управление вентилятором радиатора.
4 (10 А) — антиблокировка тормозов ABS. См. пред. 9 в салонном блоке.
5 (5 А) — электрооборудование, бортовая сеть.
6 — резервный.
Предохранители № SA1-SA7:
SA1 (150 А) — генератор. Если генератор не работает и аккумулятор не заряжается, проверьте этот предохранитель, клеммы аккумулятора, ремень генератора и его натяжение. При ослаблении отрегулируйте. Если ремень износился или оборвался, замените новым. Проверьте также провода, подходящие к генератору и их контакты, при необходимости подтяните гайки.
Дело может быть и в самом генераторе, его щётках и обмотках. Можно отремонтировать текущий или заменить новым, при отсутствии опыта обратитесь к электрику или официальному дилеру.
SA2 — резервный.
SA3 (110 А) – стартер, наружное освещение, подрулевой переключатель, бензонасос, ближний свет фар, лампы передних габаритов.
SA4 (50 А) — электроусилитель руля.
SA5 (25 А) — антиблокировка тормозов ABS. См. пред. 9 в салонном блоке.
SA6 (30 А) — управление вентилятором радиатора.
SA7 — резервный.
Расположения и снятие предохранителей на Поло седан
В регулярный техосмотр автомобиля должна входить проверка исправности предохранителей
Это очень важно, поскольку от электрического оборудования зависит не только работа машины, но и безопасность пассажиров. Замена предохранителей на Поло седан может быть необходима, если начали барахлить от них зависящие приборы, например элементы освещения
- 1 Где расположены предохранители? 1.1 Предохранители в моторном отсеке
- 1.2 Предохранители в салоне
2 Когда нужна замена?
3 Замена предохранителей на Поло седан
4 Полезная информация
Где расположены предохранители?
Система Volkswagen Polo предусматривает три блока предохранителей (далее — БП), два из которых расположены возле мотора, и один — внутри салона.
Предохранители в салоне
В салоне находится самый большой БП «В» и реле, поддерживающее работу основных блоков. Расположение предохранителей
под рулем довольно сложное. Чтобы в них разобраться — воспользуйтесь схемой.
Когда нужна замена?
Перегоревший предохранитель следует заменить в следующих случаях:
- Гнезда БП имеют плохой контакт. Увеличения ресурса можно добиться, если время от времени чистить гнезда.
- Деталь не соответствует базовой электрической нагрузке цепи. Этого не случится, когда запчасти правильно подобраны.
- Произошло короткое замыкание цепи, за которую отвечает контакт.
- Генератор, или другой агрегат, являющийся основным элементом системы, вышел из строя.
Замена предохранителей на Поло седан
Какую бы деталь из БП не пришлось снимать, руководство по выполнению этой работы одинаковое. Замена предохранителей на Поло седан происходит в несколько этапов:
- Под капотом снимается минусовая клемма.
- Оттените крышку под рулевым колесом. В случае, когда предохранитель расположен с торца торпеды, крышка БП поддевается отверткой.
- Извлечение проводится при помощи специальных щипчиков. Если необходимо провести замену реле, это можно сделать руками. Воспользуйтесь схемой, расположенной на обороте накладки блока. Если определить сгоревший предохранитель все равно трудно, необходимо осмотреть все контакты. Тот, у которого оборвалась плавкая нитка, и явно обгорел корпус, следует снять. Вместо него монтируется новый, полностью соответствующий его параметрам.
- Когда замена проведена, осталось только закрыть крышку и поставить аккумуляторную клемму.
Полезная информация
В отношении предохранителей необходимо знать несколько нюансов:
- в машине всегда должны быть подходящие предохранители каждого типа про запас;
- ремонтировать эту деталь категорически запрещено;
- установка неподходящего, или подлежавшего ремонту, предохранителя может спровоцировать пожар, сбой работы электроцепей или ДТП;
- нельзя ставить предохранители рассчитанные на большую подачу тока, чем заводская деталь.
Чтобы обезопасить себя, важно помнить, что заменять снятый предохранитель нельзя никакими подручными деталями, даже на короткий срок
Предохранители Volkswagen Polo Sedan
Основной блок предохранителей находится в салоне под рулевой колонкой.
1 |
Резерв |
2 (10) |
Подрулевые переключатели, насос омывателя ветрового стекла |
3 (5) |
Реле топливного насоса, блок управления двигателем |
4 (2) |
Подрулевые переключатели |
5 |
Резерв |
6 (5) |
Блок управления комбинации приборов |
7 (5) |
Регулятор направления пучков света фар, фонари подсветки номерного знака |
8 (10) |
Форсунки или резерв |
9 (5/7,5) |
Блок управления ABS, выключатель ASR/ESP, подрулевые переключатели |
10 (5) |
Датчик скорости автомобиля, селектор автоматической коробки передач, блок управления электропакетом, выключатель зажигания |
11 (5) |
Регулятор направления пучков света фар, мотор-редукторы в блок-фарах |
12 (5) |
Регулятор электроприводов наружных зеркал |
13 (15) |
Блок управления автоматической коробки передач, многофункциональный переключатель автоматической коробки передач, селектор автоматической коробки передач |
14 (5) |
Блок управления подушками безопасности |
15 (5) |
Элементы обогрева жиклеров омывателя ветрового стекла |
16 (5) |
Блок управления парктроника |
17 (15/10) |
Элементы подогрева датчиков концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера |
18 (5) |
Блок управления комбинации приборов, лампа противотуманного света в левом заднем фонаре |
19 (5) |
Реле стояночных огней, головное устройство звуковоспроизведения, блок управления электропакетом, выключатель зажигания |
20 (5) |
Блок управления комбинации приборов, подрулевые переключатели |
21 (10) |
Блок управления электропакетом, лампы направленного света, плафон освещения салона с задержкой выключения, плафон освещения багажника |
22 (5) |
Диагностический разъем, блок управления кондиционером, блок управления климат-контролем, электромагнит блокировки ключа в выключателе зажигания |
23 (7,5) |
Блок управления электропакетом, блок управления двигателя, блок управления автоматической коробки передач, переключатель автоматической коробки передач (ручной режим) |
24 (5) |
Блок управления электропакетом, элементы обогрева наружных зеркал |
25 (5) |
Датчик давления хладагента, реле компрессора кондиционера, блок управления вентилятора системы охлаждения, блок управления кондиционером, диагностический разъем, блок управления отоплением и вентиляцией |
26 (7,5) |
Блок управления усилителя рулевого управления |
27 (5) |
Выключатель лампы света заднего хода в правом заднем фонаре |
28 |
Резерв |
29 |
Резерв |
30 |
Резерв |
31 |
Резерв |
32 (10) |
Топливный насос или резерв |
33 (5) |
Датчик положения педали сцепления, выключатель сигналов торможения |
34 (7,5) |
Правая блок-фара (дальний свет) |
35 (10) |
Блок управления двигателя |
36 (10/15) |
Топливный насос или форсунки |
37 (25) |
Регулятор подогрева сиденья водителя, регулятор подогрева сиденья переднего пассажира, блок управления подогрева передних сидений |
38 (7,5) |
Левая блок-фара (дальний свет), блок управления комбинации приборов |
39 (10) |
Правая блок-фара (ближний свет) |
40 (30) |
Переключатель вентилятора отопителя, блок управления вентилятора отопителя |
41 |
Резерв |
42 (15) |
предохранитель прикуривателя polo седан |
43 (15) |
Блок управления электропакета, лампы указателей поворота, лампы сигналов торможения |
44 (15) |
Ультразвуковой датчик охранной сигнализации, сирена охранной сигнализации |
45 (15) |
Блок управления навигационной системы, головное устройство звуковоспроизведения, блок управления мультимедийной системы |
46 (20) |
Блок управления электропакетом (звуковой сигнал высокого тона) |
47 (20) |
Блок управления электропакетом (электродвигатель стеклоочистителей) |
48 (25) |
Блок управления электропакетом (центральный замок, электропривод лючка горловины топливного бака) |
49 (5) |
Блок управления электропакетом (лампа света заднего хода в правом заднем фонаре) |
50 (25) |
Блок управления двери водителя |
51 (25) |
Блок управления двери переднего пассажира |
52 (30) |
Блок управления левой задней двери, блок управления правой задней двери |
53 (30) |
Блок управления электропакетом (элемент обогрева заднего стекла) |
54 (15) |
Противотуманные фары |
55 (15) |
Катушки зажигания |
56 (40) |
Реле обогрева ветрового стекла |
57 (5) |
Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре |
58 (5) |
Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре |
59 (10) |
Левая блок-фара (ближний свет) |
60 |
Резерв |
Под капотом расположен еще один блок предохранителей.
1 (25) |
Блок управления ABS |
2 (30) |
Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
3 (5) |
Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения |
4 (10) |
Блок управления ABS |
5 (5) |
Блок управления электропакетом |
6 |
Резерв |
24 октября 2015
Сергей Петрович
polomka.ru
Volkswagen Polo Sedan › Бортжурнал › Схема предохранителей Polo Sedan
Может кому пригодится) По поиску искал какие-то таблицы не понятные у всех, пришлось в книжке искать! Цепи, защищаемые плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке в салоне автомобиля!
Монтажные блоки. Расположение предохранителей, плавких перемычек и реле.
Монтажный блок реле в панели приборов!
Volkswagen Polo, 2012
Комментарии 93
Нету одного общего описания, для всех. Максимально подробное нашел тут: vsepredohraniteli.ru/volkswagen/polo-sedan.html
Здравствуйте, подскажите пожс-ста, номер предохранителя отвечающий за дневные ходовые огни (поло седан 2021г), Все освещение работает, кроме этих лампочек. Меняю лампы — не горят и патроны визуально целые, не сгоревшие.
Номер 50, 51, 52 управление стеклоподьемниками у меня там нет предохранителейна, а передние стекла подъёмников работают. Если туда вставить предохранитель задние все ровно не работают. Вопрос как так?
Приветствую, как-то решил своё? У меня сейчас перестал водительский стеклоподъёмник работать, посмотрел предохранители, их там нет, а все остальные работают. Седан 2011.
снял обшивку а там не подключены разьемы были. У тебя может кнопка отработала
Не знаю что было, скорее всего просто поклонники его, разобрал, снял моторчик, поставил обратно и всё работает. Оно иногда но редко тоже переставало работать, но прокатишься немного и оно снова работает, я думаю это я по кочкам проезжал и оно разклинивалось, а в этот раз я по хорошей дороге ехал, негде было расклинить )))
Подскажите пожалуста где блок реле. Нет я понял где он. Но у меня другой. Машина поло седан 2013 г. в. Хайлайн. Не могу найти реле включения компрессора кондиционера.
Спасибо за вашу запись в бортовом журнале.
Почитал и появились такие вопросы.
В ящике для предохранителей есть несколько мест для запасных предохранителей. Поставляются ли эти запасные предохранители с завода с или в новом автомобиле?
Также, если я правильно понимаю, не все автомобили VAG могут оснащаться пинцетами-съёмниками для предохранителей. Это так?
И самый интересный вопрос. Меньшие предохранители удалось определить как предохранители типа Mini Blade Fuse (плоский мини предохранитель или FN согласно классификации, например, компании Tesla; возможно, другие компании маркируют типы по-другому, не знаю). А вот как называются большие предохранители? ATO Blade Fuse (плоский предохранитель ATO)?
Возможно, кто-то в курсе. Пожалуйста, подскажите.
В дополнение, похоже, иногда Fuse card нет нигде возле коробки с предохранителями. Я про подсказку, которая называется карта предохранителей (список, номиналы и положения соответствующих предохранителей). Так у некоторых Seat, например, которые также имеют такую же коробку с предохранителями в салоне.
Проблемы
Нередко в сети можно встретить комментарии автолюбителей, жалующихся на постоянные поломки прикуривателя. В большинстве случаев возникают по вине самого водителя. Автолюбители устанавливают в гнездо всевозможные гаджеты и приборы, перегружающие цепь. Особенно это проявляется на авто 2013 и более ранних годов. Штатная проводка не подразумевает использования прибора не по назначению.
Обычно механики обнаруживают неисправности:
- перегорание предохранителя;
- повреждение проводки;
- оплавление самого устройства.
Как определить, что предохранитель перегорел
На фото выше представлен внешний вид штатных вставок авто 2014 года. Крайний слева – исправен. Остальные два выведены из строя. В зависимости от производителя, вставки могут быть прозрачными или со специальным смотровым вырезом. Разновидность корпуса не принципиальна – форм фактор остается единым.
Замена предохранителя прикуривателя
Чтобы поменять штатный элемент достаточно выполнить простую последовательность действий.
- Открыть крышку монтажного блока.
- Найти требуемый элемент, и используя специальный пинцет, вынуть его с посадочного места.
- Установить новую вставку в обратной последовательности.
Volkswagen Polo предохранители
В автомобилях Volkswagen Polo 5-го поколения 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2021, 2021 годов выпуска предохранители находятся в двух блоках. Первый блок предохранителей находится в салоне автомобиля, второй – в подкапотном пространстве.
В случае отказа электрооборудования автомобиля, неисправностей электрических узлов и устройств, коротких замыканий электропроводки, протекания экстремальных токов предохранители выходят из строя (перегорают).
Для восстановления работоспособности электрических систем автомобиля неисправные предохранители подлежат замене.
В случае, когда предохранитель после замены вновь перегорает, ставить на место данного предохранителя другой с большим номиналом (значением тока) не следует.
Очевидно, в схеме имеется короткое замыкание либо устройство, которое обслуживает предохранитель, вышло из строя, его следует менять либо ремонтировать.
Схема расположения предохранителей в салонном блоке показана на рисунке:
Назначение и номиналы предохранителей в салонном блоке приведены в таблице:
Номер | Сила тока | Назначение |
1 | — | Резервный |
2 | 10 | Переключатели рулевой колонки, омыватель стекла |
3 | 5 | Бензонасоса реле, блок ЭБУ |
4 | — | Резервный |
5 | — | Резервный |
6 | 5 | Индикаторная панель, блок управления |
7 | 5 | Корректор фар, знак номерной подсветка |
8 | 10 | Форсунки топливные |
9 | 5 | ABS |
10 | 5 | Блок управления кузовом, датчик скорости, стартера реле |
11 | 5 | Привод корректора фар |
12 | 5 | Зеркала заднего вида, блок контроля |
13 | 15 | АКПП блок управления |
14 | 5 | Блок SRS |
15 | 5 | Подогреватели жиклеров омывателей |
16 | 5 | Парктроник |
17 | 10 | Лямбда зонда, адсорбера клапан |
18 | 5 | Левая противотуманка, приборная панель |
19 | 5 | Габариты, магнитола, блок управления кузовом, стартера реле |
20 | 5 | Приборная панель, переключатели на рулевой колонке |
21 | 10 | Салонные плафоны, лампа освещения багажника |
22 | 5 | Климат-контроль, цепь блокировки ключа зажигания |
23 | 7.5 | Блок управления кузовом, АКПП, двигателем |
24 | 5 | Подогреватели зеркал |
25 | 5 | Климат-контроль, реле климат-контроля, радиатора вентилятор |
26 | 7.5 | Усилитель рулевого управления |
27-32 | — | Резервный |
33 | 5 | Стопы |
34 | 7.5 | Правый дальний свет |
35 | 10 | ЭБУ двигателя |
36 | 15 | Насос топливный |
37 | 25 | Подогрев сидений, блок управления |
38 | 7.5 | Левый дальний свет |
39 | 10 | Правый ближний свет |
40 | 30 | Вентилятор печки |
41 | — | Резервный |
42 | 15 | Прикуриватель |
43 | 15 | Блок управления кузовом, повороты, дополнительные стопы |
44 | 15 | Датчик автосигнализации ультразвуковой |
45 | 15 | Автомагнитола, радионавигация |
46 | 20 | Сигнал |
47 | 20 | Стеклоочиститель (дворники) |
48 | 25 | Дверные замки, замок багажника, привод люка |
49 | 5 | Правая лампа заднего хода |
50 | 25 | Водительский блок управления стеклоподъемниками |
51 | 25 | Управление стеклоподъемниками пассажирского переднего блока |
52 | 30 | Управление стеклоподъемниками пассажирских задних блоков |
53 | 30 | Обогрев стекла заднего |
54 | 15 | Противотуманки |
55 | 15 | Катушки зажигания |
56 | 30 | Обогревателя лобового стекла реле |
57 | 5 | Габариты левые |
58 | 5 | Габариты правые |
59 | 10 | Левый ближний свет |
60 | — | Резервный |
Схема расположения предохранителей в подкапотном блоке приведена на рисунке
Назначение и номиналы предохранителей приведены в таблице:
Номер | Сила тока | Назначение |
1 | 25 | ABS |
2 | 30 | Радиатора вентилятор |
3 | 5 | Радиатора вентилятора блок управления |
4 | 10 | ABS |
5 | 5 | Блок управления кузовом |
6 | — | Резервный |
SA1 | 150 | Генератор |
SA2 | — | Резервный |
SA3 | 110 | Стартер, блок переключателей рулевой колонки, реле бензонасоса, габаритов, ближнего света, |
SA4 | 50 | Усилитель рулевого управления |
SA5 | 25 | ABS |
SA6 | 30 | Радиатора вентилятор блок управления |
SA7 | — | Резервный |
Контроль исправности предохранителей
В случае отказа работоспособности какого-либо устройства автомобиля необходимо при помощи таблиц 1 и 2 определить, какие (какой) предохранители обслуживают данный элемент. Затем необходимо выключить зажигание.
В некоторых случаях (отказ блока управления двигателем, генератора, габаритных огней, прикуривателя и других) лучше снять отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Затем с помощью специальных диэлектрических щипцов (можно плоскогубцев) необходимо демонтировать требуемые предохранители.
Предохранители в прозрачных корпусах можно проконтролировать визуальным методом. Следует помнить, что такой метод контроля неисправности не имеет 100%-ю гарантию, так как микротрещину проводящей вставки иногда можно не увидеть.
Лучше использовать мультиметр в положении контроля «диод», «сопротивление» или «прозвонка». Величина сопротивления исправного предохранителя приблизительно равна нулю. Сопротивление перегоревшего предохранителя стремится к бесконечности (на мультиметре индицируется «1»).
Как поменять деталь
скачки напряжения, короткое замыкание, неисправность в блоке или системе. Заменить сгоревшую деталь сможет даже неискушённый в электрике автолюбитель.
- Попасть в блок A просто: для этого следует надавить на фиксатор крышки и снять её. Блок B оснащён пластиковыми защёлками. Освободив крепёжные элементы, можно получить доступ к плате с предохранителями.
- Также легко снимается защитная крышка с блока B. Нужно потянуть снизу за её край – потайное место откроется. Для удобства замены здесь находится и небольшой пластмассовый пинцет, с помощью которого сменить дефектную деталь не составит труда.
Цепи в моторном отсеке Поло Седан
Замена реле
Если деталь повреждена — выполняется ее замена аналогично предохранителю. Единственное отличие – для начала отсоединяется контактная группа реле. Затем прибор откручивается от корпуса машины и заменяется на заведомо исправный.
Предохранители и реле Поло разнесены в удобных местах и имеют простую конструкцию. Каждый из них отвечает за определенную группу оборудования. Подобный подход обеспечивает простоту обслуживания, так, что любой пользователь может выполнить ремонт системы самостоятельно.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Источник