Что такое проезжая часть по пдд. что в себя включает дорога

Содержание:

Штраф за выезд на встречную полосу в 2020 году

Обратите внимание, правила — «Разрешается объезжать препятствие по встречной полосе слева, если нет возможности объехать справа» — не существует. Но в защиту такому объезду встает статья 2.7 КоАП РФ

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. Пересечение сплошной при объезде препятсвия Например, объезжать по свободной встречной полосе менее безопасно, чем по тротуару с людьми. Оставаться на дороге и ждать устранения препятствия — еще больше усугубит ситуацию, так как препятствия уже будет два.

Проезжая часть: понятие

Проезжая часть — элемент дороги или дорожного сооружения, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Кроме механических транспортных средств, по проезжей части могут двигаться также велосипеды и мопеды (в случае отсутствия велосипедных дорожек), а также пешеходы (в случае отсутствия тротуаров и обочин или невозможности движения по ним). С проезжей частью может быть совмещён рельсовый путь для движения железнодорожного транспорта. При отсутствии обочин проезжая часть предназначена и для остановки/стоянки транспортных средств. Дорога может иметь одну или несколько проезжих частей, между которыми располагаются разделительные полосы. Часто устраивают две проезжие части — по одной для каждого направления, что повышает безопасность движения.

Иногда устраивают четыре проезжих части — две центральные для основного движения и две боковые для местного движения и для остановки/стоянки. Как правило, каждая из проезжих частей имеет по крайней мере две полосы движения, чтобы можно было произвести опережение и разъезд.

Дорога и ее элементы.

Первое,что мы с Вами изучим это дорога и ее элементы. Сначала определение дороги из ПДД:

“Дорога” – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

На фото снизу можно увидеть классический вариант дороги.

Теперь давайте разберемся из чего состоит дорога.

Тротуар.

Первый элемент дороги это тротуар.

“Тротуар” – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Именно на тротуаре, пешеход чувствует себя уверенно и комфортно, поскольку есть бордюрный камень, который отделяет его от машин или даже какой то заборчик.

По тротуару в первую очередь должны двигаться пешеходы. Иногда его могут использовать и велосипедисты и даже водители, но об этом будем говорить позже.

Обочина.

Следующий элемент – это обочина.

“Обочина” – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2 и  используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения .

Разметка 1.2 – это сплошная белая линия

Обочина конечно же предназначена для движения пешеходов, но есть еще одно обязательное требование для водителей –

при наличии обочины водитель  обязан запарковаться на обочине.

Но конечно но же  не создавая помех движения пешеходам. На фото ниже яркий пример обочины.

Ну что же, давай те ответим на Ваш первый вопрос и экзаменационного сборника и правильный ответ Вы уже знаете:

Ну, какой правильной ответ?

Проезжая часть.

Следующий элемент дороги   – проезжая часть – это самый Ваш самый любимый элемент. Почему? Потому что  именно по ней мы будем осуществлять движение.

“Проезжая часть” – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Именно как раз наших с вами автомобилей.

Проезжая часть делится на полосы.

“Полоса движения” – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Проезжая часть делиться на полосы либо разметкой, а если разметки нет, то количество полос мы определим по количеству автомобилей в один ряд.

Сейчас у меня есть разметка, и у меня две полосы,я это могу легко посчитать.

А сейчас разметки нет и я считаю по количеству автомобилей, которые поместятся в один ряд.

Но именно автомобилей! На фото ниже можно увидеть три транспортных средства едущих в один ряд. Но полосы там две.

Разделительная полоса.

Следующий элемент – это разделительная полоса

“Разделительная полоса” – элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2
 , разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Как она выглядит? Проще всего найти ее когда она выделена конструктивно – это забор, газон, который расположен посередине дороги

И вот еще пример разделительной полосы

Если есть  разделительная полоса то на дороге  уже несколько проезжих частей.

Вот когда разделительная полоса выделена с помощью газона это конечно понятно и хорошо, ну а когда с помощью разметки? Как на левом рисунке

Зачем это делают? Обратите внимание расстояние чтобы между двумя сплошными линиями такое чтобы мог проехать автомобиль

Выделять разделительную полосу с помощью разметки придумали для больших мегаполисов.

Да конечно удобно,  для водителя разделить проезжую часть газоном или заборчиком, но как проедет скорая помощь если будет очень много автомобилей.

Вот как раз по разделительной полосе выделенной с помощью разметки и проедет. Включит сирену и проедет.

Сразу оговорюсь – не путаем двойную сплошную с разделительной полосой, выделенной с помощью разметки.

Давайте посчитаем количество полос и проезжих частей на рисунке внизу.

Здесь 4 полосы и две проезжих части.

Какой штраф за движение по полосам против правил в 2018 году?

Особенно это касается сплошной линии.Если на дороге отсутствует разметка, но визуально она разделяется на 3 полосы, а перед перекрестком висит знак о двухполосном движении, вы можете до перекрестка ехать в три ряда, а перед ним обязательно перестроиться в один из двух. При составлении инспектором протокола тщательно проверяйте его содержание, а если имеются какие-либо возражения – озвучивайте их. В будущем это поможет вам обжаловать протокол. Движение по полосам, если есть трамвайные пути Отметим, что многие постановления о штрафах за несоблюдение полосы движение выписываются совершенно правомерно, поэтому придется их оплачивать. Чтобы сэкономить, сделайте это как можно скорее и получите 50-прцоентную скидку.

Подробнее о скидках на оплату штрафов можете почитать в отдельной статье сайта.

Что предписывают ПДД

Передвижение транспорта по разделительной полосе урегулировано пунктом 9.9 ПДД.

Согласно ему, автовладельцам воспрещается осуществлять проезд по:

  • вышеупомянутым полосам движения;
  • обочинам;
  • дорогам, предназначенным для пешеходов (есть некоторые исключения);
  • тротуарам;
  • занимать полосы, специально выделенные для велопешеходов и велосипедистов (исключением являются мопеды).

При попытке выезда на полосу для разделения дороги автовладельцам также предписывается не пересекать изображенную на разметке сплошную линию, которая обозначает край дороги для проезда.

Исключение возможно в следующих ситуациях:

  • для стоянки транспорта на обочине;
  • при выезде с обочины в отведенных для стоянки местах.

Особое внимание стоит обратить на правила проезда перекрестков с разделительной полосой. При осуществлении поворота на перекрестке нужно следить, чтобы автомобиль не оказался на встречной полосе

Кому предоставлено право проезда по разделительной полосе

Для некоторых автовладельцев езда по разделительной полосе не воспрещается.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Пункт 3.1 ПДД выделяет следующие разновидности транспортных средств, обладающих законным доступом к передвижению на этом участке дороги.

  1. Автомобили с прикрепленными на них синими мигающими установками во включенном состоянии, при выполнении водителями срочного служебного задания и сохранении безопасной обстановки на проезжей части. Включение звукового сигнала необязательно, т.е. разделительная полоса доступна для бесшумного движения автомобиля с мигающим устройством.
  2. Автомобили с установленными на них красными и синими одновременно работающими проблесковыми маячками. Также обязательным является изображение цветографических схем определенных служб и включение звукового сопровождения.

Читать дальше: Проверка наличия штрафов по водительскому удостоверению

К последней категории также относятся автомобили, сопровождаемые вышеуказанным транспортом.

Bootstrap горизонтальная разделительная линия

http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>style=»clear:both;»>

<ul class="nav nav-list"><li class="divider"></li></ul>

Этот метод относительно лучше, а ширина умерена.

более того

<h5 class="page-header"></h5>

Однако этот эффект не является хорошим, а отделенное расстояние будет немного большим.

Интеллектуальная рекомендация

1. Сделайте Java-программу в jar-пакет Идея Дважды щелкните пакет в проекте maven, пакет jar будет сгенерирован под целевой ecplice нажмите Run as в ее проекте, щелкните пакет jar, сгенерированный сбо…

Введение в RTSP Протокол RTSP работает в режиме клиент / сервер, например: пауза / возобновление, возврат, пересылка и т. Д. Это протокол управления воспроизведением мультимедиа, используемый для упра…

Резюме массива Во-первых, введение массива javascriptКоллекции данных: массивы, объекты,Mapустанавливать,SetКоллекции, массивы могут включать любой тип данных. Во-вторых, создать метод массива 1. Созд…

ПроситьБлестящийБольшеЯ встретил следующие странные явления при отладке модели прямого поезда: вертикальные кольца и петли скоростей были хорошими, но два были добавлены вместе, что приводит к вертика…

Parser В основном это следующие проблемы: Что такое парсер? Как использовать Stanford Parser Parser преобразует предложение в древовидную структуру, тогда как это дерево специфично и как управлять эти…

Вам также может понравиться

При интеграции Spring и Hessian в прошлом интеграция напрямую использовала прокси-сервер для доступа к вызову удаленного доступа интеграции Spring и Hessian на стороне клиента. Нет проблем. В последне…

Основная запись сталкивается с этой проблемой, пусть память глубоко извлечена Способ 1. Измените версию Gradle Project выше 3.2 Изменения здесь также будут изменять версию Gradle до 5,6. Этот номер ве…

эта статьяАвторизациявперед отКруг знаний Python Перепечатка запрещена Всем привет я старые часы Чтение текста занимает около 7 минут. Автор | pk brother Публичный номер источника | Круг знаний Python…

предисловие Недавно я использовал C для решения проблемы алгоритма PAT и обнаружил, что в языке C слишком много вещей, на которые нужно обращать внимание в диапазоне размеров. Я знаю, хотя это довольн..

Для удобства географическая информация изображения просто называется плитками. Есть два популярных метода развития, 1. Используйте оффлайн Google Map API + автономные плитки. 2. Используйте онлайн-пли…

Зачем нужна разделительная полоса?

Разделительная полоса не предназначена для обычных машин. Она создана для трамваев, общественного транспорта и пешеходов. Согласно пункту 9.9 ПДД, пересекать разметку «разделительная полоса» запрещено. Это нарушение приравнивается к перемещению по тротуарам, бордюрам и велосипедным дорожкам.

Но есть исключения из этого правила. Двигаться по разделительной полосе может спецтранспорт с включенными проблесковыми маяками и сигналами. Также наказанию не подлежат автомобили, которые сопровождают спецслужбы и двигаются следом за машиной с включенными сигналами.

Штраф за движение по разделительной полосе

За нарушение наказание рассматривается по двум статьям:

часть 1 статьи 12.15 КоАП — за неправильное расположение ТС штраф в 1500 рублей;

часть 1 статьи 12.16 — игнорирование правил дорожной приводит к штрафу в 500 рублей.

При этом водителя могут оштрафовать сразу по обеим статьям. Такое происходит в ситуациях, когда автомобиль пересек разделительную черту и продолжил передвижение по выделенной полосе. В этом случае размер штрафа составит 2000 рублей.

Разделительная полоса

Как уже было сказано ранее, существует несколько видов дорожной разметки. А является ли разделительная полоса отдельным видом разметки наряду, например, со «сплошной»? Таким вопросом задаются многие автомобилисты. Ответ – нет. Это не дорожная разметка. Разделительная полоса – это составная часть дороги, обособленная с помощью специальных конструкций или с помощью дорожной разметки. Этот участок разделяет смежные проезжие части и не предназначен для движения транспортных средств, за исключением автомобилей со включенными спецсигналами.

К сожалению, довольно часто водители пренебрегают этим правилом, и чтобы объехать затор, выезжают на этот запрещенный для движения элемент дорожного полотна, что, конечно, запрещено правилами и связано с риском получить штраф. В ПДД пункт 9.9 прямо запрещает движение по этому элементу дороги наравне с тротуарами, обочинами и пешеходными дорожками.

Определение количества полос

ПДД регламентируют несколько ситуаций, в которых водителю придется самостоятельно определять количество полос движения.

Знаки

Нужно запомнить всего 4 знака, чтобы правильно определять количество полос:

5.15.1;,

5.15.2;

5.15.7;

5.15.8.

Помимо движения вперед, они разрешают повороты и развороты и вешаются на такой высоте, чтобы водители могли заранее распланировать маневр. На оживленных маршрутах предпочтение отдается знакам 5.15.2, как более информативным.

5.15.7 определяет направление, в котором нужно двигаться по полосам. Чаще всего на нем изображено больше 2 стрелок, однако 5.15.7 встречается и с 2 полосами. Такие знаки устанавливаются на двухполостных дорогах, если водители могут воспринимать дорогу неоднозначно и принимать из-за этого неоправданные решения.

Знак 5.15.8, который называется «Число полос», обозначает помимо всего прочего и указания к режиму езды по ним. Действие знака длится до перекрестка или до выезда из населенного пункта.

Все знаки синего цвета, прямоугольной формы, со схематичным обозначением полос и стрелками.

Разметка

С помощью разметки проще всего определить сколько полос движения на дороге, потому что в этом случае не придется ничего анализировать, достаточно мельком посмотреть по сторонам. Для такого случая предусмотрено 3 вида разметки: 1.1, 1.5 и 1.6.

Сплошная горизонтальная 1.1 находится внутри дороги, практически никогда не выходит на края полотна и категорически запрещена для пересечения. Также 1.1 ограничивает опасные участки дороги, например, аварийную часть поворота направо, чтобы у водителей не было желания выехать на встречную полосу.

1.5 и 1.6 – это прерывистые белые линии. Для маневра такую полосу пересекать разрешается, разница между ними только в том, что 1.6 (у которой белый пунктир длиннее) сигнализирует о скором появлении сплошной разметки.

Часто встречаются полосы, на которых есть только одна разметка, которая делит движение на 2 противоположных полосы. В этом случае определение зависит от единственной полосы. Если это 1.1, то количество полос не может быть больше 2, даже если все говорит об обратном. Это непреложное правило.

Без знаков и разметки

Бывают ситуации, когда на дорожном полотне вовсе нет ни знаков, ни разметки. Тогда водителю придется рассчитывать количество полос самостоятельно. В ПДД указано, что водитель сопоставляет ширину дороги, размеры автомашин, своей и других участников движения, а также минимальное безопасное расстояние движения между ними.

Самое главное, что стоит сделать, это мысленно разделить проезжую часть на 2 половины и знать, что «своей» половиной водители вольны распоряжаться практически как угодно, а вот «чужая» половина для них табу. Также нужно запомнить, что дорога без разметки не может содержать нечетное (3 или 5) количество полос, только 2 или 4.

Если на проезжей части нет ни разметок, ни знаков, то вся полнота ответственности на правой половине дороги лежит на водителе, который самостоятельно определяет и допустимое для потока количество полос и методы взаимодействия с другими участниками движения.

Важно избегать ситуаций, подобных той, что показана ниже:

Разворот на дороге с разделительной полосой

Осуществляя поворот налево, нельзя точнее дать понять водителям, двигающимся сзади, будет это поворот или планируется разворот. Поэтому возникает аварийная ситуация с авто, идущим правее и спешащим также осуществить поворот влево. Такой конфликт возникает из-за начала манёвра с правой полосы по широкой траектории. Безопасней поворачивать по малому радиусу, когда не объезжается центр перекрёстка, а руль направляется влево после достижения центральной точки. Так избегается аварийная ситуация, да и путь немного сокращается.

Справка! Поворот на перекрёстке дорог, обустроенных разделительной полосой, осуществляется таким образом, чтоб при пересечении проезжей части автомобиль не оказался на полосе встречного движения.

Рассмотренные ограничения не касаются перекрёстка, где пересекаются две дороги без разделительных полос. Правилами не запрещается осуществлять движение по малому и большому радиусу.

Смотрите видео об экзаменационных задачах в ПДД по теме:

Штрафы за нарушения предписаний

Если вы по какой-то причине выехали на автобусную полосу или пересекли сплошную разметку, то вас оштрафуют за нарушение ПДД. Конечно, если вы попадётесь камере фиксации или сотрудникам ДПС.

Предлагаем ознакомиться Жалоба на судью. Как надо эффективно жаловаться

Более конкретно рассмотрим расценки на штраф за езду по выделенной полосе.

Выезд в зону общественного транспорта попутного движения:

в Москве – 3.000 руб, регионы – 1.500 руб.

Выезд на встречную дорогу для маршруток:

5 000 рублей или изъятие прав на вождение до 0.5 года, рецидив – лишение водительского удостоверения на срок до 1 года или 5.000 рублей.

В остальных случаях, если вы не согласны со штрафом, смело оспаривайте наказание. Зачастую рабочие делают неправильную разметку и полоса общественного транспортарасполагается некорректно. При этом проехать участок и не нарушить правило буквально невозможно. Известны множество примеров, когда власти действительно ошибались приразметке обособленных транспортных зон.

Могут ли лишить прав?

Само нарушение не предусматривает наказание в виде лишения прав. Но возможна ситуация, повлекшая другое нарушение. Так, если водитель выезд на разделительную полосу, загородив проезд для автомобилей спецслужб. Это нарушение регламентируется частью 3 статьи 12.17 КоАП. И наказание по этому нормативному акту предусмотрено суровое — лишение прав на срок до 3 месяцев.

Если же разделительная полоса предназначена для движения трамваем, а водитель выехал на полосу встречного движения, то наказание регламентируется части 4 статьи 12.15 КоАП. В ней сказано, что за данное нарушение предусмотрен штраф в размере 5000 рублей или изъятие удостоверения на период до 12 месяцев.

Получается, что езда по разделительной полосе с целью экономии времени может привести к внушительному штрафу или лишению удостоверения. Но это не самое худшее, что влечет за собой нарушение. Только представьте, что, водитель, опаздывая на работу, загородил проезд скорой помощи, которая ехала на срочный вызов. Соблюдайте ПДД и будьте вежливы на дорогах!

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про штраф за движение по разделительной полосе. Данное нарушение водители обычно выполняют сознательно и специально, чтобы перехитрить остальных и объехать пробку.

Естественно, рассматриваться будут только разделительные полосы, которые выделены исключительно линиями разметки, т.е. не создают препятствия для движения автомобилей.

Как распознать проезжую часть?

Тротуары имеют довольно большую ширину (могут быть даже более пяти метров), поэтому их, возможно перепутать с проезжею частью. Чтобы разделить эти понятия, нужно помнить — правила ДД гласят:

«Тротуар» — есть элемент дороги, служащий для свободного продвижения людей в нужную им сторону. Находится он неподалёку от проезжей части, в крайнем случае, может быть отделён от неё зелёным насаждением.

Пешеходная тропка отличается высотой с проезжим элементом дороги.

Когда она просто прилежит без раздельных линий, тогда, скорее всего это есть обочина. Обочиной является частичкой дороги, она соседствуюет с проезжим элементом, находящимся на одном уровне по высоте с ней.

У неё другой вид покрытия, который может выделяться разметками, поддерживать, также на ней могут быть поставлены знаки «стоянка» или «остановка».

То есть, тротуары — объекты, определяющиеся следующими признаками:

  • соседствуют с проезжей частью,
  • разделяются чем — то (знаками, або разметками, различными отметками) в части нахождения на одном уровне с проезжей частью для ТС;
  • могут являться крайней правой частью дороги;
  • но ни в коем случае не есть разделительной разметкой.

Полосы

Главным образом, для безопасности проезжие части дороги разделяют ограничительными линиями разметки на отдельные участки – полосы следования.

«Полосой следования» называется одно из параллельных направлений движения по проезжим частям, которые обозначены определёнными разметками, они обязаны иметь ширину, позволяющую безопасно продвигаться автомобилям, как минимум в одном направлении.

Особенная разметка

Продольная разметка (полосы, стрелки и другие отметки) определяют разные способы движения и порядок пересечения перекрёстков. В основном линии движения обозначаются белой линией.

Сплошная узкая полоса:

  • отделяет продвижение ТС в противоположных направлениях;
  • показывает границу полосы движения в критических местах для безопасности движения на дороге;
  • означает грань дороги, на которую въезд не разрешён;
  • также определяет место, где могут парковаться транспортные средства;
  • и окраину проезжей дороги, не относящейся к автомагистралям.

Эту полосу пересекать запрещено. Разрешается пересекать только для кратковременной остановки транспортных средств — на обочине или, в качестве исключения, при объезде препятствий.

Прерывистую разметку пересекать разрешается только в случае перестроения.

В случае отсутствия разделительной линии, водитель может сам сориентироваться с шириной полосы дороги, учитывая габариты собственного автомобиля, а также ТС, проезжающих рядом в обоих направлениях, не забывая брать во внимание также интервал между ними.

Дополнительные полосы на проезжей территории могут добавляться в местах подъема на возвышения дороги (или, например, эстакады).

Водитель не имеет право двигаться по левой полосе, если свободна правая часть дороги.

Обустройство проезжей части

Инженерные образования дорожных покрытий обычно разделяют по принципу укрепления на жёсткие (железобетонные) и прочие.

Дорожные слои по организации могут состоять:

  • из укатанных сыпучих материалов, набирающих прочность в результате уплотнения и развития сил трения (расклинки) — они удерживают отдельные частицы в слое;
  • из асфальтовых и бетонных составов, которые образуют монолитные смеси после укладки, уплотняются и затвердеваются;
  • монтируемые смешанные цементобетонные сборки из плит.

Основным качеством дорожных покрытий есть её безопасность, поэтому очень важно использовать более экономичные технологические приемы, как и комплексную механизацию.

Чтобы сделать упрочнённый грунт для дорог необходимо:

  • смешать песок с глиной в соответствующих частях;
  • далее смесь замешивают с цементом. Этот раствор укладывают на месте, толщина слоя в результате должна быть не меньше 6 см., а может больше;
  • сверху предыдущего покрытия эту дорогу накрывают небольшим количеством битума — он не даст быстро утратить влагу грунту, пока не схватится цемент;
  • существует современные смеси, называемые «макадам», которые состоят из некоторых слоёв щебёнки. Укладывая их — нужно пропитывать водой, а затем как можно тщательней укатать дорожным катком;
  • затем сверху насыпают и укатывают слой мелкозернистого щебня — это будет надёжным и достаточно прочным покрытием.

Остановка

Согласно правилам дорожного движения, стоянка или остановка возможны только под разрешающими знаками. Если же вдруг, они отсутствуют — останавливаться можно только на самом крайнем положении дороги или на обочине, дабы не иметь возможность препятствовать продвижению другого транспорта.

В крайнем случае, на короткое время можно уйти как можно правее и остановившись, включить аварийку.

Правила движения по автомагистрали

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про пункты правил дорожного движения, которые регламентируют движение транспортных средств по автомагистралям.

И хотя в настоящее время на территории Российской Федерации количество автомагистралей не слишком велико, правила движения по ним следует знать всем водителям.

Во-первых, не исключено, что постепенно на территории страны построят новые скоростные дороги, а во-вторых, Вы в любой момент можете оказаться на одной из существующих магистралей.

Автомагистраль

Автомагистраль — это автомобильная дорога специального типа, определение которой дается в пункте 1.2 ПДД:

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Итак, отличительными особенностями автомагистрали являются наличие разделительной полосы и отсутствие пересечений с другими дорогами в одном уровне. Каждый из этих признаков делает саму дорогу чуть более безопасной и уменьшает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому на автомагистралях действуют особые правила дорожного движения.

Замечу, что начало любой автомагистрали должно быть отмечено одноименным знаком 5.1:

Конец автомагистрали, соответственно, обозначается знаком 5.2:

Если Вы въезжаете на автомагистраль, то вправе рассчитывать на то, что в центре дороги будет разделительная полоса и не будет пересечений с другими дорогами в одном уровне.

Обратите внимание на тот факт, что автомагистраль может иметь примыкания дорог на одном уровне, именно по которым и осуществляется въезд и выезд на данную дорогу. Рассмотрим правила, действующие на автомагистрали. Рассмотрим правила, действующие на автомагистрали

Рассмотрим правила, действующие на автомагистрали.

Разворот на автомагистрали

Разворот на автомагистрали разрешается только с использованием специальных дорожных развязок. Пункт 16.1 правил запрещает разворачиваться через технологические разрывы разделительной полосы, а также просто въезжать в подобные разрывы.

https://youtube.com/watch?v=ndlOCnmCSVs

За подобное нарушение правил на водителя будет наложен штраф в размере 2 500 рублей.

Движение задним ходом по автомагистрали

Еще одна особенность автомагистрали — это запрет движения задним ходом на всем ее протяжении. За подобное нарушение также предусмотрен штраф 2 500 рублей.

Остановка на автомагистрали

Остановка для стоянки на автомагистрали разрешается только на специальных площадках, обозначенных знаками «Место стоянки» или «Место отдыха»:

Что касается вынужденной остановки на проезжей части, то в данном случае необходимо включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, а также принять меры к тому, чтобы вывести транспортное средство за сплошную линию, ограничивающую край проезжей части.

Добавлю, что знак аварийной остановки на автомагистрали лучше выставлять подальше от автомобиля, чтобы транспортные средства, движущиеся со скоростью 110 км/ч, имели возможность вовремя сориентироваться.

Учебная езда на автомагистрали

В настоящее время учебная езда на автомагистралях запрещена. Наказание за подобное нарушение — предупреждение или штраф в размере 1 000 рублей.

Движение грузовиков по автомагистрали

Пункт 16.1 ПДД предусматривает также и особые условия для движения грузовиков по автомагистрали. Речь идет о грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн (категория водительских прав C), которые не должны двигаться далее второй полосы.

Это нарушение также предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 1 000 рублей.

Расположение транспортных средств на автомагистрали

В соответствии с пунктом 9.4 на автомагистралях водители должны вести транспортное средство по возможности ближе к правому краю проезжей части. Причем не имеет значения, находится автомагистраль вне населенного пункта или на его территории. За приведенное нарушение на водителя будет наложен штраф в размере 1 500 рублей.

На этом рассмотрение правил дорожного движения для автомагистралей закончено, и если вдруг рядом с Вашим населенным пунктом подобная дорога появится, Вы сможете ездить по ней без нарушений.

Удачи на дорогах!

Дорога и её составные части

Пешеходы должны ходить по улице только по тротуарам

Итак, дорога — это искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Дороги, проходящие в городах, могут называться по-разному: улица, проспект, переулок, линия. Все они состоят из трёх составных частей — проезжей части, тротуара, поребрика (бордюра). Если проезжую часть разделяют зелёные насаждения, дорога называется бульваром.

Проезжая часть — это часть дороги, предназначенная для движения транспорта. И называется она так потому, что по ней ездят автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи и другие транспортные средства.

Проезжая часть предназначена только для транспортных средств. Пешеходы не имеют права ходить по ней.

Все они дороги из трёх составных частей — проезжей части, тротуара, поребрика (бордюра). Если проезжую часть разделяют зелёные насаждения, дорога называется бульваром. Проезжая часть — это часть дороги, предназначенная для движения транспорта. И называется она так потому, что по ней ездят автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи и другие транспортные средства. Проезжая часть предназначена только для транспортных средств.

Зато для пешеходов предназначается тротуар. Слово это — французское, и в переводе оно обозначает «дорога для пешеходов». В городах тротуары, как правило, покрыты асфальтом.

Тротуары немного приподняты над проезжей частью дороги. Делается это для того, чтобы любой пешеход мог чётко определить границу между проезжей частью и тротуаром. Обозначают эту границу специальными камнями, которые образуют поребрик. На тех улицах, где особенно много пешеходов и машин, тротуары от проезжей части отделяются не поребриком, а металлическими ограждениями.

Пешеходы должны ходить по улице только по тротуарам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector