Поломки: повышенный расход топлива renault logan 2004-2009 бензин
Содержание:
- Ока 1111 и 11113 расход топлива на 100 км
- Информация от производителя
- Технические характеристики
- Владельцы о расходе
- Немного из истории ВАЗ-1111
- Некоторые характеристики автомобиля «Ока»
- «Ока» ВАЗ
- 14.8.3 Много «ест», но тихо едет
- Метан – чистая выгода!
- Скоростные характеристики микролитражки
- Машины месяца
- Бесплатное первое ТО
- Повышенный расход топлива
- Ока 0.7
- Как уменьшить потребление топлива
- Ока ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 — видео тюнинга
Ока 1111 и 11113 расход топлива на 100 км
Ока – автомобиль, выпускаемый на российских заводах ВАЗ, СеАЗ и КамАЗ. История его разработки начинается еще в 1970 годы на Серпуховском автомобильном заводе, а сам выпуск Оки стартовал только в 1988 году. За двадцатилетний период производства в общей сложности было выпущено около 700 тысяч автомобилей.
Норма расхода топлива на 100 км
С самого начала автомобиль выпускался с двигателем объемом 0.7 литра, мощность которого составляет 30 лошадиных сил. Максимальная скорость, которую мог развить 30-сильный, равна 120 км/ч, а его расход топлива – 6.5 л в городском цикле и 5.5 л на трассе.
- Сергей, Ростов. Lada (ВАЗ) 1111 (Oka) 0.7 МТ 2005 г. Это была моя первая машина, сейчас езжу на тринадцатой модели. Машина неплохая тем, что неприхотливая в ремонте и расход экономичный. На 100 км в среднем около 6 литров уходит. За все время чистил только карбюратор и все. Автомобиль очень хорошо подойдет для новичков.
- Максим, Москва. Машина так себе, так как Ока предназначена для перевоза только одного человека, то есть просто себя покатать. Качество запчастей на низшем уровне. Приходилось в своем ВАЗе 1993 года полностью все перебирать. Единственное что хорошо это расход —, в городе не больше 7 литров, на трассе 5.5-6 литров.
- Тарас, Уфа. Машину брал с рук. Сразу же после покупки Оки 2000 года выпуска поменял тормозные колодки и топливный фильтр. В целом неплохая тачка, особенно хорошо подходит для езды по городу, с парковкой проблем не возникает. Из-за малого веса на трассе машину швыряет во все стороны. Расход топлива 6-6.5 литра.
- Георгий, Рязань. Езжу на Ладе Ока 1994 года давно, и меня до сих пор все в ней устраивает. Отрабатывает на все 100 процентов. Самое главное — это следить за автомобилем и менять расходники. Двигатель 0.7 МТ резвенький, особенно при старте. Расход тоже отличный – всего-навсего 6.5 литра в городе и 5.5 литра на трассе.
- Ирина, Тамбов. Лада 1111 0.7 МТ 2007 г. Машинка неплохая и маневренная. Для обучения езды и что где находится под капотом в самый раз. Расход в среднем 6 литров. Минус в том, что года через полтора машина начинает сыпаться как не следи за ней. Очень часто рвутся патрубки от печки, плюс каждые 6 месяцев приходится подваривать пороги.
В 1995 году на смену 0.7-литрового пришел новый 2-цилиндровый двигатель с объемом 0.8 литра. Мощность такого агрегата составляет 33 лошадиные силы, а максимальная скорость —, 130 км/ч. При этом расход топлива в городском цикле 7.4 л, на трассе —, 5 л.ока 11113
Реальный расход топлива
- Владимир, Питер. Lada (ВАЗ) 11113 (Oka) 0.8 МТ 2000 г. В машине, конечно, комфорт отсутствует, но по своим тяговым качествам очень даже нормальная. Двигатель работает неплохо. Масла много не расходует, топлива тоже. На 100 км выходит в районе 6-6.5 литра. Большим минусом Лады является слабенький кузов, который плохо противостоит коррозии.
- Андрей, Орел. В своей Оке 2004 года вижу только плюсы. Очень компактный автомобиль – можно проехать где угодно. Мотор 0.8 МТ расходует топлива мало: в городе около 7 литров, на трассе при 70 км/ч 5 литров. Несмотря на такой маленький расход, двигатель сохраняет неплохую динамику, двух человек тянет без проблем.
- Евгений, Владимир. Покупал Оку в 2007 году с незначительным пробегом. Машина неплохая, но сейчас уже пересел на другую. После доработки подвески управление было отличное. Проездил на ней 4 года, после чего кузов стал сыпаться, слабоватый. Большое достоинство данной машины это двигатель 0.8 МТ, разгоняется неплохо и на трассе держит скорость в 120 км/ч. Расход 7-7.5 литра.
- Кирилл, Курск. Lada (ВАЗ) 11113 (Oka) 0.8 МТ 2002 г. Несмотря на многие недостатки машины, она все-таки неплохая. Салон, конечно, без каких-либо удобств. Ломается постоянно, но ремонт стоит сущие копейки. Очень часто лопались бампера. Расход топлива небольшой —, где-то 7.5 литра в городе, 5 литров на трассе.
- Дмитрий, Ульяновск. Машину брал с рук (модель 1997 года выпуска). Очень долго простояла в гараже. Поменял все резиновые детали, так как поусыхались. Еще пришлось сменить проводку – сильно плавилась. Сейчас езжу, в принципе все пока что устраивает. Расход бензина в городе 7.3-7.5 литра, на трассе при 100 км/ч 5.5 литра.
Информация от производителя
Наряду с двигателями 0.7 и 0.8 литра автомобиль выпускался с мотором объемом 1.0 литра. При этом мощность силового агрегата значительно больше двух предыдущих – 53 л.с. Максимальная скорость —, 150 км/ч, а расход топлива в городе 6.2 л, на трассе —, 4.5 л.
Информация от производителя
Общий тираж произведенных автомобилей ВАЗ-1111 составил 760-800 тысяч экземпляров. Популярность у населения Ока получила благодаря удобному салону на 4 человек, вместимому багажнику. Людям нравилась динамика – это быстрый и маневренный автомобиль, с небольшим расходом топлива. Последний фактор, также позволял экономить на бензине хорошие деньги. Разберемся сколько.
Официально производитель заявляет следующие данные по потреблению бензина на модели ВАЗ 1111 «ОКА», указанные в технической документации. Расход топлива на ОКА:
Мощность двигателя, л.с. | Объем мотора, л | Тип трансмиссии | Расход топлива на 100 км, л | Тип топлива |
30 | 0,7 | МКПП | 4,7-4,9 | Неэтилированный бензин АИ-92 |
33 | 0,8 | МКПП | 6,8-7,1 | |
53 | 1,0 | МКПП | 5,5-5,9 |
Производитель гарантировал следующие значения по расходу топлива для различных режимов эксплуатации автомобиля:
- Движение вне города, по шоссейным дорогам – 5,2-5,6 л;
- Езда по городу в оживленном трафике – 6,3-6,8 л;
- Поездки по городу и на межгород – 6,0-6,5 л;
- На холостом ходу – 0,5-0,8 л;
- При езде по грунтовым дорогам – 7,7-7,9 л.
Технические характеристики
Расход топлива «Оки» посчитать нетрудно, если знать, что за двигатель установлен внутри. Это карбюраторный двигатель объемом 649 «кубиков», 30 л/с. Это половина от двигателя «восьмерки» (ВАЗ-2108). Часть других узлов взято от другой модели, ВАЗ-2105, например арматура отопления, кран, радиатор. Частично это решает проблему с запчастями, однако некоторые детали (например, коленвал) являются оригинальными, так что, если учитывать малый масштаб производства, цена на них может превосходить стоимость аналогичных деталей на иные отечественные автомобили. Это стоит учесть при покупке, так как малый расход топлива «Оки» принесет экономию, но, возможно, только до первого серьезного ремонта.
Владельцы о расходе
Василий, Киров. Предпочитаю машины отечественного производства. Вот решил взять себе Оку 99-года с движком 1.0. Кроме нее есть еще ГАЗ-3110. Машина хороша тем, что можно ремонтировать без особо каких проблем, но поиск запчастей составляет некоторую трудность.
Re: Большой расход топлива «Оки»Самая распространенная причина в подобных случаях: спидометр безбожно вред и занижает пробег от заправки до заправки. Запах бензина в салоне присутствует?А сход/развал проверял? Re: Большой расход топлива «Оки»Да и на заправках недоливают…
На графиках представлен расход топлива автомобиля ВАЗ 1111 Ока в трех режимах: в городе, на трассе и в смешанном режиме.
Подачу топлива к ним осуществлял исключительно карбюратор, а пару составляла только четырехступенчатая механическая коробка передач. Следующий двигатель – 0.7 литра, с максимальной мощностью в 33 лошадиные силы. Он имел чуть лучшие динамические показатели, а потреблял 6.4 литра бензина. Еще одной комплектацией являлся литровый мотор, который мог выдать уже 53 л.с. мощности.
Выводы: Да действительно 10л на 100 км. НО! Если не учитывать прогрев то 6,6л на 100 км. То что и обещает завод изготовитель. На полноформатном ВАЗ-е, при таком режиме, был бы 17л. Но никто не признается в этом, у всех б.ть расход 10л на сотню при любой погоде. Гарантия! Уже тысячу раз изжевано, что при включении потребителей мы нагружаем генератор выработкой дополнительной электроэнергии. И момент этот весьма существенен для нашего слабенького моторчика (ибо его 33 лошади возникают у него только при 5600 об/мин).
Психологически важной отметкой является величина в 10 литров на сотню. Если расход меньше десяти литров, то это считается хорошо, а если выше, то требует объяснений
В результате ты реально проехал 300 км, а по спидометру набежало только 200. Ты делишь литры на километры со спидометра и получаешь совсем убойный расход. ЗР уже писал про особенности бензопровода Оки — когда бензин испаряется через прохудившийся бензопровод. Запах бензина в салоне присутствует?
Расход топлива — один из важных факторов при выборе автомобиля в нынешних экономических условиях. У Вас есть возможность сопоставить расходы топлива ВАЗ-1111 (Ока) в разных конфигурациях или с другими моделями.
Немного из истории ВАЗ-1111
Первая такая машина сошла с конвейера Волжского автомобильного завода в 1987 году. Это была первая подобная микролитражка, появившаяся в Стране Советов. Самостоятельно ВАЗ не мог производить подобного «малыша» по причине того, что все оборудование было профилировано на выпуск автомобилей «Лада». Именно поэтому для помощи были привлечены еще два завода: КамАЗ и СеАЗ.
По причине невысокой стоимости и достаточно низкого расхода эти машины-малолитражки остались востребованы и после распада Союза. При резком обвале рубля на рубеже веков цена на автомобиль упала до минимума, в связи с чем резко поднялись продажи, однако продолжалось это недолго. Уже к 2007 году машина безнадежно устарела.
Для первоначального знакомства с автомобилем можно посмотреть короткое видео.
Некоторые характеристики автомобиля «Ока»
Для примера возьмем машину первого поколения. Сравнительно небольшой багажник объемом 210 л совершенно не пугал дачников. Авто позволяло съездить несколько раз туда и обратно, израсходовав столько же топлива, сколько тратилось на дорогу в один конец на «Волге». Для конца 80-х «Ока» с бензобаком 30 л была неплоха, новый двигатель «кушал» не более 4 л/100 км. Однако моторесурс силового агрегата оказался мал. Огромное число автомобилей «умирало», едва перешагнув рубеж в 25 000 км.
«Ока» изначально задумывалась как альтернатива всем известной «инвалидке» (СМЗ С-3Д). И нужно отметить, что замена получилась достойной. По сравнению с СМЗ С-3Д с двигателем от мотоцикла «ИЖ» и дырами в полу, кузове (в общем, везде), «Ока» казалась верхом инженерного искусства. В ней было тепло, работала она тише, а ехала быстрее.
Если говорить о расходе по городу, «Ока» изначально «съедала» около 6 л/100 км. Со временем двигатель изнашивался, а показатель увеличивался и мог достигнуть 10-12 л/100 км.
«Ока» ВАЗ
В свое время Серпуховским автозаводом производилась мотоколяска С-3Д, которая в основном предназначалась для людей с ограниченными возможностями, и в народе называлась «инвалидкой». Но модель устаревала, требовался новый автомобиль, отвечающий современным требованиям, и к началу 80-х годов началась разработка нового транспортного средства малого класса авто.
Марка «Ока» пошла в серию в 1988 году, в своем внешнем дизайне машина имела достаточно большое сходство с японской моделью Daihatsu Mira в кузове L70, которая выпускалась с 1985 по 1990 год. Тем не менее, у российской марки были свои характерные отличия, по крайней мере, на отечественной автомашине устанавливались силовой агрегат и трансмиссия собственной конструкции.
14.8.3 Много «ест», но тихо едет
14.8.3. Много «ест», но тихо едет
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Если двигатель плохо запускается, слабо тянет и много расходует топлива, – загвоздка может оказаться совсем не в том, о чем поначалу думаешь. Простая, казалось бы, ситуация с точки зрения определения первопричины является наиболее коварной. Многие храбро начинают самостоятельный поиск, не понимая, что эти проявления могут быть следствием целого ряда причин – от элементарных до достаточно серьезных. Хорошо, если у вас автомобиль, в котором использованы простые и устаревшие технические решения – классические «Жигули», «Москвич» и «Волга», – можно смело обращаться к автомеханикам, имеющим опыт в области ремонта подобных автомобилей. Но сменив машину на более современную, многие автолюбители продолжают обращаться к тем же мастерам. А им не хватает мужества признаться, что они не понимают сложных процессов в топливных системах и электронных схемах зажигания. Они смотрят искру на пробой, пробивая при этом транзисторы, изоляцию обмоток бобины, высоковольтных проводов, и «проторивая» токопроводящие дорожки на крышках и бегунках распределителя. Не решая проблему, такие механики загоняют «болезнь» внутрь. И в итоге владелец все равно идет к профессионально подготовленным инженерам. Но «лечение» машины уже значительно затруднено. Специалисты нередко попадают в ситуацию, когда после долгой работы даже с помощью приборов ничего не удается понять. И лишь спустя время выясняется, что предыдущий «умник» подкрутил жиклеры в карбюраторе или крутил все подряд в инжекторе, а в конце нарушил его герметичность или сжег датчик давления.
Перечень возможных причин, приводящих к повышенному расходу топлива и снижению мощности весьма богат. Да и кроме них есть ряд нехарактерных, но часто встречающихся неполадок, таких как прогар поршня, попадание топлива в масло, выход из строя одного из датчиков температуры системы впрыска, выход из строя термостата, перепутывание вакуумных трубок, разрушение одной из прокладок карбюратора, поршневых колец или перегородок поршня.
Диагностику необходимо производить без разборки, так как в противном случае велик шанс лишь на время устранить следствие или даже дополнить существующую проблему новыми, иногда более сложными.
Например, причин, приводящих к снижению мощности искры, очень много. Если диагностика производится на многофункциональном мотор-тесторе, на его экране сразу можно определить, какой имеется недостаток. Любым другим образом невозможно оценить соответствие формы искрообразовательного процесса той, при которой происходит полное сгорание топлива на различных режимах работы.
Распространена ситуация, когда, обнаружив в двигателе признаки ненормальной работы, автолюбитель едет к механику. Тот, замерив компрессию двигателя и обнаружив соответствие норме, начинает регулировать и карбюратор, и систему зажигания, добиваясь устойчивой работы. Иногда это удается. Двигатель исправно заводится, перестает глохнуть, но при этом тяга и расход топлива оставляют желать лучшего. В чем ошибка?
В изношенном двигателе часто появляется негерметичность сальников клапанов. Протекающее на поршни масло приводит к искусственной компенсации зазоров, возникших при износе поршней, колец и цилиндров. И при замере компрессии получаются ложные показания. Устранение же этой неполадки после «ремонта», сделанного механиком, значительно затруднено из-за необходимости восстановления первоначальных регулировок.
Весьма распространена и обратная ситуация, когда владельца неоправданно «ввергают» в капитальный ремонт, хотя достаточно было бы заменить те же сальники, что в 10 с лишним раз дешевле.
К сожалению, до сих пор на рынке техобслуживания автомобилей сохраняется примерно равное деление на станции, отвечающие современным требованиям по квалификации, техническому и культурному обслуживанию, и на осколки печально памятного советского автосервиса. Поэтому автовладельцам следует внимательно ознакомиться с техцентром, на яму которого они ставят свою машину. Причем не столько со стоимостью услуг, сколько с тем, как, чем и в каких условиях будет диагностироваться и ремонтироваться автомобиль.
Метан – чистая выгода!
Акция от Газпромнефти – уникальные условия по переводу автомобилей на метан. Спешите – предложение ограничено!
Скоростные характеристики микролитражки
При движении вне города «Ока» вполне способна разогнаться до 110 км/ч, однако, как отмечают владельцы, ехать при этом становится довольно некомфортно. Руль норовит выскочить из рук, его приходится постоянно и очень крепко сжимать. Подвеска чувствует малейшие неровности дорожного покрытия и моментально передает их на «пятую точку» водителя. Это неудивительно, при столь маленьких колесах (12 дюймов) ямы просто невозможно проехать по-другому.
Еще одним недостатком пользователи назвали сложность в поиске запасных частей при производстве ремонта, а ломается эта машинка довольно часто. Сегодня подобные микролитражки уже не производятся, а потому прекратились и продажи деталей. Конечно, российскому автолюбителю в подобных случаях намного проще, чем попавшему в подобную ситуацию иностранцу. Наши умельцы и сами научились изготавливать запасные части, необходимые при ремонте, но не всегда есть возможность найти и обработать по-настоящему качественный металл. Поэтому долго изготовленные детали служат редко.
Продолжая тему недостатков, стоит упомянуть о том, что первые поломки у владельцев начинались уже через полтора года эксплуатации, причем «сыпаться» начинало все и сразу. Наибольшие проблемы доставляли разрывы патрубков печки и нестойкие к коррозии пороги. Тем, кому особо не повезло с кузовом, переваривали их по 2 раза за год. Однако справедливости ради стоит отметить, что если владелец попадался дотошный и внимательно следил за машиной, «Ока» была способна проехать до 100 000 км. Таких автомобилей и сейчас встречается достаточно на российских дорогах. Причем бегают они довольно бодро.
По теме: Роза Фёрст Леди: описание, фото. Как вырастить Фёрст Леди в своем саду
Машины месяца
Четырехцилиндровые: Ford Focus, Chevrolet Lacetti; Шестицилиндровые: Mitsubishi Pajero, Porsche Cayenne; Восьмицилиндровые: Lexus LX570, Range Rover Sport
Бесплатное первое ТО
Запишитесь на установку газового оборудования IV поколения сегодня и получите купон на бесплатное техническое обслуживание ГБО.
Повышенный расход топлива
– неправильная регулировка привода пускового устройства, при которой воздушная заслонка остается в частично закрытом положении при полностью утопленной кнопке управления;
– неплотно завернутый корпус электромагнитного клапана на топливном жиклере холостого хода, в связи с чем он неплотно прилегает к седлу в корпусе карбюратора;
– установка несоответствующих модели карбюратора жиклеров, включая топливный жиклер холостого хода, перепутывание местами эмульсионных трубок с главными воздушными жиклерами, а также главных топливных жиклеров (на модели 11113);
– засорение отложениями воздушных жиклеров.
Кроме того не стоит забывать, что низкая экономичность может быть вызвана и другими, не зависящими от карбюратора причинами: износом цилиндропоршневой группы и механизма газораспределения, нарушенными углами опережения зажигания и установки колес, состоянием шин, наличием крупногабаритного груза на багажнике на крыше и т.п.
Практика показывает, что размеры калиброванных отверстий в жиклерах при изготовлении выдерживаются точно и при правильной эксплуатации по существу с течением времени не изменяются. Поэтому обычно нет нужды проверять их действительную пропускную способность, достаточно ориентироваться на заводскую маркировку. Но если такая необходимость все же возникла (например, есть подозрение, что кто-то грубо чистил жиклеры стальной проволокой), то следует иметь в виду, что цифры маркировки показывают количество кубических сантиметров изооктана, протекающего через жиклер за минуту при высоте напора 500 мм.
Изооктан в большинстве случаев взять негде, и для точного контроля можно применять воду с высотой напора 1000 мм (рис. 24), а для пересчета пользоваться приведенным графиком (рис. 25). Кроме того, надо отметить, что проливка изо-отканом дает результат, в численном выражении близкий к диаметру отверстия, обозначенному сотыми долями миллиметра (как у прежних моделей карбюраторов ДААЗ).
Приблизительно, для общей ориентировки, эти маркировки можно считать идентичными.
Помогите пожалуйста советом кто ставил на оку солекс, большой расход топлива 10 литров, в чем причина не пойму. Жиклеры: ГТЖ1-92.5, ГВЖ1- 165, ГТЖ2-95, ГВЖ2-95 . ХХ-41. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
Ока 0.7
С самого начала для «Оки» был разработан микролитражный карбюраторный двигатель ВАЗ-1111 объемом 649 см3. Этот двухцилиндровый мотор способен был развивать мощность в 30 л.с. и достигать крутящего момента в 45 Нм. Двигатель работал в паре с 4-ступенчатой механической трансмиссией.
Норма расхода топлива Ока 0.7 л на 100 км
- Максим, Уфа. У меня Ока ВАЗ-1111, год выпуска 1994. Несмотря на непрезентабельный внешний вид, машина неплохая и устраивает при этом меня на все 100%. Для своего веса мощности мотора вполне хватает. Расход кстати в городе вполне нормальный – 5-7 л, но на трассе, если сильно топить, но иногда до 10 л бывает.
- Тимур, Рязань. Взял буквально на пару лет – тупо научиться водить. Даже если стукну или разобью – совершенно не жалко. Тем не менее, все оказалось не так печально, как я думал. Она едет и это главное, правда комфортом в ней даже не пахнет. Средний расход 6 литров – как для того мизерного объема, что под капотом, то очень много.
- Георгий, Тамбов. Ока – это моя первая машина. Досталась от бати, причем до этого она в гараже лет пять стояла и ржавела. Из плюсов отмечу только неприхотливость и то, что это тот же Жигуль, только кастрированный и урезанный. Расход бензина с нормально отрегулированным карбюратором – 6 литров в городе, на трассе больше, потому что коробка 4-скоростная и больше 90 км/ч бензин жрет, как корова.
- Ирина, Ростов. Когда я решила учиться водить машину, то пошла в автошколу, после завершения которой отец наконец то доверил мне свой автомобиль – Оку 1992 года выпуска. На тот момент для меня это было просто нечто – это сейчас я понимаю, что машина была откровенным бревном и слова доброго не стоит. Ломалась постоянно, расход в городе был не меньше 6 литров, у меня сейчас такой расход на моем Хендае с мотором в 2.5 раза больше и 3 раза мощнее.
- Сергей, Москва. В свое время года полтора катался на Оке 1993 года. Это было в 2008 году – нужны были колеса, а денег не было, поэтому и взял Оку, которая обошлась мне на тот момент что-то около $300 – смешные просто деньги. Скажу вам, что на самом деле не настолько все плохо, как кажется – если отбросить эмоции, требовательность к комфорту и все такое, то свое главное предназначение по перевозки тебя из точки А в точку Б эта машина выполняет на 100%, а больше и не нужно. Расход в городе в среднем 6.5 л, причем к качеству бензина вообще нетребовательная.
Другие авто: ВАЗ 2121 расход топлива отзывы
Как уменьшить потребление топлива
Затраты топлива у VAZ OKA на 100 км зависят от типа двигателя, объема агрегата, типа трансмиссии, года выпуска автомобиля, пробега и многих других факторов. Например, в зимнее время года средний расход бензина на Ока в городе и при движении за пределами городской черты будет несколько выше, чем летом при тех же режимах эксплуатации автомобиля.
Важно обратить внимание на технические характеристики ВАЗ 1111 ОКА, расход топлива при разбалансировке которых, может значительно повышаться
- Кнопка индикатора под панелью может быть утоплена, сигнал индикатора отсутствует, при этом подсос не полностью открывается.
- Не плотно прилегает электромагнитный клапан.
- Жиклеры не подходят по размеру и типу модели
- Засорился карбюратор.
- Плохо выставлено зажигание.
- Шины накачаны недостаточно или, наоборот, в шинах излишнее давление.
- Двигатель износился и требуется замена на новый мотор или капитальный ремонт старого.
Так же стоит помнить, что повышенные показатели потребления горючего машиной могут зависеть и от других факторов, кроме технического состояния карбюратора и автомобиля в целом.
Аэродинамика кузова, состояние шин и дорожного покрытия, наличие тяжелого объемного груза в багажнике – все это скажется на цифрах расхода топлива.
Расход горючего во многом зависит от самого водителя и стиля управления транспортным средством. Водители с большим стажем управления автомобилем знают, что езда должна быть плавной, без резких торможений и разгонов.
Ока ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 — видео тюнинга
Однако впоследствии было решено делать не новую «инвалидку», а маленький автомобиль, который будет по карману любому инженеру средней руки. Проект передали на ВАЗ — тем более что Тольятти имел недавний опыт постановки на конвейер переднеприводного автомобиля — первого в стране. Внешний облик, компоновка и шасси подозрительно похожи на японский Daihatsu Cuore. Скорее всего, вазовские конструкторы действительно проектировали эти узлы с оглядкой на японцев. А вот 3-цилиндровый двигатель разрабатывали заново (видимо, скопировать японский мотор оказалось технологически невозможно).
Этот мотор так и не дошел до конвейера, а «временным» решением стала «половинка» мотора ВАЗ-2108 из двух цилиндров, оснащенная дополнительным балансировочным механизмом для противодействия вибрациям (исходный агрегат с четырьмя цилиндрами уравновешивал себя сам, без дополнительных приспособлений). С этим двигателем «Ока» выпускалась до 2005 г. Кроме мотора от «Спутника», в «Оке» есть узлы ВАЗ-2101, ВАЗ-2106, ВАЗ-2108 и других моделей ВАЗ. Спрос оказался столь высоким, что «Оку» освоили также ЗМА (производство легковых авто на КамАЗе) и СеАЗ. В 1995 г. ВАЗ отказался от модели под предлогом низкой рентабельности.
А вот СеАЗ и ЗМА испытали взрыв спроса, когда в 1998 г., после кризиса и девальвации рубля, «Ока» оказалась самым дешевым автомобилем мира при цене $1350 — не побитый рекорд. На нее появился спрос даже за рубежом. Спустя 3-4 года рубль снова стал «крепнуть», а в 2005 г. ВАЗ прекратил выпуск двигателя для «Оки». Это погубило модель. ЗМА сразу отказался от ее выпуска, а СеАЗ попробовал приспособить другой двигатель — 1-литровый 3-цилиндровый китайского производства. Вместе с ним машина получила оригинальную полуавтоматическую коробку передач, без сцепления, но с ручным переключением, и стала называться ВАЗ-11116. Однако при этом ее цена сравнялась с классикой ВАЗ-2105 и спрос на «Оку» резко упал. В 2008 г. выпуск машины был прекращен и на СеАЗе.
Другой рекорд автомобиля «Ока» ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 — экономичность. Не было машин массового выпуска в России ни до, ни после, которые могли похвастать средним расходом топлива меньше 5 л/100 км. Прозвища «Оки» свидетельствуют, что в обществе ее считают небезопасной, медлительной, тесной и ненадежной. Парадоксально, как много на ней ложных ярлыков. В краш-тестах «Ока» показывала лучшие результаты, чем классика, благодаря более современной конструкции с зонами преднамеренной деформации. Медлительность — также миф.
По сравнению с «Запорожцем» был совершен настоящий рывок вперед, в условиях города динамика «Оки» была сравнима с российскими машинами среднего класса. Высокую проходимость обеспечивал передний привод в сочетании с неплохим просветом, малой базой и колеей, короткими свесами. Да и тесной она не была: конечно, в классике при той же цене есть пять мест и средних размеров багажник, однако благодаря более современной эргономике «Ока» более комфортна для четырех пассажиров.