Технические характеристики шкода рапид 2020
Содержание:
- Технические характеристики и ходовые качества
- Вторичный рынок
- Двигатели
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Влияние шинного давления на безопасность машины
- Технические характеристики Шкода Рапид 2021
- Подвеска
- Габаритные размеры
- Скачивание книги
- Интерьер
- Дизайн
- Пример конкретных значений элементов шасси Шкода Рапид 2 с наличием 1.4 литрового TSI движка
- Другие параметры Skoda Rapid:
- Коробки передач
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:кузов Skoda Rapid, ремонт кузова Skoda Rapid, кузовные размеры Skoda Rapid
- 8. Кузовные размеры
- История вопроса
- Багажник на крышу
- Экстерьер
- Размеры багажника Шкода Рапид
- Размеры салона
- Оплата через PayPal
- Электронное оборудование
- Силовые агрегаты
- Итоги и выводы
- Итоги и выводы
Технические характеристики и ходовые качества
Skoda предлагает Rapid в России с двумя вариантами бензиновых моторов: 1.6 MPI и 1.4 TSI. Первый агрегат может иметь мощность 90 л.с. или 110 л.с. и агрегироваться с МКПП-5 или АКПП-6. Второй двигатель мощностью 125 «лошадей» работает в паре с DSG-7.
Т/Х | 1.6 MPI (90 л.с.) | 1.6 MPI (110 л.с.) | 1.6 MPI (110 л.с.) АКПП | 1.4 TSI (125 л.с.) |
---|---|---|---|---|
Привод | Передний | Передний | Передний | Передний |
КПП | МКПП-5 | МКПП-5 | АКПП-6 | DSG-7 |
Макс. скорость | 185 км/ч | 195 км/ч | 191 км/ч | 208 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11,4 | 10,3 с | 11,6 с | 9,0 с |
Расход топлива, смеш. | 5,8 л/100 км | 5,8 л/100 км | 6,1 л/100 км | 5,3 л/100 км |
Снар. масса | 1150 кг | 1165 кг | 1205 кг | 1217 кг |
Рапид оснащается всеми необходимыми функциями: от задних парковочных датчиков до системы помощи при спуске со склона, от климат-контроля до ESC. Фейслифтинговая версия модели оборудована системой автоуправления дальним светом. С 2017 года все новые Rapid оборудуются системой ЭРА-ГЛОНАСС.
Вторичный рынок
На вторичном рынке Skoda Rapid пользуется спросом, причем не малым. Это связано с хорошей репутацией, которую чех заслуженно заработал. Цены на первое поколение, выпущенные в 2014 году, варьируются в пределах от 400 до 650 тысяч. Самую низкую стоимость имеют Рапиды базовой комплектации с 75-сильным двигателем, объемом 1,2 литров, оборудованные механической коробкой передач. Как показывает практика, актуальность объявлений на российских сайтах длится, в среднем, не дольше трех недель – б/у Рапиды разбирают, как горячие пирожки.
На вторичном рынке можно встретить и более «свежие» варианты модели – выпущенные, например, в этом году. Стартовая цена на поддержанный автомобиль в комплектации Entry составляет примерно 600 тысяч рублей.
Двигатели
Всего на Skoda с таким названием устанавливается 3 силовых агрегата. Очень неплохо, как для такого сегмента
Неясно только почему все они бензиновые… Ведь люди, покупая подобную модель, огромное внимание уделяют расходу топлива, а с соляроядным агрегатом, с его характеристиками, он мог стать и вовсе смешным
1,2 л
Самым доступным у Rapid является 1,2-литровый бензиновый двигатель. Это простой и отработанный на протяжении многих лет агрегат. Его конструкция элементарна и непритязательна. Она характеризуется рядным расположением и наличием 3-х цилиндров, к которым идут 16 клапанов. Никакой системы непосредственного впрыска или турбонаддува и в помине нет – только обычный инжектор.
Неудивительно, что мощность этого двигателя Skoda невелика – всего 75 лошадок. Но даже такой скромный результат можно получить не сразу, а только раскрутив двигатель до 5 400 оборотов. Тяга тоже невелика – 112 «ньютонов», но достичь ее пика можно раньше – на 3 750 оборотах. Такой бюджетный двигатель, имеющий подобные технические данные, никак не подойдет водителям, сохранившим в душе искорку. Его купит только тот, кто либо вообще не ездит более 120 км/ч, либо тот, кто чрезвычайно ограничен в средствах. Иного объяснения быть не может.
Максимум, до которого можно разогнать такой Рапид, – 175 км в час, а вот для достижения сотни потребуется давить на газ на протяжении 13,9 сек. Заливать в бак нужно бензин с отметкой «95», а сама модель заточена под Евро-5. За движение в городе придется заплатить 8-ю литрами горючего.
1,6 л
Skoda с этим двигателем заметно мощнее. За исключением выросшего объема и появившегося 4-го цилиндра, никаких конструктивных изменений и новшеств не имеется – конструкция в ряд, инжектор и так далее. Тем не менее, характеристики двигателя изменились весьма разительно. Агрегат модели в состоянии выдать 105 коней, зато пик оборотов, на которых этот показатель достижим, «уполз» еще больше вверх, дойдя до 5 600 оборотов. Крутящий момент Rapid тоже вырос, отметившись цифрой в 153 Нм, а его пик сместился очень незначительно – всего на 50 оборотов – до 3 800 оборотов.
Такой двигатель обозначает «золотую середину», подходя как тем, кто не собирается отдавать слишком большую сумму за Рапид, так и тем, кто не хочет чувствовать себя на дороге полноценным «овощем». Динамика ощутимо лучше – сотка разменивается за 10,6 сек., а еще можно достичь максимального показателя в 193 км в час. Но за это в городе двигатель Rapid потребляет 8,9 литра горючки. Работает он на 95-ом, и ориентирован на Евро-5.
1,4 TSI
Этот двигатель Шкода вываливается из общей канвы, демонстрируя свои технические показатели. Его отличия заключаются в наличии функции непосредственного впрыска и наддува. В остальном – тот же рядный 16-клапанник. Применение на модели Skoda новейших технологических решений позволяет поднять мощность такого скромного, в отношении объема, двигателя до 122 коней, которые он выдает на 5 000 оборотах. Но вся суть в его тяге – 200 «ньютонов»! Просто-таки дизельный показатель, да и доступ к пику открыт в самом ходовом диапазоне (от 1 500 до 4 000 оборотов).
Такой Rapid стартует довольно бодро, набирая сотню на спидометре за 9,5 сек. – показатель, достойный более серьезных моделей! Да и «максималка» у него самая существенная – 206 км в час. А самое интересное в расходе – он меньше всего – 7,4 литра, если катить по городу! Как и для остальных двигателей Skoda – АИ-95 и Евро-5 являются обязательным условием.
В целом набор двигателей у модели неплох. Имеется и бюджетник, и усредненный вариант, и версия с «остренькой перчинкой». Конечно, турбированная конструкция сложнее атмосферной, и расходы в том случае выше, но ее характеристики того стоят.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Влияние шинного давления на безопасность машины
Важно! Новичкам водительского ремесла не следует игнорировать своими обязанностями по контролю шинного давления даже при наличии специальной аппаратуры с возможностью подачи сигналов (иконок) на прибору о проблемах с шинами. Не даром опытный водитель перед тем как сесть в авто осуществляет визуальный контроль состояния скатов, иногда даже постукивая по ним носками обуви
Шинное давление имеет важное значение:
Не даром опытный водитель перед тем как сесть в авто осуществляет визуальный контроль состояния скатов, иногда даже постукивая по ним носками обуви
Шинное давление имеет важное значение:
- для обеспечения безопасной эксплуатации авто. Шины с низким как, впрочем, и с высоким давлением могут быть причинами ДТП;
- из-за ухудшения управляемости машины;
- из-за того, что будут неравномерно изнашиваться шины.
Довольно распространенным явлением, особенно для российских условий эксплуатации тех же самых Шкода Рапид среди водительской братии является безудержное стремление несколько снизить давление в шинах, якобы для того, чтобы повысить комфортность движения и тем самым снизить вибрационные нагрузки на элементы подвески.
Однако опять же не бывает простых решений, за которые ненужно расплачиваться. Все дело в том, что снижение шинного давления даже на одну сотую МПа от рекомендованных заводом параметров приводит:
- к повышенным расходам горючего;
- к быстрому износу крайних участков протекторов;
- к уменьшению маневренности автомашины.
При этом не меньше проблем и от чересчур перекаченных колес, где очень быстрому износу подвергаются центральные части протекторов. Но наиболее опасны такие скаты, при наличии жаркой погоды, когда они могут попросту взорваться прямо во время движения.
Технические характеристики Шкода Рапид 2021
Шкода Рапид 2021 года такой же переросток своего класса, как и его старшая сестра Октавия, их технические характеристики отличаются ненамного. Но маркетологи поставили задачу конструкторам постараться выставить Рапид заметно более младшей моделью, подчеркивая это десятками мелочей.
Построен он на относительно старой, хотя и неплохой платформе PQ25, MQB, видимо, не положена по статусу. Сборка Рапида для российских покупателей ведется на заводе ВАГа под Калугой в 4 версиях комплектации, 3 вариантах двигателей и КПП.
Кузов один, практичный и удобный 5-местный 5-дверный, типа лифтбек с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,312. Не самым идеальным, у той же Октавии он гораздо лучше, но и плохим его тоже не назовешь.
Все силовые агрегаты давно используются концерном, в т. ч. и для моделей российской сборки, хорошо знакомы сервисменам и никаких сюрпризов не преподносят.
Подвеска
Полного привода для модели не предусмотрено – имеется лишь передний. Подвеска Rapid построена классически, как для подобного сегмента, так что говорить, будто бы машина имеет какие-то особенные характеристики, нельзя. Спереди смонтирована независимая ходовая, выполненная по схеме McPherson, а сзади прописалась знакомая всем торсионная балка.
Гасят динамику Шкода дисковые тормозные механизмы на передних колесах, тогда как на задних установлены барабанные. Хотя для 1,4-литровой версии модели сделано исключение – там сзади тоже дисковые тормоза. Их технические показатели вполне достаточны для своевременной остановки.
Что же касается рулевого управления, то чехи уже давно перешли от гидравлики к электрике, так что на Рапид установлен электрический усилитель.
Габаритные размеры
Издалека Рапид можно опознать по треугольной светотехнике, но похожесть на Октавию большая. Аналогично ей пятая дверь малозаметна, лифтбек узнаешь только вблизи. Но хотя и Рапид чуть поменьше, его вполне хватит в 95% случаев среднестатистической семье.
Внешние габаритные размеры
Ширина передней / задней части салона, мм | 1418 / 1428 |
Высота до потолка спереди / сзади, мм | 1014 / 972 |
Ширина, мм | 1 008 |
Объем с поднятыми / сложенными спинками заднего сиденья, л | 530 / 1460 |
Тип двигателя | 1,6 MPI | 1,6 MPI | 1,6 MPI | 1.4 TSI |
Мощность, л. с. | 90 | 110 | 110 | 125 |
Трансмиссиия, тип и количество передач | МКПП-5 | МКПП-5 | АКПП-6 | ДСГ-7 |
Снаряженная масса, учитывая 75 кг веса водителя, кг | 1195-1258 | 1210-1273 | 1235-1298 | 1255-1318 |
Грузоподъёмность, учитывая массу водителя и дополнительного оборудования, кг | 472-535 | 472-535 | 472-535 | 472-535 |
Разрешённая максимальная масса, кг | 1655 | 1670 | 1695 | 1715 |
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Интерьер
Как и в случае универсала, обновить его забыли, возраст выдает экран мультимедиа посередине “бороды”. В современных авто его поднимают повыше для сокращения времени перевода взгляда и отвлечения водителя от дороги, но китайцам то ли забыли об этом рассказать, то ли их подобные моменты не волнуют.
Впрочем, в топе получается довольно приличный, пусть и не самый современный салон:
- электропакет зеркал и стеклоподъемников;
- мультируль с круиз-контролем;
- мультимедиа со встроенной навигацией;
- комбинированный щиток приборов с экранчиком МаксиДота;
- камера заднего вида (опционально);
- датчики света и дождя;
- климат-контроль;
- подушки безопасности для передних мест;
- подлокотник для водителя.
База, конечно, беднее, приемник вместо мультимедиа, кондиционер, пустой руль, и о люке в крыше вместе с подлокотником забудьте. Но многим нужно просто доехать, а вопрос комфорта вторичен.
Забавный момент, верхние комплектации предлагают комбинированную отделку сидений, ткань + перфорированная экокожа, но зачем перфорация без вентиляции? Заставить кого-то подозревать наличие в Рапиде вентиляции сидений?
Но, пожалуй, самый серьезный недостаток это жесткие крепления задних сидений. Вариантов трансформации салона для перевозки объемных или габаритных грузов не предусмотрено. Что есть, тем и обходитесь.
Дизайн
Рапид выглядит как современный и динамичный городской автомобиль. Ключевыми особенностями его внешности являются единая линия радиаторной решетки и фар, четкие и в то же время изящные линии кузова, традиционные для Skoda C-образные задние фонари. Фейслифтинг 2017 года добавил в облик модели несколько интересных черт, например, передний бампер более интересной формы с интегрированными противотуманными фарами, тонированные накладки на заднюю оптику.
С момента запуска Рапид на российский рынок для него были доступны 9 вариантов однотонной расцветки и еще 6 вариантов с черной крышей. В 2016 году к ним добавились стильные расцветки RALLYE (зеленый), COPPER (оранжевый), красный (TORNADO) и SAVANNAH (желтый). После фейслифтинга 2017 года перечень цветов расширился еще на несколько позиций и дополнился, к примеру, стильным шоколадным оттенком Toffee Brown. Для Рапид Шкода предлагает большое количество колесных дисков R14, R15 и R16.
Фото салона Шкода Рапид (обновленный)
Интерьер Rapid отличается простотой и практичностью. Материалы недорогие, но качественные. Обивка сидений – тканевая в черной и серой гаммах. В салоне есть все, что нужно для комфортных поездок, включая множество отсеков для хранения ручной клади. После фейслифтинга список доступных опций пополнился даже некоторыми «излишествами» вроде атмосферной подсветки салона.
Пример конкретных значений элементов шасси Шкода Рапид 2 с наличием 1.4 литрового TSI движка
Это поколение Шкода Рапид относится к NH Facelift. Обозначение (тип) силовой установки – I.4, CZCA. Параметры номинальной мощности – 92 кВт или 125 л. с. Сборки модели – это Ambition и Style, а также Monte Carlo.
Оригинальные диски | Шины | Давление, МПа | |
6Jx15ET38 |
185/60R1584H
Комплект с завода |
0,2 | |
7Jx16ET46 |
215/45R1686H
Комплект с завода |
0,23 | |
6Jx15ET38 |
195/55R1585H
Тюнинг |
0,22 / 0,23 | |
6Jx16ET40 |
195/55R1687V
Тюнинг |
0,23 | |
7Jx17ET46 |
215/40R1787V
Тюнинг |
0,23 |
Где в обозначении дисков:
- в дюймах параметр ширины обода – это 6J:
- в дюймах диаметр посадочного места – 15;
- размерность вылета диска, выраженная в мм – ET38.
Что касается маркировок шин, то:
- 185/60 – числитель означает ширину профильной части шины или поперечный разрез в мм, а знаменатель – это процентный показатель высоты профиля в зависимости от размеров его ширины;
- R – это не радиус, а эта буква означает, что это радиальный тип корда;
- 15 – диаметр (в дюймах) посадочного места.
- 84 – коэффициент, который означает, что максимум – это 500 килограммовая нагрузка на покрышку;
- H – указывает на то, что максимум скорости, которую способна выдержать шина – это не более 210 км/час.
Читайте далее:
Во что обута Skoda Rapid: параметры дисков и шин
Во что «обута» Октавия: размеры дисков и шин
Диски и шины Шкода Кодиак: размеры, обслуживание
Диски и шины для Skoda Octavia А7
Тормозные диски Skoda Rapid: особенности выбора, как поменять
Габаритные размеры Skoda Rapid: детальный разбор
Другие параметры Skoda Rapid:
Общая масса авто Skoda Rapid | |
Общий вид Общий вид авто | Снаряженная масса min (кг) Минимальная масса автомобиля для разных модификаций Skoda Rapid |
Данные представлены в килограммах (кг)
Снаряженная масса max (кг) Максимальная масса автомобиля для разных модификаций Данные представлены в килограммах (кг) | Модификаций Количество модификаций модели в нашей базе | ||
(Общий вид) |
1134 (кг) | 1285 (кг) | 15 |
Масса авто Skoda Rapid |
Параметр Параметр автомобиля |
Масса автомобиля
Некоторые параметры приведены в диапазоне, так как отличаются в зависимости от комплектации и дополнительного оборудования.
Значение Значение параметра в (кг)Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Источник |
Коробки передач
У Рапида 3 типа возможных КПП. Для версий с атмосферными двигателями доступна «механика». У нее 5 передач, чего вполне достаточно для не самых мощных моторов. А вот классический, 6-диапазонный «автомат», который тоже имеется на вооружении модели, достался только 1,6-литровому движку, тогда как его младший собрат останется лишь с «ручкой». Особняком стоит версия Skoda с мотором 1,4 TSI. На нее устанавливается исключительно 7-диапазонная автоматическая КП с двумя сцеплениями.
В целом нареканий на работу какого-то типа коробок Рапида нет. Все передачи включаются четко и легко, автомат откровенно не тупит, а преселективная трансмиссия модели работает слаженно и оперативно. Лишь с точки зрения надежности в перспективе имеются серьезные сомнения – этот показатель у DSG Skoda пока что хромает, а цена ремонта может ввести в ступор, если придется оплачивать его самому.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:кузов Skoda Rapid, ремонт кузова Skoda Rapid, кузовные размеры Skoda Rapid
8. Кузовные размеры
Передняя часть кузова
Размер а = 866 мм ± 2.0 мм
Размер а = 1303 мм ± 2.0 мм
Размер а = 1352 мм ± 2.0 мм
Центральная часть кузова
Размер а = 1184 мм ± 2.0 мм
Размер b = 1184 мм ± 2.0 мм
Размер а = 872 мм ± 2.0 мм
Размер b = 1397 мм ± 2.0 мм
Размер а = 1373 мм ± 2.0 мм
Размер а = 1376 мм ± 2.0 мм
Размер а = 1352 мм ± 2.0 мм
Размер а = 1122 мм ± 2.0 мм
Задняя часть кузова
Размер а = 1042 мм ± 2.0 мм
Задняя часть кузова (Spaceback)
Размер а = 1056 мм ± 2.0 мм
Размер b = 1318 мм ± 2.0 мм
Размер c = 1109 мм ± 2.0 мм
Размер d = 1185 мм ± 2.0 мм
Размер e = 1057 мм ± 2.0 мм
Днище кузова
Передняя часть
Размер а = 619 мм ± 2.0 мм
Размер b = 619 мм ± 2.0 мм
Размер c = 953 мм ± 2.0 мм
Размер а = 830 мм ± 2.0 мм
Размер b = 576 мм ± 2.0 мм
Центральная часть
Размер а = 1388 мм ± 2.0 мм
Задняя часть
Размер а = 946 мм ± 2.0 мм
Размер b = 1388 мм ± 2.0 мм
Размер c = 1007 мм ± 2.0 мм
Задняя часть (Spaceback)
Размер а = 955 мм ± 2.0 мм
Размер b = 1305 мм ± 2.0 мм
Размер c = 1208 мм ± 2.0 мм
Размер d = 1007 мм ± 2.0 мм
История вопроса
Обойти законы физики и вынести салон автомобиля в четвертое пространственное измерение автоконструкторы пока не смогли, зато паллиативных решений придумали множество. В первую очередь, это увеличение объема обитаемого пространства за счет уменьшения других объемов автомобиля.
Первым попал под удар моторный отсек, сверхплотная его компоновка в современных авто – во многом результат высвобождения места для экипажа. Досталось и самому двигателю, он ведь тоже место занимает, поэтому и его объем уменьшили, т. н. “даунсайзинг”, а для снятия необходимой мощности с получившихся “малышей”пошли на технологические ухищрения, вроде турбонаддува, изменяемых фаз газораспределения и т. д., значительно усложняя конструкцию.
Правда, Россия традиционно пошла своим путем. Ввиду отличия российских условий от европейских высокотехнологичные двигателя и гибриды непопулярны, в них здесь попросту нет необходимости. В приоритете простота и надежность, поэтому Нива, спроектированная полвека назад, до сих пор пользуется спросом, а перспективный двигатель для следующего поколения Газели создается на базе мотора и вовсе... "Волги" ГАЗ-21! Зато его расчетный ресурс - 400 000 км. ВАГовским турбожужжалкам даже на легковых машинах доехать до таких цифр на одометре будет сложновато.
С другим отсеком, багажным, получилось сложнее, банальное его уменьшение покупатели категорически не приветствовали. Выход был найден в кузовах типа лифтбек (как на Шкоде Рапид), универсал и им подобных, позволявшим значительные трансформации объединенного пространства салона и багажника под конкретные нужды в данный момент.
На модели Рапид чешско-немецкая команда разработчиков применила оба подхода, в итоге получив сравнительно компактный (по современным меркам) автомобиль с очень приличными показателями полезного пространства для экипажа и его багажа.
Багажник на крышу
Ну а если не хватило места внутри или для специфических грузов, вроде велосипедов, лыж, сноубордов и т. д., инженеры Шкоды предусмотрели вариант размещения на крыше. Традиционно для марки, верхний багажник состоит из двух частей: базовой и специальной.
Базовая часть это два поперечных рейлинга грузоподъемностью 75 кг. Они ставятся на крышу, а лапки заводятся в зазор между крышей и верхней частью двери, зажимаются и запираются на ключ. Их можно использовать как самостоятельно, так и в качестве основы для специализированной части:
- комплект для перевозки велосипедов;
- запирающийся комплект для перевозки велосипедов;
- комплект для перевозки лыж, сноубордов и т. д.;
- аэробокс.
Фирменный аэробокс предлагается в двух цветах, черном и серебристом. Краткие его характеристики:
- объем – 400 л;
- материал – пластик, усиленный алюминиевым каркасом, с защитой от ультрафиолета;
- внутренние фиксаторы – 3 поперечных и 1 продольный;
- грузоподъемность -75 кг;
- собственный вес -25 кг;
- габаритные размеры: 2 150х950х350 мм.
Экстерьер
Перед машины аналогичен универсалу или российскому лифтбеку, а все вместе напоминают слегка уменьшенную копию Октавии А8. Те же клинообразные фары, правда, светодиоды даже в топ версии недоступны и задний фонарь, хотя и обновлен, но на обычных лампочках в качестве источников света.
В качестве утешения верхние комплектации снабжены сомнительной полезности хром-пакетом из блестящей решетки радиатора и накладок подоконной линии, и куда более практичным электролюком над передними местами салона.
Но главное отличие сзади, общая длина, по сравнению с универсалом, увеличилась на 20 см, до 4 512 мм, перегнав даже российскую версию, с её 4 485 мм, и все это увеличение пришлось на задний свес, в итоге объем багажника седана достиг приличных 466 л. Производитель гордо хвастается лазерной сваркой деталей кузова, но площадь контакта сваренных таким методом деталей обычно невелика, так что достижение это сомнительное.
А вот колеса в обеих версиях оснащения легкосплавные, различаясь размером, 15 и 16 дюймов, соответственно.
Размеры багажника Шкода Рапид
И Рапид не стал исключением в этом плане, размеры и удобство багажника отмечают практически все рапидоводы. То, что именно эта модель самая продаваемая в России из всех Шкод, немалая заслуга как раз огромного багажника.
Строго говоря, лифтбек относится к кузовам двухобъемного типа, в которых пассажирское и багажное пространство объединены и могут варьироваться в объеме одно за счет другого, поэтому термин "багажник" здесь не вполне корректен. Но, поскольку, о чем идет речь, понятно, не будем придираться к терминологии.
Впервые тогда еще советские автомобилисты познакомились с кузовом лифтбек в начале 70-х, с началом выпуска модели ИЖ-2125 “Комби” и сразу оценили практичность подобного типа кузова, машина вошла, наряду с ВАЗ-2102, в топ советского автодефицита.
Сравнительно с универсалами у лифтбека меньше полезный объем, но лучше аэродинамика
Можно сказать, что лифтбек отвечает запросам максимально широкого круга автопотребителей, национальные пристрастия жителей России и Чехии совпали и Рапид, что называется, попал в яблочко.
Габаритные размеры багажника
Длина, мм | 986 |
Ширина, мм | 1 008 |
Проем двери багажника, мм | 1 044х1 004 |
Объем багажника с поднятыми спинками заднего ряда, л | 530 |
Объем багажника со сложенными спинками заднего ряда, л | 1 460 |
Высота погрузки, мм | 711 |
Максимальная длина при сложенных сидениях, мм | 1 912 |
Высота до полки багажника, мм | 566 |
Высота до верхней кромки проема пятой двери, мм | 853 |
Высота до края открытой двери багажника, мм | 2 158 |
Размеры проема, чуть более метра в обеих плоскостях, вроде бы позволяют запихнуть довольно габаритные предметы, но реальное ограничение – 85 см от пола багажного отсека до верхней кромки проема.
Высота, на которую придется поднимать багаж для погрузки, невелика, чуть больше 71 см, зато удариться головой о край пятой двери грозит разве что баскетболисту, он на высоте 216 см.
Самый существенный недостаток багажника Рапида это отсутствие ровной погрузочной площадки, спинки сидений заднего ряда не ложатся в уровень пола багажника.
А в плюсы, помимо уже упомянутых органайзеров, можно отнести всякую полезную мелочевку, придуманную чехами для багажника, от банального коврика, до хитрой сетки под полкой багажника.
Специфический момент почти всех лифтбеков – недостаток грузоподъемности относительно свободного пространства. То есть, место еще есть, но подвеска уже на отбойниках, видит око, да зуб неймет.
У Рапида подвеска и так жестковата, более мощная пружина сделает её совсем дубовой. В итоге, грузоподъемность оставили скромной, полтонны, и это с учетом массы водителя и пассажиров. Иначе говоря, экипаж может сам выбрать весь лимит веса и на багаж ничего не останется.
Размеры салона
Данные Шкоды приведены на схеме и в таблице.
Ширина передней части салона, мм | 1 418 |
Ширина задней части салона, мм | 1 428 |
Высота до потолка спереди, мм | 1 014 |
Высота до потолка сзади, мм | 972 |
Дром промерил более подробно и чуть иначе, высоту от подушки сидения до потолка они замеряли вертикально, а шкодовцы параллельно спинке сидения, то есть так, как реально будет сидеть человек.
Ширину салона чехи измеряли на уровне локтей, а Дром на уровне плечей, отсюда и разные цифры, но суммируя сведения можно довольно подробно представить размеры салона.
В любом случае, тесным салон Рапида вряд ли кто-то назовет, а для своего класса он один из самых просторных. Упираться коленями в переднее кресло, сидя сзади, будет разве что человек ростом под 2 метра и выше. Да и спереди удобно устроиться за рулем смогут люди разных физических кондиций.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Электронное оборудование
Здесь попытка подчеркнуть более низкий статус Рапида проявилась более всего, базовое оснащение довольно бюджетное. Но докупить можно очень многое, практически доведя оснащенность до старшей модели.
Интересно, что самая богатая комплектация доступна с самыми слабыми моторами, но не наоборот. Остекление салона во всех вариантах в термозащитном исполнении.
Головной свет – ближний светодиодный, дальний – галогеновая лампа (в топе полностью светодиодный и добавляется подсветка поворотов). Также на диодах ДХО, задние фонари и подсветка номера.
В самой бюджетной версии будут:
- система курсовой устойчивости;
- индикаторы давления воздуха в шинах;
- система “ЭРА-ГЛОНАСС”;
- борткомпьютер;
- радиоприемник Swing с дисплеем 6,5 дюймов.
Примечательно, что даже кондиционера в списке стандартного оборудования нет, за него придется доплачивать. За доплаты будут и круиз-контроль, камера заднего вида с омывателем, парктроник и электрозеркала с прочими достижениями цивилизации для комфортного вождения.
Подушки безопасности
В двух базовых версиях установлены только фронтальные для водителя и переднего пассажира. В средней добавятся боковые, тоже спереди, а в топе и шторки безопасности.
Силовые агрегаты
Всего предусмотрено 4 возможных варианта агрегатирования двигателей и КПП:
Последний турбомотор тот же, что и на Октавии, однако его мощность уменьшена за счет снижения давления наддува. Все двигатели рядного типа, 4-цилиндровые, бензиновые, топливо – бензин не ниже АИ-95.
Динамические характеристики и расход топлива
В таблице хорошо заметно одно из преимуществ турбомотора – максимальный крутящий момент получается доступен в весьма широком диапазоне оборотов и экономичность очень неплохая.
Тип двигателя и трансмиссии | 1,6 MPI/МКПП-5 | 1,6 MPI/МКПП-5 | 1,6 MPI/АКПП-6 | 1.4 TSI/РКПП-7 |
Мощность, л. с., при частоте вращения, об/мин | 90/ 5000-6000 | |||
Максимальный крутящий момент, Нм, при частоте вращения, об/мин | 155/ 1400-4000 | |||
Рабочий объем, см. куб. | 1598 | 1598 | 1598 | 1395 |
Максимальная скорость, км/ч | 184 | 195 | 190 | 204 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11,4 | 10,7 | 11,8 | 9,2 |
Расход топлива по городу, л/100 км | 8,0 | 8,0 | 8,2 | 7,1 |
Расход топлива по трассе, л/100 км | 4,8 | 4,8 | 4,9 | 4,4 |
Расход топлива в смешанном режиме, л/100 км | 6,0 | 6,0 | 6,1 | 5,4 |
Итоги и выводы
В принципе, Шкода Рапид одноклассник всем известной Таврии, но за прошедшие десятилетия В класс эволюционировал до полной несопоставимости. Сейчас это современный комфортный автомобиль, мало уступающий старшей Октавии, и при этом Рапид одна из самых доступных иномарок (хотя и собирается в России).
Неудивительно, что модель лидирует по продажам в России среди всей продукции чешского автопрома, соотношение цены и потребительских свойств у неё одно из лучших на российском рынке.
Технически Рапид добротен, но не эталон совершенства, чехи сознательно предложили не новые, но зато проверенные временем и российскими дорогами узлы и агрегаты, вполне логично предположив, что в местных реалиях надежность нужнее технологического идеала.
Некоторых, возможно, разочарует отсутствие дизельных двигателей, доступных в Европе, но о гибридах мало кто жалеть будет, непопулярна эта тема на просторах бывшего СССР. Но и в представленных версиях найдется что выбрать большинству потребителей.
Загляните в нашу группу Вконтакте.
Итоги и выводы
В смысле соотношения внешних и внутренних габаритов Шкода Рапид это пример одного из наиболее оптимальных решения противоречия, обозначенного в начале статьи, т. н. коэффициент качества габаритов.
При отнюдь не выдающихся среди одноклассников внешних размерах (хотя надо признать, за последние десятки лет практически все модели ведущих брендов заметно “подросли”), чешский автомобиль предоставляет своим обитателям очень приличное пространство, как для пассажиров, так и для размещения багажа.
Учитывая и прочие неплохие характеристики авто, неудивительно, что именно Рапид дает заметную долю продаж концерна ВАГ в России.
Читайте далее:
Габаритные размеры багажника Rapid
Габаритные размеры новой Шкоды Октавии а8
Габаритные размеры Шкода Кодиак
Габаритные размеры Шкода Карок: кузов, салон, багажник
Габаритные размеры Шкода Октавия
Багажник Skoda Octavia A7: размеры, функционал, аксессуары