Какой срок хранения у солярки и бензина

Срок годности бензина

Нередко люди делают запасы в сотни литров бензина, используя канистры и подручные резервуары. Ведь нефть хранится под землей миллионы лет, почему же топливо не может лежать несколько лет? Однако это популярное заблуждение.

Бензин может портиться, если не соблюдены соответствующие условия хранения. Перепады температуры, влажность и многие другие факторы приводят к тому, что он теряет свои свойства. Это происходит не мгновенно, но с каждым днем неправильного хранения эффективность такого топлива существенно снижается.

Имеется 4 фактора, из-за которых со временем ухудшается качество бензина:— испарение;— окисление;— распад присадок;

— возникновение осадка.

Первый фактор – испарение. В бензине имеется масса легкоиспаряемых фракций, необходимых для повышения октанового числа. Если топливо хранится не в герметичном контейнере, а условия не соблюдают температурный режим, то это приводит к испарению этих веществ.

Второй фактор – окисление, присущее любой активной жидкости. Топливо взаимодействует с кислородом, что существенно снижает его качество. Использование окисленного бензина приводит к отложению смолы в системах автомобиля, а также возникновению нагара на свечах и цилиндрах.

Распад присадок также влияет на эффективность топлива. Присадки, добавляемые для повышения октанового числа, имеют небольшой срок жизни, поэтому разрушаются при длительном хранении. Некоторые наименования распадаются уже через 2 недели после хранения, поэтому стоит учитывать этот фактор.

Совет! При длительном хранении никогда не стоит предварительно добавлять присадки в бензин. Лучше использовать их непосредственно при заполнении бака.

Последний нюанс, из-за которого качество топлива ухудшается – возникновение осадка. Топливо отстаивается длительный срок, из-за чего мелкие фракции опускаются на дно. Если такой концентрированный осадок попадет в топливную систему, то это негативно отразится на топливном фильтре и может спровоцировать поломку.

В результате этих причин срок годности бензина при идеальных условиях не превышает 5 лет, а при их пренебрежении составляет лишь 1 год. Учитывая столь существенную разницу в длительности хранения, предпочтительно соблюдать все факторы. Это позволит не только увеличит срок хранения, но и снизит потерю свойств топлива.

Сколько хранится топливо

Летнее дизельное топливо: температура замерзания. дизельное топливо: характеристики Ориентировочно – год. Все зависит от перечисленных выше факторов. При ответе на вопрос, сколько хранится дизельное топливо в пластиковой канистре, следует учитывать также материал емкости. Полимеры бывают разными, и это – весьма существенный момент. Если канистра специально для этого предназначена, она служит десятилетиями. Если осталась от покупки тосола, масла и т.д. – не исключено, что емкость однажды растрескается. Тогда мало значения имеет, в каком состоянии вытекло горючее.

Автовладельцев, которые эксплуатируют свои ТС нерегулярно, может интересовать, сколько хранится бензин в баке автомобиля. Если Вы ставите машину на зимовку и выезжаете в теплое время года, не стоит беспокоиться. Период с осени до весны качественный бензин (например, от ) спокойно переживет.

Читать дальше: Нужно ли менять фильтр при замене масла

А сколько может храниться дизельное топливо, полученное альтернативными методами? Эмульгированное ДТ (мутное, содержит – о, ужас! – 20% воды и эмульгатор) и биодизель (из растительных масел) годны к использованию в течение всего лишь 3 месяцев.

Срок годности, установленный для дизельного топлива — что говорит ГОСТ

В первую очередь следует отметить один важный момент. В дизтопливе, изготовленном в соответствии с требованиями ГОСТа, отсутствуют присадки. Поэтому у такой солярки достаточно большой срок годности. Без потери качества ее вполне можно хранить в течение 5 лет. Однако сразу предупредим, что это не массовый продукт. Дизельное топливо без добавления присадок в нашей стране выпускают для того, чтобы пополнить запасы Госрезерва. Соответственно, в розничную продажу эта солярка не поступает.

В составе дизтоплива, рассчитанного на массового потребителя, есть определенные присадки. Они не только повышают качество продукта, но и помогают повысить эффективность переработки солярки двигателем. Поскольку каждый производитель добавляет собственный комплект таких присадок. Соответственно, именно они и устанавливают конкретный срок годности на свою продукцию.

Соответственно, мы можем оперировать лишь усредненными цифрами. Если говорить в целом, то срок годности дизельного топлива, поставляемого в точки розничной продажи, в настоящее время составляет 1 год с момента выпуска. Однако солярке еще и нужно обеспечить надлежащее хранение. В ином случае качество топлива значительно снизится, причем, произойдет это довольно быстро

Важность соблюдения определенных условий хранения солярки постоянно подчеркивают и сами производители. Например, особое значение в данном случае имеет температурный режим. Солярка плохо переносит как жару, так и холод

Наиболее оптимальный режим хранения данного вида топлива — до +20 °С. В таком случае его качество действительно не ухудшится в течение года. При температуре выше +30 °С хранить дизтопливо можно только полгода

Солярка плохо переносит как жару, так и холод. Наиболее оптимальный режим хранения данного вида топлива — до +20 °С. В таком случае его качество действительно не ухудшится в течение года. При температуре выше +30 °С хранить дизтопливо можно только полгода

Поэтому если вы хотите, чтобы солярка простояла достаточно долго, данному моменту уделяйте особое внимание

Практика показала, что даже при температуре +25 °С в топливе постепенно образовывается взвесь, поскольку некоторые компоненты солярки все равно будут вступать в реакцию с кислородом. Данный процесс проявляет себя достаточно ярким признаком — солярка постепенно становится все более мутной. Заливать ее в бензобак автомобиля не рекомендуется, поскольку определенное количество твердых частиц осадка все равно доберется до цилиндров. Двигатель в данном случае не защитит даже система фильтрации. Последствия такого попадания могут быть очень серьезными. Твердые частицы после сгорания образуют слишком большое количество сажи. В итоге вполне можно столкнуться с такой проблемой, как закоксовка двигателя.

Читать дальше: Можно ли красить стены поверх старой краски

В реальной жизни существует немало ситуаций, когда дизельное топливо не используется в течение одного-двух месяцев и хранится достаточно долго. Длительным срокам хранения подвергается не только топливо частных владельцев. В различных хозяйствах подолгу не меняется горючее, предназначенное для отопления, аварийных дизельных генераторов, для нужд строительных объектов.

Читать дальше: Установка elm327 на андроид

Нам часто задают вопросы:

  1. Каковы реальные сроки хранения дизельного топлива?
  2. Как меняются свойства горючего?
  3. Можно ли заливать в бак дорогой машины старое топливо?

Рассмотрим все по порядку.

Преимущества полимерных резервуаров

Применимость мягких нефтетанков производства компании «Нефтетанк» сопоставима с использованием металлических аналогов, при этом отсутствует коррозия, процесс образования подтоварной воды, полезный объем составляет 100% номинального (у стального аналога – 85%).

Преимущества стоит купить емкости под дизельное топливо из полимера:

  • Отсутствие каркаса, способность складываться, малый вес (емкость для топлива 5000 литров весит 32 кг) упрощают и удешевляют транспортировку и монтаж.
  • Минимальный срок обустройства склада.
  • Возможность использовать в природоохранных зонах.
  • Подтоварная вода не образуется, нет потерь на испарение.
  • Не нужен фундамент, после демонтажа не проводится рекультивация грунтов.
  • Широкий температурный диапазон эксплуатации – от -60 ⁰С до +85 ⁰С.

В комплект поставки входит всё необходимое для сборки и начала эксплуатации. С помощью дополнительного оборудования резервуар для дизеля адаптируется под особенности использования: можно добавить обогрев, систему раздачи и контроля с удалённым контролем, датчики уровня и прочие элементы для безопасности и удобства пользования.

Все ГОСТы на дизельное топливо

В действующей на сегодня нормативной документации в отношении дизельного топлива разобраться достаточно сложно. Многие из них пересекаются в отношении области их применения, поэтому часто возникает определённая путаница, в которой стоит разобраться.

Гост 305-2013

Применяется в отношении дизельного топлива, которое используется для работы быстроходных газотурбинных или дизельных двигателей, которыми комплектуется как судовая, так и наземная техника. топливо данной категории производится путём переработки газового конденсата или нефти. В стандарте прописана классификация горючего с делением

  • на летнее Л, эксплуатируемое при температуре выше -5 ⁰С;
  • зимнее З — для использования в морозы не ниже -25 ⁰С;
  • межсезонное Е — для температуры выше -15 ⁰С;
  • арктическое А — для морозов до -45 ⁰С.

Также регламентируется состав горючего. В частности, действует норма на содержание серы, содержание которой не должно превышать отметку 2000 мг/кг. При этом массовая доля меркаптановой серы не должна быть выше 0,01 %.

Гост 1667-68

Стандарт действует в отношении мало- и среднеоборотных дизельных двигателей. ГОСТ регламентирует поставки топлива марки ДТ, которая вырабатывается из сернистой нефти. В данном случае коксуемость горючего не должна превышать отметки 4 %, а содержание серы допускается не более 2 %.

Также регламентом допускается содержание воды не выше 2 % в топливе, которое транспортировалось речным или морским судном. Температура застывания дизельного топлива, указанная предприятием-производителем, действительна в течение 1 месяца, начиная с дня выпуска.

Кроме того, обязательно нужно использовать присадки в случае применения для работы дизельных двигателей моторного горючего, содержащего более 0,5 % серы.

Гост 32511-2013

Данный ГОСТ был разработан для дизельного топлива ЕВРО, чтобы регламентировать требования к его характеристикам, технологии изготовления. Указана классификация в зависимости от уровня содержания серы:

  • К3 – до 350 мг/кг;
  • К4 – до 50 мг/кг;
  • К5 – до 10 мг/кг.

При этом минимальное цетановое число составляет 51, а индекс – 46. Плотность топлива ЕВРО может варьироваться в пределах 820-845 кг/м3. Допускается использование присадок для улучшения характеристик горючего, но они не должны наносить вред экологии, здоровью людей. Нельзя вводить в состав дизельного топлива данной категории металлосодержащие присадки (исключение сделано только для антистатических составов).

Гост 52368-2005

Данный ГОСТ ориентирован на дизельное топливо класса ЕВРО. В частности в зависимости от сорта, вида и класса горючего устанавливаются коды ОКП. По техническим характеристикам, регулирующим допустимые параметры в составе солярки, стоит выделить:

  • коксуемость до 0,3 %,
  • зольность до 0,01,
  • общее загрязнение до 24 мг/кг,
  • содержание воды до 200 мг/кг,
  • кинематическая вязкость может варьироваться в пределах 2-4,5 мм2/с.

При этом важно учитывать, что такой показатель как коксуемость корректно можно определить только до введения присадок, предназначенных для улучшения воспламенения топлива

Гост р 53605-2009

Разработан для топлива, которое используется для работы двигателей внутреннего сгорания, а также метиловых эфиров жирных кислот в случае их использования при 100 % концентрации. Последние активно используются в качестве биотоплива или компонента для производства других видов горючего. Для его применения автомобили и другие агрегаты должны быть предварительно переоборудованы для использования данного вида топлива. В их составе массовая доля эфиров может составлять 96,5 % при плотности жидкости 860-900 кг/м3. Максимальное содержание серы в горючем может составлять до 10 мг/кг.

Гост р 55475-2013

Разработан для дизельного депарафинированнного арктического или зимнего топлива, которое широко применяется для наземной техники, работающей с применением быстроходных двигателей. Для производства горючего данного класса используется среднедистиллятная фракция, полученная при переработке газового конденсата или нефтепродуктов. Цетановое число может составлять от 47 при индексе от 43. Массовая доля серы не должна превышать 350 для категории К3.

ООО «Компания «Нипетойл» — компания, которая готова организовать поставки дизельного топлива высокого качества партиями объёмом от 1000 л по Москве и области по доступным ценам. Мы сотрудничаем напрямую с производителями, поэтому готовы обеспечить доставку топлива по любому удобному для клиента графику в нужном объёме силами нашего транспортного подразделения. Позвоните нам для получения более детальной информации по всем возникшим вопросам.

Оптимальные условия для хранения

При самостоятельном хранении бензина нужно соблюдать ряд условий. Правила помогут увеличить срок годности до 5 лет, ну а если хранение осуществлять в алюминиевой канистре, то срок годности составит только 12 месяцев. Необходимо учесть определенные факторы при осуществлении хранения:

  • емкость;
  • доступ солнечных лучей;
  • режим температуры;
  • герметичность емкости.

В идеале желательно осуществлять хранение топлива в бочке из металла с плотно прилегающей крышкой для герметичности. Ее рекомендуется закопать в землю. Данное приспособление по своим свойствам можно сравнить с масштабными резервуарами, используемыми на заправочных станциях. Бочка подходит и для запасов в домашних условиях.

Необходимо спрятать резервуар в темное место, чтобы воспрепятствовать нагреванию. Можно поместить его в подвал или закопать в землю.

Герметичность важна для того, чтобы исключить контакт с воздухом. Желательно сделать все возможное для снижения окисления, но полностью его избежать не получится. Учесть нужно определенные факторы при этом:

  • количество воздуха в емкости;
  • герметичность.

Крышка всегда должна быть надежно и плотно закрыта. Воздух не должен превышать больше 5 % от объема емкости.

Температура хранения

При хранении бензина нужно обязательно учитывать температуру в помещении. Желательно поместить емкость при 20 градусах, хотя в прохладном месте свойства будут держаться еще дольше. Если температурный режим будет составлять более 60 градусов, то произойдет интенсивное испарение жидкости. Также не стоит перемерзать топливу, поэтому нужно следить, чтобы показатель не был менее — 10 градусов.

Емкости для хранения

Идеально для запасов топлива подойдет герметичный резервуар из металла. Можно для этих целей использовать баки, канистры, бочки или другие емкости. Не рекомендуется использовать пластиковые резервуары, ведь они существенно снижают сроки хранения по причинам:

  • окисления и вступления в химическую реакцию с пластиком;
  • накопление на емкости статических зарядов.

Пластиковые емкости, в особенности обычные бутылки, не могут сохранить все положительные свойства бензина. Может происходить постоянная реакция с материалом, нарушение состава и разрушение резервуара. Также возможно возникновение искры во время переливания топлива. Пластик отлично накапливает статическое электричество, в итоге может произойти воспламенение.

Интересно узнать! Существует разновидность пластика, который не вступает с бензином в реакцию. Часто такие резервуары применяют для массового хранения топлива. Ну а вообще лучше использовать металлические емкости, чтобы увеличить срок хранения. Главное соблюдать герметичность и остальные условия

Специалисты рекомендуют использовать для хранения следующие резервуары:

  • наземные емкости;
  • заглубленные бочки;
  • автоцистерны и бочки;
  • канистры.

Канистры можно использовать для хранения бензина, хоть они и уменьшают срок годности. Желательно выбирать заглубленные или обычные цистерны, которые можно скрыть от прямых солнечных лучей. Они не будут нагреваться из-за грунта. Для самостоятельного хранения дома можно закопать бочку в землю и закрыть плотно крышку, впоследствии использовать постоянно только для топлива.

В чем хранить

От того в чем хранится бензин напрямую зависит срок его годности. Топливо лучше всего заливать в специальные канистры и металлические бочки. Иногда можно встретить горючее, залитое в пластиковые бутылки и фляги, но это неправильно! Со временем начинает происходить реакция между бензином и пластиком, возникает статистический разряд.

В теории при переливании бензина в топливный бак возможно возникновение искры. а что может быть опаснее этих процессов? В остальных случаях срок хранения горючего в пластиковой таре равен тем же цифрам – один год.

Самым лучшим и рекомендуемым способом хранения бензина является заземленная цистерна, так называемые заглубленные резервуары – так они хранятся всегда в пределах одной температуры и надежно защищены от солнечного света. В бытовых условиях люди зачастую закапывают в землю обычные металлические бочки с бензином, и это позволяет приблизиться к пятилетнему сроку хранения согласно стандартам ГОСТ.

Кроме этого среди тары можно встретить и специальные автоцистерны. При этом не стоит забывать, что идеальная температура для хранения топлива составляет 20 градусов тепла. Если тара с горючим попадает под прямые солнечные лучи – при температуре около 70 начинает активное испарение бензина, что может быть крайне опасно для жизни.

https://youtube.com/watch?v=7VSfIfiTlY8

Как он портится?

Метаморфозы внутри бензина начинаются из-за нарушения условий его хранения, если не брать во внимание временной фактор. Разница в температурах, их перепад, контакт с воздухом – все это приводит к потере своих свойств бензином. Бензин содержит множество фракций, которые обладают отличной летучестью и как раз таки они испаряются и исчезают первыми

Бензин содержит множество фракций, которые обладают отличной летучестью и как раз таки они испаряются и исчезают первыми.

А между тем они выполняют соединительную роль между тяжелыми частицами свинца и не дают им оставаться в двигателе и после переработки топлива. При испарении этих веществ октановое число бензина непременно снижается, что сказывается на его качестве. Такая ситуация может произойти, если горючее хранится в емкости не обладающей достаточной герметичностью.

Другой вредный для качества топлива процесс это окисление. Когда топливо встречается с кислородом – оно неизбежно. Качество бензина снижается, растет количество смол и нагара в топливной системе автомобиля, на цилиндрах и других деталях.

Присадки непременный составляющий компонент бензина. Они попадают в бензин в целях улучшения его качества и октанового числа. Именно поэтому многие автомобилисты считают, что в России нет АИ-95 и АИ-98 в принципе, так как это тот же самый АИ-92 только с добавлением массы присадок, не всегда разрешенных. И высокое октановое число бензина является мнимым, а качество топлива по-прежнему остается низким. Кроме того срок действия таких присадок совсем небольшой.

Иногда некоторые из них испаряются из топлива уже через месяц и, соответственно, АИ-95 превращается в АИ-92. Следует учитывать это обстоятельство при использовании «несвежего» бензина. Иногда для восстановления качества и характеристик топлива, в него добавляют специальные присадки, тем самым компенсируя потерю в силу времени. Такие добавки можно приобрести практически в любом автомобильном магазине.

Если бензин в баке

А если вместо канистры с бензином в гараже стоит …машина с бензином? То есть автомобиль, который не эксплуатируется по назначению и его бак не опустошен. Срок хранения такого бензина еще меньше, в связи с тем, что в процессе хранения образуются смолы и другие тяжелые вещества, являющиеся причиной нагара на деталях машины.

А если ваш топливный бак оснащен фильтром, деталями из латуни, меди, то в этом случае нежелательные процессы проходят еще быстрее. Бензин окисляется, а в жаркие дни (если вдруг машина брошена на улице) процессы эти значительно катализируются.

Срок годности бензина в топливном баке автомобиля значительно мал, он составляет около полугода. Поэтому если ваш автомобиль стоял, заправленный год назад, лучше не использовать такое топливо – залейте свежее.

В целом есть определенные показатели для хранения бензина:

  • в топливном баке – 6 месяцев;
  • в металлической канистре – 1 год;
  • бочка (в подвальном помещении) – 2 года;
  • специальная емкость, находящаяся в земле – 3-4 года.

Не стоит забывать, что стандарты ГОСТ, принятые еще в 1977 году, которые гласят, что срок хранения бензина составляет пять лет. Были отменены и заменены на период длительностью один год. Примечательно, что дизельное топливо не имеет ограничений по сроку годности, в то время как бензин, производимый в нашей стране, может изначально иметь меньший срок хранений, из-за низкого качества.

Хранение нефти и нефтепродуктов

На большинстве российских нефтеперерабатывающих заводов хранение нефти и нефтепродуктов происходит в вертикальных металлических цилиндрических резервуарах вместимостью 10-50 тыс. м3. На некоторых заводах нефть и темные нефтепродукты хранятся в железобетонных заглубленных емкостях, построенных до 1960 года.

Запас нефти для бесперебойной работы НПЗ

Общая емкость сырьевых резервуарных парков определяется таким образом, чтобы обеспечить запас по нефти, позволяющий заводу безостановочно работать не менее 2 суток при поступлении нефти по магистральному нефтепроводу и в течение 7 суток при поступлении нефти по железной дороге.

Емкость товарных парков должна обеспечивать запас хранения до 15-суточной выработки жидких нефтепродуктов и  до 3-суточной выработки сжиженных нефтяных газов.

Если нефтепродукты отправляются с нефтеперерабатывающего завода по продуктопроводу, то объем товарного парка может быть уменьшен до 7-суточного запаса.

Выбор типа резервуара

Для хранения продуктов осуществляется в соответствии с рекомендациями, приведенными в табл.1. Как правило, для хранения каждого вида нефтепродукта применяется система 3 резервуаров. Товарный продукт поступает в первый резервуар, направляется на анализ из второго и отгружается из третьего.

Основными нормативными документами

Определяющими порядок проектирования товарно-сырьевых баз на НПЗ, являются:

  • Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств
  • Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы
  • Правила безопасности для складов сжиженных углеводородных газов и легковоспламеняющихся жидкостей под давлением
  • Ведомственные указания по противопожарному проектированию предприятий, зданий и сооружений нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности
  • Правила устройства вертикальных цилиндрических стальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов.

Рекомендации по выбору резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов

Таблица 1

Нефть, нефтепродукт Тип резервуара
Нефть (в сырьевых парках) Вертикальный стальной резервуар с плавающей крышей или понтоном
Бензин Вертикальный стальной резервуар с плавающей крышей или понтоном
Керосин, дизельное топливо Резервуар со щитовой кровлей под давлением 2 кПа
Мазут, гудрон, смазочные масла Вертикальный стальной резервуар со щитовой кровлей под давлением 200 Па
Легкие фракции бензина, сжиженные газы, индивидуальные легкие углеводороды Горизонтальная цилиндрическая емкость или шаровой резервуар под давлением 2, 8 или 18 кг/см2

Условия для хранения

Условия, в которых хранится горючее различаются для гаражей, крупных дилеров и комбинатов-производителей. Формально, ГОСТ говорит о том, что сохранить топливо можно в закрытой емкости в течение 1 года, но фактически процессы разложения начинаются практически сразу после соприкосновения с воздухом. Таким образом, основной критерий как хранить бензин – это насколько герметична тара.

Если бензин АИ помещен в стальную канистру, куда не проникает воздух, а температура в помещении колеблется от 0 до +20 градусов, то так можно оставить содержимое до 1 года без потери качества.

Если топливо помещено в канистру из пластика (или находится в баке), а температура выходит за установленные рамки, то рекомендуется сохранять его не долго — не более 1 месяца. Важный момент – горючее не должно вступать в реакцию с материалом, из которого сделана емкость.

Автор: Григорий Лисовский

Попробуем очертить проблему кратко и простым языком. Итак, вы готовитесь к возможному зомби-апокалипсису или к глубочайшему экономическому или топливному (что одно и то же) кризису. У вас есть БП-шный транспорт, например, мощный внедорожник с дизельным двигателем.

И еще у вас есть генератор для экстренных нужд, тоже на дизельном топливе. Показать полностью. И, разумеется, сразу же приходит идея купить цистерну солярки, тонн эдак 70, оборудовать своеобразный «соляровый схрон» и ни о чем больше не заботиться.

Или же вы рассчитываете на то, что на стыке эпох вам удастся приватизировать хранилище дизельного топлива, посадить вокруг надежных парней с волынами и продавать соляру ведрами за тушенку и услуги продажных женщин, и таким образом жить безбедно до конца дней… Что же, этот вариант интересен.

Но реальность вносит в радужные мечты грязно-коричневые коррективы))). Дело в том, что в процессе хранения даже самая хорошая солярка меняет свои свойства. И притом меняет не в лучшую сторону.

Хотите хранить — храните. Но надо понимать важную вещь: просроченная солярка будет влиять не только на мощность двигателя, но и на его износ. А в условиях пост_БП-шной экономики ремонт ДВС может оказаться непосильной задачей.

Во-первых, да, солярка окисляется, приходит в негодность.

Теряет так называемое цетановое число. Что это за хрень такая, цетановое число? Оно показывает нам время воспламенения топлива в цилиндре.

Чем число выше, тем меньше времени требуется для воспламенения топлива при его компрессии в цилиндре ДВС. При этом дизельное топливо, цетановое число которого меньше 40, приводит к увеличению износа двигателя, а больше 60-ти — к увеличению расхода солярки, к неполному сгоранию топлива и повышенной дымности. Оптимальным считается цетановое число на уровне 40-55.

Так вот, при хранении топлива даже в соответствующих условиях цетановое число постепенно будет падать (см.

Рис. под статьей). Как видно из графика, совсем, до нуля, за пять лет число не упадет, хотя и снизится.

Но есть и другие тонкости хранения. Например, в топливо может попасть вода. Это не так страшно, однако могут завестись грибки, которые превратят ваш стратегический запас в «сопли», непригодные к использованию.

Сколько же может храниться дизельное топливо реально?

Пять лет — это тот срок, на который рассчитано гарантийное хранение солярки. Реально — год при температуре +20 С и 6-10 месяцев при температуре +30 С. Вот из этого и исходите.

Теперь про условия хранения. Во-первых, хранить топливо надо в герметичной таре, чтобы исключить попадания кислорода из воздуха.

Кислород у нас делает что? Правильно, окисляет. Поэтому без доступа воздуха солярка хранится дольше.

Лучше всего использовать для хранения стальные резервуары с двойными стенками и системой климат-контроля. Но это дорого и не каждый может себе это позволить. Если вы все-таки хотите сделать запас, используйте стальные канистры с плотными крышками.

Во-вторых, очень важна температура хранения.

Зимняя солярка может храниться до -25 С, летняя — до — 5 С. При этих температурах начинается кристаллизация парафиновой фракции, что при использовании такого топлива приводит к серьезному засорению фильтров топливной системы. Верхний предел, от которого реально и будет зависеть срок хранения, обозначен выше.

Оптимальная температура составит примерно +5 С. В-третьих, емкости для хранения не должны содержать медных, латунных или цинковых частей. Эти металлы образуют с топливом нестабильные соединения, что так же не есть хорошо.

Перед длительным хранением емкости следует хорошо промыть, как раз таки чтобы предотвратить плесневение. Хорошо бы, чтобы в емкости имелся циркуляционный насос с фильтром, очищающим топливо от грязи и примесей.

А вообще, хранить солярку в домашних условиях больше года — гиблое дело. Затраты по профессиональному оборудованию долговременного солярового схрона несопоставимы с выгодой.

Для готовности к отключению электричества на важных объектах, устанавливаются системы аварийного электропитания, включающие дизельные генераторы с необходимым запасом топлива.

Объёмы в таких ёмкостях достаточно внушительные. Как правильно сохранять горючее в резервуарах? Сколько времени хранится дизельное топливо и не теряет своих свойств?

Сколько хранится топливо

Ориентировочно – год. Все зависит от перечисленных выше факторов. При ответе на вопрос, сколько хранится дизельное топливо в пластиковой канистре, следует учитывать также материал емкости. Полимеры бывают разными, и это – весьма существенный момент. Если канистра специально для этого предназначена, она служит десятилетиями. Если осталась от покупки тосола, масла и т.д. – не исключено, что емкость однажды растрескается. Тогда мало значения имеет, в каком состоянии вытекло горючее.

Автовладельцев, которые эксплуатируют свои ТС нерегулярно, может интересовать, сколько хранится бензин в баке автомобиля. Если Вы ставите машину на зимовку и выезжаете в теплое время года, не стоит беспокоиться. Период с осени до весны качественный бензин (например, от компании «НЕФТЬОПТ») спокойно переживет.

А сколько может храниться дизельное топливо, полученное альтернативными методами? Эмульгированное ДТ (мутное, содержит – о, ужас! – 20% воды и эмульгатор) и биодизель (из растительных масел) годны к использованию в течение всего лишь 3 месяцев.

Сколько можно хранить бензин с маслом для бензопилымотокосы

Масло, смешанное с бензином может храниться около 2 месяцев, без серьезных потерь в качестве. Таким образом, хранить бензин для бензопилы можно на протяжении одного сезона. Если появилась крайняя необходимость на следующий сезон можно смешать старую смесь с новой, имеющей топливо более высокой марки.

Почему срок хранения бензина с маслом на столько мал? Проблема в том, что для двухтактных двигателей горючее разводят с маслом для смазывания механизмов. Бензин может храниться до 5 лет, но масло достаточно быстро выпадает в осадок, ухудшая свойства присадок. Способность к воспламенению никак не изменится даже через год, но смазывающие качества топлива будут опущены до минимальных значений. Это быстро приведет к поломке механизмов.

Никаких ужасных последствий после использования разведенного бензина в течение сезона не будет, но если этим составом пользоваться на следующий сезон, то двигатель может выйти из строя. Таким образом, гораздо дешевле купить новый бензин, и смешать с маслом, чем постоянно чинить бензопилу.

https://youtube.com/watch?v=1qJgt1jo7gA

08 Июл 2021 edypravilno 33

Советы по хранению

Трещина в резервуаре, неплотно закрытая крышка – частые причины потери эксплуатационных качеств. Воздух, попав в неплотно закрытую емкость, охлаждается и оседает на стенках в виде конденсата. Капли, попавшие в горючее, ухудшают его характеристики. В воде при высоких температурах размножаются грибки, водоросли.

Приобретая тару для топлива, оценивают материал изготовления, объем и форму конструкций, они бывают трех видов:

  1. Цилиндрические. Плюсы − легко обслуживать, есть изделия любого объема.
  2. Сферические. Им нужна опора.
  3. Каплевидные. Изделия этой формы изготавливают из эластичных материалов. Плюсы – не нужен каркас, можно устанавливать в любом месте. Минус – сложный уход.

На открытых площадках баки небольшого объема хранят под навесом на стеллажах, установка прямо на землю недопустима. Такой способ складирования сопряжен с суточными и сезонными колебаниями температур, приводящими к образованию конденсата, изменению давления внутри конструкции.

Замечание!

При хранении дизтоплива в помещении в негерметичной таре может произойти взрыв, если концентрация паров составит 3% от общего объема воздуха на складе.

На качество топлива влияет расположение емкостей. В бочки, установленные вверх пробками, может просачиваться дождевая влага, чтобы исключить такую вероятность, тару устанавливают наклонно, чтобы сальники контактировали с топливом.

При нагреве стенок выше допустимой нормы образуются испарения. Их объем планово снижают, проводя ряд мероприятий:

  • емкость покрывают слоем светлой краски, отражающей солнечные лучи;
  • сооружают навес, используют брезентовые покрытия;
  • покрывают конструкцию теплоизоляционным слоем.

Эти меры эффективны в теплое время года. Они снижают нагрев стенок и снижают вероятность образования конденсата.

Дизельное топливо — это легковоспламеняющееся вещество, поэтому общий объем расходных баков на предприятии должен отвечать требованиям пожарной безопасности. Использовать ударный инструмент и рычаги для открытия крышек запрещено. Вентили и задвижки открывают руками. От паров емкости освобождают путем естественного проветривания. Температуру топлива замеряют ртутными термометрами.

Виды. Технические характеристики

Сколько кг в 1 литре дизельного топлива

Ответы на вопрос, как использовать дизельное топливо, напрямую зависят от характеристик и вида горючего. Сегодня производство солярки регламентируется общим государственным стандартом ГОСТ 305-82. Согласно нормативу, существует три марки дизельного топлива с определенными условиями эксплуатации при обозначенной температуре окружающей среды:

  • летнее: 0ºC и выше;
  • зимнее: -20ºC и выше;
  • арктическое: -50ºC и выше.

Есть промежуточная марка зимнего топлива: она используется при температуре -30ºC и выше. К техническим характеристикам солярки относят:

  • цетановое число – не меньше 45 в общем;
  • вязкость при 20ºC, выраженную в сСт – колеблется от 1,5 до 6 в зависимости от марки (чем «холоднее» топливо, тем ниже вязкость);
  • температуру застывания – регламентируется маркой продукта;
  • температура вспышки – колеблется от 30 до 62ºC в зависимости от марки топлива, вида ДВС.

Кроме основных параметров, для оценки качества топлива используется значение содержания воды, серы; йодное число, кислотность, зольность и ряд других факторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector