Штраф за езду по тротуару на машине для юридических лиц
Содержание:
- Верховный суд объяснил, как определять, припаркован ли автомобиль на тротуаре
- Что такое тротуар с юридической точки зрения
- Наказание за неправильное движение по проезжей части
- Понятие тротуара в пдд
- Как происходит фиксация нарушения?
- Можно ли ездить по тротуару на автомобиле
- 1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы
- Порядок обжалования
- Можно ли ездить по тротуару на автомобиле
- Понятие парковки
- В каких случаях автомобилям можно ездить по тротуарам?
- Как распознать проезжую часть?
Верховный суд объяснил, как определять, припаркован ли автомобиль на тротуаре
Последний абзац пункта 12.2 посвящен остановке и стоянке транспортных средств на тротуарах:
Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.
Речь идет о следующих знаке и табличках:
6.4 «Место стоянки».
Для большей ясности сначала следует рассмотреть основные термины:
- Дорога – полоса земли, приспособленная для езды транспортных средств, которая состоит из таких элементов, как проезжие части (одна или несколько), трамвайные рельсы, обочины, разделительные конструкции и тротуары.
- Тротуар – часть дороги, примыкающая к полотну проезжей части, специально созданная для передвижения пешеходов. Это инженерное сооружение отделяется от основной дороги бетонным бордюром либо узким газоном.
- Обочина – составная часть дороги, которая отличается от основного полотна видом покрытия или отделена от него специально нанесенной разметкой 1.2.
- Пешеходная дорожка – созданная для ходьбы полоса или поверхность одного из искусственных инженерных объектов (мост, путепровод), не соприкасающаяся с проезжей частью.
- Парковка – место, примыкающее к обочине, проезжей части либо тротуару, которое предназначено для стоянки механических средств передвижения.
Обочина отличается от тротуара тем, что она всегда находится на одном уровне с полотном для машин и никогда не отделяется от него газоном.
Тротуары могут иметь асфальтное, бетонное, деревянное покрытие. Они располагаются по бокам улиц, на которых осуществляется транспортное сообщение. Чаще всего конструкция несколько приподнята над остальными элементами дороги.
Различные территориальные субъекты Российской Федерации разрабатывают свои штрафы для наказания недобросовестных владельцев автомобилей, практикующих остановку на тротуарах. Хозяевам обычных легковых машин и мотоциклов в Москве и Санкт-Петербурге за стоянку на тротуарных переходах грозит штраф 3 000 рублей.
При встрече с сотрудником ГИБДД, автовладельцы других российских городов и посёлков облегчат свои кошельки на 1 000 рублей.
Штрафы, перечисленные выше, регламентируются частями 3 и 9 статьи 13.19 КоАП. Не уплачивать их можно только путём соблюдения правил, установленных ПДД.
Тротуарная дорожка является дорожным элементом с интенсивным движением пешеходов.
Иногда она примыкает к другим объектам инфраструктуры или сливается с ними:
- автомобильному шоссе;
- скверам и площадям;
- полосе движения для велосипедистов.
Тротуары часто отделяются от остальных объектов газонами, клумбами, бетонными либо трубчатыми ограждениями. Но нередко, такие места соприкосновения никак не обустроены, что вызывает неудобство их использования и риски травматизма. Временная парковка в пешеходных зонах разрешена только велосипедистам, мотоциклистам и водителям автомобилей городских экстренных служб со спецсигналами. Правда, стоя на тротуаре, спецмашины должны иметь соответствующие документы об их вызове, подтверждённые путевым листом соответствующего образца.
На территории нашей страны действуют специальные СНиПы и государственные стандарты, которые содержат геометрические нормативы дорожных сооружений.
Согласно ГОСТу 52766-2007 (п. 4.5.1.1) наличие тротуара обязательно на тех участках, которые пролегают через любой населенный пункт.
Количество полос для ходьбы связано с интенсивностью потока людей:
при общей (в обоих направлениях) напряженности движения пешеходов до 50 человек в час | допускается наличие одной полосы |
при интенсивности от 50 до 1000 чел./ч | тротуар должен состоять минимум из двух полос |
при количестве пешеходов более 1000 за 1 час | число полос увеличивается на одну с каждой тысячей |
Наименьшая допустимая ширина и тротуара, и пешеходной дорожки при однополосном движении – 1 метр. При большем количестве полос она должна составлять более 0,75 метра. Максимальная ширина данным ГОСТом не установлена.
По нормативу, которым, к сожалению, часто пренебрегают дорожные службы, в городах вдоль тротуара необходимо:
- устанавливать защитное ограждение в виде металлических конструкций;
- высаживать «живую изгородь» из кустарника высотой до 0,8 метра.
Что такое тротуар с юридической точки зрения
Определение весьма размытое и потому постоянно возникают спорные ситуации между гражданами и представителями власти. Ориентироваться следует на описание, данное в ПДД РФ и по общим признакам на местности.
Стандарты элементов дороги, предназначенных для пешеходного движения, определены ГОСТом Р52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».
Исходя из действующего законодательства и подзаконных актов, можно определить юридический статус тротуаров как участков:
- примыкающих к проезжей части и отделенных от нее чем-либо, если находятся на одном уровне;
- приподнятых по отношению к уровню основной части дороги;
- относящихся к элементам дороги, не обозначенным специальными знаками;
- не являющихся разделительной полосой.
Виды
Тротуары отличаются по способу изготовления. Выбор того или иного покрытия зависит от категории улицы или дороги, интенсивности движения, других местных условий.
Встречаются основные виды покрытия:
- деревянное;
- асфальтное;
- бетонное;
- каменное из природных материалов;
- тротуарная плитка.
От интенсивности человекопотока зависит и ширина предназначенных для перемещения элементов дороги.
Конструктивно по отношению к полотну проезжей части виды тротуаров бывают:
- примыкающие, с установленным бордюрным камнем или ограждением;
- отделенные газоном.
Пешеходные зоны дорог обустраиваются в основном выше уровня проезжей части.
Отличие от пешеходной дорожки
Тротуар является элементом дороги и всегда проходит вдоль нее, а пешеходная дорожка — самостоятельный объект, может находиться вне дорожного полотна. Эти два понятия водители часто путают. Пешеходная дорожка выделяется специальным знаком и представляет собой участок для передвижения людей, а если предусмотрено, то и велосипедистов.
Наказание за неправильное движение по проезжей части
Административная ответственность предусматривается не только за нарушение ПДД водителями, но распространяется и на пешеходов. Так, в КоАП РФ представлен ряд норм, за нарушение которых граждане привлекаются к ответственности:
Нарушение
Статья КоАП РФ
Санкция
Нарушение ПДД пешеходом или пассажиром. Предполагается обычное нарушение, которое не влечёт за собой существенных последствий в виде дополнительного повреждения какому-либо участнику движения
Также важно, чтобы такое нарушение не создавало помех окружающим, например, речь может идти о переходе в неположенном месте при отсутствии рядом транспорта или движение не по той стороне дороги.
Ч. 1 ст
12.29
Предупреждение или штраф в размере 500 рублей
Нарушение ПДД при условии создания помех транспорту. Здесь уже пешеход мешает иным участникам движения, например, проезжающей машине, если игнорирует сигнал светофора.
Ч. 1 ст. 12.30
Штраф 1000 рублей
Нарушение ПДД пассажиром, повлекшее причинение лёгкого и среднего вреда здоровью. При наступлении тяжкого вреда предусматривается уже уголовная ответственность.
Ч. 2 ст. 12.30
Штраф 1500 рублей
Все нарушения пеших граждан, включая переход дороги в неположенном месте и иные распространённые нарушения, наказываются в соответствии с данными статьями.
Понятие тротуара в пдд
Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. См, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 к Вт и менее 4 к Вт.
Штраф за езду по тротуару понятие тротуар, К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую кг кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов без учета массы аккумуляторов в случае электрических транспортных средств , и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 к Вт.
Ответы Mail. Ru есть ли определенное понятие «Недостаточная видимость» — видимость дороги менее м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки. Газон, тротуар и велосипед — ПДД и Штрафы «Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход. Штраф за парковку на тротуаре сумма штрафа, «Парковка парковочное место » — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и или примыкающее к проезжей части и или тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Какой налог на землю ижс в ? Смотрите тут. Тема 1. Общие положения. Основные понятия и «Пешеходная и велосипедная дорожка велопешеходная дорожка » — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги либо отдельная дорога , предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.
Тема Дорога и её составляющие «Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.
Правила дорожного движения ПДД. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил. Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски. Как оформить? Документы За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав. Регулировщик должен быть в форменной одежде и или иметь отличительный знак и экипировку.
К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и или собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля г.
N «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры.
Как происходит фиксация нарушения?
Итак, езда по тротуару является таким же нарушением ПДД, как и превышение скорости, проезд на красный свет, а также любое другое. А это значит, что фиксация неправомерных действий может осуществляется двумя основными способами:
1. Сотрудником ДПС.
В этом случае инспектор визуально определяет факт правонарушения и останавливает водителя транспортного средства непосредственно после совершения. А затем оформляет протокол.
2. Средствами фото и видео фиксации.
В таких ситуациях действия снимаются на специальное оборудование, а затем отправляются в автоинспекцию. Владелец транспортного средства позже информируется через почтовое уведомление или онлайн с помощью специализированных сервисов.
Однако, с развитием технических средств и их доступности широкой аудитории фиксация нарушений ПДД может осуществляться непосредственно пешеходами или другими водителями, а также группами активистов и «борцами с автохамами». Подобные съемки не стоит недооценивать. Ведь, на основании этих материалов водителей вполне могут привлечь к административной ответственности. Если на видео отчетливо виден момент нарушения, транспортное средство и его регистрационные знаки, то этого достаточно для составления протокола. И, зачастую, «добропорядочные граждане» не стесняются обращаться в отделения автоинспекции для предоставления собранной информации.
Можно ли ездить по тротуару на автомобиле
В ПДД сказано, что данный элемент дороги предназначен исключительно для движения пешеходов. В условиях постоянных пробок (особенно в столице) некоторые водители могут решить проехать по тротуару, дабы сэкономить время. Подобное действие является правонарушением и за него следует наказание по ст. 12.15 — штраф 2000 рублей. За стоянку (парковку) на тротуаре штраф составляет 1000 рублей.
Обратите внимание: остановкой будет считаться, даже если автомобиль заехал на бордюр одним колесом. Будьте внимательны к данному аспекту, дабы не пришлось забирать свое транспортное средство со штрафстоянки
В ПДД предусмотрены и исключения из правил – ситуации, когда можно двигаться на автомобиле по тротуару. Всего их 3:
- Транспортные средства, привозящие какие-либо грузы к торговым точкам, могут проехать по тротуару, если иной возможности подъехать нет. Такое случается довольно часто в наиболее оживленных городах нашей страны, где просто не хватает места. Невозможность подъезда к месту разгрузки товара должна иметь постоянный характер. Иными словами, если водитель решил, что подъехать нельзя, потому что на дороге сильная пробка, то его остановка на тротуаре будет признанна незаконной. В данной ситуации он должен подождать, пока трафик «рассосется».
- Транспортные средства, которые находятся на учете экстренных служб (полиция, скорая помощь и т.д.). При этом заезжать на тротуар они могут только, если того требует ситуация: им нужно оказать помощь, и отсутствуют иные пути подъезда к нужной точке. Если такие автомобили остановятся не при исполнении – это будет считаться административным правонарушением.
- В экстренной ситуации появилась необходимость совершения вынужденного маневра. Типичный пример: автомобилю не удается заехать во двор, так как единственный проезд заблокирован (разгружается грузовой автомобиль, ДТП и т.д.) и передвижение по тротуару является единственным решением.
Первый и третий пункты, хоть и прописаны в ПДД, но являются весьма спорными. На практике, при появлении претензий у автоинспекции возникает проблема доказать, что движение по тротуару было единственным и необходимым решением. Поэтому старайтесь совершать такое действие только в экстренном случае.
1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы
Однако некоторые водители, пренебрегая законом, позволяют себе заезжать на эти сооружения, мешая движению людей, а иногда и создавая угрозу их здоровью и жизни. Определение Для большей ясности сначала следует рассмотреть основные термины: Дорога — полоса земли, приспособленная для езды транспортных средств, которая состоит из таких элементов, как проезжие части одна или несколько , трамвайные рельсы, обочины, разделительные конструкции и тротуары. Тротуар — часть дороги, примыкающая к полотну проезжей части, специально созданная для передвижения пешеходов. Это инженерное сооружение отделяется от основной дороги бетонным бордюром либо узким газоном. Обочина — составная часть дороги, которая отличается от основного полотна видом покрытия или отделена от него специально нанесенной разметкой 1. Пешеходная дорожка — созданная для ходьбы полоса или поверхность одного из искусственных инженерных объектов мост, путепровод , не соприкасающаяся с проезжей частью. Парковка — место, примыкающее к обочине, проезжей части либо тротуару, которое предназначено для стоянки механических средств передвижения. Обочина отличается от тротуара тем, что она всегда находится на одном уровне с полотном для машин и никогда не отделяется от него газоном. Тротуары могут иметь асфальтное, бетонное, деревянное покрытие. Они располагаются по бокам улиц, на которых осуществляется транспортное сообщение.
Тротуа́р (фр. trottoir), Вы́мостка или вы́мостки — элемент благоустройства дорог, 1 ПДД Правил дорожного движения и п. 5 ст. Основные понятия, Федерального закона от № «Об автомобильных дорогах».
Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. См, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 к Вт и менее 4 к Вт. Штраф за езду по тротуару понятие тротуар, К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
Они полагают, что дорога — это грубо говоря тот участок асфальтового покрытия, по которому двигаются машины. Сделаем промежуточный вывод. Давайте продолжим. Основной функцией разделительной полосы является разграничение транспортных потоков преимущественно противоположных направлений.
Дорога – полоса земли, приспособленная для езды транспортных средств, которая состоит из таких элементов, как проезжие части (одна или.
Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. Пункт 1. Давайте вместе разберемся.
Описание Тротуар является элементом благоустройства улиц, дорог , предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном на основании ст. Покрытие современных тротуаров имеют двух видов: асфальтовое и сборное из цементно-бетонных тротуарных плит с использованием бордюрного камня. По тротуару также могут передвигаться велосипедисты при отсутствии велодорожки и возможности двигаться по правой стороне проезжей части Езда по тротуару других транспортных средств запрещена и является административным правонарушением ч. Парковка на тротуаре также запрещена по ч. Снятие старого асфальта производится механически, с помощью больших и малых фрезеровальных машин. Укладка производит машина асфальтоукладчик , завершая работы по уплотнению дорожным катком. На малых и ямочных участках, для уплотнения асфальта, применяются ручная виброплита и ручной каток . При строительстве тротуара необходимо предусмотреть дренажную систему для своевременного удаления воды с поверхности.
Порядок обжалования
Если владелец транспортного средства не согласен с решением ведомства о применении к нему мер ответственности, у него есть право подать исковое заявление по подведомственности в районный суд
Чтобы не ошибиться и не затянуть обжалование, важно узнать, какая организация применила взыскание. Для этого нужно внимательно изучить штрафную квитанцию: в ней должен быть указан шифр из 12- или 20-значного числа, называемого идентификатором начисления (УИН)
В исковом заявлении указывают:
- наименование суда;
- номер обжалуемого акта;
- основания, указывающие на невиновность заявителя;
- данные заявителя и подпись.
К исковому заявлению прикрепляется жалоба, написанная произвольным образом, а в случае пропуска срока подачи — просьба о его восстановлении. Сразу прилагаются фото- и видеоматериалы (запись с видеорегистратора). Предусмотренный законодательством срок подачи заявления по обжалованию применения мер административной ответственности составляет 10 суток. Срок рассмотрения самой жалобы — 3 рабочих дня. Советуют проследить факт принятия жалобы: ее фиксацию во входящей корреспонденции, а также присвоение порядкового номера.
Можно ли ездить по тротуару на автомобиле
Длительное стояние в пробках, километровые заторы в мегаполисах, порой вынуждают недисциплинированных автолюбителей заезжать на тротуары, объезжая по ним препятствия, «нырять» в первый попавшийся двор, чтобы сэкономить время. Люди спешат на работу, в аэропорты, вокзалы, по срочным делам, поэтому у них часто не выдерживают нервы.
Но при всём при этом, автомобилисты знают, что езда по тротуару категорически запрещена. Необходимо помнить, что такой проезд всегда чреват наказанием от автомобильной инспекции.
Если транспортное средство остановится на тротуаре, автолюбителю придётся заплатить дополнительно — в Москве и в Санкт-Петербурге — 3 000 рублей, в остальных российских регионах — 1 000 рублей.
И ещё одно важное напоминание владельцам транспортных средств. Если вы оставили свою технику на бордюре или тротуарной дорожке, и надолго ушли, а вернувшись, обнаружили, что машины нет на месте, не отчаивайтесь
Вероятнее всего, что в ваше отсутствие её забрал эвакуатор. Получить свой автомобиль обратно, вы сможете со штрафной площадки ГИБДД, предварительно заплатив за хранение, доставку и штраф.
Действующим законодательством езда по тротуару на велосипеде не запрещена только при наличии определённых условий:
- Обочина и правый край автомобильной дороги не предназначены для движения велосипедов.
- Сопровождение взрослым велосипедистом малолетнего велосипедиста возрастом до 7 лет.
- Перевозка взрослым велосипедистом ребёнка в возрасте до 7 лет. Маленький пассажир должен сидеть на дополнительном сиденье – покупном либо самодельном, в велосипедной коляске или в прицепе, который предназначен для эксплуатации в составе велосипеда.
Современные мегаполисы напичканы колоссальным количеством легковых автомобилей. Сейчас в каждой семье есть своя машина, порой даже не одна. Выехать со двора иногда очень проблематично. Сколько власти не расширяют городские дороги, строят новые развязки, а проблема пробок и заторов остаётся актуальной.
Однако кроме автомобилей, на дороги города ежедневно выходят миллионы простых граждан, именуемых пешеходами. Это наши родственники, знакомые, коллеги. Автомобилисты должны помнить, что тротуары предназначены для этих людей, и не должны использоваться как ещё одно бесплатное место парковки.
Каждый человек имеет право спокойно идти пешком по своим насущным делам, будь то путь на работу, остановку, в школу, в детский сад. Его дорогу не должны преграждать автомобили, вынуждая лавировать среди городского транспорта, обходя препятствие по проезжей части. Управляя источниками повышенной опасности, автомобилисты должны постоянно проявлять внимательность к пешеходам, заботиться об их безопасности.
Каждый водитель автотранспортного средства должен быть вежливым как со своими коллегами — водителями, так и с пешеходами. В конце концов, поставив машину на парковку или в гараж, автолюбитель тоже становится пешеходом.
Когда можно ездить
Теперь давайте рассмотрим, когда выезд на тротуар штраф не предполагает. Забегая вперед хочется сказать, чтобы больших надежд любители не возлагали, потому как список этот весьма и весьма не велик.
- Штрафом не будут наказываться водители грузовых автомобилей, подвозящих продукты или иной товар в магазин. Правда, только при условии, что других вариантов, кроме как потеснить пешеходов, просто нет.
- На тротуаре могут находиться ремонтники, которые его чинят, заливая асфальт. Чаще всего участок, находящийся в ремонте, огораживается и ходить по нему и без наличия на нем машин не представляется возможным.
- Бывают ситуации, в которых для подъезда к тому или иному месту нет никакого другого пути, кроме как через тротуар. Например, парковка у магазина может находиться за пешеходной зоной. Или для проезда к жилому дому необходимо преодолеть несколько метров по тротуару. В этих случаях штрафы выписываться не будут. Однако водитель должен помнить, где находится и всегда быть готовым к внезапному появлению человека. Передвигаться нужно медленно и внимательно смотреть по сторонам.
Понятие парковки
Парковка в техническом смысле слова означает процесс перевода механического ТС в неподвижное состояние, в предусмотренном для этого безопасном месте. Вторым лексическим значением этого термина является собственно парковочное место, на которое помещается автомобиль в нерабочем состоянии.
Чтобы правильно квалифицировать правонарушение, вызванное неправильной постановкой ТС на стоянку, следует определиться с пониманием терминов:
- парковка;
- стоянка;
- остановка.
Синонимом термина «парковка» является понятие «стоянка», которое вводится п.1.2 ПДД. Согласно дорожным нормам под стоянкой ТС подразумевается целенаправленная остановка движения автомобиля на время, превышающее 5 минут, не связанная с целями высадки или посадки в авто пассажиров или выгрузки перевозимого груза.
Если остановка движения ТС осуществляется водителем осознанно для высадки пассажиров, в течение временного промежутка не более 5 минут, то этот процесс по нормативам дорожного движения определяется как остановка.
В каких случаях автомобилям можно ездить по тротуарам?
Как показывает практика, большинство автовладельцев нарушают ПДД и выезжают на тротуар в нескольких случаях. Первое самое распространенное – это объехать пробку. В часы пик, как правило, это утром, когда все едут на работу, и вечером, возвращаясь домой, скапливаются большие пробки, образовывая даже заторы. Не желая стоять и ждать, пока все проедут, некоторые объезжают по ним всех стоящих.
Также много автомобилей можно увидеть на тротуарах около торговых и офисных центров, а также во дворах домов. Во многих дворах, особенно рядом с новостройками, автомобили часто заезжают на них, в поисках стоянки.
Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. «Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. «Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. «Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем.
Пешеходные дорожки обозначаются объектом 4.5.1, внешний вид которого представлен на фото ниже. Часто установленный символ имеет сразу два назначения, указывая одновременно и на сектор для пешеходов, и на дорожку для движения велосипедного транспорта. В случае такого совмещения он выглядит немного иначе.
Если перемещение людей и велосипедистов раздельное, такая дорожная конструкция обозначается особым объектом, изображенным на следующем фото. Любой водитель, управляющий, автомобилем, должен понимать, что заезд на те элементы дорожной конструкции, которые предназначены для ходьбы людей и перемещения велосипедистов означает, по меньшей мере, неуважение к другим участникам.
Сотрудник оформит процедуру вскрытия актом и снимет опломбирование двери водителя, после чего можно будет забрать документы и ехать в ГИБДД. Если же удостоверение водителя и свидетельство о регистрации на руках, нужно сразу обратиться в полицию.
Некоторые владельцы транспорта имеют привычку оставлять под стеклом записку с номером телефона, по которой с ними можно связаться в случае возникновения подобной ситуации. Однако не стоит рассчитывать на то, что работники эвакуационной службы станут звонить хозяину и предупреждать его о том, что автомобиль увезли.
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение. 23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета. 23.5.
Как распознать проезжую часть?
Тротуары имеют довольно большую ширину (могут быть даже более пяти метров), поэтому их, возможно перепутать с проезжею частью. Чтобы разделить эти понятия, нужно помнить — правила ДД гласят:
«Тротуар» — есть элемент дороги, служащий для свободного продвижения людей в нужную им сторону. Находится он неподалёку от проезжей части, в крайнем случае, может быть отделён от неё зелёным насаждением.
Пешеходная тропка отличается высотой с проезжим элементом дороги.
Когда она просто прилежит без раздельных линий, тогда, скорее всего это есть обочина. Обочиной является частичкой дороги, она соседствуюет с проезжим элементом, находящимся на одном уровне по высоте с ней.
У неё другой вид покрытия, который может выделяться разметками, поддерживать, также на ней могут быть поставлены знаки «стоянка» или «остановка».
То есть, тротуары — объекты, определяющиеся следующими признаками:
- соседствуют с проезжей частью,
- разделяются чем — то (знаками, або разметками, различными отметками) в части нахождения на одном уровне с проезжей частью для ТС;
- могут являться крайней правой частью дороги;
- но ни в коем случае не есть разделительной разметкой.
Полосы
Главным образом, для безопасности проезжие части дороги разделяют ограничительными линиями разметки на отдельные участки – полосы следования.
«Полосой следования» называется одно из параллельных направлений движения по проезжим частям, которые обозначены определёнными разметками, они обязаны иметь ширину, позволяющую безопасно продвигаться автомобилям, как минимум в одном направлении.
Особенная разметка
Продольная разметка (полосы, стрелки и другие отметки) определяют разные способы движения и порядок пересечения перекрёстков. В основном линии движения обозначаются белой линией.
Сплошная узкая полоса:
- отделяет продвижение ТС в противоположных направлениях;
- показывает границу полосы движения в критических местах для безопасности движения на дороге;
- означает грань дороги, на которую въезд не разрешён;
- также определяет место, где могут парковаться транспортные средства;
- и окраину проезжей дороги, не относящейся к автомагистралям.
Эту полосу пересекать запрещено. Разрешается пересекать только для кратковременной остановки транспортных средств — на обочине или, в качестве исключения, при объезде препятствий.
Прерывистую разметку пересекать разрешается только в случае перестроения.
В случае отсутствия разделительной линии, водитель может сам сориентироваться с шириной полосы дороги, учитывая габариты собственного автомобиля, а также ТС, проезжающих рядом в обоих направлениях, не забывая брать во внимание также интервал между ними.
Дополнительные полосы на проезжей территории могут добавляться в местах подъема на возвышения дороги (или, например, эстакады).
Водитель не имеет право двигаться по левой полосе, если свободна правая часть дороги.
Обустройство проезжей части
Инженерные образования дорожных покрытий обычно разделяют по принципу укрепления на жёсткие (железобетонные) и прочие.
Дорожные слои по организации могут состоять:
- из укатанных сыпучих материалов, набирающих прочность в результате уплотнения и развития сил трения (расклинки) — они удерживают отдельные частицы в слое;
- из асфальтовых и бетонных составов, которые образуют монолитные смеси после укладки, уплотняются и затвердеваются;
- монтируемые смешанные цементобетонные сборки из плит.
Основным качеством дорожных покрытий есть её безопасность, поэтому очень важно использовать более экономичные технологические приемы, как и комплексную механизацию.
Чтобы сделать упрочнённый грунт для дорог необходимо:
- смешать песок с глиной в соответствующих частях;
- далее смесь замешивают с цементом. Этот раствор укладывают на месте, толщина слоя в результате должна быть не меньше 6 см., а может больше;
- сверху предыдущего покрытия эту дорогу накрывают небольшим количеством битума — он не даст быстро утратить влагу грунту, пока не схватится цемент;
- существует современные смеси, называемые «макадам», которые состоят из некоторых слоёв щебёнки. Укладывая их — нужно пропитывать водой, а затем как можно тщательней укатать дорожным катком;
- затем сверху насыпают и укатывают слой мелкозернистого щебня — это будет надёжным и достаточно прочным покрытием.
Остановка
Согласно правилам дорожного движения, стоянка или остановка возможны только под разрешающими знаками. Если же вдруг, они отсутствуют — останавливаться можно только на самом крайнем положении дороги или на обочине, дабы не иметь возможность препятствовать продвижению другого транспорта.
В крайнем случае, на короткое время можно уйти как можно правее и остановившись, включить аварийку.