Лада веста кросс св размеры

Какие шины выбрать для автомобиля Лада Веста?

Производители автомобильных шин предлагают самые различные варианты покрышек, с всевозможными функциональными особенностями и стоимостью. Большое разнообразие моделей делает выбор шин довольно сложным, и владельцы Лады Весты часто не знают какие шины оптимально подойдут для их автомобиля и как сделать правильный выбор резины.

При подборе шин обратить внимание следует, прежде всего, на то, при каких условиях они будут использоваться. Для южных широт с мягкими зимами можно обойтись и всесезонными шинами, в то время как северные регионы требуют обязательной установки зимней резины

Летние покрышки становятся слишком жесткими при отрицательных температурах и не могут обеспечивать достаточного сцепления с дорогой.

Один из самых важных параметров – рисунок протектора автомобильных шин, от вида которого зависят основные характеристики покрышки. Протектор легкового автомобиля может быть симметричным и ассиметричным, а также иметь направленные или ненаправленные канавки на рабочей поверхности.

Всего существует 4 варианта рисунка протектора:

  • Симметричный протектор с ненаправленным рисунком;
  • Симметричный протектор с направленным рисунком;
  • Асимметричный протектор с ненаправленным рисунком;
  • Асимметричный протектор с направленным рисунком.

Рассмотрим подробнее особенности каждого из них:

Вид протектора Особенности
Симметричный ненаправленный Самый простой и недорогой вариант протектора. Он подходит для любого варианта дорожного покрытия, но не предназначен для передвижения на высоких скоростях. Недостатком данного типа является плохой отвод воды из пятна контакта.
Симметричный направленный Идеально подходит для высоких скоростей. Хорошо отводит воду от поверхности, обеспечивает отличное управление автомобилем. Не подходит для передвижения по бездорожью, отличается высокой шумностью.
Асимметричный ненаправленный Внешняя часть покрышки отвечает за устойчивость и проходимость, а внутренняя обеспечивает хороший отвод воды. Шины такого типа являются самым практичным и популярным вариантом среди автолюбителей. Их недостатком считается высокая стоимость и недостаточное поглощение вибраций.
Асимметричный направленный Самый редкий тип шин, который практически не применяется. Его основной недостаток заключается том, что каждое колесо необходимо устанавливать строго на свое место, и для того что поменять покрышку в дороге необходимо иметь с собой 4 запасных колеса.

Как правильно подобрать зимние шины на Lada Vesta SW Cross

  • Если водитель ездит на своей «Ладе» исключительно в городе, то ему подойдёт всесезонный вариант M + S с жёсткими протекторами, которые не будут быстро изнашиваться при резком торможении или на поворотах об асфальтовое покрытие.
  • Когда транспорт эксплуатируется по загородным трассам, либо в регионе проживания водителя температура воздуха часто опускается ниже -10 градусов Цельсия, то без полноценной зимней резины просто не обойтись. А ещё лучше, если она будет снабжена разнонаправленными металлическими шипами, которые будут обеспечивать устойчивость авто при разгоне, торможении и на поворотах.
  • Если автомобиль планируется эксплуатировать на пересеченной местности при полностью заснеженных дорогах, то шипованная покрышка будет излишней, потому что шипы не играют практически никакой роли в сцеплении, а основную функцию берет на себя мягкий протектор. Таким образом, автолюбителю стоит приобретать именно фрикционную покрышку, поверхность которой прорезана на многочисленные ламели с острыми краями.


Фрикционные шины на Lada Vesta SW Cross

Эти элементы при нажатии на них под весом автомобиля разъезжаются, образуя десятки щелей, в каждую из которых попадает снежная масса, задерживаясь там на определённое время.

Если же под колёсами образуются избытки влаги (например, при нулевой температуре за окном, когда снег превращается в кашу), то она эффективно отводится через специальные канавки для сбора воды между блоками ламелей.

При выборе колёс автолюбитель может обратиться не только к компаниям, являющимися авторизованными брендами концерна, но также и к прочим брендам, изделия которых адаптированы для нормального применения в условиях средней полосы. Это означает, что химический состав резины должен быть подобран таким образом, чтобы протекторы не твердели даже при экстремально низких температурах.

Какие последствия ждут владельца, если установить 18 дюймовые диски

Теоретически, установить 18 дюймовые диски на Lada Vesta Cross возможно. Но эти изменения не дадут автомобилисту нормально чувствовать себя на дороге.

Ширина шин сильно отличается от размеров, заявленных производителем, поэтому при кочках и ямах на дорогах колёса быстро выйдут из строя. Однако у установки таких дисков имеются свои преимущества:

  • Внешний дизайн становится более строгим и дорогим;
  • Повышение устойчивости на дороге и рулевого управления;
  • При наезде на кочки колёса приглушают вибрацию;
  • Более щадящие условия для подвески машины;
  • Расстояние при торможении уменьшается;


Недостатки при монтаже больших колёс:

  • Нельзя ездить на местности, в которой присутствуют плохие дороги;
  • Необходимо постоянно контролировать давления в шине;
  • Увеличение расхода топлива, так как повышаются энергозатраты при трогании автомобиля;
  • 18 дюймовые диски имеют большую стоимость;
  • Размеры не соответствуют правилам эксплуатации, поэтому при небольших неровностях колесо повреждается.

Выбор зимних колес для Lada Vesta SW Cross: сравниваем размеры и цены

Стандартные характеристики дисков, которые производятся на АвтоВАЗе и идут в комплектацию с вестой, очень похожи на размеры других автомобилей лады. Однако устанавливать их не рекомендуется.

Штатные параметры дисков 185/65/R15 88 Н. Расшифровка:

  • Ширина колёс – 185 мм;
  • Профиль колеса – 120,25мм;
  • Радиус диска – 15;
  • 88 – цифра, означающая грузоподъемность, которая равна 560кг;
  • Индекс скорости – H (210 км/час)

Данные характеристики устанавливаются на стандартную комплектацию автомобиля.

Несмотря на то, что многих не устраивает дизайн колёс, он очень практичен и не бросается в глаза. Выбор именно таких дисков – решение не одного человека, а команды специалистов. Модель представлена в нейтральном виде без сложной структуры. Колёса не выделяются из толпы автомобилей. Стандартные диски на Lada Vesta Cross имеют следующие характеристики:

  • Радиус R17;
  • Сверловка 4×100;
  • Диаметр центрального отверстия — 60.10;
  • Крепежные изделия (Болт 12*1,5);
  • Ширина диска 6.5J х 17;
  • Вылет ET41;

Оранжевый «Марс», пластиковый обвес по нижнему контуру и 17-е диски – все красиво и практично. Как оказывается – до определенного момента. Когда нужна зимняя резина на Весту СВ Кросс, рассуждения о привлекательности штатных «катков» уходят на второй план. К тому же возникают сомнения по поводу способности низкопрофильных покрышек «переваривать» укатанную ухабистую дорогу без критических последствий.

В чем проблема

Основная причина мук выбора – дороговизна шин в родной размерности 205/50 R17: об этом говорят отзывы о Lada Vesta SW Cross. Возьмем, к примеру, финскую новинку Nokian Hakkapeliitta 9. В заводском типоразмере один «баллон» стоит около 11 000 рублей. Средняя цена этой же шиповки в размере R15 – 5 500 рублей. Двухкратная экономия.

Выигрыш в начальной цене дополняется еще одним плюсом: второй комплект дисков позволяет не ездить на шиномонтажку каждый сезон. Два раза переобуть и отбалансировать 17-е колеса обойдется в 3 000 рублей, что недешево. Третий аспект – плавность хода: она заметно выше с уменьшением диаметра обода. При всех этих положительных сторонах покрышки R15 отлично смотрятся в арках кроссовской Весты. Другое дело – клиренс… Но и здесь можно избежать катастрофических потерь.

Однако владельцы новых машин предпочитают частично отступать от этих рекомендаций и использовать продукцию иных размеров. Сравним эксплуатационные данные различных покрышек и внесем их в таблицу.

Типоразмер Наружный диаметр, мм Разница со штатным диаметром, мм
205/50 R17 637
195/65 R15 635 -2
185/65 R15 622 -15
205/55 R16 632 -5

Получаем два оптимальных размера: 15-й (195/65) и 16-й (205/55). Данные колеса лишь на малую долю уменьшают главное преимущество Кросса: 203-миллиметровый клиренс. 185/65 R15 значительно снижают дорожный просвет – на целых 7,5 мм.

Замена дисков

При переходе на 15-ю резину нестандартного формата придется подбирать автодиски, пользуясь калькулятором. Впрочем, легкосплавный вариант на покрышку 195/65 R15 уже давно изучен веставодами:

  • Разболтовка – 4х100.
  • Вылет – 43-45 мм.
  • Ширина – 6J.
  • Центральное отверстие – 60,1 мм.

Принимать решение о выборе зимней резины другого размера владельцам Веста СВ Кросс необходимо осознанно. Руководство по эксплуатации допускает использовать в этой версии только 205/50 R17. Установка иного типоразмера может вызвать противоречия следующего характера:

  1. Потеря гарантии (возможно и нет – обсуждается с официальным дилером).
  2. Отказ в страховых выплатах согласно действующему законодательству.
  3. Невозможность зарегистрировать транспортное средство, поскольку внесены изменения в конструкцию автомашины.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Конструктора автомобильного завода АвтоВАЗ приложили максимум усилий при разработке проекта для создания современного внешнего вида. На заводе устанавливаются легкосплавные диски оснащенные достаточно широкими шинами.

Стандартные параметры колес данной модели:

  • разболтовка – 4×100 (4 отверстия под шпильки с расстоянием между ними 100 мм);
  • диаметр посадочного отверстия – 60,1 мм;
  • диаметр резины – 15 или 17 дюймов (на автомобили, снабженные разными двигателями, устанавливаются различные шины);
  • ширина обода также различается на разных версиях авто – 6J, 6,5J, 7J.

Важно отметить: геометрия кузова на автомобилях, снабженных отличными двигателями, также различается. Потому подойдет далеко не любая резина. Полный список рекомендованных шин включает в себя 6 позиций:

Полный список рекомендованных шин включает в себя 6 позиций:

  • ширина колеса – от 185 мм;
  • высота протектора – от 45 мм;
  • диаметр колес – от 15 дюймов.

Причем присутствует обратная пропорциональная зависимость ширины колеса от высоты профиля. Чем больше первый параметр – тем меньше должен быть второй. Например, на дисках диаметром 15 дюймов устанавливают резину 185/65. На диски диаметром 17 дюймов – 215/45. Индексы скорости, а также нагрузки для данного авто также разнятся – в зависимости от комплектации.

Изменения – в диапазоне от 86S до 92Н. Снаряженная масса может составлять примерно 530-630 кг. Максимально допустимая скорость – от 180 до 210 км/ч. При плановой либо сезонной замене шин водителю лучше придерживаться перечисленных выше параметров. Это позволит избежать проблем с управляемостью, износостойкостью механизмов. Присутствует определенная зависимость между размерностью резины и типом кузова:

  • седан: 185/65 R15 88H и 195/55 R16 91H;
  • универсал: 185/65 R15 88H и 195/55 R16 91H;
  • кросс: 205/50 R17 89V и 205/50 R17 93W;
  • спорт: 205/50 R17 (93/89, W/V).

Диаметр устанавливаемых шин в первую очередь зависит от типа кузова. Как можно заметить – на универсале монтируются покрышки размерностью R15, R16. Модификации того же года выпуска Кросс и Спорт могут похвастаться колесами 17 дюймов.

Колеса повышенной размерности

Колеса нештатной размерности не только меняют внешность авто, но и оказывают значительное влияние, как на динамику, так и на устойчивость машин на трассах. И, пожалуй, единственным улучшением применения большеразмерных дисков является повышение проходимости за счет увеличения дорожного просвета тех же Вест СВ.

Есть возможность (и заводом это не воспрещается) оснастить Ладу Весту 18 дюймовыми колесами.

Но негативные последствия в виде повышенного износа, а также возможности досрочного выхода их из строя вследствие национальных особенностей российских муниципальных дорог, может навсегда отбить охоту к таким тюнинговым экспериментам. Тем более, если учесть, что большеразмерные скаты намного дороже штатных покрышек.

Давление в шинах Лада Веста Кросс

Давление в шинах Лада Веста КРОСС СВ является очень важным показателем, так как от него зависит не только управляемость автомобиля и общий комфорт от езды, но и сохранность покрышек и дисков. Дело в том, что при высоком давлении в шинах будет очень не комфортно ездить по неровным дорогам, а также это может привести к преждевременному износу протектора по центральной части шины.

Слишком низкое давление в покрышках позволяет ездить более комфортно — езда будет плавной и мягкой. Но при высоких скоростях есть риск потерять управление. Кроме этого, возможен быстрый износ покрышки по краям, а при въезде в яму или на кочку возможно повреждение покрышки и диска.

Исходя всего вышесказанного, можно сделать вывод, что давление в шинах Лада Веста Кросс должно составлять от 2.1 до 2.5 атмосфер в зависимости от манеры вождения и привычного уровня комфорта. Не рекомендуется завышать или занижать давление.

Для того, чтобы выбрать шины на Лада Веста Кросс, нужно прежде всего определиться где будет ездить машина и в каких условиях. Если автомобиль ездит по городу по ровным дорогам, то можно обойтись и низкопрофильной резиной. Если же машина используется по грунтовке, то лучше брать резину повыше, чтобы меньше чувствовать все неровности.

Немаловажной является шумность резины. Для комфортной езды надо выбирать более мягкую резину

Кроме этого, надо учитывать и рисунок протектора, чтобы подобрать правильно покрышки. На данный момент существуют четыре основных вида протекторов:

1. Симметричный направленный 2. Симметричный ненаправленный 3. Асимметричный ненаправленный 4. Асимметричный направленный

Симметричный направленный

Данный тип покрышек отлично подходит для скоростной езды, а также устойчив к аквапланированию. Протектор превосходно справляется с отведением воды от пятна контакте. Но минусом таких покрышек является повышенная шумность.

Симметричный ненаправленный

Это универсальный тип покрышек. Он не очень хорошо справляется с водоотведением от резины, но подходит для неспешной езды почти для любого типа водителей. Зато такие покрышки обеспечивают комфортную езду по любым типам дорог — как по гравийной, так и по шоссе.

Асимметричный ненаправленный

Внешняя часть таких покрышек имеет более жесткую структуру, которая устойчива к повреждениям. А внутренняя часть покрышек заточена под водоотвод. Центральная часть отвечает за курсовую устойчивость. Однако и у этих шин есть минусы — очень слабое поглощении вибраций за счет жесткости центра и внешней части.

Асимметричный направленный

Это самый редкий вариант. На данный момент не производится. Такие шины были придуманы с целью эффективного водоотведения и плавного распределения нагрузки на всю поверхность шины. Но сложность использования заключалась с запасным колесом, так как для обычной машины их надо было возить 2 штуки.

Как Вы смогли убедиться, идеальных шин для Лада Веста СВ Кросс не существует. У каждой покрышки есть свои недостатки. поэтому подбирать шины нужно с учетом манеры езды, а также погодных условий, в которых будет использоваться автомобиль.

Для того, чтобы подобрать зимние шины для Лада Веста Кросс, зайдем на наш любимый сайт компании Сибирь колесо. В поиске по автомобилю, к сожалению, нет возможности выбрать Ладу Весту Кросс, поэтому будем искать по заводским размерам.

Выбираем ширину, высоту и диаметр и нажимаем поиск.

Как мы видим, дефицита с летними шинами на Лада Веста Кросс у нас в городе нет. Нашлось 77 вариантов покрышек в ценовой категории от 3250 до 10 400 рублей за колесо. В общем выбрать можно. Я бы остановился на каком нибудь среднем варианте за 4500-5000 рублей. К примеру, мне очень нравится низкопрофильная резино Toyo. Они больше всего подходят под мой стиль вождения и стоят вполне подъемных денег. Но, вернемся к зимней резине. Ставим в поиске галочку напротив «Зимние» и получаем все варианты зимней резины. А это 48 модификаций. Присутствуют как фрикционные покрышки, так и шипованные. Ценовой диапазон от 3250 и до 15 090 рублей за колесо. Мне больше по душе шипованные колеса, поэтому я буду выбирать из них.

Например, модель Nokian (Nordman) 7 93T шип можно купить за 6160 р за колесо. Судя по отзывам моих знакомых это вполне годная резина за свои деньги. Не забывайте, что мы выбираем низкопрофильные зимние шины Лада Веста Кросс, поэтому цена может кусаться! Комплект такой резины обойдется нам в 24640 рублей. Что на сегодняшний день вполне подъемные деньги. Тем более, что на этой резине мы будем ездить не один год. При хорошем раскладе она прослужит нам 3-4 года. На этом все

Спасибо за внимание и до новых встреч!

Вердикт

Переобуть Lada Westa SW Cross в зимние шины недешево. Суммарные затраты на резину и шиномонтаж – минимум 23 000 рублей. За эти деньги на заводских дисках 205/50 R15 будет стоять шиповка среднего класса Kumho WinterCraft ice Wi31. Альтернатива – нарушить законодательство: тогда за эту же сумму можно обзавестись и неплохой резиной 195/65 R15, и литыми дисками.

Бескомпромиссные шины – Nokian Hakkapeliitta 9, R3 и Continental ContiIceContact 2 и ContiVikingContact 6. Существенные затраты оправдывает вменяемое поведение на любом покрытии. Среди липучек народным выбором является Nokian Nordman RS2. Оптимальная шипованная шина – Nordman 5, 7.

Время на чтение: 7 минут

С 2015 года российским автолюбителям стал доступен принципиально новый проект концерна «АвтоВАЗ» под названием Lada Vesta. Учитывая презентабельный внешний вид, современные мощные силовые агрегаты для подобного класса с объёмом 1,6 или 1,8 литра, АКПП и прочие комфортные опции, данный транспорт стал самым продаваемым отечественным автомобилем.

Инженеры завода не остановились на достигнутом, уже с конца 2017 года в свет вышла уникальная модификация марки – Lada Vesta SW Cross, которая представляет собой нечто среднее между универсалом и компактным кроссовером и является удобным семейным автомобилем, способном передвигаться по лёгкому бездорожью в зимнее время.


Стандартные заводские покрышки для Lada Vesta SW Cross

Какие колеса можно поставить на Весту

Какие колеса на Лада Веста предлагает ставить автопроизводитель? “АвтоВАЗ” не рекомендует менять типоразмер шин или вылет, предлагая использовать только колесные диски увеличенной или уменьшенной ширины.

Колеса диаметром 15 дюймов можно ставить шириной от 5 до 6,5 дюймов (напомним, в базе стоят 6-дюймовые). А колеса диаметром 16 дюймов могут быть шириной от 5,5 до 6,5 дюймов (базово стоят 6,5 дюймов). Это же касается и 17-дюймовых колес на Весту Кросс или дисков на спортивную Vesta – при желании вы можете ставить колеса уже, шириной 5,5 и 6 дюймов, не нарушая требований и гарантийной политики автопроизводителя.

Что касается шин, то “АвтоВАЗ” допускает использование покрышек с другими индексами скорости и грузоподъемности. Стандартные 185/65R15 88H можно заменить шинами с индексом грузоподъемности Т. А 16-дюймовые покрышки 195/55R16 91H могут быть с индексом скорости 87 и/или индексом нагрузки T. Колеса на “Ладу Веста Кросс” размера 205/50R17 89V могут быть заменены шинами с более низким индексом нагрузки H.

Какие нестандартные колеса влезут на Лада Веста

Несмотря на то, что чаще всего владельцы автомобилей стремятся увеличить свои колеса, чтобы улучшить внешний вид автомобиля, иногда происходит и обратное. Например, распространенная практика летом ездить на литых дисках большего диаметра, а зимой брать диски поменьше и шину побольше, чтобы машина была более контролируемой и более мягкой на заснеженных дорогах. Самый оптимальный вариант такой замены – поставить колеса 185/65R15 из базовой комплектации. Ставить колеса меньше 15-го диаметра не рекомендуется, да мы и не встречали примеров подобной замены.

Веста на 19-дюймовых дисках

Что касается максимального диаметра, то критичная для Весты высота колеса в сборе – это 660 миллиметров. Поэтому на машину ставят не только родные 17-е колеса, но и диски с шинами диаметром 18 дюймов. В таком случае шины должны быть не больше 225/45 R18 и то у некоторых автовладельцев они уже немного цепляют подкрылки. Правда, на drive2 есть случай с установкой 19-дюймовых колес, но для этого потребуются доработки в конструкции подвески. А в случае установкой 18-дюймовых колес некоторые типоразмеры шин позволяют еще и занизить автомобиль, что многие и делают. В любом случае при выборе дисков и покрышек вам понадобится калькулятор. Просто сядьте и посчитайте — влезет ваша покупка в колесные арки или нет. Ну или посмотрите в нашей таблице ниже.

Что по возможностям уменьшить вылет и поставить шире диски? Не забывайте, что производитель уже рекомендует ставить шины 17-го диаметра на диски шириной 6,5 дюймов с вылетом 43. То есть тут вариантов не так много. Максимально допустимая ширина дисков на “Весту” – 8 дюймов при вылете 38. В такой компоновке колеса практически не выпирают и не цепляют арки. Все что больше – с доработкой конструкции машины. Кстати, на забывайте что меньший вылет уменьшает ресурсы ваших колесных подшипников. Так что придется или менять чаще, или покупать детали подороже.

Также напомним, что при любой замене колес на нестандартные размеры есть преимущества и недостатки. Поставив шины и диски побольше вы однозначно улучшите внешний вид своего автомобиля, его динамику и устойчивость. Но за это придется заплатить меньшим комфортом на плохих дорогах и возможным повышением расхода топлива

В случае с низкопрофильными шинами, которые скорее всего придется поставить на большие диски, вам также придется привыкнуть к постоянному контролю давления в покрышках, потому что шины более чувствительны к этому важному параметру, а также к тряске на неровной дороге

Альтернативные варианты колес на Lada Vesta в таблице.

Диаметр Типоразмер шин Параметры диска Высота колеса в сборе, мм
15″ 175/70 R15 6J с вылетом 45-50 626
185/65 R15 6-6,5J с вылетом 45-50 621,5
195/65 R15 6-7J с вылетом 45-50 634,5
205/60 R15 6-7,5J с вылетом 45-50 627
16″ 175/70 R16 6J с вылетом 45-50 651,4
185/60 R16 6,5J с вылетом 45-50 628,4
195/55 R16 6-7J с вылетом 45-50 620,9
205/55 R16 6-7J с вылетом 45-50 631,9
205/60 R16 6-7J с вылетом 45-50 652,4
17″ 195/50 R17 6,5-7J с вылетом 38-43 626,8
215/45 R17 7-7,5J с вылетом 38-43 625,3
205/50 R17 7-7,5J с вылетом 38-43 636,8
205/55 R17 7-7,5J с вылетом 38-43 657,3
215/50 R17 7-7,5J с вылетом 38-43 646,8
18″ 215/40 R18 7-8J с вылетом 38-43 629,2
225/40 R18 7,5-8J с вылетом 38-43 637,2
225/45 R18 7,5-8J с вылетом 38-43 659,7
230/40 R18 7,5-8J с вылетом 38-43 641,2

Конструкция каркаса.

По конструкции каркаса шины подразделяются на два типа:

  1. Диагональные – нити корда в покрышке располагаются диагонально от борта к борту. Необходимость перекрещивания нитей в двух смежных слоях приводит к тому, что число слоев всегда четное (2,4, 6 или 8);
  2. Радиальные – нити корда располагаются меридионально (радиально) по покрышке от борта к борту. При этом слоев может быть нечетное количество.

Диагональные и радиальные шины имеют как свои преимущества, так и недостатки. Например, диагональные более простые конструкционно и стоят дешевле, а радиальные имеют более высокие эксплуатационные характеристики, эффективный отвод тепла из-за меньшего количества слоев (можно узнать по маркировке на боковине), лучшее сцепление с дорожным полотном.

В настоящее время диагональные шины для легковых автомобилей практически не выпускаются и встречаются только на грузовых, но приобрести их еще можно.

Расшифровка маркировки шин

Впрочем, далеко не всем легко разобраться в большом количестве параметров, которыми маркируются шины.

Сейчас разберем, что значит та или иная надпись на автомобильной резине. Сделаем это на примере покрышки с маркировкой 195/65 R15 91 T XL. В данном случае не важен производитель и конкретная модель, нас интересует лишь сама маркировка.

Следующая за ней цифра — это высота шины. 65 — это процент высоты от ширины. Нехитрыми действиями получаем примерно 127 мм (65% от 195).

Далее идет английская буква R. Вопреки суждениям многих автовладельцев, она означает не размер, то есть радиус, шины, а обозначает технологию изготовления шины. R — радиальный корд. Все виды покрышек для авто выпускаются по этой технологии.

Винить ли АВТОВАЗ?

Прежде всего, непонятна формулировка «выяснилось» в вопросе читателя. Допускаемые производителем размерности шин и колес указаны в инструкции по эксплуатации, которая выложена на официальном сайте в открытом доступе

Если траты на расходники для автомобиля имеют столь важное значение для будущего владельца, целесообразно провести анализ цен еще до покупки машины

Стоит признать, что с ценой на оригинальное 17-дюймовое колесо (около 7500 рублей) АВТОВАЗ действительно пожадничал. Прошерстив десяток крупнейших сайтов по продаже колес, я действительно нашел только один идеально подходящий вариант — КиК Фланкер. Он дешевле на тысячу рублей, что дает экономию 4000 рублей с комплекта. Что, на мой взгляд, не так уж и мало.

В конце концов, нет никакой обязанности непременно заводить зимний комплект в сборе. Колеса слишком дорогие? Купите только шины. За те деньги, что просит дилер Лады за один диск, можно переобуть всю машину три-четыре раза.

И уж если говорить совсем откровенно, АВТОВАЗ отнюдь не одинок в желании слегка заработать. Подобный «развод» на лишние деньги, если поискать, можно найти едва ли не в любой машине! И случай с Вестой Cross еще не самый плохой: для внимательного покупателя он очевиден еще до приобретения.

Обзор лучших летних и зимних шин

Для комфортной езды следует иметь два отдельных комплекта резины – для передвижения в летнее и зимнее время года. При ограниченном бюджете оптимальным решением для лета станет покрышка Sava Adapto HP MS. Её стоимость составит не более 3 800 рублей за 1 баллон. При этом она отличается прочностью, может эксплуатироваться даже зимой.

При наличии достаточного количества средств стоит приобрести резину Michelin Crossclime+. Цена её несколько выше – от 4 500 рублей. Широкое пятно контакта позволяет легко удерживать автомобиль на дороге в любых погодных условиях. На протекторе присутствует множество каналов для отведения воды из пятна контакта.

Шины Goodyear Vector4Seasons обойдутся несколько дешевле Michelin. Однако сделают передвижение автомобиля не менее комфортным. Однако в отличии от рассмотренной выше модели в составе резины отсутствует кремний. Что делает протектор менее прочным, быстро стирающимся.

Hankook RA33 имеет двунаправленный протектор – потому при необходимости колеса можно легко поменять сторонами. Данная модель обойдется сравнительно дешево. Цена составит примерно 3 500 рублей. Максимальная допустимая скорость составляет 190 км/ч. Присутствуют целых 4 продольные канавки – они позволяют избежать аквапланирования автомобиля.

Резина Pirelli Cinturato P1 – это оптимальное решение для передвижения на автомобиле в летний период времени. Колесо легко выдерживает нагрузку в 610 кг. Потому данная модель отлично подойдет для машин, используемых для перевозки семей.

Шипованные шины Pirelli Winter Formula ICE обеспечивают высокий уровень комфорта и безопасности – вне зависимости от условий эксплуатации. Даже при движении по гололеду автомобиль уверенно держится на дороге.

Резины Hankook W429 со стальными шипами позволяет передвигаться на большой скорости в холодное время года. Благодаря уникальному составу резины она не твердеет при отрицательных температурах.

Nokian HKPL-9 – шипованная резина бизнес-класса. Благодаря уникальному креплению металлических «гантелек» они сохраняются на месте на протяжении всего периода эксплуатации.

Gislaved Nord Frost отличается низкой стоимостью (не более 4 тыс. рублей за 1 колесо) и прочностью. Максимальная скорость – 190 км/ч. Воспользовавшись такой резиной водитель сможет не беспокоиться о своей безопасности на дороге зимой.

Continental Ice Contact обойдется в 4 500 рублей и более. Данная модель была представлена ещё в 2015 году. Однако до сих пор считается актуальной.

На автомобиль Лада Веста можно установить любые подходящие по габариту шины, диски. Также допускается установка R14. Однако нужно предварительно убедиться в отсутствии пробелм с «совместимостью».

Диски увеличенного размера

Такие диски не просто изменяют внешний вид машины, от них также зависят динамические показатели, управляемость, стабилизация при езде. Зачастую все эти данные при замене дисков большего размера меняются в худшую сторону.

Если вы заинтересованы в такой установке, всегда помните, что увеличение диска непременно сулит выбор других покрышек (обязательно меньшей профильности). Дело в том, что внешний диаметр шины в любом случае не может быть больше рекомендованного производителем (не забываем об арках колеса), в противном случае шины будут при езде царапать по аркам (особенно на поворотах), а это, как понимаете, совсем нехорошо.

Во время 12-месячных испытаний на автомобиль Lada Vesta успешно были установлены следующие типоразмеры:

  • Радиус 15 – 175/70 и 205/60.
  • Радиус 16 – 185/60.
  • Радиус 17 – 175/55 и 195/50.

Заметим, что диски диаметров 17’ ставились на тестовые модификации Vesta. В принципе, и 18-дюймовые диски дозволяется монтировать на автомобиль, однако внешний диаметр этой шины равен почти 670 мм, ширина же составляет 235 мм. Эти параметры сильно отличаются от рекомендованных заводом, и, несмотря на формальную возможность установки, реальные отечественные дороги не дадут таким шинам нормально ездить (резина низкопрофильная) – дорожные неровности достаточно быстро испортят колеса – заметим, при их цене, в несколько раз выше оригинальных.

Преимущества монтирования больших дисков:

  • Визуальный эффект, автомобиль как бы становится более модным.
  • Повышение динамических свойств, дорожной устойчивости, отдачи рулевой системы.
  • Меньший отклик от дорожных выбоин.
  • Бережливое отношение к ресурсу подвески (при профильности не менее 55%).
  • Сокращение расстояния при торможении.
  • Улучшенное функционирование систем ESP, ABS.
  • Сокращение длины торможения;

Недостатки монтирования больших дисков:

  • Отсутствие удобства при передвижении (большая передача в салон и на руль повреждений дорожного полотна).
  • Нежелательная езда в условиях плохих дорог.
  • Повышенный контроль за давлением в шинах.
  • Увеличенный расход топлива вследствие необходимости повышенных энергозатрат при трогании.
  • Высокая стоимость.

Технические параметры автомобиля

   Все параметры автомобиля расскажут при покупке, но для себя желательно знать их за ранее и определиться, что тебе наиболее подходит. Я постараюсь описать и сравнить  некоторые технические параметры. 
   Как правило, самый знакомый и, можно сказать, самый основной параметр  – это мощность двигателя, сюда же входит и крутящий момент. Про крутящий момент двигателя мы поговорим в отдельной  статье.
 На остальные параметры  особого внимания не обращают, разве что на максимальную скорость и расход бензина. А остальное – это   комплектация, это то, что можно добавить или установить на любой автомобиль по желанию.
 Так как у всех автомобилей, я считаю, основные параметры: 

  • рабочий объем цилиндров двигателя (литраж) – это пространство между поршнем, находящемся в самом нижнем положении т.е. в нижней мертвой точке и верхней мертвой точкой с камерой сгорания, от этого зависит расход топлива и мощность двигателя;  
  • мощность двигателя   
  • масса автомобиля в снаряженном состоянии. 

 Эти параметры в большей степени влияют на  динамику  и  экономичность автомобиля. Отсюда следует, что коэффициент полезного действия автомобиля зависит от этих показателей. Значит можно: литраж  умножить на мощность, так мы узнаем энергичность или динамику двигателя, в условных единицах,   и разделим на полную допустимую  массу, так мы узнаем,  насколько эффективно соответствует динамика двигателя  к максимально допустимой массе автомобиля в целом. Все это можно рассчитать  в условных единицах и использовать, как коэффициент динамики  автомобиля. Потом, то же самое, можно просчитать у другого авто  и произвести сравнение автомобилей. 

В общем-то, все просто:        PV/М = УКДА    где:
 P – Мощность двигателя; 
V – Литраж (рабочий объем цилиндров двигателя);
М – технически допустимая максимальная масса автомобиля;   
УКДА – условный коэффициент динамики автомобиля.
Например:  
 Параметры  автомобиля №1                               P = 89л.с. – мощность                         

V = 1,6 л. – литраж                                     

M = 1560 кг – допустимая масса  

                 автомобиль №2

P = 96л.с. – мощность                         

V = 1,4 л. – литраж                                     

M = 1560 кг – допустимая масса 

 автомобиль №3

P = 106л.с. – мощность                         

V = 1,6 л. – литраж                                     

M = 1560 кг – допустимая масса 

Подставим в виртуальную формулу и получим:
УКДА 1 = 0,091у.е./кг                 УКДА 2 = 0,086            УКДА 3 = 0,108
Здесь получается, что наиболее динамичным будет авто под №3, но даже если мощность двигателя меньше –  эффективность может быть лучше: как в случае с №1 и №2. А так же могут быть разными и массы автомобиля.
 Различие, восьми и шестнадцати клапанных двигателей – отражается  в мощности двигателя.
 На мой взгляд, этот виртуальный  результат будет наиболее соответствовать коэффициенту полезного действия легкового автомобиля. 
Прошу только не брать эту формулу серьезно, этой формулы не существует фактически. Я ее придумал, чтобы можно было быстрее и проще совершить подбор автомобиля по параметрам  и используется лично мной  только для легковых бензиновых автомобилей и только для частного пользования.
 А такие параметры как расход на 100 км, он больше для заманухи и часто занижается.
 Чтобы узнать расход топлива вашего авто, надо, для начала, пройти обкатку, разница может составлять до 30%. А если у вас ещё полно наворотов: кондиционер, магнитола, различные датчики и подогревы, то это все  требует дополнительной энергии. Дополнительная энергия это аккумулятор, но он  начинает быстрей разряжаться  от лишних потребителей и требует постоянной подзарядки. Эту зарядку ему даёт генератор, который связан ременной передачей с двигателем  и  который  забирает у двигателя часть энергии, что понижает его мощность и увеличивает расход топлива. 

Читайте так же:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector