Состав и характеристики дизтоплива

Содержание:

Сколько тонн и литров, в кубе дизельного топлива

Как рассчитать плотность дизельного топлива Объем кубический метр. В этом объёме (независимо от температуры) будет всегда 1000 (тысяча) литров или кубических дециметров. А вот масса дизельного топлива сильно меняется от температуры. На этом навариваются на заправках, а особенно донкерманы на танкерах. В удачный рейс на танкере 7 000 тонн можно до 25 тонн соляры налево сплавить)))) )

При повышении температуры объем нефтепродуктов увеличивается и определяется по формуле V 2 = V1 (1 + ∆tβ) ,

где V2 – объем нефтепродукта при повышении температуры на 1 °С; V1 – первоначальный объем нефте- продукта; ∆t – разность температур; β – коэффициент объемного расширения нефтепродукта (табл. 2). 2 Коэффициенты объемного расширения нефтепродуктов в зависимости от плотности при +20 °С на 1 °С

Плотность, Плотность, г/см3 β г/см3 β

0,700 …0,710 0,00127 0,800 …0,810 0,00095 0,710 …0,720 0,00123 0,800 …0,810 0,00092 0,720 …0,730 0,00120 0,800 …0,810 0,00089 0,730 …0,740 0,00116 0,800 …0,810 0,00087 0,740 …0,750 0,00113 0,800 …0,810 0,00084 0,750 …0,760 0,00110 0,800 …0,810 0,00082 0,760 …0,770 0,00107 0,800 …0,810 0,00079 0,770 …0,780 0,00104 0,800 …0,810 0,00077 0,790 …0,80 0,00098 0,800 …0,810 0,00072

В одном кубе 1000 литров или приблизительно 850 кг (последнее сильно зависит от температуры)

в один кубический метр помещается 1000л жидкости, плотность диз топлива составляет не более 860 кг/м³, отсюда можем сделать вывод, что масса топлива составит 860 кг….

= * = 0,85*1000 = 850кг=0,85т (примерно) Куб жидкости = Тысяча литров жижкости (объём = объёму)

Р. S. Это также, как и про молоко 1 литр молока больше по объёму 1 кг молока, а 1 литр подсолнечного масла весит меньше 1 кг.

Удельный вес дизтоплива летнего

Удельный вес летнего дизтоплива напрямую зависит от его температуры. Государственным стандартом установлен в пределах 8440 Н/м3.

Удельный вес дизтоплива зимнего

Удельный вес зимнего топлива зависит от его температуры. Государственным стандартом установлен в пределах 8240 Н/м3.

Формула определения веса ДТ

Вес топлива определяется умножением плотности нефтепродукта на его объем. 1850 литров ДТ при плотности 0,840 кг/м3 будет весить 1554 кг. 1000 литров дизтоплива плотностью 0,860 кг/м3 будет весить 860 кг.

Формула определения объема ДТ

Актуальный при транспортировке, реализации и бухгалтерском учете вопрос: как перевести вес топлива в объем?

Чтобы узнать объем дизельного топлива необходимо его массу поделить на плотность. Если есть 1 тонна ДТ, а его плотность составляет 0,840 кг/м3 – объем составит 1 190 литров 476 грамм.

Формула определения плотности ДТ

Плотность дизельного топлива – это соотношение массы нефтепродукта к его объему. Если есть 860 кг дизтоплива объемом 1000 литров, то плотность составит 0,860 кг/м3.

Плотность дизельного топлива регламентируется ГОСТ 305-82. Стандарт фиксирует значение при 20 градусах по Цельсию. Плотность дизтоплива, в зависимости от его сезонного вида государственными стандартами установлена следующая:

зимнего – 860 кг/м3;

летнего — 840 кг/м3;

арктического – 830кг/м3.

Для определения плотности дизельного топлива другим методом нужно:

В паспортных данных нефтепродукта найти плотность нефтепродукта при 20 градусах по Цельсию.

Замерять фактическую температуру дизельного топлива в емкости для транспортировки или хранения.

Разность температуры умножаем на коэффициент 0,0007.

Вносим поправку. Если температура выше – отнимаем значение от паспортной плотности, если ниже добавляем.

Плотность дизельного топлива кг м3

Одним из популярных видов топлива на отечественных АЗС является дизтопливо или солярка. Ее активно потребляет не только спецтехника, но и многие легковушки

Для таких машин очень важно, чтобы поступающая в бак жидкость была высокого качества. Это значит, что замеряемая плотность дизельного топлива в кг/м3 должна соответствовать установленным отраслевым и государственным стандартам

Физические характеристики дизеля

Дизельное топливо относится к продуктам, полученным после перегона нефти на специальных предприятиях (НПЗ). Качество и состав готовой жидкости должны удовлетворять строгим нормативам. Значение плотности является параметром, который участвует в определении продуктивной работоспособности топлива при различных условиях.

Специалисты знают, что данный параметр является не постоянным и зависит от внешних факторов, главным из которых является окружающая температура. Поднятие столбика термометра стимулирует уменьшение плотности, а обратный процесс повышает удельный вес дизельного топлива.

Для получения конкретного значения используется измерительный аппарат – ареометр. В процессе измерения агрегат нужно опустить в емкость с соляркой. Чтобы проводить замеры в разных жидкостях применяют различные типы ареометров. Измерения в нефтепродуктах осуществляются моделями АН, АНТ-1 или АНТ-2.

Ареометр изготовлен в виде стеклянной трубочки, внутри которой имеется градуированная вертикальная шкала. Степень бо́льшая погружения демонстрирует меньшую плотность и наоборот.

Увеличенный удельный вес жидкости является следствием того, что в ней присутствуют тяжелые углеводородные фракции. Качественная работа ДВС из-за этого может снизиться, ведь ухудшается испаряемость жидкости и не обеспечивается хорошая ее распыляемость форсунками. Дополнительный негатив от наличия большого числа тяжелых частиц в том, что на рабочих поверхностях образуется нагар и различные отложения.

Табличные значения

Основные измерения для дизтоплива проводятся при окружающей температуре +20С. Это обусловлено ГОСТом. Также следует учитывать марки горючего, ведь они имеют свои физические характеристики. Если необходимо значение вне зависимости от температуры, то можно его узнать из следующей таблицы.

Название марки Плотность, кг/м3 Температура замера, С
Летнее д/т 860 +20
Зимнее д/т 840 +20
Арктическое д/т 830 +20

Исходя из значений, очевидно, что плотность зимнего дизельного топлива явно меньше, чем параметр для летней марки топлива. Таким образом обеспечивается лучшая текучесть жидкости и снижается температура ее застывания.

По установленным стандартам летняя марка должна в нормальных условиях иметь удельный вес 8440 Н/м3. Аналогичный показатель для зимнего д/т определяется 8240 Н/м3.

Можно самостоятельно взвесить четко отмеренный литр горючего. Он должен дойти до отметки на весах в пределах 830-860 г, в зависимости от типа.

В Средней полосе данный тип на АЗС предлагается с апреля по начало-середину осени

Важно, чтобы окружающая температура не фиксировалась ниже -5С (при -6С возникает помутнение). Когда значение опускается ниже -7-8С, то существенно повышается риск замерзания жидкости. В результате возникают засоры в трубопроводах

В результате возникают засоры в трубопроводах.

Причины повышенного расхода топлива зимой

В зависимости от плотности дизтоплива не только определяется возможность замерзания или сгущения, но и возможность отдачи энергии. Повышенное значение дает возможность получить больше джоулей с каждого литра во время сгорания в цилиндрах. Это повлечет за собой общее поднятие КПД двигателя.

В результате автомобиль на каждые 100 км пути станет затрачивать существенно меньше топлива. На одном заправленном баке удастся проехать дальше.

Зимний и арктический тип топлива наделен меньшим количеством кг на кубометр. Это значит, что после сжигания выделяется меньше энергии от мотора, чем в сравнении с используемой летней маркой углеводородов.

Однако применение д/т с маркировкой «Л» для повышения производительности ДВС зимой недопустимо или нежелательно. В составе такой жидкости присутствует большой процент парафинов в растворенном состоянии. Снижение температуры сказывается на текучести, увеличивается вязкость, гелеобразность. Загрязняются и забиваются трубопроводы.

Дл каждого сезона нужно выбирать приемлемый тип топлива. Это позволит оптимально и эффективно эксплуатировать автомобиль в любых условиях.

Интересное по теме:

загрузка…

Виды дизтоплива: параметры

Нередко водители или операторы техники забывают о таком недостатке ДТ, как способность его загустевания даже при незначительном морозе. Поэтому возникают ситуации, когда двигатель не запускается, и приходится решать проблему методами нагрева топливных баков открытым огнем, что довольно небезопасно. Чтобы избежать подобных проблем, следует заблаговременно и правильно приобретать соответствующую марку дизтоплива в зависимости от погодных условий и знать ее особенности. Ниже рассмотрим характеристики ДТ по его классам.

Летние марки

Особенность ДТЛ — сохранение рабочего жидкого состояния требуемой плотности при t°= 0 и больше градусов. Основные параметры летнего дизеля следующие:

  • цетановое число — больше 51 ед. при температуре использования до 45°С окружающего воздуха;
  • плотность — 845-865 кг/м3 при t использования 20-25°С;
  • вязкость — 4-6,1 кв. мм/ с при t°=19-25°С;
  • порог замерзания — -10°С.

Однако следует учесть, что в действительности, несмотря на то, что двигатель и работает, при незначительных температурах ниже «нуля», летние марки ДТ уже теряют свои эксплуатационные качества.

К недостаткам летнего ДТ можно отнести повышенную способность образования водяного конденсата, вода внутри бака с топливом отслаивается и скапливается внизу. Сбои в работе ДВС по большей части происходят именно по причине водяных пробок, которые блокируют ТНВД. Некоторые водители, чтобы избежать проблем с забором образовавшейся воды, располагают всасывающую трубку в баке несколько выше и время от времени отвинчивают пробку на его дне для слива конденсата. Специалисты рекомендуют водителям еще задолго до наступления холодов полностью сливать летнее ДТ и даже при умеренных температурах начинать пользоваться качественными зимними сортами.

Зимнее

ДТЗ — это наиболее популярный вид горючего в России, в средней полосе его используют преимущественно всесезонно. Нижний предел замерзания ДТЗ — минус 30. Однако для полярных регионов в зимний период рисковать применять этот вид ДТ не нужно. Главные характеристики зимнего горючего следующие:

  • цетановое число — 48 единиц при t использования от минус 30°С окружающего воздуха;
  • плотность — 825-845 кг/м3 при t использования от -30 до +15°С;
  • вязкость — от 1,8 до 5.1 кв. мм/с максимум при t от -20 до +15°С.

Параметры вязкости для ДТЗ здесь имеют более широкий диапазон ввиду его использования не только в мороз, но при плюсовых весенне-осенних температурах.

Арктическое

ДТА — это незаменимый вид топлива в регионах, где температура окружающего воздуха часто опускается ниже тридцати. Этот дизель способен выдерживать даже антарктические условия зимы, а со специальными присадками сохранять рабочие свойства при температуре минус 55°С. Характерные показатели арктического топлива следующие:

  • цетановое число — 40 единиц при t использования от -30°С;
  • плотность — 760-820 кг/м3 при t использования от -30 до 0°С;
  • вязкость — от 1,45 до 4,6 кв.мм/с максимум при t -30 — 0°С.

Нефть vs альтернативные источники энергии

Есть и другие, возобновляемые источники энергии. Именно на них переключаются крупнейшие страны-потребители энергии, считая такой способ генерации энергии более экологичным. Вторая причина перехода на альтернативные источники — перестать зависеть от нефтяных держав, которые используют нефть в геополитических целях.

Объем инвестиций стран и регионов в возобновляемые источники энергии и альтернативные виды топлива

Фото: REN21

Полная версия отчета Renewables 2019 в формате PDF (см. стр. 148)

Основные виды возобновляемых источников энергии (ВИЭ):

Гидроэнергетика: источник энергии — вода.

Самый распространенный способ, при котором энергию вырабатывают с помощью плотины и турбин, которые вращают воду внутри. Потенциальная емкость гидроэнергетических станций — 30-40 Тераватт-час в год. Однако этот способ приводит к изменению уровня воды в водоемах, сокращению в них кислорода, нарушению нерестового цикла рыб и другим негативным последствиям для флоры и фауны.

Ветроэнергетика: источник энергии — ветер.

Энергия также вырабатывается с помощью турбин, которые вращают ветер. Они гораздо дешевле, чем водяные, располагаются на высоте от 100 метров: это значит, что землю под ними можно использовать под сельхозугодья.

Дания, Германия и Нидерланды к 2050 году планируют возвести искусственный остров в море и разместить на нем ветроэнергетическую станцию, которая сможет вырабатывать до 100 Гигаватт/час энергии в год.

Главный минус этого источника — нестабильность: нужно дожидаться ветра, причем определенной силы. Это возможно только вдали от населенных пунктов, а значит, доставка энергии будет слишком дорогой.

Гелиоэнергетика: источник энергии — Солнце.

Такие станции могут быть устроены по-разному: например, накапливать солнечный свет с помощью батарей, которые преобразуют его в энергию. Второй способ гораздо проще и популярнее, но во многих северных регионах солнечного света не хватает для того, чтобы полностью обеспечивать их энергией. И даже в очень солнечных местах есть смена суток и сезонов, поэтому выработка энергии будет неравномерной.

Волновая энергетика: источник — морские волны.

В этом случае специальные модули качаются на волнах и генерируют энергию из движения. Помимо генерации дешевого электричества такие станции защищают берега, а также мосты и опоры от разрушения. Однако их потенциал — всего 2 Тераватт-час в год, они могут быть опасны для водного транспорта и создают шум, который пугает водных обитателей.

Зеленая экономика

Анатолий Чубайс — о потенциале зеленой энергетики в России

Геотермальная энергетика: источник — тепло + вода.

На глубине роют две скважины, в одну из которых подают воду. Она испаряется, нагреваясь от земли, пар проходит через вторую скважину и по трубам направляется в турбины, попутно очищаясь от примесей. Это достаточно стабильный источник энергии, потенциал которого — 47 Тераватт-час в год. Однако сейчас мы можем получить лишь 2% от этого объема.

По данным аналитической компании Enerdata, в Норвегии около 97% электроэнергии добывается из альтернативных источников, в Новой Зеландии и Бразилии — около 80%, в Германии, Италии, Испании и Великобритании — 30-40%. В России доля потребления из ВИЭ — 17,2%.

Билл Гейтс, один из влиятельнейших идеологов ВИЭ, приводит такие цифры: в Токио 3 дня в году действует циклон, из которого можно было бы сгенерировать колоссальное количество энергии. Этого хватило бы на весь 27-миллионный мегаполис. При этом электричество, полученное традиционным способом, создает 25% от всех вредных выбросов.

Билл Гейтс — об энергии ветра и Солнца

Как зовут солярку?

Цетановое число

Цетановое число ответственное за самовоспламенение жидкого горючего. Чем выше это значение, тем быстрее самовоспламеняется порция тепловоздушной смеси. Низкое ЦЧ приводит к затрудненному пуску, увеличению дымления, нестабильности производительности двигателя. Жесткая работа двигателя характеризует высокий показатель ЦЧ, что также нежелательно, так как возможен его «разнос».

Количество серы

Характеризует экологическую безопасность. После сгорания дизтоплива сера преобразовывается в серные, сернистые кислоты которые вызывают коррозию цилиндропоршневой группы, особенно в условиях минусовой температуры. Раздражают слизистую оболочку.

Смазочные свойства

Определяется как «диаметр пятна контакта» на специальном оборудовании. Отвечает за противоизносные свойства двигателя. Маленький показатель приводит к преждевременному износу деталей цилиндропоршневой группы, заметно снижает пусковые характеристики. Пригоревшее горючее осаживается на распылителях форсунок.

Предельная температура фильтруемости

Определяет температуру, при которой дизтопливо проходит сквозь воздушный фильтр. Одна из основных характеристик. Определяет класс дизельного топлива.

Содержание ПАУ

Полициклические ароматические углероды – опасные ароматические соединения, вызывают рак, так как являются носителями канцерогенов.

Температура вспышки

Определяет минимальную температуру, при которой возможно воспламенение горючего.

Производители и продавцы обязаны указывать в местах доступных для потребителей, кассовых чеках название продукции и полную информацию о соответствии тому либо другому виду, классу. В паспорте в обязательном порядке должно перечисляться наличие присадок и список техники, для которой возможно использование данного вида дизтоплива. Применение несоответствующего горючего чревато серьезными сбоями в системе и даже выходом из строя двигателя.

Виды дизельного топлива

У дизтоплива — одинаковая технология производства, но разные примеси и содержание серы. Из-за этого все топливо делят на 3 марки, в которых концентрация серы:

  • 50-350 мг/кг.
  • 10-50 мг/кг.
  • Не более 10 мг/кг.

350 мг/кг — предельный уровень содержания серы, который разрешен в дизтопливе на территории России. Этот запрет распространяется и на горючее, ввозимое из-за рубежа.

От вида топлива зависит, для каких целей его используют:

  • В судоходстве — вид 1;
  • Для заправки сельскохозяйственной техники — 2;
  • Двигатели автомобилей — 3.

Предельный уровень серы в топливе регулируется российским ГОСТ Р 52368-2005; по требованиям он идентичен европейскому EN 590.

Биодизель и эмульгированное топливо

Кроме традиционных аналогов дизеля все большее распространение получают такие альтернативные варианты, как биодизель и эмульгированное топливо.

Биодизель представляет собой топливо, состоящее из жирных кислот и эфиров на основе метила. Этот продукт массово стал появляться не так давно, хотя его история не намного короче, чем у самого дизтоплива. Впервые представил этот продукт тот же человек, который является открывателем традиционного дизтоплива — Рудольф Дизель.

Преимущества биодизеля:

  • может использоваться в ДВС без каких либо присадок, как в чистом виде, так при смешивании с обычным дизелем;
  • его использование для заправки транспортных средств обеспечивает снижение диоксида углерода на 80%, а также полное отсутствие серных диоксидов;
  • высокие смазывающие характеристики;
  • отсутствие нагара (продлевает безремонтную эксплуатацию моторов);
  • безопасность при перевозках (высокая температура возгорания);
  • нет характерного запаха выхлопа;
  • низкая токсичность и безвредность для экологии.

Последнее качество определяет и основной недостаток биодизеля – небольшой срок сберегания. Примерно после 3 месяцев хранения это топливо разлагается на безвредные для природы компоненты.

Примерно такой же срок пригодности и еще у одного альтернативного вида ГСМ – эмульгированного дизтоплива. Изобретение этого продукта основано на внедрении водной эмульсии в углеводороды нефтепродуктов. Данная эмульсия представляет собой мелкодисперсную фракцию (до 1мкм). В состав эмульгированного дизеля входят:

  • минеральные углеводороды, содержащиеся в нефтепродуктах, производных переработки угля или газа;
  • растительные углеводороды (этерифицированные и неэстерифицированные масла).

Получить более подробную консультацию по особенностям применения различных аналогов дизтоплива, а также заказать такие продукты с доставкой по выгодной цене можно, обратившись к специалистам ООО «РЫНОК НЕФТЕПРОДУКТОВ» или, оставив заявку на официальном сайте компании.

Цетановое число

Если для бензина основная характеристика – октановое число, то для дизельного топлива – цетановое. В бензиновом двигателе воспламенение происходит от искры, а в дизеле – от силы сжатия. Оба числа отражают, насколько быстро топливовоздушная смесь воспламеняется в цилиндрах двигателя. По-простому это задержка по времени между поступлением смеси в цилиндры и ее зажиганием от сжатия.

Цетановое число варьируется в пределах 40-55, оптимальное значение составляет 48-51, а минимальное рекомендованное в соответствии с п. 5.2 ГОСТ 305-2013 для всех марок равно 45. При значении менее 40 горючее считается некачественным. Двигатель в таком случае будет работать нестабильно, что проявится в падении мощности и детонации. Повышенное цетановое число – тоже не норма. При уровне более 60 топливовоздушная смесь просто не успевает сгорать в цилиндрах, что ведет к повышенному расходу и увеличению дымности выхлопов.

В Европе цетановое число должно быть не менее 54-56, а в России стандарты менее строгие, допускают использование топлива с числом 45 (для зимнего ДТ). Метод испытания для определения показателя должен отвечать требованиям ГОСТ 32508-2013.

Виды дизельного топлива

Сразу стоит отметить, что с 2005 года в Российской федерации действует классификация аналогичная европейскому стандарту EN 590, который был принят Евросоюзом в 1993 году.

Стандарт EN 590 за эти годы несколько раз менялся и дополнялся.

В настоящее время в Европейском союзе действует стандарт EN 590-2009, он же Euro 5 (Евро 5).

В России действует государственный стандарт на дизтопливо ГОСТ Р 52368-2005

Одним из главных критериев ГОСТ на дизельное топливо, являются нормативы на содержание в ДТ дизтопливе серы, вернее ее предельные нормативы в различных видах ДТ дизтоплива.

Нормативы на содержание серы в дизельном топливе привязаны к экологическому классу топлива.

Сейчас наиболее распространены 3 вида дизельного топлива: Euro 3, Euro 4, Euro 5.

Наиболее экологичное дизтопливо вида Евро 5.

  • 1 вид дизельного топлива (Евро 3) может содержать серы не более 350 мг/кг.
  • 2 вид дизельного топлива (Евро 4) может содержать серы не более 50 мг/кг.
  • 3 вид дизельного топлива (Евро 5) может содержать серы не более 10 мг/кг.

Различные виды дизельного топлива используются в разных сферах деятельности. Например -топливом Евро 5 заправляют современные легковые автомобили, а Евро 4 в основном используют для заправки речного транспорта. Используемый вид дизтоплива также зависит и от поколения используемой техники. Старая техника работает на менее экологичном топливе, а новая вовсю использует более современный и экологичный вид дизельного топлива Евро 5. В тренде последних десятилетий переход на более экологичные виды дизельного топлива и возможно в ближайшее время нас ждут новые виды дизельных топлив с более высокими экологическими характеристиками.

Описаны в ГОСТ и такие характеристики дизельного топлива как температура фильтруемости.

Фильтруемость дизельного топлива это температурная характеристика при которой дизельное топливо способно проходить через фильтр и при какой температуре дизтопливо теряет это физическое свойство.

Дизельное топливо разделяется по сортам и классам.

Для климатических зон умеренного климата существует характеристика сортности дизтоплива:

  • А — Сорт t + 5 C
  • B – Сорт t 0 C
  • C – Сорт t — 5 C
  • D – Сорт t — 15 C
  • E – Сорт t -20 C

Для климатических зон с холодным и арктическим климатом существует характеристика классов дизельного топлива:

  • 0 Класс t – 20 C
  • 1 Класс t – 26 C
  • 2 Класс t – 32 C
  • 3 Класс t – 38 C
  • 4 Класс t – 44 C

Технический регламент таможенного союза ТР ТС 013/2011 действующий на территории стран Российской федерации, Республики Казахстан, Белоруссии с 2011 года,

обозначает следующую маркировку дизельного топлива разделенную дефисами на три группы знаков и букв. Буквы пишутся на кириллице.

Группа № 1 Буквы

Дизельное топливо, топливо дизельное предназначенное для двигателей дизельных, двигателей различного назначения работающих на дизельном топливе.

ДТ

Группа № 2 Буквы

Буквенное обозначение сезонности применения дизельного топлива.

  • Л – Летнее дизельное топливо (применяется при плюсовых температурах)
  • E – Межсезонное дизельное топливо (применяется до -15 С)
  • З – Зимнее дизельное топливо (применяется до – 20 С)
  • А – Арктическое зимнее топливо (применяется до – 38 С)

Группа № 3 Буквы и цифры

Данная группа обозначает экологический класс дизельного топлива, который привязан к предельным характеристикам по содержанию серы в дизтопливе.

  • Содержание серы не более 10 мг/кг — К5
  • Содержание серы не более 50 мг/кг — К4
  • Содержание серы не более 350 мг/кг — К3
  • Содержание серы не более 500 мг/кг — К2

Таким образом, можно выделить для обозначения дизтоплива две наиболее важные характеристики, которые влияют на стоимость и потребительские характеристики:

  • Сезонность использования
  • Экологический класс

Примеры обозначения летнего дизельного топлива:

  • ДТ-Л-К2
  • ДТ-Л-К3
  • ДТ-Л-К4
  • ДТ-Л-К5

Примеры обозначения межсезонного дизельного топлива:

  • ДТ-Е-К2
  • ДТ-Е-К3
  • ДТ-Е-К4
  • ДТ-Е-К5

Примеры обозначения зимнего дизельного топлива:

  • ДТ-З-К2
  • ДТ-З-К3
  • ДТ-З-К4
  • ДТ-З-К5

Примеры обозначения арктического дизельного топлива:

  • ДТ-А-К2
  • ДТ-А-К3
  • ДТ-А-К4
  • ДТ-А-К5

Дизельное топливо — марка

Дизельное топливо марки Л используют при температурах окружающего воздуха выше 0, марки 3 — до температуры минус 20, марки ЗС — до минус 30, марки А — до минус 50 С.

Дизельные топлива марок Л, 3, А получают прямой перегонкой или компаундированием прямогонных и гидроочищенных компонентов. Сырьем для гидроочистки являются не только прямогонные фракции, но и легкий газойль каталитического крекинга. В зимнее дизельное топливо могут вводиться депрессорные присадки.

Дизельные топлива марок Л, 3, А и экспортные топлива, как правило, являются смесями прямогонной, гидроочищенной фракций и газойлевых фракций вторичных процессов. Вязкость этих компонентов в пределах 1 5 — 6 мм2 / с и присутствие в прямогонном компоненте до 1 — 2 % гетероатомных соединений обеспечивают получение топлив с удовлетворительными противо-износными свойствами.

Дизельное топливо марки ДА применяется зимой в районах с суровыми климатическими условиями, когда температура атмосферного воздуха до — 30 С, топливо марки А используют при температуре до — 50 С; дизельное топливо марки ЗС применяется в северных районах при температуре окружающего воздуха выше — 30 С; дизельное топливо марки ДЗ и 3 применяется в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха выше — 30 С и ниже 0 С, а дизельное Л и ДЛ — при температуре окружающего воздуха 0 С.

Дизельное топливо марок ДЛ и ДЗ ( летнее и зимнее) по ГОСТ 4749 — 73, содержащее определенное количество ароматических углеводородов и выполняющее функции дисперсионной среды, в которой взвешены остальные компоненты.

Свойства дизельных топлив.

По качеству дизельное топливо марок Л и 3 по ГОСТ 305 — 62 уступает тошгавам, вырабатываемым по ГОСТ 4749 — 49 из малосернистых нефтей. Топливо марки Л применяют при температурах атмосферного воздуха выше 0, а марки 3 — при температурах от 0 до — 15 С.

Депарафинизацией получают дизельные топлива специальной и арктической марки.

Вовлечение в дизельное топливо марки ДС более высококипящих фракций ( выше 300 и 310) возможно за счет сброса в него части фракций с более низкой температурой кипения.

Химическая стабильность дизельных топлив марок Л, 3, А достаточно высокая. Гидроочищенные компоненты не содержат природные антиокислители ( сульфиды) и легко окисляются растворенным в топливе кислородом воздуха. В товарных прямогонных дизельных топливах при содержании общей серы 0 05 — 0 5 % присутствуют до 50 % отн. Такие топлива могут храниться без заметного ухудшения качества до 3 — 5 лет.

Номограмма для определения дизельного индекса.

Вырабатываемые экспортные сорта дизельных топлив марок 43 / 47, 48 / 52 и 53 / 57 с дизельным индексом соответственно 43, 48 и 53 применяют в быстроходных форсированных дизелях иностранных марок.

Для быстроходных дизелей используют дизельное топливо марок ДЛ-летнее, ДЗ-зимнее, ДА-арктическое и ДС-специальное.

Более высокие эксплуатационные свойства имеет дизельное топливо марки ДТ, применяемое для двигателей, не оборудованных системой подготовки топлива. Моторное топливо ( мазут) ДМ используют для двигателей, снабженных системой подготовки топлива. Для лучшего прокачивания по трубопроводам к форсункам и лучшего распиливания его подогревают до 60 — 70 С.

Поэтому чтобы исключить необходимость депарафинизации дизельного топлива марки Л при его полном отборе, получаемый в атмосферной колонне дистиллят должен иметь запас по температуре застывания. Для этого необходимо, как показано выше, увеличить четкость разделения дизельного топлива от газойлевых фракций.

Эксплуатационные показатели дизельного топлива

К основным показателям топлива для дизельных двигателей можно отнести:

  1. Цетановое число (о нем мы говорили выше). Его величина позволяет судить о будущих экономических показателях силового узла и его мощности. Чем больше данный параметр, тем лучше работает двигатель;
  2. Фракционный состав позволяет определить, насколько качественно будет сгорать топливо, какова токсичность отработанных газов, каким будет уровень дымности и так далее;
  3. Низкотемпературные свойства. Данный параметр определяет температуру замерзания топлива и особенности его хранения;
  4. Вязкость и плотность. От этих характеристик зависит, насколько качественной будет подача топлива к двигателю, его распыление и фильтрация;
  5. Температура вспышки. Этот параметр определяет, насколько безопасно использовать дизтопливо в дизельных моторах;
  6. Уровень чистоты. Чем чище соляра, тем больший ресурс будут иметь различные фильтры авто и ЦПГ силового узла;
  7. Наличие серы. Подобная примесь может привести к образованию коррозии, повышенному нагару и износу на внутренних элементах двигателя и топливной системы.

Вывод

Если вы отдали предпочтение автомобилю с дизелем, то важно как можно больше знать о топливе для них, особенностях его выбора и эксплуатации. В этом случае можно добиться лучшей экономичности авто, исключить проблемы с лишней водой в баке и замерзанием топлива

Что такое дизельное топливо

Дизельное топливо – это тяжелые фракции нефти, основой которых являются углеводороды с высокой – 200-350°С – температурой кипения. Используется в качестве топлива в дизельных двигателях и газодизелях.

Почему именно в дизельных? Потому что в отличие от бензиновых двигателей, в которых смесь бензина с воздухом поджигается от искры, в дизельном поршневом двигателе топливо самовоспламеняется при сильном сжатии.

Внешне дизельное топливо – это прозрачная, с большей вязкостью, чем у бензина, жидкость, цвет которой может быть и желтым, и коричневым разных оттенков. На цвет влияют смолы в составе топлива.

При сгорании любое топливо производит энергию. Дизельное топливо, кроме этой главной задачи, выполняет еще несколько немаловажных функций в работе двигателя. Оно смазывает в топливных форсунках и насосах трущиеся поверхности, охлаждает стенки камеры сгорания и регулирует параметры выхлопа на двигателях.

Биотопливо

Вести о новейших разработках в сфере энергетики быстро проникают в народ, а потому большое количество современных людей знает, что такое биотопливо и для чего оно используется.

Биологическое топливо производится из биомассы, запасы которой в мире постоянно возобновляются. Всё производимое топливо делится на такие категории:

  • твёрдое;
  • жидкое;
  • газообразное.

Твёрдое

Топливо имеет вид брикетов и пеллет. Для их производства используются отходы древесной промышленности: опилки, кора, щепки, мелкие сучья и ветки. В ход идут сено, торф и бумага. С помощью пресса предварительно измельчённым ингредиентам придаётся форма цилиндрических гранул (пеллет) или целых брусков. В самом автомобиле твёрдое биотопливо преобразуется в газ посредством газогенератора.

Жидкое

Жидкое биотопливо подразделяется на такие виды:

  1. Биоэтанол.Производится в процессе спиртового брожения ингредиентов, содержащих крахмал или сахар (иногда целлюлозу). Это альтернативное топливо уже сегодня стало лидером продаж и активно используется автолюбителями. Биоэтанол улучшает качество работы мотора, увеличивает его мощность, не способствует образованию нагара и копоти. Двигатель также не перегревается и не забивается отходами. В качестве топлива для ДВС может использоваться лишь смесь этанола с бензином.
  2. Биодизель.Его производство базируется на использовании органических масел. В Европе и Японии активно ведутся разработки авто, способного ездить на отработанном масле из фастфуд-ресторанов. Современные ДВС уже адаптированы под потребление этого вида топлива.Биодизель нового поколения производится из зелёных водорослей, при гниении которых выделяется метансодержащий газ. Однако эти водные растения привередливы в уходе, поэтому проект пока невозможно реализовать в глобальных масштабах – это нерентабельно.
  3. Биобутанол.По свойствам и технологии производства схож с биоэтанолом, хотя пока не так популярен.
  4. Биометанол.Редко играет роль топлива для автотранспорта, и его технология производства требует серьёзных доработок.

Основой жидкого биотоплива являются компоненты растительного происхождения, поэтому оно не наносит ущерба природе и не портит качественные характеристики машины.

Газообразное

Газообразное биотопливо для автомобилей получают в результате метанового брожения биомассы:

  • отходов жизнедеятельности человека и животных;
  • соломы, силоса;
  • опавшей листвы;
  • водорослей;
  • отходов сельхоз промышленности;
  • бытового мусора.

При использовании этого топлива исключена детонация, поэтому срок службы двигателя увеличивается.

Что в итоге

Получается, дизельное топливо имеет в своем составе керосиновые, газойлевые и соляровые фракции прямой перегонки нефти, тогда как солярка (соляровое масло) представляет собой одну из фракций нефти, которая прошла определенный процесс очистки.

Дизельное топливо отличается большим количеством углеводородов, имеет более низкую температуру кипения и значительно меньшую вязкость. Солярка более вязкая, температура выкипания данного продукта также оказывается выше.

По этой причине соляру можно залить в дизельный двигатель трактора или тепловоза, но никак нельзя использовать в современном дизеле легкового автомобиля. Езда на солярке будет невозможна или быстро выведет чувствительную высокоточную дизельную аппаратуру такого мотора из строя. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector