Знаки особых предписаний 5.27

Почему с каждым годом появляется все больше пешеходных зон?

Засилье автотранспорта в мегаполисах приводит не только к пробкам, но и к загазованности воздуха. Это, в свою очередь, влияет на здоровье городских жителей, а также на качество их жизни в частности и экологию в целом.

Чтобы улучшить ситуацию, в большинстве европейских стран открывается все больше и больше пешеходных улиц, где можно ездить только на велосипедах и гироскутерах.

Особенно много таких зон располагается вблизи университетских студенческих городков, а также подле архитектурных памятников, активно посещаемых туристами. Часто этой цели служат и бульвары — широкие улицы с зеленой зоной посередине.

Справедливости ради стоит отметить, что появление огромного количества пеших территорий не всегда обусловлено только заботой о жителях городов. Часто такие зоны делают удобными для туристов, готовых тратить там деньги. Часто такие улицы известны не столько своими архитектурными памятниками, сколько магазинами и ресторанами с довольно высокими ценами.

Подобная тенденция распространена и в странах постсоветского пространства, которых европейские проблемы еще не настолько коснулись. К примеру, в Москве пешеходный Арбат также известен как одно из самых посещаемых туристами мест. В Киеве — это Крещатик, в Николаеве — улица Соборная (бывшая Советская).

Появление пешеходных улиц свойственно не только мегаполисам, но и городам меньших размеров. К примеру, в небольшом городке Нежине (население около 70 тысяч), где в свое время учился Н. В. Гоголь, в честь него названа пешеходная улица Гоголевская. Здесь свободно могут гулять дети.

Что по ПДД разрешено и что запрещено в зоне действия знака

Задача подобного запрета – создать удобные условия для людей, передвигающихся пешком, предоставляя им преимущество. В результате установки достигается:

  • запрет на движение транспортных средств;
  • безопасность передвижения пешеходов.

Главное требование знака – полный запрет на проезд автомобилей, в том числе для резидентов и лиц, имеющих разрешения. Никаких исключений для личного колесного, безрельсового транспорта не предусмотрено. В указанной зоне запрещается движение, стоянка и остановка ТС, а также выполнение любых маневров.

Не допускается проезд грузовиков для погрузки или разгрузки товаров, автомобилей доставки и прочих служебных автомобилей. Для выполнения своих служебных обязанностей в запретную зону могут проехать машины коммунальных и специальных служб.

В некоторых ситуациях, знак применяется для введения временных ограничений, связанных с определенными событиями. Например, запрет проезда автомобилей в праздничный день, связанный с проведением парада или шествия. Такой временный вариант знака не имеет никаких отличий по своим требованиям и ограничениям от постоянного.

Действия, которые запрещено выполнять в зоне действия знака 5.33:

  1. Передвигаться с использование колесных транспортных средств по любому участку: дороге, обочине, тротуару или иным элементам, размещенным на обозначенном участке.
  2. Временно останавливать или длительно парковать автомобиль, как на проезжей части, так и на обочине, тротуаре или других имеющихся элементах дорожного полотна.

Описанные запреты распространяются на все механические и гужевые транспортные средства, вне зависимости от их скорости передвижения. При наличии специального обозначения, по пешеходной зоне допускается движение велосипедистов. При отсутствии подобного знака, проезд им, также, запрещен.

Единственная поправка для «Пешеходной зоны» – улицы с организованным совместным движением пешеходов и трамваев. При установке запрещающей таблички, рельсовый транспорт, по-прежнему, может законно передвигаться на указанном промежутке. Такой участок признается трамвайно-пешеходным с ограничением доступа других ТС. Кроме того, трамвай обладает приоритетом на данной улице, то есть пешеходы обязаны уступать ему дорогу.

Зачем нужны пешеходные зоны?

Первые пространства для пешеходов появились в Европе, в 1950 годах. Их появление было вызвано увеличением автотранспорта в городах. Скопление машин приводило к большой загазованности воздуха, мешало подъезду к важным объектам.

Знаками 5.33 и 5.34 также может быть ограничена территория со значимыми для города историческими местами или его достопримечательностями.

В России указатель свободной от машин территории был введен в 2006 г. До этого он заменялся знаком «Движение запрещено». Улица Арбат, находящаяся в Москве – самое большое и известное пространство для пешеходов в нашей стране.

На сегодняшний день в столице стартует программа «Моя улица». Это масштабное инженерное предприятие по созданию единой пешеходной зоны, которая протянется от Кремля до парка «Зарядье», станет главным маршрутом для туристов и жителей Москвы. Парк планируют соединить с Никольской улицей, которая закрыта для проезда машин уже с 2013 года.

Самая большая пешеходная зона Строгет находится в Копенгагене. В ее состав входит несколько крупных улиц этого города и занимает она целых 100 тыс. кв. метров.

Что это такое

Знак 5.33 выполнен в форме белой прямоугольной таблички, в центре которой размещен синий круг со схематичным изображением человека. Изредка внизу присутствует символ в виде звёздочки, обозначающий действие введенного ограничения только по выходным и праздничным дням.

Как обозначается

Обозначение 5.33 предназначен для ограничения зоны, предусмотренной только для пешеходов. Движение любых транспортных средств на этом участке запрещено. Главная его особенность – обязательное совместное размещение со знаком 5.34 «Конец пешеходной зоны». Таким образом выделяется граница территории, где действует запрет.

Дополнять знак 5.33 может информационная табличка 8.5, определяющая временные границы введенных ограничений. Например, на ней может быть указан временной интервал с 08:00 до 17:00 или размещена звёздочка, как обозначение того, что требование применяется только по выходным дням.

Для чего предназначена

Основные причины установки обозначения 5.33 в крупных населенных пунктах:

  • запрет на стоянку в центре города. В противном случае, пешеходные бульвары и проспекты могут превратиться в одну большую парковку, а передвижение пешеходов (в том числе, маломобильных) будет серьезно осложнено стоящими повсюду автомобилями;
  • снижение содержания вредные выбросов в воздухе. Большое скопление транспорта неминуемо ведёт к загазованности, что особенно актуально для жителей мегаполисов. Для поддержания экологического баланса и заботе о здоровье людей, проживающих в центре городов, используется запрет на въезд на определенные улицы;
  • ограждение въезда на важные достопримечательности. Например, такой улицей является Арбат в Москве или аналогичные проспекты в других городах. В европейских странах эта проблема решается путем ввода платного проезда в центр города. Таким образом создает безопасное передвижение большого числа туристов и сокращается негативное воздействие на исторические достопримечательности (например, повышенная вибрация).

Разница между пешеходной дорожкой и зоной

В ПДД содержится не только табличка «Пешеходная зона», но и знак 5.4 «Пешеходная дорожка». Несмотря на сходство названий, эти обозначения имеют ряд кардинальных отличий:

  1. Дорожка – это небольшой участок проезжей части, предназначенный для передвижения людей. Например, в качестве дорожки может быть размечен тротуара или одна из полос проезжей части. На остальных участках, соседствующих с дорожкой, могут передвигаться автомобили. Обозначение 5.33 – это полностью вся улица, включающая в себя тротуары, бордюры и саму дорогу. Любые перемещения колесных транспортных средств по ней запрещены.
  2. Территория действия дорожки ограничивается ближайшим пересечением проезжих частей. Специального обозначения ее окончания не предусмотрено. При необходимости продолжения дорожки, знак 5.4 после перекрестка устанавливается заново. Для обозначения окончания пешеходной зоны всегда используется отдельный знак 5.34. На пересечение проезжих частей введенный запрет не утрачивает своей силы.
  3. Если в зоне пешеходной дорожки расположены организации или торговые точки, требующие подъезда автомобиля, то такое движение допускается при наличии специального разрешения. Под знак «Пешеходная дорожка» также могут проехать автомобилисты, проживающие или работающие на указанной территории. В зону для пешеходов, обозначенную одноименным знаком, запрещен проезд любого вида транспорта. Исключение представляется только для служб, устраняющих коммунальные аварии, машин пожарных и медиков.

Действие знака “Пешеходная зона”

Согласно требованиям ПДД территория 5.33 «Пешеходная зона» это обозначенная специальными указателями территория, на которой запрещается движение любого колесного транспорта, оставляя приоритет только пешеходам. Знак выглядит как прямоугольная табличка с синим кругом посередине, в котором изображен человек. Над кругом располагается надпись «Зона», под кругом красная снежинка/звездочка.

Особенностью указателя 5.33 является его использование для обозначения начала движения пешеходам только совместно с каким-либо дополнительным знаком, особенно совместно с табличкой 5.34. Последним используется для предупреждения об окончании участка пешеходной зоны.

Рассматриваемый знак может размещаться в начале отрезка пешеходного перехода с дублирующими табличками.

Дополнение к 5.33 — это указатели 8.5. Их целью является предупреждение пешеходов о том, что на пути запрещено движение автомобилям с условиями:

  • На специализированных отрезках;

  • в указанное время суток или календарный день.

Знак 8.5.1 — «Субботние, воскресные и праздничные дни»

3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен».

Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3.5 т. обгон всех транспортных средств без исключения.

Зона действия:
1. От места установки до ближайшего перекрестка, а в населенном пункте при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта.
2. Действие знака не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.
3. Зона действия может ограничиваться «Зона действия».
4. До знака «Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям».
5. До знака «Конец зоны всех ограничений».

Запрещается также обгон одиночных транспортных средств, если они движутся со скоростью не более 30 км/ч.

Тракторам запрещается обгон всех транспортных средств, кроме гужевых повозок и велосипедов.

Если на знаке желтый фон, то знак является временным.

Виды

Пешеходные переходы бывают трех видов (в соответствии с ними различаются и типы дорожных знаков):

Наземные.

Наземный переход — зона пересечения проезжей части, обозначенная непосредственно на дорожном полотне при помощи ориентиров и разметки. Правила, регламентирующие поведение участников движения, относятся именно к таким переходам.

В свою очередь, наземные переходы делятся на две группы:

1Регулируемые. Перемещение на регулируемых переходах осуществляется в соответствии с сигналами светофора.

2Нерегулируемые. На таких переходах пешеход имеет безусловное преимущество перед транспортом.

Надземные.

Картинка знака «Надземный пешеходный переход»

Надземные переходы чаще всего располагаются над железнодорожным полотном. С точки зрения безопасности они предпочтительней, чем наземные, но довольно громоздки и дороги в установке. Обозначаются синим квадратом с изображением человека, поднимающегося по лестнице.

  • Подземные.

    Картинки знака «Подземный пешеходный переход»

  • Подземный переход — тоннель, расположенный под проезжей частью, позволяющий пешеходам безопасно перейти с одной стороны дороги на другую. Часто бывает совмещен со входом в метрополитен. О близости подземного перехода сигнализирует квадрат синего цвета, изображающий человека, спускающегося по ступенькам.

Существует знак, запрещающий переход дороги пешеходами (3.10). Он устанавливается на участках с плохой видимостью или слишком оживленным трафиком и представляет собой окаймленный красным круг с перечеркнутым изображением человека.

Знак 3.10 — «Движение пешеходов запрещено»

Что говорят ПДД о знаке «Остановка запрещена»?

Согласно ПДД, запрет остановки обозначается круглым синим знаком с изображенными на нем красным кругом и двумя скрещенными красными полосами. Данный знак налагает запрет на остановку любых видов транспорта, за исключением маршрутных транспортных средств, водители которых вправе останавливаться в такой «запрещенной зоне» в целях посадки/высадки пассажиров, если это предусмотрено маршрутом. Обо всех требованиях, предъявляемых к водителям в зоне действия знака «Остановка запрещена», говорится в п. 3.27 ППД.

Согласно правилам, данный знак может также дублироваться дорожной разметкой — сплошной желтой линией, нанесенной на край проезжей части или бордюрный камень. Кроме того, знак «Остановка запрещена» может быть установлен одновременно с другими знаками, определяющими зону действия знака или содержащими указание на тот транспорт, на который распространяется его действие (или тот, к которому ограничения не применяются). Например, вместе со знаком «Остановка запрещена» может быть размещена табличка — одна из предусмотренных пп. 8.4.1–8.4.8, 8.18, 8.2.3 и 8.2.4.

Важно также обратить внимание на различие между запретами на стоянку и на остановку. Согласно Правилам дорожного движения, под остановкой понимается действие, которое длится не более 5 минут, — этого времени водителю должно быть достаточно для посадки или высадки пассажиров и проведение иных необходимых действий. Под стоянкой же понимается более длительный промежуток простоя, то есть длящийся более 5 минут

Исключением тут являются случаи более длительной остановки по причине обслуживания пассажира или выгрузки-погрузки груза. Если период простоя вызван этими причинами, то вне зависимости от продолжительности такая остановка не будет считаться стоянкой

Под стоянкой же понимается более длительный промежуток простоя, то есть длящийся более 5 минут. Исключением тут являются случаи более длительной остановки по причине обслуживания пассажира или выгрузки-погрузки груза. Если период простоя вызван этими причинами, то вне зависимости от продолжительности такая остановка не будет считаться стоянкой.

В случае нахождения авто в пределах действия знака «Остановка запрещена» водители не должны забывать, что под запрет, естественно, подпадает и стоянка на данном участке.

Зона действия знака, остановка под знаком «Остановка запрещена»

Знак «Остановка запрещена» начинает действовать с того места, где он установлен, и если, к примеру, автомобиль остановится прямо перед ним, штрафные санкции наложены не будут.

Согласно правилам, действие знака «Остановка запрещена» распространяется лишь на ту сторону движения, с которой он установлен. При этом протяженность его действия может быть различной:

  • до перекрестка, расположенного вблизи места расположения знака;
  • до места, где берет начало ближайший населенный пункт или той точки, где таковой заканчивается (она обозначается соответствующим знаком);
  • до знака «Конец зоны всех ограничений».

Еще одним вариантом определения зоны действия знака может являться указание отрезка пути путем размещения под знаком таблички с указанием протяженности ограничения. То есть, в данном случае, действие знака действие знака заканчивается через то расстояние, которое отражено на табличке.

Также табличками обозначаются ограничения, которые распространяются только на определенный вид транспорта. При отсутствии подобной таблички останавливаться нельзя никому, за исключением маршрутных транспортных средств, при ее наличии запрет касается только указанных видов транспорта.

Водителям, нарушившим данное предписание Правил дорожного движения, за остановку под знаком «Остановка запрещена» придется уплатить штраф. В настоящее время он по РФ составляет 500 рублей, в городах федерального значения (Москве и Санкт-Петербурге) — 2 500 рублей.

Предусмотрены ли для знака «Остановка запрещена» исключения?

По общему правилу в зоне действия знака «Остановка запрещена» вправе останавливаться лишь маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы и т. п.) или профессиональные такси, ожидающие клиентов (при условии включенного счетчика в автомобиле).

Что касается водителей-инвалидов, то они имеют право стоянки или остановки в месте действия знака только в том случае, если под знаком расположена табличка, указывающая, что его действие на эту категории граждан не распространяется. При этом исключения предусмотрены не только для автомобилей, управляемых инвалидами 1 и 2 групп, но и для транспорта, предназначенного для транспортировки таких инвалидов или детей-инвалидов, под управлением другими лицами.

Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случаеневозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов Правил.

Как распознать проезжую часть?

Тротуары имеют довольно большую ширину (могут быть даже более пяти метров), поэтому их, возможно перепутать с проезжею частью. Чтобы разделить эти понятия, нужно помнить — правила ДД гласят:

«Тротуар» — есть элемент дороги, служащий для свободного продвижения людей в нужную им сторону. Находится он неподалёку от проезжей части, в крайнем случае, может быть отделён от неё зелёным насаждением.

Пешеходная тропка отличается высотой с проезжим элементом дороги.

Когда она просто прилежит без раздельных линий, тогда, скорее всего это есть обочина. Обочиной является частичкой дороги, она соседствуюет с проезжим элементом, находящимся на одном уровне по высоте с ней.

У неё другой вид покрытия, который может выделяться разметками, поддерживать, также на ней могут быть поставлены знаки «стоянка» или «остановка».

То есть, тротуары — объекты, определяющиеся следующими признаками:

  • соседствуют с проезжей частью,
  • разделяются чем — то (знаками, або разметками, различными отметками) в части нахождения на одном уровне с проезжей частью для ТС;
  • могут являться крайней правой частью дороги;
  • но ни в коем случае не есть разделительной разметкой.

Полосы

Главным образом, для безопасности проезжие части дороги разделяют ограничительными линиями разметки на отдельные участки – полосы следования.

«Полосой следования» называется одно из параллельных направлений движения по проезжим частям, которые обозначены определёнными разметками, они обязаны иметь ширину, позволяющую безопасно продвигаться автомобилям, как минимум в одном направлении.

Особенная разметка

Продольная разметка (полосы, стрелки и другие отметки) определяют разные способы движения и порядок пересечения перекрёстков. В основном линии движения обозначаются белой линией.

Сплошная узкая полоса:

  • отделяет продвижение ТС в противоположных направлениях;
  • показывает границу полосы движения в критических местах для безопасности движения на дороге;
  • означает грань дороги, на которую въезд не разрешён;
  • также определяет место, где могут парковаться транспортные средства;
  • и окраину проезжей дороги, не относящейся к автомагистралям.

Эту полосу пересекать запрещено. Разрешается пересекать только для кратковременной остановки транспортных средств — на обочине или, в качестве исключения, при объезде препятствий.

Прерывистую разметку пересекать разрешается только в случае перестроения.

В случае отсутствия разделительной линии, водитель может сам сориентироваться с шириной полосы дороги, учитывая габариты собственного автомобиля, а также ТС, проезжающих рядом в обоих направлениях, не забывая брать во внимание также интервал между ними.

Дополнительные полосы на проезжей территории могут добавляться в местах подъема на возвышения дороги (или, например, эстакады).

Водитель не имеет право двигаться по левой полосе, если свободна правая часть дороги.

Обустройство проезжей части

Инженерные образования дорожных покрытий обычно разделяют по принципу укрепления на жёсткие (железобетонные) и прочие.

Дорожные слои по организации могут состоять:

  • из укатанных сыпучих материалов, набирающих прочность в результате уплотнения и развития сил трения (расклинки) — они удерживают отдельные частицы в слое;
  • из асфальтовых и бетонных составов, которые образуют монолитные смеси после укладки, уплотняются и затвердеваются;
  • монтируемые смешанные цементобетонные сборки из плит.

Основным качеством дорожных покрытий есть её безопасность, поэтому очень важно использовать более экономичные технологические приемы, как и комплексную механизацию.

Чтобы сделать упрочнённый грунт для дорог необходимо:

  • смешать песок с глиной в соответствующих частях;
  • далее смесь замешивают с цементом. Этот раствор укладывают на месте, толщина слоя в результате должна быть не меньше 6 см., а может больше;
  • сверху предыдущего покрытия эту дорогу накрывают небольшим количеством битума — он не даст быстро утратить влагу грунту, пока не схватится цемент;
  • существует современные смеси, называемые «макадам», которые состоят из некоторых слоёв щебёнки. Укладывая их — нужно пропитывать водой, а затем как можно тщательней укатать дорожным катком;
  • затем сверху насыпают и укатывают слой мелкозернистого щебня — это будет надёжным и достаточно прочным покрытием.

Остановка

Согласно правилам дорожного движения, стоянка или остановка возможны только под разрешающими знаками. Если же вдруг, они отсутствуют — останавливаться можно только на самом крайнем положении дороги или на обочине, дабы не иметь возможность препятствовать продвижению другого транспорта.

В крайнем случае, на короткое время можно уйти как можно правее и остановившись, включить аварийку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector