Behold tv 507rds: первый тюнер с поддержкой rds
Содержание:
Функции RDS радио
- Автоматическая перенастройка на оптимальное качество приема сигнала. Это так называемая функция AF. Ее суть заключается в том, что когда Вы выезжаете из зоны уверенного приема, магнитола автоматически перенастраивается на новую частоту, где передают аналогичный сигнал. В качестве примера можно привести региональные версии радиостанций, пересекая границу с новой областью Ваш приемник автоматически переключится на ту частоту, на которой вещает радиостанция в данном регионе.
- Распознавание дорожных сообщений. Данная функция обычно обозначается как TP и TA. Она позволяет водителю все время быть в курсе дорожной обстановки, включая те радиостанции, на которых в данный момент передают сводку автомобильных происшествий. При возникновении пробок и заторов на пути следования, Ваша магнитола сама предупредит о необходимости корректировки маршрута.
- Поиск информации определенного содержания. Хотите послушать финансовую сводку с биржевых рынков или узнать прогноз погоды на завтра? Это легко можно сделать с функцией PTY. Система сама найдет заданный тип передачи и в нужный момент сменит станцию. Это избавит Вас от долгих утомительных поисков, которые выполнять за рулем абсолютно небезопасно.
- Выравнивание громкости. Наверняка многие сталкивались с проблемой, неравномерности громкости звука в различных типах радиопередач — негромкое обсуждение в студии прерывается оглушающей музыкальной композицией и наоборот. Функция под названием MS призвана исправить это недоразумение, магнитола автоматически подстраивает громкость в зависимости от того, что передают в данный момент в эфире.
- Установка времени и даты. Бывает, что часы в Вашем радиоприемники начинают отставать или вовсе сбиваются с корректной даты. В этом случае система RDS их автоматически настроит. Кроме того, сигналы точного времени будут периодически отображаться на экране автомагнитолы.
- Повышение точности GPS позиционирования. При помощи передачи специальных сигналов система RDS позволяет существенно снизить расхождения с реальной ситуацией на дороге.
- https://drivertip.ru/osnovy/chto-oznachaet-funktsiya-rds-v-avtomagnitole.html
- https://autotuning.expert/magnitola/rds-chto-eto.html
- http://1avtozvuk.ru/sovety/af-na-magnitole
- https://avtonov.com/rds-что-это-в-автомобильной-магнитоле/
- https://vdrifte.ru/
Разработка
RDS был вдохновлен разработкой Autofahrer-Rundfunk-Informationssystem (ARI) в Германии Institut für Rundfunktechnik (IRT) и производитель радио Blaupunkt. ARI использовал поднесущую 57 кГц, чтобы указать наличие информации о трафике в радиопередаче FM.
Технический комитет EBU запустил проект в 1974 г. Париж собрались, чтобы разработать технологию с аналогичными целями, что и ARI, но которая была бы более гибкой и позволяла бы автоматически перенастраивать приемник, на котором широковещательная сеть передает одну и ту же радиопрограмму на нескольких разных частотах. Система модуляции была основана на системе, используемой в шведской системе поискового вызова, а кодирование основной полосы частот было новой конструкцией, в основном разработанной Британская радиовещательная корпорация (BBC) и IRT. EBU выпустил первую спецификацию RDS в 1984 году.
В стандарт были добавлены усовершенствования функциональности альтернативных частот, и впоследствии он был опубликован как Европейский комитет по электротехнической стандартизации (CENELEC) в 1990 году.
В 1992 году США Национальный комитет радиосистем выпустила североамериканскую версию стандарта RDS, получившую название Radio Broadcast Data System. Стандарт CENELEC был обновлен в 1992 году с добавлением Канал дорожных сообщений и в 1998 году с приложениями с открытыми данными а в 2000 году RDS был опубликован во всем мире как стандарт 62106 IEC.
RDS2
RDS-Forum (Женева / Швейцария) на своем ежегодном собрании (8-9 июня 2015 г.) в Глионе / Монтрё решил внедрить новый стандарт RDS2. Стандарт будет создан в тесном сотрудничестве с американскими коллегами из NRSC RBDS-Subcommittee и должен предложить единую платформу для FM-вещания и услуг передачи данных по всему миру.
Логотип для RDS1 и RDS2
- Ключевая особенность
- Полная поддержка частот от 64 МГц до 108 МГц (AF, EON)
- Новая кодировка символов: UTF-8 (старая кодировка EBU остается для режима совместимости со старыми группами 0A / 2A).
- Новая обработка ODA, группы «B» назначаются как группа сигнализации группам «A».
- Длинное PS-имя до 32 байт с набором символов UTF-8. (Индийский, китайский, арабский и др.)
- RadioText (eRT) длиной 128 байт с набором символов UTF-8.
- Увеличена пропускная способность с 11,4 до 57 групп «А» в секунду. (Полезная пропускная способность 2109 бит / с с использованием технологии нескольких поднесущих с одинарной модуляцией (SMMS))
- Графический RadioText — поддерживает шаблоны HTML / CSS (для смартфонов, автомагнитол, компьютеров / планшетов)
- Поддерживает обратный канал через gRT, если получатель поддерживает IP или SMS.
- Графический логотип вещательной компании — изображение размером не более 4 килобайт (JPEG, PNG или GIF)
- Функция гибридного радио (частично на основе разработки Radio France)
Наладка неправильного подключения
Если вы купили автомагнитолу Сони и ее надо подключить вместо штатной, или вы стали обладателем автомобиля, где ГУ от этого производителя неправильно подключено, то эта инструкция поможет все исправить.
Схема подключения автомагнитолы Sony и наладка Распиновка разъема автомагнитолы
Итак, часто бывает, что автомагнитола Сони бывает подключена «без ключа». Другими словами, подключение было осуществлено напрямую от АКБ, без АСС провода.Кроме того, спутанность проводов в схеме может привести к такой ситуации, когда играет один из динамиков фронта и одна из колонок тыла. Все это исправляется так.Демонтаж магнитолы:
- С АКБ скидывается масса, чтобы во время копания в проводке не закоротить случайно;
- Отдергивается вставка на коробе центральной панели и тянется с передней части вверх;
- Выворачиваются шурупы, находящиеся над консолью управления климат-контролем (по крайней мере, так на многих иномарках седанах);
- Снимается пепельница;
- Лицевая панель автомагнитолы Сони выводится из креплений, а после убирается в сторону;
- 4 винта, фиксирующие центральные блоки, выворачиваются;
- Автомагнитола вынимается.
- За магнитолой куча проводов, которые надо изучить по схеме подключения ГУ с АСС (смотрим выше);
width=»640″ height=»360″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Проводка
Схема подключения автомагнитолы Sony и наладка Схема подключения sony автомагнитолы
Кроме того, надо изучить и то, какой провод, куда идет;
Схема подключения автомагнитолы Sony и наладка Схема проводки
- Если поверить этой схеме проводов, то достаточно поменять местами зеленый и белый провода, чтобы решить проблему с динамиками;
- На фото ниже видно, что маленькая фишка слева отвечает за тыловую акустику, а большая фишка с 8-ю проводами (справа) – за питание и фронт;
Схема подключения автомагнитолы Sony и наладка Провода автомагнитолы Сони
Обратить внимание надо и на то, что магнитола подключена 2-я проводами на плюс: один из проводов желтый, а другой красный. Они соединены вместе и подключены к постоянному току, в обход замку зажигания, как здесь;. Схема подключения автомагнитолы Sony и наладка Желтый и красные провода вместе
Схема подключения автомагнитолы Sony и наладка Желтый и красные провода вместе
- Рвется красный провод, а изоляция с провода с синей полоской откручивается. Два провода скручиваются вместе и изолируются;
- Все провода сматываются обратно. Не забываем поменять местами белый и зеленый провода, идущие на динамики;
- ГУ подключается и все проверяется так: если ключ в замке в положении 1 – магнитола отключена, если ключ замка в положении АСС – магнитола включена.
Теперь, дорогой читатель, ты знаешь, что означают все тонкости подключения магнитолы, по крайней мере, теоретически. Что касается практики, то не надо спешить к ней приступать, пока не будет просмотрен видео обзор в тему, подробно изучены схемы и фото – материалы.При работе своими руками надо не забывать, что провода должны быть хорошо заизолированы. Самостоятельная наладка проблем и умение подключать автомагнитолу – ценная штука.Теперь можно сэкономить на расходах, которые неизбежны при вызове специалиста, цена услуг которого порой вызывает недоумение у большинства россиян.
Источник
Как включить и отключить RDS
Как правило, для включения RDS не нужно предпринимать никаких дополнительных действий. После того как Вы настроили приемник на нужную частоту, информация, передаваемая с использованием системы, сама начнет отображаться на экране автомагнитолы. Если этого не произошло необходимо перейти в режим настройки для активации данной функции. В случае же, если и после этих манипуляций Ваш приемник не начал отображать никакой текстовой информации, то возможно, что на данной частоте не транслируется никаких сообщений, попробуйте просто сменить станцию.
Отключение RDS также может быть предусмотрено производителями аудиоустройства через панель настроек, либо же посредством нажатия одноименной кнопки на корпусе устройства. Для включения дополнительных функций, например AF или TP могут быть также предусмотрены отдельные вкладки в меню настройки.
Источник
Аудио
Передние динамики
Настроив радиоприёмник, а также подключив источники звука, можно заняться качеством звучания.
- После настройки громкости нажимают на регулятор, чтобы попасть в меню настроек.
- Здесь ищут пункт «Аудио».
- Нажав на рукоятку, входят в это меню.
- Полистав его, находят указание Fader.
Задние динамики
Передние динамики чисто работают, теперь пора задние динамики на полке перевести в режим сабвуферов — благо Pioneer и такое может.
- Выключают магнитолу.
- Нажав, удерживают кнопку включения (как будто собираются настраивать режим «демо»).
- Попав в меню, ищут надпись в виде SW Kontrol.
- Утопив рукоятку, входят в это меню.
- Вращением её выставляют параметр на SW.
- Подтверждают, нажав на рукоятку ещё раз.
- Нажимают кнопку выключения — сохранение параметров, выход из меню.
- Затем возвращаются в меню «Аудио» (нажатие на ручку громкости и выбор вращением).
- Нажав на ручку, входят в меню.
- Здесь ищут надпись SW SETTING1. Нажимают на ручку для входа.
- Из трёх вариантов, представленных в меню, выбирать нужно один из двух — Normal или Rev.
Перед тем как переходить к следующим настройкам, проверяют на разной громкости, как работают выбранные настройки. Если что-то не нравится — повторяют описанные шаги, пробуя другие значения.
Тонкомпенсация
Спрятан этот параметр в том же меню «Аудио».
- Входят в меню, находят параметр Loudness.
- Выбирают нажатием на ручку.
- Здесь предлагается три значения — High, Middle, Low (соответственно высокий, средний, низкий).
- Этот параметр отвечает за подстройки частот при низком уровне громкости. Оптимальные установки тут тоже дать не получится — выставляют опытным путём.
- Качая ручку влево, выходят в «Аудио» или из настроек — нажав Band.
Настройки эквалайзера
Для продвинутых меломанов приведём ещё несколько настроек эквалайзера. Скрыты они в том же меню «Аудио».
- Войдя в меню, вращают рукоятку для выбора параметра EQ SETTING.
- Входят в это меню (в зависимости от модели, возможно, тут будет нужно войти ещё в одно меню). Три параметра, предлагаемых в этом меню, отвечают раздельно за настройки нижних, средних, высоких частот.
- Выставляют в соответствии со своими предпочтениями. В некоторых моделях здесь можно выбрать несколько предустановленных настроек. В зависимости от динамиков и собственных предпочтений настраивают эти параметры.
Настройки тут ничем не отличаются от других — выбор нажатием, изменение вращением, выход на уровень выше — качанием ручки влево.
Минусы RDS
Если пользователь решил включить RDS на магнитоле, то есть риск появления проблемы, связанной с автоматическим сканированием частотного эфира. При этом трансляция выбранной станции прекращается. Причиной является ошибка в алгоритме функционирования, головное устройство воспринимает принимаемую радиостанцию как идентичный сигнал, транслируемый на различных частотах. Из-за этого активируется режим поиска частоты с наиболее мощным и устойчивым сигналом. Для прерывания поиска требуется нажать отдельную кнопку или выключить режим RDS.
Штатные головные устройства автомобилей, предназначенных для европейского рынка, плохо принимают сигнал радиостанций в России. Причиной является активация встроенного усилителя сигналов, который пытается распознать информацию RDS. При этом автоматически усиливаются и помехи, которые заглушают радиосигнал. Рекомендуется отключение службы дорожной информации или корректировка региона приема, которая осуществляется через меню.
Смотрите » Инструкция и схема подключения магнитолы Пионер MVH-150UB (Pioneer) на русском языке
Tutorial
С системой RDS (Radio Data System) сталкивался хоть раз каждый, кто видел в автомагнитоле название станции вроде «Дорожное радио». Помимо названия, могут отображаться дополнительные данные — название воспроизводимой песни, температура, частота вещания и т.д.
Введение
Радиостанции FM-диапазона существуют и пользуются популярностью довольно-таки давно. Но со временем стало ясно, что помимо звука, не хватает текстовой информации — названия станции, трека, исполнителя песни. Добавить такую возможность можно было только одним способом — помимо звука передавать дополнительный цифровой канал. Причем передавать так, чтобы с одной стороны, данные было несложно декодировать (вычислительные возможности микросхемы в радиоприемнике довольно ограничены), с другой стороны, чтобы не нарушить совместимости с уже имеющимися в продаже приемниками. Задача была решена, так появился стандарт RDS, принятый в 1990м году. Спектр современной FM-станции выглядит так:
Модуляция RDS
Для того, чтобы декодировать сигнал, сначала надо понять как он формируется, и здесь довольно-таки много «подводных камней». Основным документом, описывающим RDS, является «EUROPEAN STANDARD EN 50067», eго-то мы и будем изучать. RDS-кодер, согласно стандарту, выглядит так:
Демодуляция
Теперь, поняв как получается сигнал, мы можем приступить к демодуляции сигнала с реальной FM-станции. Для этого нужен SDR-приемник, я использовал HackRF, но подойдет и гораздо более дешевый RTL-SDR, купить который можно за 10$ с бесплатной доставкой на eBay.
Шаг 1. WFM-декодер
Т.к. исходный сигнал частотно-модулирован, сначала мы должны получить его в демодулированном виде. Чтобы не писать еще и ЧМ-декодер, воспользуемся пакетом GNU Radio. Запустим GNU Radio Companion и соберем схему, как показано на рисунке.
в учебнике
Шаг 2. Выделение пилот-тона и RDS-сигнала.
Следующим шагом является выделение пилот-тона и сигнала RDS. Для этого используем полосовой фильтр на соответствующие частоты.
Шаг 3. Выделение низкочастотного сигнала.
Для получения НЧ-сигнала необходимы 2 шага: 3.1) Получение сигнала 57КГц (3й гармоники пилот-тона). Мы имеем выделенный фильтром сигнал 19КГц, а как получить из него 57КГц? Для этого вспоминаем школьную математику, формулу куба синуса:
Шаг 4. Демодуляция низкочастотного сигнала
- https://drivertip.ru/osnovy/chto-oznachaet-funktsiya-rds-v-avtomagnitole.html
- https://autotuning.expert/magnitola/rds-chto-eto.html
- https://habr.com/post/303104/
Функции RDS [ править | править код ]
В настоящее время в системе RDS предусмотрена возможность реализации большого количества функций, однако, как правило, в RDS-радиоприёмниках используются только пять основных, так называемых базисных, функций:
ID | Расшифровка | Описание |
---|---|---|
Базисные функции | ||
PI | Programme Identification Идентификация программ | отображение на табло приёмника названия принимаемой программы (радиостанции) и номинал её рабочей частоты |
AF | Alternative Frequencies list Список альтернативных частот | возможность автоматизированной перестройки радиоприёмника, например в случае ухудшения приёма сигналов на данной частоте, на другие частоты, на которых также осуществляется передача сигналов данной программы |
PS | Programme Service nameСлужебное название программы | информирует о названии программ, передаваемых радиостанцией |
TP | Traffic Programme identificationИдентификация программ дорожных сообщений | содержит информацию о порядке организации движения на трассе |
TA | Traffic Announcement identificationСообщение о дорожном движении | содержит информацию об изменениях обстановки на дороге |
Дополнительные функции | ||
EON | Enhanced Other Networks information Взаимодействие с другими сетями | обеспечивает переключение приёмника на другой канал (возможно задание до 8 настроек), по которому передаётся служебная информация, например, о дорожной обстановке, не транслируемая принимаемой в данный момент радиостанцией |
PTY | Programme TYpeИдентификация типа программы | используется для автоматического управления приёмником с целью выбора программ заданного типа, всего в стандарте предусмотрена идентификация 32 вариантов типов программ |
MS | Music Speech switchПереключатель «Музыка/Речь» | используется для автоматического переключения уровня громкости или корректирующих частотных фильтров в соответствии с видом принимаемой программы |
CT | Clock Time and dateТекущее время и дата | непрерывно обновляемая информация о дате и точном местном времени, которая может использоваться для отображения или автоматической установки и подстройки часов |
DI | Decoder Identification and dynamic PTY indicator Идентификация декодера и динамический PTY индикатор | обозначает тип передаваемого сигнала (моно, стерео, стерео с компрессией) и может использоваться для автоматического переключения режима работы декодера |
RT | RadioText Радиотекст | передача коротких, до 64 символов, текстовых сообщений, отображаемых на табло приёмника |
RP | Radio PagingРадиопейджинг | передача буквенно-цифровых пейджинговых сообщений |
EWS | Emergency Warning System Система аварийного оповещения | предназначена для обеспечения кодирования предупреждающих сообщений. Эти сообщения передаются только в критических ситуациях и определяются только специальными приёмниками |
IH | In House applicationБытовое применение | относится к данным, которые нужно декодировать только оператором. Некоторые примеры представляют собой идентификацию источника передачи, с дистанционной коммутацией сетей и вызов персонала. Применение кодирования программ может решаться каждым оператором |
ODA | Open Data ApplicationsОткрытые прикладные программы данных | позволяют программам данных, заранее не определённым стандартом, передаваться в числе названных групп при передаче сигнала RDS |
TDC | Transparent Data Channels«Прозрачные» каналы данных | состоят из 32 каналов, которые могут использоваться для передачи любого типа данных |
DGPS | Differential GPS correction data servicesУслуга дифференциальной коррекции GPS данных | передача в составе RDS-сигналов величин так называемых дифференциальных поправок для глобальной спутниковой навигационной системы GPS, позволяющих существенно повысить результирующую точность определения координат |
TMC | Traffic Message ChannelКанал автодорожных сообщений | предназначен для использования при передаче кодированной информации о дорожной обстановке. Кодирование TMC осуществляется по отдельному стандарту CEN ENV 12313-1 |
Стандарт разрешает использование только символов латинского алфавита. Другие наборы символов могут быть реализованы в рамках функции ODA. Подходящие таблицы символов, соответствующие ISO/IEC 10646, включены в версию стандарта RDS 2009 года.
Головное акустическое оборудование в автомобилях используется не только для воспроизведения музыкальных композиций. Разработчики предусматривают дополнительные функции, позволяющие вести телефонный разговор без поднятия трубки или коммутировать камеры кругового или заднего обзора. Еще одной служебной функцией является RDS, но что это в магнитоле и как параметр помогает водителю ориентироваться в дорожной ситуации? Ответы на эти вопросы автовладелец найдет ниже.
Страница 15
Использование функций RDS
Служба RDS («Radio Data System» ) представляет собой систему,
основанную на передаче специальных данных вместе с сигналом вещания FM
радиостанции. Эти данные не слышны при прослушивании программы станции, но
обеспечивают выполнение функций, призванных оказать слушателю радио помощь в
настройке на нужную станцию. К таким функциям относится отображение служебного
названия программы и типа программы, ожидание передачи информации о положении
на дорогах, автоматическая настройка и настройка на программу заданного типа.
Служба RDS предоставляется не всеми радиостанциями.
Некоторые функции RDS, такие как «AF» («Alternative frequencies search» [Поиск
альтернативных частот]) и «TA» («Traffic Announcement standby» [Ожидание передачи
информации о положении на дорогах]) включаются только в том случае, если
приемник настроен на радиостанцию, предоставляющую услуги RDS.
Отображение названий радиостанций
Если включена эта функция, то при настройке на частоту радиостанции или сети
радиостанций, предоставляющих услуги RDS, на дисплее на несколько секунд вместо
частоты настройки отображается название этой радиостанции или сети.
Если необходимо узнать информацию «PTY» (Код типа программы)
или частоту вещания текущей радиостанции, то необходимо
изменить режим отображения информации на дисплее.
При каждом нажатии кнопки «DISP» происходит переключение режима
отображения информации на дисплее в соответствии с представленной ниже
последовательностью:Название радиостанции Y Информация «PTY» Y Частота
Если в течение 8 секунд после переключения режима отображения информации не
будет предпринято никаких действий, автоматически восстановится режим
отображения названия радиостанции.
При каждом нажатии этой кнопки меняется режим
отображения информации на дисплее
Прослушивание сообщения прекратится, но тюнер останется в режиме ожидания передачи
информации о положении на дорогах («TA»), пока кнопка «TA/AF» не будет нажата
Регулировка уровня громкости при передаче сообщения
о дорожном движении.
Когда начинается передача сообщения о дорожном движении, уровень громкости
автоматически устанавливается на предварительно настроенное значение, позволяющее
четко слышать передаваемую информацию.
l Установите уровень громкости во время приема сообщения о
Новое значение уровня громкости будет записано в память и использовано при
последующем прослушивании сообщения.
Функция предупреждения о слабом сигнале станции,
передающей информацию о дорожном движении
Приблизительно через 30 секунд после того, как индикатор «TP» погаснет из-за того, что
сигнал станции очень слабый, будет исполнен тональный сигнал длительностью 5 секунд,
который напомнит о том, что необходимо выбрать другую станцию «TP» (передающую
сообщения о дорожном движении) или «EON TP» (передающую информацию, в которой
имеются перекрестные ссылки на станцию «TP»).
l Во время прослушивания радиопередач настройтесь на другую
станцию «TP» èëè «EON TP».
Если для прослушивания используется другой источник (не тюнер), то через 10 (или
30)* секунд после исчезновения с экрана индикатора «TP» тюнер начнет
автоматический поиск станции «TP» с самым сильным сигналом в данном районе.* Время до начала автоматического поиска станцииФункция «TA» включена . 10 секунд
Включены функции «TA», «AF» . 30 секунд
Функция поиска станции, передающей программу нужного
Функция «PTY» позволяет выбрать станцию по типу программы, которую она передает
(поиск «PTY»). Данная функция также обеспечивает автоматическую настройку на станцию,
передающую экстренную информацию (тревожное сообщение «PTY»).
Существуют следующие коды «PTY», определяющие тип программы:
Источник
Что такое RDS в магнитоле
RDS (Radio Data System) – это международный многоцелевой стандарт, предназначенный для передачи специальных сообщений по радио в УКВ диапазоне. Пионерами в его разработке стали прагматичные немцы, которые в 70-е годы прошлого века решили через радиостанции извещать водителей о пробках на дорогах Германии.
Эта инициатива нашла дальнейшее развитие и со временем преобразовалась в целую систему. Важная информация о пробках, авариях, путях их объезда стала сразу же доводиться до пользователей, так как передавалась с управляющим сигналом, который принимался специальным RDS блоком на автомагнитоле и мгновенно переключал ее на необходимый канал, независимо от того, что было перед этим включено – проигрывать или радио.
Так была достигнута своевременность доведения сообщений, без отвлечения водителя на их поиск, по окончании передачи которых, приемник сам переходил на предыдущую программу.
На сегодняшний день, благодаря принятию Европейским радиовещательным союзом единого стандарта RDS IEC 62106, эта система принята на вооружение всеми странами Европы.