Обзор шкода октавия комби рc: характеристики автомобиля, его преимущества и недостатки

Возможности для тюнинга

Как известно, багажник универсала Шкода Октавия А5 предлагался в двух версиях — с двойным полом и без. Первый вариант естественно дороже, из-за чего встречается редко. Поэтому многие владельцы впоследствии уже сами дорабатывают этот нюанс.

Но не стоит думать, что тюнинг универсала Шкода Октавия А5 на этом заканчивается. При первом же запросе можно найти множество вариантов:

  • несколько видов «ресничек» на передние фары;
  • светодиодные передняя и задняя оптика (штатно установлены галогены) плюс есть модели с тонировкой;
  • радиаторная решетка в черном хроме и с разным наполнением;
  • аэродинамический обвес на любой вкус и кошелек;
  • сплиттер, спойлер и расширители арок;
  • разные варианты колесных дисков.

Тюнинг фар на Шкода Октавия А5

Плюс есть варианты технической доработки. Можно установить:

  • регулируемую подвеску,
  • распорки передних и задних стоек,
  • шестипоршневые суппорта (как на RS),
  • модуль электронной педали газа,
  • воздушный фильтр нулевого сопротивления,
  • спортивный RS-выхлоп,
  • интеркулер высокой производительности,
  • новый впускной коллектор и пр.

В завершении хочется отметить, что и без тюнинга, двигателя Октавия А5 отличаются хорошей тяговитостью (кроме MPI на 102 л.с.), а ходовая часть живее всех живых

Так что, если говорить об универсале, то целесообразной будет разве что доработка багажника, а ради красоты и динамики лучше обратить внимание на лифтбек

Обзор универсала Skoda Octavia A5 Combi 2012 года показан в данном видеосюжете:

рТакже про универсал Skoda Octavia Combi A5 2009-2013 годов расскажет видео далее:</

Технические характеристики универсала Шкода Октавия А5

Сразу определимся чем богат универсал Шкода А5 в плане техники. В основу заложена VW-платформа PQ-35, в комплекте с которой идет:

  • независимая подвеска из пары МакФерсонов спереди и многорычажки сзади;
  • дисковые тормоза с вентиляцией спереди;
  • механический «ручник»;
  • передний и полный привод (об этом чуть ниже);
  • гидроусилитель в версии 2004 года и электроусилитель в 2008-ом;
  • 5-МКПП, 6-АКПП и 6-DSG в качестве трансмиссии (в 2008 году 6-DSG заменили на 7-DSG).

Как можно заметить, рестайлинг предлагает несколько иные конфигурации основных узлов. Больше всего это заметно по моторной гамме. В 2004 году универсал Октавия А5 увидел свет с такими агрегатами:

Тип двигателя Обозначение Объем, л. Мощность, л.с. Hm Расход, л./100 км (смешанный) Разгон до «сотни», сек Макс. скорость, км/ч
MPI CGGA 1.4 80 132 7,0 14.2 173
MPI BGU 1.6 102 148 7,9 14.1 184
FSI BLF 1.6 116 155 6,6 11.4 198
FSI BZB 1.8 160 250 8.0 8.1 223
TDI BXE 1.9 105 250 5,1 11.9 191
TDI BKD 2.0 140 320 5,4 9.7 208
TSI BVZ 2.0 150 155 7,4 10.0 200
TSI CCZA 2.0 200 280 7,7 7.2 240

Фото Skoda Octavia A5 Combi 2008 (вид спереди и сбоку))

К сожалению, после рестайлинга данное разнообразие было существенно порезано, хотя тут больше подходит слово «оптимизация». Из гаммы пропали все FSI и TDI (кроме 2.0 турбодизеля на 140 л.с.), а также 2.0 турбочетверка на 150 л.с. Им на смену пришли:

TSI CAXA 1.4 122 200 6,3 9.7 203
TSI CDAB 1.8 152 250 6,9 8.1 219

Отдельно стоит поговорить о комплектациях с полным приводом и модификациях Scout и RS. В версии 2004 года варианты 4х4 были представлены, как раз упомянутой генерацией Scout и еще в двух вариантах с 2.0 TSI на 150 л.с. в комплекте с «механикой».

  • В 2008 году с полным приводом остался только Scout. А так как прошлый мотор ушел из гаммы, внедорожной версии снарядили 1.8 турбочетверку на 152 л.с.
  • Что касается RS-ки, то она ничем не отличается от аналогичного лифтбека. На борту 2.0 TSI на 200 л.с., спортивная подвеска, тюнингованный выхлоп, усиленные суппорта, яркий дизайн и система Driving Mode Selection.

Фото Шкода Октавия А5 Скаут

Шкода Суперб универсал – самый универсальный семейный автомобиль

+1

Шкода Суперб универсал. Сегодня хотим рассказать пожалуй о самом универсальном семейном автомобиле который сейчас можно купить за относительно небольшие деньги. Речь сегодня пойдёт о Skoda Superb универсал второго поколения.

Шкода Суперб универсал второго поколения выпускался с 2008 по 2015 годы, в 2013 году был рестайлинг. Внешне автомобиль смотрится очень гармоничным, на мой взгляд, намного лучше чем лифтбэк. То что кузов универсал, не делает его внешне похожим на пенсионный сарай.

Салон Skoda Superb II настоящий VAG. Всё по немецки удобно, выверенно и доступно. К эргономике придраться нельзя, от слова совсем. Сиденья также удобные и комфортные. Как и в любой другой шкоде в Шкода Суперб универсал куча ниш, бардачков, кармашков и сеточек – спрятать что-либо и забыть куда спрятал не проблема.

Особенной фишкой Skoda Superb II является задний диван, вернее место для ног пассажиров. Это единственный в классе автомобиль на втором ряду которого можно закинуть ногу на ногу. Портит всю идиллию тунель, из за унификации с редкими полноприводными версиями он достался всем Skoda Superb по наследству.

Кузов универсал позволяет получить огромную панорамную крышу с люком. Это ещё один плюс для задних пассажиров в дальней поездке. Так же, в богатых комплектациях имеются выдвижные шторки для задних окон.

Skoda Superb II . Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки

Ещё одна вещь, поражающая своими размерами в Skoda Superb II универсал – это багажник. Такому багажнику позавидуют иные владельцы универсалов. Он просто гигантский! А если сложить задний диван, то проблем с перевозкой холодильника не возникнет.

На этот автомобиль устанавливалось четыре двигателя: бензиновые – объёмом 1,8 л. (152 л.с.) 2 л. (200 л.с.) и 3,6 л. (260 л.с.) и дизельный 2 л. (140 л.с. и 170 л.с.). КПП устанавливались три типа: 6-и ступенчатая механика и две роботизированные DSG – 6-ти ступенчатый (на дизельную версию и 2л. бензиновую) и 7-ми ступенчатый (наименее надёжный вариант).

Skoda Superb II отлично подойдёт как для ежедневных поездок по городу, так и для дальних путешествий. Автомобиль представительского класса сможет без труда выполнить роль семейного автомобиля в послерабочее время. Стоимость Skoda Superb II в кузове универсал в среднем составит около 850 000 рублей.

Источник наш канал на сервисе Яндекс Дзен

1 322

Похожие материалы

  • Skoda Octavia c 1,6-литровым мотором начались продажи в РФ
  • Peugeot 308 SW нового поколения появится в конце этого года
  • Genesis G70 Shooting Brake первый универсал марки
  • Новая Skoda Fabia стала крупнее и технологичней
  • Skoda Fabia 2021 модельного года выпуска выйдет в мае
  • Skoda Enqaq iV 2021 электрический кроссовер от Шкоды

+1

Архив моделей марки Skoda

Skoda Superb II Combi2013 года

Чешская автомобильная компания Skoda Auto берет свое начало в далеком 1895 году, когда в небольшом городе Млада-Болеслав инженер Вацлав Лаурин и торговец книгами Вацлав Клемент организовали предприятие по производству велосипедов марки «Славия». Дела у молодой фирмы пошли хорошо и уже в 1899 году Laurin&Klement начинают выпуск мотоциклетной техники. Свой первый автомобиль Voiturette A предприятие производит в 1905 году. Небольшая модель получила широкий успех и признание публики. Благодаря внедренным новаторским технологиям на своем автомобиле фирма заняла стабильное положение на рынке и уважение среди автопроизводителей того времени. Для укрепления производства и дальнейшего перспективного развития компания Laurin&Klement начинает поиски партнера. Им стал инженер Эмиль Шкода (Emil Skoda), основатель крупнейшего предприятия «Шкода-Пльзень». В 1925 году Laurin&Klement полностью поглощена концерном Эмиля Шкоды, так появилась торговая марка Skoda. Первенцем фирмы Шкода стала Skoda 4R. Принципиально новая модель Skoda 420 снабжалась двигателем с четырьмя цилиндрами, который развивал мощность в 20 л.с. Автомобиль разгонялся до 60 км/час, был рассчитан на четырех человек и имел две двери. Багажник машины открывался снаружи, что было интересным решением для того времени.

В годы Второй мировой Skoda сконцентрировалась на выпуске военной техники и вооружения для нацистских войск. Перемены произошли лишь по окончанию войны. В 1945 году появляется модель Skoda Popular 1101, которая получила дополнительное имя – Tudor («две двери»). В 1953 году рождается автомобиль Skoda 440, прозванный в народе «Спартак». Skoda 440 имел четырехцилиндровый двигатель, развивающий мощность в 40 л.с. После модернизации модель получила новое имя — Octavia. Созданная в 80-е годы модель Skoda Favorit стала одной из лучших машин социалистического лагеря. Политические события 1989 года загнали фирму Skoda в тупик. Компания была вынуждена искать сильного партнера для дальнейшего развития. В 1991 году Skoda стала частью немецкого концерна Volkswagen AG. В 1994-м инженерам компании Volkswagen, к которой перешла фирма Skoda, удалось устранить недостатки автомобиля Skoda Favorit и создать на его базе модель Felicia, способную конкурировать с автомобилями мировых производителей.

Под крылом Volkswagen, в 1996 году Skoda выпускает одну из своих самых удачных моделей — Octavia. В январе 1998 года фирма изменила свое название на Skoda-Auto. В конце 1999 года поступает в продажу компактный автомобиль Fabia, который стал полностью оригинальной машиной, сохранив фирменный стиль фирмы Skoda. В 2000 году Skoda становится единственной компанией, которая увеличила продажу своих автомобилей в Германии. В 2001 году автомир знакомится с современным поколением Skoda Superb, использующим платформу VW Passat B5. В 2006 году прибыль фирмы увеличилась на 9% и составила 9,4 миллиардов долларов. В 2006-м году список по продажам возглавил автомобиль Octavia, которого в 2006 году было реализовано около 550 тысяч экземпляров. В 2006 году начато строительство в Млада-Болеславе нового центра по улучшению основных характеристик автомобилей Skoda. Свой первый SUV компания представила публике в 2009-м – Skoda Yeti использует общую с Volkswagen Tiguan платформу и отличается прекрасными качествами семейного автомобиля. В 2013-м выходит в свет новое поколение семейства Octavia (A7). Помимо главного завода в г. Млада-Болеслав чешская компания имеет сборочные предприятия во многих других странах, включая Россию (заводы в Калуге и Нижнем Новгороде).

Спортивные модификации

Самой известной версией Шкода с полным приводом является автомобиль, построенный на базе A7 и не имеющий возможности установки дизеля. Тем не менее, существует еще несколько полноприводных версий, которые построены на платформе A7. Их примером являются спортивные версии РС и Skoda Octavia Scout Revo 4х4.

Версия РС построена на базе лифтбека, который выпускается с 2013 года. РС имеет несколько уникальных особенностей, которые позволяют мгновенно выделить ее из всего модельного ряда.

Что касается внешнего вида, то цветовая гамма модели несколько иная. Версию РС удастся встретить как в ярко-синем исполнении, так и белоснежно белом оттенке. На решетке радиатора, которая имеет несколько иную форму, находится соответствующая надпись. Кроме того, ее иногда удастся найти на боковой части кузова и дверей в виде наклеек и маркировки. Задняя часть Octavia RS 4×4 оборудована хромированной накладкой, которая также определяет спортивную версию.

Интерьер Octavia RS 4×4 также имеет несколько ключевых особенностей. Так, рулевое колесо имеет спортивный дизайн, а передние кресла — более жесткую боковую поддержку. Подвеска РС усилена для увеличения срока службы и большей надежности.

Для версии РС дизель недоступен. Взамен этого для Шкода Октавия был разработан бензиновый двухлитровый агрегат мощностью 220 лошадиных сил. Такой мотор недоступен ни для одной другой модификации A7. Двигатель РС имеет увеличенный расход топлива, которое имеет преимущественно 98 октановое число. Взамен этого, покупатель получает автомобиль, имеющий улучшенные динамические характеристики и показатели разгона.

Коробка передач, предлагаемая для Octavia RS 4×4, также имеет особенную конструкцию. Эта версия является единственной для модификации РС. Агрегат имеет роботизированный тип и обладает системой двух сцеплений. Такое решение способствует более надежной интеграции двигателя с коробкой передач, при этом осуществляя более быстрое переключение скоростей.

Еще одна версия, которая обладает спортивным уклоном, — Skoda Octavia Scout Revo 4х4. Такую версию можно встретить крайне редко, и по большей части она используется на спортивных международных соревнованиях.

Skoda Octavia Scout Revo 4х4 внешне похожа на универсал Шкода Октавия, построенный на платформе A7. Техническая начинка, которая устанавливается на данный автомобиль, схожа с той, что можно обнаружить на версии РС, и дизель здесь также недоступен. Система полного привода пятого поколения работает в автоматическом режиме и устанавливается на Skoda Octavia Scout Revo 4х4 в серийном порядке.

Салон

Для новой Шкоды Октавии (универсал) 2021 модельного года характерно расширение перечня материалов отделки салона: теперь сиденья будут обшиваться кожей, тканью или кожзаменителем, а в интерьере торпедо и дверей будут использоваться два вида пластмассы и даже вставки из металлов. Мультимедийная начинка облегчит управление водителю и не даст заскучать в дальней дороге пассажирам, а посадочные места сделают перемещение на любые расстояния приятным и комфортным.

Органы контроля и управления

Центральная консоль, как и все в этом автомобиле, получилась крупной и солидной. Над ней возвышается широкоформатный «планшет» мультимедийки, затем идут вентиляционные дефлекторы, а также около дюжины физических кнопок, активирующих различные бортовые опции. Примерно посередине высоты можно обнаружить систему управления климатической установкой.

Затем обращает на себя внимание средних размеров тоннель, на котором расположились: элегантная техническая панель с рычагом переключения передач, несколько органайзеров и откидной подлокотник с холодильным отделением внутри. Кроме того, автомобилю досталась фирменная баранка с удобным хватом и обилием кнопок на боковых спицах

Прямо за ней находится цифровой дисплей, выполняющий функции приборного щитка, с интуитивно понятным интерфейсом

Кроме того, автомобилю досталась фирменная баранка с удобным хватом и обилием кнопок на боковых спицах. Прямо за ней находится цифровой дисплей, выполняющий функции приборного щитка, с интуитивно понятным интерфейсом.

Посадочные места и багажное отделение

В салоне одновременно смогут разместиться пятеро, причем каждому достанется комфортное кресло с шикарным мягким наполнителем. Передние сиденья получат удобные подголовники, солидную поддержку с боков, обогрев и возможность точных настроек при помощи электроприводов с памятью положений. Наиболее богатые комплектации будут снабжаться и точечным массажем.

Пассажиры, расположившиеся на втором ряду, получат возможность отрегулировать положение спинки и опционально – подогрев. Немало приятных эмоций вызовет и багажник универсала: согласно данным тест-драйва, в нем можно расположить 638 литров багажа в походном состоянии и без малого 1700 литров – при сложенном втором ряде.

Внешний вид Шкода Октавия Комби 2020

Экстерьер

Новая модель после рестайлинга получила новую оптику. Огни визуально разделены и с виду выглядят, как 4 отдельные фары. Ходовые LED-огни выполнены в форме буквы L, они как раз и обеспечивают эффект разделения фар. Премиальная комплектация оснащена матричной оптикой, что особенно выигрывает вместе с передовыми системами безопасности.

Решетка радиатора тоже была обновлена и получила окантовку из хрома и характерные вертикальные линии. По центру решетки конструкторы расположили сенсоры, датчики и камеру переднего вида. То есть бампер фактически был полностью обновлен, но зато удалось добиться оригинальности в узнаваемости.

Снизу бампера проходит сетчатая решетка, а по бокам — противотуманные продолговатой формы. Здесь тоже присутствует хром и выделяющиеся рельефные окантовки вместе с классическим черным пластиком. Такая необычная деталь приковывает взгляды к капоту с приподнятым центром и элегантными очертаниями.

Skoda Octavia Combi 2020 в профиль

Обновленная модель получила еще одно отличие: между передним крылом и задними стопами присутствует выемка, похожая на острую линию. Сразу под ней располагаются дверные ручки. По низу дверцы идет фирменная штамповка, как и в других моделях Шкода. Зеркала в данной модели оснащены электроприводом, их можно регулировать, как удобно водителю.

Сзади автомобиль выглядит очень красиво за счет бампера. На нем присутствуют противотуманные LED-фары. Вырезов для выхлопных труб в бампере нет, они скрыты под днищем.

Крыша у авто вполне стандартная. По желанию клиента можно установить на крыше люк или обустроить панорамную крышу. На данном кузове устанавливаются рейлинги.

Skoda Octavia Combi 2020 (вид сзади)

Интерьер

Интерьер этой модели изменен гораздо больше, он удивляет своим современным обликом. На центральной панели присутствует мультимедийный экран, его размер зависит от комплектации автомобиля. Механических кнопок здесь уже нет, управлять системой можно только с помощью сенсорного экрана. Центральная панель может быть отделана пластикой с имитацией древесины.

Многие детали салона выполнены из высококачественного пластика. Обивка сидений — это ткань в комбинации с кожей. Сами места сделаны в спортивном стиле: большая спинка, боковая поддержка, средних размеров подголовники. Для передних сидений предусмотрен обдув, обогрев и даже массаж.

Сзади очень много места, там без проблем смогут поместиться 3 взрослых человека. Даже люди очень высокого роста будут чувствовать себя здесь комфортно. Сложив задние сиденья, можно многократно увеличить объем багажника.

Фото салона Шкода Октавия Комби 2020

Технические показатели Шкода Октавия А5

Шкода октавия а5 и ее технические характеристики Многие узлы и механизмы, устанавливаемые в Skoda Octavia, задействованы в конструкциях машин Volkswagen Group. Чешские авто по этой причине стали более надёжными, улучшились тех. характеристики Skoda Октавия А5. За всю историю модели второй генерации с 2004 по 2013 годы автомобиль неоднократно усовершенствовался.

В трансмиссии в разное время стояли следующие КПП:

  • МКПП-5 – лифтбек и универсал до и после рестайлинга;
  • МКПП-6;
  • АКПП-6;
  • робот DSG.

Лифтбек и универсал Шкода Октавия А5

Перечисленные коробки передач устанавливались в различных комплектациях автомобиля с кузовом лифтбек и универсал до и после рестайлинга.

  • После обновления 2008 года более мощные бензиновые ДВС 1.4 литра, обладающие 122 лошадиными силами и 1.8 литра, имеющие 152 «лошадей» под капотом стали взаимодействовать с роботизированной коробкой DSG-7.
  • Ходовая была укомплектована системой независимых передней и задней подвесок. Впереди устанавливались амортизационные стойки МакФерсона, сзади – стоит надёжный многорычажный механизм.
  • Клиренс 164 мм разрешал модели свободно передвигаться по городским улицам, за городом, по небольшому бездорожью. Испробовать дороги в сельской глубинке можно на модификации Scout: полный привод, муфта Haldex Traction и увеличенный дорожный просвет 178 мм позволяют это сделать. При пробуксовке передних колёс с помощью электроники включается автоматически задняя ось.
  • Среди прочих ТТХ Шкода Октавия А5 нужно отметить надёжность системы торможения. Передние колёса тормозят вентилируемые диски, на задней оси стоят диски без вентиляции.
  • В управлении автомобилем водителю помогает электрический усилитель руля.

Фото Шкода Октавия А5 Комби

Габаритные размеры

Безусловно, основным отличием от стандартных лифтбеков у описываемых автомобилей является вместительный багажник. По сравнению с предыдущим поколением универсалов А5, новые модификации Комби имеют объем багажника на 20 литров больше. Соотношение показателей 610 против 590 литров в пользу новинки. При трансформации сидений второго ряда этот показатель становится еще большим. Так, владелец автомобиля Skoda Octavia в кузове универсал может разместить до 1740 литров багажа (для сравнения модель А5 имела этот показатель в размере 1655 литров). Исключением можно считать лишь модель с полным приводом Skoda Octavia Скаут 4х4.

Длина моделей 4659 мм, ширина составляет 1814 мм и высота 1465 мм. Колесная база равняется 2686мм, притом, что расстояние между передними колесами составляет 1549 мм, а между задних 1520 мм. Дорожный просвет равен 140 мм. Стоит отметить, что у моделей с полным приводом 4х4 размер дорожного просвета значительно больше и составляет 171 мм.

Снаряженная масса у представителей третьего поколения моделей Skoda Octavia с кузовом универсал равна 1272 кг, а полная – 1842 кг. У моделей с полным приводом в этом показателе также существуют отличия в технических характеристиках. Эти автомобили тяжелее стандартных моделей и снаряженная масса их равна 1522 кг, в то время как полная допустимая может быть до 2092 кг. Характеристики вместительности топливного бака также отличаются. У моделей с полным приводом объем составляет 55 литров, в то время как у стандартных модификаций объем равен 50 литрам.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Технические характеристики Шкода Октавия универсал

Ходовая часть и другие параметры

По традиции начать обзор технических характеристик универсала Шкода Октавия стоит с платформы. Как уже упоминалось выше, новое поколение переехало с PQ35 на модульную тележку MQB.

Правда обозревать тут особо нечего. По ходовой части ничего не изменилось (кроме торсиона в задней подвеске), но это не значит, что «рулиться» авто также, как 2 поколение. Новые габариты и ширина колеи дают о себе знать. В остальном картина следующая:

  • МакФерсоны спереди и торсионная балка сзади (многорычажка положена 180-сильной и RS-версиям);
  • дисковые тормоза (с вентиляцией на передней оси)
  • электроусилитель руля;
  • стояночный тормоз — механический;
  • привод в базе — передний;
  • трансмиссия на выбор между 6-МКПП, 6-АКПП и 7-DSG.

Также Combi в стандартном кузове радует полноприводной версией. Подключаемая задняя ось (используется стандартная история с муфтой Haldex Traction 4 поколения) доступна в комплектации со 180-сильным TSI в паре с 6-ступенчатой «механикой».  А вот активная подвеска DCC опционально предлагается для любой комплектации.

Универсал Шкода Octavia RS до рестайлинга

Также стоит отметить характеристики Шкода Октавия универсал в RS-версии. Сюда кладут:

  • 220-сильный TSI на 2.0 л.;
  • спортивную подвеску (она усилена, имеет более жесткие пружины и меньше кренится на поворотах);
  • тюнингованный выхлоп с электронной настройкой выхлопа;
  • систему изменения передаточного отношения рулевого управления VGS;
  • увеличенную на 30 мм заднюю колею;
  • 6-МКПП и 6-DSG (вместо 7-DSG штатной версии).

Кстати, по поводу клиренса универсала Шкода Октавия стоит внести ясность:

  • у штатного Combi дорожный просвет составляет 155 мм;
  • при установке электронноуправляемых амортизаторов DCC он «садится» до 145 мм;
  • У RS — 127 мм;
  • У Скаута, как уже сказано, — 171 мм.

Рестайлинговая Шкода Октавия Скаут

Моторы

Моторная гамма до рестайлинга включает в себя бензиновые и дизельные агрегаты в рядной четырехцилиндровой архитектуре:

Тип двигателя Объем, л Мощность, л.с. Hm Тип впрыска Расход (смешанный цикл) Разгон до 100 км/ч, сек Максимальная скорость, км/ч
TSI 1.2 105 175 Непосред. 5.2 10.3 193
TSI 1.4 140 250 Непосред. 5.5 8.4 212
TSI 1.4 150 250 Непосред. 5.4 8.1 216
MPI 1.6 110 155 Распред. 6.4 10.6 191
TSI 1.8 180 250 Непосред. 6.4 7.3 229
TDI 2.0 143 320 Прямой 5.1 8.9 212
TDI 2.0 150 320 Прямой 4.9 8.6 213
TSI 2.0 220 (RS) 350 Непосред. 6.2 6.8 244

После рестайлинга из гаммы исключили сразу 4 мотора. В утиль списали оба дизеля и два TSI на 105 и 140 л.с. Также изменились характеристики универсала Октавия RS. «Заряженная» версия подросла до 230 л.с. Правда на динамике разгона это никак не отразилось — 6.8 сек. до «сотни» (с МКПП), а вот максимальная скорость подросла до 248 км/ч.

Резюмируя, чехи вновь предложили рынку актуальный и разносторонний продукт. Каждый может найти в Октавия по потребностям. Нужен спортивный болид — версия RS, нужен недорогой и надежный «сарай» — атмосферный 1.6 с МКПП, а для многофункционального применения, чтобы и мешки с цементом подвезти и на трассе выжать педаль в пол — 180-сильный TSI с роботом и полным приводом.

Про Skoda Octavia RS III расскажет видео ниже:

Skoda Octavia Scout в третьем поколении — тема этого видео:

Внешний вид

Как можно судить по фото, кузов автомобиля серьезно освежится, но продукцию бренда Шкода в нем можно узнать без труда, поскольку фирменных элементов здесь будет использоваться так же много, как раньше. Среди них стоит отметить фары и габаритные огни, воздухозаборники, рельеф и колесные диски.

Передняя часть Skoda Octavia Combi 2020 станет чуть короче, однако ее высота увеличится. Так же как и наклон, призванный компенсировать обзорность с водительского места. Наиболее яркой частью тут является крышка капота, получившая дополнительный рельеф в виде полос различной высоты и выступающей центровины. Сразу перед ней расположена решетка радиатора чуть большего, чем прежде, размера, но сохранившая свою трапециевидную форму. Она декорируется вырезом в верхней части, а также массивной хромированной линией, обрамляющей ее периметр. Узор решетки составляется из большого количества тонких, вертикально ориентированных полос.

Справа и слева к воздухозаборнику примыкают яркие, вытянутые фары с ксеноновым либо светодиодным наполнением. Чуть ниже идет неширокая, но хорошо заметная полоса металла, ниже которой начинается обвес. Он не особо крупный, но несет на себе просто гигантскую по размерам прорезь, идущую через всю морду. Закрывается этот воздухозаборник крупной сеткой со вставками из пластмассы по бокам. Наиболее богатые комплектации могут здесь похвастаться еще и противотуманной оптикой. Все остальное пространство бампера занято неброским, но симпатичным рельефом.

Сбоку новый кузов изменился не так сильно. Крышу украшают стильные небольшие рейлинги, сразу под которыми начинается неширокая полоса окон в тонком хромовом обрамлении с широкими, черными стойками, образующими со стеклами единый ансамбль. Зеркала заднего вида стали немного меньше, но обрели более привлекательную форму. В них в обязательном порядке будут встраиваться повторители сигналов поворота. Двери и крылья машины получат стильное сочетание «граненого» и плавно переходящего рельефа, упирающегося внизу в яркие, сильно выступающие пороги с накладками и циркульные арки колес.

Корма машины выглядит очень мощно за счет сильно наклоненного большого заднего стекла и нависающего над ним массивного козырька. Основная часть дверцы получила хорошо заметный рельеф и почти треугольные, направленные «остриями» внутрь, массивные габаритные огни. Также здесь можно обнаружить пару шильдиков и хромированное название бренда. Крупный обвес получился рельефным и содержит углубления по краям с дополнительной оптикой, а также крупную пластиковую вставку по центру с двумя крупными плоскими патрубками выхлопа, разведенными в разные стороны кузова.

Интерьер

Существенных отличий универсала от лифтбэка в салоне универсала нет. Разве, что чуть просторнее стало сзади. Пассажиры второго ряда теперь чувствуют себя более свободно, увеличено пространство для ног. Традиционно удобно расположено оборудование, управление не представляет труда. Козырной картой Skoda Octavia комби стал багажник, залезем в эту кладовку… Багажное отделение занимает по объёму лидирующее положение в своём классе машин. Вместительный, технологичный багажный отсек — это 160 литров свободного пространства (классические размеры). Если сложить сидения второго ряда литраж увеличивается на 1130 литров. Максимальный объём составляет 1740 литров.


Никаких отличий в салоне нет. То же самое, что и в Octavia лифтбэк

Сложить сидения второго ряда не составит никакого труда. Нужно просто нажать на рычажок скрытый в левой части багажника. Для перевозки негабаритных грузов можно дополнительно сложить переднее пассажирское сидение. Получится почти 3 метра, точнее 2,92 см. Изделия до такой длины войдут в автомобиль. Технически грамотно, интересно выполнен багажник — в двух уровнях: в нижней его части место для запасного колеса и инструмента необходимого для монтажа колёс. Верхняя часть отсека подходит для перевозимых вещей, которые могут понадобиться в дороге.

Внешний вид

Даже невооруженным глазом можно заметить, что новый кузов стал больше, чем прежний. Это позволит перевозить больше вещей, а также удобнее разместиться пассажирам. В дизайне же без труда можно угадать Октавию-седан последней генерации, однако со своими оригинальными чертами, за счет которых чешский автомобиль выглядит интереснее многих конкурентов с тем же типом кузова.

Морда машины полностью избавилась от прежней унылости, представ самой яркой и стильной частью Skoda Octavia Combi 2019 года. Она осталась все такой же компактной и сильно наклоненной к дороге. Крышка капота по-прежнему позволяет безошибочно угадать чешский бренд: она практически лишена рельефа, но получила скромную выступающую полосу по центру. Ее переднюю часть венчает небольшая площадка, на которой красуется шильдик Шкоды. Чуть ниже идет решетка радиатора, выполненная в форме трапеции с неширокой хромовой полосой по периметру. Внутри она включает большое количество вертикальных линий, визуально удлиняющих этот элемент. Справа и слева от основного воздухозаборника расположилась головная оптика сложной формы, внутри которой будут ксеноновые либо светодиодные огни.

Обвес смотрится довольно массивно, и от всего того, что находится сверху, он отделяется неширокой полосой металла. При своих немалых размерах, на фото на нем можно разглядеть только одну деталь: продолговатую прорезь, отделанную неширокой хромовой полосой, которая как бы разделяет ее пополам. По краям кузова имеются симпатичные, но небольшие противотуманки.

Боковины новой модели получили стекла громадного размера, которые выглядят монолитно вместе с покрытыми черным глянцем стойками. Зато окантовка всего этого смотрится ярко, поскольку окрашена хромом. Чуть ниже едва проступает волнообразный рельеф, диссонирующий с просто раздутыми арками колес; на нем особенно интересно и стильно смотрятся обновленные зеркала, ручки дверей и прочие небольшие, но заметные глазу элементы.

Корма машины могла бы выглядеть более ярко. Впрочем, плавные, закругленные переходы крышки багажника являются фирменной, узнаваемой чертой Шкоды, и менять их дизайнерам было не с руки. Эту сильно наклоненную конструкцию украшает небольшой козырек с полосой стоп-сигналов, а на самой дверце можно обнаружить обилие рубленого рельефа и выштамповку под номерной знак. Массивные габаритные огни было решено вынести на стойки.

А вот обвес получился довольно скромным. Здесь можно обнаружить только едва заметные противотуманки и пластиковый диффузор. Выхлопная труба, к сожалению, полностью спрятана под днищем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector