Сигналы регулировщика: как легко запомнить жесты регулировщика

Содержание:

Какие сигналы в арсенале

В арсенале этого человека не так много сигналов, поэтому и запоминать их долго не придется. Как видно на картинке внизу их всего три:

  1. правая рука вверх;
  2. руки разведены;
  3. правая рука вытянута вперед.

Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями:

Вспомним сигналы регулировщика, видео:

Если правая рука вытянута вверх.

Возвращение нормальной ситуации на дороге регулировщик начинает со стандартного сигнала – правая рука вытянута вверх.
На языке жестов для водителей это означает, что нужно остановиться, светофоры больше не являются указательным элементом, знаки на дороге значения не имеют, все внимание необходимо переключить на регулировщика. Теперь только он определяет очередность на трассе

Вы должны незамедлительно отреагировать на этот жест, с какой стороны повернут к вам сотрудник неважно, будь то бок, спина или лицо

Обязаны прекратить свои действия не только водители транспортных средств, остановившись возле стоп-линии, но и пешеходы

Вы должны незамедлительно отреагировать на этот жест, с какой стороны повернут к вам сотрудник неважно, будь то бок, спина или лицо. Обязаны прекратить свои действия не только водители транспортных средств, остановившись возле стоп-линии, но и пешеходы. По ПДД, если водитель в этот момент не может прекратить движение и воспользоваться экстренным торможением, ему разрешается закончить маневр

По ПДД, если водитель в этот момент не может прекратить движение и воспользоваться экстренным торможением, ему разрешается закончить маневр.

Если пешеход, во время подачи сигнала, переходил дорогу, то он обязан ее освободить или оставаться на разделительной линии.

Можно ли продолжить ехать дальше, если после подачи сигнала машина уже выехала на перекресток? Да, водитель имеет право продолжать маневр, часто сам сотрудник ГИБДД показывает, что таким участникам необходимо быстрее освободить пространство перекрестка.

Иногда, на перекрестке, где стоит регулировщик, можно услышать, как он использует свисток

Так водители быстрее обращают внимание на него, а не крутят головой по сторонам и не ссылаются на придорожные знаки

Главная задача регулировщика – убедиться, что люди его заметили, остановили машины и готовы действовать в соответствии с подаваемыми сигналами.

Рука, поднятая вверх, может ассоциироваться по передаваемой информации с желтым сигналом светофора, который показывает водителю, что стоит приготовиться к дальнейшим действиям.

Если руки разведены?

Первый сигнал сотрудника ГИБДД не отвечает за процесс регулировки. Другой сигнал – когда руки разведены, по правилам разрешили заменить на опущенные руки по швам, если они в процессе управления устанут у человека.

Оба эти сигналы равносильны и должны правильно восприниматься автовладельцем при его нахождении на дороге. Если регулировщик стоит в таком положении, значит, запрещено двигаться на спину и на грудь сотрудника. Движение направо и прямо могут продолжать только те, к кому человек стоит боком.

Очередность движения на дороге определяет именно человек, а не знаки. Даже если он встанет другим боком, ничего не изменится и направление движения останется прежним.

Если рука показывает вперед?

Третий сигнал сотрудника ГИБДД начинается с позиции рука вверху. Только после того, как все участники остановились, регулировщик вытягивает руку.

Вот в такой позиции машине разрешено вписаться в угол, который образует грудь и рука сотрудника. Здесь он обращен к нам лицом, поэтому возможен поворот направо, но он необязателен, поэтому если вам в другую сторону, то придется подождать, когда будет показан другой сигнал.

Если человек поворачивается правым боком к транспортному средству, то движение запрещено.

Если мы наблюдаем спину, то любые действия для нас закрыты не просто в данный момент, но и при любом сигнале, поданным регулировщиком.

При положении сотрудника ГИБДД снизу на картинке мы можем двигаться не только прямо и направо, но и налево, а также реально сделать разворот, потому что созданный грудью и рукой угол вполне позволяет нам проделывать такие маневры. Если говорить проще, то этот сигнал дает нам возможность двигаться во всех направлениях.

Если водитель находится перед регулировщиком, но ему необходимо повернуть налево или развернуться, то тут важно, чтобы машина не задела встречку, при совершении маневра. Водитель может повернуть как перед регулировщиком, так и позади него, правилами этого не запрещено

Часть 18. Сигналы регулировщика

Изучение сигналов регулировщика проводится в автошколах в рамках изучения темы Правил дорожного движения «Сигналы регулировщика». Преподаватели автошколы «Курсант» предлагают использование данного материала кандидатами в водители ТС для более качественной подготовки к сдаче теоретического экзамена в ГИБДД.

В жизни мы редко встречаемся с тем, что движение регулировалось «регулировщиком». Это связано с тем, что это работа в самых оживлённых местах, там, где большой поток транспорта и людей, в тех местах, где нужно эффективно разделить их траектории. Также регулировщик привлекается в места, где случился затор, проводится ремонт дороги или сломался светофор. Как правило, сигналы регулировщика при обучении в автошколе кандидаты в водители понимают, но, будучи водителями, забывают по причине того, что не сталкиваются с ними на дорогах, особенно это касается небольших городов.

Регулировщик может подавать положением рук и его туловища три сигнала.

Сигнал «Правая рука поднята вверх». Движение запрещено, но, если при остановке требуется применить экстренное торможение, можно проехать перекрёсток в намеченном направлении. Где Вы это слышали? Правильно, это действия водителя при жёлтом сигнале светофора. Регулировщик всегда начинает свою работу именно с этого сигнала и свистка.

«Всем стоять» — с этого момента начинается регулирование дорожного движения регулировщиком

Этот сигнал сопровождается свистком, который позволяет привлечь внимание участников дорожного движения

Неважно с какой стороны вы находитесь от регулировщика, сигнал заставляет прекратить движение и водителям, и пешеходам. Сигнал «Разведённые в стороны руки регулировщика или опущенные вниз»

Запомните: «Грудь и спина – стена». Двигаться могут только те водители автомобилей, к которым инспектор обращён боком, но только по направлению прямо или направо, причём неважно, каким боком стоит, левым или правым. Это правило так же касается и пешеходов. Водители, поворачивающие направо, должны уступить дорогу пешеходам, которые переходят проезжую часть. Трамваи движутся прямо, можно сказать «из рукава – в рукав» регулировщика

Сигнал «Разведённые в стороны руки регулировщика или опущенные вниз». Запомните: «Грудь и спина – стена»

Двигаться могут только те водители автомобилей, к которым инспектор обращён боком, но только по направлению прямо или направо, причём неважно, каким боком стоит, левым или правым. Это правило так же касается и пешеходов

Водители, поворачивающие направо, должны уступить дорогу пешеходам, которые переходят проезжую часть. Трамваи движутся прямо, можно сказать «из рукава – в рукав» регулировщика.

Третий сигнал «Правая рука смотрит вперёд». Тут возможно несколько вариантов, в зависимости от того, с какой стороны вы подъехали. Первый вариант. Регулировщик подал сигнал рукой вверх «Всем стоять», повернулся к вам грудью и вытянул правую руку вперёд. В этой ситуации вы можете сделать поворот по углу, который образован рукой и туловищем регулировщика, т.е. в данной ситуации, когда регулировщик стоит к вам грудью и правая рука смотрит вперёд, вы можете повернуть направо. «Если жезл смотрит в рот, делай правый поворот». Напомним, трамваи также движутся направо, «из рукава – в рукав» регулировщика. Движение пешеходов на грудь регулировщика запрещено. Вторая ситуация, регулировщик после сигнала «Всем стоять» поворачивается к вам спиной, и вытянул свою руку вперёд. Движение на спину запрещено в любом случае. Третий случай, регулировщик после сигнала «Всем стоять» повернулся к вам правым боком и вытянул правую руку вперёд. Он «опустил шлагбаум» перед вами, а значит движение запрещено. «Если жезл смотрит вправо, ехать не имеешь права». Четвёртый случай, регулировщик после сигнала «Всем стоять» повернулся к вам левым боком и вытянул руку вперёд. Тут образовывается угол, по которому вы можете повернуть, а также развернуться, повернуть налево или направо. Простым языком — движение разрешено во всех направлениях! «Если жезл смотрит влево, можешь быть как королева». Трамваи движутся налево, «из рукава – в рукав» регулировщика. Если сигналы светофора и регулировщика противоречат друг другу, пользоваться необходимо сигналами регулировщика. И ещё момент. Если регулировщик показывает жезлом на автомобиль и на определённое место на проезжей части, то водитель должен выполнить данное требование и остановиться в указанном месте, даже если есть запрещение остановки. И последнее. Сигналы регулировщика отменяют только сигналы светофора и знаки приоритета, а требования или указания выполняются неукоснительно.

Стихи-запоминалки для детей про цифры, умножение, математические термины


Стихи-запоминалки для детей про цифры

Стихи-запоминалки для детей про цифры, умножение, математические термины:

Ноль похож на колобок, Он пузат и круглобок. На него похожа Кошка, Если сложится в клубок.

Эта цифра – единица. Тонкий носик, будто спица, Вниз повесила, грустна, Ведь она всего одна.

Выгнуть так, как двойка, шею Я, пожалуй, не сумею. Может, сможешь ты? Едва! Смогут лебедь с цифрой 2.

Цифра тройка как угрозу Выставляет три занозы, Три крюка для рыбной ловли, Между ними две оглобли.

Кто-­то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою 4!

Посмотри на цифру 5. Взяв пятерочку за ручку, Можно, как ковшом черпать Воду и песок — сыпучие.

Если навесной замок Вверх поднимет хоботок, То тогда увидим здесь Не замок, а цифру шесть.

Этой цифрой не смогу Поработать на лугу. На косу она похожа, Но косить траву не может – Не наточена совсем И не косит цифра 7.

Две баранки вместе сложим, Выйдет цифра. Это – 8! 8 – вместе два руля, Или вместе два нуля.

Цифра девять – колобок? Или, может быть, клубок? Это котик Барсик спит, И крючочком хвост лежит.

Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней — умножить раз, Чем слагать все целый час. 1×1. Один пингвин гулял средь льдин. Одиножды один — один. 1×2 Один в поле не воин. Одиножды два двое. 2×2. Два атлета взяли гири. Это: дважды два — четыре. 2×3. Сел петух до зари На высокий шест: — Кукареку! Дважды три, Дважды три — шесть! В пирог вонзилась пара вилок: Два на четыре — восемь дырок. 3×3. Кофе пили две букашки И разбили по три чашки. Что разбито, то не склеить… трижды три — выходит девять. 3×4. Целый день твердит в квартире Говорящий какаду: — Три умножить на четыре, Три умножить на четыре… Двенадцать месяцев в году. 4×4. Четыре милых свинки плясали без сапог: Четырежды четыре — шестнадцать голых ног. 4×5. Четыре ученых мартышки Ногами листали книжки… На каждой ноге — пять пальцев: Четырежды пять — двадцать. 5×5. Вышли зайцы погулять: Пятью пять — двадцать пять. 5×6. Забежала в лес лисица: Пятью шесть — выходит тридцать. 5×7. Пять медведей из берлоги Шли по лесу без дороги — За семь верст кисель хлебать: Пятью семь — тридцать пять! 6×6. Шесть старушек пряли шерсть: Шестью шесть — тридцать шесть. 6×7. Шесть сетей по шесть ершей — Это тоже тридцать шесть. А попалась в сеть плотва: Шестью семь — сорок два. 7×7.  Дураков не жнут, не сеют, Сами нарождаются: Семью семь — сорок девять… Пусть не обижаются! 7×8. Раз олень спросил у лося: — Сколько будет семью восемь? — Лось не стал в учебник лезть: — Пятьдесят, конечно, шесть! 8×8. Пылесосит носом Слон ковры в квартире: Восемь на восемь — Шестьдесят четыре. 8×9. Восемь медведей рубили дрова. Восемью девять — семьдесят два 9×9. Свинка свиненка решила проверить: — Сколько получится «девять на девять»? — Восемьдесят — хрю — один! — Так ответил юный свин. 9×10. Невелик кулик, а нос-то: Девятью десять — девяносто. 10×10. На лугу кротов десяток, Каждый роет десять грядок. А на десять десять — сто: Вся земля как решето!

МЕДИАНА – обезьяна, У которой зоркий глаз, Прыгнет точно в середину Стороны против вершины, Где находится сейчас.

ВЫСОТА похожа на кота, Который, выгнув спину, И под прямым углом Соединил вершину И сторону хвостом.

Вам стишок читаю новый, Кто запомнит – молодец. У ОТРЕЗОЧКА любого Есть начало и конец.

Вдруг на небе из-за серых темных туч Показался долгожданный солнца ЛУЧ, У которого, открою вам секрет, Есть начало, а конца, ребята, нет

Все, что в жизни нашей свято, Мы не вправе отрицать. У ПРЯМОЙ же нет, ребята, Ни начала, ни конца.

У человека два плеча, А в сутках день да ночка. УГЛОМ назвали два луча – С началом в общей точке.

Там, где труд не знает лени, Хорошо идут дела! Там, где числа и деления, Получается ШКАЛА. Длина каждого деления – Единица измерения.

ДРОБЬ ОТ ЧИСЛА хотим найти, Не надо никого тревожить. Нам надо данное число На эту дробь умножить.

Правила сложения Надо детям знать. Как и умножение – Выучить, понять.

ЗНАКИ РАЗНЫЕ У ЧИСЕЛ? Поступаем так: Модули мы вычитаем, Большего ставим знак.

ДВА ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ? Мало Будет заботы о том: Минус поставим вначале, Модули сложим потом Если же правила эти Будете вы выполнять, Значит вам обеспечено, Не сомневайтесь, пять!

Плюс на минус, минус, плюс!Умножения я не боюсь! Перемножить модули – это же пустяк. Самое главное – не забыть про знак. ПЛЮС НА МИНУС умножая, Ставим минус не зевая. ПЛЮС НА ПЛЮС – и плюс в ответе. Всем пятерки будут, дети! МИНУС С МИНУСОМ умножу, Плюс в ответе будет тоже. Выучи стихотворение – Веселей пойдет учение!

Стихотворение

Творческим личностям, воспринимающим информацию на слух, подойдут сигналы регулировщика, описанные в стихотворной форме, которые делают возможным легко запомнить все жесты и применять знания на практике. К примеру, одно из подобных:

Есть множество стихотворений, похожих на это, все эти стихи написали неизвестные авторы, но каждое, так или иначе, несет схожую мысль и помогает легче запомнить каждый из сигналов. Как правило, это маленькие стишки, позволяющие в голове нарисовать картинку с необходимыми правилами. Эта картинка в голове и пригодится на маршруте.

Стих про жесты регулировщика, так их проще запомнить

Жесты регулировщика

Жесты регулировщика – это нехитрая система, которая помогает навести порядок на дорогах, если светофоры не работают или если на данном участке произошла нештатная ситуация. Например, ведутся ремонтные работы или образовался затор

Важно уметь правильно интерпретировать эти знаки и реагировать на них

Виды жестов регулировщика в картинках

Жестов этих всего три, выучить их нетрудно. Тем более что все они интуитивно понятны и хорошо показаны на наших картинках. Давайте с ними знакомиться:

Правая рука регулировщика вытянута вперед

Если вы подъезжаете к нему со спины или с правого бока, вам следует остановиться. Проезд перекрестка для вас запрещен.

Если вы движетесь на автомобиле со стороны левого бока регулировщика (как на второй картинке), вам разрешены любые маневры: проезд вперед, поворот налево/направо, разворот. Трамваю в этом случае разрешается лишь поворот налево.

Информация для пешеходов: пересекать проезжую часть по пешеходному переходу при таком жесте можно только за спиной регулировщика.

Смотрим на третью картинку. Допустим, автомобиль подъезжает к регулировщику с правого бока. В данном случае он должен остановиться и ждать смены жеста, потому что такое положение регулировщика запрещает какие-либо маневры.

Правая рука регулировщика поднята вверх

Это – запрещающий жест, который означает, что движение закрыто для всех и во всех направлениях. Исключение из правил – случаи, когда вы не успеваете остановиться перед перекрестком или завершить маневр.

Этот жест справедлив как для автомобилистов, так и для пешеходов. Обычно он используется вместо желтого сигнала светофора и говорит о том, что в ближайшее время будет подан новый сигнал, который откроет движение в том или другом направлении.

Руки регулировщика опущены или вытянуты в стороны

Движение автомобилей со стороны груди или спины под запретом. Зато пешеходы с этих сторон могут пересекать перекресток по переходу.

Автомобилям разрешается ехать вперед или поворачивать направо, если они приближаются к перекрестку с любого из боков регулировщика.

Помните о том, что попорот направо на перекрестке осуществляется лишь из крайней правой полосы, если дорожными знаками не подразумеваются другие варианты.

Если регулировщик стоит к вам лицом или спиной, а его руки при этом опущены вниз или вытянуты в стороны, для вас это сигнал «СТОП».

Какими еще могут быть жесты

Основных жестов, как вы уже поняли, всего три. И в руке у регулировщика чаще всего полосатый жезл. Однако водителю надо быть готовым к тому, что за неимением жезла регулировщик может подавать сигналы светоотражателем или другим предметом.

Кроме того, регулировщик может совершать какие-то движения руками, подавать звуковые сигналы (свистеть, давать команды через мегафон). Все эти жесты и сигналы также интуитивно понятны, но при необходимости вы можете спросить, как вам быть.

Чаще всего дополнительные сигналы используются в трудных ситуациях. Например, когда на дороге образовался затор из-за аварии или если схема движения автотранспорта временно изменена из-за оцепления территории.

Жесты регулировщика и сигналы светофора

Итак, чему отдать приоритет, если сигналы светофора и регулировщика идут вразрез друг с другом?

Даже если светофоры исправно работают, при наличии регулировщика ориентироваться необходимо именно на его жесты. Дорожные знаки, отвечающие за правила пересечения перекрестка автомобилистами и пешеходами, также теряют свою актуальность.

Как не ошибиться

Если вам никак не удается запомнить жесты регулировщика, ориентируйтесь на негласные правила опытных автомобилистов:

  1. Если регулировщик расположен к вам спиной – вы стоите!
  2. Если регулировщик поднял руку вверх – вы тоже стоите!
  3. В остальных случаях считайте жезл шлагбаумом: если «шлагбаум» с вашей стороны (то есть смотрит вправо), – вы стоите; если с противоположной стороны (смотрит влево), – вы можете двигаться в любом направлении; если смотрит прямо на вас, – можно лишь повернуть направо.

Шпаргалка по жестам регулировщика

Как запомнить жесты регулировщика? Порой бывает трудно сразу сориентироваться в ситуации, и многие водители на этот случай возят с собой маленькую памятку. Смотрите на картинке, какими бывают сигналы и какие маневры они разрешают.

Если вам никак не удается запомнить эти правила наизусть, просто всегда держите при себе эту памятку.

Бояться нечего! Если правил пересечения перекрестков по сигналам регулировщика вы не знаете и памятки при вас не оказалось, ориентируйтесь на соседние машины. А также внимательно смотрите на знаки регулировщика. Если он заметит, что вы его не понимаете, он подскажет вам с помощью дополнительных сигналов. В крайнем случае подойдет и объяснит, как вам быть.

Учимся «понимать» жесты регулировщика из ПДД — возможна ли единая «шпаргалка» для водителя?

Итак, для данных двух разрешающих движение сигналов необходима единая «шпаргалка». Скажем сразу: такая методика возможна. Минимум воображения и максимум наглядности! Ведь нам помогут руки самого регулировщика.

Именно они позволят нам дать ответ на два принципиальных вопроса:

  • откуда (с каких направлений) выезжать на перекресток;
  • куда (в каких направлениях) можно ехать под такой сигнал регулировщика?

Едем на «приглашение»

Ответим на первый вопрос – «откуда?». С каких направлений можно въезжать на перекресток при любом стандартном разрешающем сигнале регулировщика?

Главное, что нужно помнить: у регулировщика – две руки, и при любом из двух сигналов он разрешает выезд только с двух направлений. Как определить эти самые направления?

Очень просто: давайте мысленно «доподнимем» руки регулировщику (если они еще не подняты)!

Представим себе это явление, например, вот так (смешно, конечно !).

Как бы не казалось это смешно, но если вы научитесь быстро виртуально (мысленно это представив) «поднять» руки регулировщика, то тем самым можете облегчить себе понимание разрешенных направлений движения.

Несколько странное решение. Но очень действенное! Если «доподнять» руки регулировщику (сделать неподнятые руки параллельными земле), то для водителя многое прояснится: вытянутые в стороны руки регулировщика укажут на 2 направления, откуда можно въезжать на перекресток!

Все просто: сам регулировщик укажет на те направления, ОТКУДА можно ехать! И половина проблемы уже, в принципе, исчезает. Все водители, на кого указывает рука регулировщика (поднятая или «доподнятая»), имеют право выдвигаться в определенных направлениях. В каких? Об этом – следующие пункты.

Руки вытянуты в обе стороны (или опущены): куда ехать?

Помнится, мы говорили о какой-то единой методике

Давайте продолжим ее реализацию! И, прежде всего, обратим внимание на вытянутые руки (или «доподнимем» их). Да, они указывают на направления, из которых можно выдвигаться любым водителям

Но вот КУДА, в каких направлениях?

И здесь вытянутые или «доподнятые» руки снова нам помогут: линией своих рук и тела регулировщик как бы говорит: «Ребята, меня пересекать нельзя!».

Поэтому движение слева и справа от него (то есть со стороны рук) разрешается только прямо и направо.

Но важно помнить о соблюдении правил расположения транспортных средств на полосах движения

Так, движение направо из второй полосы запрещено, согласно правилам маневрирования.

Если же водитель хочет ехать налево или на разворот, он обязан остановиться и дождаться ответствующего – разрешающего – сигнала регулировщика.

Правая рука с жезлом вытянута регулировщиком перед собой: куда ехать?

И последний стандартный сигнал. Снова применим наш принцип – «доподнимем» левую (опущенную вдоль тела) руку регулировщика вдоль линии тела и параллельно проезжей части. Как мы уже договорились ранее, руки укажут на разрешенные направления для выезда на перекресток. Но куда ехать? Здесь чуть сложнее, чем с предыдущим случаем. Но разберемся с этим в два счета!

1. Куда ехать со стороны правой руки?

Своими двумя руками регулировщик образует некий прямой угол и как бы говорит тем, на кого указывает жезлом: «Ребята, я вас контролирую. Вот вам угол, в пределах которого вы и должны ехать».

Поэтому все водители, выдвигающиеся со стороны правой руки, могут повернуть направо. Только направо. И никуда более.

И опять же – соблюдая рядность-полосность движения (ведь направо можно ехать преимущественно из крайне правого положения!).

2. Куда ехать со стороны левой – «доподнятой» — руки?

А здесь просто – ехать можно в любом направлении. Где логика? А она есть: регулировщик контролирует водителей, на которых указывает жезлом, а «левые» (те, кто слева от него) его вообще не интересуют. Он сконцентрирован на другом направлении, поэтому «левые» могут ехать во всех направлениях – прямо, налево, направо, на разворот.

И опять же – соблюдая рядность (или полосность) движения.

Как видно на рисунке, двигаться со стороны левой руки регулировщика можно в любых направлениях, но предварительно заняв правильное положение (или «правильные» полосы) на проезжей части – в соответствии с разделом 8 ПДД.

«Доподнятые» руки: еще один важный принцип

Дополнительный бонус, или небольшой плюс, нашей методики – поднятые (или «доподнятые») руки – это еще один указатель. Две руки регулировщика указывают – откуда и куда можно ехать трамваям!

Только из направления одной руки и только в направление другой руки! Это общеизвестный принцип – «трамвай двигается из одного рукава регулировщика – в его другой рукав». И более – НИКУДА!

Виды сигналов регулировщика для участка дороги с трамваем

Регулировщиком считается должностное лицо, наделенное полномочиями контролировать дорожное движение. Его сигналы помогают снизить количество опасных ситуаций на дорогах, практически до нуля. Однако ни один регулировщик не способен предотвратить ДТП, если его жесты будут истолкованы неверно.

Каждый участник дорожного движения в обязательном порядке должен уметь расшифровывать указания регулировщика, большая часть из которых делится на предупреждающие, разрешающие и запрещающие.

Предупреждающие

Регулировщик с поднятой вверх рукой, сообщает о том, что любой маневр на данном участке запрещен. При этом не имеет значение месторасположение транспортного средства или его дальнейший путь.

К тому же важно понимать, что предупреждающий жест относится ко всем участникам движения, включая пешеходов. Предупреждение помогает разгрузить дорогу для максимально быстрого проезда спецтранспорта

Его аналогом является желтый цвет светофора, поэтому после него следует поворот корпуса и изменения положения рук регулировщика или звук свистка

Предупреждение помогает разгрузить дорогу для максимально быстрого проезда спецтранспорта. Его аналогом является желтый цвет светофора, поэтому после него следует поворот корпуса и изменения положения рук регулировщика или звук свистка.

Разрешающие

Если с сигналом-предупреждением все довольно просто, то запомнить разрешающие жесты гораздо сложнее. Так, регулировщик, который стоит с вытянутыми или опущенными по швам руками, разрешает двигаться транспорту, стоящему по левую и правую сторону от него.

Жест также разрешает движение по прямой с дальнейшим поворотом вправо.

К разрешающим указаниям также относится положение инспектора, когда его правая рука вытянута вперед, а левая не задействована. В таком случае, продолжать движение во всех направлениях имеют право ТС, находящиеся с левого бока регулировщика. Автомобили, стоящие со стороны груди сотрудника ГИБДД, могут поворачивать направо. При этом водитель обязан пропустить пешеходов, ступивших на проезжую часть, даже если там нет соответствующей разметки или знака.

Запрещающие

Запрещающие жесты имеют значение, аналогичное красному цвету светофора без дополнительных секций.

Так, транспортные средства и пешеходы, находящиеся напротив спины инспектора, не имеют права продолжать движение до смены положения.

Если сотрудник ГИБДД стоит лицом к водителю, а его правая рука согнута и перекрывает грудь, то продолжать движение запрещено.

Планеты солнечной системы — стих-запоминалка для школьников


Планеты солнечной системы — стих-запоминалка для школьников

Планеты солнечной системы — стих запоминалка для школьников:

На Луне жил звездочет Он планетам вел учет: МЕРКУРИЙ — раз, ВЕНЕРА — два-с, Три — ЗЕМЛЯ, Четыре — МАРС, Пять — ЮПИТЕР, Шесть — САТУРН, Семь — УРАН, Восемь — НЕПТУН, Девять — дальше всех ПЛУТОН, Кто не видит — выйди вон!

Что такое Солнце?

Солнце — монетка, — скупой проворчал. Нет, сковородка! — обжора вскричал. Нет, каравай, — хлебопек произнес. Компас, — сказал убежденно матрос. Солнце- звезда, — астроном объявил. Доброе сердце, — мечтатель решил.

Естественный спутник Земли — Луна

Ну а спутница ЛунаКруглолица и бледна. Но, пока с Землей вращается, Диск ее перемещается. Потому мы видим в ночь (толь сестра Земли, толь дочь) В разных фазах появляется, А народ ей улыбается: «То блином, а то серпом! Может спрятаться потом! И появится опять Ночь на небе сиять!»

Наша Солнечная система!

В пространстве космическом воздуха нет И кружат там девять различных планет. А Солнце — звезда в самом центре системы, И притяжением связаны все мы.

Солнце-светило клокочет вулканом, Бурлит, как кипящий котел, непрестанно, Протуберанцы взлетают фонтаном, Жизнь и тепло дарит всем неустанно.

Солнце-звезда преогромнейший шар Свет излучает, как будто пожар. Ну а планеты тот свет отражают, Солнце-светило они обожают!

Много планет вокруг Солнца летают. Может быть, люди на них обитают? Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой, Помчимся от Солнца во тьме голубой!

Может, Меркурий порадует нас? И приведет нам друзей целый класс!

Планета Земля — родимый наш дом. Но много ли, дети, мы знаем о нем? Загадки ее постоянно решаем. Но форму Земли до конца мы не знаем. А форма Земли без рек и морей Зовется геоид! Учи и умней! А что там внутри? Принимаем на веру. Не видно ядро. Летим в атмосферу! Мы ей благодарны, что можем дышать И много проблем с нею можем решать. Прекрасно, что мы атмосферой закрыты От злых и коварных метеоритов. От трения в воздухе камни сгорают И звездным, красивым дождем выпадают. Озоновый слой, без всяких сомнений, Нас защищает от плохих излучений. Земля несравненная! Чудо природы! Ее населяют зверье и народы. Жизнь на Земле беззащитна, хрупка, Плохо ее защищаем пока. Чтоб жизнь на планете родной сохранить, Надо стараться ее не грязнить! А сколько уж лет говорят год от году.

Когда он нужен

Знание основных сигналов регулировщика (пояснения представлены далее в статье) поможет лучше сдать экзамены и не потеряться в дебрях ПДД. Однако для начала стоит понять, в каких ситуациях можно встретить на дороге инспектора. Причины его появления могут быть различными.

  • Опасная дорожная ситуация. К примеру, могут образоваться заторы на перекрестках, километровые пробки. Требуется присутствие представителя охраны правопорядка, чья основная задача – обеспечение безопасности.
  • Поломка светофора. Далеко не всегда вышедший из строя прибор удается быстро отремонтировать.
  • Оживленность дорожного движения. Присутствие регулировщика может стать необходимостью и в этом случае.

Как запомнить сигналы

Существует множество советов, как запомнить значения сигналов регулировщика, и, кстати, эти советы можно применять не только к правилам дорожного движения, а еще и практически к любой информации, которую нужно запомнить. Мы рассмотрим несколько примеров. И вот один из них, известный еще с советских времен: нельзя двигаться на грудь и спину инспектора, но можно, когда он повернут к водителю боком. Здесь предлагается просто запомнить основные сигналы.

Есть и другие советы, позволяющие быстро запомнить жесты:

  1. Рука с вытянутым жестом показывает разрешенное направление.
  2. Спина регулировщика – запрещает движение.
  3. Вдоль рук сотрудника ГИБДД могут ехать трамваи, а для водителей сигнал означает поворот.

Чтобы запомнить знаки регулировщика, можно воспользоваться и другими рекомендациями:

  • Использовать картинки или собственные зарисовки. Эффективная методика для запоминания сигналов – использование картинок. Этот вариант подойдет для тех, кто предпочитает наглядные примеры. Перед тем, как начать движение на дороге, следует рассмотреть положение рук регулировщика. Если рука указывает на водителя, а вторая опущена вдоль тела – это демонстрирует определенное направление. С помощью рук указывается угол, который запрещено пересекать. Если водители находятся со стороны правой руки, они могут поехать в правую сторону. Чаще всего жесты задают движение для тех транспортных средств, на которые указывают руки. Все основные жесты можно зарисовать самостоятельно в виде картинок. Это надолго отложится в памяти.
  • Использовать силу юмора, допустим представить забавную ситуацию, где главным объектом выступают сигналы. Так информация запомнится быстрее и легче, к тому же смех способствует уменьшению уровня кортизола, гормона стресса. В результате активизируются области мозга, которые отвечают за трансформацию информации в стойкие запоминания. Во время смеха организм наполняется эндорфином, активизирующим память . Это означает, что в такие моменты можно запомнить полезную информацию, такую как ПДД.
  • Смотреть видео. Некоторые люди лучше запоминают информацию в действии. Чтобы изучить основные правила можно воспользоваться обучающими роликами с каналов YouTube. В таких уроках разбираются все моменты на примере виртуального движения автомобиля. Это интересно и действенно.
  • Установить мобильное приложение ПДД. Такой вариант будет всегда и везде под рукой. Информация предоставляется в игровом виде, что не позволит скучать и способствует быстрому усвоению информации. В программе даются подробные пояснения.
  • Воспользоваться рифмой или запомнить стих. Такая информация тоже запоминается легче, к тому же ее достаточно в свободном доступе. Вот один из примеров: стих про регулировщика – запоминалка «Если палка смотрит».
  • Применить логический подход. Использование приемов логики позволяет быстрее освоить информацию. В этом случае подбираются варианты, исключающие вероятность аварийной обстановки. Все ПДД были разработаны для обеспечения безопасности во время дорожного движения. Поэтому в первую очередь, нужно задуматься, как будет безопаснее всего совершать маневр. Например, что касается движения прямо, нужно понять, как работают такие знаки. Это позволить разобраться, какие маневры могут быть небезопасными. Стоит запомнить следующие рекомендации:

Объекты справа. При отсутствии каких-либо знаков, необходимо дать дорогу транспорту, который движется справа.
Приоритет у того, кто находится ниже. Машина, спускающаяся с горки, должна пропустить транспорт, поднимающийся снизу.
Тот, кто сзади, виноват

При плотном движении друг за другом, важно выдерживать дистанцию.

Наблюдать за опытными водителями. Чтобы быстро освоить основные сигналы, стоит понаблюдать, как ведут себя на дороге везущие вас. В общественном транспорте посмотреть на действия шофера можно с переднего сидения. При каждом перестроении, торможении или перекрестке следует анализировать маневры водителя. Нужно сравнивать действия с известными правилами движения. Непонятные маневры следует запомнить, а потом подробнее в них разобраться.

Знания основных и дополнительных правил регулировщика позволят уверенно чувствовать себя на дороге и водителю и пешеходу. Простые рекомендации помогут быстро запомнить основные маневры и жесты представителей закона. А если вы хотите научиться быстро запоминать информацию, записывайтесь на нашу программу «Мнемотехники».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector