Горизонтальная разметка

Разметка-«вафельница»

В 2020 году, с конца апреля, в правила вступили изменения. Спустя некоторое время «вафельница» будет нанесена во всех городах. Обращаясь к правилам ПДД, можно сказать, что остановившемуся на ней водителю обязательно придёт штраф и немаленький.

Примерно за 30 метров до «вафельницы» можно будет увидеть предупреждающий знак. Узнать его очень просто — на тёмном фоне изображён квадрат с двумя пересекающимися линиями.

Если автомобилист, не обращая внимания, всё-таки заехал на разметку, то к нему будет применён штраф. На каждом перекрёстке с данной разметкой установлена камера, которая и фиксирует правонарушения. Благодаря «вафельнице» планируется разгрузить заторы на дорогах.

Что прописано в Правилах?

Согласно ПДД, если значения знаков (в т. ч. и временного характера) и горизонтальных дорожных линий разметки не валидны, то есть вступают в противоречия, то участники движения обязаны следовать указаниям дорожных знаков. Это же правило действует в случаях, когда горизонтальная разметка плохо различима. Кроме того, если по каким-то причинам временная разметка на дороге не согласована с постоянной, то автовладельцы должны отдавать приоритет указаниям линий временного характера. 

Разумеется, данная формулировка требует детального пояснения. Насчет разметки все достаточно прозрачно: временная всегда главнее постоянной. Но как быть, если на дороге установлена и стационарная и временная табличка, какая из них в приоритете? По поводу этого в Правилах также есть четкое предписание – знак временного характера всегда превалирует над указаниями постоянного знака. 

И следует разобрать третий, самый сложный случай, когда на дороге имеются постоянные, временные дорожные знаки и линии оранжевого цвета. Понятное дело, что постоянная разметка подлежит игнорированию, ибо временная главнее. Однако и временной знак «сильнее» постоянного. То есть, суть вопроса заключается в том, у кого приоритет – у временной таблички или линий, тоже наносимых лишь на определенный период? Ответ лежит пусть не на поверхности, но он все-таки есть: временные дорожные знаки имеют большее значение, чем временная разметка. 

ПОДВОДИМ ИТОГИ. Итак, чтобы не запутаться, нужно выстроить логическую цепочку из трех пунктов, которая помогает быстро и безошибочно сориентироваться на конкретном дорожном участке. 

 Временная дорожная разметка оранжевого оттенка всегда главнее постоянной – белого или желтого цветов.

 Временный дорожный знак с желтым фоном в приоритете по отношению к постоянному знаку с фоном любого цвета.

 Временная табличка – это доминанта, которая отменяет указания и знаков, и линий как постоянного, так и временного характера. 

Есть еще один из немаловажных вопросов – можно ли получить штраф за нарушение ПДД в отношении знаков и линий временного характера? Здесь нужно учитывать не только Правила дорожного движения, но и Кодекс административных правонарушений РФ (КоАП). 

Что в приоритете знак или дорожная разметка на дороге по ПДД

Х

Таким образом в настоящее время практически все случаи противоречия дрожных знаков и разметки урегулированы Правилами дорожного движения.

Интересным является тот факт, что даже постоянный знак дорожного движения имеет приоритет над временной разметкой, т.е. действовавший раньше принцип главенства любых временных изменений над постоянными знаками и разметкой в некоторой степени не действует, что нужно иметь ввиду водителю.

Однако не все так радужно, казалось бы все случаи урегулировали, все вопросы должны быть сняты, но фактически следующая проблема осталась:

– противоречия между знаками или дорожными разметками одинакового статуса. Да-да, именно так, как показывает практика, нередко встречаются и ситуации, когда друг другу противоречат два постоянных знака, или два временных знака, или на асфальт нанесено несколько противоречивых разметок желтого цвета (старую еще не стерли, а сдвинулась область ремонта и нанесли новую).

Этот вопрос решается исходя из указания ГИБДД, текст которого приведен ниже в исторической справке.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

До выхода Постановления Правительства РФ от 10 мая 2010 г. N 316 в ПДД были описаны не все случаи противоречия знаков и разметки и таблца являлась неполной. Эти-то случаи как раз и представляли для нас наибольший интерес.

Не были описаны в ПДД два интереснейших случая, которые в результате и вызывали множество споров и судов:

– стационарный знак противоречит временной разметке;

– стационарный знак противоречит постоянной разметке.

Давайте рассмотрим ранее действовашие нормы в отношении этих двух случаев поподробнее.

Стационарный знак противоречит временной разметке.

Почему-то этот случай был незаслуженно обойден вниманием специалистов и отдан на откуп сотрудников ГИБДД. У обывателя бытует поверье, что в целях ПДД все временное имеет приоритет над постоянным и каждый автомобилист готов согласиться с сотрудником ДПС, что временная разметка имеет приоритет и над постоянной разметкой и над стационарными знаками

Но на самом-то деле, как мы могли убедиться выше, читая выдержки из ПДД, это всего лишь заблуждение, в ПДД не было таких разъяснений относительно противоречия временной разметки и стационарного знака, соответственно мы получали правовую коллизию, а все сомнения, как известно, толкуются в пользу обвиняемого.

«30 декабря 2001 года N 195-ФЗ

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 1.5. Презумпция невиновности

4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица».

Однако, как мы знаем, подобные декларативные нормы редко соблюдаются, и поэтому к разрешению данной ситуации мы еще вернемся ниже.

Стационарный знак противоречит постоянной разметке.

Этот случай, который в принципе возникать не должен, однако возникает в силу российской действительности, также никаоим образом не находил отражения в законодательстве. Однако в данном случае на помощь нам в 2008 году совершенно неожиданно пришло руководство ГИБДД, за что можно сказать большое спасибо, и пожелать и в дальнейшем работать так же четко и стоять на страже интересов водителей.

14.02.2021ovrautozona

Последние сообщения

  • Как запомнить сигналы регулировщика ПДД10.04.2021
  • Как проверить номер диагностической карты техосмотра10.04.2021
  • Как узнать налоги на сайте госуслуги10.04.2021

Горизонтальная разметка 1.24 (дублирует знаки)

Дорожная разметка 1.24.1 представляет собой изображение на проезжей части определенного (конкретного) предупреждающего знака, который, собственно, эта разметка и повторяет. Например, на картинке ниже разметка дублирует предупреждающий знак 1.22 «Пешеходные переход».

Разметку 1.24.1 применяют для дублирования предупреждающих знаков

Дорожный знак можно по разным причинам не заметить, либо не обратить на него внимание. Разметка же, всегда перед глазами водителя

Поскольку предупреждающие знаки устанавливают на расстоянии минимум 50-100 метров до начала опасного участка, разметку, дублирующую этот знак, наносят на некотором расстоянии после места установки знака.

На многополосных дорогах разметку 1.24.1 наносят на каждой полосе для движения в данном направлении.

Дорожная разметка 1.24.2 представляет собой изображение на проезжей части определенного запрещающего знака, который, собственно, эта разметка и повторяет. Например, на картинке ниже разметка дублирует запрещающий знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости».

Разметку 1.24.2 применяют для дублирования запрещающих знаков. Запрещающие знаки начинают действовать с места их установки (если они применяются без табличек «Расстояние до объекта»). Поэтому разметку 1.24.2 наносят в в том же поперечном сечении дороги, что и соответствующий ей запрещающий знак.

На многополосных дорогах разметку 1.24.2 наносят на каждой полосе для движения в данном направлении, кроме изображений знаков 3.27 — 3.30. Изображения этих знаков, запрещающих остановку и стоянку, наносят на крайней правой полосе движения.

Дорожная разметка 1.24.3 представляет собой изображение на проезжей части дорожного знака «Инвалиды», который, собственно, эта разметка и повторяет.

Разметка 1.24.2 дублирует дорожный знак (табличку) «Инвалиды», ее применяют для обозначения участков дорог, стояночных площадок (стояночных мест), въездов, выездов и т.п., предназначенных для ТС, управляемых инвалидами I и II групп или ТС, перевозящих таких инвалидов.

Дорожная разметка 1.24.4 представляет собой символическое изображение на проезжей части дорожного знака «Фотовидеофиксация», который, собственно, эта разметка и повторяет.

Разметка 1.24.4 дублирует дорожный знак «Фотовидеофиксация» и (или) обозначает участок дороги, на котором может осуществляться фотовидеофиксация.

Разметка 1.24.4 «Фотовидеофиксация» может применяться самостоятельно. При этом вне населенного пункта ее наносят на расстоянии не менее 300 метров, а в населенных пунктах — на расстоянии не менее 100 метров до начала участка дороги, на котором может осуществляться фиксация. Далее, разметку 1.24.4 повторяют через каждые полкилометра на всем его протяжении этого участка.

Дорожная разметка 1.24.5 представляет собой символическое изображение на проезжей части таблички 8.4.3.1 (электромобиль), которую, собственно, эта разметка и повторяет.

Разметка 1.24.5 дублирует табличку 8.4.3.1, которая означает, что дорожный знак, с которым она применена, распространяется на электромобили и гибридные автомобили.

Разметка 1.24.5 «Электромобиль» может применяться самостоятельно, в таком случае она обозначает место, непосредственно имеющее отношение только к электромобилям и гибридным автомобилям, например, место для зарядки на ЗС.

Дорожная разметка 1.24.6 представляет собой символическое изображение на проезжей части дорожного знака 5.33.1 «Велосипедная зона», который, собственно, эта разметка и повторяет.

Разметка 1.24.6 дублирует знак 5.33.1 «Велосипедная зона». Этот знак обозначает начало территории, предназначенной для движения велосипедистов. По велосипедной зоне могут передвигаться и велосипедисты, и пешеходы, и транспортные средства. Подробнее — в статье Знаки Пешеходная зона и Велосипедная зона.

Дорожная разметка 1.24.7 представляет собой символическое изображение на проезжей части дорожного знака (таблички) 8.9.2 «Стоянка только ТС дипломатического корпуса», который эта разметка и повторяет.

Разметку 1.24.7 применяют на организованных парковках, на территории которых отведены места для ТС аккредитованных дипломатических представительств. Поскольку, эта разметка дублирует знак 8.9.2, о его назначении изложено в статье Таблички 8.7 — 8.10.

Виды

Главное предназначение нанесенной на дорожное полотно маркировки – сообщение информации о разделении полос, ограничение «островков» безопасности, правил и зон парковки, обгона, а также распределение движения. Графическая маркировка может выступать обособленно либо дублироваться соответствующими дорожными указателями.

По способу нанесения существует вертикальная и горизонтальная разметка. В качестве маркировочных знаков выступают прерывистые и сплошные линии, стрелы, пиктограммы, а также их комбинации. Вертикальная разметка, представленная сочетанием полос белого и черного цвета, обозначает габариты дорожных сооружений для зрительного ориентирования. В отдельных случаях, помимо цветовой окраски, для привлечения внимания водителя используется шумовой эффект.

Подробное описание всех видов графических знаков на дороге описаны ПДД Российской федерации в разделе Приложение №2, «Дорожная разметка и ее характеристики» по ГОСТу Р 51256-99 и ГОСТу Р 52289-2004.

Цветовая гамма

Если ориентироваться сугубо на положения вышеуказанного раздела, то ПДД регламентировано использование всего трех цветов графических указателей:

Белый цвет означает, что графический указатель постоянный и при необходимости дублируется стационарными дорожными знаками. Желтый цвет означает правила стоянки и остановки. 1.4 – «Остановка запрещена», 1.10 – «Стоянка запрещена» (водителю дается не более 5 минут для посадки и высадки пассажиров). Наносится у края проезжей части либо поверх бордюров. Дублируется соответствующими . Постановление правительства РФ от 25.09.2003 N 595 утверждает желтый цвет для 1.17. Нарисованная у края проезжей части «корона» означает специально отведенные места для остановки такси и маршрутных транспортных средств. Если дорожные маркировки недостаточно различимы или их значение противоречит установленным знакам, водитель обязан руководствоваться значением дорожных указателей.

Парадокс

Как мы можем увидеть, ни в одном из пунктов красная горизонтальная разметка не фигурирует. Но как тогда поступать водителю, если маркировка есть, а правил нет? Единственный здравомыслящий ответ на такой парадокс – субъективное восприятие цветовой гаммы. Иными словами, воспринятый вами красный цвет, с точки зрения дорожных служб, является оранжевым.

Красная горизонтальная маркировка на дорогах действительно существует. Такой цвет применяется для обозначения временной разметки в Австрии, Швейцарии. Означает она проведение ремонтных работ или необходимость временной реорганизации дорожного движения. Допустимо использование маркировки красного цвета на территории Украины. Одним из пунктов постановления Кабинета Министров Украины от 11 февраля 2013 № 111 «О внесении изменений в Правила дорожного движения» стало внедрения нового вида графического обозначения – 1.15. Горизонтальная красная полоса с белыми штрих-пунктирными линиями означает место пересечения проезжей части велосипедной дорожкой. Также красный цвет используется для выделения пешеходных переходов. В местах частых наездов на пешеходов привычные лини зебры дополняются красными вставками, что делают зону перехода более заметной. Особенно актуально такое нововведение в зимнее время года. Такую же цель имеет использование красного цвета в маркировке 2.3. Такая вертикальная разметка используется для окрашивания щитов под знаками 4.7-4.9.

Нанесённая линия незаметна, применится ли штраф

Зимой очень часто бывает так, что линию становится не видно под снегом или она просто стёрлась

Именно поэтому важно знать, может ли быть применён штраф

Вот несколько ситуаций, с помощью которых легко разобраться с данным вопросом:

  1. Если дорога, по которой едет водитель, имеет четыре или более полос, а сплошная линия на ней не видна из-за метеоусловий или просто была стёрта, то автомобилист должен самостоятельно сориентироваться, в каком ряду ему нужно ехать. При нарушении может быть применён штраф.
  2. Если на дороге менее 4 полос и нет никаких определённых дорожных знаков, то обвинить автомобилиста в правонарушении нельзя. Это можно доказать сотрудникам ГИБДД. Главное — правильно заполнить протокол.

При остановке сотрудником ГИБДД очень важно помнить данные правила и не впадать в панику. Тогда можно будет спокойно во всём разобраться

Что в приоритете: знак или разметка?

Чтобы не ошибиться с главенством указателей на дороге следует отличать разновидности дорожных табличек и разметок. Они могут быть постоянными и временными. Но в любом случае согласно правилам водитель должен иметь возможность видеть их в любое время суток. Указатели не должны закрываться рекламными щитами или деревьями

Особое внимание нужно уделить указателям, которые установлены незаконно. Они не имеют никакой силы и водитель не должен брать эту информацию в расчет

К незаконным знакам относятся: прикрепленные к фонарному столбу, деревьям при помощи изоленты или скотча. Такие указатели необходимо игнорировать.

Временные дорожные знаки и разметка

Автолюбителю в пути легко отличить временные дорожные указатели от постоянных. Временные указатели имеют желтый фон, постоянные – белый. Согласно ПДД под временными знаками должна быть табличка, на которой указана территория влияния данного информера и дистанцию до проблемного участка. Обычно в конце отрезка устанавливают знак 3.31, который снимает все ограничения, действовавшие до него.


Временная разметка отличается исключительно цветом – она оранжевая. Временные указатели всегда находятся в приоритете перед постоянными, поскольку они указывают на необходимость определённого движения в конкретной ситуации. При этом стационарные указатели обычно снимают или прикрывают, чтобы они не путали водителей. Временные указатели устанавливаются проще, также просто поддаются и демонтажу.

Постоянные дорожные знаки и разметка

Постоянные таблички монтируются на долгое время. Они призваны показывать информацию, которая будет актуальна на протяжении долгого времени вне зависимости от внешних факторов. Постоянные знаки должны устанавливаться в специально заготовленное углубление, которое затем заливают бетоном. Когда бетон затвердеет, вокруг знака насыпается земля. В отличие от временных указателей, постоянные информируют об особенностях передвижения на данном участке дороги в долгосрочной перспективе. Постоянная разметка имеет белый цвет основного фона внутри окантовки.

Если одновременно на участке стоят временные и постоянные информеры, то для водителя приоритет согласно ПДД имеют временные указатели, поскольку они информируют об изменившейся ситуации на данном участке дороги.

Важно! Если нанесенные на дорогу линии противоречат знакам, то согласно ПДД последние в приоритете, в то время как разметка имеет всегда второстепенное значение

Расстановка приоритетов

Если расставлять приоритеты, учитывая временные и постоянные указатели, то на первом месте стоит временный дорожный знак, затем идет постоянный. На третьем месте по приоритетам стоит временная разметка и только потом постоянная.

На дороге, которая имеет несколько полос движения, согласно ПДД знак должен находиться не только сбоку, но и быть нанесенным на дорогу, чтобы водители, двигающиеся в середине потока, имели доступ к этой информации.

Искусственные кочки

Подобные сбои АБС наблюдаются и на участках разметки с модными сейчас светоотражающими элементами, которые устанавливаются в защитные кожухи. Делаются они в виде искусственных кочек, расставленных с шагом в полметра на опасных поворотах и заставляющих колеса сильно скакать. По задумке, искусственные кочки должны напоминать водителям, что машина выходит за пределы своей полосы.

Неприятные вибрации передаются в подвеску и в рулевую рейку, заставляя автомобиль сотрясаться всем кузовом. Однако прыгающее колесо теряет сцепление с асфальтом и при торможении создает помехи для работы АБС.

Опасны вибрации и на высоких скоростях на скользких поворотах, когда подвеска входит в резонанс с колебаниями кузова и провоцирует развитие сноса.

Тем самым красивая пластиковая разметка и ряды светоотражающих элементов требуют к себе пристального внимания. Лучше не выезжать на них одним колесом и не прибегать к экстренному торможению.

Виды желтой разметки

1. «Одинарная желтая сплошная линия» — это сленговое название дорожной разметки 1.4. Она наносится на краю проезжей части, по верху бордюра тротуара (или на краю тротуара) параллельно проезжей части.

Эта разметка запрещает остановку-стоянку транспортных средств (ТС) в месте нанесения.

Водители маршрутных ТС должны помнить: если запрещающий остановку знак они в отдельных случаях могут проигнорировать, то с разметкой подобное исключение из правил не действует. Остановка (и стоянка автоматически) запрещены ТС (кроме спецавтотранспорта).

Нанесение «одинарной желтой сплошной» может сопрягаться с установкой знака «Остановка запрещена» (3.27).

В таком случае зона действия этого знака закончится в месте окончания нанесения разметки: закончилась разметка – прекратил действовать и знак.

Итак, сделаем второй вывод: разметка 1.4 в месте нанесения запрещает остановку-стоянку ТС.

2. «Одинарная желтая прерывистая линия» — так водительское братство называет разметку 1.10. Она, как и разметка 1.4, наносится по краю проезжей части, по верхней части бордюра тротуара (или – по факту – на краю тротуара) параллельно проезжей части.

Эта разметка категорически запрещает стоянку ТС в месте  нанесения.

Но помните, что она разрешает остановку ТС. Водитель может в зоне нанесения «одинарной желтой прерывистой» остановиться на время до 5 минут или более того, если при этом он осуществляет посадку-высадку людей или загрузку-разгрузку ТС.

«Одинарная желтая прерывистая» используется параллельно с установкой знака «Стоянка запрещена» (3.28).

Зона действия знака в таком случае ограничивается местом нанесения разметки.

Итак, сделаем третий вывод: разметка 1.10 в месте своего нанесения запрещает стоянку ТС, но разрешает  остановку.

3. «Одинарная желтая ломанная» линия разметки (1.17) обозначает участок дороги, на котором организована остановка маршрутных ТС (автобусов, трамваев, троллейбусов) или стоянка легковых такси.

Помните, что запрещается осуществлять остановку и стоянку ТС на таких участках и за 15 метров до и после них (за исключением остановки с целью посадки-высадки пассажиров и при условии, что не создается помех маршрутным ТС).

Помимо этого, в месте расположения остановок маршрутных ТС недопустимо совершать:

  • разворот;
  •  движение с применением заднего хода.

На таких участках, которые расположены в населенных пунктах, водитель обязан уступать дорогу маршрутным ТС, отъезжающим от обозначенной остановки.

Итак, сделаем четвертый вывод: в местах нанесения «желтой ломаной» запрещаются разворот, движение задним ходом, остановка-стоянка ТС (кроме остановки для посадки-высадки пассажиров, когда не создается препятствий маршрутным ТС).

Считается ли пересечение почти стёртой сплошной линии разметки нарушением ПДД

Павел к

Да, считается. Ты посягнул на святое — на власть медвепута и прочего ведра, стал пособником мирового терроризма и поэтому заслуживаешь самого сурового наказания. Но постольку поскольку у нас Димакратическое государство, то вместо расстрела на месте, за то что ты, раб и холоп, позволил посягнуть на то, что достойно только хозяев жизни тебе присудят всего лишь фитнес на 4-6 месяцев.

Альфа-центавра.Тамошные мы

Конечно, Да же при ее отсутствии. При двух и более полосах движения в одном направлении она существует от перекрестка до перекрестка. Отсутствие ее в наличии говорит о нехватке денег в бюджете, временные трудности. Если в вашем городе случайно нет отделения милиции, прокуратуры и суда -это не означает, что вы можете ходить по городу с калашем и всех расстреливать.

Goliaf

Ни что не знаем мы так плохо, как то, что должен знать каждый Во-первых следует помнить всегда о неотмененном до сих пор понятии презумпции невиновности. Человек не считается виновным пока его вина не доказана. Человек не должен оправдываться, «наезжающая» сторона обязана доказать виновность человека. Те люди, кто не верит в это, платят «бабки» и уходят, посыпая голову пеплом. Во-вторых, если возникло желание сопротивляться, нужно вооружиться аргументами. Ибо сопротивление гаишникам, во многих случаях осуществляется через суд. А суд при вынесении решения руководствуется представленными документами. Представьте суду документы, подтверждающие то, что их разметка не соответствует требованиям ГОСТ и все их преьтензии будут отклонены, а вы можете востребовать с них компенсацию за нанесенный моральный вред. Если вы не можете представить таких документов, потребуйте от судьи провести экспертизу дорожной разметки. Судья обязан найти компетентных специалистов и направить им запрос. А те проведут экспертизу. Сначала придется вам ее оплатить, но потом, когда будет доказана необоснованность их претензий, они оплатят вам и стоимость экспертизы и моральный вред. В-третьих, вам полезно вооружиться сведениями из государственных стандартов, касающихся дорожной разметки. Эти сведения можно найти в Интернете. Назову некоторые. ГОСТ Р 51256-99 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ГОСТ Р 50597-93 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ И УЛИЦЫ ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ СОСТОЯНИЮ, ДОПУСТИМОМУ ПО УСЛОВИЯМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения» И другие. Помните одно: если к вам предъявляют жесткие и безапелляционные требования, вы вправе потребовать от «наезжающей» стороны точно такого же жесткого и безоговорочного выполнения требований к дорожной разметке. Она должна быть идеальной и в полной мере соответствовать требованиям ГОСТ. Только в этом случае они могут предъявлять к вам претензии. Только в этом! В-четвертых. Если гаишник не полный идиот и если ему на месте объяснить что его ждет, то он отступает. Проверено. В-пятых. Следует помнить, что в подобных ситуациях (когда разметка стерта, не видна, занесена снегом) правда на вашей стороне, ибо РАЗМЕТКИ НЕТ! Но! Все эти судебные разбирательства занимают много времени. По моему опыту – два года! На этом и играют гаишники. Не каждый согласится бодаться с ними два года. Поэтому они наезжают на нас. В моем опыте два судебных дела. Первое я выиграл. Хоть и со скрипом и руганью мне оплатили все мои издержки. Сейчас идет второе дело. Гаишники уже признали свою вину. Но думаю что потребуется еще не менее года чтобы взять с них компенсации за нанесенный моральный вред. Дело осложняется тем, что инцидент случился за 1500 километров от дома. Но я их все равно добью! Социальные процессы, происходящие на территории Российской Федерации в последние 10-20 лет безусловно нельзя не признать динамичными. Нередко они становились причиной усиления криминогенности обстановки в обществе, в том числе и на автомобильных дорогах. Об этом знает любой россиянин. Однако также общеизвестно, что пик этих негативных процессов к счастью остался позади, и в обществе неуклонно начинают усиливаться, а местами и доминировать, позитивные процессы. Борьба с коррупцией, с нарушением законности представителями государственной власти объявлена одним из приоритетных направлений деятельности государства на ближайшую перспективу. Президент Российской Федерации Медведев Дмитрий Анатольевич, в обращении к гражданам России призывал и призывает объединить усилия в борьбе с этим злом. Только активная жизненная позиция каждого гражданина может быть залогом успеха в этой борьбе.

Что делать, если разметка стёрлась

Нередко возникают ситуации, при которых разметка на дороге не видна (стерлась с течением времени, занесена снегом и так далее), что делать?

При маневрировании в данной ситуации требуется руководствоваться установленными вдоль проезжей части дорожными знаками, дублирующими линии разметки, а при их отсутствии правилами дорожного движения.

Важно знать, что:

  1. При наличии полос для движения автомобильного транспорта пересекать прерывистые линии разметки можно для обгона или опережения.
  2. Если на дороге более четырех полос, в обязательном порядке должна присутствовать двойная сплошная линия разметки, разграничивающая направления.
  3. Разворот запрещается:
  • на пешеходных переходах
  • в тоннелях
  • на эстакадах и путепроводах
  • на железнодорожных переездах
  • на участках проезжей части с зоной видимости менее 100 м
  1. Максимальная скорость движения в населенном пункте составляет 60 км/ч, а за его пределами – 90 км/ч. Исключением являются магистрали и иные участки дороги, выделенные знаками;
  2. Обгон запрещается:
  • на регулируемых перекрестах и на нерегулируемых перекрестках при движении по второстепенной дороге
  • на пешеходных переходах
  • на опасных участках дороги и на участках с ограниченной видимостью (до 100 м)
  • в тоннелях, на мостах, эстакадах и путепроводах
  • на железнодорожных переездах и за 100 м до них
  1. Остановка и стоянка запрещены:
  • на трамвайных путях
  • на железнодорожных переездах и за 50 м до них
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними
  • в тоннелях
  • на пешеходных переходах и за 5 м до них
  • на перекрестках и за 5 м до них
  • на опасных участках дороги с видимостью менее 100 м
  • на любых участках при создании помех иным участникам движения
  • на остановках общественного транспорта и маршрутного такси (за исключением посадки, высадки пассажиров)

Есть ли штраф за вафельную разметку?

В ряде случаев за наезд на вафельную разметку полагается штраф. Ниже мы узнаем, когда именно водителя могут наказать за подобное правонарушение и каков размер денежного взыскания.

Когда был введён штраф и сколько он составляет?

Наложение штрафа за неправильный въезд на «вафлю» регулируется 1 частью статьи 12.13 КоАП, а размер штрафа составляет 1.000 рублей

При этом обратите внимание, что эта статья наказывает не за сам факт въезда на вафельную разметку, а за нарушение правил пересечения перекрестков:

  • Сама статья 12.13 была введена в КоАП в 2001 году, однако по факту она практически не применялась из-за сложности фиксации подобных правонарушений органами ГИБДД.
  • 28 апреля 2020 года вступили в силу поправки, в соответствии с которым в ПДД вводилось понятие вафельной разметки. Эти поправки также обязывали сотрудников коммунальных служб наносить разметку на перекрестки.
  • В соответствии с законом региональные власти должны в ближайшее время установить на всех перекрестках с вафельной разметкой видеорегистраторы для фиксации нарушений. Например, в Москве установка камер была начата 1 марта 2020 года.

За что выписывается штраф?

Штраф по статье 12.13 КоАП выписывается непосредственно за нарушение правил пересечения перекрестка при наличии затора на дороге. Объектом правонарушения в данном случае является безопасность других участников движения, которые двигаются в перпендикулярном направлении.

Когда наступает ответственность?

Административная ответственность за нарушение ПДД наступает в двух основных ситуациях:

  • Вы подъезжаете к перекрестку и видите, что впереди образовалась пробка — но вы все равно пытаетесь пересечь перекресток в прямом направлении.
  • Во время движения в прямом направлении по «вафельнице» Вы остановились, что создало препятствие для других участников движения, которые двигались в перпендикулярном направлении.

Обратите внимание, что другие способы выезда на «вафлю» не подлежат наказанию по статье 13.12 КоАП. Например, при наличии затора в прямом направлении вы можете заехать на вафельную разметку для совершения поворота или разворота в соответствии со стандартными правилами ПДД — в такой ситуации наказание применяться не будет, поскольку подобные маневры не создают угрозу для безопасности автомобилей, двигающихся в перпендикулярном направлении

Оранжевая разметка

Такой вид линий на дороге является временным. То есть, его действие будет не постоянным. Как правило, оранжевую разметку наносят на тех участках автомобильных дорог, где производится ремонт. Для этого стоит рассмотреть банальный пример:

На участке дороги срезали дорожное полотно. Новое положат нескоро, поэтому для автовладельцев быстро делают новую разметку оранжевого цвета. Там где она была прерывистой, теперь станет сплошной.

Временная разметка всегда имеет приоритет над постоянной. Поэтому даже при наличии одновременно обоих видов линий, водители должны опираться именно на оранжевые. Впрочем, такой вид линий редко присутствует при белой разметке. И даже если это случилось – ситуацию можно рассматривать, как нарушение со стороны дорожных служб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector