Редукционный клапан

Содержание:

Возможные неисправности

Как уже говорилось выше, основное назначение редукционного клапана – открывать дополнительный масляный канал, предотвращая образование избыточного давления в системе смазки. Но клапан должен не только открывать, но и надёжно перекрывать этот канал – в противном случае при низких оборотах двигателя есть риск возникновения «масляного голодания». Как правило, это вызывается недостаточно плотным прилеганием запирающего элемента (шарика или стаканчика) к седлу.

Причинами этого могут быть:

  1. Потеря упругости пружины.
  2. Нарушение формы седла клапана, царапины и сколы на прилегающих поверхностях.
  3. Посторонние предметы (продукты износа шестерен насоса).

Измерением давления в системе смазки манометром выявить нарушение работы клапана практически невозможно. Его потеря может быть вызвана износом шестерен насоса и увеличенными зазорами в подшипниках скольжения распредвала или коленвала.

Тем не менее, при простом осмотре можно выявить дефекты, которые могут отрицательно сказываться на его работе. Это глубокие задиры и царапины на шарике (стаканчике), грязь в канале. Также вполне возможно оценить состояние пружины. Для этого потребуется измерение её длины в свободном состоянии и при приложении определённого усилия. Как правило, такая информация есть в руководстве по ремонту автомобиля.

Ремонт

Восстановление работы клапана сводится к его очистке и замене деталей

Если запорный элемент выполнен в виде стаканчика, то особое внимание следует уделить состоянию фаски на его торце. Даже небольшие царапины на ней станут причиной потери давления

Иногда автовладельцы притирают стакан к седлу, используя притирочную пасту:

Восстановить работу клапана можно путем его очистки

Боковые стенки стаканчика служат лишь для точной установки рабочей фаски в седле. Поэтому небольшие царапины на них не отразятся на работоспособности клапана. Достаточно того, чтобы стаканчик свободно перемещался в канале.

При ремонте клапана всегда следует помнить о том, что на фактической производительности масляного насоса его состояние не сказывается никак. Поэтому дефектовку и ремонт узла необходимо производить комплексно – начиная с оценки состояния шестерен.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Принцип работы данного элемента заключается в его конструкции. Как ранее говорилось, она состоит из трех рабочих элементов и корпуса. Элементы, которые можно видеть на рисунке, это:

  1. Шарик.
  2. Пружина.
  3. Шайба.

Все детали закреплены в герметичном корпусе. Принцип работы прост — шарик блокирует путь в систему, его придерживает пружина. Но при увеличении количества жидкости растет давление. В результате нагрузка на пружину увеличивается. При превышении определенного порога нагрузки шарик отжимает пружину, тем самым пропуская жидкость по дополнительному каналу. Именно таким образом стравливается давление. В дальнейшем рабочая жидкость возвращается для рециркуляции.

Интересно!Элементы конструкции могут быть выполнены из различных материалов

Важно, чтобы они не вступали в реакцию с рабочим телом.

Шайба здесь задействована исключительно в качестве опоры, не играя особой роли. Конструкция весьма проста и эффективна, срабатывая на определенном пороге давления. Хотя она может работать с незначительным разбросом периодичности, это практически не влияет на функциональность автомобиля.

Такая конструкция используется довольно часто, применяясь для сброса масла или топлива. Конструкция и форма клапана может быть различной, однако принцип действия не отличается.

Неисправности в работе редукционного клапана

Строение редукционного клапана довольно простое, что обеспечивает его надёжность и уменьшает вероятность поломки. Однако иногда такое всё же происходит. Чаще всего это связано с износом механизма, поэтому не забывайте регулярно проводить диагностику всех составных элементов автомобиля, а также своевременно менять устаревшие детали.

Существует два основных типа неисправности механизма.

  1. Клапан создаёт недостаточное давление. Обычно причина этой проблемы кроется в пружине. При долгой работе она становится менее упругой и растягивается. В результате клапан всё время находится в приоткрытом состоянии. За счёт этого давление уменьшается, а масло не достигает некоторых узлов двигателя. Иногда случается, что непрофессиональные мастера во время ремонта устанавливают пружину с недостаточной упругостью. Это приводит к такому же эффекту.
  2. В клапане образуется избыточное давление. Как правило, причиной этой поломки является попадание внутрь механизма частичек мусора или использование старого вязкого масла.

Как определить, что сломан именно редукционный клапан?

Определить с первого взгляда, что сломан именно клапан, невозможно. Нужно внимательно осмотреть другие элементы системы и исключить возможность поломки других частей масляного насоса. Для того чтобы понять, что в нём наблюдаются неисправности, следует взглянуть на приборную панель. У большинства моделей автомобилей там расположен датчик, сигнализирующий о проблемах в системе. Он представляет собой сигнальную лампу с пиктограммой, которая загорается при высоких оборотах.

Если такое произошло, следует немедленно остановить автомобиль, так как дальнейшее движение может привести к окончательной поломке двигателя. Заглушите его и выйдите из машины. Далее вам нужно будет предпринять следующие действия.

  1. Наденьте защитные перчатки. В данный момент подкапотные элементы машины находятся в нагретом состоянии, поэтому вы легко можете обжечься.
  2. Нет смысла проверять уровень масла, если вы только что остановились. Должно пройти время, прежде чем оно стечёт в картер. В это время вам нужно обследовать двигатель: поищите свежие масляные подтёки или повреждения картера.
  3. Если проблема заключается в поломке картера, вам будет нужно его загерметизировать. Это можно сделать с помощью подручных материалов: обычной тряпки, куска резины и даже скотча.
  4. Обследуйте масляный фильтр. Повреждение его прокладки также может быть причиной поломки.
  5. Если вышеперечисленные элементы находятся в порядке, следует проверить уровень масла. Делается это специальным щупом с о и «максимум». В идеале уровень масла должен быть между ними. При недостатке смазочного вещества просто долейте его.

Все дальнейшие действия проводятся уже на клапане, изъятом из насосной системы. Внимательно осмотрите его. Часто причиной поломки становится засорение механизма. Обычно такое происходит у водителей, которые ленятся менять масло. На поверхности клапана или пружины скапливается грязь, которая препятствует нормальной работе. Если же вы недавно проводили капитальный ремонт автомобиля, то есть риск, что клапан плохо промыли, и в нём остались частички стружки и прочего мусора.

Существует необычный способ проверки работоспособности этого элемента. Возьмите небольшой кусок хлопчатобумажной (или другой пропускающей воздух) ткани и приложите его к штуцеру, который расположен параллельно крышке. Теперь вам нужно сделать резкий вдох через материал. Если вы почувствовали сильное сопротивление, значит, клапан работает так, как нужно: перекрывает поток воздуха и пропускает его через специальное отверстие. Исправный механизм не должен быть легко продуваемым.

Таблица: диагностика пониженного давления в масляном насосе, причины и способ устранения

Справочник по диагностике гипотонии
Неисправность Причина Способ устранения
  • пониженное давление масла в нижнем диапазоне оборотов двигателя;
  • повышенное давление масла при частоте вращения коленчатого вала свыше 2 тыс. об/мин.
  • из-за загрязнения заклинило клапан-регулятор давления в открытом состоянии;
  • предохранительный клапан не открывается вследствие загрязнения.
  • снять и проверить клапан;
  • клапан снять и проверить.
Пониженное давление масла во всём диапазоне оборотов двигателя Слишком мало масла в двигателе. Загрязнена сетка маслозаборника, сломана маслозаборная трубка Долить масло в двигатель. Снять масляный картер, прочистить сетку, если необходимо, заменить трубку.
Изношен масляный насос Снять, проверить, если требуется, заменить
Износ подшипников двигателя Отремонтировать двигатель

Ремонт и неисправности масляного клапана

Конструкция редуктора достаточно простая, это обуславливает его высокую отказоустойчивость и долгий срок эксплуатации. Обычно это бывает связано с износом деталей устройства.

Специалисты выделяют следующие основные неисправности редукторов:

  • Не создается необходимое давление на выходе. Чаще всего причиной неисправности служит пружина. По мере использования и естественного старения пружина теряет упругость. Из-за меньшей силы сжатия клапан никогда до конца не закрывается, и заданный напор не достигается. То же самое может произойти, если при ремонте или обслуживании поставить похожую по размерам пружину, обладающую меньшей упругостью. Неопытные или недобросовестные мастера часто допускают такую оплошность.
  • На выходе получается слишком высокое давление. Это бывает вызвано наличием посторонних предметов внутри механизма, мешающих ему своевременно отсекать подачу. Это могут быть частицы стружки, других механических загрязнений или отложения отработавшего свой срок и загустевшего масла. Такие загрязнения могут привести к заклиниванию деталей клапана и к полному выходу механизма из строя.

Ремонт и обслуживание можно проводить только при полностью отключенных насосах, двигателях и сбрасывании давления в магистрали до нуля. Нарушение этого правила может привести к выбросу масла и деталей клапана, травмированию персонала и повреждению оборудования.

Все детали, включая корпус, надо тщательно промыть в растворителе от остатков масла и других загрязнений и осмотреть. Поврежденные детали следует заменить. Если нет уверенности в упругости пружины, лучше заменить и ее, не дожидаясь сбоев в работе.

Такое обслуживание обычно приурочивают к плановому ремонту двигателя, связанному с частичной разборкой. Если на внутренних поверхностях корпуса или на поверхности золотника обнаружены царапины или задиры, лучше заменить весь клапан.

Описание

Редуктор давления имеет 3 камеры, подвижный поршень и маленькую пружину. Торцевые наружности поршня отличаются различной площадью. На поверхности наименьшего пространства есть прокладка из полимерной материи, которая в период опускания поршня перекрывает проход и через него проникает воздух из сосуда баллона. Такая наружность имеет название подушка клапана, а проем, который она закрывает, — седло вентиля.

На площади большего размера прокладка размещена вблизи внешнего сосуда редуктора. Во внутренней части идет канал, который объединяет поверхностную и внутреннюю камеры. Средняя оболочка прибора соединяется с отверстием и выходит в атмосферу. Когда баллонный клапан перекрывается, пружина удерживает поршень в верхней зоне, где открыт вентиль. Во время отмыкания клапана воздух под высоким давлением выходит сквозь него в нижний баллон, а затем по линии в поршне отправляется в наружный сосуд устройства. При этом напор в емкостях увеличивается практически одновременно.

Как отремонтировать масляный насос ВАЗ 2108/2109

Торопиться с заменой маслонасоса на новый не стоит, ведь механизм можно отремонтировать своими руками. Для качественного проведения процедуры понадобится специальный инструмент:

  • штангенциркуль;
  • микрометр (0–25 мм);
  • плоские щупы;
  • металлическая линейка.

Если же такого перечня инструментов нет, то ремонтом лучше не заниматься и попросту купить новый насос.

Основными инструментами при ремонте масляного насоса являются микрометр, штангенциркуль, щупы и металлическая линейка

Как разобрать маслонасос

Демонтировав механизм с автомобиля, для проведения ремонта потребуется его разборка. Процедура предполагает выявление износившихся элементов и их последующую замену. В результате дефектовки может выясниться, что насос проще выбросить, чем отремонтировать. Поэтому такой поворот событий исключать не стоит.

Детали масляного насоса: 1 — передний сальник коленчатого вала; 2 — крышка насоса; 3 — резиновое уплотнительное кольцо; 4 — маслоприемник; 5 — корпус насоса; 6 — ведомая шестерня; 7 — ведущая шестерня; 8 — редукционный клапан; 9 — пружина клапана; 10 — пробка; 11 — уплотнительное кольцо масляного насоса

Разборку производим следующим образом:

  1. Для разделения насоса на две части, откручиваем болты, которыми крепится крышка к корпусу, после чего убираем её в сторону.

Крышка к корпусу крепится на шести болтах, которые необходимо открутить

Масляная помпа имеет ведомую и ведущую шестерни

Чтобы демонтировать редукционный клапан, потребуется открутить пробку

Оцениваем состояние крышки и корпуса масляного насоса, проверяем на предмет трещин, задиров и т. п

Замена сальника, крышки, прокладки и других деталей насоса

Одним из элементов, который нуждается в обязательной замене, даже при отсутствии видимых повреждений, является сальник. Помимо того, что со временем резина уплотнителя грубеет, рабочая часть также изнашивается. В результате сальник может попросту пропускать масло, что приводит к появлению течи. И также обязательной замене подлежит прокладка. Стоят эти комплектующие недорого, и экономия в этом случае попросту неуместна.

При ремонтных работах с масляным насосом рекомендуется заменить также передний сальник коленвала

Более ответственная работа предстоит с проверкой корпуса, крышки и шестерён. Для начала нужно измерить зазор между шестерёнчатыми элементами и плоскостью корпуса. Для этого прикладываем металлическую линейку к плоскости корпуса и с помощью щупа производим замер между шестерней и линейкой. В этом случае зазор между ведущей шестерней должен составлять 0,12 мм, для ведомой — 0,15 мм.

При измерении зазора между плоскостью корпуса и ведущей шестернёй, показатель должен составлять 0,12 мм, между ведомой и корпусом — 0,15 мм

После этого производим замеры толщины самих шестерён: для ведущей номинальный параметр равен 7,45–7,47 мм, предельный составляет 7,42 мм. Ведомая шестерёнка имеет такую же номинальную толщину, а предельная равна 7,35 мм.

При проведении ремонтных работ с масляным насомом выполняют измерение толщины ведущей и ведомой шестерён

Затем приступаем к замерам посадочного места ведомой шестерни и толщины сегмента, который располагается между двумя шестернями механизма в корпусе. В первом случае показатель не должен быть более 75,1 мм, во втором — не менее 3,4 мм.

Замер посадочного отверстия ведомой шестерни и толщины сегмента в корпусе масляного насоса

Нелишним будет также проверить возможную деформацию крышки. Для этого её укладывают на ровную поверхность и покачивают: зазор должен отсутствовать. В случае обнаружения деформации её устраняют путём шлифовки.

Внимание стоит обратить и на отверстие под редукционный клапан, диаметр которого должен составлять 12,03 мм. Пружина без нагрузки должна иметь размер 44,72 мм, под нагрузкой в 4±0,24 кг/с — 31,7 мм

В случае деформации может потребоваться шлифовка плоскости крышки масляного насоса

После дефектовки производим замену износившихся деталей на новые, проводим повторно замеры, смазываем все элементы моторным маслом и устанавливаем механизм на двигатель. Перед монтажом рекомендуется выполнить чистку маслоприемника.

Распространенные поломки клапана

Уплотнительную шайбу необходимо менять на новую после каждой разборки механизма.

Итак, существует ряд наиболее часто встречаемых поломок клапана давления масла. Проявляются они так же по-разному, поэтому уделим этому моменту немного времени. Первая распространенная проблема – неспособность регулятора поддерживать необходимые двигателю параметры. Такое случается из-за выхода из строя механических частей устройства. Как правило, это случается из-за поломки слабого элемента устройства – прижимающей пружинки. Если пружина не заменялась в течение многих тысяч пройденных километров, то со временем она оказывается растянутой и перестает держать клапан. Вследствие этого может происходить открытие прохода в корпусе тогда, когда это не нужно. Это приведет к отсутствию смазки в тех местах, где это срочно необходимо.

Задиры на поверхности плунжера — одна из возможных причин неправильной работы.

Вторая распространенная проблема – неправильный монтаж регулятора давления или отсутствие его обслуживания. Здесь проблема выражается отсутствием открытия клапана в тот момент, когда давление превышает допустимый уровень. Это случается из-за засорения проходного сечения или подклинивания отдельных его элементов. Как результат – отсутствие нормальной смазки, что приведет к выходу из строя отдельных узлов и агрегатов двигателя.

Как правило, забивается клапан из-за того, что масло в двигателе заменятся несвоевременно. Решить такую проблему достаточно сложно, чаще речь идет о полной замене клапана, так как найти отдельные мелкие составные части достаточно сложно. Предотвратить проблему несложно – промывайте двигатель перед каждой заменой масла и заменяйте последнее согласно регламенту завода изготовителя.

При первом пуске поменянного двигателя не потухла моргающая лампочка давления масла. На T3 она получает сигнал с двух датчиков: на ГБЦ (если давление масла менее 0,3 бар, лампа мигает) и на корпусе масляного фильтра (если при оборотах выше 2000 давление ниже 1,8, то лампа горит, и срабатывает зуммер). В очередной раз первая мысль: «Ну все приехали!». Открутил датчик на корпусе фильтра. Крутанул стартером — масло не идет. Успокоился немного. Двигатель не виноват — насос не качает масло.

Насос у бусика родной из-за наклона двигателя, снятый с предыдущего.

Уже в темноте сбросил поддон, открутил и разобрал насос. На вид ничего криминального не обнаружил. Зазоры не мерил. Редукционный клапан не снимал (по задумкам инженеров сделан неразборным). Уже тогда подумал, что надо бы, потому что в следствии повреждения деталей предыдущего двигателя в корпус могла попасть стружка (в поддоне ее было предостаточно). Ночью на «Драйве» прочитал про хитрость: после замены насоса, нужно шприцом закачать в него масло через подающее к фильтру отверстие. Утром поставил все обратно, на всякий случай дунул компрессором в каналы (переживал, что там могут скопиться отложения), зашприцевал немного масла, правда через корпус маслоохладителя (уж не знаю, что из этого получилось).

Завел двигатель. Лампа погасла. Ура! Через пару дней опять та же история. Снял фильтр, дунул, шприцанул, завел — лампа погасла. Понял, что существует какая-то проблема, но потом за другими заботами забыл. Через какое-то время, после очередной поездки по шоссе, во время которой, кстати узнал, что дизель греется именно при таком режиме (в то время, когда бензиновый двигатель охлаждается), выгрузил пассажиров и вещи, заглушив двигатель. Затем завел, переставил бусик и принялся на всякий случай подключать напрямую вентилятор радиатора (погода была уже жаркой). Завожу, чтобы снова ехать — лампа давления моргает. Выворачиваю датчик — масло не идет. Повторяю прошлые операции — пусто. Замечаю, что откручен маслоохладитель. Затягиваю гайку. Кручу стартером — масла нет.

Регулировка редуктора давления в квартире

Приступая к самостоятельной настройке редуктора в квартире, необходимо принимать во внимание, что на выходе оптимальным считается напор жидкости силой 2-3,5 кг/см. кв

Каждая модель устройства имеет свое время срабатывания. Если возникает протечка, в зависимости от установки наблюдается снижение напора на 1,2-1,5 атм. Спустя несколько секунда давление повышается до отметки, ниже статической. В идеале входное давление должно быть на 1,5 кг/см. кв. больше выходного. В противном случае скорость движения жидкости по трубопроводу заметно снизится.

Большая часть редукторов изначально идет с предустановкой на 3 бара. Если возникает необходимость, этот параметр можно отрегулировать самостоятельно, изменяя давление в большую или меньшую сторону.

Современный редуктор для воды в процессе настройки не требует наличия у хозяина какого-либо специализированного инструмента. Регулировка выполняется либо от руки, либо с использованием широкой отвертки или подходящего гаечного ключа сразу после интеграции в систему водоснабжения.

Первое, что необходимо сделать после монтажа устройства – проверить качество его установки. Для этого открывается подача воды и производится осмотр на предмет протечек. В некоторой степени их можно полностью исключить, использовав уплотнительный материал.

Регулировка начинается с перекрытия всех кранов. Изменение давления в трубопроводе выполняется поворотом специальной регулировочной головки, расположенной снизу корпуса. Для повышения напора головка поворачивается по часовой стрелке, для понижения – в противоположную сторону. Один полный оборот изменяет давление на величину в половину бара. Если на устройстве установлен манометр, это будет видно по движению стрелки.

Почти все бюджетные редукторы не имеют манометра, а значит, точно настроить давление в системе невозможно. Для решения проблемы воспользуйтесь одним из следующих способов:

  • «На глаз» — после проворота головки в требуемую сторону, открывается смеситель. Давление оценивается визуально.
  • Временный монтаж в систему измерительного прибора, в этом случае – манометра. После выполнения регулировки, манометр выкручивается, а отверстие закрывается заглушкой.

Первый способ не позволяет определить точное давление, а значит, его значение в любом случае будет отклоняться от нормы. Вопрос лишь в величине этого отклонения. Чрезмерно высокий или низкий напор – нарушение правил эксплуатации сантехнического оборудования.

Редуктор давления с манометром позволяет с высокой точностью понижать напор воды, ориентируясь на показания последнего. Можно выбрать вариант как с уже установленным измерительным прибором, так и с предусмотренным под него посадочным местом. Сами же манометры часто изготавливаются с дополнительной стрелкой и шкалой, показывающими температуру жидкости в системе. Подобная функция полезна в сетях подачи горячей воды.

Редукционные клапаны давления «после себя»

Редукционный клапан давления «после себя» DN.RU PRA Ду15-150 Ру16 фланцевый в г. Москва

Валюта

Диаметр Цена, с НДС В корзину
Ду15 26 032 руб.
Ду20 26 996 руб.
Ду25 28 346 руб.
Ду32 28 924 руб.
Ду40 32 781 руб.
Ду50 33 745 руб.
Ду65 40 494 руб.
Ду80 47 243 руб.
Ду100 59 776 руб.
Ду125 98 233 руб.
Ду150 140 764 руб.

Цена актуальна на 03.09.2021 г.

Характеристики

Тип регулирования: после себя

Применение: вентиляция и стационарное кондиционирование, отопительные установки, теплоснабжение

Тип присоединения: фланцевый

Материал корпуса: чугун

Давление номинальное: 16бар

Максимальная температура: 150℃

Страна производитель: Беларусь

Валюта

Диаметр Цена, с НДС В корзину
Ду15 1 777 руб.
Ду20 1 996 руб.
Ду25 3 109 руб.
Ду32 4 061 руб.
Ду40 6 692 руб.
Ду50 7 750 руб.

Цена актуальна на 03.09.2021 г.

Характеристики

Тип регулирования: Регулятор давления бытовой

Применение: водоснабжение

Тип присоединения: резьбовой

Материал корпуса: латунь

Давление номинальное: 25бар

Максимальная температура: 130℃

Страна производитель: Италия

Регуляторы «до себя»

Регулятор давления «до себя» DN.RU PRB Ду15-150 Ру16 (НЗ) фланцевый в г. Москва

Валюта

Диаметр Цена, с НДС В корзину
Ду15 26 032 руб.
Ду20 26 996 руб.
Ду25 28 346 руб.
Ду32 28 924 руб.
Ду40 32 781 руб.
Ду50 33 745 руб.
Ду65 40 494 руб.
Ду80 47 243 руб.
Ду100 59 776 руб.
Ду125 98 233 руб.
Ду150 140 764 руб.

Цена актуальна на 03.09.2021 г.

Характеристики

Тип регулирования: до себя

Применение: вентиляция и стационарное кондиционирование, отопительные установки, теплоснабжение

Тип присоединения: фланцевый

Материал корпуса: чугун

Давление номинальное: 16бар

Максимальная температура: 150℃

Страна производитель: Беларусь

Регулятор «до себя» ГРАНРЕГ КАТ42-01-01 Ду15-32 Ру16 резьбовые в г. Москва

Валюта

Текст при отстутствии результата

Цена актуальна на 03.09.2021 г.

Характеристики

Тип регулирования: до себя

Применение: вентиляция и стационарное кондиционирование, водоснабжение, теплоснабжение

Тип присоединения: резьбовой

Материал корпуса: Чугун EN-GJS-400-18LT

Давление номинальное: 16бар

Максимальная температура: 150℃

Страна производитель: Россия

Регуляторы перепада давления

Регулятор перепада давления DN.RU PRD Ду15-150 Ру16 фланцевый в г. Москва

Валюта

Диаметр Цена, с НДС В корзину
Ду15 26 032 руб.
Ду20 26 996 руб.
Ду25 28 346 руб.
Ду32 28 924 руб.
Ду40 32 781 руб.
Ду50 33 745 руб.
Ду65 40 494 руб.
Ду80 47 243 руб.
Ду100 59 776 руб.
Ду125 98 233 руб.
Ду150 140 764 руб.

Цена актуальна на 03.09.2021 г.

Характеристики

Тип регулирования: регулятор перепада

Применение: вентиляция и стационарное кондиционирование, отопительные установки, теплоснабжение

Тип присоединения: фланцевый

Материал корпуса: чугун

Давление номинальное: 16бар

Максимальная температура: 150℃

Страна производитель: Беларусь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector