Как узнать был ли автомобиль в такси

Правила получения

Документ выдается при соблюдении определенных требований не только к водителю, у которого стаж должен быть не менее трех лет, но и к автомобилю. Транспортное средство может быть трех классов, но обязательно:

  • технически исправно;
  • с левым рулем;
  • не менее четырех дверей;
  • российский регистрационный номер;
  • цвет желтый или белый;
  • никаких рекламных наклеек;
  • опознавательный фонарь на крыше.

Оформление разрешения обойдется от трех до пяти тысяч, в зависимости от региона. Плюс, дополнительно, рублей:

  • таксометр – до десяти тысяч;
  • цвет ТС, шашка TAXI и шахматная символика на боках – до восемнадцати тысяч;
  • рация – цена зависит от марки, модели и производителя;
  • портативный чековый аппарат – две, три тысячи.

Чем опасны автомобили, работавшие в такси

Когда мы планируем приобрести подержанное авто, главная наша забота – убедиться, что оно не проблемное. Под этим термином обычно понимаются проблемы с документами, а также физические недостатки – битые, утонувшие, конструкторы ТС.

Но обычно забываем о машинах, которые на каком-то этапе своей жизни использовались как такси. Как показывает практика, их фактически тоже необходимо приравнивать к вышеописанной категории проблемных. И вот почему:

  • поскольку такие машины эксплуатируются очень интенсивно, практически безостановочно, то есть по 12-16 часов/сутки при дневном километраже за 500 километров, то неудивительно, что большая часть узлов и агрегатов предельно изношена. Нескольких лет эксплуатации в таком режиме достаточно, чтобы автомобиль выработал десятилетний ресурс. Покупая такое авто, вы рискуете тратить больше денег на ремонт, чем на бензин;
  • таксистам не имеет смысла ухаживать за машиной так же хорошо, как это делают частники. Ремонтируется только то, без чего нельзя ездить, о профилактике вообще не идёт речь. Если что-то и меняется, то только масло и некоторые фильтры, причем на самые дешёвые. То же самое касается и ремонта: оригинальных деталей вы на таком авто не найдёте. Даже не пробуйте;
  • не бывает машин после такси, которые не побывали в ДТП. Как правило, их восстанавливают в предельно сжатые сроки, о качественном ремонте даже не вспоминают. При этом в большинстве случаев подобные работы проводятся своими силами, с использованием китайских комплектующих. Примерно в таком же состоянии они попадают и на вторичный рынок – подшаманят слегка, и вперед за орденами. Вам повезет, если вы сможете проездить на таком автомобиле более двух лет, потому что это большая редкость.

Так что покупка транспортного средства, побывавшего в такси – это даже не лотерея, это гарантированное приобретение хлама, которое вскоре иначе как утилем и не назовёшь.

Так что проверка автомобиля на работу в такси должна выполняться всегда, у перекупщиков это основное правило.

Существуют перечень поломок, при выявлении которых можно с уверенностью говорить, что машина эксплуатировалась в тяжёлых условиях, вероятно – в такси:

  • износ сцепления;
  • проблемы с ЛКП. Наличие очагов ржавчины;
  • необходимость частой замены свечей зажигания;
  • проблемы с силовым агрегатом.

В большинстве случаев двигатель таких авто нуждается в капремонте, замены требуют многие узлы ходовой. Даже пятилетний автомобиль после такси будет иметь множественные очаги коррозии, вам придётся менять весь спектр расходников, от тормозных колодок до всех технических жидкостей, и не факт, что это поможет избежать проблем даже в краткосрочной перспективе.

Так что выбирайте ТС, у которого подтверждена история техобслуживаний без пропусков.

Особенности полисов ОСАГО для такси

Содержание страницы А нужно ли оформлять страховой полис ОСАГО для такси? Нужно! Но не простой полис, а тот, который учтет все особенности этого вида транспорта и его размер будет достаточным для покрытия возмещения в случае наступления ДТП. О том, что собой представляет ОСАГО для такси, в чем его особенности и какие штрафные санкции предусмотрены за его отсутствие, и пойдет речь в нашей статье. Отличие маршрутного такси от любого другого транспортного средства заключается в высокой степени его активности.

В результате – в разы возрастает риск нарушения правил дорожного движения и риск попадания в ДТП. Именно по этой причине полис ОСАГО для такси будет стоить гораздо дороже, чем на любой другой вид транспорта.

Важно и то, что обычный гражданский полис ОСАГО для такси в случае наступления страхового случая «не работает»

Штрафы за работу без лицензии

При эксплуатации такси без разрешения  на перевозчика может быть наложен штраф в следующих случаях:

  1. При осуществлении транспортных услуг по перевозке пассажиров без лицензии на перевозчика может быть наложен штраф в сумме 30 тыс. руб.
  2. При повторном нарушении, связанном с транспортировкой без лицензии, налагается штраф в сумме 30 тыс. руб. и водитель лишается водительских прав.

Штрафные санкции также могут применяться к водителям при нарушении требований предъявляемых к оформлению и оснащению автомобиля:

  • За отсутствие документов подтверждающих оплату за проезд (чека) – 1 тыс. руб.
  • За нарушение окраски автомобиля и отсутствие специального оборудования – 3 тыс. руб.
  • За отсутствие знаков «такси», «шашки» на кузове автомобиля – 5 тыс. руб.

Своевременное получение разрешения на такси для перевозки пассажиров позволяет работать без ограничений, соблюдая действующее законодательство. Автомобиль в обязательном порядке должен иметь специальную окраску и опознавательные знаки такси, что позволяет пассажирам ориентироваться при использовании такси.

Что это

Как распознать, что внешне вполне приличная машина, продаваемая юридическим лицом, на самом деле имеет большой процент изношенности деталей? Хотя их могут перед продажей отмыть и почистить, но после покупки они все равно дадут о себе знать – изношенный двигатель не будет уже такими быстрым, а ходовая часть может давать сбои в самый ответственный момент.

А это может означать, что его владелец беспрерывно катался по городу в поисках клиентов для перевозки – ведь чтобы заработать, необходимо много эксплуатировать автомобиль. И тогда вся экономия на покупке обнулиться – придется немало вложить средств, что бы привести приобретенное авто в нормальное состояние, не опасаясь попасть в аварию и подвергнуть риску и себя и пассажиров.

Как проверить, работала ли машина в такси

Стоит остерегаться определённых марок машин, потому что их очень любят таксисты:

  1. Рено Логан
  2. ВАЗ
  3. Хёндай Акцент
  4. Шевроле Лачетти
  5. Дэу Нексия

Это самые популярные марки для извоза пассажиров, потому что стоят недорого даже новые, только с завода, в работе очень надёжные, а запчасти на них есть везде и не проблема для кошелька.

Но не расслабляйтесь, если перед вами совсем другая марка. Частники могут много лет «бомбить» и на своих личных авто, хоть на мерседесах. Присмотритесь: кроме расшатанных дверей и продавленных сидений подсказкой вам может стать потёртость на крыше авто, куда водитель ставил «гриву с шашками».

Допустим, не среагировали ни глаза, ни интуиция, а сомнения есть. Остаётся вариант: пробить машину на специальном онлайн-сервисе. Если она трудилась в такси, то об этом известно ГИБДД, значит, и запись на сайте проверок должна быть. Не справляетесь сами — зовите на помощь эксперта.

В общем, на каждого хитрого продавца найдётся прошаренный покупатель.

Как проверить авто на работу в такси

Открытые базы данных

Для этого вам потребуется государственный номер авто, номер СТС и VIN-номер. Если вы приобретаете машину в Московском регионе, то используйте «Автокод».

Если покупка совершается в другом регионе, то нужно воспользоваться реестрами такси, которые в большинстве случаев публикуются на официальном сайте краевого или областного министерства транспорта. Например, в Краснодарском крае реестр выданных разрешений публикуется на сайте tskk, а в Ростовской области — на сайте mindortrans.

• воспользуйтесь сайтом Федеральной налоговой службы и по названию фирмы/ИНН проверьте вид деятельности юридического лица (такие наименования, как «предоставление услуг по перевозкам» или «аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом», должны вас насторожить);

• проверьте фирму по названию на наличие штрафов на сайте Федеральной службы судебных приставов. Если в адрес компании заведено большое количество исполнительных производств, касающихся штрафов ГИБДД, то, вероятнее всего, перед вами такси.

Не верьте, если продавец рассказывает вам, что автомобиль был специально оформлен в качестве такси, чтобы передвигаться без пробок по выделенной полосе.

Штрафы

Еще один способ — проверка штрафов на выбранную машину. Как правило, нарушение ПДД сопровождается фотофиксацией

Поэтому заходите на сайт ГИБДД, воспользуйтесь бесплатной проверкой и обратите внимание на фотографии автомобиля, а именно на классические признаки такси: фонарь на крыше, характерные узоры по кузову. Но этот способ актуален, только если на машине есть непогашенные штрафы

Состояние кузова и салона

• следы окраски/пленки от такси;

Если при осмотре автомобиля Вы заметили:

  • Зазоры между дверьми;
  • Поцарапанный кузов;
  • Вмятины на сиденьях;
  • Протертый коврик под ногами водителя;
  • Сильный износ двигателя.

В этом случае советуем пробить машину по гос. номеру или VIN на работу в такси.

Сведения о выданных лицензиях на такси опубликовываются на официальных веб-сайтах организаций, которые занимаются выдачей разрешений, или на официальных веб-сайтах субъектов РФ.

  1. При получении разрешения в Москве, его можно проверить на портале Госуслуг www.gosuslugi.ru .
  2. Если лицензия выдана в МО, сведения о подлинности можно посмотреть на официальном сайте регионального Министерства транспорта www.mintrans.ru .
  3. Если разрешение было получено в другом регионе, сведения можно уточнить в уполномоченных органах.

Чтобы проверить подлинность разрешающей лицензии, необходимо знать как минимум один из следующих реквизитов:

  • номер лицензии;
  • сведения автомобиля о регистрации;
  • название перевозчика;
  • ОГРНИП или ОГРН.

Методика «тайный пассажир»

Данный метод проверки осуществляется следующим образом.

Шаг 1. Осуществляется телефонный вызов в диспетчерскую службу и оформляется заявка.

Шаг 2. Сведения о машине (ее цвет, марка и государственный номер) «тайный пассажир» сообщает контролирующим лицам посредством телефонного звонка или смс-сообщения.

Шаг 3. Во время поездки пассажир специально не пристегивает ремень безопасности. Это является причиной для остановки авто инспектором ДПС.

  1. Если лицензии нет, инспектор формирует протокол с запрещением использования авто и снятием с него государственных номеров.
  2. Если владелец лицензии – водитель-предприниматель, на мелкие нарушения в оформлении документов делаются устные замечания об их устранении. Инспектор записывает реквизиты предпринимателя, после чего проверяет их по базе данных. Таксиста отпускают.
  3. Если водитель трудится по лицензии, оформленной по контракту аренды, инспектор проводит более тщательную проверку. Он проверяет наличие путевого листа, цветографическую схему и информацию в салоне авто. На основании обнаруженных нарушений инспектор формирует протокол. На основании этого протокола в организацию отправляют предписание об устранении нарушений.

И: Почему вы не пристегнулись?

П: Я думал, что в такси разрешено не пристегиваться.

И: А разве это такси?

П: Да. Я его вызвал по номеру ХХХХХХ.

На этом основании формируется протокол.

Рейдовая проверка (вариант 1)

После отправки они информируют проверяющих о цвете, марке и государственном номере авто посредством смс-сообщения.

В чем опасность бывших такси?

Таксисты видят в машинах не личный транспорт, а средство заработка, из которого «выжимают» пользу по максимуму. Надлежащее техническое обслуживание авто – это существенная статья расходов, на которой постоянно экономят. Естественно, при таком отношении владельца его ТС через несколько лет изнашивается так, будто на нём ездили не один десяток лет.

Что ждет покупателя авто из таксопарка:

  • Выработанный ресурс агрегатов. Эксплуатация автотранспорта происходит в режиме нон-стоп и в лучшем случае двигатель запущен по 16-18 часов в сутки. Дальнейший срок службы такой машины – сплошная загадка;
  • Последствия ДТП. Большинство машин бьётся и восстанавливается на скорую руку не один раз. Чинят автомобили в кустарных условиях, наспех ликвидируют последствия дешевыми запчастями, так как хозяину невыгоден полноценный ремонт и простой транспорта;
  • Отсутствие нормального ТО. При интенсивной эксплуатации машина обслуживается «дешево и сердито». Как правило, это замена масла и основных фильтров, лишь бы продлить срок службы мотора. Через несколько лет эксплуатации автомобиль становятся утилем.

Купив такое ТС, вы получаете сплошные проблемы – аварийное состояние, сумасшедший износ, и т.д. Будьте готовы в недалеком будущем перебрать и заменить полмашины или побыстрее избавиться от неё.

Как бесплатно проверить авто до покупки?

В интернете есть достаточно много сервисов, которые предлагают за плату проверить автомобиль при покупке. На самом деле, большинство данных можно проверить по официальным базам госорганов самостоятельно и бесплатно.

Собираетесь купить подержанное авто?

Пробивайте, изучайте, делайте выводы, делитесь ссылкой на эту инструкцию в своих социалках!Самым первым и основным способом проверки машины сейчас является сервис . Ведомство занимается регистрацией транспорта и учётом ДТП, то есть это информация из первых рук. Регистрация на сайте ГИБДД не требуется.

Зная VIN, номер кузова или шасси автомобиля, по сайту ГИБДД вы можете узнать:Историю регистрации машины в ГИБДД — сколько у машины было собственников, как часто они менялись, как долго владели машиной.Факты участия машины в ДТП — в базу вносятся данные по ДТП с начала 2015 года, оформленные с участием инспекторов ГИБДД.Нахождение

Почему для проверки авто стоит выбрать Автокод

Из полного отчета сервиса Вы узнаете:

  • Пробег авто;
  • Участие в авариях;
  • Историю штрафов;
  • Наличие ограничений;
  • Данные об ОСАГО и много другое.

Обратите внимание на пункт «Пробеги». Таксисты часто скручивают цифры на одометре

В отличие от других сервисов, Автокод позволяет проверить автомобиль на работу в такси всего за 5 минут только по гос. номеру! Информация о работе собирается по 90 региональным базам регистрации транспортных средств в качестве такси.

С тарифами для бизнес-клиентов можно ознакомиться здесь.

Любому человеку при покупке автомобиля б/у хочется, чтобы его состояние было как можно лучше, и меньше пришлось тратиться на последующий ремонт

Поэтому покупатели обращают повышенное внимание на пробег машины и год ее выпуска. Но если авто использовалось длительное время в качестве такси, то даже будучи «молодым», некоторые части могут сильно пострадать

Нужен опыт, чтобы заметить эти признаки при осмотре. А что делать тем, кто не умеет распознавать такие нюансы? Как узнать – была ли машина в такси? Достаточно пробить VIN-код транспортного средства на сайте «АвтоИстория», и получить достоверную информацию менее чем за 15 минут.

Какие проблемы ждут хозяина бывшего таксомотора

Транспорт, перевозящий пассажиров, эксплуатируется в жестких условиях, двигатель работает по двадцать часов в сутки. Поэтому под большим вопросом нормальное состояние стартера, аккумулятора и последующий нормальный запуск двигателя.
В зависимости от количества вызовов, средний суточный пробег составляет от трехсот километров. За год набегает порядка 150000 км. Понятно, что такие показания будут «скручены».
Таксисты не жалеют автомобиль и не волнуются за состояние подвески, буквально «убивают» ее в ямах и на бездорожье.
Техосмотр – это тоже не для них, разве что поменяют масло и фильтры после 10 тысячи километров пробега, чтобы двигатель преждевременно не застучал.
Авто ремонтируется только в случае серьезной поломки, когда не может выехать на маршрут. А гремящее, свистящее, дребезжащее железо и стертые колодки – совсем не повод для ремонта.
Практически все водители такси из-за вечной спешки, желания побольше заработать стают участниками ДТП, оптика и кузовные детали для них, как расходные материалы.
Оригинальные запчасти при ремонте таксомоторов никто не ставит, используют лишь самые дешевые китайские подделки.
Средний срок службы авто в таксопарке три года, после этого «выжатую» и использованную машину будут стараться «спихнуть», проведя предпродажную маскировку.
Очень часто такой транспорт стараются продать через автосалоны, так как покупатели доверчиво относятся к выставленной там технике

Важно понимать, что продавец не отвечает за техническое состояние транспортного средства.

Так что будьте предельно внимательны при осмотре машины перед покупкой, а лучше всего пригласите выездного специалиста. Он на месте проведет диагностику авто, выявит все скрытые дефекты и убережет от неудачной покупки. Услуги выездного автоэксперта обходятся намного дешевле, чем диагностика на СТО. Кроме того, это очень удобно – осмотреть покупку на месте и потом уже определяться с дальнейшими действиями.

Как узнать машину, работавшую в такси

Большинство водителей, работающих в такси, используют собственные машины, не принадлежащие автопарку. Поэтому то, как проводилось техобслуживание такого автомобиля, зависит только от его владельца.

Как узнать, работала ли машина в такси? Мы расскажем, на что стоит обращать внимание в при покупке транспортного средства:

    • О том, что авто работало в такси, легко узнать по дверям машины. Во время эксплуатации пассажиры их закрывают и открывают бесчисленное количество раз. Изношенность дверей – первый повод, чтобы задуматься.
    • Многие таксисты используют шашки, от которых остаются небольшие царапины и потертости на крыше или багажнике.
    • Изношенные продавленные сиденья говорят о том, что в авто часто перевозили пассажиров.
    • То, что водитель часто ездит по городу, подтверждает коврик, протертый до дыр.
    • Определить частую эксплуатацию поможет кузов с царапинами. Заезжая во дворы и на труднодоступные территории, обойтись без легких повреждений авто не удаётся.

Более надежный способ проверить автомобиль на работу предлагает сервис avtocod.ru.

Wodoley › Блог › Как не купить автомобиль из таксопарка

На первом месте в рейтинге самых плохих подержанных автомобилей стоят, конечно же, битые машины, у которых пришлось восстанавливать геометрию кузова. На втором месте — автомобили из такси.

Как правило, машины, поработавшие в таксопарках, за 2?3 года пробегают по 200?300 тысяч километров и ко времени списания почти полностью исчерпывают свой ресурс. Разумеется, никому не хотелось бы такой автомобиль. Тем не менее, часто их продают под видом обычных, от частников, со скрученным пробегом. О том, как не нарваться на такой экземпляр, и поговорим.

Комплектация и модель

Крупные таксопарки в больших городах, как правило, предпочитают какие-то определенные автомобили. Например, в Москве очень распространены Hyundai Solaris седан, Kia Rio седан, Ford Focus универсал, Skoda Rapid, VW Polo Sedan, Skoda Octavia лифтбек и универсал.

В других городах набор может быть другой. Например, Chevrolet Cruze седан, Chevrolet Cobalt, Lada Largus, Kia cee’d универсал и Renault Logan. Суть в том, что минимизировать вероятность покупки автомобиля из такси можно, просто не выбирая модели, которые там работали.

Не секрет, что для такси закупают в основном автомобили в самых простых комплектациях, с механическими коробками передач и базовыми двигателями, у которых из опций есть разве что кондиционер. Так что не стоит отказываться от покупки подержанного Solaris только потому, что его любят таксисты. Чтобы обезопасить себя, достаточно просто присмотреться, например, к «Солярисам» с автоматом, или к «Солярисам» в богатой комплектации, или к «Солярисам» в кузове хэтчбек — они в такси не встречаются.

Как всегда, проверку автомобиля нужно начинать с документов. Смотреть в первую очередь нужно в ПТС. Если видите, что бюджетной моделью сразу после автосалона владело какое-то юридическое лицо и как раз 2?3 года, это должно навести вас на мысль о том, что машина, возможно, таксовала. Выяснить, так ли это на самом деле или нет, название компании вам не поможет, ведь даже крупные таксопарки, как правило, имеют юридическое название, отличное от того, что используется в качестве бренда.

Проверяйте машину по базам данных

Еще один способ выяснить использовался ли автомобиль в качестве такси или нет — проверить его по базе данных Avtokod.mos.ru. Правда, информация на этом портале только по машинам московского региона. Впрочем, в других регионах такие базы данных сложно составить, так как большинство таксистов там — это люди, которые подрабатывают на своих частных автомобилях. Смотрите на состояние салона

Еще один способ проверить, работала ли машина в такси — открыть/закрыть все двери по очереди и почувствовать, стерты ли фиксаторы у дверей или нет. И если стерты, то у каких. Если фиксаторы задних дверей держат хуже, чем фиксатор водительской двери, машина опять-таки со 100-процентной вероятностью работала в такси.

Смотрите на состояние кузова

Как правило, машины из таксопарков работают до изнеможения, как настоящие рабочие лошадки. А ремонтируются по принципу: лишь бы ездила. То есть за внешним видом особо никто не следит. Вмятина на крыле и треснутый бампер никого не волнуют. Перекупщики же дорогой ремонт делать не будут, так что 2?3 миллиметра шпаклевки для такси — это нормально. Разные тона краски и трещины — тоже.

Полезные рекомендации

Чтобы в случае необходимости было проще найти таксиста из Яндекс Такси, выполняйте следующие рекомендации:

Не спешить с удалением сообщения, информирующего о заказе такси

Указанный в нем номер водителя позволит связаться с ним в кратчайшие сроки без ожидания ответов от службы поддержки.
При утрате вещей важно сообщить об этом как можно быстрее, поскольку салон автомобиля не всегда проверяется после каждого пассажира и чужие вещи может забрать кто-то их следующих клиентов.
Большинство водителей соглашаются вернуть забытое, предварительно договорившись о месте встречи. Но они не обязаны связываться по своей инициативе пассажиром и лично возвращать найденные предметы

Задача сотрудников Яндекс Такси при обнаружении таковых – отвезти в офис компании, а в некоторых случаях (если речь идет о подозрительных предметах, оружии) – в полицейский участок.
При отсутствии доступа к телефону, который использовался для вызова машины (например, его утери во время этой же поездки), таксиста можно найти через обращение в службу поддержки Яндекс Такси. При этом нужно будет сообщить два номера: для обратной связи и тот, с которого оформлялся заказ.

Сервисы для проверки разрешений

На сегодняшний день популярными сервисами, где любой желающий может проверить наличие у водителя такси лицензии, являются:

Для проверки наличия лицензии у перевозчика достаточно иметь информацию об одном из основных реквизитов, если проверить наличие документа невозможно по гос.номеру.

Основным реквизитом для проверки может быть:

  • Номер выданной водителю лицензии;
  • Информация о регистрации авто;
  • Наименование организации, к которой относится данный перевозчик.

По этой информации можно проверить наличие лицензии на специальных веб-ресурсах.

Поиск по реестру

Рассмотрим на примере Московского реестра лицензий на такси – https://mtdi.mosreg.ru/deyatelnost/celevye-programmy/taksi1/proverka-razresheniya-na-rabotu-taksi. Чтобы найти в реестре определенную лицензию, следует указать один или несколько следующих параметров:

  1. Государственный рег.номер авто (для ввода следует использовать русскую раскладку клавиатуры).
  2. Название организации к которой относиться данный перевозчик.
  3. Регион где было выдано разрешение.
  4. Номер лицензии.

Вы можете поставить фильтр поиска и получить информацию по определенному региону и статусу интересующего вас разрешения.

В том случае, если вы хотите просмотреть все имеющиеся разрешения, вам не следует указывать ни одного параметра поиска, а нужно использовать постраничный навигатор, расположенный под самой таблицей.

Приложение TIAP!

Существует специальное приложение для проверки выданных лицензий под названием TIAP. Чтобы найти определенную лицензию, следует ввести один из следующих параметров в окне поиска:

  1. Гос.номер ТС;
  2. ФИО ИП или название юр.лица;
  3. Номер лицензии.

Другие варианты

На сегодняшний день существует несколько вариантов проверки лицензии таксиста – как по номеру разрешения, так и по другим параметрам. Данную информацию можно найти как на официальных сайтах организаций, которые занимаются лицензированием такси, так и на специальных веб-ресурсах субъектов РФ. Информация на порталах изменяется в течение 5 дней с момента внесения изменений в единый реестр.

Как ИП получить лицензию для Яндекс Такси

Наиболее актуальной для водителей Яндекс Такси является проблема получения лицензии для ИП. Разберёмся, какие требования предъявляются к таксистам, что нужно сделать для получения документа.

Требования

Перевозка пассажиров и багажа является ответственной деятельностью, поэтому в законе установлены правила, которым должен соответствовать перевозчик. Требования предъявляются и к водителю, и к транспортному средству.

Единственное требование к водителю — наличие стажа вождения не менее 3 лет.

Цветовая гамма автомобиля определяется на региональном уровне. Она может существенно отличаться в различных субъектах страны. В Москве кузов такси обязательно должен быть жёлтого цвета.

Пример обязательной цветовой гаммы такси в Московской области

В регионах к транспортным средствам могут предъявляться дополнительные требования — год выпуска, техническое состояние, класс, форма кузова. Перед подачей заявки на получение разрешения стоит уточнить требования к авто в регионе и подвести параметры своей машины в соответствие с ними.

После приведения внешнего вида автомобиля в соответствие требованиям нужно поменять свидетельство о прохождении регистрации авто (СТС). Замена производится в ГИБДД.

Претендент на получение разрешения в обязательном порядке должен предоставить в контролирующую инстанцию пакет документов, содержащий следующие бумаги:

  • заявление в произвольной форме, с образцом можно ознакомиться в МФЦ или на сайте ответственного министерства или департамента;
  • паспорт предпринимателя, директора юридического лица или уполномоченного представителя юрлица с доверенностью, которая разрешает ему от лица компании получать разрешение;
  • свидетельство о регистрации автомобиля, который будет использоваться для работы, если планируется применять несколько транспортных средств, предоставляются свидетельства на все машины;
  • нотариальная доверенность на право распоряжения транспортным средством;
  • договор аренды или лизинга, если транспортные средства не принадлежат заявителю;
  • выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, регистрационные документы юрлица (по желанию).

Порядок получения

Выдачу разрешений на выполнение перевозок осуществляют региональные уполномоченные органы — это может быть Министерство транспорта или Департамент дорожного хозяйства и транспорта. Чтобы получить лицензию в Яндекс Такси, нужно обратиться в соответствующий орган в регионе, где водитель планирует осуществлять деятельность такси.

Подать заявку на получение документа можно несколькими способами (могут отличаться в регионах):

  • воспользовавшись формой отправки заявки на сайте министерства или департамента;
  • используя портал Госуслуги;
  • через МФЦ.

Скриншот с www.gosuslugi.ru. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси можно оформить онлайн

Время обработки заявки составляет период от 5 (Москва) до 30 (Санкт-Петербург) рабочих дней. Срок зависит от региона. Отказать в выдаче документа органы власти могут только в случае предоставления заявителем неполных или недостоверных сведений.

Заявитель через портал Госуслуги получает извещение о готовности разрешения. Выдача документа осуществляется через МФЦ или в министерстве (департаменте). Конкретное место и порядок выдачи документа определяется в регионах.

Как узнать работала ли машина в такси?

Любому человеку при покупке автомобиля б/у хочется, чтобы его состояние было как можно лучше, и меньше пришлось тратиться на последующий ремонт

Поэтому покупатели обращают повышенное внимание на пробег машины и год ее выпуска. Но если авто использовалось длительное время в качестве такси, то даже будучи «молодым», некоторые части могут сильно пострадать

Нужен опыт, чтобы заметить эти признаки при осмотре. А что делать тем, кто не умеет распознавать такие нюансы? Как узнать – была ли машина в такси? Достаточно пробить VIN-код транспортного средства на сайте «АвтоИстория», и получить достоверную информацию менее чем за 15 минут.

Для чего это нужно?

Сейчас не существует автопарка такси. Чаще всего, компании, имеющие лицензию, собирают заявки от клиентов, и передают их через приложение в смартфоне водителям с личными авто, которые получили разрешение на подобную деятельность. Последних заботит лишь быстрый заработок, поэтому они перевозят клиентов с раннего утра и до поздней ночи, а когда машина еще на ходу, но близятся неизбежные поломки – стараются быстрее ее продать.

Машины, используемые в такси, могут иметь:

  • мелкие повреждения кузова из-за многочисленных проездов во дворы;
  • «потрепанный» салон в результате частых перевозок пассажиров, а также регулярной обработке химическими чистящими средствами;
  • сильно разболтанные дверные механизмы.

Согласно статистике, около 4% авто, продаваемых на вторичном рынке, когда-то использовались в такси. Хотя покупка такого автомобиля может и обойтись дешевле, последующие ремонты сведут эту выгоду к нулю, займут много времени и эмоциональных сил

Потому крайне важно проверить транспортное средство на предмет работы в такси

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector