Ограничение скорости на желтом фоне что это

Как выглядит знак 6.22 Фотовидеофиксация?

Иногда, несмотря на то, что какой-то закон уже принят, выяснение деталей напоминает настоящий детектив. Ситуация со знаком 6.22 «Фотовидеофиксация» как раз такого рода.

Полный разбор различных предположений, которые уже не актуальны, мы убрали под спойлер (далее по тексту) – желающие могут ознакомиться с информацией. Однако и позднее внешний вид «нового» знака прояснился не сразу. В какое-то время даже проводились презентации и другие мероприятия, на которых демонстрировался якобы вводимый знак, позже оказавшийся неверным.

Вот так примерно выглядели эти сведения (мы специально перечеркнули их красным, чтобы не вводить читателей в заблуждение):

С 1 марта 2021 года (момент вступления в силу изменений) почти все СМИ и другие источники предоставили именно эти изображения. Но уже спустя несколько дней стали доступны официальные документы, проясняющие ситуацию. Это поправки к ГОСТ Р 52289-2019 и ГОСТ Р 52290-2004. Вот вырезки из них (слева часть текста старого документа, справа вносимые изменения):

В результате, внешний вид знака 6.22 ничем не отличается от прежней таблички 8.23. Изменились только правила размещения (см.выше), слово «табличка» в документах заменена на «знак», а номер, соответственно, с «8.23» на «6.22». Прежними остались и возможные размеры: 300×600 мм, 350×700 мм или 450×900 мм.

Возможно в этом и есть логика – зачем изготавливать новые знаки, когда можно использовать уже имеющиеся, только снять лишние. Но принимать подобные решения можно и с большей открытостью, чтобы не путать водителей.

Кстати, старая «табличка», а по факту условия ее размещения, допускается к использованию до 1 сентября 2021 года.

Архивная информация

Этот вопрос волнует очень многих, несмотря на то, что уже прошла дата официального введения знака (01.03.2021). Но в НПА этого знака еще нет. Скорее всего, осталось подождать совсем непродолжительное время, чтобы увидеть 6.22 на дорогах. Тем не менее фейки о внешнем виде знака плодятся и множатся.

Мы, как и остальные, пока не знаем, как точно будет выглядеть знак Фотовидеофиксация, но, во-первых, можем так же кое-что предположить, а, во-вторых, точно определить, какие из встречающихся в Сети знаков точно не могут соответствовать действительности.

Запрещающие и предупреждающие

Подобные предположения встречаются. Виды демонстрируются разные, например, вот такие:

Ни эти варианты, ни другие запрещающие, предупреждающие или какие-либо иные знаки, кроме информационных, не могут быть использованы, т.к. в Постановлении точно указан знак 6.22, т.е. принадлежащий к Разделу 6 приложения к ПДД России со знаками – информационным знакам.

Голосование в ГИБДД о внешнем виде знака

Некоторые источники выставляют вот такую картинку, уверяя, что перед нами некий перечень предложений, которые ГИБДД РФ опубликовала на своих ресурсах, проводя голосования по выбору внешнего вида знака.

В принципе, это правда. Но! Данное голосование состоялось в 2012 году, и о его целях и результатах, честно говоря, сохранилось не так много информации. Так что к сегодняшнему дню это не имеет отношения.

Но нет дыма без огня – обратите внимание на пятый слева знак в верхнем ряду. К нему и перейдем

Каким может быть знак Фотовидеофиксация?

Точно понятно, что информационным. На наш взгляд, наиболее вероятным будет указанный выше вертикальный прямоугольник преимущественно синего цвета с изображением камеры на белом фоне:

  1. Он подходит под параметры информационного знака.
  2. Использует существующие, а значит привычные шаблоны.
  3. Нечто подобное уже встречается на дорогах:

Еще раз напомним, что речь идет исключительно о предположении, и как точно будет выглядеть знак 6.22 мы узнаем очень скоро. К тому же, на дорогах попадаются и совсем иные информеры, к примеру, вот такого формата:

Как только поступит официальная информация о внешнем виде знака Фотовидеофиксация и о других практических параметрах, данный материал будет актуализирован.

3.33 «Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено».

Запрещается движение транспортных средств, осуществляющих перевозку взрывчатых веществ и изделий, а также других опасных грузов, подлежащих маркировке как легковоспламеняющиеся, кроме случаев перевозки указанных опасных веществ и изделий в ограниченном количестве, определяемом в порядке, установленном специальными правилами перевозки.

Запрещает движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Опасные грузы подразделяются на классы:
кл. 1 — взрывчатые вещества;
кл. 2 — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
кл. 3 — легковоспламеняющиеся жидкости;
кл. 4 — легковоспламеняющиеся вещества и материалы;
кл. 5 — окисляющиеся вещества и органические перекиси;
кл. 6 — ядовитые (токсичные) вещества;
кл. 7 — радиоактивные и инфекционные материалы;
кл. 8 — едкие и коррозионные материалы;
кл. 9 — прочие опасные вещества.

Классификация дорожных знаков

Согласно ГОСТу, обозначения идут в такой последовательности:

Предупреждающие: информируют об угрозах или призывают к осторожности.

Приоритетные: такой вид показывает, в каком порядке нужно проезжать при такой ситуации.

Запрещающие: призывают к ограничению движения или наоборот снимают запрет на него.
Предписывающие: указатели этого вида в основном задают направление (влево, вправо, круговое).

Особых предписаний: указывают на специфичность режима движения (велосипедная полоса, автомагистраль) или отменяют заданный ранее режим.

Информационные: предупреждают о наличии на пути объектов и населенных пунктов, а также информируют о режимах движения, связанных с ними.

Сервисные: схожи с информирующими, но сообщают о наличии только объектов, связанных с обслуживанием: телефон, пункт медпомощи или питания, гостиница или отель, полиция. В большинстве своем — это расположенные вертикально прямоугольники с символами нужных объектов.

Дополнительной информации: таблички, прикрепляющиеся к уже имеющимся указателям для уточнения скорости, режима, иного действия, связанного с основным знаком

Тоже прямоугольники, но горизонтальные.

Знаки относятся к техническим средствам дорожного движения (ТСОДД). Их нумерация основывается на правилах расположения в списке. Первой ставится цифра от 1 до 8 — это обозначение вида. Затем идет номер в списке конкретного вида и дальше — номер разновидности, если такая есть.

Например, Ремонтные работы обозначаются последовательностью цифр 1 25. Их символ находится в списке предупреждающих, поэтому в его нумерации присутствует цифра 1. «Соседями» 1 25 приходятся предупреждающие номера 1 24 (Пересечение с велосипедной дорожкой) и 1 26 (Угон скота), отсюда его порядковый номер 25.

Важно запомнить, что по правилам установки дорожных знаков, их последовательность на одной опоре не совпадает со списком по ГОСТу! Первыми обязательно крепятся приоритетные (при необходимости), а самыми последними — сервисные. Полный порядок крепления к опоре прописан в соответствующем регламенте

Видео помогает научиться распознавать дорожные знаки и указатели.

Постоянные

Технические средства организации дорожного движения (ТСОДД) по-другому называются стационарными. Как правило, при установке их укрепляют с помощью бетонирования и утрамбовывают с помощью грунта, так что в дальнейшем переместить такой символ проблематично. Устанавливаются на постоянной основе, либо же на длительный временной отрезок. Основной цвет фона постоянных указателей — белый, но встречаются также символы с другими цветами. Например, фон большинства предписывающих — синий с резко выделяющимися на нем белыми стрелками.

Временные

Для установки такого типа используют переносные стойки. Необходимость во временных технических средствах возникает сезонно или на момент проведения разных ремонтных, обслуживающих работ. Во втором случае часто оказываются задействованными символы с теми же изображениями и формами, что и у стационарных, но с желтым фоном вместо белого.

Такие дорожные знаки должны давать водителю:

  • точную информацию о направлениях и приоритетной дороге для совершения объезда;
  • о запрещении определенных маневров;
  • прочих особенностях организации движения.

В пункте 5.1.18 ГОСТа указан ряд таких примеров: 1 8, 2 6, 3 25 и другие. Часто они являются сопровождающими для 1 25. Например, из-за ремонта дорог водительский маршрут может быть частично или полностью изменен. Для этого будут дополнительно установлены 4 2 1 или 4 2 2 — объезд препятствия справа или слева.

Бывает, что у трассы одновременно выставлены почти идентичные друг другу ТСОДД. Их единственное различие состоит только в цвете фона. В таком случае водители обязаны отдавать предпочтение тем, которые имеют желтый фон. После устранения причины, по которой 1 25 выставляется на дороге, все технические средства демонтируются.

Возможные изменения

Довольно часто, конфликтные ситуации между водителями с сотрудниками Госавтоинспекции возникают из-за не убранных вовремя, забытых рабочими во время ремонта, временных знаков. Аргумент «этого здесь раньше не было» слабо действует на сотрудников ГИБДД, виноватым в подобной ситуации с большой долей вероятности признают водителя.

Поэтому, чтоб не попасться самому и защитить коллег от неприятностей, обнаружив забытый на дороге временный знак, сообщите о факте в Госавтоинспекцию или позвоните на «горячую» линию МВД.

Какие изменения, относительно дорожных указателей, ожидают владельцев автотранспорта в ближайшем будущем?

Столичный центр по оптимизации работы транспортного трафика предложил усовершенствовать категорию временных обозначений, дополнив компоненты ярко жёлтой или салатовой краской.

По задумке создателей проекта, новые цветовые решения улучшат концентрацию внимания водителей и сделают знаки более заметными для работников дорожных служб.

Авторы идеи предлагают устанавливать указатели не только в местах дорожных работ, но и при изменениях движения транспортного потока или скоростного режима.

Предложение принято к рассмотрению, но до легального оформления идеи далеко, так как подобные нововведения предполагают внесение поправок в множество законодательных документов, актов и утверждение Государственной Думой.

Предполагаемые сложности

Разумеется, правоприменительная практика будет ясна только после фактического ввода знака Фотовидеофиксация в действие, и накопления определенного опыта. Однако некоторые сложности и принципиальные изменения можно предположить и сейчас.

Во-первых, вспомним, что речь идет о возможном месте расположения камер. А также об одинаковом обозначении приборов стационарных и временных. Это, кроме прочего, говорит о том, что при наличии знака фактически камер может и не быть
Вероятно, это не самая большая проблема, тем не менее на нее стоит обратить внимание.
Во-вторых, правильность размещения камер вне населенных пунктов довольно непросто контролировать обычному водителю, т.к. зона действия конкретной камеры нигде не обозначена, а знак должен устанавливаться именно до границы такой зоны
С другой стороны, и это не самая большая проблема, т.к

водители скорее всего быстро адаптируются к ситуации, что в течение 150 метров после знака необходимо привести условия движения в соответствии с правилами.
Наконец, в-третьих, и это куда более важно – в населенных пунктах знак 6.22 будет размещаться только вместе со знаком начала такого населенного пункта. Вероятно, и это не будет большой проблемой, например, при проезде сквозь деревни, расположенные вдоль трасс

Однако для крупных городов это приведет к тому, что водители будут видеть данный знак крайне редко.

Последний пункт поясним на примере.

Представьте себе жителя крупного мегаполиса – Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Краснодара или любого другого, который большинство времени проводит внутри своего города.  Знаки Фотовидеофиксация будут располагаться только на въезде. Но такой человек длительное время не покидает городской черты, перемещаясь на машине между домом, работой, местами отдыха, покупок и т.п., не выезжая из населенного пункта.

На всем его привычном пути могут быть камеры, однако он не будет предупрежден об их расположении, т.к. знаки 6.22 только на въездах. Это приведет к одному – в крупных городах предупреждений о наличии камер фотовидеофиксации не будет.

Зона действия знака

Существуют гипотезы, что фактическая отмена знаков предупреждения о камерах в городах невозможна, т.к. все знаки имеют определенную зону действия, после которой необходим новый знак. К тому же в Постановлении указано, что 6.22 может применяться вместе с табличками, определяющими такую зону (таблички 8.1.1 , 8.1.3 и 8.1.4 ).

Все это верно лишь отчасти и, опять же, характерно больше для случаев вне населенных пунктов

Знак 6.22, по номеру которого очевидна его принадлежность к информационным знакам (на этот факт так же обратите внимание, он нам еще понадобится далее), если этого не обозначено на специальной табличке, может не иметь зоны действия или она может быть неопределенной

Это в той или иной мере относится ко всем информационным знакам, ведь, к примеру, у знака «Тупик» не может быть такой зоны – тупик не превратиться в проезжую улицу в зависимости от пройденного расстояния или наличия перекрестков. Равно как и знаки начала населенного пункта, к которым привязана «Фотовидеофиксация» 6.22 – пока не будет указано на его окончание, никакие иные параметры, как это происходит с запрещающими знаками, на наличие населенного пункта не влияют.

В результате шанс превращения знака 6.22 в городах в чистую формальность расценивается очень высоко.

Немного истории

Первые знаки дорожного движения, которые помогают пешеходам и сегодня, появились вместе с самодвижущимися экипажами. Пока люди передвигались на конных повозках, никаких проблем не возникало. Кучер ехал достаточно медленно и всегда успевал затормозить. Первые автомобили же, хоть и не отличались идеальными техническими характеристиками, но передвигались гораздо быстрее. Без специальных знаков, которые бы регулировали движение машин и людей, обойтись уже было нельзя. Первые дорожные знаки, регулирующие движение пешеходов и автомобилей, появились в Париже в 1903 году. Это были черные или синие вывески, которые извещали о крутом спуске, неровной дороге или опасном участке. В начале XX века автомобильный рынок начал стремительно развиваться. Одни и те же проблемы появлялись в различных странах.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Знаки того времени существенно отличались от современных. С появлением новых транспортных средств система регулировки дорожного движения несколько раз совершенствовалась. Сегодня отдельно выделяют дорожные знаки, регулирующие движение пешехода на дороге, специальные знаки для железнодорожного транспорта и автомобилей.

Знак «дорожные работы» — это нужно знать

Прежде чем сесть за «баранку» автомобиля каждый водитель должен сдать в ГИБДД правила дорожного движения, в которые входит и знакомство с дорожными знаками.

В этой статье речь пойдет о знаке «дорожные работы», который устанавливается при проведении дорожных работ. В ПДД он прописан под кодом 1.25.

Где и когда устанавливается знак «дорожные работы»

Знак «дорожные работы» представляет собой треугольник, обрамленный красной полосой, внутри которого изображен рабочий.

Такой знак устанавливают на дороге если:

  • Проводится ремонт или уборка бордюров
  • Устраняются зеленые насаждения вдоль дороги
  • Ремонтируют или регулируют светофор
  • Наносят разметку на дорогах
  • Производят замену или ремонт дорожного покрытия
  • Ремонтируют дорожные ямы

Знаки «дорожные работы» устанавливаются на проезжей части по строго установленной схеме. Отсутствие знака «дорожные работы» может повлечь за собой дорожно-транспортные происшествия, а для самих работников вылиться в штраф.

В обязанности водителя при виде соответствующего знака входит изменение скорости движения до низкой и внимательность при езде

Для тех, кто не знает, что значит: ведутся дорожные работы, важно помнить, что дорожные работники имеют право регулировать движение транспорта на ремонтном участке. Наряду с этим, работники автодора могут закрыть участок трассы для проезда и показать маршрут для объезда

«Дорожные работы» — временный знак и имеет преимущество перед другими спецзнаками, стоящими на опасном участке.

Какие еще бывают знаки дорожных работ

Как правило, на вспомогательных дорожных знаках при проведении работ отображены происходящие на этом участке работы, а также указания водителям о возможных направлениях объезда.

Для справки: за пределами населенных пунктов знак «Дорожные работы» устанавливается за 150-300 метров до места самих работ и еще один непосредственно перед участком.

В пределах населенных пунктов знак «Дорожные работы» устанавливается за 50 метров до «очага» и еще раз дублируется перед самим местом проведения ремонта.

«Дорожные работы» и другие сопутствующие знаки

Знак «Дорожные работы» обычно комбинируют с другими указателями:

— знак «Ограничение скорости», который обязывает водителя снизить скорость движения авто до указанной на знаке

— знак, сигнализирующий, что на дороге есть вероятность попасть под щебень или камень

— знаки «Сужение дороги» на желтом фоне, сигнализируют, что сужается дорога в связи с проведением ремонтных работ.

Сотрудники автодора и ГИБДД напоминают водителям, что нужно строго соблюдать ПДД и при виде предупреждающего знака следовать его указаниям. Запрещено обгонять рядом идущий транспорт, а также не соблюдать направление движения, указанное на знаке.

Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580

Смотреть все фото новости >>

Опасность «подставы»

При установке временных знаков дорожные службы ориентируются на ГОСТ 32758-2014. Согласно документу, размещаемые на период ремонтных работ таблички должны иметь те же типоразмеры, что и постоянные графические объекты. Они так же состоят из основы, поверхности с нанесенной на нее информацией и элементов жесткости. Отличие лишь в том, что фон изображения временных знаков желтый, а не белый. После их установки стационарные символы должны закрываться непрозрачными чехлами либо демонтироваться.

Главное предназначение таких объектов – обеспечение безопасности дорожного движения. Уменьшение скорости транспортного потока и запрет обгона позволяют избежать аварий во время ремонта полотна. Административный регламент ГИБДД не запрещает размещать «треноги» в непосредственной близости от временных знаков. Именно камеры фиксируют подавляющее большинство нарушений в подобных местах. Сотрудник ЦАФАП имеет право рассмотреть такое дело без участия водителя. Страж порядка просто выносит постановление о назначении штрафа и направляет его по почте.

Понять инспекторов ГИБДД не трудно: МВД всегда было заинтересовано в выявлении большого количества нарушений. Однако бывает и так, что дорожные работы завершаются, а временные знаки продолжают находиться на обочине. Этим иногда пользуются сотрудники ДПС, увлеченные погоней за служебными показателями. Штрафы продолжают назначать и после того, как необходимость в «ремонтных» знаках отпадает.

Фактически такое наказание является незаконным. Согласно пункту 6.1.2 ГОСТа Р 50597-2017, временные символы должны демонтироваться в течение суток после окончания работ. После завершения ремонта они перестают выполнять свою непосредственную функцию. Неуместное ограничение скорости приводит к снижению пропускной способности дороги, что едва ли повышает безопасность движения.

3.16 «Ограничение минимальной дистанции».

Запрещается движение транспортных средств с дистанцией между ними меньше указанной на знаке.

Зона действия:
1. От места установки до ближайшего перекрестка, а в населенном пункте при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта.
2. Действие знака не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.
3. Зона действия может ограничиваться «Зона действия».
4. До знака «Конец зоны всех ограничений».

Если на знаке желтый фон, то знак является временным.

Разновидности и их особенности

Есть 5 видов временных знаков, которые отличаются по месту и способу применения, своему предназначению:

  • Предупреждающие: размещаются прямо перед ремонтируемым участком и не могут находиться от него на большом удалении. К ним относятся все указатели, требующие изменить направление, указывающие ведущиеся работы, указывающие на определенные затруднения — гололедица, гравий, опасная обочина и т.д.
  • Запрещающие: сообщают о запрете проезда для некоторых типов транспорта. Запрет накладывается по массе, высоте и иным габаритам. Сюда же относятся указания на невозможность поворота, обгона, ограничения скорости.
  • Временные: устанавливаются в туннелях, мостах и иных опасных объектах. К ним причисляются указатели, рекомендующие не останавливаться, не обгонять, дающие преимущество одному из направлений движения.
  • Информационные: на них сообщаются сведения о способах объезда ремонтируемого участка, расстояние до него.
  • Предписывающие: указывают способ преодоления препятствия.

Порядок установки дорожного знака 1.8

Установка знака 1.8 означает, что впереди организован пешеходный переход или перекресток будет регулироваться светофором.

Расстояние, на котором производится установка для города и составляет от 50 до 100 метров, вне города от 150 до 300 метров до перекрестка со светофорным регулированием. Отдельно дорожный знак 1.8 может дополняться знаком 8.1.1, указывая конкретное расстояние.

Знак 1.8 может иметь временное значение на участках дорог, где осуществляется ремонтные работы. В этом случае знак будет располагаться на желтом фоне.

Встречаются ситуации, когда временные знаки противоречат значению стационарных знаков. В этом случае следует руководствоваться требованиями временных знаков.

В отношении временных знаков действуют те же правила установки, что и для стационарных дорожных знаков. Порядок работ по установке дорожных знаков должен осуществляться строго с требованиями ГОСТ,

3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено».

Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.

Знак 3.4 не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

Запрещает движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Цифра на знаке обозначает разрешенную максимальную массу автомобиля (указывается в технической инструкции любого типа автомобилей). Отсутствие цифры на автомобиле обозначает, что под знак могут проезжать только автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т(типа УАЗ, «ГАЗель» и т. п.).

Лукавые знаки

В Верховный суд обратился гражданин А. Геворгян с иском о признании недействующими некоторые пункты Административного регламента МВД по надзору за дорожным движением. А именно Геворгян просил признать незаконным то, что регламент не обязывает сотрудника полиции не препятствовать водителю использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру, если этого не запрещает закон. А также пункт 78 этого регламента, в той части, в которой допускается применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными знаками.

В своем иске Геворгян напомнил, что в прежнем регламенте, на смену которому пришел новый, был пункт, в котором прямо было прописано, что сотрудник полиции не имеет права препятствовать фотовидеосъемке. Также в нем был пункт, в котором оговаривалось, что в зоне действия временных знаков применение средств автоматической фотовидеофиксации нарушений не допускается.

Отсутствие в новом регламенте этих пунктов, считает истец, нарушает его права как водителя и допускает привлечение к административной ответственности за превышение установленной скорости.

Верховный суд не согласился с тем, что регламент нарушает право истца свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, которое гарантировано частью 4 статьи 29 Конституции РФ. Отсутствие в регламенте нормы, обязывающей сотрудника полиции не препятствовать фотовидеосъемке, не ограничивает право граждан на получение информации. Запрета на такую съемку регламент не вводит.

Превышение скорости, независимо от вида знака, которым установлено ограничение, — это нарушение правил

Запрета на такую съемку регламент не вводит. Более того, в пункте 45 регламента говорится, что во всех случаях применения мер, ограничивающих права и свободы водителя, сотрудник обязан разъяснить ему причину и основание применения таких мер. А также его права и обязанности.

Доводы истца о том, что применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными знаками, не соответствуют разделу 8 приложения 1 к Правилам дорожного движения Верховный суд также счел безосновательными.

Правила не содержат норм, не допускающих использование средств автоматической фиксации нарушений, включая требования, установленные временными знаками ограничения скорости. Временные знаки, согласно правилам, выделяются желтым фоном.

Превышение скорости, независимо от вида знака, это нарушение, ответственность за которое предусмотрено статьей 12.9 Кодекса об административных правонарушениях. Предусмотренные КоАП составы не исключают фиксацию нарушения камерами, работающими в автоматическом режиме.

Согласно разделу 8 приложения 1 к Правилам табличка 8.23 «Фотовидеофиксация» применяется вместе с перечисленными в нем предупреждающими знаками, знаками особых предписаний и запрещающими знаками, а также со светофорами. Она указывает, что в зоне действия знака либо на данном участке дороги может осуществляться автоматическая фотовидеофиксация нарушений.

Правила не предусматривают ограничений применения таблички 8.23 «Фотовидеофиксация» со знаком ограничения скорости в зависимости от его цвета или места установки.

Поэтому Верховный суд решил, что регламент в этой части соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и не нарушает прав истца. В удовлетворении иска было отказано.

К дорожным знакам не стоит относиться несерьезно. Даже к временным. Фото: depositphotos.com

Законность штрафа при неубранных временных знаках

При наложении штрафа сотрудники ДПС ссылаются именно на эту статью, однако в случае с неубранными временными знаками необходимо тщательно разобраться в конкретном правонарушении. Согласно КоАП, любой проступок рассматривается с точки зрения установленных предписаний. Если предписание неверно или подлежит отмене, то проступок не может считаться правонарушением. В нашем случае временный знак после завершения ремонта утрачивает свое предназначение, а потому не может служить основанием для назначения штрафа.

Так, рассмотрение административных правонарушений необходимо прекратить в следующих случаях:

  • если отсутствует событие правонарушения;
  • если отсутствует состав правонарушения.

При переводе с юридического языка на русский выясняется, что событие правонарушения все равно присутствует: водитель проехал на скорости, которая запрещена временным знаком. Чтобы разобраться в том, присутствует ли состав правонарушения, следует определить его компоненты:

Объект – некие отношения или явления, которые регулируются и охраняются нормативными актами (в том числе КоАП)

В нашей ситуации под объектом понимают безопасность дорожного движения.
Объективная сторона – признаки, согласно которым можно установить факт проступка, выявить результат правонарушения, причинно-следственную связь, мотивы и прочие обстоятельства.
Субъект – лицо, совершающее правонарушение (водитель).
Субъективная сторона – степень вины водителя (проступок может быть совершен умышленно или по неосторожности).. Если изучить все эти 4 составляющих компонента правонарушения, то обнаружится, что объекта правонарушения не существует

Временные знаки устанавливают в связи с ремонтом, так как состояние дорожного полотна ухудшается, а это влечет за собой повышение риска ДТП. После ремонта исчезает опасность не справиться с управлением, при этом оставленный знак совершенно не влияет на дорожную обстановку

Если изучить все эти 4 составляющих компонента правонарушения, то обнаружится, что объекта правонарушения не существует. Временные знаки устанавливают в связи с ремонтом, так как состояние дорожного полотна ухудшается, а это влечет за собой повышение риска ДТП. После ремонта исчезает опасность не справиться с управлением, при этом оставленный знак совершенно не влияет на дорожную обстановку.

При рассмотрении конкретного дела сотрудники ДПС обязаны доказывать все составляющие проступка (кроме субъекта, поскольку он изначально фигурирует в деле как нарушитель). В постановлении обычно указывается фраза «Признать виновным», что является признаком субъективной стороны. Объекта и объективной стороны правонарушения в данном случае не существует, поэтому водитель не может быть привлечен к ответственности.

В какие сроки должны быть удалены временные знаки?

В КоАП и федеральных законах ничего не говорится о том, насколько срочно следует убирать недействительные знаки. Обычно для разрешения подобных ситуаций прибегают к ГОСТам. Так, в ГОСТе 33220-2015 указаны требования к состоянию автомобильных дорог.

Кроме этого документа, водитель имеет право сослаться на стандарт Р 50597-2017, который был введен в действие взамен устаревшего ГОСТ 50597-93. В ГОСТе Р 50597-2017 описываются требования к автомобильным дорогам и улицам.

Также в этом пункте говорится, что после работ по содержанию дорожного полотна временные знаки и вовсе должны быть убраны в течение 1 часа. В любом случае, если ремонт завершился больше суток назад, а знаки все еще стоят на дороге, то действия властей и подрядчиков совершенно неправомерны.

Но ведь ГОСТы не обязательны для исполнения!

При споре с инспекторами ГИБДД и судьями (если вы решили подать на обжалование штрафа) водитель может услышать, что ГОСТы являются лишь рекомендацией, а не строгими предписаниями. В действительности, такое мнение ничем не аргументировано.

В данном перечне упоминается тот самый национальный стандарт ГОСТ Р 50597-2017, который предписывает убирать знаки в течение суток после завершения ремонта.

Кроме того, вы можете сослаться на технический регламент Таможенного союза 014/2011, к которому приложено решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 159. В этом решении приводится перечень различных стандартов, требования которых должны выполняться на добровольной основе в целях обеспечения безопасности движения. Ранее упомянутый ГОСТ 33220-2015 находится в этом перечне.

Наконец, в пункте 7 статьи 11 Федерального закона № 443 «Об организации дорожного движения» напрямую говорится, что размещение дополнительных средств организации движения (не указанных в документации) не допускается. Таким образом, если временные знаки не отражены в документах подрядчика, то их применение становится незаконным.

Что делать со всеми этими нормативными актами? Водитель обязан знать, что он имеет право обратиться в суд при получении штрафа или административного постановления, причиной которого стал неубранный вовремя знак. Чтобы подтвердить свои права, необходимо ссылаться на следующие документы:

  • КоАП РФ;
  • Федеральный закон №196 «О безопасности дорожного движения»;
  • Распоряжение Правительства РФ № 2438-р;
  • Технический регламент Таможенного союза 014/2011;
  • Федеральный закон № 443 «Об организации дорожного движения».

Если правонарушение (превышение скорости) было зафиксировано до того, как с момента завершения ремонта истекли одни сутки, то суд может не удовлетворить ваше прошение. Дело в том, что закон позволяет осуществлять демонтаж в течение суток, поэтому претензии к подрядчику неправомерны.

Если же ремонтные работы давно закончились, а подрядчики и дорожные службы не спешат убирать временные знаки, то суд определенно вынесет решение в вашу пользу. Упомянутые лица несут непосредственную ответственность за состояние дороги и организацию движения, поэтому они могут понести наказание. Штраф с водителя (или иное предписание) в таком случае автоматически снимается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector