Как выбрать парктроник
Содержание:
- Лучшие парковочные устройства в зеркале заднего вида
- Что такое парктроник в авто: виды, схема и принцип работы
- «сПАРК 8M»
- Лучшие парктроники со светодиодным дисплеем
- Виды парктроников
- Рейтинг парктроников по надежности с индикацией в зеркале заднего вида
- Как выбрать хороший ультразвуковой парктроник
- Популярные производители парковочных радаров для авто
- Модели с индикацией на дисплее
- Flashpoint FP800Z2
- Ремонт своими руками
- Как выбрать парктроник для автомобиля
Лучшие парковочные устройства в зеркале заднего вида
- Longhorn H -082 – лучший прибор по оснащению, в комплекте имеется камера, цветной экран, десять уровней индикации, можно подключать аудио и видео устройства, сенсоры размером 21 мм в диаметре.
- Park Master 4DJ -08 – высоко надежный прибор, основной особенностью является затемнение зеркала в автоматическом режиме. Достоинства устройства – самостоятельная проверка работы сенсоров, оповещение разными методами, наличие боковых индикаторов.
- Brees H -004 – наиболее простое устройство, относящееся к экономичным моделям. Светодиодный дисплей с цифровой индикацией оповещает голосом о приближении препятствия.
- PS -842 U – универсальное устройство, картинка отображается на экране, выдает информацию о расстоянии до объекта. Включается при заднем ходе. Индикаторы начинают светиться и отображают расстояние.
Это наиболее популярный вид модели парковочных устройств, так как задний ход в основном вызывает у водителей проблемы. Устройство реагирует на объекты, приближающиеся ближе 2 м. Чаще всего они оснащаются четырьмя сенсорами, настраиваемыми по чувствительности.
Параметры:
- Рабочий температурный режим от -20 до +70 градусов.
- Угол обзора до 120 градусов.
- Цветной экран.
- Расстояние до препятствия определяется от 30 см до 2,5 метров.
- Число сенсоров – четыре.
Достоинства:
- Допускается очистка от грязи и пыли водой.
- Нет ложных срабатываний.
- Универсальная установка.
- Повышенная устойчивость к загрязнениям.
Недостатки:
- Фиксация парковочного оборудования требует постоянного контроля.
- Во время сильной загрязненности работоспособность устройства значительно снижается, что повышает аварийную обстановку.
https://youtube.com/watch?v=hbrepyYVecI
Что такое парктроник в авто: виды, схема и принцип работы
Парковка — одна из самых сложных и требующих максимальной концентрации ситуаций как для молодых, так и для опытных водителей. Столбики и боксы, на какие просят ориентироваться и в которые учат заезжать в автошколе, всегда одни и те же, а в реальности в конце каждой поездки (для некоторых это – несколько раз в день) нужно адаптироваться к новым условиям. И раз эта задача точно не из легких, к ее решению подходят серьезно не только автолюбители, но и автоконцерны и производители автозапчастей.
Что такое парктроник и для чего он нужен?
Парктроник, акустическая парковочная система (АПС) или парковочный радар, — это и есть то устройство, которое облегчит парковку. С ним становится проще понять габариты автомобиля и правильно сориентироваться в доступном для маневра пространстве.
Как работает ультразвуковой парктроник с шкалой на приборной панели
Из чего состоит АПС?
Работа радара невозможна без трех компонентов:
- Датчиков-излучателей, которые будут отправлять и принимать импульсы. Они – «глаза» системы.
- Электронного блока, анализирующего поступившие сигналы. Это – «мозг» прибора.
- Средств индикации: бипера, экрана или проектора – «голоса» устройства.
Какие бывают парктроники?
Несмотря на то, что цель у таких приспособлений одна, есть несколько вариантов систем, которые отличаются по ряду признаков.
По количеству датчиков
. От их числа зависит не только сложность конфигурации парктроника, но и точность информации, которую сможет получить и передать устройство. У самых простых систем есть всего два или три датчика, и в их случае велик риск «не заметить» небольшое препятствие из-за обширных «мертвых зон».
Оптимальным (и самым распространенным) вариантом считается парковочный радар с тремя или четырьмя датчиками — их крепят через 30-40 см друг от друга на задний бампер. А для тех, кому хочется полностью избежать неожиданностей, создали версии с шестью, восемью и даже десятью датчиками: такие крепят и сзади, и спереди (в соотношении 4х2, 4х4 и 6х4).
Но такие версии подходят не всем: чтобы установить большое количество излучателей, на автомобиле должно быть достаточно места.
По типу оповещения
. Базовый инструмент, помогающий водителю оценить доступное расстояние — это бипер. Как видно из названия, он подает звуковой сигнал, который учащается с приближением к препятствию.
Со временем появилась и визуализация: некоторые системы умеют выводить происходящее на экран бортового компьютера в виде активной схемы со световой индикацией, а еще более продвинутые проецируют происходящее на лобовое стекло. Верх точности — версии, которые синхронизируются с камерами заднего вида.
Так получается максимально подробная картина, что бывает полезно, когда возникают сомнения в исправности датчиков из-за наледи или пыли.
Работа датчиков ультразвукового парктроника на экране бортового компьютера
По способу установки
. По этому признаку принято выделять три типа парктроников: врезные, накладные и подвесные. Но принципиальная разница есть лишь между первым и остальными двумя. Врезные датчики выглядят как небольшие шайбы, которые интегрируются в бампер — для этого в запчасти нужно сделать несколько отверстий. Такие парковочные радары автодилеры часто предлагают включить в комплектацию при покупке новой машины.
И этот вариант, несмотря на высокую стоимость, выглядит привлекательно: на заводе датчики установят согласно стандартам конкретного концерна и окрасят точно в цвет кузова. Накладные и подвесные версии незаметны даже вблизи, поэтому их не нужно маскировать и легче установить: первые достаточно приклеить специальным составом с внутренней стороны бампера, а вторые закрепить на кронштейне или встроить в рамку госномера.
Но это не единственное различие систем: у них разные алгоритмы работы.
По какому принципу работают датчики и другие части системы?
Врезные и подвесные датчики обычно действуют как эхолот, всем знакомый еще из школьной программы — так в пространстве ориентируются киты и летучие мыши. Если вкратце, то каждый радар посылает ультразвуковой импульс, который отражается от препятствия и возвращается, заставляя прибор посылать аудио- или видеосигнал водителю. А насколько тревожным он будет, зависит от того, как электронный блок оценит время между отправкой и рикошетом звука. Все датчики в системе работают синхронно независимо от их количества, поэтому водитель сразу же получает полную картину и может своевременно оценить обстановку и принять решение.
«сПАРК 8M»
Модель «сПАРК 8M» – это гибридный парктроник, где система встроена в зеркало заднего вида. Добрая половина таких приборов оснащена простой линейной индикацией и контролирует только одну зону. Данная модель отличилась современной графической шкалой на люминесцентных лампах, причем изображение выводится в цвете, а не однотонным полотном. Кроме того, устройство спокойно работает с двумя зонами контроля.
Контрастный и цветной экран позволяет максимально комфортно прочитать информацию с зеркала, а толковые датчики расскажут в каком направлении находится препятствие и сколько метров до него осталось. Парктроник начинает работать в полную силу только при включенной задней передаче или нажатии на педаль тормоза (можно настроить), поэтому сигнализация не будет мешать в других режимах движения.
Другая примечательная особенность парктроника «сПАРК 8M» – это увеличенная в сравнении с другими аналогами зона обнаружения посторонних объектов. Также стоит отметить наличие в модели модификации «БиЗОН», которая помогает открыть мертвые зоны.
В целом прибор получился на удивление компактным, многофункциональным и главное – эффективным. Единственное, что может омрачить радость покупки – стоимость парктроника. Для отечественного автолюбителя сумма в 10 тыс. рублей далеко не маленькая, поэтому модель пусть и хорошая, но с популярностью у нее не все так радужно.
Плюсы парктроника:
- сенсоры берут в расчет конструкцию кузова (фаркоп, запасное колесо и т. п.);
- практически мгновенная реакция системы на внезапные препятствия;
- минимальная дистанция обнаружения объектов – 16 см;
- качественный дисплей с понятной информацией;
- симпатичный внешний вид.
Минусы:
- цена высоковата для отечественного потребителя;
- отсутствует голосовая сигнализация.
Ориентировочная цена – около 9000 рублей.
Лучшие парктроники со светодиодным дисплеем
Sho-Me Y-2612N08
Цены на этот парковочный радар начинаются от 2000 рублей. В набор входят целых 8 датчиков: половина из них предназначена для установки в задний, а половина — в передний бампер. Прибор работает на расстоянии от 30 см до 2,5 м до препятствия. Яркий светодиодный дисплей показывает расстояние до объекта с шагом в 10 см. Кроме того, чем ближе автомобиль к препятствию, тем чаще будет пищать биппер (громкость звука можно регулировать самостоятельно).
Цена: ₽ 2 180
AVS PS-144U
Парктроник классической схемы: 4 датчика для установки в задний бампер, светодиодный дисплей в виде двусторонней шкалы, показывающий расстояние до препятствия и направление к нему, звуковая индикация приближения с 4 уровнями. Водонепроницаемые коннекторы позволяют надёжно соединить датчики с блоком управления. Зона обнаружения препятствий составляет от 30 см до 2,5 м. При цене в районе 1850 рублей — вполне достойный вариант для любого водителя.
Цена: ₽ 1 850
Виды парктроников
Количество датчиков варьируется от четырех до восьми. Четыре штуки устанавливаются в задний бампер — они дают полную картину того, что происходит сзади автомобиля. Контролировать объекты спереди не получится. Учитывайте это, если паркуетесь передом.
Шесть датчиков распределены между передним и задним бамперами. При этом приоритет все равно у обзора сзади. Такой вариант подойдет для высоких машин, у которых обзор спереди и так неплохой, но нет возможности отследить низкие бордюры.
Максимальное количество датчиков может быть установлено двумя способами.
- По четыре штуки на каждый бампер: спереди и сзади.
- Четыре штуки на задний бампер и по две спереди и по бокам. Такая конфигурация обеспечит полный контроль пространства вокруг машины. Это позволит не только безопасно парковаться, но и облегчит движение на узких улицах, в тесном потоке автомобилей, а также подскажет, есть ли препятствие в слепой зоне.
По способу монтажа датчики бывают как стандартные, так и ленточные. Первые крепятся по отдельности в бампер, вторые находятся на единой электромагнитной ленте, которая в клеится на бампер (работает такая конструкция только во время движения).
Кроме того, парктроник может быть беспроводным или проводным. Первый вариант более современный и удобный. Установка такой системы занимает не более получаса. Информация передается с помощью радиосигнала. Преимущества этого варианта в том, что не нужно прокладывать кабель и нарушать обивку салона. Установку можно провести самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Наконец, беспроводной вариант позволяет в дальнейшем установить дополнительные датчики, если такая необходимость возникнет.
Установку проводных датчиков можно совместить с ремонтом салона, чтобы не нарушать целостность обивки. Проводные датчики хороши тем, что никогда не разряжаются, обеспечивают стабильный сигнал и служат долго.
Рейтинг парктроников по надежности с индикацией в зеркале заднего вида
Рейтинг парктроников задних и цена на них могут сильно отличаться. В данном списке указаны модели, которые позволяют увидеть, как далеко осталось до преграды. Они идеально подходят начинающим водителям. При этом монтировать их несложно. Стоит рассмотреть, какой лучше купить парктроник для автомобиля с возможностью индикации в зеркале.
ParkMaster-22-4-A
Это современная ультразвуковая систем, которая позволяет видеть через зеркало заднего вида, какое расстояние осталось до препятствия. Модель оснащена большим панорамным зеркалом, которое идет в комплекте. 4 датчика можно установить без сверления бампера, что считается важным преимуществом. При сближении с препятствием раздается характерный сигнал. Производитель предусмотрел возможность установки датчиков только на задний бампер.
ParkMaster-22-4-A
Характеристики:
- 4 датчика;
- сканирование от 0,3 до 1,5 метров;
- рабочие температуры -30 — +85;
- защита от ложных сигналов;
- звуковые и светодиодные индикаторы;
- самодиагностика.
Плюсы
- есть защита от ложных срабатываний;
- приятная цена;
- стильный дизайн;
- хорошая производительность;
- несложно монтировать.
Минусы
- всего 4 датчика;
- сигнализация при сближении с препятствием очень громкая.
ParkMaster-22-4-A
AVS PS-164U
Эта модель собрала очень много положительных отзывов, так как прибор действительно простой и работает в течение длительного времени без осечек. Прибор недорогой и использует простую технологию, что повышает уровень надежности. Индикация стандартная: состоит из трех цветов от зеленого к красному. Проблем с установкой у большинства водителей нет, однако приходится протягивать кабель по салону, прятав его под обшивку. В комплекте 4 датчика, поэтому установка предусмотрена только на задний бампер.
AVS PS-164U
Характеристики:
- 4 датчика;
- сканирование от 0,3 до 2 метра;
- рабочие температуры -40 — +65.
Плюсы
- приятная цена;
- качественная сборка;
- легко монтировать.
Минусы
иногда бывают ложные срабатывания.
AVS PS-164U
SHO-ME Y-2651-N08
Это, наверное, единственный парктроник из данной категории, который оснащается 8 качественными датчиками, у которых полная защита от воды и пыли. В комплекте поставляется зеркало заднего вида, на котором можно видеть, как далеко осталось до препятствия. Диаметр одного датчика составляет 20,5 мм. Он поставляется с необходимым крепежным комплектом. Сигнализация начинает пищать при сильном сближении. Однако препятствие уже видит систем на расстоянии до 1,5 метров. Данное устройство рекомендовано начинающим водителям, чтобы спасти автомобиль от ненужных царапин и вмятин.
SHO-ME Y-2651-N08
Характеристики:
- 8 датчиков;
- сканирование от 0,1 до 2 метров;
- в комплекте зеркало.
Плюсы
- датчики для переднего и заднего бампера;
- стильное зеркало;
- прибор достаточно компактный.
Минусы
устанавливать датчики необходимо обязательно выше 55 см, поэтому модель подходит не для всех автомобилей.
SHO-ME Y-2651-N08
Таблица. Сравнительная характеристика парктроников с индикацией в зеркале заднего вида
Модель | Количество датчиков | Точность измерений (см) | Дальность сканирования (м) |
---|---|---|---|
ParkMaster-22-4-A | 4 | 30 | 0,3 – 1,5 |
AVS PS-164U | 4 | 30 | 0,3 — 2 |
SHO-ME Y-2651-N08 | 8 | 10 | 0,1 – 1,5 |
Как выбрать хороший ультразвуковой парктроник
Самыми распространенными являются ультразвуковые парковочные радары. А наиболее простые и дешевые — это парктроники с двумя датчиками-излучателями, которые устанавливаются в задний бампер автомобиля. Недостатком такой системы является наличие мертвой зоны позади машины, поскольку датчики расположены далеко друг от друга и не способны перекрыть все пространство позади авто.
Многие производители также могут предложить парктроники с 4-мя датчиками, которые располагаются на одинаковом расстоянии между собой, что обеспечивает отсутствие мертвой зоны в пространстве позади машины.
Более сложные парковочные радары имеют шесть сенсоров, четыре из которых монтируются на задний бампер, а два – на передний. Такая схема позволяет парктронику сигнализировать о препятствиях не только позади автомобиля, но и спереди.
На рынке могут встретиться системы, у которых в наличии более шести датчиков. В таких парктрониках сенсоры устанавливаются не только спереди и сзади автомобиля, но и по бокам, что позволяет контролировать пространство по всему периметру авто.
В конце этой статьи смотрите видео, в котором ведущие проводят тест-обзор парктроников с различным количеством датчиков и дают свои рекомендации, как выбрать парктроник для автомобиля.
На наш взгляд, оптимальным вариантом для владельцев машин небольших размеров является парктроник с четырьмя датчиками. Для более крупногабаритных автомобилей потребуется шесть и более сенсоров.
Важно при выборе парктроника обратить внимание и на информационный дисплей: он должен быть максимально информативен и понятен. На выбор может быть предложена система, оборудованная звуковым сигналом или же без такового
Популярные производители парковочных радаров для авто
При выборе парковочной системы для автомобиля огромное значение имеет, кто является производителем этого оборудования. Отдавайте предпочтение продукции только проверенных и с положительной стороны зарекомендовавших себя компаний. К таким можно отнести следующих производителей:
- Cenmax – отечественный разработчик и производитель популярных электротоваров для автомобилей. Продукция отличается качеством и доступной ценой.
- MED – итальянский производитель. Выпускает одни из самых надёжных парктроников на рынке. Отличительной особенностью продукции является высокая степень адаптации к установке на различные автомобили.
- AAALINE – российская компания, которая за время своего существования завоевала много положительных отзывов. Покупатели отмечают высокое качество и надёжность её продукции. Изготовление осуществляется с применением современных технологических процессов.
- ParkCity – южнокорейский производитель парковочных систем. Компания зарекомендовала себя только с положительной стороны. Автомобилисты, пользующиеся продукцией этого бренда, отмечают высокую точность датчиков парковки.
- Incar – ещё один российский производитель большого ассортимента парковочных систем, которые отличаются точностью работы датчиков и внешним видом информационного дисплея.
- ParkMaster – отечественный бренд, под которым разрабатывается и производится качественная и актуальная на современном рынке продукция.
- COBRA – итальянский производитель, занимающий ведущие позиции на мировом рынке. Продукция пользуется огромной популярностью у владельцев авто, отличается прочностью, точностью и долговечностью.
- FALCON – канадская компания, выпускающая продукцию, которая отлично сочетает в себе приемлемую цену и высокое качество. На российском рынке производитель представляет свой товар на протяжении 15 лет и за это время успел завоевать массу положительных отзывов.
- SteelMate – один из самых популярных китайских автопроизводителей. Продукция отличается высоким качеством и соответствует всем самым жёстким требованиям. Многие крупные производители автомобилей сотрудничают именно с этой компанией.
- AVS – американский производитель, занимающий одну из лидирующих позиций среди компаний, выпускающих автомобильные аксессуары. Популярность обусловлена безупречным качеством, соответствием продукции современным требованиям и взвешенной ценовой политике.
Перечисленные выше производители выпускают качественную продукцию, которая отвечает всем предъявляемым к ней требованиям. Установив такие парктроники на свой автомобиль, вы обеспечите себе надёжность, удобство и безаварийное вождение.
Модели с индикацией на дисплее
Исследования наглядно доказывают, что человек лучше и быстрее воспринимает именно зрительные образы, то есть изображения. Этим и объясняется использование дорожных знаков вместо дорожных звуков.
Даже символическое отображение информации позволяет водителю быстрее сориентироваться при возникновении критической и экстренной ситуации, правильно приняв решение.
Не удивительно, что парктроники, где предусмотрена индикация в виде графического дисплея, пользуются такой большой популярностью.
В этой подкатегории рейтинга определить лишь 3 фаворита было сложно, потому сформирован топ 5. Каждый из представленных парктроников заслуживает внимания и места в вашем автомобиле.
- ParkMaster 238. Если составлять топ по возрастанию, то замыкать топ 5 будет эта модель парктроника. Всё бы ничего, но завышенная стоимость не позволяет претендовать на более высокие позиции. При этом это отличный универсальный парктроник с длинной проводкой, возможностью регулировки по наклону и высоте, а также с симпатичным дисплеем, способным отображать информацию в крупном и легко читаемом формате. Здесь используется LCD индикатор. Блок обработки и сбора информации собирает данные от 8 датчиков. Система оповещения комбинированная, где сочетается графика на дисплее и звук.
- AAALine LCD18. Ещё один дорогой, но очень качественный парктроник, который выводит информацию на дисплей в виде графики. Цветовая палитра довольно скромная, зато можно регулировать дальность срабатывания, а звуковые предупреждения и приближении объекта реализованы на русском языке. LCD дисплей имеет удобную и легко читаемую графику, и может устанавливаться на лобовое стекло. Звуковое оповещение приятное, хорошо воспринимается, отсутствует эффект синтезированного языка. Но производитель не позволяет выбирать парктроник под цвет кузова. При этом сенсоры можно самостоятельно окрасить эмалью. В комплекте идёт 8 датчиков, по 4 на каждый бампер.
- InCar PT208B. Интересный парктроник, лишённый функции голосового оповещения и не позволяющий настраивать высоту и угол облучения датчиков. Зато характеризуется высокой точностью идентификации, громкими звуковыми предупреждениями и комплектуется контрастным, ярким дисплеем. Помощник парковки от InCar также привлекает адекватной ценой, которая не превышает 5,5 тысяч рублей. Рабочий диапазон составляет 30-200 сантиметров. Цена могла бы оказаться и ниже, но производитель решил включить в комплектацию сразу 8 датчиков, 4 из которых работают на благо переднего бампера. Хотя всегда можно отключить эти сенсоры. Но тогда зачем переплачивать, не совсем понятно.
- ShoMe 2616. Это младший близнец следующего парктроника, который будет рассмотрен позже. Справедливое 2 место в подкатегории потребители отдают ShoMe и парктронику 2616. Устройство оснащается компактным матрично-цифровым экраном со светодиодами. Очень бюджетный аппарат, доступный буквально каждому. Купить его будет не дороже, чем заправить полный бак. В комплекте идёт 4 датчика, способные обнаружить препятствие на расстоянии от 10 сантиметров. Предупреждения звуковые и графические, разделённые на 3 цветовых индикатора. Пользователи считают, что парктроник работает эффективно, слаженно и максимально точно. Претензий к качеству сборки и эффективности нет никаких.
- AVS PS124U. Вряд ли это можно считать большим минусом, но единственным объективным недостатком этого парктроника считается слишком громкая работа системы звукового оповещения. В остальном это улучшенная версия предыдущей модели. Парктроник предлагается по низкой цене, имеет широкие функциональные возможности, занимает минимум места и комплектуется 4 герметичными датчиками. Степень защиты от влаги и пыли удалось повысить до IP67. То есть сенсоры полностью герметичные. Они выдерживают диапазон температур от -30 до +80 градусов Цельсия. Плюс здесь есть приятный бонус в виде функции памяти элементов кузова. То есть парктроник не будет реагировать на фаркоп и прочие выступающие элементы. Дальность срабатывания увеличена по сравнению с конкурентом от ShoMe до 2,5 метров.
Этот рейтинг не способен в полной мере отразить общую картину происходящего на рынке автомобильных парктроников. Слишком огромный выбор и чрезмерно множество требований и критериев, на основании которых можно подобрать идеально подходящее оборудование для помощи при парковке.
Но если приложить некоторые усилия, определиться со своими потребностями, предъявить определённые требования и учесть особенности самого автомобиля, то справиться с задачей по выбору оптимального парктроника будет не так сложно.
Flashpoint FP800Z2
Качественная, отвечающая своей цене, система обеспечения безопасной парковки, лучшая в своей серии. Состоит из 8 сонаров диаметром 18.8 мм, максимально обеспечивающих обзор вокруг. Они обеспечены влагонепроницаемыми соединениями, врезаются в бамперы автомобиля с двух сторон. Продвинутый аналитический блок обеспечивает точную диагностику расстояний между объектами. Система оповещения многоплановая.
Включает звуковой зуммер, голосовое сообщение, цифровые данные, цветовую шкалу. Монитор качественный, исключает блики. Подлежат регулированию звук, цвет, голос индикаторов. Дисплей может быть расположен в любой части салона по выбору пользователя. Время обработки сигнала очень короткое, обновление данных происходит каждые 0,08 секунд. Сканирует расстояние до препятствия на оптимальной дистанции.
Ремонт своими руками
Существует несколько ситуаций, в которых необходим ремонт парктроников. Пошаговая инструкция по восстановлению детали зависит от причины и характера поломки.
- Если после включения заднего хода система не подает сигналов, необходимо проверить, подключена ли она к источнику питания. Следующая причина может заключаться в неправильном монтаже проводки. Для устранения проблемы следует попробовать восстановить схему подключения ЭБУ и отремонтировать цепь питания. Еще понадобится проверка заземления блока.
- Если точность отображения данных снижается или парковочный радар не вовремя определяет дистанцию до ближайшей преграды, возможно, он загрязнен. Чтобы предотвратить столкновение с инородным объектом, необходимо немедленно очистить деталь от пыли, грязи и воды.
- При отсутствии следов загрязнений, поврежденной проводки или других признаков, но частых ложных срабатываниях датчика, необходимо проверить его настройки. Нередко производители выставляют высокую чувствительность, из-за которой прибор реагирует на малейшие объекты.
- К распространенным типам поломок относят неспособность датчика определять помеху. В таких случаях ремонт начинается с проверки параметров и чистки радара от грязи. Порой устройство остается бездейственным по причине попадания сигнала в «мертвую зону». Для решения проблемы понадобится перестроение схемы или установка дополнительных узлов.
- Если в автомобиле задействован парктроник с металлизированной лентой, с ним выполняются аналогичные манипуляции. При отсутствии сигнала или частых ложных срабатываниях, достаточно оценить внешнее состояние устройства и убедиться, что оно не загрязнено. В противном случае нужно будет выполнить чистку поверхности от пыли, грязи или следов жидкости.
Если ремонт прибора своими руками оказывается слишком сложным, целесообразно отказаться от самостоятельного выполнения и обратиться к специалистам за помощью. Для жителей больших городов, таких как Москва, не будет проблемой найти ближайший сервис. Но для представителей отдаленных населенных пунктов обращение в автомастерскую часто обходится дорого. Поэтому возможность самостоятельно отремонтировать парковочный радар — хороший способ сократить расходы и вернуть системе прежнюю функциональность.
Как выбрать парктроник для автомобиля
Парковочные системы представлены на автомобильном рынке в самых разных вариантах. Между собой они могут отличаться не только количеством сенсоров, но и методом крепления, типом передачи данных и другими параметрами.
Способ оповещения
Парктроники можно разделить на звуковые и оптические. Первые при сближении с преградой издают прерывистый сигнал, причем его частота повышается по мере того, как растет опасность столкновения. Вторые оповещают водителя цветовой индикацией, от безопасного зеленого до тревожного красного оттенка.
Некоторые модели поддерживают звуковое и цветовое оповещение одновременно. Самые хорошие парктроники обладают ЖК-дисплеем, на который выводится не только вся информация, но и изображение с камеры.
Количество датчиков
Приборы могут комплектоваться датчиками числом от 2 до 8. Выбор парктроника зависит от личных предпочтений и возможностей, но чем больше элементов, тем выше эффективность системы.
Способ крепления
Установить парктроник на автомобиль можно по 3 схемам:
- на заднем бампере;
- на переднем бампере;
- комбинированно — по схеме 2 + 4 или 4 + 4 спереди и сзади.
Лучшей и самой эффективной считается смешанная установка.
Тип исполнения
Парктроники могут быть ленточными и дискретными, встроенными в специальные отверстия на бампере. Последний вариант предпочтителен, поскольку система продолжает работать даже при повреждении одного из сенсоров.
Дискретные датчики парковочного радара — лучшие для установки на авто
Дистанция срабатывания
Дальность сканирования некоторых парктроников составляет 0,3-1,5 м, другие распознают преграду на расстоянии 0,1-2,5 м. При малом опыте вождения лучшими будут датчики с максимальным интервалом обнаружения.
Тип передачи данных
Девайсы бывают проводными и беспроводными. Первые демонстрируют большую надежность, но монтировать их неудобно. Поставить на свой автомобиль парктроник без кабелей намного легче, но действие системы может быть нестабильным.