Audi quattro технические характеристики обзор описание фото видео
Содержание:
- Обзоры прессы
- внешние ссылки
- Что придумали в Ингольштадте?
- Видео
- Продажа Audi A4 allroad quattro в России
- Запчасти и шины на Audi A4 allroad quattro
- Сводные данные по Audi A4 allroad quattro
- Особенности полного привода Quattro
- Как все начиналось
- Как работает система quattro
- 2-е поколение
- Концепт Audi quattro Spyder (1991)
- Audi Quattro — обзор и история авто
Обзоры прессы
В мае 1981 года журнал Autocar Road протестировал Quattro с левым рулем (регистрационный номер WBD 335W), один из первых журналов, сделавших это с момента его появления. Начав с фотографии в журнале Quattro, крутого поворота на пляже Пендин в юго-западном Уэльсе, редактор дорожных испытаний Autocar восхищался «захватывающими характеристиками» Quattro, впечатленными его сцеплением и ускорением, особенно на мокрой, жирной и скользкой поверхности, отмечая что только Porsche 911 может сравниться с тяговым усилием и ускорением на скользкой дороге. После длительной езды по горным дорогам Уэльса редактор Road Test отметил, что, хотя распределение веса между передней и задней частями 60/40 может сделать Quattro «сложным в экстремальных условиях» на очень крутых поворотах, редактор написал, что «При уважительной езде, как только вы освоите его, Quattro, тем не менее, великолепен, особенно на мокрой и пустынной кольцевой развязке или серии открытых поворотов ». Редактор дорожных испытаний похвалил «удобную изысканность» салона и счел, что цена в 1981 г. — 14 500 фунтов стерлингов — «очень хорошее соотношение цены и качества, учитывая его характеристики и тот факт, что его соперники BMW, Porsche и Jaguar стоят на 5000 фунтов дороже». (Летом 1981 года Jaguar XJS V12 и BMW 6 Series Coupe, продаваемые в Великобритании, стоили почти 20 000 фунтов стерлингов). Добавив оговорку, что в 1981 году (и до лета 1983 года) Quattro был доступен только с левым рулем в Великобритании, Autocar Road Test пришел к выводу, что Quattro «очень приятный и приятный автомобиль для вождения».
внешние ссылки
Хронология продаж автомобилей Audi , европейский рынок (с 1965 г. по настоящее время) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1960-е | 1970-е | 1980-е | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | 2020-е годы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 |
Супермини | 50 (86) | A2 (8Z) | A1 (8X) | A1 (ГБ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маленький семейный автомобиль | A3 (8L) | A3 (8P) | A3 (8 В) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
S3 (8 л) | S3 (8P) | S3 (8 В) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный представительский автомобиль | F103 серия | 80 (82) | 80/90 (81) | 80/90 (89) | 80 (8С) | A4 (8D) | A4 (8E) | A4 (8K) | A4 (8 Вт) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Audi S2 | S4 (8D) | S4 (8E) | S4 (8K) | S4 (8 Вт) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерный роскошный автомобиль | 100 (F104 / 43/44 / 4A) / 200 (44) | A6 (4A) | A6 (4B) | A6 (4F) | A6 (4G) | A6 (4K) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
S4 (4А) | S6 (4А) | S6 (4B) | S6 (4F) | S6 (4G) | S6 (4K) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный роскошный автомобиль | V8 (4C) | A8 (4D) | A8 (4E) | A8 (4H) | A8 (4N) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
S8 (4D) | S8 (4E) | S8 (4H) | S8 (4N) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивная машина | TT (8N) | TT (8J) | ТТ (8S) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | 100 Купе S | A5 (8T) | A5 (8F) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
S5 (8 т) | S5 (8F) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный фастбэк класса люкс | A7 (4G) | A7 (4K) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
S7 (4G) | S7 (4K) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
RS | RS3 Sportback (8P) | RS3 Sportback (8 В) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
RS2 Avant | RS4 (8D) | RS4 (8E / 8H) | RS4 (8K) | RS4 (8 Вт) | RS4 (B9) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
RS6 (4B) | RS6 (4F) | RS6 (4G) | RS6 (4K) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
TT RS (8J) | ТТ РС (8S) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Quattro ( Ур-Кватро ) | RS5 (8 зуб.) | RS5 (8F) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
RS7 (4G) | RS7 (4K8) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
RS Q3 (8U) | RS Q3 (F3) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивная машина | R8 (42) | R8 (4S) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кроссовер внедорожник | A4 allroad quattro (8K) | A4 allroad quattro (8 Вт) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
allroad quattro (4Z) | A6 allroad quattro (4F) | A6 allroad quattro (4G) | A6 allroad quattro (4K) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мини-внедорожник | 2 квартал (GA) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный внедорожник | Q3 (8U) | Q3 (F3) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Q4 e-tron | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Q5 (8R) | Q5 (80А) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
e-tron (80A) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный внедорожник | Q7 (4L) | Q7 (4 мес.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Q8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Омологация дорожный / раллийный автомобиль | Quattro A1 и A2 | Спорт Кватро | Спорт Quattro S1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Хронология продаж автомобилей Audi , рынок Северной Америки (с 1980 г. по настоящее время) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1980-е | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | 2020-е годы | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 |
Компактная машина | A3 (8P) | A3 / S3 (8 В) | A3 / S3 (8 лет) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4000 (81) | 80/90 (89) | 90 (8C) | A4 (8D / 8E / 8H / 8K) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4000 CS quattro | S4 (8D / 8E / 8H / 8K) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автомобиль среднего размера | 5000 (43) | 5000 (44) | 100/200 (44) | 100 (4А) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
S4 (4А) | S6 (4А) | S6 (4B) | S6 (4F) | S6 (4G) | S6 (4K) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
V8 (4C) | A7 (4G) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
S7 (4G) | S7 (4K) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
e-tron GT | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный автомобиль | V8 LWB | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | A5 / S5 (8 зуб.) | A5 / S5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТТ купе (8N) | ТТ купе (8J) | ТТ купе (8S) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родстер | TT Родстер (8N) | ТТ Родстер (8J) | ТТ Родстер (8S) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабриолет | Кабриолет (8G) | A4 Кабриолет / S4 Кабриолет (8H) | A5 / S5 (8F) | A5 / S5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивная машина | Quattro ( Ур-Кватро ) | RS6 (4B) | RS4 (8E / 8H) | RS6 (5G) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
R8 (42) | R8 (4S) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кроссовер | allroad quattro (4Z) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
A6 allroad | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный внедорожник | Q3 (8U) | Q3 (F3) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Q5 (8R) | Q5 (FY) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Q7 (4L) | Q7 (4 мес.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Q8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
e-tron | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Что придумали в Ингольштадте?
Почему quattro стал столь желанной системой для многих автолюбителей? Всё дело в немецком подходе к инженерии – эти ребята знают, как отточить до блеска любую технологию.
Ну что ж, давайте посмотрим, что там внутри у полноприводных Audi.
Первым делом нужно сказать, что quattro может использовать и механическую коробку передач, и автоматическую, также в зависимости от модели может в определённых пределах меняться и компоновка привода. Но как бы то ни было, а основными элементами системы всегда являются:
- коробка передач;
- раздатка (раздаточная коробка);
- карданная передача;
- главная передача;
- межколёсные дифференциалы, имеющиеся на каждой оси.
Как мы уже сказали, коробки передач могут устанавливаться самые разные, но в нашем случае есть одна конструктивная особенность – КПП механически объединена с раздаточной коробкой, которая занимается перераспределением крутящего момента двигателя по осям.
В последние годы инженеры Audi пошли ещё дальше и впихнули в один корпус не только КПП и раздатку, но и вал привода передней оси, главную передачу, а также в придачу ещё и межколёсный дифференциал.
Отдельно надо упомянуть и о межосевом дифференциале, который тоже спрятался в этом корпусе.
С развитием системы quattro он менялся от примитивного с механической блокировкой, до более продвинутого Torsen, технически сложного самоблокирующегося с коронными шестернями, способного в дополнение ко всему менять перераспределение крутящего момента по осям в зависимости от режима езды.
Вращение на переднюю ось, как уже было вскользь упомянуто, передаётся от раздаточной коробки валом к главной передаче и дифференциалу.
На заднюю ось крутящий момент попадает по карданной передаче. Конструктивно она выполнена из двух валов, промежуточной опоры и трёх шарниров равных угловых скоростей. Упирается кардан в задний мост, где, как правило, в отельном корпусе находится главная передача и ещё один межколёсный дифференциал. Он, кстати, может быть свободным с механической или электронной блокировкой, а бывает и с самоблокирующимся Torsen.
Посмотрите это видео, здесь все понятно как работает quattro:
Надо сказать, что не все Audi с четырьмя ведущими колёсами могут похвастаться постоянным полным приводом. Так, к примеру, модели с поперечно расположенным мотором комплектуются автоматически подключаемой системой с муфтой Haldex. Наверное, знатоки уже смекнули, что такая технология это не что иное, как привод 4Motion от Volkswagen.
Видео
Подумал вдруг кому будет интересно почитать. полная инфа здесь www.awdwiki.com/ru/quattro/
Использовался с 1981 до 1987 на Audi Quattro turbo coupe, Audi 80 платформа B2 (1978-1987), Audi 100 платформа C3 (1983-1992), на американском рынке Audi 4000, Audi 5000.
Тип: Постоянный полный привод В центре свободный дифференциал, жестко блокируется вручную с помощью выключателя на центральной консоли.1 Сзади свободный дифференциал, жестко блокируется вручную с помощью выключателя на центральной консоли.1 Спереди свободный дифференциал.
1 — ABS принудительно отключается при заблокированном дифференциале.
При заблокированныж дифференциалах до 100% тяги может быть передано на любую ось. Автомобиль не сможет стронуться с места если одно переднее и оба задних колеса потеряют сцепление с дорогой.
За: Настоящий полный привод, идеально для бездорожья.
Против: Не удобен при постоянном использовании на дорогах с переменными сцепными свойствами, требует вмешательства водителя – необходимо включать блокировки при плохом сцеплении с дорогой (иначе достаточно лишь любому из четырех колес забуксовать чтобы машина обездвижилась) и сразу же выключать при восстановлении сцепных свойств (движение с заблокированным дифференциалом по сухому асфальту ухудшает управляемость и вызывает напряжения в трансмиссии приводящие к поломкам).
Начиная с 1988 года используется на Audi платформ B2 и C3, Audi Quattro turbo coupe вплоть до прекращения их производства, затем на Audi нового поколения – платформа B3 (1989-1992) Audi 80/90 Quattro, платформа B4 (1992-1995) Audi 80, Coupe Quattro, S2, RS2, платформа C4 (1991-1994) Audi 100/200 Quattro, S4.
Читать дальше: Литые диски на меган 3
Тип: Постоянный полный привод Центральный дифференциал Torsen тип I, распределение тяги в нормальных условиях 50:50. Автоматическая частичная блокировка с перебросом до 75% тяги на ось имеющую лучшее сцепление с дорогой. Сзади свободный дифференциал, жестко блокируется вручную с помощью выключателя на консоли около рычага ручного тормоза.1 Спереди свободный дифференциал.
1 — ABS принудительно отключается при заблокированном дифференциале. Блокировка отключается автоматически если скорость превышает 25 км/ч
При заблокированном заднем дифференциале автомобиль на сможет стронутся с места если одно переднее и оба задних колеса потеряют сцепление с дорогой, но это только при условии что колеса стоят на земле. Из за конструктивных особенностей дифференциала Torsen (TORque SENsing – чувствительный к тяге, крутящему моменту) при вывешивании, к примеру, одного переднего колеса блокировки дифференциала не происходит. Torsen в состоянии передать на мост имеющий лучшее сцепление с дорогой момент в 3 раза превосходящий момент который он «чувствует» на буксующем мосту. Однако если колесо свободно вращается не встречая никакого сопротивления то момент на этом мосту равен нулю. Ноль умножить на три получается ноль. Машина стоит. Для выхода из такой ситуации рекомендуется слегка нажать на педаль тормоза чтобы вращающееся колесо встретило сопротивление и Torsen перебросил тягу на другой мост. Соответственно при вывешивании одного заднего колеса выручит принудительная блокирока заднего дифференциала
Четыре кольца на решетке радиатора, каждый сразу скажет об производителе Audi, а так же может вспомнить их систему полного привода Quattro. Расскажем о принципе работы и немного истории появления.
Как уже говорилось, полный привод чаще всего встречается во внедорожниках, но не исключены и легковые автомобили. Один из таких типов полного привода известный как Quattro, разработанный инженерами компании Audi. Казалось бы, что можно взять и сделать аналог уже существующим, но увы нет, есть отличие от конкурентов.
Продажа Audi A4 allroad quattro в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
A4 allroad quattro
4 129 000 ₽
Санкт-Петербург
A4 allroad quattro
4 271 000 ₽
Санкт-Петербург
A4 allroad quattro
4 220 000 ₽
Санкт-Петербург
A4 allroad quattro
3 399 000 ₽
Санкт-Петербург
A4 allroad quattro
1 247 537 ₽
Санкт-Петербург
A4 allroad quattro
1 219 837 ₽
Москва
A4 allroad quattro
1 750 000 ₽
Москва
A4 allroad quattro
2 156 000 ₽
Москва
A4 allroad quattro
750 000 ₽
Москва
A4 allroad quattro
2 875 000 ₽
Мытищи
A4 allroad quattro
1 639 000 ₽
Чехов
A4 allroad quattro
1 300 000 ₽
Тамбов
A4 allroad quattro
820 000 ₽
Воронеж
A4 allroad quattro
1 110 000 ₽
Воронеж
A4 allroad quattro
3 150 000 ₽
Белебей
A4 allroad quattro
1 070 000 ₽
Уфа
A4 allroad quattro
1 430 000 ₽
Ставрополь
A4 allroad quattro
4 440 000 ₽
Анапа
A4 allroad quattro
1 075 000 ₽
Екатеринбург
A4 allroad quattro
4 099 000 ₽
Запчасти и шины на Audi A4 allroad quattro
Контрактный Двигатель Audi, прошла проверку
Дверь задняя левая A4 Allroad 2010-2015
Цена 12 000 р.
Двигатель AUDI CAEB
Цена 196 500 р.
Двигатель AUDI CAEB
Цена 196 500 р.
Дверь задняя правая для Audi A4 Allroad 2010-2015
Цена 5 000 р.
Контрактный двигатель из Германии (Audi, Opel, Porsche)
Отзывы российских владельцев автомобилей Audi A4 allroad quattro
Отзыв о Audi A4 allroad quattro, 2013
Всем привет!
Доктор у меня ВАГ головного мозга, и я постоянно читаю отзывы в поисках нового интересного авто. Однажды наткнулся на обзор a4 allroad b8 и всё, она прочно засела в моей голове. Буквально через месяц была встреча по бизнесу и новый знакомый говорит: «А давай я тебя до дома…
Отзыв о Audi A4 allroad quattro, 2014
Всем доброго дня!
Об Audi A4 Allroad B8 мало отзывов, поэтому решил добавить. Не люблю воды, поэтому постараюсь по существу.
Все сравнения будут со старой машиной (Octavia 1.8 на чипе 230 сил).
Внешний вид:
на мой взгляд, у Audi самые красивые универсалы. Из красивых есть еще Volvo c его…
Отзыв о Audi A4 allroad quattro, 2018
Расставание затянулось почти на год .За почти 11 лет Акура RDX 2008 года , пробежав 225 тыс. км оставила только положительные эмоции и наверное, помнила те далекие времена , когда была куплена в США при курсе $ около 23 р. COOL !За это время я стал убежденным хондаводом и ничего другого для себя…
Новости о Audi A4 allroad quattro
Audi A4 allroad quattro и жесткие тесты в песках: выдержит ли коробка S-tronic?;
Сегодня дебютирует новый герой: Audi A4 allroad quattro второго поколения, 2,0 литра, бензин, 211 лошадей, 7-ступенчатая роботизированная коробка передач. Этот приподнятый универсал ждет целая палитра внедорожных…
В России начались продажи Audi A4 Allroad Quattro;
Начальная цена автомобиль составляет 2 545 000 рублей, что на 420 тысяч дороже модели предыдущей версии.
Audi обновила модельный ряд A4 series;
Компания Audi представила обновленный вариант своей самой популярной серии — A4. Эта линейка, берущая свое начало с Audi 80, на протяжении 39 лет и 8 поколений являлась самой продаваемой среди машин бренда — около…
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Сводные данные по Audi A4 allroad quattro
Топливо
Расход топлива Audi A4 allroad quattro
Объём топливного бака Audi A4 allroad quattro
Разгон до 100 у Audi A4 allroad quattro
Объем двигателя Audi A4 allroad quattro
Крутящий момент Audi A4 allroad quattro
Особенности полного привода Quattro
Технология полного привода Quattro получила несколько поколений и на протяжении всего существования постоянно дорабатывалась. На первых полноприводных легковых автомобилях крутящий момент между осями распределялся в соотношении 50 на 50. Все дифференциалы были открытыми, но при необходимости они блокировались принудительно. Роль «центра» в этой конструкции исполнял обычный планетарный механизм, принудительно блокируемый водителем, – примерно такой же принцип работы и на Нива.
То есть, дифференциалы всегда оставались свободными, и только на бездорожье или скользкой дороге при помощи специального переключателя водитель мог задействовать нужную блокировку. Практичное и простое решение, но с необходимостью постоянного переключения рычага ощущался небольшой дискомфорт. Однако главное достоинство инженеров Audi было в другом: они сумели разработать полноприводную трансмиссию идеально подходящую традиционной схеме автомобилей Ауди с продольным расположением двигателя.
В 1988 году появляется второе поколение привода – Quattro II. Производитель учел все преимущества и недостатки Quattro I, поэтому предложил технологию, в которой нашлось место симметричному 50/50 самоблокирующемуся дифференциалу Torsen. Его основное достоинство заключалось в том, что дифференциал крайне быстро реагировал на изменение тяги и сразу же изменял степень блокировки и соотношение передачи момента. Задний дифференциал остался без изменений – водитель, как и прежде, мог его заблокировать в случае необходимости.
Полный привод Quattro II можно было встретить на таких моделях, как:
- Audi 80;
- Audi 90;
- Audi S2;
- Audi RS2 (B3 и B4);
- Audi 100/200/S4 (C3 и С4);
- Audi Coupe Quattro.
Затем появляется третье поколение полноприводной системы Quattro. Основным новшеством было то, что производитель решил заменить задний дифференциал и поставить на его место еще один Torsen. Такое решение встречалось как на авто с механической, так и автоматической коробкой передач.
Как все начиналось
В 1980-м году компания зарегистрировала данный бренд и саму разработку. С того момента что-то изменялось, и компания делила систему по поколениям. Первое поколение появилось на следующий год после оформления патента. Тогда эта система представляла собой межосевой дифференциал с механической блокировкой электронно или руками водителя.
Вторая версия
В 1988-м году компания Ауди выпустила полностью измененную систему quattro, которая уже работала по другому. Там уже был применен самоблокирующийся дифференциал Torsen, который при необходимости распределял крутящий момент и мог передать до 80% на любую из осей.
Присутствовала блокировка, которая блокировала самостоятельно. Сами сателлиты переместились и стали стоять перпендикулярно валам. После этого время ничего не менялось, кроме как блокировка в 1995-м году, она просто стала электронной.
Третья версия
Только в 2007-м году производитель решил произвести еще ряд изменений. Теперь там установлен независимый самоблокирующийся дифференциал от той же компании Torsen. Но в данном случает он распределял крутящий момент 40 на 60, а при необходимости изменял это соотношение. Например, если у передней оси лучшее сцепление и есть пробуксовка задней, то на нее может быть перекинуто до 70% мощности, задняя ось в таком же случае может получить до 80%.
Четвертое поколение
В 2010-м году инженеры немного улучшили эту систему. Дифференциал был заменен на несимметричный, и появились шестерня в форме короны. По сути распределение момента осталась прежним, но задняя ось теперь смогла получить до 85-ти %.
Последняя модерация
На данный момент последнее пятое поколение системы полного привода quattro. Она появилась в 2014-м году и ее устанавливают до сих пор, на такие автомобили как Audi RS5, Q5, Q7 и так далее. Данная система получила роботизированный механизм E-tron, которая вычисляет правильное распределение крутящего момента по осям и по каждому отдельному колесу.
Это позволило сделать жизнь водителя более удобной и при этом обеспечить безопасности при каких-либо опасных ситуациях связанных, например с заносом.
Владельцы чаще всего не признают старых версий данной системы, они больше всего любят два последних поколения. Также некоторых не любят последнюю версию, так как считают, что опытный водитель среагирует намного лучше, чем роботизированная система E-tron. Но есть и обратная сторона, некоторые наоборот доверяют роботу.
Как работает система quattro
Система спокойно может работать в паре с автоматической коробкой передач и с механической. На передней оси присутствует вал привода, задача которого передать крутящий момент от раздатки на главную передачу и межколесный дифференциал передней оси. Вал находится в отдельном кожухе. Если рассматривать предпоследние версии, то там большая часть деталей расположены в одном кожухе.
Межколесный дифференциал спереди имеет свободный дифференциал, который как мы уже говорили с 1995-го года, управляется электроникой. Сама система полного привода берет свое начало с КПП, соединенной с раздаткой. Также эта конструкция имеет дифференциал межосевой, которая как раз и занимается распределением момента по осям. Дифференциал соединяется с КПП механически.
Все зависит от конструкции раздаточной КПП, крутящий момент может распределяться с помощью приводных валов или же через так называемую зубчатую передачу.
Система E-tron в большинстве случаев используется на гибридных версиях. Эта схема представляет собой всем привычный бензиновый мотор и два электромотора. Первый агрегат имеет мощность в 33 кВт и находится он спереди, а сзади расположен электромотор на 60 кВт.
2-е поколение
Полный привод quattro 2 поколения начал внедряться с 1987 года и получил несколько иную конструкцию, хотя он также являлся симметричным. К его особенностям относится:
- Использование в качестве дифференциала между осями самоблокирующегося узла Torsen;
- Дифференциал задней передачи – блокируемый вручную, но с автоматическим отключением при передвижении на скорости свыше 25 км/ч;
- Дифференциал передка остался свободным.
Дифференциал Torsen
Особенность работы дифференциала Torsen заключена в том, что при обычных условиях передвижения соотношение распределения вращения составляет 50/50, но при надобности происходит автоматическое изменение значений и на ось, колеса которой лучше сцепляются с дорогой, подается до 75% тягового усилия.
В Torsen имеются и недостатки, причем существенные. При вывешивании одного колеса машина полностью обездвиживается. Происходит это из-за того, что Torsen не может передавать 100% на одну ось, максимальные пропорции для него 25/75. Если же одно колесо утратило момент (не встречает сопротивление), то передача вращения прекращается и на другой оси.
Поэтому автомобиль может остановиться если:
- буксовать начали одновременно по одному колесу на каждой оси, или одно из них вывешено при отключенной блокировке задней оси;
- при задействовании блокировки авто остановится только если буксовать начали оба колеса задней оси и одно – передней, или же при вывешивании переднего колеса или обоих заднего моста.
Решить проблему с обездвиживанием авто в случае вывешивания одного из колес достаточно просто. Необходимо задействовать тормоз, чтобы создать сопротивление вывешенному колесу. Это позволит Torsen заблокироваться и при этом перенести 75% момента на другую ось.
Концепт Audi quattro Spyder (1991)
Audi quattro Spyder представлял собой среднемоторное купе, оснащенное 2,8-литровым двигателем V6, взятым от Audi 100 . Мощность двигателя составляла 174 л.с. (128 кВт; 172 л.с.) и 181 фунт-фут (245 Нм) крутящего момента. Автомобиль представлял собой испытательный стенд для будущего спорткара со средним расположением двигателя и имел 5-ступенчатую механическую коробку передач, модифицированную версию для системы полного привода quattro, алюминиевые панели кузова с трубчатой стальной пространственной рамой, массой 1100 кг ( 2425 фунтов) снаряженная масса и система подвески с трапециевидными звеньями. Все уникальные особенности концепт-кара будут использованы в будущих серийных автомобилях Audi.
Автомобиль был готов к производству и получил признание как автомобильной прессы, так и потенциальных покупателей, но из-за экономического спада 1990-х годов Audi решила не продвигать проект, поскольку спрос не перевешивал затраты на разработку. модель.
Концепт-кар был представлен на .
Audi Quattro — обзор и история авто
Audi Quattro — обзор и история авто! 3 марта 1980 года в Женевском автосалоне, Audi представила очень современный и инновационный на то время автомобиль под названием Quattro. Автомобиль имел отличные аэродинамические показатели, тип кузова купе, и еще многие детали, которые предопределили его «спортивную» судьбу.
Но настоящая революция была скрыта под капотом. Автомобиль оснащен революционным полным приводом, который, в сочетании с турбонаддувом и пятицилиндровым двигателем подтверждает его спортивные возможности.
Audi Quattro — обзор и история авто
Производителем первоначально предполагалось выпуск только 400 экземпляров. Тем не менее, интерес к машине оказалась настолько большой, что производство продолжалось в течение 11 лет. В результате, было произведено в общей сложности 11 452 автомобилей.
В настоящее время, автомобиль Audi Quattro приобрел статус легендарного и каждая копия стоит сегодня много денег. За весь период производства было введено несколько изменений, большинство из которых косметические, такие как — изменение фары и цвета задней двери. Среди наиболее важных следует отметить введение двух новых двигателей последовательно в 1987 и 1989 и использование межосевого дифференциала типа Torsen в 1987.
Двигатели Audi Quattro
В 1980 году Audi Quattro стал оснащаться турбированным двигателем, объемом в 2144 куб. см. Код машин WR — типичная структура этого периода Audi 5. Нечетное число цилиндров, с распределительным валом, расположенным в головке блока цилиндров и двумя клапанами на цилиндр.
Двигатель питалась электронным впрыском топлива K-Jetronic Bosch, благодаря системе бесконтактного зажигания, от японской компании Hitachi. РА является продуктом развития двигателя, представленного в 1979 году, в Audi 200 T5. В модели дополнительно используется интеркулер.
Все эти процедуры позволили добиться максимальной мощности до 200 л.с. и крутящим моментом 285 Нм при 3500 об / мин. Этот двигатель обеспечивает спортивные характеристики и он стал одним из факторов, сформировавших легенду о машине.
В 1987 году, под капотом Audi Quattro появился двигатель с символом Мб. По сравнению со своим предшественником, его объем был больше — 2226 куб.см. Это необходимо было чтобы, увеличить степень сжатия с 7,0: 1 до 8,6: 1.
Кроме того, двигатель Audi Quattro имеет систему синхронизации с гидравлическим механизмом и оснащен турбокомпрессором. Несмотря на поддержание номинальных значений мощности, и максимального крутящего момента двигатель характеризовался большой гибкостью.
В 1989 году, автомобиль оснащался более продвинутым, в то время, двигателем — оснащенным 4 клапанами на цилиндр. Степень сжатия была увеличена до 9,3: 1. Объем был еще 2226 куб.см, но позволял достичь максимальной мощности 220 л.с. и 309 крутящего момента. Этот двигатель носил символ RR и был приурочен к концу производства Quattro в 1991 году.
Трансмиссия Audi Quattro
Автомобиль получил свою известность в основном, благодаря использованию полного привода. И это несмотря на то, что основной причиной ограничения использования этого типа привода в легковых автомобилях была их и сложность.
Инженеры Audi смогли упростить способ обеспечения привода на переднюю ось посредством использования полого вала, соединенного с редуктором корпуса центрального дифференциала. Целью приводного вала было доставлять крутящий момент на переднюю ось.
Центральный дифференциал Audi Quattro был тогда в задней части коробки передач, в простой форме – подключенный к приводному валу и проходящий на заднюю ось. Решили оснастить автомобиль с фиксированием привода на 4 колеса и тремя дифференциалами. В течение первых нескольких лет производства автомобиль был оснащен ручной блокировкой межосевого дифференциала с коническими шестернями.
В сентябре 1987 года этот механизм был заменен на другой — Torsen. Этот механизм благодаря своим характеристикам мог передать в 3 раза больший крутящий момент на ось автомобиля. Кроме того, этот механизм — полностью механическая конструкция и не требует использование электронного управления.