Форум-тест abw.by: ford kuga, vw tiguan или subaru xv? наши читатели

Экстерьер

Симпатичнее внешне Форд Куга или Фольксваген Тигуан, сказать сложно. Оба выглядят самобытно и современно. Универсальный по дизайну «немец» подходит и для женщин, и для мужчин, сдержанный и строгий. Форд Куга же на его фоне воспринимается слегка молодежным и более вычурным. Хотя солидно смотрятся оба соперника.

По сравнению с предыдущими версиями автомобили серьезно изменились, но по-разному:

  1. У Форда результаты «операции» очевидны с фронта, а у Фольксвагена — больше в профиль.
  2. Оба остались в том же по форме кузове, но:
    • Ford Kuga теперь на 8 см в длиннее и шире;
  3. Folksvagen еще больше стал похож на Tyaper.
  4. Фронт существенно поменяли у Форда, а Tiguan оставили уникальные черты:
    • новое «лицо» Ford — это более зауженная и выразительная головная оптика, радиаторная решетка в форме изящной полоски хрома и строгие ребра выштамповок на мощном капоте;
  5. Volkswagen стал строже. Это подчеркивают узкие и почти без закруглений передние фары, решетка радиатора из двух массивных хромированных полос и мощный бампер с аккуратными ПТФ.
  6. Профили обоих авто строгие и лаконичные:
    • у Ford акцент на колесные арки с драйвовыми декоративными решетками на крыльях спереди. Динамичности придают рейлинги на покатой крыше и заостренный треугольник сзади бокового стекла;
  7. ничего лишнего в профиле Фольксвагена: тоже подчеркнуты арки колес, спадающая назад крыша, округлая зона остекления. Утонченности придает ребро в середине двери, а рейлинги делают образ солиднее.
  8. Отличаются модели и задней частью:
    • у Куги корма выглядит шире из-за строгой горизонтальной оптики, которая все же не компенсирует высоту и слегка режет глаз. Также привлекают взгляд серебристая вставка снизу бампера и раструбы выхлопа.
  9. Tiguan сзади ничем не «утяжелен» и подтянут: бампер гармоничен и не увеличивает габариты. Овальная со стороны внешнего края задняя оптика элегантно срезана к внутреннему.

Экстерьер Тигуан более гармоничный. Все из-за непропорциональности Ford Kuga сзади: именно за счет высоты он кажется узким. Хотя ребристый капот и массивные передние стойки компенсируют этот визуальный дефект спереди.

Цена

На цену наших соперников влияет в первую очередь комплектация и выбранные опции.

Диапазон цен на Ford Kuga в РФ начинается от 1,434 млн. рублей за версию с базовым переднеприводным оснащением в 150 л.с., а за 182 л.с. с полным приводом и на бензиновом движке — 2062 млн. р. Цены на средние комплектации тоже где-то посредине. Доступно 6 комплектаций и 9 модификаций.

Цена на Tiguan колеблется от 1659000 р. за базовый переднеприводной Trendline в 150 л.с. до 2809000 р. за полноприводную версию на бензине на 220 л.с. Доступно 6 комплектаций и 16 модификаций.

В данном случае комментарии излишни: Tiguan обойдется немного дороже. Хотя опять же все зависит от оснащения.

Потребительские качества

Сравнив Куга и Тигуан в двух основных ипостасях – технические характеристики и дизайн, можно рассмотреть менее значимые аспекты построения моделей. Наиболее существенные и важные из них мы выделил в отдельный перечень и представили следующим списком:

  • топливо – обе модели ездят на 95-м бензине, поэтому сэкономить относительно «топливного выбора» не получится;
  • объём бака – у Куги – 60 литров, у Тигуан – 64;
  • вместимость – у Тигуана слегка выше как для пассажиров в салоне, так и для багажа (объем багажника равен 470 литров против 406 у Форда Куги);
  • клиренс – на 3 см больше у того же Тигуана, что не крайне существенно, но всё же;
  • расход – по факту: примерно одинаковый, — однако по заявлениям производителей: у Тигуан он на литр меньше (7,1), чем у Куги (8,1);
  • комплектации – Куга более функциональна в этом плане, что не удивительно, ведь она создавалась преимущественно для рынка Америки;
  • безопасность – краш-тесты явно показали: Куга в этом плане на полголовы выше Тигуан;
  • стоимость – что на первичном, что на вторичном рынках цена моделей примерно одинаковая 1 350 000-1 500 000 в базовых комплектациях.

Как видите, однозначного ответа на вопрос о том, что лучше и надёжнее: Куга или Тигуан — нет. Подытоживая представленный ранее материал, можно констатировать – обе модели достаточно хороши и находятся на одинаково высоком уровне среди машин своего класса. Наверное, окончательный выбор между ними стоит делать с учётом целей покупки авто конкретным автомобилистом. Надеемся, сегодняшняя статья дала ответы на интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах!

Видеообзор, сравнивающий Форд Куга и Фольксваген Тигуан:

Интерьер

Удобство для водителя и пассажиров – одна из важнейших характеристик любого автомобиля. Если интерьер продуман и выполнен качественно, то и путешествие любой продолжительности переносится легче. Обе модели кроссоверов в этом плане достаточно хороши, качество сборки внутренних элементов у них высокое.

Салон Ford Kuga

Ford Kuga в салоне отделан чёрными материалами с отдельными серебристыми штрихами – на рычаге коробки передач, на руле, на центральном тоннеле. Оригинально смотрятся дефлекторы обдува – они имеют сложную угловатую форму. Центральная консоль выдаётся вперёд и имеет овальную форму. В её верхней части расположен козырёк с экраном среднего размера. А вот множество небольших кнопок доставляет некоторое неудобство. Но управление кондиционером реализовано хорошо.

В интерьере Ford Kuga используются качественные материалы, которые отлично прослужат много лет. И хотя есть некоторый недостаток в кнопках управления, всё остальное достаточно хорошо продумано.

Volkswagen Tiguan в плане интерьера более консервативен и это для него немалый плюс. Материалы не менее качественные, чем у Kuga, да и сборка не вызывает нареканий. Рефлекторы обдува здесь тоже необычные – спаренные, смотрятся не так футуристично, но и понравится это не всем.

Панель управления в центре консоли снабжена крупным экраном в рамке, а кнопки расположены так, что пользоваться ими достаточно удобно. Всё управление мультимедийной системой и климатом организовано просто, удобно, и находится в удобном месте. Приборная панель оформлена стандартно, все надписи достаточно крупные и хорошо читаются. Руль с тремя спицами, на горизонтальной расположены клавиши.

Сиденья Tiguan имеют среднюю жёсткость, обтянуты качественным материалом, отлично удерживают своих пассажиров на поворотах. При этом в них не приходится втискиваться, и при долгой поездке спине достаточно комфортно.

В целом, оба автомобиля имеют недостатки лишь в мелочах – оформление обдува, консоли. У каждого направления есть свои приверженцы – более технологично выглядит Kuga, а Tiguan – более просто, здесь нет ничего лишнего, никаких дизайнерских излишеств. Но эта простота сейчас уже не в моде, поэтому интерьер Tiguan проигрывает более модерновому интерьеру Kuga. Хотя всё это, конечно, очень субъективно, ведь вкусы у всех разные.

Экономичность

Расход топлива в современных реалиях очень важен, так как сильно сказывается на стоимости содержания автомобиля. В соревновании Kuga vs Tiguan выигрывает первый кандидат – Ford Kuga. У него расход по городу на 100 км. составляет 6.1 л., по трассе 5.0 л., а в смешанном режиме – 5.4 л. Это очень экономичный автомобиль, способный составить конкуренцию многим малолитражкам.

У Tiguanа расход несколько больше. По городу он тратит 7.7 л. на 100 км., по трассе 5.5 л., а в смешанном режиме 6.3 л. Хотя это тоже сравнительно немного по сравнению с многими другими моделями, но заметно уступает Ford Kuga.

Салон и интерьер

А вот внутреннее убранство Форд Куга 2, изменилось намного сильнее, чем внешний вид. Древний и громоздкий четырехспицевый руль стал пережитком прошлого — его место заняла новая, трехспицевая «баранка», которая более удобно лежит в руке. Классический механический ручник также канул в небытие — вместо него теперь красуется клавиша управления стояночным тормозом, рядом с которой удобно расположились подстаканники, розетка на 12 вольт и отсек для мобильного телефона. Также, появилась дополнительная ниша для мелких вещей в центральном тоннеле, видоизменилась торпедо, дверные карты и комбинации приборов, стали выглядеть значительно богаче. Система управления климатической установкой была полностью переработана, а мультимедийная система обзавелась большим цветным дисплеем.

К слову, Ford наконец-то избавили человечество от предыдущей версии своей фирменной мультимедийной системы SYNC 2, о которой в сети можно найти много нехорошего. Ее сильно ругали за непонятный интерфейс, заторможенный отзыв на нажатие кнопок и крайне низкую производительность. Теперь ее место заняла система SYNC 3 от компании Blackberry, которая, в отличие от детища Microsoft, имеет в 10 раз более мощный процессор, что искоренило все «глюки».

А вот обзорность рестайлинговой Куги 2, кому-то может и не понравится из-за довольно широких передних стоек. Понятно, что это было сделано ради безопасности, но это сильно ухудшает контроль за дорожной ситуацией. При повороте налево приходится немного напрягать глаза и шею, чтобы не задеть ничего лишнего. Но, после пары часов езды, к этому привыкаешь и все происходит на «автомате», не вызывая сильного дискомфорта.

Но что действительно удивляет в обновленном салоне Куга 2 — это неприлично качественная отделка. Пластик по всей длине торпедо, и частично на дверных картах, очень мягкий. Руль отделан таким материалом, что его просто не хочется выпускать из рук. Все «крутилки» климатической установки вращаются с очень приятным усилием, прямо как у премиальных авто от немецких производителей.

Кожаные кресла автомобиля Ford Kuga 2, выглядят почти как у Ford Explorer (в смысле, очень дорого), которые довольно удобны в дальних поездках и хорошо поддерживают седока на поворотах. Подголовники вообще заслуживают отдельной похвалы

Хотя казалось бы, что этот элемент — самое последнее на что можно обратить внимание, но они действительно заметно прибавляют комфорта и выгодно бросаются в глаза

Подытожив, можно с уверенностью сказать, что новый форд куга обладает одним из самых эргономичных салонов в своем классе. Клавиши управления различными системами расположены таким образом, что дотянуться до них не составляет никакого труда как водителю, так и переднему пассажиру.

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 2488 1390
Тип наддува нет турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 150 / 110 при 6000 122 / 90 при 5000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 230 при 4500 200 при 1500 – 4000
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск непосредственный впрыск в камеру сгорания
Степень сжатия 9.7 10
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 89 × 100 76.5 × 75.6
Мощность двигателя 150 122

6 причин купить Ford Kuga

  1. Лучше коэффициент сжатия
    На 39% или на 6.2 Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности

    15.8 коэффициент сжатия 9.6 коэффициент сжатия
  2. Больше диаметр цилиндра
    На 2% или на 1.5 мм больше. Чем больше диаметр цилиндра, тем лучше наполнение камеры сгорания. Это обеспечивает повышение мощности двигателя, но также повышает объемы выбросов.

    84 мм диаметр цилиндра 82.5 мм диаметр цилиндра
  3. Больше крутящий момент
    На 24% или на 90 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.

    370 Нм при 2000-2500 об/мин крутящий момент 280 Нм при 1700 об/мин крутящий момент
  4. Больше объем двигателя
    На 1% или на 11 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.

    1995 см3 объем двигателя 1984 см3 объем двигателя
  5. Больше максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами
    На 47% или на 902 кг больше. Чем больше максимальный вес прицепа с тормозами, тем тяжелее багаж может перевезти автомобиль, используя лишь стандартный фаркоп. При этом исключены повреждения двигателя или коробки передач.

    1900 кг максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами 998 кг максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами
  6. Меньше радиус разворота
    На 5% или на 0.52 м Чем меньше радиус разворота, тем меньше места автомобилю потребуется для совершения маневров. Это в целом улучшает управляемость и маневренность транспорта.

    11.38 м радиус разворота 11.9 м радиус разворота

Безопасность

И Форд и Фольксваген позаботились о том, чтобы вы в их авто были спокойны за свою жизнь во время езды. В авто поставлены подушки безопасности, контроль за системой торможения, круговой обзор и много чего другого.

Минусом можно считать то, что большинство таких функций не в базовой версии, а среди опций.

Какой кроссовер безопаснее, сложно сказать. Проверяли показатели безопасности рядом краш-тестов по системе Euro NCAP.

Проводя тест, учитывали четыре вида защиты:

  • водителя и взрослых пассажиров;
  • детей;
  • пешеходов;
  • система помощи водителю.

Но сравнительный анализ результатов не показал победителя. Мы видим, что в результате проведенных тестов и Ford Kuga и Volkswagen Tiguan получили 5 звезд, то есть максимальную оценку.

Фольксваген Тигуан

Второе поколение компактного кроссовера из Вольфсбурга было представлено в салонах европейских дилеров осенью 2016 года. Для проведения сравнительного теста использована флагманская версия немецкого кроссовера, оснащаемая системой полного привода и топовым 190-сильным турбодизельным мотором рабочим объемом два литра. В пару к дизельному двигателю предусмотрена 7-диапазонная коробка DSG последнего поколения. Из всех трех тестируемых автомобилей Тигуан располагает самым мощным силовым агрегатом, что в совокупности с «продвинутой» коробкой передач благоприятно сказывается на показателях динамики машины.

Впрочем, по официально заявленным характеристикам, время, требуемое Фольксвагену для достижения скорости в 100 км/ч, составляет все те же 8.4 секунды, как и в случае с Фордом Куга. Передачи установленной на Фольксваген коробки передач максимальны приближены друг к другу, что обеспечивает автомобилю зажигательный характер. Пожалуй, только при переключении на последнюю, седьмую передачу, Тигуан теряет шустрость ускорения, обретая неторопливость в дальнейшем ускорении. Примечательно, что совсем не маленький внешне автомобиль сконструирован на базе платформы, общей с компактным хэтчбеком Гольф. Универсальная масштабируемая тележка рассчитана в том числе на перспективную семиместную версию Tiguan Allspace.

Подвеска Тигуана претендует на звание лучшей не только среди трех тестируемых моделей, но и в классе компактных кроссоверов в целом. Адаптивные амортизаторы позволяют формировать настройкам подвески спортивную жесткость при передвижении по шоссе и необходимый уровень комфортности для того, чтобы не замечать мелкие и средние изъяны городских дорог.

Другим неоспоримым преимуществом немецкого кроссовера является шумоизоляция его салона. На скорости 100 км/ч Тигуан является самым тихим из трех представленных кроссоверов.

А вот внедорожные способности обновленной версии Фольксваген Тигуан стали заметно скромнее в сравнении с моделью-предшественником. Посредственный клиренс, а также увеличившиеся передний и задний свесы сделали Тигуан более городским автомобилем, не способным удаляться далеко от дорог с хорошим покрытием.

Как работает полный привод на Тигуане

На автомобили данной модели устанавливается система полного привода, имеющая название 4Motion и о ней тоже стоит рассказать, чтобы в полной мере понять работу полного привода на машине описываемой модели.

4Motion

Данная система была разработана в прошлом веке и начала устанавливаться на автомобили Фольксваген с 1998 года. Крутящий момент в такой системе направляется к осям, в зависимости от дорожной ситуации. Подключение происходит автоматически.

Система состоит из следующих элементов:

  • дифференциал передней оси;
  • раздатка;
  • кардан заднего привода;
  • муфта;
  • главная передача;
  • заднеосевой дифференциал.

За счет чего обеспечивается работа

Переднеосевой дифференциал предназначен для того, чтобы направлять крутящий момент на передние колеса. Корпус дифференциала соединен валом с раздаткой. Карданная передача привода задней оси соединяет раздатку и муфту. Сама карданная передача состоит из двух валов и ШРУСа, она присоединяется к раздатке и фрикционной муфте несколькими муфтами повышенной упругости.

Фрикционная муфта, встроенная в картер дифференциала задней оси, является дисковой. Такое строение необходимо для того, чтобы менять величину передачи крутящего момента. Данная величина зависит от того, насколько замкнута муфта.

На автомобили Фольксваген Тигуан устанавливается муфта Haldex, относящаяся к четвертому поколению муфт.

Она устроена таким образом: в основе – диски двух типов. Первые из них – фрикционные, имеющие внутреннее зацепление и ступицу. Вторые – стальные, имеющие внешнее зацепление и барабан. Диски сжимаются поршнями.

Помимо дисков, в структуру муфты входят элементы электронного управления:

  • входные датчики;
  • блок управления;
  • исполнительные устройства.

Главный показатель, на который ориентируется входной датчик – температура масла. Блок управления анализирует полученную от входного датчика информацию и дает команды исполнительным устройствам. Нужно отметить, что блок управления ориентируется не только на уровень температуры масла, он получает информацию еще и от ЭБУ двигателя и ABS.

Исполнительное устройство – это клапан, который регулирует степень сжатия дисков.

Режимы работы муфты

Все предусмотрено 5 режимов работы муфты:

  1. При начале движения.
  2. При начале движения с пробуксовкой.
  3. При движении с постоянной скоростью.
  4. При движении с пробуксовкой.
  5. При торможении.

При торможении и движении с постоянной скоростью диски, как правило, не зажаты. Машина использует для движения только одну ведущую ось. Если возникает пробуксовка, то диски зажимаются до определенного уровня. При начале движения диски зажаты.

Таким образом, система сама определяет, на основании информации, полученной от электронных устройств, когда и насколько нужно зажать диски муфты.

Багажники: пинки и ступеньки

Открывать багажник дверной кнопкой удобнее на «Тигуане», фордовские инженеры запрятали ее слишком низко. Ну и пусть: Kuga радует отлично настроенным бесключевым доступом — датчик под бампером срабатывает от «пинка» ногой с первого раза. Закрывается дверь таким же манером. Хотя сервоприводом наделен и Volkswagen.

По паспорту грузовой отсек «Тигуана» в полтора раза вместительнее: 615 л против 406 л у «Куги». Схитрили немцы — это если сдвинуть задний диван и спинки вертикально поставить. А в «человеческой» конфигурации разница улетучивается. Но Volkswagen все равно впереди. При схожей погрузочной высоте у него шире и выше проем, шторка поднимается на веревочках, в то время как у «Форда» на нее надо нажать, чтобы она свернулась. Немецкий рецепт трансформации тоже удачнее — части заднего дивана складываются из багажника (этим заведуют рычаги на боковинах), причем почти в ровный пол. Опускается и спинка правого переднего кресла, если оно без электрорегулировок. Kuga этим похвастать не может, а в режиме фургона в отсеке образуется ступенька.

Особенности движка

Конечно, следует сравнить и двигатели Kuga и Tiguan. Первая модель оснащена дизельным двигателем Duratorq с турбиной. Он обеспечивает мощность в 145 лошадей и разгоняет машину до 100 км/ч за 10.9 секунд. Максимальная скорость – 190 км/ч. В городских условиях Kuga ведёт себя достаточно бодро на этапах разгона и торможения. Но на средних оборотах в движении чувствуется, что тяги лучше бы иметь чуть больше.

Двигатель Ford Kuga

Tiguan оснащен 2-литровым турбодизелем и развивает мощность в 140 лошадок. До 100 км/ч он разгоняет машину почти на полсекунды быстрее – за 10.5 с. Тяга на старте приличная, но спадает во время равномерного движения, поэтому быстро рвануть на обгон не получится – автомобиль становится довольно вялым.

Двигатель Volkswagen Tiguan

В сравнении же двигатель Tiguan оказывается предпочтительнее, как более отзывчивый.

Ходовые качества

Если сравнить Ford Kugaна 150 л.с. и Volkswagen Tiguan на 140 л.с., то видно, что динамические характеристики автомобилей отличаются не сильно. Первый достигает скорости 190 км/час и разгоняется до 100 км/ч за 10,9 сек. Второму, чтобы достичь 100 км/ч, нужно всего 10,5 сек, а максимальная скорость только 186 км/ч. Крутящий момент Kuga — 370 Нм., а Тигуана — 320.

Форд Кугу выпускают с двигателями двух видов:

  • 2.5-литровым iVCT на 150 л.с.;
  • турбированным 1.5-литровым EcoBoost на 150 и 182 л.с.

Первый имеет систему изменения фаз газораспределения и крутящий момент в 230 Нм при 4500 об/мин, а второй — крутящий момент в 240 Нм при 1600-4000 об/мин (150 л.с.) или 1600-5000 об/мин (182 л.с.).

Читать также Шкода Октавия или Фольксваген Джетта — что лучше и надежнее

У всех версий 6-ти ступенчатая АКПП, привод передний или полный.

На Volkswagen Tiguan в России предлагают 3 двигателя:

  • 1.4 TSI на 125/150 л.с. при 5000 оборота в минуту и 200/250 Нм при 1400-4000/1500-3500 об/мин.;
  • 2.0 TSI на 180/220 л.с. при 3940/4500 об/мин и 320/350 НМ при 1500-3940/1500-4400 об/мин.;
  • 2.0 TDI на 150 л.с. при 3,5 тысяч оборотов в минуту и 340 Нм при 1750-3000 об/мин.

Механическую КПП и передний привод предусмотрели только для двигателя на 1.4 л. у остальных — автомат. На остальные версии ставят полный привод и 6- или 7-ступенчатую трансмиссию робот.

Duratorq для Kuga оснастили турбиной и интеркулером, благодаря чему его мощности вполне достаточно для города. Авто быстро разгоняется, ускоряется уже при легком касании педали. Но такую активность мотора наблюдаем в основном на старте и лишь немного выше. Оживляет движок в среднем диапазоне режим «спорт».

Коробка передач PowerShift функционирует без рывков, но переключение все же заметно. Ручной режим не комфортный и в принципе не нужный.

Подвеску практически не поменяли, хотя слегка доработали: поставили новые рычаги, увеличили стабилизатор и втулки. Ходовая теперь проходит мелкие волны и стыки аккуратнее. А вот выбоины поглубже уже вызывают небольшую тряску. Подвеска работает мягко и почти бесшумно.

Такие настройки позволили добиться не только комфорта, но и улучшить управляемость паркетника.

Кренится машина на вираже не сильно. Благодаря «умной» системе Curve Control она хорошо держит прямую и устойчива на поворотах при движении по дуговой траектории.

Volkswagen Tiguan с турбодизелем на 2 литра в 140 л. с. дает уверенную тягу с «низа». Она не прекращается до высшей точки крутящего момента. Но вне зоны самого эффективного диапазона разгон машины падает.

В городе мощности хватает, и к коробке передач DSG претензий нет. Механизм экономит топливо, а момент изменения передачи вы чувствуете.

При холостом ходу слышно «тракторный» голос дизельного движка, но он исчезает при повышение оборотов.

Шасси Фольксваген Tiguan сбалансировано так, что авто легко проходит небольшие неровности асфальта, а подвеска тихо нейтрализует особенности покрытия. Почти нет поперечной и продольной раскачки. Глубокие ямы пробоя ходовой не вызывают, но пассажиров уже покачивает.

Рулевое управление отличное. Чувствительная обратной связь руля, легко парковаться, гармоничная информативность на высокой скорости. Машина безупречно цепляется за прямую, не ведет. Иногда кренится на поворотах, но на дуге прогнозируемая. Тормоза отзывчивые, а сносы по осям минимальные. Вне асфальта автомобиль не растеряется, но настоящее бездорожье, когда дорожное покрытие отсутствует, клиренс может и не пережить.

Особенности движка

Конечно, следует сравнить и двигатели Kuga и Tiguan. Первая модель оснащена дизельным двигателем Duratorq с турбиной. Он обеспечивает мощность в 145 лошадей и разгоняет машину до 100 км/ч за 10.9 секунд. Максимальная скорость – 190 км/ч. В городских условиях Kuga ведёт себя достаточно бодро на этапах разгона и торможения. Но на средних оборотах в движении чувствуется, что тяги лучше бы иметь чуть больше.

Двигатель Ford Kuga

Tiguan оснащен 2-литровым турбодизелем и развивает мощность в 140 лошадок. До 100 км/ч он разгоняет машину почти на полсекунды быстрее – за 10.5 с. Тяга на старте приличная, но спадает во время равномерного движения, поэтому быстро рвануть на обгон не получится – автомобиль становится довольно вялым.

Двигатель Volkswagen Tiguan

В сравнении же двигатель Tiguan оказывается предпочтительнее, как более отзывчивый.

Ездовой комфорт

Поведение автомобиля на дороге имеет большое значение. Поэтому полезно прокатиться на каждой модели, чтобы почувствовать их «характер».

Ford Kuga хорошо разгоняется и реагирует на педаль газа, коробка передач переключается без нареканий. Хотя при равномерном движении вялость автомобиля и чувствуется, но это характерно для обоих моделей. Подвеска хорошо смягчает небольшие выбоины и неровности дороги, крен на поворотах небольшой. Машина хорошо входит в повороты и отлично держит прямую. Управляемость на высоте.

Tiguan имеет худшую шумоизоляцию, на холостом ходу шум и вибрации двигателя ощущаются довольно сильно, но заметно уменьшаются при наборе оборотов. Подвеска хорошо сглаживает неровности дороги, машина практически не раскачивается. Управляемость отличная, через руль чувствуется машина. Прекрасно держит прямую, но на повороте есть крен, однако это вовсе не мешает, а помогает прогнозировать движение. Отлично реагирует на нажатие педали тормоза любой силы.

В целом управляемость Volkswagen Tiguan оставляет лучшее впечатление. Эта машина позволяет чувствовать дорогу, имеет отзывчивый руль и более «живой» двигатель. Ford Kuga хорош на коротких отрезках дороги, но при равномерной езде становится заметно вялым.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота/колёсная база Volkswagen Tiguan 2020 составляет 4486/1839/1673/2677 мм, а Ford Kuga — 4524/1838/1703/2690 мм, то есть «американец» крупнее оппонента. Дорожный просвет одинаковый — 200 мм. Объём топливного бака переднеприводных версий — 60 литров, а полноприводных модификаций на 3 литра больше у «немца» — 63 л против 60 л. Багажное отделение вместительнее у немецкого кроссовера — 615/1655 л против 406/1603 л (при разложенных/сложенных сиденьях второго ряда). Варианты двигателей у соперников следующие.

Volkswagen Tiguan 2020:

  • 1,4-литровый бензиновый с турбонаддувом (125 л.с., 200 Нм);
  • 1,4-литровый бензиновый с турбонаддувом (150 л.с., 250 Нм);
  • 2,0-литровый бензиновый с турбонаддувом (180 л.с., 320 Нм);
  • 2,0-литровый бензиновый с турбонаддувом (220 л.с., 350 Нм);
  • 2,0-литровый дизельный с турбонаддувом (220 л.с., 340 Нм).

Ford Kuga 2019:

  • 2,5-литровый бензиновый (150 л.с., 230 Нм);
  • 1,5-литровый бензиновый EcoBoost с турбонаддувом (150 л.с., 240 Нм);
  • 1,5-литровый бензиновый EcoBoost с турбонаддувом (182 л.с., 240 Нм).

Что касается трансмиссий, то «немец» может быть оборудован: 6-ступенчатой «механикой», 6- или 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, а «американец» — только 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Привод у соперников может быть как передний, так и полный. Далее сравним время разгона с 0 до 100 км/ч (и топливную экономичность в режимах город/трасса/смешанном) для Volkswagen Tiguan 2020 vs Ford Kuga 2019:

  • 1,6 (150 л.с.) 6DSG 2WD vs 2,5 (150 л.с.) 6АТ 2WD — 9,2 с (8,8/5,6/6,8 л) vs 9,7 с (11,2/6,4/8,1 л);
  • 1,6 (150 л.с.) 6DSG 4WD vs 1,5 EcoBoost (150 л.с.) 6АТ 4WD — 9,2 с (8,8/5,6/6,8 л) vs 10,7 с (10,7/6,4/8,0 л);
  • 2,0 (180 л.с.) 7DSG 4WD vs 1,5 EcoBoost (182 л.с.) 6АТ 4WD — 7,7с (10,6/6,4/8,0 л) vs 9,7 с (10,7/6,4/8,0 л).

Как мы видим, немецкий кроссовер превосходит конкурента в динамике при меньшем расходе топлива.

В салоне Куги

Салон нового поколения Kuga в полной мере дублирует интерьер модели Focus. Здесь установлен знакомый руль удобной формы, панель приборов с парой крупных циферблатов и цветным дисплеем компьютера. Центральная консоль плавно переходит в высокий тоннель. Удобные кресла порадуют обилием регулировок и удачным профилем. На задних местах комфортно будет только двум пассажирам, поскольку тому, кто сядет посреди заднего дивана, будет сильно мешать высокий трансмиссионный тоннель и выпуклая подушка дивана.

Качество отделочных материалов стало заметно лучше, получила отличную оценку и шумоизоляция салона.

Российские версии автомобиля оснащаются дизельным 2-литровым мотором мощностью 140 л.с., а также парой новых бензиновых турбодвигателей, объёмом 1.6 литра, развивающих 150 л.с. и 182 л.с. Для младшего бензинового мотора предусмотрена 6-ступенчатая механическая коробка или роботизированный агрегат «PowerShift» с двойным сцеплением. Старший бензиновый и дизельный моторы работают только в паре с автоматической коробкой передач.

Автомобиль может иметь переднеприводное исполнение – для машин со 150-сильным мотором. Остальные версии оснащаются полным приводом с муфтой Haldex и электроникой перераспределяющей усилие, вплоть до возможности имитации межколесной блокировки. Но внедорожные качества автомобиля весьма условные.

  • Полный тест-драйв Ford Kuga 2013
  • Комплектации и цены Kuga 2013
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector