Шкода октавия а8: все минусы и недостатки

Содержание

  • Обман при покупке подержанной «Октавии»
  • Оснащение «Шкоды Октавии А5»
  • Недостатки двигателя и коробки «Октавии А5»
  • «Шкода Октавия А5» на ходу
  • Плюсы и минусы у «Шкоды Октавии» 1,6
  • Советы при выборе Skoda Octavia A5
  • Стоит ли покупать «Шкоду Октавию» с пробегом

Когда мне окончательно надоело «дергать» ручку МКПП на моей «Ниссан Альмере», я задумался о покупке машины с автоматом. К вариаторам и «роботам» отношусь с опаской, поэтому решил искать авто с классической АКПП. Помимо автомата, также ориентировался на высокую пассивную безопасность и вместительность автомобиля (просторный задний ряд и большой багажник).

Бюджет на покупку был заложен в пределах 500-600 тыс. рублей. Новый автомобиль, отвечающий критериям выбора, позволить себе я не мог, поэтому решил искать б/у в хорошем техническом состоянии.

Выбор пал на «Шкоду Октавию А5» 2012 года с атмосферным бензиновым двигателем 1,6 и пробегом 121 тыс. километров. Отзывы владельцев, которых перечитал немало, сводились к тому, что недостатков у «Шкоды Октавии» 1,6 мало, проблем она не доставляет.

Технические характеристики российских версий модели

Итак, комфортабельные лифтбеки, комби и универсалы с наличием двухрядных сидений и в пятиместном их исполнении – это авто престижного D-класса на модульной платформе MQB по сравнению с предшественниками. А именно с моделями А6 и А7, не говоря уже о А1 образца 1996-го теперь стали на два с лишним сантиметра больше в длину и на полтора сантиметра шире.

Однако такие изменения габаритов вряд ли заметны даже специалистам, а тем более нашему брату российскому автолюбителю.

Характеристики европейской сборки Октавия

 Основные параметры модели, это:

  • – 4 тыс. 689; 1 тыс. 829; 1 тыс. 470. Все размеры – в миллиметрах. Что соответствует размерам длины и ширины, а также высоты Октавии А8. Эти параметры не зависят от типажа кузова данной модели;
  • – 2 тыс. 686 мм. Это не что иное, как параметры колесной базы;
  • – 1 тыс. 543 – 1 тыс. 535. Все опять же в миллиметрах. Это параметры колеи, соответственно, как спереди, так и сзади;
  • – 910; 1 тыс.95. В миллиметрах. Это не что иное как параметры свесов. Переднего и заднего;
  • – 5 – это количество дверей;
  • – 45 литров – объем топливной емкости;
  • – Euro-6. Параметр класса соответствия экологии.

Сравнение габаритов различных поколений Октавиа:

Поколение Октавия IV Октавия III Октавия II Октавия I
Длина (мм) 4689 4667 4572 4513
Ширина (мм) 1829 1814 1769 1731
Колесная база (мм) 2686 2686 2578 2512

В зависимости от той или иной комплектации Октавия А8 может быть «обута» в колеса, начиная с 16 – и, заканчивая 20 дюймовой размерности. 

Для нашего российского потребителя одной из самых важных опций любого авто является багажник. Так вот багажный отдел Октавия А8 в облике универсал имеет 640 литров объема, а в обличии лифтбека – всего лишь 600 литров.  А вот гибридные сборки имеют и того меньше, а именно 470 и даже 450 литров соответственно.

Что касается объема для размещения багажа при сложенных сиденьях, то это впечатлительный объем в 1 тыс. 700 литров с наличием практически ровного пола.

Таблица сравнения багажника

Базовый объем, л Лифтбэк Универсал
Октавия IV 600 640
Октавия III 590 610
Октавия II 585 605
Октавия I 528 548

Внутренности грузового отдела обладают выдвижной полкой, расположенной вверху, двойной фальшпанелью с наличием либо мало- или полноразмерной запаски. Помимо этого в багажном отсеке предусмотрено наличие различных крючьев и сеток для того, чтобы фиксировать различные типы поклажи и вещей.  

Есть подсветка. Тут расположены фиксаторы спинок, а также кнопка для приведения в рабочее состояние фаркопа.

При этом перечень недостатков Октавии А8 начинается именно с жесткого и скрипучего пластика грузового отдела, чем он разительно отличается от пластика отделки салона.

Что касается силовой и трансмиссионной начинки российских версий Октавия А8, то вначале это будут такие движки, как:

  • – 1.6 литровый атмосферник со 110 конями в упряжи. Он будет в паре либо с 6-режимной АКПП модели AQ160-F6, или с 5-ступенчатой МКПП модификации MQ200-F5; 
  • – 1.4 литровый мотор TSI, имеющий  полторы  сотни «мощей» на выходе. Этот силовой агрегат будет адаптирован с 6-режимной МКПП аналогичной предыдущей версии трансмиссии, а именно MQ200-F5. Помимо этого возможен вариант оснащения трансмиссии 8-ступенчатой коробкой автоматического типа в виде AQ250-F8;  
  • – 2-литровый турбированный двигатель с наличием 190 лошадей будет доступен для топовых комплектаций совместно с роботизированной версией коробки такой модели, как DQ381-7F.

Впоследствии, а именно в 2021-м предусмотрен выпуск для российской аудитории RS-версий Октавий А8 со спортивными, как обвесами, так и креслами, а также колесами максимального диаметра, оснащенными литыми оригинальными дисками.

В качестве основного силового агрегата спортивных версий будут, как форсированный 2-литровый бензомотор с двумя с половиной сотнями лошадей, так и турбодизель, имеющий аналогичный объем, но обладающий 197 лошадьми в упряжке. При этом спорт версии получат полно приводные и 7-режимные трансмиссии.  

Оснащение «Шкоды Октавии А5»

Машина досталась в комплектации Ambiente с дополнительным пакетом опций WR2. В пакет входят противотуманные фары, четырехспицевый кожаный руль, передний подлокотник Jumbo Box, задний парктроник, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль. Также в машине есть датчик дождя и «автоматический» свет.

Место водителя устроено очень удобно. Панель приборов отлично читается при любом освещении, подсветка приборов зеленая, с регулировкой яркости. Руль не толстый и не тонкий, регулируется в двух положениях: вверх-вниз и по вылету.

Подрулевые переключатели находятся ровно там, где их ожидаешь нащупать. Чтобы нажать кнопку климат-контроля или отрегулировать температуру, не нужно тянуться: все под рукой. Сам «климат» работает прекрасно: выставив нужную комфортную температуру, можно больше не возвращаться к его регулировкам.

Салон «Шкоды Октавии» А5 выполнен из качественных материалов. Пластик мягкий и беззвучный, ковролин пола и покрытие потолка за восемь лет эксплуатации предыдущим владельцем не утратили своих свойств и выглядят достойно.

Передние сиденья с хорошей боковой поддержкой регулируются по высоте, углу наклона спинки и вперед-назад. В машине будет удобно пассажиру любой комплекции и роста.

Задний диван просторный. На нем легко устроятся трое взрослых или два малыша в детских креслах. Пространства для ног у задних пассажиров предостаточно. Общие впечатления немного портит мощный центральный тоннель кузова, мешающий среднему седоку. Этот тоннель служит элементом пассивной безопасности, поэтому «Октавии» можно простить этот минус.

Багажник у «Шкоды» огромный. Объем в обычном состоянии составляет 560 литров. Если разложить задние сидения в ровную площадку, багажник превращается в грузовой отсек объемом 1 420 литров. В нем можно перевозить предметы длиной до 1 800 мм, например, шкаф или стройматериалы.

В целом изнутри и снаружи «Шкода Октавия» воспринимается как спокойный, если не сказать, скучный автомобиль. В ней вы не найдете каких-то дизайнерских изысков или модных ЖК-мониторов с подсветками разных оттенков. «Октавию» можно сравнить с качественным классическим костюмом, в котором вам будет удобно: ничего броского, яркого и кричащего, но все очень функционально.

Также читайте: Skoda Octavia A7: плюсы и минусы самого семейного лифтбека С-класса

Советы при выборе Skoda Octavia A5

Средний ценник на «Шкоду Октавия А5» с мотором 1,6 и автоматом — от 500 до 650 тыс. рублей. За эти деньги можно взять машину 2011-2013 годов выпуска с двумя-тремя владельцами. Если собственник будет один, вам крупно повезет.

Технически Skoda Octavia A5 — простой автомобиль. Хорошо, если предыдущий владелец обслуживал машину и это подтверждено документально. Часто из-за относительной простоты хозяева обслуживают ее самостоятельно и документы (чеков, заказ-нарядов на запчасти) не сохраняют. Поэтому перед покупкой рекомендую выполнить полную диагностику «Октавии» в профильном сервисе или у официального дилера «Шкода». Это поможет не только более тщательно проверить автомобиль, на ремонте которого специализируется сервис, но и понять, сколько придется отдать за устранение выявленных недостатков.

Нужно внимательно осмотреть двигатель на предмет «запотеваний» и масляных потеков, заглянуть под маслозаливную горловину мотора. Черные маслянистые отложения на самой крышке горловины и внутри двигателя должны насторожить.

Коробка «Шкода Октавии» при переключениях на месте вперед-назад не должна «пинаться». В противном случае нужно провести более тщательную диагностику АКПП или поторговаться с владельцем.

Осмотрите радиатор. Если в бампере нет дополнительной сетки, соты радиатора могут быть залеплены насекомыми или побиты камешками.

Обратите внимание на состояние кузова, ЛКП капота, порогов и задних крыльев. На полностью оцинкованный кузов «Шкоды Октавия» краска отлично ложится с завода, но со временем имеет свойство откалываться, оставляя на месте скола голый металл

На стыках задних крыльев и бампера собирается грязь, влага и реагенты — посмотрите, нет ли на этих участках коррозии и «жучков».

Также перед покупкой обязательно «пробейте» автомобиль по базам. «Октавию» любят в такси. Пробеги у таких машин часто очень большие и на момент покупки могут достигать 250-300 тыс. км. Чтобы скрыть реальный пробег, «Октавии» нередко «скручивают».

Плюс проверка по базам покажет другие проблемы автомобиля, типа залога, лизинга, ограничений ГИБДД и др.

Также читайте: Какую Skoda Octavia лучше выбрать

Skoda Octavia с роботом dsg7

Преселективный DSG7 появился у Шкода Октавия начиная со второго поколения в 2004 году. Direct Shift Gearbox обозначает коробку прямого переключения передач. Дословный перевод названия «робота» объясняет быстроту смены скоростей тем, что четные и нечетные передачи сменяют друг друга мгновенно, не давая мощности «проваливаться».

Преимущества DSG

Конструкция трансмиссии Skoda Octavia представляет собой сдвоенную коробку «автомат» с двумя наборами передач и двумя сухими сцеплениями. Во время езды на первой скорости, вторая передача уже находится на этапе включения.

Читать

Можно ли коробку автомат завести с толкача: последствия для АКПП

Преимуществами такого принципа работы «робота» являются:

  • быстрота разгона автомобиля;
  • плавное переключение без рывков и провалов;
  • экономичный расход топлива;
  • возможность управления в режиме «комфорт» и в режиме «спорт».

Роботизированный «автомат» устанавливается на Шкоду Октавию в паре с турбированными двигателями повышенной мощности. Динамики у такого тандема не занимать – с мотором 1.4 TSI разгон до 100 км/ч занимает 8,2 секунды, а расход топлива в смешанном цикле не превышает 6,5 литров.

Основные неисправности коробки

Самый главный недостаток трансмиссии ДСГ – сложная конструкция, практически не пригодная для ремонта. Основным слабым местом являются сцепления. Элементы выходят из строя под воздействием больших температур. Их замена в гарантийный период обслуживания избавляет владельца Шкоды от больших затрат.

Во время смены скоростей возникают толчки или пробуксовки, связанные с перегревом коробки. Недостаточный уровень рабочей жидкости тоже может стать причиной некорректной работы преселективного «автомата» Шкоды. Контролировать уровень самостоятельно невозможно.

Управляемость и внедорожные характеристики

Новая Octavia только поступила на российский рынок, в связи с чем оценить возможности автомобиля в наших условиях пока не представляется возможным. В частности, представители Skoda заявили, что в рамках смены поколений были перенастроены подвеска и рулевой механизм. Это напрямую сказывается на управляемости лифтбека. С другой стороны, если верить тем же заявлениям, можно предположить, что Octavia теперь обеспечивает более четкую обратную связь и демонстрирует лучшую устойчивость. Скорее всего, подвеска была адаптирована под российские условия. Это означает, что чешская модель поддерживает достаточно высокий уровень комфорта при передвижении по неровной поверхности.

После смены поколений Octavia не приобрела дополнительных внедорожных способностей. Ее клиренс не превышает 158 мм, что ограничивает эксплуатацию автомобиля за пределами асфальтированной поверхности.

Skoda Octavia

Производство чешского бестселлера осуществляется под пристальным контролем Volkswagen Group – крупнейшего европейского концерна, объединившего несколько производителей автомобилей:

  • Audi;
  • Volkswagen;
  • Ducati;
  • Skoda;
  • Lamborghini;
  • Bentley.

Поколение I Шкоды Октавия комплектовалось тремя типами трансмиссий 5 МКПП, 6 МКПП, 4 АКПП. Эти коробки устанавливались на многие европейские модели 90-х. «Механика» отличалась надежностью и уверенным перебором скоростей, которыми управлять можно с разной интенсивностью.

Коробки «автомат» полюбились своей плавностью переключения и удобством управления, но расход топлива при этом повышался. За комфорт приходилось переплачивать как минимум в двух случаях: во время покупки авто с «автоматом», а затем при каждой заправке автомобиля.

Поколение II Skoda Octavia на платформе А5 сохранило за собой статус просторного семейного автомобиля по доступной цене. Обновилась линейка двигателей – в ряду трансмиссий появился «робот» DSG, а классический «автомат» приобрел 6 передач.

Читать

Как правильное ездить на автомате

Третье поколение Шкода Октавия выпускается с 2013 года по настоящее время. Автомобиль, собранный на новой платформе А7, кардинально отличается от предыдущих версий. Он стал больше в габаритах, шустрее по мощности и современней по оснащению электроникой. На цене это тоже сказалось в сторону увеличения.

Линейка двигателей также менялась вместе с поколениями. С каждым разом выбор становился богаче, а показатели по КПД и расходом топлива улучшались.

Оснащение моторами в соответствии с этапами развития Шкода Октавия представлены в таблице:

Поколение Шкоды Октавия, годы выпуска Рабочий объем двигателей, л Мощность, л.с.
Первое, 1996 – 2004 Бензиновые 1,4 – 2,0 59 – 115
Дизельный 1,9 68 – 110
Первое, рестайлинг, 2000 -2010 Бензиновые 1,4 – 2,0 74 – 180
Дизельный 1,9 68 – 130
Второе, 2004 – 2010 Бензиновые 1,4 – 2,0 74 – 180
Дизельный 1,9 90 – 110
Второе, рестайлинг, 2008 – 2012 Бензиновые 1,4 – 2,0 74 – 180
Дизельные 1,9 – 2,0 90 – 170
Третье, с 2013 Бензиновые 1,4 – 1,8 105 – 179
Дизельный 2,0 143

Читать

Какая коробка передач лучше автомат или механика: плюсы и минусы

Skoda Octavia с автоматом

Начиная с 2004 года Шкоду Октавию стали экипировать 6-ступенчатой коробкой автомат Тип-Троник японской сборки. «Классика», так популярная среди автолюбителей, устанавливается на авто в тандеме с «атмосферником» 1.6 и более мощным «турбонаддувом» 1.8.

Для уверенного разгона требуется частое переключение передач, чтобы рывки и провалы в мощности были почти незаметны. «Автомат» Шкоды отлично справляется с этой задачей. Визуально отличить, какой тип КПП стоит в автомобиле, можно по металлической накладке на ручке. У роботизированных трансмиссий на накладке выгравирована надпись DSG, а у классического «автомата» накладка без надписей.

Преимущества

Отработанная конструкция «автомата» Шкоды Октавии редко дает сбои, что сделало АКПП лидером по продажам в то время, когда к «роботам» относились с недоверием.

К преимуществам коробки автомат можно отнести:

  • надежность;
  • ремонтопригодность;
  • комфорт в управлении;
  • возможность переключать скорости вручную.

Шкода Октавия с коробкой автомат обойдется покупателям дороже на 40-50 тысяч, чем версия с 6-ступенчатой МКПП. Мощность двигателя в обоих случаях равная – 110 л.с.

Читать

Парковка на АКПП: режимы паркинга и правильная парковка на автомате для начинающих

Основные неисправности АКПП

«Автомат» с гидротрансформатором – агрегат надежный, но не вечный. После 100-150 тысяч км пробега начинают вылезать «болячки».

Основными неисправностями являются:

  • перегрев «коробки», который часто возникает из-за отсутствия замены рабочей жидкости;
  • нарастающий гул по мере переключения передач «автомата» на Шкоде, связанный с износом деталей механизма;
  • дергание автомобиля во время переключения скоростей.

Все эти погрешности в работе агрегата связаны либо с небрежной эксплуатацией, либо с заводским браком. Но чаще всего «автомат» Шкоды Октавии начинает требовать к себе внимания после 150 тысяч, что является хорошим показателем.

Ремонт АКПП заключается в переборке деталей, замене наиболее изношенных среди них, замене прокладок, жидкости. Менять «коробку» на новую или исправную б/у придется, если ее ремонт не гарантирует длительной работоспособности.

Российские комплектации и цены

Что касается комплектаций Шкода Октавия А8, то кардинальных изменений по сравнению с предыдущими поколениями не случилось. Это все те же приставки в виде Plus в названиях таких сборок, как:

  • – Activ;
  • – Ambition;
  • – а также Style.

 Относительно стоимости Октавия А8, то базовая ее сборка Activ Plus будет стоить без малого 1 млн. 400 тыс. наших денег с наличием светодиодной оптики, а также LED оснащения огней дневного хода. При этом колеса – это 16 дюймовой размерности. Колесо руля – двухспицевое, экран мультимедиа имеет 8-дюймовую диагональ, наличие кнопки пуска без ключа, помощник подъема в гору. В общем, как говорится, все пучком для базовой комплектации.

Что касается Ambition Plus, то тут, конечно же, интереснее чем у предыдущей сборки, а именно:

  • – круиз-контроль с наличием скоростного ограничителя;
  • – датчики задней парковки, а также дождя и света;
  • – наличие шторок безопасности, расположенных в потолке;
  • – двухзонный контроль климата в виде системы Climatronic;
  • – наличие умных опций типа Smartlink, Android Auto, а также Carplay и т.п.

Вся эта начинка с наличием  1.4 литрового турбомотора в полторы сотни коней будет оценена (по предварительным сведениям) в 1 млн. и почти 500 тыс. наших целковых.

И наконец, топовая Style Plus российская сборка стоимостью в 1 млн. и 700 тыс. наших денег будет оснащена:

  • – декорацией в виде хромированных деталей бампера и решетки;
  • – отображением логотипа на землю в случае открытия дверей проекцией «Skoda»;
  • – 17 дюймовой размерности дисков. Литого исполнения;
  • – изменяющейся атмосферной подсветкой салона;
  • – мультирулем;
  • – как замшевой, так и кожаной обивкой сидений;
  • – контролем невидимых зон;
  • – автозатемнением зеркал;
  • – 10 дюймовым экраном такой аудиосистемы как Bolero.

Косяки и проблемы

В любой бочке меда не обойдется без ложки дегтя. Октавия тоже этого избежать не смогла:

  1. Обмерзание дворников. Причина проста: в зоне стоянки стеклоочистителей подогрев лобового стекла отсутствует. В результате, в холод и снег все растаявшее на стекле стекает вниз и замерзает на дворниках. Понятно, что обмерзшие дворники и сами ничего не очистят, и лобовое стекло могут поцарапать. Приходится останавливаться и чистить вручную, что не особо радует. В комментах насоветовали от дополнительного инфракрасного (чтобы стекло не лопнуло) подогрева до баллончика с антиобледенителем, что-то будем пробовать.
  2. Заедание зеркал. Прошитый в настройках алгоритм их работы предусматривает их складывание при закрывании дверей на стоянке и раскладывание при открывании. Но зеркало с водительской стороны почему-то раскладывается наполовину, приходится доводить до ума вручную. Дилер отговорился банальным обмерзанием, но при ручном управлении оно же работает!
  3. Запотевание фар. Пусть и не до капель на внутренней поверхности, но довольно сильно. Дилер отговорился, мол, это LED, они слабо греются, ничего с ними не сделаешь. Просто покатайся по трассе, там вентиляция предусмотрена, они и высохнут. Но каждый раз мчаться на трассу не выход, надеюсь, если что-то с ними случится, хоть в гарантийном ремонте не откажут. 
  4. Прогрев мотора. При сильных морозах (было -30 градусов) турбодвигатель на холостом ходу греется очень плохо. Насколько я понимаю, это болячка всех турбомоторов. 10 минут прогрева, плюс еще 12 минут на ходу (проехал 7 км), а температура охлаждающей жидкости едва поднялась до 60 градусов. До 90 вышло только на трассе, где слегка притопил.
  5. Расход бензина. Средний пока выходит 12 л/100 км. Очень много, но, возможно, это из-за сильных морозов, вдобавок мотор еще толком не обкатан. 
  6. Глюки электроники. Недавно на стоянке открываю дверь, собираясь выйти из авто, как запиликала система предупреждения о приближающемся авто. Захлопнул дверь, посмотрел в зеркало, потом обернулся, глянул назад – нет никакой машины. А система пиликает. “Вылечил” перезагрузкой мультимедиа (удержанием кнопки “Вкл”).

И еще куча мелочевки, которую недостатками особо не назовешь, но отметить стоит:

  • подстаканники слишком маленькие, туда только 0,33 кола вмещается;
  • в карманы дверей, заявленные как для полуторалитровых бутылок по факту литровую, и то приходится затрамбовывать, отгибая пластик;
  • голосовой ассистент какой-то тугоухий, совершенно не слышит, что ему говорят, проще отключить;
  • карты навигации старые, правда, дилер пообещал обновление через год;
  • подогрев заднего стекла растапливает снег и лед, но вся эта каша сама по себе вниз не сползает, на пятую дверь нужен дворник;
  • забирая машину из салона, заметил маленькую царапину на заднем крыле возле крышки багажника, дилер в качестве компенсации дал набор автомобилиста и масло. Но позже узнал, что этот набор идет как заводская комплектация, а дилеры, причем по всей России, его просто воруют и продают отдельно. Вроде мелочь, а неприятно.

Достоинства:

  • внешний вид;
  • динамика;
  • соотношение цена – функционал;
  • ликвидность.

Недостатки:

  • медленный прогрев двигателя;
  • непонятки с расходом топлива;
  • глюки электроники;
  • обмерзание стеклоочистителей;
  • отсутствие заднего стеклоочистителя.

Читайте далее:

На что надеяться покупая Skoda Octavia А7 на механике: отзывы владельцев

Отзыв владельца Skoda Rapid с двигателем 1,6 на механике

Вся правда об Октавии а8 в отзывах владельцев

Подробный отзыв владельца Skoda Karoq 1,4 tsi 150

На что надеяться покупая Skoda Rapid 2021: отзывы владельцев

Отзывы владельцев Skoda Rapid с двигателем 1,6 на автомате

Недостатки двигателя и коробки «Октавии А5»

Под капотом «Октавии» находится атмосферный бензиновый движок BSE на 102 л. с. С учетом того, что машина весит чуть больше 1 300 кг, динамичной ее не назовешь. До сотни А5 разгоняется за долгих 14,1 секунды.

Парой мотору служит японский классический шестиступенчатый автомат Aisin 09G. Он плавно перебирает передачи, переключения почти не чувствуются. Ресурс коробки составляет порядка 120-150 тыс. км до капитального ремонта, до этих пробегов проблем с ней нет. Если менять масло раз в 60-70 тыс. км, АКПП может ездить без поломок до 200 тыс. км.

Капитальный ремонт коробки-автомат «Шкоды Октавии» обойдется примерно в 80-110 тыс. рублей.

Тем, кто любит погонять, «Шкода Октавия» с двигателем 1,6 и коробкой-автомат категорически не подойдет. Езда по городу не напрягает, в потоке можно держаться, но, если вы поедете по шоссе с пассажирами и грузом, обгоны нужно будет совершать аккуратно, рассчитывая дистанцию. Молниеносно идти на обгон «Октавия А5» не сможет.

Судя по отзывам владельцев, машина с двигателем BSE может страдать «масложором» уже с 60-70 тыс. км. В руководстве по эксплуатации указано, что расход масла может достигать 500 мл на 1 000 км. Это очень много. На моем автомобиле с момента покупки я проехал чуть более 5 000 км, уровень масла за это время не снизился вообще.

Расход топлива при неспешном передвижении в городском (Москва и Московская область) повседневном режиме с пробками составляет порядка 10-11 л АИ-95. По трассе «Шкода Октавия» расходует порядка 6-6,2 л на 100 км. Вполне приемлемый расход с учетом городских пробок и веса авто.

Также читайте: Красавец или чудовище: обзор проблем Skoda Yeti I

Дизайн

Дизайн кузова у чешской модели выдержан в сдержанной стилистике, предусматривающей наличие нескольких незначительных выштамповочных линий и строгих форм. Головная оптика после модернизации стала уже и по умолчанию дополняется светодиодными огнями. Немного уменьшилась в размерах и решетка радиатора, которую обрамляет широкий металлический кант. Передний бампер дополняется длинным, но узким воздухозаборником, и компактными противотуманными фонарями. Задняя часть кузова характеризуется оригинальным спойлером с заостренной кромкой, который как бы является естественным продолжением светодиодных лент в местной оптике. Бампер на корме содержит дополнительные стоп-сигналы, соединенные между собой декоративной планкой.

Не менее выдержанно исполнен и салон новой Octavia. Внутреннее пространство после смены поколений отделали более качественными материалами, в том числе и кожей с декоративными вставками. Изменилась также архитектура центральной консоли, что позволило повысить эргономичность салона. Передние кресла за счет переработанной конфигурации обеспечивают больший комфорт. То же самое можно сказать и о заднем диване, на котором стало удобнее сидеть благодаря увеличившейся колесной базе. По той же причине багажный отсек теперь вмещает до 578 литров груза.

Характеристики Шкода Октавия 2020

Наверняка европейский набор силовых агрегатов в большинстве своем просто не попадет на наш рынок. Российские покупатели в плане выбора моторов весьма консервативны. Вряд ли стоит ожидать спроса на Октавию с 3-цилиндровым мотором объемом 1 литр. А вот для рынков ЕС, это нормально.

Скорее всего даже для нового поколения в нашей стране будут доступны те же движки, что и сейчас. То есть 1.6 литровый атмосферник работающий с 5-ступенчатой механикой или 6-диапазонным автоматом. 1.4 литровый турбомотор развивающий 150 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатым роботом и 1.8 литровый турбоагрегат с тем же роботом.

Европейские покупатели получили моторы нового поколения, которые отныне исключительно турбированные и укладываются в строгие экологические стандарты. Базовым стал 1.0 TSI (110 л.с.), более мощный 1.5 TSI (150 л.с.), оба мотора могут работать не только с DSG, но и 6-ступенчатой механикой. Для полноприводных Октавий 4х4 предусмотрена установка топового движка 2.0 TSI (190 л.с.). Что касается любимых европейцами дизелей, то здесь будет единственный 2-литровый турбодизель развивающий мощность в 115, 150 или 200 лошадиных сил в зависимости от производительности наддува.

Естественно будет и гибридная версия для любителей экологии. Самое интересное, она же будет самой мощной. 1.4 литровый турбомотор в сочетании с электродвигателем способен выдавать до 245 лошадиных сил. Относительно небольшая батарея емкостью 13 кВт/ч позволит проезжать более 50 километров без капли бензина. Заряжается АКБ может как от обычной розетки, так и от работающего турбомотора.

Габариты, объем, дорожный просвет Skoda Octavia А8

  • Длина – 4689 мм
  • Ширина – 1829 мм
  • Высота – 1475 мм
  • Снаряженная масса – от 1220 кг
  • Полная масса – 1790 кг
  • Колесная база – 2686 мм
  • Объем багажника – 600 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 195/65 R15
  • Клиренс – 155 мм

Видео обзор Skoda Octavia нового поколения

Подробный рассказ о новинке от российских журналистов с презентации Октавии в Чехии.

Комплектации и цены Шкода Октавия 2020 модельного года

В России машину собирают с высокой долей локализации, особенно это касается начальных версий с 1.6 литровым атмосферником, который производят в Калуге. Поэтому существенного роста цен ждать не стоит. Что касается комплектаций, то их по прежнему будет три Active, Ambition и Style. Возможно в России появится и Октавия в кузове универсал. Ведь в Европе именно Комби выбирают в трех из четырех случаев. Сегодня базовую версию машины “Актив” с бензиновым агрегатом 1.6 MPI (110 л.с.) и 5-ступенчатой механикой можно купить за 1 119 000 рублей. Самая дорогая комплектация “Стайл” с турбомотором 1.8 TSI (180 л.с.) и роботом DSG-7 обойдется в 1 578 000 рублей. Вот примерно в этом диапазоне и стоит ждать ценников на новую модель.

Плюсы и минусы у «Шкоды Октавии» 1,6

За то время, что пользуюсь автомобилем, я выделил для себя плюсы и минусы «Октавии». К преимуществам отнесу:

  • вместительные салон и багажник;
  • хорошую пассивную безопасность: широкие пороги и стойки кузова, массивный «тоннель» посередине;
  • неплохую шумоизоляцию;
  • отлично проработанную эргономику;
  • качественные материалы отделки;
  • множество ящичков, крючков и сеточек в багажнике для размещения груза и мелочей;
  • прекрасную управляемость как в городе, так и на шоссе.

Минусы «Шкода Октавия А5»:

  • не слишком мощный двигатель;
  • возможный масложор;
  • оригинальные запчасти могут стоить дорого;
  • бывает, что отслаивается краска на кузове.

Подержанная «Шкода Октавия» может потребовать к себе больше внимания и ухода, чем японские или корейские одноклассники. Возможно, она будет немного дороже в обслуживании. Например, полностью «перетряхнуть» переднюю подвеску оригинальными запчастями обойдется от 25 тыс. рублей, качественным «аналогом» — от 16 тыс. рублей.

Но взамен машина даст ощущение безопасности, качества и добротности настоящего «европейца», чем не могут похвастать конкуренты.

Также читайте: Большой медведь с маленькими проблемами: обзор Skoda Kodiaq

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector