Предохранители и реле фольксваген пассат б5: назначение
Содержание:
- Блок предохранителей в Passat Б5
- Предохранители VW Passat CC
- Дополнительный блок реле
- Как заменить предохранители «Фольксвагена Пассата Б6»
- Volkswagen Passat 1.8T AWM USA › Бортжурнал › Расположение предохранителей Passat B5
- Проверка предохранителей
- Основной релейный блок
- Предохранители VW Passat B5
- Расположение предохранителей в «Пассат Б5»
- Блок под капотом
- Блок предохранителей
- Блок под капотом
- Предназначение предохранителей
- Руководства по ремонту
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Основные сведения о предохранителях, плавких вставках и реле
- Помощь по предохранителям ФВ Passat Б5 (ФОТО)
- Панель реле рядом с ECM
Блок предохранителей в Passat Б5
В автомобиле Volkswagen Passat B5 используется должен точно для тех же целей, для каких он применялся в своих прошлых моделях. Это управление системами автомобиля, внутренними механизмами, такими как климат контроль, регуляция температуры, подключение отключение радио, манипуляции с подключенными мобильными устройствами, контроль температуры механизмов и автоматики на борту.
Самый большой, объемный, ответственный блок, который отвечает за обогрев сидений, комфорт внутри салона, работу практически всех автоматизированных систем, которая подстраивается под водителя и количество пассажиров. Без нормального функционирования невозможна привычная работа водителя, таксиста, перевозчика. Он может интегрировать системы GPS с телефоном, подключить навигатор к сторонним загруженным картам координат, регулировать температуру в зависимости от окружающей обстановки.
Несмотря на стандартизированность, маркировку, обозначения, разные модели, модификации и комплектации Passat B5 могут иметь различные обозначения. По этой причине два одинаковых автомобиля, с разной комплектацией, не могут быть диагностированы и отремонтированы при помощи одинакового алгоритма.
Для того, чтобы определить какой именно тип блока находится под внешней обшивке, нужно обратиться конструкции, сверить верить обозначения, которые нанесены на сам массив. Учитывая, что практически никто не возит с собой инструкцию и руководство по эксплуатации, сделать это будет весьма сложно.
Поэтому искать информацию в интернете как единственном источнике нужно только отталкиваясь от информации, которая нанесена на корпус коробки. Именно этот серийный номер даст ссылку на инструкцию и подскажет как и что делать до того момента пока водитель не доберется до сервисного центра.
Предохранители VW Passat CC
Замена любого предохранителя на «Пассате СС» — это простая операция, которую может сделать каждый владелец. Это не требует специального инструмента и навыков: только внимательность, чтобы не перепутать номинал новой вставки.
Электрическая система VW Passat CC, как и любого другого современного автомобиля, очень сложная: включает множество основных и вспомогательных устройств. Чтобы защитить ее от перегрузки, на каждую линию устанавливают предохранители. Это специальные плавкие вставки, разрушающиеся под воздействием высокой температуры, вызванной превышающим нормативное значение током. Предохранители «Пассата СС» расположены в нескольких блоках и маркируются разными цветами.
Дополнительный блок реле
Дополнительный реле содержит намного меньше предохранителей, используются для отведенных ему целей. Резервного аппарата обеспечения точно не хватит для полного функционирования автомобиля, но в экстренных случаях он может быть очень даже кстати. Дополнительный очень редко обслуживается, так как его поломка это очень редкое явление. Чаще всего он выходит из строя по причине естественного окончания срока эксплуатации.
Если правильно соблюдать все условия эксплуатации, и диагностировать не реже чем раз в полгода, то проблем с автомобилем возникать не должно. Эти блоки — первое, что нужно проверять в случае отказа электроники или нарушения ее нормального функционирования.
Причем ремонт не должен осуществляться самостоятельно. диагностика и осмотром должен заниматься только профессиональный работник СТО или автомеханик.
Как заменить предохранители «Фольксвагена Пассата Б6»
Меняют детали по типоразмеру и параметрам пропускного тока. Часто перегоревшая деталь находится очень близко с другими, вплотную: вытащить пальцами мелкий элемент проблематично. Рекомендуется использовать пинцет для предохранителей, который, в отличие от медицинского, имеет плоские зажимы, плотно прихватывает корпус. Таким инструментом удобно и быстро снимать и устанавливать защитный элемент в ячейку.
Электропроводка авто нуждается в систематическом контроле и диагностике, ее износ не зависит от опыта вождения и аккуратности водителя
Предохранители остаются самой важной частью электроцепи, предупреждая поломки дорогостоящих узлов и увеличивая общую безопасность
Volkswagen Passat 1.8T AWM USA › Бортжурнал › Расположение предохранителей Passat B5
Всем привет!
Уж так повелось, что время от времени я постоянно ввожу в поиск google “Расположение предохранителей Passat B5” и поэтому я решил добавить это самое расположение себе на страницу. Так же иногда на разных источниках, существуют разные уточнения, по тому или иному предохранителю, в этой записи, я постараюсь все объединить. И так поехали!
Кто до сих пор не знает, основной блок предохранителей находится под пластиковой крышкой со стороны двери водителя.
Нумерация предохранителей расположена на внутренней стороне крышки, так же выложил ниже.
Внимание!
Ниже перечислилвсе функции предохранителей, которые могут быть, поэтому в зависимости от вашей комплектации автомобиля, некоторых предохранителей у вас может не быть, а некоторые будут отвечать, только за часть функций.
1. Подогрев форсунок омывающей жидкости.
2. Указатели поворота. 3. Освещение бардачка. Подсветка блока climatronic. Подсветка селектора переключения АКПП. Очистители фар. Обогрев лобового стекла. 4. Освещение номерного знака. 5. Обогрев сидений. Кондиционер. Климат контроль. Мультируль. Люк крыши. Зеркала. 6. Плафоны и светильники для чтения. Плафон багажного отделения. Блок управление системами комфорта. 7. ABS/ASR. Выключатель стоп сигналов. Круиз-контроль. Управление двигателем. 8. Автоматический корректор наклона фар при газоразрядных лампах. Телефон. 9. Обогрев зекрал. Стояночное освещение 10. CD-чейнжер. Телефон. Мультируль. Навигация. Аудиосистема. 11. Освещение салона. Блок управление системой комфорта. Круиз-контроль при акпп. 12. Питание диагностического разъема. 13. Стоп-сигнал 14. Установка зеркал. Стеклоподъемники. Центральная блокировка замков. 15. Щиток приборов. Кондиционер. АКПП. 16. ABS/ASR. Датчик угла рулевого колеса. 17. Двухканальный разъем радиоприемника. Освещение для такси. ABS/ASR. Навигационная ситсема (США) 18. Правая фара, дальний свет. 19. Левая фара, дальний свет. 20. Правая фара, ближний свет. Корректор наклона правой фары. 21. Левая фара, ближний свет. Корректор наклона правой фары. 22. Габаритные и стояночные огни правые. 23. Габаритные и стояночные огни левые. 24. Система стеклоочистителей. 25. Вентилятор отопителя. Система рециркуляции воздуха. Кондиционирование воздуха. Люк крыши. 26. Обогрев заднего стекла 27. Очиститель заднего стекла (для универсалов). 28. Топливный насос. Вспомогательный дизельный насос. 29. Управление двигателем. Вентилятор охлаждения радиатора. 30. Электропривод люка крыши. 31. Фонари заднего хода. АКПП. Круиз-контроль (при МКПП). Зеркало. Диагностический разъем. 32. Управление двигателем. 33. Прикуриватель. 34. Управление двигателем. 35. “Плюс” для розетки прицепа. 36. Противотуманные фары. Задние противотуманные фонари. 37. Аудиосистема. Навигационная система. Телефон. Блок управление комфорта. 38. Регулировка зеркал. Дистанционное отпирание лючка бензобака. Стеклоподъемники. Центральный замок. 39. Аварийная сигнализация. 40. Звуковой сигнал (Клаксон) 41. Телематическая система (США) ABS/ESP 42. ABS/ESP 43. EGR. Датчик температуры охлаждающей жидкости. Управление двигателем. 44. Обогрев сидений. Блок управление системой комфорта.
Проверка предохранителей
Автолюбителю для проведения диагностики нужно ознакомиться со схемой расположения этих элементов, сопоставив приведенные ранее таблицы и схемы.
Предохранитель вышедшего из строя элемента может располагаться под капотом или в салоне с одной из сторон, поэтому важно заранее определить его точное местоположение.
Когда местоположение элемента установлено, остается провести визуальный осмотр предохранителя. Возьмите для этого щипцы. Они расположены в одном из блоков, часто производитель устанавливают их под капотом.
Щипцами достаньте достаньте предохранитель и просмотреть его на свет. Металлическая проволока внутри может быть обгоревшей или иметь разрыв, что говорит о выходе элемента из строя. Проверить его таким способом можно только в тех случаях, когда его корпус выполнен из стекла или прозрачного пластика.
Предохранители в Пассате. Источник фото: https://myauto.jofo.me/576503.html?fclk=7
Если автолюбитель сомневается, что предохранитель действительно вышел из строя, то он может установить на его место аналогичный из запасных или незадействованных и проверить работу электронного устройства.
В тех случаях, когда устройство не заработало с исправным элементом цепи, нужно проверить блок на наличие тока, для этого требуется схема распиновки предохранителей на Фольксваген Пассат и хотя бы минимальный опыт в подобной диагностике.
Основной релейный блок
Этот пакет предохранителей разделен на 2 линейки:
- Z – с 12 заполненными и одной свободной ячейкой.
- R – 6 занятыми ячейками и двумя свободными.
Первая, Z-линия, отвечает:
- за радиаторный вентилятор;
- узел сцепления,
- кондиционер;
- свечи накаливания;
- оптические приборы;
- блокировку стартера.
Вторая, R-линия, предохраняет от скачков тока:
- клаксон;
- электростеклоочистители;
- топливную помпу;
- свечи.
Реле (6 шт.) и плавкие элементы (3 шт.) дополнительного блока держат на контроле:
- антиблокировку колес;
- блокировочную систему дифференциала;
- работу подвески;
- вентиляционную систему;
- гидронасос.
Электропредохранители оберегают также от высокого тока вентиляционную и гидравлическую системы.
Предохранители VW Passat B5
Предохранители, рассчитанные на разную силу тока, различаются по цвету корпуса, на них также есть соответствующее обозначение. Инструкцией по эксплуатации запрещается использовать элементы с большим значением, нестандартные, самостоятельно сделанные вставки.
«Фольксваген Пассат Б5» – модель 5 выпуска популярного автомобиля немецких производителей. Выпускался в 1997-2005 году. После рестайлинга в 2001 году стал называться Passat B5+. Машина оснащена многими электрическими системами. За предотвращение выхода оборудования из строя отвечают предохранители «Пассат Б5».
Расположение предохранителей в «Пассат Б5»
Защитная система реле и предохранителей Volkswagen Passat B5 разделена на блоки:
- панель предохранителей;
- основной релейный блок;
- дополнительная линейка реле;
- блок в подкапотном пространстве.
Блок предохранителей в «Пассат Б5» находится на торце передней панели с левой стороны. Дополнительные плавкие вставки располагаются в релейных блоках. Чтобы получить доступ к предохранителям, необходимо демонтировать защитную крышку.
Схема предохранителей VW B5. Источник фото: https://www.drive2.com/l/5460161/
Релейный блок находится в салоне автомобиля под приборной панелью со стороны пассажира. Рядом с основной устанавливается дополнительная линейка реле.
Схема предохранителей в панели
На внутренней стороне крышки располагается графическая схема предохранителей, расположенных в панели «Фольксваген Пассат Б5». Более подробную инструкцию с детальным обозначением и расшифровкой элементов системы можно найти на специализированных сайтах, посвященных автомобилям VW.
Номер ячейки | Номинальная сила тока, Ампер | Для какой системы или прибора предназначен предохранитель |
1 | 5 | Система обогрева форсунок лобового стеклоомывателя |
2 | 10 | Поворотные указатели |
3 | 5 | Кондиционер, система круиз-контроля, климат-контроль, подогрев сидений водителя и пассажира, управление модулем аудиосистемы на рулевом колесе |
4 | 5 | Подсветка заднего номера |
5 | 10 | Приборная панель, подсветка обозначений на АКПП, система навигации |
6 | 5 | Блокировка дверей центрального замка, плафон подсветки |
7 | 10 | Антиблокировочная система (ABS), скоростной датчик, спидометр |
8 | 5 | Система телефонии |
9 | 10 | Система обогрева дверных замков и зеркал |
10 | 5 | Модуль корректировки фар, магнитола CD |
11 | 5 | Система круиз-контроля |
12 | 10 | Автодиагностика |
13 | 10 | Срабатывание стоп-сигналов |
14 | 10 | Плафон для салонного освещения, система охраны автомобиля |
15 | 10 | Приборная панель, навигационная система, АКПП |
16 | 5 | ABS |
17 | 10 | Обогревание замков в дверях |
18, 19 | 10 | Правая и левая лампы в фарах дальнего света |
20, 21 | 15 | Правая и левая лампы в фарах ближнего света, корректор переключения |
22 | 5 | Фонари габаритные справа |
23 | 5 | Фонари габаритные слева |
24 | 25 | Реле прерывателя стеклоочистителя, насос омывателя |
25 | 30 | Вентилятор печки отопительной системы |
26 | 30 | Обогреватель заднего стекла |
27 | 15 | Задний стеклоомыватель, дворник |
28 | 15 | Управление бензонасосом |
29 | 15 | Контроль за работой силового агрегата |
30 | 20 | Управление люком |
31 | 20 | Лампы фонарей заднего хода, разъем для диагностики |
32 | 20 | Система функционирования двигателя |
33 | 15 | Прикуриватель |
34 | 15 | Управление впрыском топлива, регулировка зажигания |
35 | 30 | Электроразъем для прицепа |
36 | 15 | Противотуманные фонари |
37 | 15 | Разъем для телефона |
38 | 15 | Управление центральным замком, регулировка зеркал, система подъема стекол, открывание бензобака |
39 | 15 | Фонари аварийные |
40 | 25 | Звуковой сигнал |
41 | 25 | Дополнительный разъем прикуривателя, ABS-система |
42 | 40 | Вентилятор вспомогательный |
43 | 5 | Дополнительное управление силовым агрегатом |
44 | 30 | Модуль подогрева в сидениях |
Некоторые предохранители дублируют функции других плавких вставок.
Основной релейный блок
Основной блок состоит из двух линеек – Z и R. Z имеет 13 ячеек, одна из них свободная, в R 8 разъемов, два свободных. Основные функции установленных реле в первой линии:
- управление вентилятором радиатора;
- регулировка сцепления;
- переключение режимов кондиционера;
- контроль режима работы свечами накаливания;
- включение ближнего и дальнего света;
- блокировка стартера.
Во второй линии R, реле контролируют звуковой сигнал, стеклоочистители, топливный насос, свечи.
https://youtube.com/watch?v=k7_Rk3ZBXuw%3F
Дополнительный блок имеет 6 реле и 3 предохранителя. Ими контролируются:
- антиблокировка колес при торможении;
- блокировка дифференциала;
- жесткость подвески;
- система вентиляции;
- гидравлический насос.
Предохранители защищают системы вентиляции и гидравлики от повышенного напряжения.
Подкапотный блок
Под капотом находится линейка реле, контролирующая работу:
- электропитания системы впрыска Motronic;
- двух насосов – вторичного воздуха и охлаждающей жидкости.
В этом блоке установлены предохранители:
Номер ячейки | Ампер | Предназначение |
1 | 10 | Форсунки |
2-3 | 2 ячейка – 5 | Два насоса – охлаждающей жидкости и вторичного воздуха |
3 ячейка – 50 | ||
4 | 40 | Катушки зажигания |
5 | 5 | Система впрыска Motronic |
6 | 10 | Электроника силового агрегата |
Блок под капотом
Он расположен с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой. Состоит из 2 отделов: комуникационный отдел с предохранителями и реле, и отдела плавких вставок высокой мощности.
Фотография
Схема
Обозначение
1 | 25А | Блок управления ABS -J104- |
2 | 40A / 60A | Блок управления ABS -J104- Гидравлический насос ABS -V64- |
3 | 15А 30А | Двигатель / блок управления двигателем -J623- |
4 | 5А / 7,5А / 10А | Вентилятор радиатора -VX57- Реле высокой тепловой мощности -J360- Реле низкой тепловой мощности -J359- Клапан регулировки давления масла -N428- Клапан рециркуляции воздуха турбонагнетателя -N249- Клапан заслонки впускного коллектора -N316- Клапан управления форсунками охлаждения поршня -N522- Масло Датчик уровня и температуры масла -G266- Переключающий клапан турбины -N529- Реле питания компонентов двигателя -J757- |
5 | 10А | Клапан регулировки давления топлива -N276- Клапан дозирования топлива -N290- Реле питания компонентов двигателя -J757- Переключающий клапан турбины -N529- |
6 | 5А / 7,5А | Выключатель стоп-сигнала -F- |
7 | 7,5 А / 10 А / 15 А | Насос охлаждения наддувочного воздуха -V188- Клапан охлаждающей жидкости коробки передач -N488- Запорный клапан охлаждающей жидкости -N82- Дополнительный насос системы отопления -V488- Клапан охлаждающей жидкости головки блока цилиндров -N489- Клапан регулировки давления масла -N428- Блок управления топливным баком обнаружение утечек -J909- |
8 | 15А | Лямбда-зонд 1 перед катализатором -GX10- Лямбда-зонд 1 после катализатора -GX7- Блок управления датчика NOx -GX30- Блок управления датчика 2 NOx -J881- |
9 | 5A / 10A | Блок управления выпускной заслонки -J883- Блок управления выпускной заслонкой 2 -J945- Блок управления автоматической системой накаливания -J179- Нагревательный элемент сапуна картера -N79- Расходомер воздуха -G70- Вспомогательный насос системы отопления -V488- Электромагнитный клапан 1 фильтра с активированным углем -N80- Клапан 1 регулировки фаз газораспределения -N318- Клапан 1 регулировки фаз газораспределения -N205- |
10 | 15A / 20A | Блок управления топливного насоса -J538- |
11 | 40A / 50A | Элемент дополнительного воздушного отопителя -Z35- |
12 | 40А | Элемент дополнительного воздушного отопителя -Z35- |
13 | 30А | Вспомогательный гидравлический насос 1 трансмиссионного масла -V475- |
14 | 40А | Реле обогрева ветрового стекла -J47- |
15 | 15А | Реле звукового сигнала -J413- |
16 | 20А | Реле питания компонентов двигателя -J757- |
17 | 7,5 А | Двигатель / блок управления двигателем -J623- Блок управления ABS -J104- Реле обогрева ветрового стекла -J47- |
18 | 5А / 7,5А | Блок управления аккумуляторной батареи -J367- Диагностический интерфейс шин данных -J533- |
19 | 30А | Блок управления электродвигателя стеклоочистителя -J400- |
20 | 10А | Звуковой сигнал -H12- |
21 | 30А | Реле 2 обогрева ветрового стекла -J611- |
22 | 5А / 7,5А | Двигатель / блок управления двигателем -J623- |
23 | 30А | Стартер -B- |
24 | 40А | Элемент дополнительного воздушного отопителя -Z35- |
31 | — | — |
32 | — | — |
33 | 30А | Реле 2 обогрева ветрового стекла -J611- |
34 | 30А | Реле 2 обогрева ветрового стекла -J611- |
35 | 30А | Блок управления электродвигателя стеклоочистителя -J400- |
36 | — | — |
37 | 30А | Блок управления дополнительного отопителя -J364- |
38 | — | — |
Реле
- R1 Реле стартера 1 -J906-
- R2 Реле стартера 2 -J907-
- R3 Реле звукового сигнала -J413-
- R4 Реле высокой тепловой мощности -J360-
- R5 Главное реле -J271- (бензин) / Реле электропитания клеммы 30 -J317- (дизель)
- R6 БУ автоматики накаливания -J179- (бензин)
- R7 Реле малой тепловой мощности -J359- (дизель)
- R8 Реле электропитания компонентов двигателя -J757- (бензиновый двигатель 2,0 л)
- R9 Реле обогрева ветрового стекла -J47-
- R10 Реле 2 обогрева ветрового стекла -J611-
Блок предохранителей
Расположен в торце панели приборов со стороны водителя за защитной крышкой.
На обратной стороне крышки должна быть актуальная схема с назначением предохранителей либо брошюра с описанием.
Схема
Описание
1 | 5А Обогрев форсунок стеклоомывателя |
2 | 10А Указатели поворотов |
3 | 5А Рсистема комфорта, круиз-контроль, климат-контроль, кондиционер, модули управления подогревом сидений, зеркало дневного / ночного освещения, модуль управления и блок управления многофункциональным рулевым колесом |
4 | 5А Освещение номерного знака |
5 | 10А Панель приборов, подогрев сидений дисплей АКПП, переключатель зеркал, пампа Airbag указатель наружной температуры, навигационная система, стояночные огни |
6 | 5А Центральный замок, плафоны для чтения |
7 | 10А Системе ABS либо Фары заднего хода, Спидометр, Датчик скорости автомобиля |
8 | 5А Телефон |
9 | 10А Обогрев зеркал и дверных замков |
10 | 5А Корректор фар, CD — чейнджер |
11 | 5А Круиз-контроль , комбинация приборов |
12 | 10А Встроенная диагностика |
13 | 10А Стоп-сигналы |
14 | 10А Освещение салона, лампы для чтения, противоугонная система, пассажирское зеркало в козырьке |
15 | 10А Панель приборов, АКПП, кондиционер, навигационная система |
16 | 5А Система ABS |
17 | 10А Обогрев дверных замков |
18 | 10А Правый дальний свет |
19 | 10А Левый дальний свет |
20 | 15А Правый ближний свет, электрокорректор фар |
21 | 15А Левый ближний свет, электрокорректор фар |
22 | 5А Правые габаритные огни |
23 | 5А Левые габаритные огни |
24 | 25А Стеклоочистители лобового стекла, насос омывателя. Реле прерывателя стеклоочистителя |
25 | 30А Вентилятор отопителя, кондиционер |
26 | 30А Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал, рециркуляция воздуха |
27 | 15А Задний стеклоочиститель |
28 | 15А Топливный насос |
29 | 15А Управление двигателем |
30 | 20А Электропривод люка в крыше |
31 | 20/15А Фонари заднего хода, круиз-контроль, АКПП, диагностический разъем |
32 | 20А Управление двигателем |
33 | 15А Предохранитель прикуривателя |
34 | 15А Управление двигателем (зажиганием/ впрыском) |
35 | 30А Электророзетка для прицепа |
36 | 15А Противотуманные фары |
37 | 15А Телефон, радио |
38 | 15А Регулировка зеркал. Дистанционное отпирание лючка бензобака. Стеклоподъемники. Центральный замок. |
39 | 15А Аварийное освещение (аварийка) |
40 | 25А Сигнал |
41 | 25А Система ABS (гидро модулятор/ насос) либо дополнительный прикуриватель |
42 | 40А Вспомогательный воздушный вентилятор 25А Радио |
43 | 5А S-контакт 10А Элементы управления двигателем |
44 | 30/15А Подогрев сидений |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 33 на 15А. А за бензонасос — 28 на 15А. Напомним, что за подачу топлива так же отвечают еще несколько элементов.
Основной блок реле
Он находится под панелью, со стороны водителя, не далеко от рулевой рейки.
Схема
Расшифровка R
Реле звукового сигнала |
Промежуточное реле контакта Х |
Реле стеклоочистителей |
Реле топливного насоса Реле свечей накаливания |
Свободное |
Свободное |
Предохранитель |
Предохранитель |
Расшифровка Z
Реле вентилятора радиатора (Кондиционер) |
Реле муфты сцепления |
Реле магнитной муфты (Кондиционер) |
Реле кондиционера |
Реле топливного насоса на дизельных двигателях |
Реле внешнего освещения Оборудование такси |
Реле фар |
Реле свечей накаливания |
Свободное |
Реле противотуманных фар |
Реле средств связи |
Реле стартера |
Реле блокировки стартера |
Дополнительный блок реле
Устанавливается на машины с повышенным уровнем электро оснащенности и носит название восьми — контактного. Находится за основным блоком реле.
Фото — пример
Схема
Описание
Свободное |
Реле ABS/EDS/ESC |
Реле ABS/EDS/ESC |
Реле вентилятора 80 Вт Реле вентилятора 300 Вт, 1 ступень |
Реле вентилятора для максимальной скорости |
Реле вентилятора 300 Вт, 2 ступень |
Предохранитель вентилятора, 5А |
Предохранитель вентилятора, 30А |
Предохранитель гидравлического насоса, 50А |
Блок под капотом
Расположен под защитной крышкой, рядом с блоком управления.
Фото — пример исполнения
Схема
Обозначение реле
- Реле питания модуля управления двигателем Motronic (167), код двигателя BDP
- Реле насоса вторичного воздуха (AIR) (373), (100)
- Блок питания модуля управления двигателем Motronic (429), (219) / Реле насоса вспомогательной охлаждающей жидкости (ЕС) (53), (411)
Назначение предохранителей
B | 10А Предохранитель для форсунок (S116) |
B | 5А Предохранитель насоса вспомогательной охлаждающей жидкости двигателя |
D | 50А Предохранитель насоса вторичного воздуха (S130) |
E | 40А Предохранитель для клеммы катушки зажигания (S115) |
F | 5А Предохранитель модуля управления двигателем (ECM) (S102) |
G | 10А Предохранитель электроники двигателя (S282) |
Мы так же подготовили видео обзор данной статьи.
На этом всё, надеемся что данный материал был Вам полезен. А если остались вопросы, пишите их в х.
Блок под капотом
- Реле низкой мощности свечей подогрева охлаждающей жидкости.
- Реле высокой мощности свечей подогрева охлаждающей жидкости.
- Реле контакта 30.
- Предохранитель водяного насоса, двигатель AGZ.
- Предохранитель системы управления двигателем, 15А.
- Предохранитель свечей накаливания, 80А.
- Предохранитель свечей подогрева охлаждающей жидкости, 25А.
- Предохранитель свечей подогрева охлаждающей жидкости, 50 А.
Практически все они связаны с функционированием систем охлаждения и подачи жидкости. Если какие либо проблемы с гидравликой или температурой возникают на пустом месте или после замены жидкости, рекомендуется проверить эти блоки.
Приборная панель
Номер предохранителя и сила тока | Для какой цепи устанавливается |
3 (10) | Управление силовым агрегатом |
5 (10) | Корректор оптики |
6 (10) | Управление полным приводом |
9 (10) | SRS |
14 (10) | Антиугонная система |
21 (10) | Шторка сзади |
22 (20) | «Ручник» |
23 (15) | Электричество прицепа |
24 (20) | «Ручник» |
25 (20) | Электричество прицепа |
27 (15) | Бензонасос |
28 (30) | Двери |
30 (20) | Люк |
31 (30) | Преобразователь напряжения |
32 (30) | Подогрев стекла сзади |
33 (30) | Форсунки для оптики |
38 (40) | Кондиционер |
42 (15) | Питание для доп. оборудования |
43 (20) | Дополнительная «печка» |
44 (30) | Двери |
45 (20) | Дополнительная «печка» |
48 (5) | «Приборка» |
Предназначение предохранителей
Автомобильные электрические предохранители, иначе их называют плавкими вставками, размыкают цепь при превышении номинального напряжения. Благодаря их действию предотвращается выход из строя оборудования.
Предохранители Passat B5 защищают электрическую сеть от перегрузок. Задача реле – прерывание или переключение тока с одной цепи на другую. Приборы сходны по своим функциям, но предохранители только прерывают подачу тока в случае скачка напряжения, тем самым защищая приборы, а реле переключают подачу энергии между различными устройствами.
В предохранителях установлен проводник из материала, рассчитанного на расплавление при превышении номинальной силы тока. Защитное действие основано на физических свойствах меди, цинка, других сплавов:
- когда сила тока меньше или равна предусмотренному значению, плавкая вставка нагревается равномерно и успевает рассеивать тепло;
- при превышении значения происходит перегрев материала, металл плавится и разрушается.
Выходя из строя, предохранитель разрушает цепь. Прибор, к которому относится плавкая вставка, перестает работать.
Руководства по ремонту
Один из блоков предохранителей и реле в Фольсваген Пассат Б5, расположен в салоне, с левой стороны торпеды.
Расположение предохранителей и реле в салоне Volkswagen Passat B5
Расшифровка
№ | Назначение | Сила тока, А |
1 | Обогреваемые сопла омывателей лобового стекла | 5 |
2 | Указатели поворота | 10 |
3 | Очистители фар, освещение ящика для перчаток,
органов управления кондиционером, селектора автоматической коробки передач |
5 |
4 | Освещение номерного знака | 5 |
5 | Обогрев сидений, кондиционер | 10 |
6 | Плафоны и светильники для чтения,
плафон багажного отделения |
5 |
7 | Блок управления ABS | 10 |
8 | Автоматический корректор наклона фар при газоразрядных лампах, телефон | 5 |
9 | Обогрев зеркал | 10 |
10 | CD-чейнджер | |
11 | Темпостат при автоматической коробке передач | 5 |
12 | Питание системы самодиагностики | 10 |
13 | 10 | |
14 | Установка зеркал, стеклоподъемники, | 15 |
15 | Приборная доска, автоматическая коробка передач | 10 |
16 | Свободен | |
17 | Навигационная система | 75 |
18 | Дальний свет правый | 10 |
19 | Дальний свет левый | 10 |
20 | Ближний свет правый, корректор наклона правой фары | 10 |
21 | Ближний свет левый, корректора наклона левой фары | 10 |
22 | Габаритные и стояночные огни правые | 5 |
23 | Габаритные и стояночные огни левые | 5 |
24 | Стеклоомыватели | 25 |
25 | Вентилятор системы вентиляции, кондиционер | 30 |
26 | Обогрев заднего стекла | 30 |
27 | Свободен | |
28 | Топливный насос | 15 |
29 | Электронные системы двигателя | 20 |
30 | Подъёмно-сдвижная панель люка крыши | 20 |
31 | Фонари заднего хода, автоматическая коробка передач, темпостат при ручной коробке передач | 15 |
32 | Электронные системы двигателя | 20 |
33 | Предохранитель прикуривателя фольксваген пассат б5 | 15 |
34 | Электронные системы двигателя | 15 |
35 | “Плюс” продолжительного электропитания прицепа | 30 |
36 | Противотуманные фары, задние туманные фонари | 15 |
37 | Телефон, радио | 15 |
38 | Установка зеркал, дистанционное управление блокировкой крышки лючка топливозаливной горловины, | |
стеклоподъемники, единая блокировка замков | 15 | |
39 | Аварийная сигнализация | 15 |
40 | Звуковой сигнал | 25 |
41 | Свободен | |
42 | Свободен | |
43 | Свободен | |
44 | Обогрев сидений | 30 |
Расшифровка и расположение реле в салоне Volkswagen Passat B5.
Реле расположены в основании центрального распределительного устройства и в основании главного блока реле, за отделкой под панелью приборов со стороны пассажира.
Блок реле R и Z13.
№ Реле | Электрическая цепь |
Блок реле R | |
I | реле звукового сигнала |
II | Промежуточное реле контакта X |
III | Реле стеклоочистителей, стеклоомывателей |
IV | Реле топливного насоса. Реле свечей накаливания |
V | Свободно |
VI | Свободно |
А | Предохранитель разъема I в багажнике |
В | Предохранитель разъема II в багажнике |
Блок реле Z13 над блоком реле R | |
1 | Реле вентилятора радиатора (Кондиционер) |
2 | Реле муфты сцепления |
3 | Реле электромагнитной муфты (Кондиционер) |
4 | Реле кондиционера |
5 | Реле топливного насоса на дизельных двигателях |
6 | Реле внешнего освещения. Оборудование такси |
7 | Реле фар. |
8 | Реле свечей накаливания. |
9 | Свободное. |
10 | Реле противотуманных фар. |
11 | Реле средств связи. |
12 | Реле стартера. |
13 | Реле блокировки стартера. |
На автомобилях с большим количеством оборудования, за основанием главного блока реле расположен блок дополнительных реле.
Дополнительный блок реле Z8.
1 | Свободно |
2 | Реле ABS/EDS/ESC |
3 | Реле ABS/EDS/ESC |
4 | Реле вентилятора 80 Вт.
Реле вентилятора 300 Вт, 1 ступень |
5 | Реле вентилятора для максимальной скорости |
6 | Реле вентилятора 300 Вт, 2 ступень |
А | Предохранитель вентилятора, 5А |
В | Предохранитель вентилятора, 30А. |
С | Предохранитель гидравлического насоса, 50А |
Второй блок с предохранителями и реле расположен в моторном отсеке автомобиля т.е. под капотом
- Реле низкой мощности свечей подогрева охлаждающей жидкости.
- Реле высокой мощности свечей подогрева охлаждающей жидкости.
- Реле контакта 30.
- Предохранитель водяного насоса, двигатель AGZ.
- Предохранитель системы управления двигателем, 15А.
- Предохранитель свечей накаливания, 80А.
- Предохранитель свечей подогрева охлаждающей жидкости, 25А.
- Предохранитель свечей подогрева охлаждающей жидкости, 50 А.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Основные сведения о предохранителях, плавких вставках и реле
Предохранители
1 Предохранители предназначены для того, чтобы разорвать цепь, если ток в ней превысил определённую величину, и осуществить защиту элементов цепи, которые могут быть повреждены протекающим по ним большим токам. Большие токи могут возникать в цепи из-за неисправности ей элементов, чаше всего из-за короткого замыкания.
2 Доступ к предохранителям и реле открывается после снятия крышки (рис. 3.2).
3 Главные предохранители расположены под реле. Предохранители пронумерованы, а на крышке имеется перечень цепей, которые эти предохранители защищают. Перечень цепей также имеется в конце этой главы.
4 На некоторых моделях имеются дополнительные предохранители и репе,которые расположены за реле.
5 Перед снятием предохранителя убедитесь, что соответствующая цепь не под напряжением. Для удаления обычного предохранителя используйте пластмассовый держатель, захватив и потянув предохранитель из гнезда.
6 Всегда устанавливайте предохранитель, рассчитанный на определенную величину тока (его величина приведена на коробке блока). Никогда не заменяйте сгоревший предохранитель на предохранитель с большей ве личинойтока, или на проволоку, или металлическую фольгу, так как результатом могут явиться более серьёзные поломки или пожар.
7 Если новый предохранитель перегорел сразу после установки, то выявите причину перегорания. Скорее всего, она заключается в коротком замыкании «на массу». Если предохранитель защищаетнесколько цепей, то по возможности изолируйте их друг от друга для скорейшего нахождения неисправной цепи. Запасные предохранители прикреплены у основания блока реле и предохранителей.
Плавкие вставки
8 На моделях с дизельными двигателями цепьпитаниясвечейнакаливания двигателя защищена плавкой вставкой. Эта вставка расположена в задней части моторного отсека в пластиковом корпусе. Если эта вставка перегоре ла, значит, с системой что-то случилось, поэтому прежде чем заменить вставку, надо провести диагностику системы подогрева дизельного двигателя и выявить причину перегорания.
9 Перед заменой вставки убедитесь в том,
что зажигание выключено. На автомобилях с двигателями AAZ свечи активируются после открытия или закрытия водительской двери, поэтому, убедитесь в том, что дверь закрыта. Отцепите крышку, отверните винты и выньте вставку.
10 Установите новую вставку с учётом изложенного в п. п. 6 и 7. Затем заверните винты и установите крышку.
Реле
11 Реле — неразборный элемент, в случае неисправности заменяется, а не ремонтируется. Репе вставляются в гнёзда, вынуть их можно, потянув за корпус (рис. 3.11).
12 Реле расположены под рулевой колонкой, для их снятия нужно отцепить два фиксатора.
13 Если есть подозрение, что в цепи или в системе, управляемой реле возникло КЗ, то включите систему. Если реле заработало.то можно услышать щелчок, следовательно, через реле потёк ток. В этом случае ищите неисправность в проводке или в устройствах, питаемых реле. Если ток через реле не идёт, то или ток к реле не подводится, или реле сломано. Проверьте исправность репепутём замены его на заведомо исправное, но будьте внимательны: некоторые репе одинаково выглядят, но выполняют разные функции.
14 Перед заменой реле в первую очередь убедитесь, что
его цепь отключена, затем реле просто вынимается из гнезда и аналогично вставляется в него.
Рис. 3.2. Доступ к предохранителям и реле открывается после снятия крышки с торце лицевой панели
Рис. 3.11. Блок реле находится у рулевой колонки, под накладкой лицевой панели
Помощь по предохранителям ФВ Passat Б5 (ФОТО)
Народ подскажите, снял крышку предохранителей ФВ Passat Б5 (2002г), а там что-то думаю не порядок, чего не хватает и какие нужно заменить! Ещё не работает парктроник, не подскажите какой идёт на него предохранитель, схема только на немецком, кто может скинуть таблицу предохранителей на русском? Спасибо! И что отмеченные означают, ? И если у меня на 10А а стоит 15А и есть на оборот, что делать? Например на АКПП у меня стоит 15А а должен 10А, это страшно?) Помогите!
Passat Регистрация 12.11.2009 Адрес Наро-Фоминск Возраст 35 Сообщений 1,890 Записей в дневнике 1
Спасибо: |
Получено: 150 Отправлено: 163 |
Панель реле рядом с ECM
В моторном отсеке.
B | 10 | Предохранитель для форсунок (S116) |
B | 5 | Предохранитель вспомогательного насоса охлаждающей жидкости двигателя (ЕС) |
D | 50 | Предохранитель для насоса вторичного воздуха (S130) |
E | 40 | Предохранитель клеммы катушки зажигания (S115) |
F | 5 | Предохранитель блока управления двигателем (ECM) (S102) |
грамм | 10 | Предохранитель электроники двигателя (S282) |
1 | Реле питания блока управления двигателем Motronic (167), буквенное обозначение двигателя BDP | |
2 | Реле насоса подачи вторичного воздуха (AIR) (373), (100) | |
3 | Блок питания блока управления двигателем Motronic (429), (219) | |
Реле вспомогательного насоса охлаждающей жидкости двигателя (ЕС) (53), (411) |