Как произвести ремонт порогов автомобиля без сварки своими руками

Пошаговая инструкция по замене порога ВАЗ 2106

Паджеро мини Прежде всего нужно позаботиться об инструменте, перечислю лишь некоторые, наиболее важные из них:

  1. Сварочный аппарат;
  2. Электродрель;
  3. Болгарка;
  4. Новые пороги;
  5. Грунтовка;
  6. Краска.

Несколько слов о сварочном аппарате. Дело в том, что варить пороги вам желательно полуавтоматом в среде углекислого газа.

  1. Начинал я с того, что отремонтировал дверные петли, как это сделать я не буду описывать, т. к. статья о том как заменить пороги, тем более у вас они могут быть в полном порядке. Кто то спросит причем к порогу петли с дверями? Дело в том, что для правильной работы нужно постоянно следить за тем, как будет прилегать дверь и каким будет зазор между дверью и порогом. Провисшие двери могут ввести вас в заблуждение.
  2. После ремонта дверей можете снять их и приступать к вырезке ненужной гнилой части порога. В моем случае замена порогов предусматривает обязательный демонтаж крыльев, т. к. я заодно решил заменить и их.
  3. Если кузов автомобиля «дряхлый» или гнилой установите растяжки в салоне.
  4. Теперь нужно срезать наружную часть порога, для этого используйте болгарку или пилочку по металлу, как вариант подойдет зубило.
  5. Удалив наружную часть, приступайте к удалению усилителя порога (широкая металлическая пластина с круглыми отверстиями по всему периметру).

6. В моем случае внутри порога не оказалось усилителя, скорее всего он был удален предыдущим владельцем моего автомобиля.

  1. Когда все гнилые части порога удалены осталось убрать их остатки, которые остались на швах.
  2. После этого нужно как следует зачистить поверхность для последующих сварочных работ.
  3. Примерьте новый усилитель порога, если есть необходимость подрежьте его.
  1. Отверстия просверленные для сварки хорошо видны на фото.
  2. Приварите усилитель порога на место, используя отверстия в самом усилителе. Сделать такие отверстия можно при помощи сверла 4-6 мм, примерно через каждые 5 -7 см.
  3. Для удобства можно воспользоваться струбцинами (зажимами), с их помощью можно быстро и крепко закрепить усилитель. Перед тем как установить усилитель и начать сварочные работы, нужно тщательно подготовить поверхность кузова и все прочие неровности, которые могут помешать хорошему соединению.

13. Еще раз проверьте правильность установки порога. Когда решите, что он стоит на своем месте начинайте сваривание усилителя порога. Лично я использовал метод параллельной сварки, то есть одновременно прихватывать и низ и верх, начиная от центральной стойки. Когда усилитель приварен, необходимо зачистить следы сварки. У вас должна получиться идеально гладкая и ровная поверхность. Помните, что усилитель порога должен быть приварен к: средней стойке, передней и т. д.

14. Когда усилитель приварен нужно примерить наружную часть порога. Здесь также все? что лишнее — отрезаем или подгибаем.

15. Теперь подготовьте наружную часть порога к установке. Ваша задача — как можно тщательнее удалить с поверхности транспортировочный грунт, краску, и т. д.

16. Используя саморезы, нужно закрепить наружную часть порога. После этого нужно навесить двери и «прикинуть» все ли сходится

Обратите внимание на зазор, он должен быть ровным и везде одинаковым. Также уделите особое внимание зазору между порогом и дверью, ничего выступать или выпирать не должно. 17

Сваривание производится от средней стойки. Нужно не спеша двигаться в обе стороны, то есть проваривать низ и верх, уходя в сторону переднего крыла, а также низ и верх в сторону заднего крыла. Следует помнить, что наружную часть порога также нужно заваривать к средней передней стойке

17. Сваривание производится от средней стойки. Нужно не спеша двигаться в обе стороны, то есть проваривать низ и верх, уходя в сторону переднего крыла, а также низ и верх в сторону заднего крыла. Следует помнить, что наружную часть порога также нужно заваривать к средней передней стойке

Обратите особое внимание на эти два места, т. к. они формируют жесткость кузова ВАЗ 2101

они формируют жесткость кузова ВАЗ 2101.

Когда все установлено и приварено приступайте к зачистке поверхности, затем все нужно прогрунтовать и покрасить.

Как говорится, на этом у меня все! Замена порогов ВАЗ 2101 завершена, при необходимости данную работу можно повторить в другом месте, которое нуждается в ремонте.

  • Замена капота ВАЗ 2101 своими руками — детальная инструция
  • Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
  • Замена лобового стекла ВАЗ 2110 своими руками

Замена порогов своими руками

При­мер линий сре­за поро­га из руко­вод­ства по ремон­ту

Пане­ли поро­гов име­ют раз­ную кон­струк­цию в зави­си­мо­сти от мар­ки и моде­ли авто­мо­би­ля. Может быть несколь­ко раз­дель­ных или один цель­ный уси­ли­тель. Перед тем, как при­сту­пить к рабо­те, нуж­но знать, как устро­е­ны поро­ги на кон­крет­ном авто­мо­би­ле. Для это­го нуж­но изу­чить руко­вод­ство по ремон­ту. Там пока­за­но, где нуж­но делать сре­зы и соеди­не­ния. Если есть в нали­чии новая панель поро­га, то пла­ни­руй­те места сре­за, опи­ра­ясь на её фор­му.

Исполь­зуй­те маляр­ную лен­ту для обо­зна­че­ния места сре­за

  • Поме­сти­те ремонт­ную панель поро­га поверх ста­ро­го поро­га. Очер­ти­те гра­ни­цы, по кото­рым нуж­но будет сре­зать порог. Вме­сто очер­чи­ва­ния мож­но накле­ить маляр­ную лен­ту. Добавь­те при­мер­но 3 см запа­са с каж­до­го края. Этот отре­зок нужен для под­гон­ки или для соеди­не­ния вна­хлёст (если реши­те при­ме­нить такой тип соеди­не­ния).
  • Ста­рай­тесь не резать вплот­ную к осно­ва­нию сред­ней стой­ки, что­бы избе­жать раз­ре­за уси­ле­ния, кото­рое нахо­дит­ся в этом месте.
  • После того, как сде­ла­ли началь­ные сре­зы, высвер­ли­те точ­ки кон­такт­ной свар­ки (см. ста­тью), уда­ли­те повре­ждён­ный порог.

Уси­ли­тель сред­ней стой­ки

  • Обя­за­тель­но убе­ри­те заусен­цы со сре­зан­ных кон­цов поро­га. Это исклю­чит раз­брыз­ги­ва­ние рас­плав­лен­но­го метал­ла при свар­ке и предот­вра­тит полу­че­ние непроч­но­го шва.
  • После демон­та­жа ста­ро­го поро­га нуж­но вырав­нить флан­цы, на кото­рых кре­пил­ся порог и счи­стить остат­ки точеч­ной свар­ки.
  • Если внут­рен­нее уси­ле­ние име­ет сле­ды ржав­чи­ны, то их нуж­но обра­бо­тать пре­об­ра­зо­ва­те­лем ржав­чи­ны и защи­тить анти­кор­ро­зи­он­ным сред­ством. Если же он зна­чи­тель­но раз­ру­шен, то его луч­ше заме­нить.
  • Уда­ли­те лако­кра­соч­ное покры­тие с мест, где будет про­из­во­дить­ся соеди­не­ние.
  • Если необ­хо­ди­мо, то обра­бо­тай­те внут­рен­нюю часть новой пане­ли поро­га анти­кор­ро­зи­он­ным соста­вом.
  • Когда дела­е­те вре­мен­ную уста­нов­ку поро­га для про­вер­ки: уста­но­ви­те порог, исполь­зуя спе­ци­аль­ные зажи­мы или само­ре­зы. Само­ре­зы не будут мешать при закры­ва­нии две­рей, для про­вер­ки зазо­ров. Отвер­стия от само­ре­зов нуж­но будет в даль­ней­шем зава­рить, при окон­ча­тель­ной уста­нов­ке поро­га.
  • Поставь­те маши­ну в транс­порт­ное поло­же­ние, что­бы вес авто­мо­би­ля удер­жи­ва­ла под­вес­ка. В таком состо­я­нии про­верь­те поло­же­ние поро­га и зазо­ры с дверь­ми и кры­лом. При необ­хо­ди­мо­сти скор­рек­ти­руй­те поло­же­ние поро­га.
  • Когда под­го­тав­ли­ва­е­те место для свар­ки, нане­си­те сва­роч­ный грунт на места с «голым» метал­лом. Сва­роч­ный грунт может быть уда­лён непо­сред­ствен­но с места свар­ки, что­бы умень­шить шла­ко­об­ра­зо­ва­ние и уве­ли­чить каче­ство свар­ки (см. подроб­нее здесь).
  • При замене поро­га при­ме­ня­ют­ся соеди­не­ние вна­хлёст, соеди­не­ние встык со встав­кой или про­сто встык. Более подроб­но типы соеди­не­ний рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.
  • Про­ва­ри­те шов. Теп­ло­вая дефор­ма­ция явля­ет­ся одной из про­блем при свар­ке. Вари­те стеж­ка­ми через пери­од, а потом запол­няй­те остав­ши­е­ся про­ме­жут­ки. Мож­но так­же исполь­зо­вать сжа­тый воз­дух для охла­жде­ния.
  • Завод­ские точ­ки свар­ки заме­ня­ют­ся точ­ка­ми, сде­лан­ны­ми полу­ав­то­ма­том, либо кон­такт­ной свар­кой. При замене ста­ро­го поро­га на новую панель, в ней про­свер­ли­ва­ют­ся отвер­стия диа­мет­ром 8 мм.

При при­ва­ри­ва­нии поро­гов на флан­цах, через отвер­стия, рас­по­ло­жи­те сва­роч­ную горел­ку с про­во­ло­кой в цен­тре отвер­стия так, что­бы про­во­ло­ка каса­лась метал­ла, к кото­ро­му будет при­ва­ри­вать­ся панель. Нуж­но, что­бы элек­три­че­ская дуга обра­зо­ва­лась имен­но на метал­ле, к кото­ро­му будет при­ва­ри­вать­ся панель, а не на краю отвер­стия. Нач­ни­те варить в таком поло­же­нии и не дви­гай­те сва­роч­ную горел­ку, пока отвер­стие прак­ти­че­ски не запол­нит­ся. Далее по спи­ра­ли дви­гай­те горел­ку к кра­ям. Так про­ник­но­ве­ние к сва­ри­ва­е­мо­му метал­лу будет хоро­шим и свар­ное соеди­не­ние креп­ким.

  • Зачи­сти­те свар­ные швы. При зачист­ке не уби­рай­те шов слиш­ком мно­го, так как это его осла­бит.
  • Сде­лай­те анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту. Мож­но исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт пря­мо на место свар­ки, до нане­се­ния после­ду­ю­щих покры­тий. Через тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия обра­бо­тай­те порог изнут­ри анти­кор­ро­зи­он­ным рас­пы­ля­е­мым соста­вом.

Выравнивание вмятин на литом пороге

Вытянуть вмятину на литом пороге автомобиля, как правило, намного сложнее, чем на съемном. Вам потребуется больше времени и инструментов, однако такая работа вполне осуществима в домашних условиях. Метод, используемый при вытягивании вмятины, как правило, напрямую зависит от ее размеров и сложности. Наибольшей популярностью пользуются следующие методы

Выправление с использованием обратного молотка. Оно используется для вытягивания небольших и несложных вмятин. Принцип действия устройства заключается в следующем: одним концом обратный молоток не слишком сильно приваривается к центру вмятины. По мере ударов грузиком об ручку вмятина будет постепенно выравниваться.

Удаление вмятины при помощи обратного молотка

  • Если у вас нет под рукой обратного молотка, вы можете поступить следующим образом: приварить к месту вмятины стальную пластину, после чего при помощи ледки или своими руками вытянуть ее вместе с поврежденной частью порога. Однако в таком случае после успешного завершения ремонта вам нужно будет срезать эту пластину и обработать соответствующим образом поверхности бывшей вмятины.
  • Если повреждения носят исключительно точечный характер, их можно выправить следующим образом: просверлить возле вмятины небольшие отверстия в пороге, продеть через них специальную арматуру с угловыми наконечниками, и, потянув на себя, выровнять повреждение. Однако такой метод актуален лишь в тех случаях, когда дефекты порога не отличаются большими размерами, а у вас есть все необходимое, чтобы тут же устранить отверстия в пороге.
  • Вытягивание с использованием вакуумной присоски. Этот тип устранения повреждений является довольно актуальным из-за того, что он сохраняет целостность лакокрасочного покрытия детали автомобиля. Но применять вакуумную присоску удается далеко не во всех случаях. Размеры вмятины и ее форма должны примерно соответствовать габаритам самой присоски — только тогда ее можно будет использовать успешно.

После этого агрегат вытягивается наружу вместе с поверхностью порога. Эти устройства могут быть разных типов, однако принцип действия у них всегда один и тот же.

Также для вытягивания вмятин можно использовать наковальню и различные гидравлические приспособления. Суть такого метода заключается в том, что в пороге вырезается небольшое прямоугольное окно, через которое вводится наковальня и устанавливается напротив вмятины. Далее посредством использования гидравлики вмятину можно выправить наружу. В некоторых ситуациях можно не вырезать прямоугольное отверстие, а ограничиться разрезами справа и слева от дефекта. После того как вмятина была вытянута, все отверстия необходимо заварить, обработать антикоррозийным раствором и покрасить (использование лакокрасочных материалов при реализации этого метода неизбежно).

Вырезание порога целиком

Если повреждения литой детали слишком серьезные и не могут быть устранены ни одним из вышеописанных способов, то единственное, что вам остается — это вырезать его целиком. Для этого необходимо демонтировать двери транспортного средства и покрытие сидений пола. После этого у вас есть два варианта решения проблемы: выпрямить все дефекты при помощи рихтовки на верстаке, как это проделывается со съемными порогами, или же выбросить поврежденную деталь и приварить на ее место новую.

Какой бы метод устранения вмятин на литых деталях автомобиля вы ни выбрали, ни в коем случае нельзя забывать об антикоррозийной обработке поверхности. Пороги — очень чувствительная деталь, а потому чрезвычайно уязвимы для ржавчины.

Если речь идет о перекрашивании порога автомобиля, то нужно попытаться подобрать цветовой оттенок так, чтобы он максимально совпадал со старой краской. То же касается и лака.

Автомобильные пороги относятся к самым ремонтным частям кузова

Даже при максимально осторожной езде водителям приходится следить за состоянием детали, защищать от реагентов, проверять на механические повреждения от летящего гравия. Как вытянуть порог на автомобиле своими руками в домашних условиях в зависимости от характера повреждений, разберем далее и предоставим все варианты

Как отремонтировать без покраски самостоятельно

Среди всех видов ремонтов вытягивание порога без покраски возможно только в случае небольшой деформации, без острого края, когда не повреждено ЛКП. Плавная вмятина без складок вытягивается самостоятельно только двумя способами:

На СТО распространен тип кузовного беспокрасочного обслуживания по технологии PDR. Таким способом устраняются небольшие, неглубокие деформации. Мастера используют специальный инструмент: рычаги и молотки, выдавливание вмятины всегда происходит изнутри. При ремонте несъемного элемента кузова необходимо использовать внешние инструменты, лучшим вариантом остаются вакуумные присоски. Учитывая, что большинство дефектов связаны с повреждением ЛКП и трещинами металла, беспокрасочный метод не используют, когда:

При таких повреждениях необходимо проводить полноценную обработку поверхности до и после вправления вмятины.

Как вытянуть порог обратным молотком

Вытяжка порога обратным молотком считается одним из самых популярных и простых способов устранения значительных вмятин с несъемного элемента. Для ремонта понадобится:

Перед работами необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, вывесить авто на домкрат. Как выпрямить порог на автомобиле своими руками мы рассмотрим по шагам:

Использование обратного молотка остается самым надежным способом ремонта несъемных порогов при деформации. Он гарантирует отсутствие внутренней сварочной коррозии и доступен в домашних условиях.

Вытягивание присоской

Использование присоски или вакуумного молотка оправдано в случаях, когда вмятина небольшая и можно ограничиться ремонтом без покраски. Однако при наличии старого повреждения после вытяжки проводится полная обработка поверхности.

Водители обращаются на СТО с одним вопросом: что делать, если погнул порог на машине? Не разбирая нюансы повреждения, они, как правило, платят на 70% больше за работу жестянщика. Чтобы этого не произошло, необходимо запомнить: если вмятина исправляется присоской без дополнительной покраски, мастер тратит на обслуживание до 15 минут, от времени вычисляется стоимость работы.

Порядок шагов схож с использованием обратного молотка, но роль вытягивателя играет вакуумный насос. Сложность использования приспособления связана с тем, что из-за неровности деформации не всегда удается установить насос на деталь. Процесс ремонта по шагам:

Рихтовка споттером из микроволновки

Опытные водители и любители домашнего ремонта изготавливают из отработанной СВЧ-печи специальное оборудование для гаражного ремонта — споттер. Агрегат позволяет делать точечную сварку быстро и просто. Инструмент широко используется именно при кузовном ремонте. С помощью споттера быстро и качественно проводится вытяжка вмятин на несъемном пороге автомобиля.

Рихтовка порогов споттером не относится к беспокрасочному методу, порог подлежит обязательной обработке и окрашиванию. Необходимые материалы и оборудование:

Процесс вытягивания вмятины по этапам:

Самостоятельный ремонт чаще проводят с использованием обратного молотка, мало кто из водителей имеет вытягивающие устройства: упоры, набор колец.

Вытяжка порога с помощью споттера осуществляется в направлениях: обортовка порога или юбка, углы, центральная часть. Если под рукой нет споттера, можно использовать агрегат для сварки.

Убираем дефекты при помощи сварки

Сварочный ремонт относится одновременно к категории сложных и наиболее продуктивных при ремонте коррозионных повреждений несъемных порогов, износе кузова. Сварка используется, если необходимо заменить усилитель, установить металлическую заплату на сквозное отверстие, в некоторых случаях для выправления вмятин. Рассмотрим, как выправить порог, если нет коррозионного разрушения, по шагам:

Это кардинальный способ выправления вмятин, намного чаще сварочные аппараты используются, если проводится частичная или полная замена порога. Деформированное место вырезается и приваривается новая часть. Если под вскрытой деформацией обнаруживается ржавый уплотнитель, то необходимо проводить полноценный ремонт с вырезкой металла и приваркой новых частей.

Выравнивание вмятин без покраски своими руками

Локальный кузовный ремонт больше не потребует применения сварочного аппарата для восстановления корпуса, проведения всего спектра подготовительных работ (зачистки поверхности кузова, ее шпаклевки и шлифовки, грунтования), а также заключительного нанесении лакокрасочного покрытия.


перед началом ремонта вмятины

Благодаря вытягиванию вмятин без покраски можно устранить дефекты кузова, а на месте проведения восстановительных работ не останется никаких видимых следов.

Провести такой ремонт новичку будет проблематично, к тому же необходимо обладать специальными инструментами. Но приобрести такой набор можно в специализированном автомагазине и обучиться всем тонкостям вытягивания вмятин.

Изучить теорию проведения ремонта можно по обучающим видео в интернете, а также на нашем сайте, чтобы сомнений больше не осталось – потренироваться на ненужной части кузова авто. Ремонт должен проводиться поэтапно:

  • Рабочую поверхность перед проведением ремонта необходимо очистить – вымыть и дождаться ее высыхания.
  • Во всех местах изгиба необходимо аккуратно снять напряжение. Для этого используются керны и специальный молоток.
  • Выпрямлять вмятину можно с помощью вакуума или клея.
  • Затем необходимо выпрямить оставшиеся вмятины. Делать это лучше с внутренней стороны кузова (если есть доступ) при помощи специальных крючков.

Если вмятина достаточно крупная – на нее ставится специальная присоска, а на небольшие дефекты наклеиваются адаптеры. Выравнивать вмятину можно вручную или использовать для этого мини-лифтер. Металл необходимо подтянуть до определённого уровня, таким образом поверхность кузова полностью восстанавливается.

Все мелкие неровности можно убрать при помощи отбойника (такие приспособления изготовлены из специального материала и имеют сигарообразную форму). Необходимо контролировать процесс выравнивания вмятины визуально, поэтому проводить работы нужно при хорошем освещении.

По форме бликов отраженного от поверхности света можно определить уровень искажения корпуса и общую степень неровностей, которые нужно исправить.

Это интересно: Как почистить карбюратор ВАЗ 2109

Воздействовать на дефект с внутренней стороны можно при помощи специальных механических рычагов, которые оснащены рукояткой для более удобного использования. Если доступа к поврежденному участку нет – есть смысл демонтировать часть кузова для проведения всех необходимых работ.

После того как все восстановительные работы по удалению вмятин с кузова машины были завершены, обработанный участок можно дополнительно отполировать.

Ремонт съемных порогов

Чаще всего съемные пороги делаются из металла (реже из пластика). Крепление осуществляется с помощью саморезов.

Ремонтировать их очень просто. Необходимо аккуратно снять изделие, выкрутив винты и отреставрировать порог с помощью небольшого молоточка (если речь идет о металлическом изделии).

После этого порог необходимо покрыть специальным антикоррозийным составом для предотвращения появления ржавчины.

Бывают ситуации, когда ремонт съемных порогов бесполезен (к примеру, когда материал уже полностью сгнил).

Лучше произвести полную замену старого порога на новый. Так в конечном итоге выйдет намного дешевле.

Теперь разберём каждый процесс отдельно и продуманно.

Ремонт порогов автомобиля.

Приступая к восстановлению повреждённых порогов, надо учитывать довольно сильное различие этих элементов в разных моделях автомобилей. Они несут и роль жёсткости кузова, и эстетическую составляющую, потому что у всех на виду. Поэтому ремонт должен быть выполнен с достаточной точностью, чтобы не ухудшить ни один из этих факторов.

Для этого процесса применяются самые разные методы, нередко их приходится использовать в комплексе. Бывает достаточно использовать накладки, а порою приходится применять сварку и вытягивание металла. И тут опять-таки проявляется тонкость – если проделать это некачественно, то спустя месяц-другой он лопнет в том же самом месте. Силы и средства затрачены, а результат оказался пшиком.

Именно поэтому лучше обратиться к специалистам, кто обладает профессиональными навыками этого дела, как мастера сети автосервисов Никрасофф. В этом случае Вы сможете быть уверены, что в один “прекрасный” момент из порога Вашего автомобиля не вывалится толстый кусок шпатлёвки, которым повреждение банально прикрыли, ничем при этом не восстановив его.

К тому же для этого процесса необходимо использовать целый набор специфического инструмента, названия которого не каждый человек услышит за всю свою жизнь. А для нас это привычная и любимая работа, так что все наши техцентры укомплектованы всем необходимым.

Покраска порогов автомобиля.

Тут тоже не всё так просто. В случае со съёмным порогом, надо суметь это сделать так, чтобы при установке не повредить свежий слой. Ведь любая трещинка обязательно найдёт дорожку дальше. А при окрасе несъёмных мало того, что необходимо защитить все соседние элементы автомобиля от случайных брызг (а ведь зачастую это приходится делать при открытой двери в салон!), но ещё при этом умудриться добраться до всех труднодоступных изгибов мыслей дизайнера этой модели.

Тут уже не играет роль в каком случае производится покраска – после ремонта порогов из-за повреждения или в следствии коррозии, или же это превентивный шаг для предотвращения её образования. В любом варианте необходима опытная рука.

В случае покраски порогов автомобиля нужно не только полное совпадение с основным цветом кузова, но и создание определённого защитного слоя для дальнейшей эксплуатации. В боксах Никрасофф для этого оборудовано специальное помещение, снаряжённое всеми необходимыми средствами для проведения покраски порогов любой сложности.

  • Что Вы получаете в результате, обращаясь к нам для устранения повреждений порогов автомобиля:
  • Восстановление былой жёсткости кузова вне зависимости от степени повреждения порогов.
  • Возвращение заводского вида лакокрасочного покрытия, ничем не контрастирующее с основным цветом.
  • Экономный и быстрый способ устранения одной из самых неприятных проблем автомобильного кузова.
  • Уверенность в том, что пороги Вашего автомобиля и дальше будут надёжной опорой и поддержкой.

Способы ремонта порогов легковых автомобилей своими руками

Пороги на современном автомобиле являются одним из элементов конструкции кузова машины. Исходя из расположения в этой конструкции, они наиболее подвержены воздействию воды, растворов, которыми обрабатывают дорогу и получают вмятины от камней из-под колес автомобиля. Опыт эксплуатации транспортных средств показывает, что их можно восстанавливать. В том числе, возможен ремонт порогов на автомобилях своими руками.

Конструкция, назначение и виды порогов

  • несъемные — прикрепляются к кузову с помощью сварки и являются частью кузовной конструкции, придавая ему дополнительную жесткость;
  • съемные — крепятся к нижней части кузова саморезами или специальными болтами и различаются как защитные и ступенька;
  • на рамных внедорожниках используются силовые пороги, которые крепятся непосредственно к раме с помощью сварки или мощными болтами с гайками. Такие силовые конструкции по сечению гораздо больше, чем пороги на машинах с несущим кузовом.
  • верстак;
  • наковаленки;
  • киянка и другие инструменты для рихтовки.

Ремонт несъемных порогов

  • верстак;
  • споттер или сварочный аппарат;
  • ручная вытяжка, которая создает плавные и щадящие усилия, в отличие от молотка;
  • рихтовочные молотки и поддержки;
  • наковаленки;
  • болгарка;
  • слесарные инструменты.
  1. Для удаления вмятин или других незначительных перекосов без повреждения покраски детали достаточно поверхностного ремонта с помощью вытяжки и плоттера.
  2. Если удалить вмятины таким образом не получается, то этот кузовной элемент ремонтируется с помощью сварки. В боковой части порога вырезается отверстие в виде прямоугольника. Туда вставляется наковаленка и с помощью рихтовочного инструмента аккуратно выправляются вмятины.
  3. При более серьезных повреждениях делаются надрезы металла в нескольких местах. После рихтовочных работ на вырезанные части устанавливаются заплатки.
  4. Участки, поврежденные коррозией, вырезаются с помощью болгарки до целого металла, затем делается выкройка, по которой вырезается заплатка. Эта заплатка приваривается на место поврежденного металла. Возможен ремонт порогов автомобиля без применения сварки. Существуют технологии, когда своими руками можно заделать поврежденные участки с помощью стекловолокна и эпоксидного клея.

Пистолет с горячим клеем и вытягивающие элементы в помощь

Для выравнивания мелких кузовных вмятин часто используется клеевой пистолет и специальные вытягивающие приспособления. Эта методика относится к разряду PDR-технологий (по кузовному ремонту без покраски). Задняя часть такого пистолета снабжена отсеком, куда вставляется силиконовый стержень.

Работает пистолет от сети. После вставки силиконового стержня следует нажать на курок, и прибор начнет нагревом плавить стержень, превращая его в жидкий горячий клей. При нажатии, жидко-клейкая масса вытекает из переднего отверстия пистолета.

Клеевой пистолет для выравнивания вмятин

При рихтовке кузова используют клеевой пистолет и вытягивающие элементы. Это могут быть деревянные нагели либо специальные клипсы.

Вытягивание при помощи деревянных нагелей

Для нагелей подойдут небольшие деревянные цилиндры, к одному концу которых прикручиваются саморезы. Другая сторона элемента покрывается горячим клеем.

Вытягивание при помощи деревянных нагелей

Нагели, обработанным клеем торцом, крепятся к вбитому участку. Если дефект мелкий хватит одного нагеля. При крупных вмятинах следует наклеить несколько элементов по всему периметру углубления и, когда клей застынет, по очереди вытягивать за саморезы.

Рихтовка при помощи клея, клипсов и обратного молотка

Также в качестве вытяжных элементов используются специальные клипсы различных диаметров. Обычно такие детали продаются в комплекте с обратным молотком, торец которого представляет собой держатель для клипс. После наклеивания вытяжных элементов по периметру вмятины к ним крепится обратный молоток. Далее производится ударное вытягивание металла.

После отрыва вытяжных элементов застывший клей часто остается на поверхности кузова. Ничего страшного в этом нет, поскольку засохший материал легко отделяется, не повреждая краску. Для этого используют специальные анти силиконовые средства.

Обратный молоток с набором клипс

Важно! Вытягивать металл рекомендуется при теплом клее, наподобие силиконовой жвачки, с приблизительным временем застывания 20-30 секунд. Полностью охлажденный материал превратится в пластик и метод не даст желаемого результата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector