Лучшие присадки для дизельного двигателя: виды, рекомендации по использованию

Эффективные присадки Супротек

Функциональные добавки Супротек SDA, используемые для моторов на дизельной основе, восстанавливают и поддерживают рабочие свойства топливных аппаратур и турбированных двигателей.

Эффективные присадки содержат компоненты, влияющие на продуктивность смазывания горючего. Кроме того, в составе имеются активные промывочные вещества с антикоррозийными ингибиторами, способствующими поддерживать исправность и чистоту топливной системы.

Помимо этого, снижается уровень износа основных компонентов системы, а именно дизельных насосов и форсунок.

Главная функция активного вещества SDA состоит в эффективной очистке системы и дальнейшего предотвращения от проникания грязи и серных отложений в дизельное топливо.

По этой причине качественную присадку рекомендуют использовать на регулярной основе для эффективной работоспособности транспортного средства, работающего на ДТ.

Присадки – очистители

Добавки могут быть не только антигелями или катализаторами. В список лучших присадок для дизельного топлива включены и те, что называются очистителями. Они особенно пригодятся, если водитель постоянно заливает в бак некачественное горючее, после чего двигатель начинает работать с перебоями, а из выхлопной трубы буквально валит чёрный дым.

Объясняется это просто – произошло засорение форсунок. Почистить их можно разными способами. Но чтобы не разбирать весь мотор и не остаться без авто на время ремонта, можно воспользоваться присадками – очистителями.

RVS MASTER INJECTION PUMP

Это средство из Финляндии знакомо многим водителям. Оно не только очищает всю топливную систему автомобиля, но и удаляет весь скопившийся налёт на разных частях двигателя, в том числе и на внутренних поверхностях форсунок.

Результат виден уже через несколько дней после использования этой присадки. В качестве приятного дополнительного бонуса – снижение расхода топлива на 15%!

В основе – силикат магния. Он буквально обволакивает все металлические части двигателя, снижая нагрузку и трение на них. Постепенно тонкая плёнка затвердевает и закрывает все микротрещины и другие невидимые глазу повреждения.

Конечно, с использованием этой присадки детали двигателя не станут снова выглядеть как новенькие, но срок службы их заметно увеличится.

RVS MASTER INJECTION PUMP – средство не из дешёвых. Поэтому специалисты советуют использовать его не всегда, а только при крайней необходимости, например, при постоянной заправке некачественным топливом.

LIQUI MOLY DIESEL SPULUNG

Какой лучше использовать антигель для дизельного топлива, было рассказано чуть выше. Но иногда для ДТ требуется и присадка — очиститель. В список рекомендуемых входит и новинка от известного производителя — DIESEL SPULUNG от LIQUI MOLY DIESEL SPULUNG.

В присадке имеются спирты и растворители, помогающие очистить двигатель от смол, нагара, солей смол и многого другого. Ещё один заметный плюс – антикоррозийный эффект, ведь в топливе может содержаться вода, которая и вызывает коррозию деталей двигателя.

Liqui Moly Diesel Spulung

Рекомендуем: Регулировка фар своими руками

Присадка помогает увеличить цетановое число солярки, нормализует химический баланс, значительно увеличивает мощность двигателя. Но применять эту присадку рекомендуется лишь один раз на 3 000 километров пробега.

PROFESSIONAL HUNDERT

Солярка требует не только добавления антигеля, причём желательно самого лучшего. В дизельное топливо нередко рекомендуется добавлять и другие присадки. Например, от немецкого производителя под названием PROFESSIONAL HUNDERT.

По словам изготовителя, присадка помогает очистить систему, уменьшить количество минеральных отложений, облегчает пуск двигателя, повышает экономичность и уменьшает до минимума количество вредных веществ, которые выбрасываются вместе с выхлопными газами.

Но практика и многочисленные отзывы показывают, что средство это не обладает никаким волшебным действием. Да и разливается оно в тару на территории России, поэтому европейским его можно назвать с большой натяжкой.

На чем основано их действие?

Как правило, при высокой температуре они вступают в реакцию с компонентами моторного масла, образуя на деталях движка прочную защитную пленку. Некоторые производители утверждают, что в работающем двигателе происходит своеобразная «микросварка», когда даже довольно значительные дефекты попросту завариваются восстанавливающими присадками. Такой эффект достигается путем включения в их состав ниобия, кобальта, тантала. В некоторых случаях используется никель и даже платина.

Сюда относятся некоторые элитные присадки в двигатель «Супротек», цена которых в этом случае может превышать пять-шесть тысяч рублей за небольшой флакон.

Разумеется, стоимость подобных добавок отнюдь не маленькая, так как цена компонентов, которые входят в их состав, порой превышает все мыслимые пределы. Впрочем, именно они зачастую могут оказать действительно хорошее влияние на состояние двигателя вашего автомобиля, а потому во многих случаях имеет смысл раскошелиться.

Конечно, не стоит надеяться на то, что восстановить поврежденную форму деталей вам также помогут присадки в двигатель «Супротек». Отзывы свидетельствуют, что они только прекращают процессы разрушения деталей. Соответственно, с ними даже старый мотор будет способен выдержать довольно значительные нагрузки, которые бы в противном случае могли его совсем «убить».

Еще раз обращаем ваше внимание на присадки в двигатель «Супротек». Отзывы говорят, что соответствующие их разновидности могут размягчать старые сальники и прокладки двигателя, устраняя протечки через них

Иные виды средств

Кроме цетаноповышающих и депрессорных существуют и другие присадки для дизельного топлива. Отзывы водителей говорят, что на первом месте по применяемости после этих типов средств являются моющие вещества. Такие присадки делают из сукцинимида низкомолекулярного полиизобутилена. По своим свойствам они отлично очищают внутренности топливной системы и ДВС от грязи и нагара. Также моющие присадки отлично смывают грязь с распылителей форсунок. После применения данных средств в топливной системе обеспечивается равномерный впрыск горючего, что существенно снижает расход топлива и уровень выброса СО в окружающую среду. Сама работа двигателя становится более плавной и размеренной.

Также существуют антикоррозийные присадки для дизельного топлива. Отзывы водителей говорят, что такие средства отлично вытесняют лишнюю влагу из горючего и образуют тонкую защитную пленку на поверхности металлических механизмов ДВС.

Антипенные присадки используются с целью предотвращения образования пены при переливе горючего из одной емкости в другую (например, из цистерны в бак автомобиля). Добавляются они еще на стадии производства топлива, потому найти их на рынке почти невозможно, да и нет смысла. Отметим также, что чрезмерное пенообразование может привести к расплескиванию горючего и низкой скорости заправки.

Ну и напоследок о деэмульгирующих присадках. Само слово говорит, что данные вещества предназначены для уменьшения образования эмульсий. Суть их работы состоит в снижении межфазного натяжения на границе топливопровода.

Зимние антигели

Очень часто можно встретить такую ситуацию. Уже похолодало, вы заправились топливом, но оно оказалось летним, соответственно быстро начинает густеть из-за наличия воды в составе. Чтобы избавиться от такого неприятного эффекта, вам нужно приобрести присадку с депрессорно-диспергирующим эффектом, которая в народе известна, как антигель. Не стоит бояться применять такие средства, они действительно могут спасти вас в такой ситуации.

Обратите внимания, только 20% дизельного топливо, произведённого в России для зимнего времени года, является качественным и сохраняет свои свойствам при низких температурах. Остальная масса ДТ — это летнее горючее, в которое добавлены такие же присадки. АЗС закупают их в промышленных количествах, ведь гораздо дешевле использовать их, чем закупать качественное зимнее топливо.

Но у такого действия есть один недостаток, такая присадка не будет работать в топливе вечно, эффективность антигеля со временем снижается. А ведь на АЗС тысячи литров такого топливо, а сколько оно там находится и ещё будет находится трудно сказать. Именно по этой причине лучше самостоятельно залить флакончик антигеля в бак.

Liqui Moly Fliess Fit

Компания родом из Германии не собирается уступать свои позиции конкурентам и продолжает удивлять потребителей широким ассортиментом. Последним продуктом, выпущенным на российский рынок, является зимняя присадка для ДТ. Это средство Fliess Fit обладает стандартным алгоритмом действия зимних присадок. Парафиновые частички обволакиваются, что не позволяет им объединяться в сгустки, а эффект антигеля препятствует замерзанию горючего.

Производитель заверяет, что эта присадка обладает отличным депрессорным эффектом и вы сможете с лёгкостью включить двигатель даже при температуре -30 градусов. Поэтому суровой зимой Fliess Fit станет вашим главным помощником. Стоимость присадки на литр выходит в 6 рублей. Есть возможность купить специальный флакон с концентрированной смесью, его придётся дозировать самостоятельно. В таком случае цена присадки на литр топлива будет около 3 рублей.

Astrohim

Если вы не хотите тратить серьёзные суммы на покупку присадок и желаете получить обычный антигель с качественным эффектом, тогда к вашим услугам продукция российской компании Астрохим. Депрессорно-диспергирующая присадка в своём составе содержит только уникальные органические спирты, которые позволяют сохранять топливу жидкое агрегатное состояние вплоть до -50 градусов. Изготовитель сообщает, что, если добавить эту присадку в зимнее дизельное топливо, тогда оно будет сохранять текучесть до -57 градусов.

Соответственно, если вы живёте на дальнем севере — обязательно приобретите это средство, оно не раз вас выручит в зимний период. Однако будьте осторожны, производитель предостерегает, не используйте эту присадку после каждой заправки, периодически заправляйтесь качественным горючим. У этого факта очень простое объяснение, постоянное применение средства от Астрохим может привести к загрязнению форсунок, а их очистка — дело не из приятных. На каждый литр топлива вам придётся потратить около 2–2,5 рублей на литр, если покупаете присадку во флаконе. Приобретая средство в жестяной банке, стоимость антигеля снижается до 1,2 рубля на литр горючего.

Hi Gear Diesel Antigel

Это присадка американского производства, которая сочетает в себе свойства антигеля и катализатора. Если добавить это средство в летнее топливо, оно не застынет до -27 градусах, а если в зимнее — до -51. Это не заоблачные цифры, они подтверждены десятками независимых тестов. Именно поэтому это средство будет очень эффективным в районах дальнего севера России.

Этот продукт ещё улучшает смазывающие характеристики топлива, тем самым увеличивая долговечность деталей двигатель за счёт снижения трения. Если сравнивать средство от компании Астрохим и эту присадку, можно сделать вывод, что при заправке американским продуктом вы не рискуете засорить форсунки и довести двигатель до капитального ремонта. Поэтому Diesel Antigel вы можете заливать в бак после каждой заправки без опасений. Более того, средство имеет очень приятную стоимость. В зависимости от концентрации и объёма тары цена может варьироваться от 0,7 до 2,5 рублей на литр горючего.

Какие присадки лучше лить в дизельный двигатель

Если у вас автомобиль с дизельным мотором, его компрессия с течением времени может снижаться, машина начинает работать шумно, дымит. Какие присадки лучше для дизельного двигателя? Разбираемся.

  • АС-627. Российский производитель ASTROhim разработал наиболее бюджетную присадку для моторов АС-627. Добавлять ее можно в масло, подходит для использования на дизельных и бензиновых силовых агрегатах.

    Присадка лучше всего показывает себя в двигателях с большим пробегом. Состав уменьшает зазоры, появившиеся в результате сильного износа элементов мотора. Это позволяет уплотнить поршни в цилиндрах на дизельном авто.

    Благодаря использованию присадки улучшается компрессия, причем не только на легковых машинах, но и на грузовиках, специальной, строительной и сельхозтехнике. Присадку можно использовать со всеми типами масел, во время работы состав помогает поддержать наилучший баланс смазочного материала.

    Российские автолюбители утверждают, что, несмотря на низкую стоимость, присадка АС-627 улучшает компрессию авто, дизельный двигатель легко запускается, его мощность увеличивается.

  • RESURS diesel. Среди лучших присадок для восстановления двигателей, которые работают на дизельном топливе, — отечественная добавка-реметаллизант RESURS diesel.

    Просто добавьте ее в масло, когда будете менять его и масляный фильтр. Присадка не боится воздействия центрифуг, турбин, исключает сухое трение, когда происходит запуск холодного мотора, а также при повышенных нагрузках.

    Изготовитель присадки утверждает, что с ее помощью можно продлить срок службы мотора до 20 000 км, турбокомпрессора — на 1 год. Какие еще преимущества дает использование присадки-реметаллизанта? Уменьшается в 5 раз угар масла, машина меньше на 10 % потребляет дизтоплива, компрессия увеличивается на 40 %. Присадку можно применять, когда пробег автомобиля будет больше 60 000 километров.

    RESURS diesel завоевал большую популярность у автовладельцев. Они отмечают, что мощность мотора повышается, а шумность снижается, запуск двигателя происходит легко.

  • Suprotec – триботехнический состав «Аctive дизель». «Suprotec Аctive дизель» состоит из мелкодисперсных минеральных порошков с уникальным составом, фракционность которых подобрана определенным образом. Благодаря этому на внутренней поверхности мотора образуется слой, препятствующий трению и износу.

    По сравнению с другими присадками к маслу, которые улучшают скольжение, но должны всегда быть добавлены в смазку, триботехнический состав «Suprotec Аctive дизель» заливается один раз или регулярно, но на длительный срок.

    Данная присадка действует комплексно: удаляется нагар с поверхностей мотора, в результате он лучше работает, снижается износ. После этого появляется защитная нанопленка с пониженным коэффициентом трения, в это же время микроцарапины на поверхности мотора сглаживаются.

    Какая присадка для двигателя лучше, если он достаточно сильно изношен, но не замечено перерасхода масла, нет повышенного давления картерных газов и компрессия составляет 8 кг/см2? В этих случаях идеально подойдет триботехнический состав «Suprotec Аctive дизель».

    После использования присадки мотор станет работать лучше. Многие автовладельцы отмечают, что машина начинает меньше расходовать топлива, снижается шумность, ресурс двигателя увеличивается. Авто быстро разгоняется. Однако если силовой агрегат «убит», триботехнический состав «Suprotec Аctive дизель» не поможет, но изготовитель указывает это на упаковке.

  • Bardahl Full Metal. Благодаря ультрасовременным разработкам, которые содержатся в присадке Bardahl Full Metal, произведенной в Бельгии, можно улучшить работу даже самого изношенного дизельного мотора.

    Запатентованная технология Bardahl Polar Plus позволяет повысить адгезию масляной пленки. Машина может сутки простоять на морозе, но смазка останется на поверхности мотора, сделав зазоры в поршневой группе меньше. Из-за масляной пленки трение в высоконагруженных узлах (коленвале, распредвале) снизится.

    Какая присадка для двигателя лучше, чтобы снизить расход дизтоплива, масла? Несомненно, это Bardahl Full Metal. С ее помощью концентрация сажи и гари в выхлопных газах понизится, машина перестанет дымить. Присадка не содержит твердых частиц, а значит, масляный фильтр, а также внутренние полости двигателя не засорятся.

    Многие автовладельцы отмечают, что использование Bardahl Full Metal позволяет облегчить запуск мотора, увеличить мощность. Дизельный автомобиль перестанет дымить. Единственный минус присадки — ее стоимость.

Смазывающиеприсадки в дизтопливо.

С развитиемтехнологий и показной борьбы за экологиювозникла необходимость в применении кДТ смазывающих присадок. Напомню, доЕвро-4 в солярке содержалось достаточносернистых соединений, которые обладаютпрекрасными смазывающими свойствами.Однако серу из топлива убрали, и, чтобыТНВД в качестве запчастей на полкахавтомагазинов не расходились, какгорячие пирожки, туда нужно добавлятьприсадку. Обычно это делается на НПЗпри изготовлении топлива соответствующегостандарта (Евро-4, Евро-5). Однако, какводится, декларация 100% соблюдениятехнологии отнюдь не гарантирует еёреального соблюдения (причём это каменьотнюдь не в «российский» огород, любаякоммерческая компания потенциальноготова ради увеличения прибыли снижатькачество продукта. Более того, этодавным-давно практикуется и закрепленоразличными официальными директивамии правовыми нормами различных государстви надгосударственных организаций.

Лучшие дизельные топливные присадки

Такие добавки уменьшают характерные шумы дизмотора, улучшают запуск, устраняют отложения. Лучшими считаются средства, производимые Liqui Moly, ВМПАВТО и Motul. Рассмотрим подробнее каждую из присадок: изучим характеристики, выявим преимущества и недостатки.

Liqui Moly Super Diesel Additiv

Добавка, которая предназначена для моторов легковых автомобилей. Обладает цетаноповышающими свойствами — облегчается запуск ДВС в зимнее время, что крайне эффективно для дизелей. Средства очищают всю топливную систему автомобиля, убирая нагар, отложения кокса, ржавчину. Предназначены также для современных типов солярки EURO, имеющих низкое содержание серы.Цетановое число — один из главных показателей качества автомобильной солярки.

Liqui Moly Super Diesel Additiv повышает мощность двигателя и его ресурс, защищает компоненты от преждевременной коррозии.

Средство заливается в бак непосредственно перед заправкой машины. На 75 литров горючего достаточно 250 мл (1 флакон).

Рекомендуется обновлять присадку каждые 2 тыс. км пробега автомобиля. Средство автоматически смешивается с дизельным топливом, но количество солярки должно быть не менее трети от общей ёмкости бака.

Плюсы 

  1. Быстрое действие присадки, что заметно по увеличенной тяге двигателя — мотор прямо рвёт с места.
  2. Способность связывать и удалять воду, содержащуюся в некачественной солярке.
  3. Снижение детонационных стуков.
  4. Легкий запуск двигателя в морозы за счёт повышения цетанового числа.

Минусы 

  1. Ограничение по использованию — в баке машины должно быть не менее ¾ чистой солярки.
  2. Присадка работает не более 2000 км пробега.

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K

Это антигель с обволакивающими свойствами. Бесцветный или с жёлтым оттенком, маслянистый. Не даёт образовываться крупным твёрдым сгусткам парафина в дизельном топливе, поддерживая горючее в качественном жидком состоянии даже при сильных морозах.

Средство Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K содержит высокомолекулярные полярные депрессоры, а не агрессивную химию. Присадка целиком безопасна для двигателей, питающихся соляркой. Недаром её рекомендует известный немецкий автомобильный гигант BMW, дизельные агрегаты которого, включая самые современные, спокойно работают при температуре -31 градусов по Цельсию.

Плюсы 

  1. Эффективно разжижает солярку, не давая ей замерзать — идеальная присадка для автомобилистов, проживающих в северных регионах.
  2. Не содержит вредных для двигателя веществ.
  3. Отвечает последним экологическим нормам.
  4. Удобное применение, благодаря наличию специального колпачка.

Минусы 

  1. Высокая стоимость.
  2. Нельзя добавлять в застывшее топливо — только в солярку, температурой выше 0°С.

Liqi Moly Langzeit Diesel Additiv

Концентрат, предназначенный для очистки дизельных автомобильных систем от нагара и закоксовок. Также эффективно защищает компоненты двигателя от быстрого ржавления длительное время. Средство желательно добавлять при каждой заправке, чтобы проблемы некачественного топлива не давали о себе знать. Регулярное применение сохранит изначальные мощностные характеристики ДВС.

Способ добавления: из расчёта 10 мл на 10 литров горючего. Перемешивать средство не нужно. Средство рекомендуется для машин с дизельными катализаторами и DPF. Продаётся в бутылках по 250 мг, с удобным дозатором и делениями.

Плюсы 

  1. Уменьшает звон форсунок.
  2. Сохраняет мощностные характеристики двигателя.
  3. Содержит топливную систему в чистоте длительное время.

Минусы 

  1. Надо заливать при каждой заправке автомобиля.
  2. Выпускается только в ёмкости 0,25 л.

Motul System Keep Clean Diesel

Это присадка-очиститель или промывка, предотвращающая образование грязи в топливной системе дизеля — распылителях форсунок, насосе, камере сгорания, клапанах. Одновременно смазывает компоненты, нивелирует процессы окисления и образования нагара. Присадка специально разработана для моторов с DPF и SCR.

Заливается в топливный бак перед заправкой автомобиля из расчёта 300 мл/50 литров горючего. Выпускается в ёмкостях 0,3 литра.

Плюсы 

  1. Эффективно промывает всю топливную систему, включая насос, клапаны и распылители.
  2. Специальная разработка для дизельных систем с сажевыми фильтрами.
  3. Растворяет твёрдые отложения.
  4. Низкая цена, если учитывать качественное направленное действие присадки.

Минусы 

  1. Строгая дозировка, нельзя превышать допустимую норму.
  2. Единственный экземпляр выпуска — 300 мг.

ВМПАВТО AC.060112

Смазывающая добавка для ТНВД призвана улучшать характеристики дизельного топлива. Выпускается в металлическом флаконе на 150 мл. Добавляется из расчёта 0,15 л/60-80 литров горючего.

Плюсы 

  1. Низкая стоимость.
  2. Снижает износ насоса до 30%.

Минусы 

  1. Не очищает систему впрыска и катализатор.

Виды присадок для дизельного топлива

В зависимости от состава присадки для дизельного топлива подразделяются на несколько видов:

  • Мелкодисперсные. Они создают защитную металлокерамическую пленку на элементах ДВС. Когда температура растет, пленка становится твердой и защищает мотор от износа. Мелкодисперсные присадки показывают большую эффективность, но их редко кто использует, так как стоимость состава достаточно высока.
  • Металлоплакирующие. Необходимы, чтобы защитить металлические элементы мотора от трения во время работы. Такие присадки повышают срок эксплуатации шатунов, поршней, а также стенок камеры сгорания.
  • Полиэфирные (парафиновые) присадки для дизельного топлива. С их помощью можно сделать двигатель более мощным, повысить его коэффициент полезного действия, а также снизить потребление горючего. Чтобы очистить двигатель, используется состав на основе парафина, такая присадка очищает мотор, удаляя с него всевозможные загрязнения.

По назначению присадки для дизельного топлива бывают следующих типов:

  • Дегидратирующие. С их помощью получится удалить влагу из горючего, в результате двигатель не будет разрушаться.
  • Моющие. Ликвидируют продукты распада и горения из цилиндров, поршней, клапанов.
  • Герметизирующие. Используются для ликвидации небольших повреждений, при образовании течи в двигателе либо КПП.
  • Сгущающие. Применяются, чтобы сделать смазку для ДВС гуще, поскольку при повышении температуры она становится слишком жидкой.

Расскажем подробнее, что собой представляет каждая категория присадок.

Детергентные

Заливается такая присадка в дизельное топливо для очистки важных элементов мотора, поскольку наделена моющими свойствами.

Присадка расщепляет отложения на металлических частях ДВС.

Часть активных компонентов активируется мгновенно, часть – в течение определенного времени. В состав добавок входят соли тяжелых металлов, которые поддерживают кислотно-щелочной баланс смазки.

Антидымные

Дизтопливо зачастую бывает низкокачественным. Это приводит к необходимости использовать антидымные присадки, которые снижают объем токсичных включений в выхлопных газах.

Если не заливать антидымные присадки для дизельного топлива, дым будет опасным для здоровья, станет загрязнять природу. В продаже можно найти антинагарные присадки. Они защищают от образования отложений, но негативно влияют на качество смазки.

Антиоксиданты

У присадок-антиоксидантов есть как плюсы, так и минусы. К примеру, температурные показатели смазки увеличиваются. Но если залить слишком много состава, появится осадок, начнет выделяться угарный газ.

Поэтому так важно придерживаться указанной дозировки. Если добавить слишком большое количество такой присадки, это может пагубно повлиять на здоровье человека.. У водителя может появиться тошнота, мигрень, судороги

При сильном отравлении человек может погибнуть.

У водителя может появиться тошнота, мигрень, судороги. При сильном отравлении человек может погибнуть.

Противопенные

Можно купить присадку для дизельного топлива с противопенным эффектом. Состав добавляют в смазку, чтобы она не смешивалась с воздухом. Если есть пузырьки, моторное масло не будет выполнять свои функции. Использование противопенной присадки устраняет подобные проблемы.

Состав имеет повышенные моющие характеристики. Защищает от окисления, образования коррозии на трущихся элементах из металла. Многие автомобилисты предпочитают такие присадки.

Стабилизаторы вязкости моторного масла при минимальных и максимальных температурах

Такие составы нечасто встречаются в продаже. Дело в том, что практически все смазки универсальные, поэтому использовать стабилизаторы не нужно. Применение таких составов снижает антикоррозийные, а также антинагарные характеристики масла.

Восстанавливающие

Являются наиболее безопасными и применяются, чтобы ликвидировать масляные течи.

Например, восстанавливающие промышленные присадки для дизельного топлива подойдут, чтобы ликвидировать микроповреждения на сальниках, прокладках.

В составе имеются специальные частички, которые заполняют трещинки, благодаря чему элементы в области протечки прилегают плотнее. Однако если повреждение крупное, такая присадка не поможет.

ФОРСУНКИ «ЛЬЮТ»

Одна из главных бед дизельной топливной системы в том, что форсунки теряют гидроплотность, что в обиходе обозначают фразой «форсунки льют». Потеря гидроплотности означает, что в тот момент, когда форсунка закрыта, ее игла неплотно прилегает к седлу и топливо поступает в цилиндр. Дизельное топливо в рампе даже в режиме холостого хода находится под давлением минимум в 200 атмосфер. В таких условиях достаточно небольшого загрязнения, которое перекашивает иглу, или незначительного износа поверхности, чтобы топливо стало попадать в камеру сгорания «без разрешения».

Такое поступление топлива может выражаться в том, что при работе двигателя из выхлопной трубы будет идти черный дым, возрастет расход топлива. Если это начало происходить и в форсунке еще не случилось необратимых механических повреждений, присадка SDA поможет исправить положение. При достаточно долгом постоянном использовании присадка постепенно удалит загрязнения. Однако лучше применять ее заранее. Это обеспечит очистку иглы и ее седла, предотвратит коррозию, что улучшит прилегание, а значит позволяет существенно снизить вероятность потери гидроплотности.

Чем обусловлена необходимость использования топливных добавок?

Системы впрыска топлива постоянно модернизируются. На смену карбюратору пришли: непосредственный впрыск, многоточечный, common rail, ecoboost, с отключаемым цилиндром и др. Неизменным остается качество солярки и бензина. Чем сложнее электроника инжектора, тем выше требования к качеству, но оно не меняется, во всяком случае в лучшую сторону. Лишь некоторые крупные производители могут позволить себе достойное качество  для умных систем подачи. Но, таких не хватает на постоянно растущий автопарк. И все больше историй о том, как вместо солярки на азс можно заправиться печным топливом. Грешат и известные бренды, не будем делать им антирекламу, еще живы в памяти истории, как десяток автомобилей после заправки не смогли завестись и тронуться с места.

Неизменное качество приводит к выходу из строя многочисленные системы контроля двигателя, направленные на снижение расхода  и защиту окружающей среды. И это только полбеды. Неполное сгорание приводит к преждевременному старению масла, что губительно сказывается на ресурсе двигателя, выходу из строя катализатора, лямбда зонда, сажевого фильтра. Кроме того, при сгорании  образуются оксиды азота, которые не «вылетают» в выпускной коллектор, а образуют нитроэфиры. Последние оседают на стенках цилиндров, а затем маслосъемные кольца сбрасывают их в картер. Далее происходит самое страшное – нитроэфиры разлагаются с образованием активных кислот, которые реагируют со щелочными присадками масла, фактически убивая его .

Почему так происходит?

В бензине и солярке присутствуют присадки, био-добавки, действие которых направлено на снижение детонационных свойств, вредных выхлопов и др.

В Европе имеется норматив био-добавок (5-7%). Которые производитель с удовольствием применяет на своих заводах. Часть этих добавок так же откладывается в виде нерастворимых компонентов в масле и на поверхностях камеры сгорания, кольцах, клапанах и форсунках. Наш рынок слабо регулируется по части норм и качества используемых присадок в топливо.

Какие бывают виды присадок для дизеля

В зависимости от назначения присадки делятся на:

1. Потивоизносные. Используются преимущественно для снижения показателя серы в горючем. Таким образом улучшаются смазывающие характеристики дизельного топлива, преждевременный износ деталей значительно уменьшается.

2. Повышающие цетановое число в структуре топлива. Присадки используются в странах, где используются жесткие требования относительно цетанового числа.

3. Моющие. Очищают камеру сгорания. ликвидируют нагар. Присадки способствуют увеличению мощности двигателя, а также снижают расход топлива.

4. Антигелевые. При эксплуатации в морозы снижают порог прохождения дизельного топлива через фильтр. Топливо при низких температурах не замерзает благодаря тому, что присадки рассеивают молекулы воды.

Антигелевые считаются наиболее используемыми присадками. Если температура топлива снижается, то это сказывается на состоянии парафинов, которые присутствуют в дизеле. Если температура топлива снижается, то оно мутнеет и, в конечном итоге, загустевает. Это приводит к тому, что топливо не проходит через фильтр. Антигелевая присадка делает топливо текучим при низких температурах. Она не дает соединяться молекулам парафина. Присадку необходимо использовать только тогда, когда еще не состоялось помутнение ДТ.

Главные достоинства присадки SDA

Активные вещества SDA производятся в Германии и соответствуют международным нормам качества и безопасности. Присадки ежегодно проходят лабораторные испытания на различных видах авто с дизельными агрегатами.

Присадки SDA полностью сбалансированы для выполнения поставленных задач в системе авто. Они отличаются высокой безопасностью и улучшенными свойствами очистки механизмов топливной аппаратуры, благодаря применению ПАВ.

Рабочий механизм воздействия активных компонентов полностью гарантирует надежное и безопасное использование элементов топливной системы, фильтров и других важных деталей, сделанных из пластика и композиционных материалов.

Добавки SDA не меняют температурные показатели и скорость выгорания дизеля. Их основная цель заключается в нормальном рабочем поддержании топливных аппаратур Pumpe Nuzzle и Common Rail.

Выделим тот факт, что даже небольшие отложения на форсуночных соплах, могут привести к нарушению при эксплуатации системы. Особенно это сказывается на электрогидравлических форсунках, когда ухудшается рабочий впрыск дизеля, приводящий к их быстрому износу.

Добавки Супротек SDA содержат активные промывочные и смазывающие вещества, коррозийные ингибиторы, модификаторы трения, поддерживающие чистоту и рабочую стабильность инжекторов, форсунок и топливных аппаратур с высоким давлением.

ГРЯЗНОЕ ДЕЛО

Для начала мы взяли топливо кондиционное, но проходящее по самой грани наших либеральных правил. Осталось только его добить — разбавить изрядным процентом керосина. В итоге цетановое число упало до 41, а вот смазывающая способность — всего до 402 мкм (что, кстати, соответствует требованиям регламента). Низкотемпературные свойства летнего ДТ с вводом керосина немного улучшились, но до настоящей зимней солярки было еще очень далеко. Температура фильтруемости составила минус 9 °С, застывания — минус 25°С. Пришло время откупорить флаконы!

Итог — в сводных таблицах. Специализированные препараты свои основные заявленные функции выполнили. Цетан-корректоры повышают цетановое число, смазывающие присадки — соответственно смазывающую способность, антигели улучшают низкотемпературные свойства. Универсальные корректоры тоже работоспособны, но в эффективности уступают специализированным составам по каждому параметру. Особенно это заметно на примере смазывающей способности — сравните «ТОТЕК для ЕВРО-4» и Liqui Moly. Аналогичная картина с коррекцией низкотемпературных свойств и цетанового числа. Впрочем, «универсалы» всегда проигрывали «специалистам»! Зато они выигрывают в удобстве и простоте использования — вместо трех флаконов можно возить с собой один.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector