Рейтинг самых красивых дорог в мире

Содержание:

2 место: Россия – трасса Адлер-Красная Поляна (140 млн $ за 1 км)

Рис. 10. Новая трасса Адлер-Красная Поляна

Строительство объездной трассы Адлер–Красная Поляна, расположенной в Краснодарском крае возле города Сочи, началось еще в 1998 году. Протяженность пути составляет 48 км. Но это вторая объездная трасса из Адлера в Красную Поляну.

Строительство первого проезда началось еще в 1897 году. На ее возведение приезжали не только россияне, но и граждане других стран. На то время у рабочих не было высокотехнологичной техники, как в наши дни. Все, чем они пользовались, – это лопаты, кирки и молот. А для пробивания туннелей в скале использовали динамит.

Строительство заняло всего 2 года, но какой ценой. За это время погибло огромное количество людей.

Возведение новой магистрали было не менее кропотливое и сложное, но уже без жертв. Единственный, кто пострадал, – это бюджет страны. Из-за скалистого рельефа государству автомагистраль обошлась в круглую сумму – 6 720 млн $.

Узнайте, как оплатить транспортный налог.

Сингапур

Дороги Сингапура считаются одними из самых лучших в мире. Дорожные полотна занимают примерно 12% от всей территории страны, что позволяет значительно снизить транспортную нагрузку. Дороги имеют не только сверхкачественное покрытие, но и также отличную информативную разметку и освещение. Дорожная сеть в общей сложности имеет длину свыше 3 тысяч километров и 150 км скоростных магистралей. Скоростные автотрассы имеют до 5-ти полос в каждом направлении. На трассах имеются электронные табло, информирующие водителей о загруженности путей и наличии парковочных мест на ближайших стоянках.

Восточная Европа

Определение Восточной Европы тоже может быть спорным. Возьмём ту же Польшу, которую часто рассматривают как «базу». Многие иностранцы считают её частью Восточной Европы, тогда как местные жители настаивают на Центральной, и, глядя на карту, это имеет смысл

Мы не будем ни с кем спорить, а просто обратим внимание на те государства, которые к Восточной Европе отнесла Организация Объединённых Наций:

  • Беларусь;
  • Украина;
  • Болгария;
  • Чехия;
  • Венгрия;
  • Молдова
  • Польша;
  • Румыния;
  • Россия (европейская часть);
  • Словакия.

Можно дополнить этот список тремя прибалтийскими странами – Латвией, Литвой и Эстонией, хотя они больше подпадают под категорию североевропейских, а также несколькими пропущенными «частями» бывшей Югославии. В разной степени все эти регионы находились под влиянием Советского Союза после Второй мировой войны.

Прокоммунистические правительства не делали надлежащих инвестиций в реабилитацию дорог – машин было мало. Большинство из этих стран ныне превратилось в «западные демократии», но запах социалистического лагеря всё ещё витает в воздухе.

Час езды к востоку от Германии – и вы обнаружите, что ваши евро реже принимаются, английский не так широко распространён, улицы кажутся более грязными, бетонные жилые дома чаще блокируют солнце. Да, в Польше нет Пизанской башни, в Молдове нет Колизея, а стремительный Дунай кажется менее романтичным, чем спокойная Сена. Но подарите себе несколько захватывающих дней, попутешествуйте с открытыми глазами, и вы найдёте столько красоты, истории, веселья и приключений на Востоке, сколько нет на протоптанном Западе.

Рекордсмен среди дорог

Четвертое транспортное кольцо

Хотя звучит удивительно, наиболее дорогостоящая трасса расположена в Российской Федерации. Это Четвертое транспортное кольцо в столице. Если за основу измерения цены автострады брать объем денежных средств, затраченных на строительство 1 км дорожного покрытия, то данная магистраль действительно является самой дорогой.

Высокая стоимость отчасти объясняется тем, что возводить трассы в городской черте достаточно сложно с инженерной точки зрения.

Среди всех государств РФ занимает лишь 125 место по состоянию автострад и их качеству. При этом ежегодно на обслуживание одного км приходится затрачивать почти 357 000 рублей. Стоит заметить, что, к примеру, Финляндия расходует на дороги такую же сумму, однако в рейтинге находится на 13 месте.

Финляндия

Финляндия, несмотря на свой сложный климат и достаточно болотистую местность, отличается исключительно качественными дорогами о состоянии которых заботятся не только власти, но и граждане страны. Строительством транспортных полотен занимаются исключительно высококвалифицированные специалисты по определенной методике. Используемая технология финляндцами выработана уже давно и используется по сегодняшний день. Качество полотен проходит жесткий контроль, который производится экспертами. Чтобы сохранить транспортные пути в хорошем состоянии долгое время, необходимо не только качественное полотно, но и бережное отношение к нему со стороны водителей, а в этой стране с этим все в полном порядке.

Нидерланды

Нидерланды имеют качественные транспортные пути, набравшие по семибалльной шкале 6 баллов. Несмотря на равнинный рельеф со строительством дорог здесь существуют определенные сложности из-за большого количества рек. Но это не помешало построить в государстве грандиозную и густую сеть автотрасс. На высочайшем уровне в Нидерландах находятся не только главные дорожные пути, но и второстепенные без наличия каких-либо выбоин и прочих дефектов. Основные трассы включают в себя несколько полос и многочисленные развязки. Что касается сельских дорог, то они имеют по одной полосе в каждую сторону. В Нидерландах отсутствует плата даже за проезд по скоростным автомагистралям.

5. Перевал Стельвио

В живописных Альпах, в непосредственной близости от границы между Италией и Швейцарией, протянулась невероятно красивая трасса, привлекающая огромное количество любителей высоких скоростей. Причина: сложность маршрута (на пути 60 крутых поворотов) и яркие возможности для демонстрации мастерства гонщика. Всего 2,7 километра отделяет перевал от уровня моря, но, оказываясь на узком серпантине посреди скалистых утёсов и покрытых снегом вершин, каждый признает условия движения опасными. Преодоление пути в 44 км происходит наравне с борьбой с собственным страхом и зачастую предполагает далеко не одну попытку.

9. Памирский тракт

Памирский тракт — асфальтированная магистраль в 1100 км, соединяющая Таджикистан и Киргизию. Проложена данная дорога вдоль границы с Афганистаном в XIX веке

Необходимость строительства была обусловлена важностью сообщения между отдалёнными районами Российской Империи. На сегодняшний день это зарубежная территория

Трасса делится на два участка: из Душанбе до города Хорог и далее до населённого пункта Ош. Опасность в пути заключается не столько в непростых географических условиях, сколько в состоянии дорожного полотна. На многих отрезках оно повреждено из-за постоянно курсирующих гружёных фур из Китая. Отправляться в одиночку в поездку не рекомендуется, особенно если водительский стаж мал. На много километров здесь нет ни станций технического обслуживания, ни заправок, а ожидать подмоги от проезжающих мимо можно несколько часов! Но, не смотря на опасность, эта дорога очень красивая и заслужила находиться в списке лучших.

4 место: Китай – Changde-Jishou Expressway (71 млн $ за 1 км)

Рис. 8. Мост Changde-Jishou Expressway

Строительству и эксплуатации асфальтного покрытия в Китае уделяют особое внимание. Для китайцев дороги – как инструмент для укрепления государства, и шоссе Changde-Jishou Expressway – тому прямое доказательство

Магистраль соединяет между собой два важных для торговли города в Китае – Чандже и Джишоу.

Узнайте, как перевести деньги в Китай.

На постройку трассы было выделено порядка 11 млн долл. на 1 км. Но самым высокозатратным участком стал железный мост, проходящий через горное ущелье. За 1 км государству пришлось выложить 71 млн долл.

Примечание! Последние 2 года в стране проводится множество масштабных реконструкций, также модернизируются все транспортные сети.

Атлантическая дорога (Норвегия)

Трассу №64 трудно назвать протяжённой, но на колоритном участке длиной всего 8500 метров вам придётся проехать 6 мостов в окружении фьордов, океана и скалистого материкового участка. «Мост в небеса» вполне можно причислить к восьмому чуду света: если приближаться к нему по трассе со стороны материка, он покажется вам действительно дорогой в небеса, обрывающейся для продолжения поездки в стадии свободного полёта. Эффект усиливается в сезон штормов, когда дорога буквально окружена водой со всех сторон, и кажется, что ещё чуть-чуть, и вам не избежать купания в океане.

Сразу за Атлантической дорогой вы попадаете в другую норвежскую достопримечательность – «Лестницу троллей», участок горной трассы, часто покрытой островками тумана со сказочно красивыми пейзажами.

Самые красивые дороги в мире или дорога ради дороги

На Американских континентах

42 моста — именно столько переправ встретится вам на шоссе Флорида-Кас. От островка к островку пробираются по трассе туристы, чтобы почти 4 часа любоваться ошеломляющим видом на океан (дорога большей частью проходит над водой). А как красивы здешние закаты!

Дорога Рэд Рок названа так не случайно. Огибая городок Седона, вы вдоволь налюбуетесь скалами с необычайным красным оттенком — кажется, что они живут своей жизнью и веками охраняют подступы к несметным сокровищам. Понравится водителям и пассажирам и парк Монтесума, и американское национальное достояние — лес Коконино.

В 1995-м году именно эта трасса была признана наиопаснейшей дорогой мира. Длина Северной Юнгас всего 43 мили, но их надо еще преодолеть. Всего одна полоса движения, протянувшаяся от Ла-Паса до Коройко через боливийские Анды. Ограждений тут крайне мало, а ехать на пропастью решится далеко не каждый. Риск возрастает, когда над горами опускается туман или идет дождь. Аварии тут не редки — в среднем, происшествия случаются раз в две недели. Поэтому красота красотой, но предпочитают эту дорогу лишь те, кому не достает адреналина.

Тоже в Андах, но между Аргентиной и Чили, лежит Лос-Караколес. Одна из сложнейших трасс с многочисленными понижениями-повышениями рельефа и резкими поворотами. К тому же, в здешних горах Андреас снег почти никогда не тает.

Гордость Норвегии

Другая горная дорога лежит в тысячах и тысячах миль от Американских континентов — это знаменитая норвежская Лестница троллей. Водопады и величественно-прекрасные горные склоны, при виде которых замирает сердце, компенсируют крутизну и ухабы, встречающиеся на пути. 11 узеньких поворотов преодолеть сложно, зато с вершины откроется удивительный вид на водопад Стигфоссен.

А вот Атлантическое шоссе, тоже находящееся в этой скандинавской стране, соединяет город Кристиансунд с его ближайшим соседом Мольде. Сверхсовременную трассу по достоинству называют значительнейшей стройкой столетия.

Своего рода «американские горки», ведущие по крутизне Люсефьорда, — одна из самых красивых европейских дорог. И она тоже расположена в Норвегии! Называется трасса Люсеботн. Почти три десятка поворотов и километровый туннель делают путь экстремальным. 

Горное очарование

Только летом водители могут наслаждаться красотами перевала Оберальп, что в Швейцарии. А зимой это место паломничества  горнолыжников.

Другой перевал, Стельвио, ведет из Альп в Италию. Асфальтированная дорога располагается на высоте 2700 м над уровнем моря. Пейзажи здесь захватывающи, а почти полсотни разворотов и узкие места обеспечат выброс в кровь немаленькой дозы адреналина.

В Румынии находится дорога, соединяющая легендарную родину графа Дракулы — Трансильванию и Валахию. Почти сотня километров извилистой горной трассы (это самое высокое место в Карпатах) называется Трансфэгэрашское шоссе. Вид на древнее ледниковое озеро Билеа будет бонусом тому, кто доберется до вершины. Имеется на пути и туннель протяженностью в 1 км.

Туннели, пустыня и вид на океан

Зато  туннель на перевале Сан-Бернардино (Швейцария) «вгрызается» в скальную породу на 6,5 км. Панорама, открывающаяся перед путниками, с этой высокогорной дороги, впечатляет.

«Дорога, не терпящая ошибок». Так называют китайский туннель Гуолянь. Да, 1200-метровый вырезанный в скале путь опасен, но так прекрасен! 

В Объединенных Арабских Эмиратах рукотворных чудес не счесть. Созданная среди гор и пустынь Джебель Хафит взбирается на высоту 1219 метров и петляет на маршруте 60 раз!

48 поворотов, помеченных знаками древнего японского алфавита, — дорога Ироха-Зака, змеящаяся от Никко до Оку-Никко, одна из достопримечательностей Японии. 

Австралийская Большая океаническая дорога и французский виадук Мийо позволят сделать потрясающие фото. Вам обязательно захочется унести с собой кусочек здешней красоты. Бесконечность водной глади завораживает.

Дороги России — как общий индикатор состояния страны

Российская Федерация, как мы знаем, является крупнейшим по территории государством нашей планеты — 1/9 часть суши. И наряду с этим одним из самых ресурсообеспеченных государств, чьи природные богатства, превосходят запасы любой из ныне существующих стран.

Когда в соседних странах обнаруживаются природные ресурсы, хоть малой части от имеющихся в РФ — уровень жизни населения и развития самого государства резко возрастает.

Что на это могут сказать граждане России, которым по конституции и принадлежат все природные богатства нашей страны?

Для большого государства очень важно иметь развитую сеть дорог, однако дорожная сеть в России развивается крайне медленно. По обеспеченности автодорогами Россия среди десяти крупнейших стран мира замыкает «тройку отстающих» – вместе с Алжиром и Казахстаном

Если на каждые 100 кв. метров территории в Индии приходится 143 дороги, в США – 67 дорог, в Китае – 43 дороги, то в России – всего 6 дорог, в Алжире – 5, а в Казахстане – 4. Конечно, стоит учитывать, что значительную часть нашей страны занимают тайга и тундра, где строительство дорог зачастую в принципе невозможно по объективным природно-климатическим условиям. Тем не менее, даже во вполне обжитых регионах количество и качество дорог оставляет желать лучшего

По обеспеченности автодорогами Россия среди десяти крупнейших стран мира замыкает «тройку отстающих» – вместе с Алжиром и Казахстаном. Если на каждые 100 кв. метров территории в Индии приходится 143 дороги, в США – 67 дорог, в Китае – 43 дороги, то в России – всего 6 дорог, в Алжире – 5, а в Казахстане – 4. Конечно, стоит учитывать, что значительную часть нашей страны занимают тайга и тундра, где строительство дорог зачастую в принципе невозможно по объективным природно-климатическим условиям. Тем не менее, даже во вполне обжитых регионах количество и качество дорог оставляет желать лучшего.

Особенно наше отставание в дорожной отрасли от других стран будет заметно, если взглянуть на схемы автомобильных дорог и сравнить несколько ключевых показателей.

Площадь – 17.125.191 кв. км

Автопарк – около 49,7 млн автомобилей

Количество автомобилей на 1.000 жителей – 337 шт.

Протяженность трасс – около 1,4 млн км (942 км – скоростные автомагистрали)

Плотность дорожной сети (протяженность дорог на 1.000 кв. км площади) – 81,7 км

Сколько трасс было построено за последние десять лет – около 10.000 км

Площадь – 9.519.431 кв. км

Автопарк – более 250 млн автомобилей

Количество автомобилей на 1.000 жителей – 809 шт.

Протяженность трасс – около 6,58 млн км (примерно 77.000 км – скоростные автомагистрали)

Плотность дорожной сети (протяженность дорог на 1.000 кв. км площади) – 691,2 км

Сколько трасс было построено за последние десять лет – около 25.000 км

Площадь – 9.596.960 кв. км

Автопарк – около 160 млн автомобилей

Количество автомобилей на 1.000 жителей – 115 шт.

Протяженность трасс – около 4,37 млн км (примерно 112.000 км – скоростные автомагистрали)

Плотность дорожной сети (протяженность дорог на 1.000 кв. км площади) – 455,3 км

Сколько трасс было построено за последние десять лет – около 108.000 км

Площадь – 357.021 кв. км

Автопарк – около 43 млн автомобилей

Количество автомобилей на 1.000 жителей – 534 шт.

Протяженность трасс – около 645.000 км (примерно 13.000 км – скоростные автомагистрали)

Плотность дорожной сети (протяженность дорог на 1.000 кв. км площади) – 1.806,6 км

Сколько трасс было построено за последние десять лет – около 8.300 км (включая реконструированные дороги)

Сколько в России «нормальных» дорог?

По словам заместителя министра транспорта РФ Евгения Дитриха — современным стандартам по скорости, безопасности и качеству перевозок удовлетворяют лишь 10% федеральных трасс в России.

С региональными и муниципальными дорогами дела обстоят еще хуже. Даже по оптимистичным данным нормам соответствуют всего 38,5%, на деле же большинство дорог не ремонтировалось с советского времени

Точно так же у нас происходит и с остальными сферами от образования до спорта, имея огромный потенциал, но не имея ответственности развитие государства не возможно, и тут дело не только в коррупции, руководстве или чиновниках, ответственность так же лежит и на простых гражданах, а дороги лишь указывают на глубину проблемы самого нашего общества, которое является не безнадёжным, но и которое может пойти по не тому пути, всё в наших руках и наших решениях.

Источник

Тяньмэнь (Китай)

В число 10 самых красивых горных дорог мира по праву входит и «Дорога больших высот», которая знаменита тем, что на небольшом 11-километровом участке перепад высот составляет 1300 метров. И буквально каждый километр дороги заканчивается поворотом, которых здесь ровно 99. Цифра «9» для китайцев – знаковая, она считается императорским числом, и именно столько дворцов ожидают на небесах каждого человека, завершившего свой жизненный путь. Так что не удивляйтесь, что у горной дороги имеется ещё одно поэтическое название – «Дорога в небеса».

И на пути к этим небесам вам придётся проехать участок горной трассы мимо пещеры «Небесные врата», образовавшейся в третьем столетии н. э. в результате обвала огромного участка скалы. Местные жители верят, что для попадания на небеса необходимо пройти сквозь эту пещеру. С верхней точки маршрута открывается сказочный вид на горную дорогу Тяньмэнь, а попасть туда можно на фуникулёре, преодолев по воздуху 7500 метров.

Другие

Этот знак обозначает въезд на дороги стандарта скоростных автомагистралей.

Все дороги в Японии, построенные в соответствии со стандартами скоростных автомагистралей (включая национальные и городские скоростные автомагистрали), известны как дороги только для транспортных средств (自動 車 専 用 道路, Jidōsha Senyō Dōro ) . Если дорога только для автотранспортных средств не может быть классифицирована как национальная или городская скоростная автомагистраль, она может быть отнесена к одной из следующих категорий.

  • Национальная автомагистраль только для автотранспортных средств с параллельной национальной скоростной автомагистралью (高速 自動 車 国 並行 す る 一般 国 自動 用 道路, Kōsoku Jidōsha Kokudō ni Heikōsuru Ippan Kokudō Jidōsha Senyō Dōro )

    Дороги этой категории построены для облегчения будущего включения в основной маршрут национальной скоростной автомагистрали. Примеры включают Мичинок Toll — роуд , в Хигаси-Мито — роуд и Фуццу Tateyama роуд .

  • Национальная автомагистраль только для автомобилей (一般 国 道 の 自動 車 専 用 道路, Ippan Kokudō no Jidōsha Senyō Dōro )

    Дороги этой категории — это национальные автомагистрали, построенные в соответствии со стандартами скоростных автомагистралей, определенными министром земли, инфраструктуры и транспорта. Примеры включают скоростную автомагистраль Кен-О и скоростную автомагистраль Токаи-Кандзё .

2. Великая океанская дорога

Великая океанская дорога находится в Австралии, в штате Виктория, и задумывалась как памятник воинам, не вернувшимся с полей сражения Первой мировой Войны. Трасса, обрамляющая со стороны континента воды Тихого океана, несёт в себе сугубо эстетическое значение. Это одна из самых живописных достопримечательностей Австралии, подчёркивающая её просторы и уединённость. Протяжённость в 243 км охватывает немало таинственных мест, к примеру, отрезок побережья, у которого затонуло свыше 600 судов. В течение поездки по этой дороге можно увидеть и знаменитые известняковые скалы, вырастающие прямо из глубин океана на 40 метров над его поверхностью.

Нидерланды

Нидерланды имеют качественные транспортные пути, набравшие по семибалльной шкале 6 баллов. Несмотря на равнинный рельеф со строительством дорог здесь существуют определенные сложности из-за большого количества рек. Но это не помешало построить в государстве грандиозную и густую сеть автотрасс. На высочайшем уровне в Нидерландах находятся не только главные дорожные пути, но и второстепенные без наличия каких-либо выбоин и прочих дефектов. Основные трассы включают в себя несколько полос и многочисленные развязки. Что касается сельских дорог, то они имеют по одной полосе в каждую сторону. В Нидерландах отсутствует плата даже за проезд по скоростным автомагистралям.

Путь по самой кромке континента. Австралия: экзотика Великой океанской дороги

Вдоль Тихоокеанского побережья раскинулась Великая океанская дорога, протяженность которой 243 км. Ее построили солдаты, вернувшиеся со сражений Первой мировой войны, как вечную память о погибших товарищах. Шоссе открыли в 1932 году, как один из наиболее гигантских мемориалов мира, и когда прошло 30 лет, ее назвали одной из красивейших на планете.

Трасса простирается вдоль кромки побережья, где можно любоваться бесконечным наплывом волн и игрой света в уютных лагунах. Можно отметить основные примечательные места дороги. Одна из самых знаменитых, которые попадаются на пути, — загадочный «Берег кораблекрушений», где нашли последнее пристанище 638 кораблей.

Привлекают внимание одинокие известняковые скалы, возвышающиеся на 45 метров над бушующим океаном. Они получили название «Двенадцать апостолов» хотя их и восемь, но раньше все их называли «Свинья и поросята»

Чтобы привлечь больше туристов и придумали название, покрытое дымкой романтизма, — «Двенадцать апостолов».

Очень схожая история у скалы «Лондонская арка», возраст которой достигает 20 миллионов лет. Долго ее называли «Лондонский мост» за схожесть с Тауэрским мостом. Но в 1990 году океанские волны размыли пролет, прилегающий к материку, и мост преобразовался в арку. Тем и отличается Великая океанская дорога: очень стремительно происходят изменения береговой линии, и завтра можно увидеть совсем другое, чем было сегодня.

Прокатиться по шоссе можно не лишь с целью созерцания пейзажей, покорения волны и загорания на пляже. Здесь проходит маршрут австралийского «сафари». Где еще можно посмотреть, как мигрируют южные киты, как не в Варрнамбуле? И где еще, как не в Тауэр-Хилл, прямо в Охотничьем заказнике можно составить компанию эму и кенгуру, полюбоваться на забавных коал и вольных морских птиц?

1

Заманчивая Атлантическая дорога

Необычность Атлантической дороги в том, что она парит над океанскими глубинами, перепрыгивая через острова посредством тоннелей и мостов. Настоящее техническое чудо: длина трассы составляет около 8,5 км, но возведено аж 6 мостов! Самый впечатляющий из них — это мост Storseisundet, а другое название «Мост в небеса».

Когда приблизишься к сооружению с материковой стороны, то возникает визуальный эффект, что трасса оборвется в самом верху и беспомощного путешественника невидимой волной выбросит прямиком в небо. Но если проехать по шоссе осенью, когда вовсю «гуляют» штормы, то острые впечатления гарантированы.

Однако Атлантическая дорога — только маленькая часть путешествия по фьордам. Далее маршрут не теряет своей остроты, когда следовать по нему в направлении Осло, где находится один из самых популярных европейских серпантинов — «Лестница троллей».

Тролли исправно исполняют «волшебную» работу: укутывают лестницу тяжелым туманом, который висит белесой пеленой. Хочется остаться навсегда среди сказочной красоты: угадывать сквозь дымчатую молочную белизну очертания скал и камней, что поросли изумрудным мхом. Если очнуться и продолжать путешествие по трассе, то взору предстанет фьорд Гейрангер. Именно тут так хорошо отдохнуть от городской суеты: побродить среди окрестностей и залюбоваться журчащими водопадами.

5

Лердальский тоннель (Норвегия)

Это не просто один из самых длинных тоннелей в мире, его протяженность почти 25 километров. Лердальский тоннель стал известен благодаря своей необычной красотое. Он соединяет муниципалитеты Лердал и Эурланн.

Во время всего пути, дорога оснащена специальными лампамочками, которые меняют цвет и подсвечивают горную структуру. Выглядит это очень таинственно и волшебно. Для водителей предусмотрели специальные пункты отдыха, чтобы они могли снять напряжение. Не всем по нраву ехать столько времени в одинаковых условиях.

Строительство участка заняло почти 5 лет, проект был создан еще в 95-ом году. В 2000 году было открытие и тогда же озвучили стоимость в семь миллионов долларов за километр.

Памирский тракт

Памирский тракт — удивительная дорога, длиной около 720 километров, которая соединяет столицу Таджикистана город Душанбе с киргизским городом Ош. Эта дорога функционирует ещё со времен Российской Империи, когда Россия противостояла Британии в битве за влияние над Центральной Азией. Памирский тракт нужен был в качестве стратегической дороги.

Памирский тракт считается самой высокой дорогой на территории бывшего СССР, она проходит через несколько высокогорных перевалов Памира — Талдык, Кызыл-Арт и Акбайтал, высота которых от 3 615м. до 4 280м. над уровнем моря

Думаем, что не следует заострять внимание на то, что путь по этой дороге очень непрост и только подготовленный путешественник получит истинное наслаждение от этого маршрута. К тому же на большей части дороги отсутствует асфальтированное покрытие

Путешественника по Памирскому тракту ждут живописные виды на остроконечные пики Памира, отвесные скалы, тоннели, много пыли и скудная растительность. Вы будете проезжать горные аулы, а мимо вас будут редко проезжать грузовики и джипы, набитые провизией, а также повозки, запряженные ослами.

8

Трасса Далтон Хайвей

Эта трасса, длиной 660 километров разрезает Аляску пополам с юга на север. Это самая изолированная дорога в мире. На всем пути вам попадётся лишь несколько небольших поселков, численность населения которых в сумме будет не более сотни человек. Трасса была построена инженером Далтоном в 1974 году и служила связывающей артерией с нефтедобывающим районом Прадхо.

Авто и мото-туристам с прожорливыми моторами здесь не место, на всём пути вам встретится лишь две АЗС. Также здесь довольно сложно получить медицинскую помощь и помощь в ремонте техники. Но для подготовленного туриста эта дорога будет настоящим увлекательным путешествием по суровому краю, которая подарит много положительных эмоций.

Кстати, о самых интересных местах для путешествия по США на most-beauty.ru есть очень интересная статья.

7

Величественный Алтай. Чуйский тракт

Эта дорога, протянувшаяся от Новосибирска до самой границы с Монголией, является частью Большого Азиатского Маршрута AH4, одним концом которого является пакистанский город Карачи. Длина дороги 953 км.

Дорогу условно можно разделить на три части: равнинную, предгорную и горную. И если в первых двух частях дороги достопримечательностей не так много, то третья (горная) её часть вызовет восторг у любого туриста. Двигаясь со стороны Новосибирска, градус интереса к дороге всё время идёт на подъём. Проехав Новосибирскую область, вы попадаете в Алтайский край, где двигаясь по равнине, проезжаете город Бийск и продолжаете маршрут в сторону Республики Алтай.

Не доезжая до Республики Алтай, вы можете увидеть первую достопримечательность маршрута — село Сростки. Казалось бы — обычное на вид село, но примечательно оно тем, что является Родиной известного писателя и актера Василия Шукшина. Здесь ежегодно проходит большой фестиваль в честь Василия Макаровича.

Спустя сто километров пути вы попадаете в самую интересную горную часть маршрута, где по правой стороне дороги течет красавица-Катунь — быстрая, красивая, с бурлящими порогами. Здесь же взору открываются красивые горы с отвесными скалами и густой растительностью. Это самая популярная среди туристов часть дороги.

Здесь вы найдете множество туристических баз, некоторые из которых поражают своей красотой, неподалёку построена игорная зона с единственным легальным казино в регионе. Экскурсии, сплавы по реке, дискотеки — здесь каждый найдет для себя развлечение.

Проехав ещё три сотни километров по Чуйскому тракту, вы уже будете среди высоких гор, некоторые из которых покрыты белыми ледниками. Природа здесь уже более девственна, туристических баз значительно меньше. Далее вам предстоит преодолеть 2 перевала (Семинский и Чике-Таман), которые столетия назад были серьезным испытанием для путешественников и торговцев.

Стоит отметить, что эта дорога была единственной ниточкой, связывающей Россию с Китаем и Монголией в Сибири. Упоминания об этой дороге встречаются в источниках тысячелетней давности.

Подъезжая к Кош-Агачу, вы окажитесь в межгорной котловине, которая поразит своими степными пейзажами. Степная растительность на фоне остроконечных заснеженных гор выглядит очень красиво. На всём пути горной части тракта вам будут попадаться деревушки, время в которых остановилось. Наряду со стандартными жилищами здесь нередко встречаются юрты. И лишь спутниковые тарелки являются напоминанием о цивилизации.

Кстати, о многих достопримечательностях Алтая на нашем сайте most-beauty.ru есть очень познавательная статья со множеством фотографий.

Каждый камень здесь имеет свою историю. Количество природных и культурных достопримечательностей в этих местах очень высокое. Если вы планируете проехать по этому маршруту — запаситесь временем, чтобы полностью прочувствовать эту дорогу.

Чуйский тракт (Россия)

Чуйский тракт – древнейший путь из Сибири в Азию и самая живописная дорога России. Дорога, протяженностью 968 км. начинается в Новосибирске, а заканчивается на границе с Монголией.

Проехаться по этому мосту – все равно что пересечь всю Россию. По пути открывается много интересного для взора: Телецкое озеро (если повернуть налево), подножие Белухи (направо), а если не сворачивать и ехать прямо, то обязательно увидишь Курайскую степь у подножия Северо-Чуйского хребта.

Чуйский тракт востребован среди автолюбителей – это вызвано не только живописными пейзажами, но и большим количеством примечательных мест, расположенных вблизи трассы.

1. Трасса 163

Пересечь пустыню в штате Аризона и оказаться у одной из самых известных достопримечательностей на территории индейцев племени Навахо можно конкретно по этой трассе. Окружающие пейзажи поражают красками и простором так, как это может делать огромный безлюдный периметр, покрытый песком и редкими растениями, овеянный сухими ветрами и раскалённый беспощадным солнцем. Долина монументов — сосредоточение скалистых валунов причудливой формы. Эти природные изваяния носят названия в соответствии с формой (Варежка, Настоятельница, Наседка). Образования возникли с течением долгого времени, когда высыхали моря, возникали возвышенности, оттачивались ветрами песчаные залежи. Каждый согласится с тем, что Трасса 163 – одна из самых красивых дорог в мире.

Перевал Готтарда (Швейцария)

Одна из самых сложных и живописных трасс, проложенных в Альпах, располагается в пределах Швейцарии. В самой высокой точке расстояние до уровня моря равняется 2,1 км. Дорога активно используется автомобилистами и велосипедистами. Для последних здесь предусмотрена отдельная полоса. Существует и железнодорожный туннель с одноимённым названием длиной в 15 км. Лишь на 1000 метров превысил этот показатель туннель для автомобилей. Общая длина перевала не превышает 48 км. Для русских граждан перевал имеет историческое значение, именно он был преодолён полководцем Суворовым в 1799 году.

Извилистые направления, неожиданные повороты, крутые спуски и подъёмы, завораживающие пейзажи — вот что ожидает путешественников, чей путь пролегает через самые красивые дороги в мире. Здесь соединились естественное совершенство природы и торжество инженерной мысли человека.

Швейцария

Швейцария отличается исключительным качеством и высокой функциональностью транспортного полотна, что позволяет ей находиться в десятке рейтинга самых лучших дорог мира. В стране большое число скоростных автомагистралей, проезд по которым является платным. Эти автострады распределены достаточно равномерно по территории государства, давая возможность быстро и удобно добраться до любой ее части. Однако проезд по ним является достаточно дорогим, и неудивительно, ведь за качество и комфорт всегда приходится платить. Часть дорог проходит по живописным склонам Альпийских гор. Дороги, опоясывающие скалы, являются настоящими серпантинами со множеством изгибов и крутых поворотов, проходящих прямиком над обрывами.

Большой круг (Колорадо, США)

В число самых красивых дорог Северной Америки мы включили и Большой круг – трассу, пролегающую вдоль Скалистых гор в западном направлении. Начинаясь в Денвере, дорога пролегает через множество местных достопримечательностей, включая горный участок с видами на Большой каньон, дамбу Гувера – памятник эпохе гигантизма, охватившего планету в 30-х годах прошлого столетия. Заканчивается дорога в Лас-Вегасе, а всего вы сможете посетить за одну поездку четыре штата – Колорадо, Аризону, Юту и Нью-Мексико.

Мы знаем, что среди наших читателей имеются те, для которых красота отдыха не ограничивается пляжами и водными процедурами. Любовь к путешествиям наверняка сокрыта в генах человека, которые пока ещё не открыты. Но и большой необходимости в этом нет – созерцание красот нашей планеты не требует математических расчётов и рационального объяснения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector