25 самых опасных дорог в мире (23 фото)
Содержание:
- Дорога смерти в Боливии
- 15 опаснейших дорог во всем мире
- 6. Тоннель Гуолян, Китай
- Самые страшные и жуткие дороги в мире: топ-10
- Экстремальные трассы России
- Дороги-убийцы: самые опасные трассы России, по которым лучше не ездить
- Топ-4 крупных ДТП в мире
- Топ-10 самых аварийно-опасных дорог в мире
- Северная дорога Юнгас, расположенная в Боливии
- Высокогорный туннель, расположенный в горных районах Китая
- Сычуань-Тибетское шоссе, Китай
- Перевал Стельвио. Италия
- Дорога капитанов. Новая Зеландия
- Тропинка троллей. Норвегия
- Атлантическая дорога. Норвегия
- Гималайская дорога
- Далтон-Хайвей. Аляска
- Мост Эшима-Акиси. Япония
- Великая океанская дорога, Австралия
- Опасные железные дороги
- 7 место – Далтон, США
- Четвертое место – Тролльстиген (Лестница троллей)
- Дорога в провинции Юнгас (Боливия)
- Трансфэгэрашское шоссе, Румыния
- Дорога смерти
Дорога смерти в Боливии
Именно такое название обрел маршрут Норт-Юнгас-Роуд, который находится в южноамериканской стране Боливия. Данная дорога имеет большое значение для жизни государства – она соединяет города Корико и Ла-Пас, и открывает путь из последнего, который является столицей, к поселениям, что находятся в джунглях Амазонии. Ежедневно по этой дороге проходят сотни автомобилей, включая настоящие караваны грузовиков, которые перевозят строительные материалы, продовольствие и иные важные товары.
Дорога смерти, которая имеет протяженность сорок километров, названа так не без причины — она находится на краю 800-метрового обрыва. Более того, общий перепад высот данного участка составляет 1200 метров. Следовательно, водителям приходится постоянно балансировать на краю пропасти, проходя при этом просто огромные спуски и подъемы, перепады высот, и совершая другие рискованные маневры.
Не стоит при этом думать, что маршрут имеет современный вид с красивой разметкой, бетонными ограждениями и асфальтом – любые средства безопасности здесь отсутствуют, а наименьшая ширина гравийной полосы примерно составляет 10 футов (это 3,048 метра).
В определенных местах есть специальные расширения, позволяющие свободно разъехаться двум грузовым автомобилям, которые движутся во встречном направлении, однако на большей части этого пути подобный маневр является смертельно опасным.
В долине, находящейся под маршрутом Норт-Юнгас-Роуд, лежит масса разбитых машин, напоминающих водителям об опасности, которая их здесь подстерегает, а в местах самых больших катастроф установлены кресты. Каждый год дорога становится причиной от 300 до 400 смертей – вероятность выжить во время падения в автомобиле с такой высоты фактически сводится к нулю.
В 2006 году правительство Боливии и ряд международных фондов собрали деньги на реконструкцию «дороги смерти» — она получила дренажные каналы, несколько новых мостов и ограждения в самых опасных местах.
Но на статистику произошедших здесь несчастных случаев это очень слабо повлияло – как и масса других опасных путей, после ливней дорога подвергается влиянию оползней, которые смывают сразу несколько автомобилей вместе с людьми.
15 опаснейших дорог во всем мире
Многие не представляют своей жизни без поездки на автомобиле под любимую музыку. Это расслабляет и ты чувствуешь неимоверную свободу, которая пленит своим очарованием. Но в нашем мире есть такие дороги, где невозможно просто расслабиться, ведь каждый поворот просто захватывает дух.
Мы собрали для вас потрясающую подборку, где вы можете увидеть 15 самых опасных в мире дорог. Вы просто должны увидеть это собственными глазами!
Зоджи-Ла в Индии
Эта дорога связывает Ладакх и Кашмир. Её длина достигает 9 километров. Удивительно то, что дорога невероятно узкая и зачастую автомобилистам приходится потесниться из-за домашней скотины.
Трансфэгэрашское шоссе в Румынии
Эта дорога проходит через горный массив Фэгэраш, где самая высокая точка достигает отметки в 2034 метров высоты. Это самая высотная дорога в Румынии. Её принято считать очень опасно, но виды там открываются просто потрясающие.
Далтон Хайвей в Аляске
Это самая изолированная трасса во всем мире. Её длина достигает отметки в 666 километров и на её пути можно встретить лишь три маленькие деревни. Также эту дорогу принято считать самой заснеженной на планете.
Кхардунг-Ла в Индии
Официальные данные гласят, что дорога расположена на высоте в 5602 метра. Книга рекордов Гиннеса и журнал National Geographic наградили её званием самого высокого в мире автомобильного перевала.
Дорога Юнгас в Боливии
Именно это дорога считается самой опасной в мире. Дело в том, что ежегодно здесь погибает около 30 человек. С одной стороны здесь отвесные скалы, а с другой обрыв, где высота достигает отметки в 600 метров. Страшно представить, как это ехать по такой магистрали.
Атлантическая дорога в Норвегии
Дорога соединяет несколько прибережных поселений. А вот трассу считают более туристической, ведь здесь открываются просто невероятные виды.
Туннель Гуолян в Китае
Местные жители самостоятельно проложили дорогу через горный массив Гуолян. Ещё до 1972 года это была единственная дорога, которая соединяла местную деревню с внешним миром. После власти построили 1200-метровый туннель, где теперь могут разъезжать автомобили.
Пассаж дю Гуа во Франции
Поразительно, но по данной дороге можно проехать лишь пару часов за весь день. Дело в том, что большую часть времени дорога находится под водой. Длина дороги составляет 4,5 километра и если вы желаете по ней проехать, то для начала стоит ознакомиться с расписанием приливов и отливов. Конечно, если вы не хотите затопить ваш автомобиль.
Дорога в горах Тяньмэнь в Китае
Длина дороги достигает отметки в 10 километров. Здесь 99 невероятно крутых поворотов, а вот разница в высоте между её началом и конечной точкой будет достигать 1000 метров. Страшно представить, насколько стальные нервы требуются водителям, которые все-таки рискнут здесь проехать.
Хана на Гавайях
112-километровая дорога соединяет поселение Кахулуи и город Хана, который расположен на острове Мауи. Здесь расположено более 59 мостов, а 46 из них настолько узкие, что тут возможно лишь одностороннее движение. По причине оползней дорогу довольно часто закрывают для движения транспорта.
Федеральная трасса «Колыма» в России
Эту трассу по маршруту Магадан-Якутск принято называть «Колымой», но многие люди окрестили её «дорогой смерти». Эта магистраль была построена заключенными, которые возводили её с 1932 года по 1953.
Коль де ла Бонет во Франции
Во французских Альпах расположилась уникальная магистраль на высоте более 2000 метров. Здесь огромное количество неожиданных и крутых поворотов.
Сен-Готард в Швейцарии
Один из самых опасных горных перевалов в Альпах. Длина дороги составляет 64 километра и здесь множество поворотов, но живописные виды просто завораживают.
Дорога «Кавказ» в России
По этому маршруту можно добраться до озера Рица, которое расположено в Кавказских горах. Невероятное зрелище, которое завораживает и страшит одновременно. Впрочем, эту трассу стоит увидеть своими глазами хотя бы один раз.
Эшима Охаси в Японии
Да, это мост, а не дорога, но вот насколько она опасна! Через этот мост можно добраться с Сакаиминато в Мацуэ. Длина моста составляет 1,7 км, а ширина – 11,3 м. Многие автомобилисты бояться заезжать на этот мост, ведь здесь слишком опасные спуски и подъемы. Такой мост сконструировали специально для того, чтобы под ним могли пройти корабли.
6. Тоннель Гуолян, Китай
Это сооружение, буквально прорубленное в «боку» горы, было создано в 1970-х годах, чтобы люди смогли добраться в город Гуолян через горный хребет Тайханшань.
Несколько рабочих погибли во время строительства, из-за чего тоннель получил прозвище «дорога, которая не терпит ошибок». В тоннеле сделано около 30 окон — грубо вырезанных отверстий в скале, необходимых для лучшего освещения.
Водителям (а проехать здесь можно лишь на велосипеде или небольшом легковом авто) рекомендуется ехать очень медленно, чтобы они могли безопасно пробираться сквозь змеиные повороты и не свалиться в одно из окон. Но в любом случае этот жуткий, клаустрофобный тоннель заставит не раз вспотеть от страха даже самых смелых и спокойных людей.
Самые страшные и жуткие дороги в мире: топ-10
В Непале есть автомобильное полотно, благодаря которому с жизнью прощается около пятидесяти человек ежегодно. По сути – это просто небольшая полоска земли, проходящая по границе с обрывом. Ее ширина не позволяет с легкостью разъехаться даже мотоциклам, не говоря уже о сложности передвижения на автомобилях. На данный момент в течение почти всего года власти запрещают пользоваться этой дорогой.
Высокая смертность на этом участке обусловлена количеством оползней и отсутствием какой – либо страховки, ведь дорога не имеет даже ограждений.К сожалению, люди вынуждены пользоваться этой дорогой, так как она соединяет друг с другом множество деревень.
опасная дорога в Непале
В Новой Зеландии существует еще одна горная дорога. Она очень узка, кроме того, движение осложняют камнепады и, в холодное время года, снега. Власти запрещают пользоваться этим полотном всем, кто не имеет должного разрешения на проезд. Это обусловлено огромным количеством крутых спусков.
опасная дорога в Новой Зеландии
В Китае проходит опаснейшее шоссе Сычуань-Тибет. Оно разветвляется на южный и северный путь. Если ехать по ней на автобусе, можно потратить восемь дней. В холодное время года власти запрещают пользоваться этим путем.
Сычуань-Тибетское шоссе
Каракорумское шоссе. Проходит от долины Хунза до границы Китая и Пакистана. Знаменито тем, что только во время стройки унесла почти тысячу жизней рабочих. Некоторые погибли, упав в ущелье. Другие были случайно подорваны взрывчаткой. Кроме того, там и сейчас проходят оползни. Длинна этого шоссе достигает тысячи триста километров. В десятом году этого века произошел оползень, перекрывший движение реки.
Из-за этого события трасса погрузилась под воду на двадцать километров. Сейчас построены паромы и грузы переправляются через водную гладь. Кроме того, власти озаботились созданием обходного пути и сейчас озеро можно объехать, воспользовавшись сетью тоннелей. Всего их длинна достигает пять километров. Движение осложняется сходом ледников и оползней, которые время от времени перекрывают входы в тоннели. Но с ними быстро справляется техника, которая обслуживает трассу.
Каракорумское шоссе
В Афганистане проходит трасса Кабул-Джалалабад. Ее длинна составляет шестьдесят шесть километров. На всей протяженности трассы автомобилисту придется иметь дело с крутыми поворотами и обрывами. Естественно, в таких условиях на трассе происходит множество аварий.
Кабул-Джалалабад
Туннель Гуолян расположен в Китае, в горах Тайханшань. Он популярен у туристов за счет большого количество окон, из которых открывается прекрасный вид на долину.
Туннель Гуолян
В Норвегии проходит «дорога троллей», которая является одной из ярчайших достопримечательностей своей страны. Она поднимается по горе, петляя между естественными препятствиями. На ней насчитывается одиннадцать крутых поворотов.
дорога троллей Норвегия
В Филиппинах есть трасса «Содружество», очень нелюбимое водителями. На протяжении двенадцати километров расположено восемнадцать полос. Благодаря сложному устройству на данной трассе постоянно происходят аварии и пробки.
трасса “Содружество”
В Боливии есть «трасса смерти», уносящая каждый год около трех сотен жизней человек. Она проходит в горах, настолько опасна из-за огромного количества туманно и камнепадов.
дорога смерти Боливия
Зоджи Ла Пасс находится в Индии. Дорога проходит на высоте трех с половиной тысяч метров. Разъехаться на ней не получится – только одностороннее движение.
дорога Зоджи Ла Пасс
Самые страшные дороги мира, видео которых существуют в интернете, лучше видеть издалека, не испытывая судьбу на прочность, потому что каждая поезда по каждой из этих дорог может стать последней для путешественника.
Ника
10
Увлекаюсь походами и путешествиями, фото и видеосъемкой. Хожу в походы с детства. Всей семьей ходили и ездили — то на море, то на речку, на озеро, в лес. Было время, когда в лесу мы проводили по целому месяцу. Жили в палатках, готовили на костре. Наверное, поэтому и сейчас меня тянет в лес и, вообще, на природу. Путешествую регулярно. Примерно три путешествия за год по 10-15 дней и множество 2-х и 3-х дневных походов.
Комментарии: 0Публикации: 668Регистрация: 23-10-2018
Ника
Экстремальные трассы России
Различными организациями и аналитическими агентствами ежегодно составляются рейтинги самых опасных дорог России. Исследования обычно проводятся на основе данных ГИБДД. Критерием оценки для экспертов Общероссийского народного фронта стало количество погибших в ДТП на каждые 10 км пути за год.
На первом месте оказалась трасса А146 Краснодар—Верхнебаканский, на втором месте — Р217 Кавказ, а на третьем — А155 Черкесск—Домбай—граница с Республикой Абхазия. Затем идут А290 Новороссийск—Керчь, А104 Москва—Дмитров—Дубна, М10 Россия, А240 Брянск—Новозыбков—граница с Белоруссией, М3 Украина, А151 Цивильск—Ульяновск и М7 Волга.
Если отталкиваться от количества аварий и погибших, то самыми аварийными стали трассы М5 Урал, М7 Волга и Р217 Кавказ. По числу погибших на дорогах федерального значения, согласно статистике ГИБДД, на первом месте оказалась Москва, на второй и третьей позиции – Ленинградская и московская области соответственно. Следом идут Краснодарский край и Челябинская область.
В Москве, как и в прошлом году, самыми опасными для автомобилистов дорогами стали МКАД и Дмитровское шоссе. По словам главы столичной Госавтоинспекции Виктора Коваленко, на эти магистрали приходится по восемь очагов аварийности. Далее следуют шоссе Энтузиастов, Каширское и Варшавское шоссе, а также Кутузовский, Ленинский и Волгоградский проспекты. Глава ведомства добавил: «Очаги аварийности обычно мигрирующие. В основном, 55% очагов — это выездные магистрали и улицы с тремя и более полосами для движения транспорта, с высокими скоростями движения». Стоит пояснить, что очагами аварийности в ведомстве называют участки дороги длиной 400 м, на которых происходят два и более ДТП с пострадавшими.
Дороги-убийцы: самые опасные трассы России, по которым лучше не ездить
Сочинский «скальник»
На протяжении всего XX века из Сочи в Красную Поляну приходилось добираться по «скальнику» протяженностью всего в три с небольшим километра — одной из самых живописнейших, но и самой опасной дороге России. Дорога настолько узкая, что разъехаться двух машинам на ней вряд ли удастся. Кроме того, камнепады здесь — явление практически ежедневное.
Подсчитать количество жертв этой дороги не представляется возможным, но через каждые 50-100 метров можно увидеть знаки смерти — кресты, памятные плиты с цветами, таблички, иконы. Один из тоннелей так и называется: «Пронеси, Господи!». А на въезде в него в скалу вбита огромная икона Богоматери.
Всего 15 лет назад эта дорога была основной и оживленной, сейчас есть нормальная безопасная трасса, но некоторые водители по старинке или же в погоне за острыми ощущениями все равно ездят по скальнику на свой страх и риск.
Трасса «Колыма»
Дорога от Якутска до Магадана — настоящее испытание на прочность для водителя. Хотя больше всего жизней она унесла еще на этапе строительства в середине прошлого века. Тогда строить трассу в глуши отправляли заключенных — работали зэки в невыносимых условиях, с потерями никто не считался. Говорят, что умерших утрамбовывали прямо в дорожное полотно.
В наше время дорога большую часть года покрыта льдом, никаких ограждений на трассе естественно не предусмотрено, поэтому разбиться здесь не мудрено. Еще более опасная перспектива — застрять посреди трассы. Признаки цивилизации на протяжении 500 километров трассы появляются очень редко, заправок практически нет, поэтому канистру бензина обязательно надо брать с собой про запас.
Если же все-таки встряли, то дожидаться помощи можно долго — машины здесь ездят редко, да и вместо помощи можно нарваться на бандитов, которых на «Колыме» навалом.
Трасса «Лена»
В 2006 году федеральную трассу А360 «Лена» отметили мировые СМИ, поставив на первое место в списке самых опасных дорог мира. Даже знаменитая «дорога смерти» в Боливии оказалась позади. И ведь это не какая-то сельская дорога, а федеральная трасса, но почти на всем протяжении она представляет собой грунтовку, которая от частых дождей превращается в зыбучие пески.
Казалось бы, после укола от мировых средств массовой информации власти зашевелились и начали реконструкцию трассы, но ремонт только прибавил опасностей. Так, летом прошлого года в сети появились фотографии отремонтированного участка дороги, который без каких бы то ни было предупреждающих знаков прерывается густым лесом. Неожиданный обрыв дороги стал причиной множества аварий.
Дорога на Казеной-Ам
Озеро Казеной-Ам в Чечне — одно из красивейших мест России, однако дорога туда — испытание не для слабонервных. Еще несколько лет назад по дороге можно было нарваться на боевиков, сейчас все вроде спокойно с этой точки зрения, но уносить жизни дорога не перестала.
Дело в том, что дорога к озеру — это узкий серпантин, который во время дождя очень сильно размывает. Поэтому довольно часто автомобили, грузовики и даже целые автобусы с людьми так и не добираются до места назначения, падая в обрыв.
Кубанская «дорога в ад»
Наконец, самая статистически опасная дорога России — это трасса A146 «Краснодар — Верхнебаканский». Дорога к морю пользуется огромной популярностью, по ней туристы каждое лето едут в Анапу и Крым. Казалось бы, в отличие от дороги на Сочи эта трасса проходит большей частью по равнине, но именно на ней случается больше всего смертей. На каждые 10 км дороги приходится 5 трупов, так что будьте осторожны — расслабляться нельзя даже на самых безобидных участках дороги.
Топ-4 крупных ДТП в мире
4. Обрушение моста через реку Ичан в Китае из-за взрыва грузовика
Удивительно, но обрушение мостов в Китае происходит довольно часто. Возникает по вине грузовых перевозчиков, отправляющих в рейсы перегруженные фуры, а также горе-строителей, которые из-за сжатых сроков сдачи объектов пренебрегают правилами и нормами и пользуются дешёвыми и низкокачественными стройматериалами.
В провинции Хайнань 1 февраля 2012 года произошла очередная крупная катастрофа – взорвался грузовой автомобиль с фейерверками и петардами, двигающийся по мосту через реку Ичан. Большая часть строительных конструкций, располагающихся на 20-метровой высоте над уровнем земли, не выдержала ударной волны и обрушилась. С моста упало 10 грузовиков. Для разбора завалов из остатков строительных конструкций, частей асфальтового покрытия, искореженного транспорта понадобилось большое количество спецтехники и спасателей. В автокатастрофе погибло 26 человек, десятки получили ранения.
3. «Бойня» в Теннесси
Эта крупнейшая автокатастрофа с участием 176 автомобилей произошла в США в 2002 году. Место действия – одна из магистральных трасс в штате Теннеси. В день ДТП на дороге образовался густой и плотный туман, усугубивший и без того плохие дорожные условия – гололёд. Далекая от идеала видимость и скользкое дорожное покрытие вкупе с банальной невнимательностью шофёров сделали своё дело. Привели к бортовому столкновению двух крупногабаритных грузовых автомобилей. Один из большегрузов в результате сильного удара развернулся и перекрыл практически всю проезжую часть (в одном направлении).
Из-за оживлённости движения и плохой видимости автомобили стали врезаться друг в друга по цепочке. Несмотря на оперативный выезд полицейских на место происшествия, в аварии успело поучаствовать более 170 машин. Часть транспортных средств буквально перелетала через металлический отбойник, приводя к новым жертвам на встречной полосе. Десятки людей получили травмы. Среди участников ДТП был школьный автобус, но никто из пассажиров не пострадал.
Чтобы разобрать гигантскую груду искореженного металла и достать пострадавших, североамериканским дорожным службам и спасателям понадобилось 2 суток.
2. Падение автобуса в оросительный канал в Египте
Это печальное событие произошло под Каиром 14 декабря 2008 года и унесло жизни 53 человек. Автобус двигался по маршруту из Каира в «Жемчужину Верхнего Египта» – город Эль-Минья.
Причина аварии – перегруженность пассажирского автобуса, которая не позволила водителю удачно завершить обгон грузового автомобиля. Из-за сильного перегруза транспортное средство накренилось и упало прямиком в ирригационный (оросительный) канал с большой высоты. Среди жертв жуткой катастрофы находились как местные жители, так и туристы из разных стран, приехавшие в Египет на отдых.
1. Массовое столкновение транспортных средств в ОАЭ
Крупная автомобильная авария, произошедшая в марте 2008 года в Объединённых Арабских Эмиратах, вблизи от Абу-Даби, стала горьким уроком для неосторожных водителей. Сильный туман, спустившийся на дорогу ранним утром, привёл к столкновению более 100 легковых, мало- и крупнотоннажных грузовых автомобилей, пассажирских автобусов. К увеличению числа жертв (около 270 человек было госпитализировано и трое погибло) привело возгорание нескольких транспортных средств с рабочими, направляющихся на ремонт дороги.
Для устранений последствий аварии автомобильную трассу Абу-Даби-Дубай полностью перекрыли. В тушении пожара приняло участие несколько пожарных команд, однако несколько транспортных средств сгорело дотла.
Будьте внимательны!
От автомобильных аварий и неприятных инцидентов на дорогах никто не застрахован. Чтобы снизить вероятность участия в автокатастрофах, необходимо соблюдать ПДД, правильно оценивать дорожную ситуацию, быть внимательным и собранным.
Топ-10 самых аварийно-опасных дорог в мире
Мнения относительно того, на каких трассах происходит больше всего аварий, разнятся. Наиболее популярным считается нижеприведенный рейтинг 10 самых опасных дорог мира.
Северная дорога Юнгас, расположенная в Боливии
Маршрут соединяет два города – Лабаз и Карайков, имеет протяженность 69 километров, возглавляет ТОП самых аварийно-опасных дорог в мире! Число погибших на этой трассе людей достигает 150 человек в год. Причина подобного количества ДТП заключается в низкой ширине дороги и ужасном придорожном рельефе.
Здесь крайне сложно разъехаться двум легковым автомобилям. Грузовым – нереально. Помимо ширины дороги, повышению аварийности способствуют частые и густые туманы, оползни и сели, сходящие с придорожных склонов во время дождей.
Высокогорный туннель, расположенный в горных районах Китая
Узкий горный туннель, не имеющий искусственного освещения. Ширина проезжей части менее 4-х метров, что не позволяет уверенно разъехаться двум достаточно крупным автомобилям. В туннеле много резких поворотов и изгибов. Это место опасно еще и потому, что в стенах туннеля присутствуют пробоины, выходящие в пропасть. Ограждения и другие меры, способные обеспечить безопасность дорожного движения, здесь отсутствуют.
Сычуань-Тибетское шоссе, Китай
Еще одна дорога, входящая в число самых аварийных трасс в Китае и в мире. Проходит в высокогорных зонах. Некоторые участки дороги расположены в настолько высоких районах, что концентрация кислорода здесь является более низкой, чем необходима человеку для дыхания.
Водители, пытающиеся проехать по этим участкам, теряют сознание и перестают управлять транспортным средством, что приводит к авариям. Также на шоссе происходят оползни, лавины, камнепады. Для расчистки дороги после таких природных явлений требуются месяцы, в течение которых путь бывает закрыт.
Перевал Стельвио. Италия
Является самой высокой асфальтированной дорогой в восточных Альпах. Имеет очень крутые повороты, зигзагообразное расположение. Уже десять-двенадцать таких поворотов, совершенных в течение короткого промежутка времени, провоцируют у многих водителей приступ головокружения. Это становится причиной аварий, которых здесь происходит немало.
Дорога капитанов. Новая Зеландия
Изначально участок создавался для доставки шахтеров в каньон капитанов. Здесь происходила добыча золота. Впоследствии прииски были закрыты, а дорога приобрела статус популярного туристического маршрута. Путь проходит в горных районах, покрытие дороги грунтовое. При обильных дождях трасса размывается, могут происходить обвалы и камнепады.
Тропинка троллей. Норвегия
Дорога расположена в долине между двумя горами. Имеет 11 крутых поворотов и опасный уклон. Открыта для посещения только летом, однако даже в теплое время года здесь происходит большое количество аварий. Зимой и весной тропинка троллей закрыта из-за сильных снегопадов. Трасса не имеет транспортного значения, поэтому не обслуживается снегоочистительной техникой.
Атлантическая дорога. Норвегия
Невероятно красивый дорожный участок в Норвегии, проходящий между несколькими прибрежными поселениями. Дорога представляет собой длинный мост, установленный на сваях и проходящий непосредственно над морем.
Гималайская дорога
Узкие горные тропы с крайне низким качеством дорожного покрытия. Ямы и выбоины в асфальте требуют маневрирования, во время которого автомобили нередко съезжают с дороги и падают в пропасть. Также здесь происходят оползни и сели, риск появления которых повышается во время дождя.
Далтон-Хайвей. Аляска
Дорога имеет протяженность, равную мистической цифре 666 км, соединяет шоссе Эллиот с деревушкой Дедхорсом, население которой – 25 человек. Изначально создавалась для доставки стройматериалов для трансаляскинского нефтепровода.
Мост Эшима-Акиси. Япония
Протяженность – 2 км. Имеет большую высоту и изгиб, что обеспечивает возможность корабельной навигации по реке. Опасен чрезмерной крутизной, что может привести к скатыванию автомобилей.
Великая океанская дорога, Австралия
Вдоль австралийского побережья Тихого океана в штате Виктория тянется на 243 километра Великая океанская дорога. Она строилась солдатами, вернувшимися с полей битв I мировой войны, которые так почтили память погибших товарищей. Этот самый большой и своеобразный мемориал был открыт в 1932 году, а спустя 30 лет его признали одной из красивейших дорог на планете.
Дорога бежит практически по берегу, поэтому с неё можно любоваться морским прибоем и яркими бликами света, отражённого водами заливов. По дороге есть множество достопримечательностей, например, «берег кораблекрушений», где покоятся остовы 638 судов различного типа. Интересно выглядят вздымающиеся на 45 метров над водой одиночные скалы из известняка, которые назвали «Свинья и поросята», но потом переименовали в более приличные и скучные «12 апостолов» (притом, что их всего 8). Аналогичная история у скалы «Лондонская арка», которую долгое время называли «лондонским мостом», поскольку она напоминала силуэт Тауэрского моста. Однако в 1990-м году волны размыли прилегающий к материку пролёт, и вместо моста получилась арка. Вообще, стремительные и неожиданные изменения являются «фишкой» Великой океанской дороги, поскольку береговая линия, словно живой организм, постоянно изменяется.
Опасные железные дороги
Железные дороги также строились в труднодоступных районах. Ряд из них существуют по 100 лет и находятся в хорошем состоянии.
ЖД «Юкон» и Белый перевал (США, Канада)
Узкоколейный маршрут между Уайтхорсом в Юконе и Скагуэй на Аляске имеет протяженность 175 километров и строился во времена «золотой лихорадки», когда людям необходимы были пути доставки до мест поиска золота. На работы ушло 2 года, наиболее сложным участком пути был перевал Уайт. Сегодня используется как достопримечательность.
Так сегодня выглядит Белый перевал
Окружная железная дорога Джорджтауна (США)
В районе узкого отвесного канона требовалось соединить города шахтеров Сильвер Плум и Джорджтаун, для чего была построена узкоколейка. Спиральный маршрут включал в себя несколько мостов, один из которых носит название «Ворота дьявола». Сегодня можно прокатится по ней, заплатив 35 долларов. Ближайший крупный город — Денвер.
Тем, кто не боится, следует обязательно прокатится на старинном поезде
Neral to Matheran (Индия)
Часть железнодорожного пути в штате , проходящего по опасному маршруту через горные перевалы и джунгли. Простые граждане индии ежедневно пользуются им, до отказа заполняя маленькие вагоны. Туристы вряд ли захотят прокатится на местном поезде.
Поезд проходит по краю обрыва
Алаузи-Сибамбе (Эквадор)
Гора носит название «Нос дьявола» и расположена в Эквадоре. Ранее одноименная узкоколейка пересекала страну с севера на юг, но сегодня из-за извержений и оползней большая ее част разрушена. Для перевозки туристов на крыше вагонов используется небольшой участок. Продолжительность пути — 5 часов.
Тот самый Нос дьявола
Фломсбана (Норвегия)
На западе Норвегии построен путь с постоянным подъемом в гору. Есть крутые виражи, тоннели, из окон вагонов открывается вид на долину Фломс. Ею пользуются туристы, которым предлагается посетить и достопримечательности на каждой из 10 станций.
Вид на путь поезда в горах Норвегии
7 место – Далтон, США
Эта дорога не уступит по безлюдности австралийской 66-й трассе. Даже протяженность этого аляскинского хайвея довольно пугающая – ровно 666 км. Изначально эту трассу планировалось сделать закрытой, так как основная цель этой автомобильной артерии – поставка материалов для трансатлантического потока и вывоз леса из северных штатов.
Неблагоприятные погодные условия – снегопады, порывистые ветры и ледяные дожди являются причиной многочасовых остановок на трассе, так как продолжать движение во время ненастья полностью не возможно. Этот автобан максимально удален от населенных пунктов намеренно – изначальная задумка его как закрытой трассы предполагала и секретность – скрытность от людских глаз. Главный совет тем, кто отважится на то путешествие по Аляске – уведомить о маршруте и сроках проезда контрольных точек службы спасения, взять запас провизии, медикаментов и подумать об обогреве в случае форс-мажора.
Четвертое место – Тролльстиген (Лестница троллей)
Перед взором автомобилистов, совершающих путешествие по маршруту Ондалснес-Валлдал, открывается захватывающая панорама. Среди величавых гор под 9-процентным наклоном вьется извилистый путь, ставший одной из главных достопримечательностей Норвегии
Но глубоководные фьорды, бескрайние долины и сверкающий водопад высотой 180 метров не должны отвлекать внимание водителей. Живописная дорога приготовила сюрприз в виде одиннадцати головокружительных поворотов и узких участков шириной 3,3 метра, пригодных для проезда только одной машины, длина которой не превышает 12,4 метров
Из-за влажного климата, опасности схода лавин и ледяного воздуха норвежских зим продвигаться по петляющей Лестнице троллей можно с мая по середину сентября
Да и летом нельзя забывать об осторожности — ездить по отвесным склонам разрешается со скоростью, не превышающей 80 км/ч
Дорога в провинции Юнгас (Боливия)
Этот участок дороги, без преувеличения, можно назвать одним из самых опасных в мире. Местные жители называют ее «дорогой смерти». Если вас однажды занесет в провинцию Юнгас, будьте осторожны. Этот 56-километровый участок дороги расположен на высоте 3,6 километров над уровнем моря. Из-за резкого и высокого поворота и ужасного качества покрытия существенно повышается риск возникновения аварии. Местные власти даже не позаботились о том, чтобы хоть как-то его обезопасить за счет заграждений, которые могли бы предотвратить падение автомобилей в пропасть.
По статистике, каждый десятый автомобиль падает с огромной высоты. Очевидно, что количество аварий с летальным исходом на дороге в провинции Юнгас просто зашкаливает. Правительство Боливии даже не ведет точного подсчета жертв. С учетом того, что ежедневно по этой дороге ездят рейсовые автобусы, перевозящие людей, в т.ч. маленьких детей. Это просто недопустимо.
Ежегодное количество жертв в среднем доходит до шестисот человек. Большая часть дороги покрыта грязью и глиной, из-за чего затормозить на ней практически невозможно. Кроме того, на этом участке дороги часто образуется туман, а во время ливней нередко случаются оползни и движение грунта.
Дорога в провинции Юнгас является излюбленным местом экстремалов со всего мира. Далеко не каждый решится проехать эти 56 километров пути над обрывом без заграждений. Самое ужасное, что на этом участке дороги нерегулируемое движение. На нем часто можно встретить габаритные грузовики. Сложнее всего разъехаться с ними на узком участке дороги. Ширина дороги – всего четыре метра.
Трансфэгэрашское шоссе, Румыния
Эта дорога проходит по территории Трансильвании и области Валахия. Эту горную дорогу, пересекающую массив Фэгэраш, начали строить в 1970 году. Всесильный президент Румынии Н. Чаушеску решил тогда с помощью этого проекта объединить Трансильванию и Валахию. Способствовали строительству и недавние политические коллизии 1968 года в Чехословакии с угрозой военного вторжения, без которых эта живописная горная дорога вряд ли появилась бы. Поэтому Трансфэгэраш строили как важную военную дорогу, теперь же она привлекает туристов.
Длина дороги составляет чуть более 260 километров, она вьётся по живописным полям и долинам, в которых крестьяне до сих пор жнут золотые колосья пшеницы вручную. Затем она пробегает мимо глубоких водохранилищ и чистейших озёр, старинных деревушек с рядами серых каменных домиков, выстроившихся вдоль дороги словно для приветствия путешественников. В начале трассы есть интересный в плане архитектуры городок Сибиу, где видны черты римского, романского и славянского стилей.
Дорога смерти
Именно такое наименование получил маршрут Норт—Юнгас—Роуд, который располагается в южноамериканском государстве Боливия. Дорога имеет огромное значение для жизни страны — она соединяет города Ла-Пас и Корико, а также открывает путь из первого, являющегося столицей, к поселениям, находящимся в джунглях Амазонии. Благодаря этому ежедневно по дороге проходят сотни легковых автомобилей и настоящие караваны грузовиков, перевозящих продовольствие, строительные материалы и другие важные товары.
Норт—Юнгас—Роуд — самая опасная дорога в мире
«Дорога смерти», имеющая протяжённость 40 километров, названа так неспроста. Расположена она на краю 800-метровой пропасти, а общий перепад высот на этом участке составляет 1200 метров. Соответственно, водителям постоянно приходится балансировать на краю обрыва, проходя при этом огромные подъёмы и спуски, перепады высот, а также совершая иные рискованные манёвры. При этом не стоит думать, что дорога имеет современный вид с асфальтом, бетонными ограждениями и красивой разметкой — любые средства безопасности отсутствуют, а минимальная ширина гравийной полосы составляет всего 10 футов (3,048 метра). В некоторых местах существуют специальные расширения, которые позволяют свободно разъехаться двум грузовикам, движущимся во встречном направлении — но на большей части дороги такой манёвр будет смертельно опасным.
На видео поездка по «Дороге смерти» в Боливии:
В долине, располагающейся под дорогой Норт—Юнгас—Роуд, лежит множество разбитых автомобилей, которые напоминают водителям о подстерегающей их опасности, а в местах наибольших катастроф установлены кресты. Ежегодно маршрут становится причиной 300–400 смертей — шансов выжить при падении в автомобиле с 800 метров практически не существует. В 2006 году правительством Боливии и рядом международных фондов были собраны деньги, которые пошли на реконструкцию опасной дороги — она получила несколько новых мостов, ограждения в наиболее опасных местах и дренажные каналы. Однако на статистику несчастных случаев это повлияло очень слабо — как и многие другие опасные дороги, после ливней она подвергается воздействию оползней, смывающихся сразу несколько машин вместе с десятками людей.