Toyota rav 4 обзор
Содержание:
- Цена Toyota RAV 4 2015
- Технические параметры
- Комплектации и цены
- Салон Toyota RAV4 2018-2019
- Системы безопасности Toyota RAV4 2021
- Установленное оборудование
- Описание и фото салона
- Комплектации и цены
- Toyota RAV4
- Плюсы и минусы модели
- Toyota RAV4 Hybrid
- Кузов и рестайлинг
- Третье поколение
- Тест-драйв
- Интерьер автомобиля
Цена Toyota RAV 4 2015
Что касается минусов, нужно сказать о подвеске. Она немного жестковата и этот факт дает о себе знать на небольших ямках и «лежачих полицейских». Дизайн салона мог быть более дорогой, ведь стоимость машины нельзя назвать дешевой. Средняя комплектация обойдется в 1500000 российских рублей.
В целом машина очень достойная, прекрасно подходит для всей семьи и для поездок на дальние расстояния.
Комплектации и цены Toyota RAV4 2015-2016:
Комплектация | Двигатель | Коробка | Привод | Цена |
2.0 Classic MT | бензин 2.0 (145 л.с.) | механика (6) | передний | 1 255 000 |
2.0 Standart MT | бензин 2.0 (145 л.с.) | механика (6) | передний | 1 288 000 |
2.0 Standart+ CVT | бензин 2.0 (145 л.с.) | вариатор | передний | 1 406 000 |
2.0 Standart MT 4WD | бензин 2.0 (145 л.с.) | механика (6) | передний | 1 447 000 |
2.0 Standart CVT 4WD | бензин 2.0 (145 л.с.) | вариатор | полный | 1 487 000 |
2.0 Comfort+ CVT | бензин 2.0 (145 л.с.) | вариатор | передний | 1 510 000 |
2.0 Comfort MT 4WD | бензин 2.0 (145 л.с.) | механика (6) | полный | 1 545 000 |
2.2D Standart AT 4WD | дизель 2.2 (149 л.с.) | автомат (6) | полный | 1 595 000 |
2.0 Comfort+ CVT 4WD | бензин 2.0 (145 л.с.) | вариатор | полный | 1 613 000 |
2.2D Comfor+ AT 4WD | дизель 2.2 (149 л.с.) | автомат (6) | полный | 1 710 000 |
2.0 Elegance+ CVT 4WD | бензин 2.0 (145 л.с.) | вариатор | полный | 1 730 000 |
2.5 Comfort AT 4WD | бензин 2.5 (179 л.с.) | автомат (6) | полный | 1 747 000 |
2.2D Elegance+ AT 4WD | дизель 2.2 (149 л.с.) | автомат (6) | полный | 1 835 000 |
2.0 Prestige+ CVT 4WD | бензин 2.0 (145 л.с.) | вариатор | полный | 1 841 000 |
2.5 Elegance+ AT 4WD | бензин 2.5 (179 л.с.) | автомат (6) | полный | 1 844 000 |
2.2D Prestige+ AT 4WD | дизель 2.2 (149 л.с.) | автомат (6) | полный | 1 936 000 |
2.5 Prestige+ AT 4WD | бензин 2.5 (179 л.с.) | автомат (6) | полный | 1 948 000 |
Технические параметры
Подвеска Toyota RAV4 2021: на передней оси прежние стойки McPherson, на задней – многорычажная конструкция. Системы привода претерпели обновления, это увеличило проходимость кроссовера.
Вне зависимости от силового агрегата всех версий, максимальная доступная скорость 180 км/ч.
Полноприводные версии на механической коробке передач достигнут 100 км за 10,7 сек. С вариаторм – за 11,1 сек. Флагманский вариант 4х4в 180 л. с. с автоматической коробкой передач готов разогнаться до 100 км за 9,4 сек, и сжечь 8,6 литров топлива на 100 км.
Важные технические характеристики:
- Клиренс – 210 мм.
- Заправка до полного бака – 55 л.
- Колесная база – 2690 мм.
- Тормоза дисковые вентилируемые.
Передний привод в автомобиле предусмотрен по умолчанию, полный – за доплату.
Комплектации и цены
Базовая версия автомобиля (Classic), начало продаж которого состоялось летом этого года, оценивается дилерами в 1,281 млн. руб. – за эту сумму покупатель получает светодиодные передние и задние огни, многофункциональный руль и обогреваемые зеркала, кондиционер и аудиосистему с 4 колонками.
Особенности комплектации «Стандарт» (от 1,59 млн. руб.) включают в себя усовершенствованную мультимедиа систему, кожаную обивку руля, камеры заднего вида и навигатор Toyota Touch 2 с диагональю дисплея 6,1 дюйма.
Топовые варианты «Престиж» и «Престиж Safety» комплектуются максимальным числом опций, а их цена в России составляет 1,99–2,14 млн. рублей. При этом цена в Украине на сегодняшний день равна от 615 тыс. до 1,06 млн. грн. А стоимость гибридной версии на отечественном рынке пока не известна, так как она ещё не продаётся – за рубежом же она начинается с $31300.
Модификация авто | Цены,
тыс. руб. |
Двигатель | Коробка | Тип привода |
Классик | 1 281 | Бензин 2.0 л, 146 л.с. | 6-ст. МКПП | Передний |
Стандарт | 1 441 | |||
Стандарт | 1 484 | Бесступенчатая | ||
Комфорт | 1 586 | |||
Комфорт | 1 638 | 6-ст МКПП | Полный | |
Стандарт | 1 583 | Бесступенчатая | ||
Комфорт | 1 685 | |||
Престиж | 1 872 | |||
Престиж Плюс | 1 929 | |||
Престиж Safety | 1 994 | |||
Комфорт | 1 829 | Бензин, 2.5 л, 180 л.с. | 6-ст. АКПП | |
Престиж | 2 016 | |||
Престиж Плюс | 2 073 | |||
Престиж Safety | 2 138 | |||
Комфорт | 1 829 | Дизель, 2.2, 150 л.с. | ||
Престиж | 2 016 | |||
Престиж Плюс | 2 073 |
Салон Toyota RAV4 2018-2019
Пятиместный салон РАВ 4 известен своим простором и практичностью. После рестайлинга салон кроссовера вышел на новый уровень. Мягкий пластик, полированный металл, передняя панель обшита алькантарой с мягким подбоем. Салон стал более премиальным и приятным — на вид, и на ощупь.
Главное место на центральной консоли отведено фирменной системе Toyota Touch 2 with GO c 8-дюймовым сенсорным экраном (технология TFT). Она разработана на платформе Android и позволяет слушать музыку, разговаривать по телефону по громкой связи или проложить маршрут. Отдельно стоит упомянуть систему Яндекс.Авто. С помощью нее вы можете получить доступ к своим любимым сервисам в удобном интерфейсе, который позволяет использовать несколько функций одновременно. Например, можно выбирать FM-станцию или музыку в сервисе Яндекс.Музыка, при этом вся информация с Яндекс.Навигатора будет всегда на виду. За удобство Яндекс сервисов придется доплатить 7 000 рублей — в эту цену входит модем и оплаченный интернет-трафик на год (5 Гб в месяц).
Под сенсорным экраном мультимедийной системы расположился блок управления климатической системы с любимыми и удобными “крутилками”.
На приборной панели, между аналоговыми спидометром и тахометром, появился большой 4,2-дюймовый цветной экран бортового компьютера. Многофункциональный руль имеет кожаную отделку.
Передние кресла с большой подушкой и хорошей боковой поддержкой довольно удобны. В зависимости от модификации отделка кресел может быть матерчатой, комбинированной (ткань, кожа, замша) или кожаной (сочетание натуральной и искусственной кожи). Кожаная обивка может быть различных цветов: черна, серая, коричневая или бежевая.
Задний ряд сидений отличается простором и удобством — пол прямой, спинка регулируется. Сложенные сиденья заднего ряда образуют ровную площадку.
Шумоизоляция не самая сильная сторона кроссовера Toyota.
В зимний пакет входят подогрев руля, подогрев передних и задних сидений, подогрев лобового стекла и боковых зеркал, а также подогрев форсунок омывателя.
Объем багажника рекордный для класса — 577 литров. Ровный пол, низкий проем, сетка-органайзер для удобного размещения багажа. Под крышкой пола разместилась запасное колесо-докатка. В средних и богатых комплектациях дверь багажника снабжена электроприводом и системой бесконтактного доступа.
Все комплектации и цены Тойота РАВ 4 2018 года можно найти ниже.
Системы безопасности Toyota RAV4 2021
Тойота РАВ 4 пятого поколения успешно прошел краш-тесты Euro NCAP и получил высшие 5 звезд.
По тестируемым критериям получил такие оценки:
- защита водителя и взрослого пассажира – 93%;
- пассажир-ребенок – 87%;
- уязвимые участники дорожного движения (пешеходы) – 85%;
- устройства обеспечения безопасности (электронные помощники и прочее) – 77%.
Установлены такие системы активной безопасности:
- антиблокировочная система (ABS);
- электронная система распределения тормозных усилий;
- усилитель экстренного торможения (BAS);
- антипробуксовочная система (TRC);
- система курсовой устойчивости VSC+: (VSC-EPS);
- система помощи при подъеме по склону (HAC);
- система помощи при спуске по склону (DAC);
- система стабилизации прицепа (TSC);
- интегрированная система активного управления AIM;
- селектор выбора режима работы систем помощи при движении по бездорожью (Multi Terrain Select).
Системы Toyota Safety Sense 2.0 предлагается только для самой дорогой версии Престиж Safety:
- круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля (DRCC);
- динамический круиз-контроль с функцией упрощённого переключения лимита скорости в соответствии с ограничениями на дорожных знаках (iDRCC);
- система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки с функцией удержания автомобиля по центру полосы (LTA);
- система контроля и информирования об усталости водителя (SWS);
- система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и распознавания пешеходов и велосипедистов (PCS);
- система распознавания и информирования водителя о дорожных знаках (RSA);
- система автоматического переключения дальнего света на ближний (AHB).
Системы пассивной безопасности:
- фронтальные подушки безопасности;
- боковые подушки безопасности для первого ряда сидений;
- шторки безопасности для всех рядов сидений;
- коленная подушка безопасности водителя;
- крепления ISOFIX для детских автокресел;
- набор автомобилиста.
Установленное оборудование
Главное достоинство автомобиля по части установленного оборудования – медиасистема. Для ее управления в центральной консоли находится сенсорный дисплей, диагональ которого – 6,1 дюйма.
Медиасистема разработана на платформе Android, поэтому автолюбитель может изменять настройки рабочего стола по собственному желанию.
Управление навигатором осуществляется с помощью голоса, что достаточно удобно в условиях городской среды.
В минимальную комплектацию также входят:
- мультифункциональный руль;
- кондиционер;
- набор ассистентов;
- системы ABS, ASR, ESP;
- датчик давления в шинах;
- омыватель фар;
- датчик света;
- 5 подушек безопасности.
Комплектация Exclusive отличается наличием следующего оборудования:
- круиз-контроль;
- климат-контроль;
- парктроник сзади и спереди;
- электрический привод для складывания боковых зеркал;
- обогрев стеклоомывающих форсунок;
- электрорегулировка сидений.
Некоторые из этих функций доступны и на более дешевых комплектациях.
Описание и фото салона
На фото видно, что салон внутри «Тойота Рав 4» выполнен из качественного материала и обит мягким пластиком и натуральной кожей. Изменилась и форма руля с дефлекторами вентиляции.
Апгрейду также подверглись приборная доска – теперь вместо объемных круглых форм красуется спидометр. С левой стороны спидометра расположился тахометр, а с правой – отметки, указывающие на уровень топлива и температуру охлаждающей жидкости.
Верх передней панели оснащен планшетом – решение стандартное, но практичное.
В новой модели появилась возможность управления микроклиматом на заднем ряду сидений. Сами кресла имеют неплохую боковую поддержку, однако согласно мнению экспертов из штатов при высоком росте человека коленки будут упираться в спинки передних кресел. Задние сиденья складные.
Дополнительные встроенные функции:
- мобильная связь;
- беспроводная сеть Wi-Fi;
- голосовое управление автомобилем;
- блокировка/антиблокировка;
- звуковое сопровождение;
- система контроля слепых зон;
- видеонаблюдение с обзором в 3600 с высоким разрешением картинки.
Салон внедорожника имеет большую вместительность и оснащен дополнительными приспособлениями в виде зарядных розеток, возможностью установки в салон детского кресла.
Комплектации и цены
После проведенной смены поколений кроссовер доступен на российском авторынке в пяти комплектациях.
Стандарт
- алюминиевые диски на 17 дюймов;
- головная оптика на светодиодах, дополненная встроенными омывателями;
- светодиодные ДХО;
- «противотуманки»;
- датчик дождя;
- система подогрева боковых электрозеркал;
- тонировка;
- заднее стекло с очистителем и системой обогрева;
- регулируемый мультируль в кожаной оплетке;
- дисплей бортового компьютера на 4,2 дюйма;
- обивка салона из ткани;
- два подлокотника;
- подогрев передних кресел, рулевого колеса, ветрового стекла и форсунок омывателя;
- центральный замок;
- комплект электростеклоподъемников;
- электророзетка;
- полный комплект эйрбегов;
- антиблокировка тормозов;
- электронный контроль устойчивости;
- система экстренного торможения;
- помощник при начале движения на подъеме;
- переключатель между режимами движения;
- контроль уровня давления в колесах;
- функция «проводи меня домой»;
- кондиционер;
- аудиосистема и 6 динамиков;
- мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем;
- шторка для багажника;
- бортовой компьютер;
- сигнализация;
- неполноразмерная «запаска».
Комфорт
Следующая версия паркетника, стоимостью от 2,275 до 2,599 миллиона, предполагает такие возможности:
- литые 18-дюймовые диски;
- передние «противотуманки»;
- датчик дождя;
- дверь багажника с электроприводом;
- рейлинги на крыше;
- возможность запуска двигателя с кнопки;
- часть интерьера отделана искусственной кожей;
- система бесключевого доступа в салон;
- круиз-контроль;
- задние датчики парковки;
- двухзонный климат-контроль;
- дисплей мультимедиа на 8 дюймов;
- камера заднего вида.
Style
Для данной модификации, ценой в 2,468-2,686 миллиона рублей, доступен следующий функционал:
- цифровой щиток приборов с 7-дюймовым экраном;
- комбинированное оснащение интерьера;
- самозатемняющиеся зеркала;
- крыша, окрашенная в черный цвет.
Престиж
Предпоследняя версия Toyota RAV4 2022 года, за которую покупатель должен будет заплатить 2,576-2,794 миллиона. Она дополнена такими возможностями:
- литые диски колес на 19 дюймов;
- отделка дверных ручек из хрома;
- кожаный салон;
- передние кресла с поясничной опорой;
- водительское кресло с электрорегулировкой положений, а также системой памяти;
- подогрев задних сидений;
- площадка для беспроводной подзарядки мобильных;
- ассистент, удерживающий автомобиль при старте движения на спуске;
- передний парковочный датчик.
Престиж Safety
Наиболее дорогая версия японского кроссовера, ценой в 2,727-2,945 миллиона. Для нее положены такие сервисы:
- ассистент, контролирующий нахождение паркетника в занимаемой полосе;
- адаптивный круиз-контроль;
- управление системой дальнего света;
- адаптивное освещение;
- контроль за «слепыми» зонами;
- автоторможение со встроенной возможностью распознания дорожных знаков;
- определение уровня усталости водителя;
- круговой видеообзор.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0 MT Стандарт | октябрь 2019 — | 2017000 | Передний | МКПП 6 | 1986 | 9.8 | 190 | 149 (110) / 6600 | 6,8 |
2 | 2.0 CVT Комфорт | октябрь 2019 — | 2275000 | Передний | Вариатор | 1986 | 11 | 190 | 149 (110) / 6600 | 6,4 |
3 | 2.0 CVT 4WD Style | октябрь 2020 — | 2468000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1986 | 11 | 190 | 149 (110) / 6600 | 6,6 |
4 | 2.0 CVT 4WD Престиж Safety | 2020 — | 2727000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1986 | 11 | 190 | 149 (110) / 6600 | 6,6 |
5 | 2.0 CVT 4WD Комфорт | октябрь 2019 — | 2381000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1986 | 11 | 190 | 149 (110) / 6600 | 6,6 |
6 | 2.0 CVT 4WD Престиж | октябрь 2019 — | 2576000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1986 | 11 | 190 | 149 (110) / 6600 | 6,6 |
7 | 2.5 AT 4WD Style | октябрь 2020 — | 2686000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2487 | 8.5 | 200 | 199 (146) / 6600 | 7,2 |
8 | 2.5 AT 4WD Престиж | 2020 — | 2794000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2487 | 8.5 | 200 | 199 (146) / 6600 | 7,2 |
9 | 2.5 AT 4WD Комфорт | октябрь 2019 — | 2599000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2487 | 8.5 | 200 | 199 (146) / 6600 | 7,2 |
10 | 2.5 AT 4WD Престиж Safety | октябрь 2019 — | 2945000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2487 | 8.5 | 200 | 199 (146) / 6600 | 7,2 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Toyota RAV4
Объем заправки, литров | ||||
Топливный бак | бензин | 60 | АИ-95 и выше | |
дизель | 60 | Дизельное топливо с цетановым числом не ниже 50 | ||
Система смазки двигателя: | (1AZ-FE) – 2 000 см3 | 4, 2 | Жидкость Radiator Conditioner фирмы Toyota | |
(2AZ-FE) – 2 400 см3 | 4, 3 | |||
(3ZR-FAE) – 2 000 см3 | 4, 2 | |||
(2AD-FTV) – 2 200 см3 | 5, 9 | ACEAB1, APICF-4 илиCF | ||
Система охлаждения | (1AZ-FE) – 2 000 см3 | 6,4 | Охлаждающая жидкость «Toyota Super Long Life Coolant” | |
(2AZ-FE) – 2 400 см3 | 6,7 | |||
(3ZR-FAE) – 2 000 см3 | 6,0 | |||
(2AD-FTV) – 2 200 см3 | 7,3 | |||
Коробка передач | Автоматическая | 4 – ст. | 8, 1 | Универсальное трансмиссионное масло API GL-4 или GL-5 |
6 – ст. | 6, 7 | |||
Механическая | 1AZ-FE; 2AZ-FE | 2, 5 | Оригинальное масло Toyota для механических коробок передач типа LV API GL-4 Вязкость: SAE 75W | |
2AD-FTV | 2, 3 | |||
Раздаточная КП | 0, 45 | Масло для гипоидных передач API GL-5 Вязкость: Выше -18°С SAE 90 / Ниже -18°С SAE 80W или SAE 80W-90 | ||
Вариатор | 9, 0 | Toyota Genuine CVT FLUID ТС (Оригинальная жидкость CVT ТС Toyota) | ||
Жидкость сцепления | До треб. уровня | SAE J1703; FMVSS N116 DOT 3 | ||
Жидкость тормозная | ||||
Дифференциал | Задний | 0,9 | Масло для гипоидных передач API GL-5 | |
Передний | 1,4 | |||
Жидкость стеклоомывателя | По собственному предпочтению (выдерживающая низкие температуры) | |||
Тормозная система | DOT–3 | |||
Кондиционер | хладагент | 0, 5 | HFC-134a | |
масло | 0,07 | DENSO ND OIL 8 |
Toyota RAV4 | |
Общие данные | |
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Годы производства | 1994 — настоящее время |
Класс | Мини-кроссовер (1994-2005) Компактный кроссовер (с 2005 года) |
Дизайн | |
Тип кузова | 2‑дв. кабриолет (5‑мест.) (первое поколение) 3‑дв. SUV (5‑мест.) (первые два поколения) 5‑дв. SUV (5‑мест.) |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 4 × 4 |
На рынке | |
Похожие модели | Mazda CX-5 Honda CR-V Hyundai ix35 Ford Kuga |
Сегмент | J-сегмент |
Поколения | |
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Годы производства | 1994—2000 |
Заводы | Тойота, Япония |
Двигатель | 3S-FE V-2,0 л |
КПП | 5-скор МКПП 4-скор АКПП |
Колёсная база | 2200 |
Длина | 3730 |
Ширина | 1695 |
Высота | 1655 |
Клиренс | 205 |
Объём бака | 58 л |
Медиафайлы на Викискладе |
II поколение | |
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Годы производства | 2000—2005 |
Заводы | Тойота, Япония |
Двигатель | 1ZZ-FE, 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 2AZ-FSE |
КПП | 5-скор МКПП 4-скор АКПП |
Колёсная база | 2280/2490 мм |
Длина | 3820/4155 мм |
Ширина | 1735 мм |
Высота | 1665/1690 мм |
Клиренс | 205 мм |
Масса | 1220/1350 кг |
Медиафайлы на Викискладе |
III поколение | |
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Годы производства | 2005—2013 |
Другое имя | Toyota Vanguard (удлинённая версия в Японии) |
Заводы | Тойота, Япония |
Двигатель | 1AZ-FE, 2AZ-FE, D-4D |
КПП | 5-скор МКПП 6-скор МКПП 4-скор АКПП 5-скор АКПП 6-скор АКПП CVT |
Колёсная база | 2560 мм |
Длина | 4395 мм |
Ширина | 1815 мм |
Высота | 1720 мм |
Объём бака | 60 л |
Медиафайлы на Викискладе |
IV поколение | |
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Годы производства | 2013—2018 |
Заводы | Тойота, Япония, FAW-Toyota motor co в городе Changchun Китай] |
Двигатель | 3ZR-FE 2.0л бензин, 2.2л дизель,5AR-FE 2.5л бензин |
Колёсная база | 2660 мм |
Длина | 4570 мм |
Ширина | 1844 мм |
Высота | 1661 мм |
Клиренс | 190 мм |
Объём бака | 60 л |
V поколение | |
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Годы производства | 2019 — настоящее время |
Двигатель | 2,5 л A25A-FKS I4 |
Медиафайлы на Викискладе
Toyota RAV4
— компактный кроссовер, запущенный в производство в Японии в 1994 году. Первое поколение позиционировалось компанией Toyota как молодёжный автомобиль для активного отдыха, отсюда и происхождение названия (Recreation Active Vehicle), цифра «4» указывает на постоянный полный привод.
Плюсы и минусы модели
Модель RAV4 в рестайлинговой модификации имеет свои достоинства и недостатки.
Сильные стороны транспортного средства:
- Надежность. Владельцы «равчика» редко говорят о проблемах, которые мешают эксплуатировать автомобиль, пробег которого не превысил 100 000 километров.
- Простор в салоне. Не обязательно садиться на задний ряд в RAV4 четвертого поколения, чтобы понять, насколько там много места, это видно даже по фото.
- Стоимость. Купить надежный японский кроссовер можно за 1,6 миллионов. На момент выпуска транспортное средство стоило еще дешевле.
- Нет тоннеля сзади. Пассажиру, сидящему посередине на заднем диване, достаточно удобно, так как ему не приходится раздвигать или сгибать ноги.
- Наличие гибрида. Те автолюбители, которые привыкли экономить топливо, высоко оценили работу версии с двумя моторами.
- Система кругового обзора. Парковаться на этом автомобиле достаточно просто даже на заставленной другими машинами парковке.
- Двери защищают порог от грязи. Пассажиры могут не беспокоиться за то, что запачкают одежду, когда будут садиться в транспортное средство, так как грязи на местах соприкосновения с элементами гардероба нет.
Отдельно автолюбители отмечают удобную мультимедийную систему, ее настраиваемость, также нравится владельцам «равчика» его проходимость и экономичность в потреблении топлива.
Но есть и слабые стороны RAV4 2016 года:
- Увеличивающийся тормозной путь. Водители жалуются на быстрый износ колодок, что вынуждает менять их каждые 20-30 тысяч, если это оригинал, и чаще при покупке китайского аналога.
- Расположение кнопок. Некоторые из них тяжело найти на ощупь во время движения даже опытному водителю.
- Шум в салоне. На высокой скорости внутри автомобиля появляется шум.
Некоторые автолюбители отдельно сообщают о недостатках версии с двухлитровым мотором. Такие модели тяжело разгоняются и не имеют динамики.
Toyota RAV4 – это доступный автомобиль, который за свои эксплуатационные качества неоднократно становился лучшим внедорожником на российском рынке.
Toyota RAV4 Hybrid
Внешних отличий гибридного РАВ4 от обычного немного: шильдик Hybrid на задней двери и логотип Тойота с голубой каймой. А внутри только изменённая панель приборов и две дополнительные кнопки в труднодоступном месте.
Гибридная установка добавляет новизны в повседневное использование автомобиля – это как игрушка, только для взрослых. Батарея находится под задним сидением и на ровную площадку при сложенном заднем диване рассчитывать не стоит.
Силовая установка основана на 2,5 литровом бензиновом двигателе 2AR-FXE и заднем электродвигателе. В сумме они дают 197 л.с. и разгон до сотни за 8.4 секунды. “Одолжили” её у Lexus NX300h и проблем с надёжностью не должно быть. Статистика эксплуатации пока скудная, но потенциальный ресурс вряд ли будет меньше 10 лет или 300 тыс. пробега. Скорее потребует внимания бензиновый мотор, чем электрические компоненты. Hybrid сочетается только с вариатором, ресурс которого 200-250 тыс. км.
В городских условиях расход бензина составляет 6.5-7.5 литров. Максимальную экономию гибридный RAV4 показывает в режиме пробок и тянучек. На трассе расход как у обычного бензинового РАВа и зависит от скоростного режима.
Гибридный РАВ на бездорожье
Обслуживание гибридного RAV4 по регламенту и перечню работ не отличается от бензинового. Приятным бонусом будет редкая замена тормозных колодок. Батарея заряжается за счёт рекуперации энергии торможения. На деле это означает, что при лёгком нажатии на педаль тормоза Тойота замедляется с помощью электродвигателей. Только при интенсивном торможении включается штатная система торможения.
Такой РАВ сложно найти в продаже в силу новизны и малого количества продаж.
Кузов и рестайлинг
Лакокрасочное покрытие традиционно для японского автопрома слабое. Для бездорожья не рассчитано, да и в городском режиме требует бережного отношения. О коррозии в таком возрасте речь не идёт, но царапины и сколы найдутся обязательно. В большинстве случаев устраняются простой полировкой.
На заметку. У Тойоты РАВ4 обычная краска металлик имеет толщину 90-100 микрон, а краска перламутр за счёт дополнительного слоя уже 140. Поэтому она более стойка к повреждениям и полировать машину можно чаще. В автосалонах за перламутровую краску просят доплату минимум 500$.
Рестайлинг пришёл в конце 2015 года и принёс довольно много изменений:
- новая светодиодная оптика спереди и сзади;
- нормальная шумоизоляция;
- другой передний бампер и решётку радиатора;
- гибрид на основе 2.5 литрового бензинового двигателя;
- уникальная комплектация SE с 18-ми дисками, подрулевыми переключателями и спортивной подвеской;
- добавился “мифический” двухлитровый дизель, который нигде не найти;
- чуть дорисовали приборную панель и улучшили мультимедийный дисплей (Toyota Touch 2).
Производство рестайлингового РАВ4 на Санкт-Петербургском заводе запустили в августе 2016 года.
Третье поколение
Начиная с третьего поколения кроссовер полностью обосновался в «компактном» сегменте, в котором по сей день находится «Тойота Рав 4» (2015). Технические характеристики изменились не сильно. В основном изменения коснулись дизайна и кузова — перестали выпускать трехдверной версии. Именно благодаря этому «Тойота» смогла убрать ярлык «мини» от одного из самых востребованных автомобилей, тем самым открывая для себя двери в новые сегменты рынка.
В 2010 году поколение пережило рестайлинг и предстало на Женевском автосалоне в новом облике. Кузов стал более обтекаемым, оптика — современной, и вместе с тем не отставало техническое оснащение. В остальном пропорции кроссовера и платформа остались прежними, поэтому было решено не называть рестайлинг четвертым поколением кроссовера.
В 2011 году автомобиль пришел на российский рынок и стал настоящим бестселлером. Ни в одном городе страны вы не проведете ни дня, не заметив несколько десятков «Рав 4» на дорогах. Автомобиль предлагался в двух модификациях: 2-литровый и 2,4-литровый двигатели с мощностью 148 и 170 лошадиных сил соответственно. Никуда не делся выбор с передним и полным приводом автомобиля.
Тест-драйв
Водитель, попавший в салон удлиненного RAV4, не заметит разницы по сравнению со стандартной версией. Единственным отличием являются пластиковые накладки на панели приборов, окрашенные в темно-серый цвет.
Снаружи автомобиль немного напоминает Land Cruiser 200, но при ближайшем рассмотрении сходство пропадает. Производителю удалось сохранить дорожный просвет на уровне 190 мм, а плоское днище улучшило геометрическую проходимость. Заезжать на грунтовые дороги с глубокой колеей не следует, поскольку возможно повреждение системы выпуска и задних рычагов.
Предусмотрены ниши для хранения мелких предметов, а шторка защищает груз от посторонних взглядов или яркого солнца. Сложенные задние сиденья образуют ровную поверхность, а на распашной дверце предусмотрена сетка для фиксации разного имущества. Пластиковая отделка багажника повреждается, поэтому укладывать и выгружать груз следует аккуратно.
При выезде на пересеченную местность можно принудительно включить раздачу крутящего момента между мостами в пропорции 50-50. На легком бездорожье легко обойтись автоматическим режимом.
Муфта с электронным управлением определяет момент пробуксовки и подключает задние колеса. При движении по неровностям следует учитывать удлиненную базу. При неудачном маневрировании существует риск повредить нижнюю часть порогов или днища кузова.
Кроссовер больше рассчитан на движение по шоссейным дорогам. Увеличение базы положительно сказалось на курсовой устойчивости: автомобиль не выбрасывает из колеи.
Мелкие неровности не передаются на рулевое колесо, а реакции на поворот руля стали замедленными. Мощности мотора хватает для быстрого обгона, но по мере увеличения скорости движения начинает расти расход бензина.
Сказываются устаревшая 4-ступенчатая коробка, объем цилиндров и отсутствие системы наддува. Но агрегаты имеют большой ресурс и просты в ремонте и обслуживании.
Интерьер автомобиля
Салон автомобиля также претерпел изменения. Используются кожаные вставки на панелях, но, на самом деле, на фотографиях это решение выглядит лучше, чем в живую.
Водительское место
Салон можно оценить на 4 балла по пятибалльной системе, но все же имеются и свои плюсы. Передние сидения можно отрегулировать по любому вкусу в зависимости от комплекции и роста, также регулированию подлежит и руль. Что касается руля, то у него удобный хват, он является мультифункциональным, а это значит, что на нем расположены кнопки для управления сенсорным монитором с точки зрения музыки и разговоров по телефону. Задние сиденья отличаются простором, для дополнительного удобства их можно откинуть назад. Хорошим плюсом является присутствие задней камеры, которая помогает с легкостью припарковаться там, где неопытный водитель даже не подумает встать.
Багажник автомобиля
Салон автомобиля
Комплектация салона обновленного Тойота РАВ4 2015-2016:
- Тканевый салон
- Передние электростеклоподъемники
- Задние электростеклоподъемники
- Подогрев передних сидений
- Складывающееся заднее сиденье