Subaru xv 2021: надежный и качественный, но недешевый субкомпактный кросс-хэтчбек

Немного из истории Субару ХВ

Свои корни модель XV берет от хэтчбека Субару Импреза, его начали выпускать еще в 1992 году, хотя в то время этот автомобиль также производился в кузовах седан и двухдверное купе.

Уже тогда машину стали оснащать двухлитровым мотором 240 лошадиных сил с турбонагнетателем, что по тем временам считалось очень серьезным показателем.

Причем спортивная версия авто была заявлена на чемпионат мира по ралли, а в 1995-м она завоевала первенство.

Вторая генерация Impreza (седан и универсал) дебютировала в 2000 году, получила более совершенные формы и несколько увеличенные габариты, вновь на чемпионате по гонкам удостоилась чемпионского титула.

Третье поколение этой модели поступило в продажу в 2007-м, где были предложены стандартные и широкофюзеляжные варианты hatchback и sedan, автомобиль обрел более длинную колесную базу, стал немного длиннее и шире.

Именно здесь появилась модификация Impreza XV – кроссоверная версия с увеличенным клиренсом.

Автомобиль Субару Импреза в четвертом издании был анонсирован в 2011-м, но запущен в серию в 2012 году.

Четырехдверный седан получил кузовной индекс GJ, пятидверный хэтчбек – GP.

Машина почти не изменилась в размерах, но стала легче и экономичнее, обзавелась новым двухлитровым двигателем. Внедорожная модификация XV сначала потеряла в своем обозначении слово «Импреза», а затем и вовсе отделилась, обретя статус собственной марки.

На одного водителя три экрана

Перед водителем целых три экрана. Во-первых, это мультимедийная система. Дисплей большой, яркий, графика хорошая. Набор возможностей стандартный, больше добавить нечего.

Второй экран расположен наверху. Тут есть забавный момент. Похоже, что люди из Subaru как-будто обиделись на критиков. «Говорите, что в Subaru мало современной электроники? Сейчас мы вам покажем!» После чего на Субару Икс Ви 2018 появился второй экран с отличной графикой. По нему можно следить за работой активного-круиз контроля,  за работой системы X-Mode, можно видеть массу самой разной информации.

Больше всего поражает детализация. Например, если водитель нажмет на тормоз, то загорятся стоп-сигналы на втором дисплее, а также на третьем, находящемся на приборной панели. Про него следует сказать особо, потому что он отображает две очень любопытные функции, которые если и не исключительные, то во всяком случае очень редкие. Во-первых, в городе машина сообщает вам, когда автомобиль, находящийся перед вами, тронулся с места. Это очень полезная вещь для тех, кто живет в мегаполисах, потому что мы постоянно стоим в заторах. Можно зазеваться и как-то пропустить тот факт, что поток машин уже пошёл. Система вам на это укажет.

Вторая интересная функция — это возможность настройки автоматического разгона адаптивного круиз-контроля. То есть когда вы решаете вернуться к заданной прежде скорости, нажимаете специальную кнопку, и машина может разгоняться по-разному. Более быстро или наоборот более медленно. Это совершенно исключительная возможность, которая пока что не встречалась нигде. Что касается материалов отделки интерьера, то его проще всего описать одним словом: нормально. Вот только, к сожалению, о цене машины такого не скажет.

Субару ХВ в России

Для рынка РФ кроссовер XV поставляется с декабря 2011-го, практически с дебюта этой модели на мировом авторынке.

В самом начале российских продаж японский кросс-хэтчбек можно было купить по привлекательной стартовой цене от 984,6 тысячи рублей, только с того времени автомобиль заметно подорожал.

В первом поколении (дорестайлинг) ХВ для России предлагался с большим количеством вариантов опционального оснащения: с 2011 по 2015 год всего было выпущено аж 20 модификаций! (7 с 1,6-литровым и 13 с двухлитровым бензиновым двигателем).

После рестайлинга, с октября 2015 года, список сократился до пяти версий, и автомобиль стал доступен только с обновленным 2-литровым мотором FB20D.

При этом минимальная стоимость возросла до 1 млн 549,9 тыс. рублей.

Вторая генерация субкомпактного японского кроссовера от Субару начала продаваться в России в октябре 2017-го, стартовая цена – от 1,7 млн рублей.

Всего официальные дилеры представили восемь модификаций, и в основном с двухлитровым оппозитным движком, лишь в базе машина поставлялась с мотором 1.6L (FB16).

Послерестайлинговый кросс-хэтч со стартом продаж в марте 2021 года предлагает куда более скромное разнообразие комплектаций (всего 3), но в дальнейшем, возможно, различных вариантов оснащения появится больше.

Цвета кузова

Автомобиль Субару XV 2021 года (второе поколение, рестайлинг) предлагается в девяти различных кузовных расцветках.

Базовым считается серо-голубая окраска (Gray Khaki), за нее дополнительная плата не требуется.

Если добавить к общей сумме 20 тысяч рублей, можно купить машину в цвете кузова:

  • красный (Pure Red);
  • серебристый (Silver) металлик;
  • темно-серый (Magnetite Gray) металлик;
  • черный (Crystal Black) металлик.

За доплату 29 тыс. руб. становятся доступными еще четыре кузовных цвета перламутр: плазменно-желтый (Plazma Yellow), белый (Crystal White), темно-синий (Dark Blue) и синий (Horizon Blue).

Комплектации для России, базовое оснащение

В первой половине 2021 года купить Subaru XV можно от 2,489 млн рублей, и такая высокая стартовая цена объясняется отсутствием недорогих модификаций с минимальным набором опций.

На этот момент заявлены три комплектации ES (EyeSight):

  1. 1. Safety.
  2. 2. Elegance.
  3. 3. Premium.

Safety

Уже в минимально заряженном исполнении Safety ES авто оборудуется электронным пакетом EyeSight, включающим в себя автоматический круиз-контроль и различные системы помощи при вождении (удержания авто в полосе движения и ассистент при смене полосы, слежения за усталостью водителя, автоматического торможения при включении задней передачи, контролирования слепых зон).

С 2019 года этим пакетом оборудуются все модификации, оснащенные трансмиссией CVT.

Также в комплект стандартного оборудования кроссовера XV входит:

Солнцезащитные козырьки наделяются зеркалами и подсветкой, запасным колесом является малоразмерная докатка R17.

В базовой версии сиденья автомобиля обшиты тканевым материалом, имеется три порта USB: один на торпедо и два в переднем подлокотнике.

Комплектации Elegance ES и Premium ES

Купить Subaru XV год в следующей по «старшинству» комплектации Elegance ES в первой половине 2021 года можно по стоимости от 2.549.900 руб.

В этой версии автомобиль получает хромированные накладки наружных дверных ручек, легкосплавные колесные диски R18 с шинами 225/55.

Сиденья здесь имеют комбинированную темную обшивку, на них, как и на некоторых других элементах салона, присутствует оранжевая прострочка.

К стандартному оборудованию добавляется:

  • электропривод водительского кресла с регулировкой в восьми направлениях;
  • дополнительный USB-порт на панели приборов;
  • накладки на педали из алюминия.

Мультимедийная система наделяется уже не 6,5”, а 8-дюймовым дисплеем, устанавливается более продвинутая X-Mode System с двумя режимами движения по бездорожью.

Максимально оснащенная комплектация Premium ES (от 2.659.900 рублей) получает интерьер с кожаной отделкой сидений, для удобства парковки правое боковое зеркало может само наклоняться, когда автомобиль движется задним ходом.

Также к прочему оборудованию в «Премиуме» прибавляются опции:

  • функция запоминания настроек водительского кресла и наружных зеркал;
  • навигационная система;
  • люк на крыше с электрическим приводом.

Вне зависимости от комплектации кроссовер XV оборудуется регулируемой по высоте/вылету рулевой колонкой с широким диапазоном настроек, электронным стояночным тормозом с режимом удержания авто на склоне (AVH).

Также каждая машина наделяется антенной типа «акулий плавник» на крыше, черным задним спойлером со встроенным стоп-сигналом по центру.

У Субару Икс Ви 2018 появилось зрение

Хотя самое главное отличие, с точки зрения вождения, находится не под капотом, а под ветровым стеклом и называется оно системой Subaru EyeSight. В пластиковом корпусе установлены две видеокамеры, которые смотрят прямо на дорогу. Почему две? Дело в том, что EyeSight работает примерно так же, как наше бинокулярное зрение. Откуда мы знаем расстояние до предмета? У нас два глаза и каждый из них посылает в мозг изображения, которые немножечко отличаются. Вот это маленькое различие – ценнейшая информация, которая позволяет нашему мозгу создать трехмерную модель окружающего нас мира. Именно из-за этого различия мы понимаем, далеко от нас предмет или близко. Точно также работает система EyeSight. Она способна следить за разметкой, она способна следить за другими автомобилями, она умеет очень многое.

Возникает вопрос, почему японцы пошли таким путем? Почему они не используют радары, как большинство других автопроизводителей? В Subaru сочли, что так будет лучше. Между прочим, Институт дорожной безопасности в Америке провел исследование, которое показало, что система аварийного торможения Subaru работает лучше, чем аналогичные технологии Audi, Cadillac и Lexus. Это говорит о многом. Правда у этой системы есть свои ограничения. Она не всегда хорошо видит в темноте, когда слепит солнце, когда туман, когда объект сливается с фоном, потому что они одного цвета.

Цена

Продажи второго поколения в России начались в октябре 2017 года. На российском рынке продаются машины пяти комплектаций – «Base», «Standard», «Standard ES», «Elegance» и «Premium ES». Поставляют к нам полного привода машины, оснащенные двумя моторами:

  • объемом 1,6 литра мощностью 114 л.с.;
  • 2,0-х литровые мощностью 150 л.с.;
  • соединены движки в пару с вариатором.

Стартовая цена базовой модификации Subaru XV – 1 769 000 рублей. Вариант с большей мощностью, семью подушками безопасности, с подогревом кресел переднего ряда, с климатическими датчиками, 17-дюймовыми колесами, противотуманными фарами, мультимедийной системой, комплексами ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, EBD, VDC оценивается минимально в 2 019 900 руб., а топ модификация стоит 2 249 900 рублей. Улучшенная модель этой линейки обладает дополнительным оснащением:

  • подключены светодиодные фары;
  • отделочным материалом салона является кожа;
  • в дополнение установлен двухзонный климатический регулятор;
  • центр с информационно-развлекательными программами;
  • вмонтирована камера заднего вида;
  • оборудован электроприводной люк в крыше;
  • установлены устройства для торможения в автоматическом режиме и другие приспособления.

Кроссовер подходит для продвижения в различных обстоятельствах – вождения по улицам города и даже путешествия по бездорожью.

Subaru XV — обзор автомобиля

Subaru XV / Субару ХВ

Глядя на новый Subaru XV создается впечатление, что перед нами прежнее поколение автомобиля, прошедшее рестайлинговые обновления. Но это не так. Сохранив дизайнерскую наследственность, японцы полностью перекроили конструкцию хэтчбека, поставив его кузов на новую глобальную платформу. Более того, корпус новинки получил полностью пересмотренную геометрию, что позволило значительно улучшить жесткость на кручение. По габаритам Subaru XV второго поколения сохраняет близость к своему предшественнику, основной прирост со всех сторон заключается лишь в нескольких мм. Благодаря новой «матрице» удалось увеличить расстояние между осями на 40 мм — это прямопропорционально комфорту задних седоков. Технически конструкция шасси осталась прежней: стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади, однако инженеры Subaru серьезно перенастроили многие элементы, добившись повышенной плавности хода, устойчивости и снижения кренов. Улучшить удовольствие от езды призвано более острое рулевое управление — передаточное отношение японцы здесь сократили с 14:1 до 13:1.

Под капотом нового Subaru XV остаются прежние, но тщательно перенастроенные двигатели семейства Boxer, демонстрирующие улучшенную топливную экономичность. Для России в компании предусмотрели две модификации хэтчбека с моторами 1.6 л (114 сил) и 2.0 л (150 сил), оба двигателя работают только с безальтернативным вариатором Lineatronic. Полноприводная трансмиссия получила вседорожный режим X-Mode, перенастраивающий характер двигателя, коробку передач и систему стабилизации для езды по пересеченной местности. Стандартная версия Subaru XV снабжена 7-ю «эйрбегами», мультимедиасистемой с 6.5-дюймовым дисплеем, климатическим контролем на 2 зоны, датчиками давления шин, ESP, подогревом передних кресел. В версиях побогаче присутствуют светодиодные фонари, динамическое освещение поворотов, адаптивный круиз-контроль, системы экстренного торможения и слежения за разметкой, мониторинг слепых зон. Кроме того, для «топовых» комплектаций Subaru XV доступна комплексная система безопасности EyeSight, подключающая ряд ассистентов и электронных помощников для более эффективного вождения.

В стартовом наборе оснащения Subaru XV (комплектация Base) числятся легкосплавные диски 17 дюймов, противотуманные фары, ДХО, спойлер со стоп-сигналом, передние сиденья с подогревом, мультифункция руля, контроль салонного климата, цветной ЖК-дисплей 6.5 дюйма, акустика с 4 динамиками, AUX/USB, датчики освещенности и дождя, обогрев зоны стеклоочистителей, ряд «эйрбегов» (спереди, по бокам, надувные шторки, для защиты колен водителя), динамическая стабилизация, контроль давления в шинах. Cледующая линия исполнения Standart в дополнение к оборудованию базовой комплектации имеет диоды головного света и LED ДХО, рейлинги крыши, обогреваемый руль в коже, круиз-контроль, климат на две зоны, многофункциональный дисплей, подрулевые лепестки КПП, камеру обзора сзади. Версия Standart ES плюс ко всему содержит функцию динамического освещения поворотов, бесключевой доступ, кнопку запуска двигателя, а также пакет помощи водителю Eye Sight (адаптивный круиз, экстренное торможение, контроль усталости водителя, ассистент полосы, предаварийное управление акселератором). Комплектация Elegance дополняется боковыми зеркалами с автоприводом складывания, тонированными стеклами, хромированными дверными ручками, кожаной обивкой салона, электрорегулировками кресла водителя, автозатемняемым зеркалом, ЖК-дисплеем 8 дюймов, системой мониторинга слепых зoн, предупреждением о возможном столкновении. Исполнение Premium ES содержит «плюсом» комплекс Eye Sight (в предыдущей линии оснащения эта опция отсутствует), а также люк с электроприводом, систeму навигации, функцию автоторможения при езде задним ходом.

Комплектации и цены

В результате проведенного рестайлинга, японский Subaru XV 2022 года предложен в трех доступных комплектациях.

Safety ES

Базовая версия кросс-хэтча, ценой в 2549000 рублей. В список ее оснащения производитель включил:

  • алюминиевые 17-дюймовые диски;
  • полный комплект светодиодной оптики;
  • омыватели фар;
  • датчики света и дождя;
  • боковые зеркала с электроприводом и подогревом;
  • тонировка;
  • рейлинги;
  • заднее стекло с обогревом и очистителем;
  • мультируль в кожаной оплетке и с возможностью регулировки положений;
  • дисплей бортового компьютера на 6,3 дюйма;
  • старт двигателя при помощи кнопки;
  • тканевый салон;
  • два разделительных подлокотника;
  • передние кресла с подогревом;
  • центральный замок;
  • бесключевой доступ в салон;
  • подогрев рулевого колеса и ветрового стекла;
  • полный комплект электростеклоподъемников;
  • встроенные держатели бутылок в панелях боковых дверей;
  • набор эйрбегов;
  • антиблокировочная система;
  • помощник при старте движения на спуске/подъеме;
  • антибукс;
  • электронный контроль устойчивости;
  • распределение тормозных усилий и помощник в торможении;
  • контроль за нахождением автомобиля в занимаемой полосе;
  • переключатель между доступными режимами движения;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • контроль за обстановкой в «слепых зонах»;
  • датчик определения давления в шинах;
  • задний парковочный ассистент;
  • контроль за усталостью водителя;
  • адаптивный свет;
  • климат-контроль;
  • аудиосистема и мультимедиа с дисплеем на 6,5 дюймов;
  • камеры обзора обстановки спереди и сзади;
  • шторка для багажника;
  • иммобилайзер;
  • неполноразмерная запаска.

Elegance ES

Следующая комплектация кросс-хэтча, стоимостью 2609900 рублей. Она дополнена такими возможностями:

  • диски на 18 дюймов;
  • комбинированное оснащение интерьера;
  • водительское кресло с электроприводом положений;
  • тачскрин мультимедиа на 8 дюймов;
  • накладки на педали.

Premium ES

Топовая версия японского авто, цена на которую равна 2719900 рублей. Список дополнений оснащения включает:

  • кожаный салон;
  • люк в крыше;
  • система памяти выполненных настроек положения кресла;
  • двухзонный климат-контроль;
  • штатный навигатор.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.0i CVT Safety ES 2021 — 2 549 000 ₽ Полный (4WD) Вариатор 1995 44357 192 150 (110) / 6200 7,1
2 2.0i-S CVT Elegance ES 2021 — 2 609 900 ₽ Полный (4WD) Вариатор 1995 44357 192 150 (110) / 6200 7,1
3 2.0i-S CVT Premium ES 2021 — 2 719 900 ₽ Полный (4WD) Вариатор 1995 44357 192 150 (110) / 6200 7,1

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Слабые места Субару ХВ

  • Автомобили с ГБО;
  • Высокий расход масла в двигателе;
  • ЛКП;
  • Вариатор;
  • Двигатель.

Теперь подробнее…

Все проданные комплектации Subaru   оснащены новым двигателем FB серии с поперечным расположением и горизонтальным ходом поршней, что является особенностью двигателей всех Субару. От замены до замены, а это около 15 тыс. км, заливается около 4 литров низковязкого масла. Официальные дилеры используют моторное масло 0W-20 для экономии топлива. При покупке, спросите у хозяина, какой расход масла у него. Если же расход составляет около литра, как указано в руководстве по эксплуатации, то это считается допустимым. Если же продавец сообщит, что двигатель вообще не расходует масла, то это либо лукавство, либо не знание.

Если на автомобиле Субару стоит газовое оборудование и его пробег более 60-100 тыс

км, то при принятии решения о покупке автомобиля с ГБО важно проанализировать «за» и «против». Даже самое современное оборудование на поперечном двигателе Субару после 60000 км. требует не только регулировки клапанов, но и дополнительных проверок на автосервисе, что потребует значительных затрат

Поэтому перед покупкой Subaru XV с ГБО необходимо правильно принять решение

требует не только регулировки клапанов, но и дополнительных проверок на автосервисе, что потребует значительных затрат. Поэтому перед покупкой Subaru XV с ГБО необходимо правильно принять решение.

Двигателя ставились на XV бензиновые и дизельный 2.0, но официально в нашу страну завозились только бензиновые. Бензиновые 1.6 и 2.0 л. двигателя отличаются расходом около 9-11 л./100 км. Если при запуске мотора продолжает гореть чек двигателя, то вряд ли стоит дальше разбираться, в чём дело. Ремонт двигателей Субару достаточно дорог, поэтому любые горящие лампы индикации связанные с двигателем на приборной панели говорит о том, что с мотором не все в порядке.

Как и у каждого автомобиля из вторых рук, на капоте и переднем бампере должны быть сколы. Если их нет, а фары выглядят новыми, то обязательно откройте капот и посмотрите состояние болтов крепления и лонжеронов. Они должны быть симметричны и без следов откручивания и ремонта. Более точные данные могут дать измерения прибором толщины краски крыши, стоек и кузова по кругу. При показаниях прибора увеличенной толщины лакокрасочного на крыше и на стойках, следует отказаться от этого авто, так как возможно данная машина была в аварии и вследствие чего ремонтировалась.

Кроме механической коробки, на XV ставился цепной вариатор, имеющий специальный режим для езды с отключённым ESP. Вариатор некоторым не нравился из-за растянутости разгона, но если авто при езде и в положении N не дёргается, то он прослужит еще достаточное время

Но важно помнить, что практически все вариаторы на любых марках и моделях автомобиля не такие уже и долговечные, как автоматические или механические коробки

— Рулевая рейка (косяк многих автомобилей);
— Катализаторы;
— Течь крышки радиаторы;
— Выход из строя вкладыша шатуна.

Основные недостатки Subaru XV

  1. Отсутствует подочечник;
  2. Короткий подлокотник;
  3. Маломощный обдув краев лобового стекла;
  4. Небольшой объем багажного отделения;
  5. Шумоизоляция;
  6. Из-за формы кузова и воздушных потоков автомобиль быстро покрывается грязью;
  7. Скрип сидений;
  8. Сверчки в передней панели;
  9. Слабая работа омывателя фар.

Вывод.

Покупая такое авто можно получить достойный полноприводный автомобиль производства Японии для наших дорог

Но важно помнить, что при покупке автомобиля необходимо тщательно провести диагностику, как визуально, так и с помощью специального оборудования, дабы избежать последующих значительных финансовых затрат. Следует знать, что Субару ХВ в обслуживании приходится дороже, чем некоторые другие японские автомобили

Технические характеристики

Обновленная версия встала на фирменную платформу Subaru Global Platform. В качестве основного материала выступили высокопрочные стали, что увеличило жесткость конструкции на 70% в сравнении с прежней генерацией. Разработчики заявляют, что это позволило увеличить показатель безопасности. Так, при фронтальном столкновении конструкция поглощает до 40% энергии удара. Схема подвески осталась неизменной. Как и в прежнем поколении спереди устанавливаются стойки МакФерсон, задняя конструкция представлена многорычажной системой. Инженерам удалось оптимизировать настройки шасси и повысить плавность хода при более высоких скоростях.

Размеры авто:

  • длина – 4,47 метра;
  • ширина – 1,8 метра;
  • высота – 1,62 метра;
  • колесная база – 2,67 метра.

Производитель увеличил дорожный просвет до 22 сантиметров. Масса снаряженного автомобиля достигает 1 432 – 1 466 килограмм. Багажное отделение варьируется в зависимости от положения кресел второго ряда: при стандартном расположении объем достигает 310 литров, при сложенных – 1 220 литров. Топливный бак способен вместить 63 литра бензина.

На российский рынок автомобиль вышел с двумя типами бензиновых двигателей:

  • базовый 1,6-литровый двигатель позволяет достигать 114 лошадиных сил при 150 Нм. Этой мощности хватает для разгона до первой «сотни» всего за 13,9 секунды;
  • более мощный двигатель на 2,0 литра увеличивает лошадность до 150 сил и крутящий момент до 196 Нм. В итоге ему удается улучшить динамику до 10,6 секунды.

Независимо от выбранной модификации в компанию им устанавливается вариатор и постоянный полный привод, что сказывается на расходе топлива. По паспортным данным младший «съедает» до 6,6 литров горючего на сто километров, в то время как двухлитровый обходится в 7,1 литра за аналогичное расстояние.

Технические характеристики (таблица)

Привод Полный
Кузов SUV
Тип КПП CVT
Движок, объем в литрах 1.6
Разгон от 0 до 100, с 13.9
Клиренс, см 22
Макс. скорость, км/ч 175
Длина, мм 4465
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1595
Количество мест для пассажиров 5
Ширина колесной базы, см 266.5
Вес автомобиля, кг 1432
Мощность двигателя, л.с. 114
Крутящий момент двигателя, Н×м 150
Тип мотора Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый
Рекомендуемое производителем топливо АИ-95
Наличие турбины Нет
Расход в городе, л (на 100 км) 8.1
Расход за городом, л (на 100 км) 5.6
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км) 5.9

Историческая справка

Subaru это бренд, который у многих из нас ассоциируется с реальными гонками. Не будем пересказывать всю эту долгую спортивную историю, коснемся только одного любопытного витка истории, которой случался не столь давно.

Раллийная история Subaru по сути дела дело началась с появлением модели Legacy, до этого они гонялись на модели «Леон» в отдельных этапах раллийного кубка и, что называется, чисто чтоб было. Потом появляется полноприводная Legacy. Они начинают вкладывать деньги и вся история эта началась в 1991 году, когда никому еще неизвестный британский парень по фамилии Макрэй выигрывает у себя на родине чемпионат по ралли. Потом парень перестает быть никому неизвестным, выигрывает чемпионат второй раз. Потом Карлос Сайнс выигрывает на первой версии гоночной Impreza какую-то гонку.

Кстати говоря Subaru Legacy в гоночной версии ушла с раллийной сцены очень красиво и даже эффектно. То есть последняя гонка с участием Legacy закончилась её Legacy пообедой. Затем наступает эпоха Impreza. 1995 год, Colin McRae чемпион мира, Subaru получает кубок конструкторов, кубок конструкторов в 1996 и 1997. Subaru вошла в спортивную элиту.

Правда, потом дела пошли не столь блестяще, отвоеваны были только лишь второе и третье место, но в начале двухтысячных они исправились. Ричард Бернс выиграл чемпионат мира и Питер Сольберг, оба на Subaru. Вообще, быть пилотом Subaru в высшем эшелоне это занятие сложное. Потому что два чемпиона, что McRae, что Бёрнс умерли рано, один в 38 лет, второй вообще в 34 года.
С другой стороны, Карлос Сайнс и Питер Сольберг показывают нам, что можно выступать за Subaru и при этом жить долг, счастливо и рвать всех в гонках десятилетие за десятилетием

Это неважно, важно другое. Тот этап в принципе закончился

Subaru сошла с раллийной сцены. В 2008 году они сказали: всё, с нас хватит. Мол, компания выполнила поставленные перед собой цели и уходит из чемпионата. Всё, истории закончилась.

Однако, не так давно у Subaru появился универсал Levorg, который в России не продается. Не так давно запускают гоночную программу, но не в ралли, а в кольце. Готовит Levorg им та же команда, которая делала все раллийные Subaru. Они выкатываются на британский кузовной чемпионат и на второй году участия получают первое место. Тут просматривается забавная параллель. Раллийная история Subaru началась с того, что никому не известный пилот в возрасте 23 лет выигрывает на Subaru чемпионат Великобритании.

В прошлом году опять-таки никому не известный спортсмен 23 лет выигрывает на Леворге Чемпионат Британии по кольцевым гонкам. То есть стоит ждать следующего сезона, может быть Subaru зайдёт на второй круг. Но кое-что тут настораживает. Если вдуматься, раллийная история Subaru не такая славная, как её часто воспевают. Потому что три кубка конструкторов и три чемпионских титулов в личном зачете -это круто, но тут им трудно сравнится с достижениями Citroen или Ford. Времени с тем пор утекло немало, и вся эта история забылась, когда бы не одно «но».

Subaru ассоциируется с ралли не за счет завоеванных 10-20 лет назад титулов. Она ассоциируется с ралли за счёт бесчисленных национальных, каких-то региональных соревнований и их кубков. Но во всех этих раллийных соревнованиях ездили на Impreza. Год за годом, десятилетие за десятилетием. именно Subaru Impreza WRX, именно на, скажем так, низовом уровне ралли сделала свою марку легендой. И теперь мало победы в британском чемпионате, Subaru должна сделать машину, которая станет такой же «СТИхой» на асфальте, какой была старая «СТИха» в мире раллийных гонок. А можно ли это сделать? Может ли сегодня Subaru сделать такой спорткар, который порвет Бэху, Audi, Мерс? Тут есть вопрос. В этом смысле кольцо истории, скорее всего, на второй круг не зайдет.

Технические характеристики Субару ХВ:

  • Длина: 4450 мм;
  • Ширина: 1780 мм;
  • Высота: 1615 мм;
  • Объем багажника: 310 л;
  • Двигатель: 1995 см3
  • Тип топлива: бензин
  • Мощность двигателя: 150 л.с.;
  • Крутящий момент: 200 НМ.

Спорт или фитнес?

Кресла переднего ряда XV обещают некую спортивность: выраженная поддержка бедер и спины, удобные подголовники. Две клавиши на боковине нижней подушки регулируют сиденье в шести положениях и позволяют водителю ростом 180 сантиметров довольно быстро найти удобное положение. Претензий две, обе стандартные: коротковата нижняя подушка, поясничный подпор бы не помешал.

Но обещать – не значит жениться: с низов двигатель XV поднимается неохотно, рывка нет, отклик на педаль акселератора начинается от 2 с лишним тысяч оборотов, а чтобы ощутить начало разгона, приходится крутить двигатель примерно до 3 тысяч. Просыпается он при 4 тысячах, а совсем бодрым и веселым становится на 5-6 тысячах оборотов. Ручной режим трансмиссии Lineartronic, умеющей имитировать 7 фиксированных передач, меняет картину не очень, – больше того, похоже, двигатель как раз подзадушен именно чтобы сберечь ресурс этого вариатора. Ручной режим и подрулевые лепестки помогают не слишком, обгоны на трассе приходится планировать. Или все время удерживать виртуальную пониженную передачу – но тогда и расход сразу улетает от среднетрассовых 6,6 литров на сотню за пределы «десятки», а звук двигателя становится назойливым. Шумоизоляция – не мой конек, честно признается тестовый XV.

Понимаю почему знакомая молодая мама, пересев на новый XV c древней Toyota Corolla, первым делом после покупки нового авто сделала дополнительную «шумку». При этом к динамике претензий, в отличие от меня, у девушки нет: разгон своей Subaru она описывает как «нажала – и улетела»; если раньше ее обижали на дороге даже «Камазы»-мусоровозы, нависавшие в зеркале заднего вида, то на XV она всегда чувствует себя уверенно. А другая  Subaru-драйверша, владелица вот уже второго подряд Forester, полчаса порулив тестовой XV, так и вообще резюмировала: «дерзкая блоха».

Деепричастие «порулив» тут не случайное. Дерзость XV не в динамичных ускорениях, во всяком случае, не в продольных, – а в управляемости и устойчивости. Прекрасный тугой руль, с хорошей обратной связью, при этом, несмотря на клиренс 220 мм, нет валкости. Поворот, в который обычно входишь на 70 км/ч, на XV проходишь на 100 км/ч. Да, центробежная сила по-прежнему действует, в салоне все, что не было закреплено, повалилось и поехало, но несмотря на скорость, перепады высот и переменный уклон, XV сохраняет заданную траекторию – зимой, видимо, это качество совершенно бесценное.

Свою лепту в эту гармонию добавляет и оппозитный двигатель, который обеспечевает более низкий центр тяжести и, по ощущениям, меньше вибраций по сравнению с рядными моторами. Да и в целом, Subaru XV воспринимается плотным, сбитым и монолитным автомобилем. Еще наблюдение – как работает полный привод XV: при нажатии на педаль акселератора нет даже секундного проскальзывания включаемой оси, уловимого момента ее «подтыкания».

Похоже, вот она, «фишка» XV – удачное найденное сочетание высокого дорожного просвета, довольно длинноходной, но при этом непробиваемой (больше скорость – меньше ям, лежачих полицейских можно не замечать) подвески и работы трансмиссии, точного распределения крутящего момента по осям. Как результат – автомобиль стоит на дороге высоко, но надежно. У этой кошки длинные ноги, но цепкие когти.

Поколение
I
Тест-драйвов

Поколение
I
Тест-драйвов
2

Volvo C30 (хэтчбек 3-дв.)

Поколение
II
Тест-драйвов
3

Хотя устойчивость XV – палка о двух концах, автомобиль легко провоцирует водителя на опасные маневры. К счастью, тормоза без проблем останавливают автомобиль с любой скорости – замедление ровное и мощное.

Экстерьер

В основание дизайна Subaru XV Hyper Edition была заложена совершенно другая идея, но даже с этим автомобиль не перестал быть узнаваемым. Второе поколение по-прежнему свежее, привлекательное, олицетворяет многолетнюю практику концерна по продвижению собственного, уникального стиля для компактных кроссоверов.

Силуэт в этом отношении стал немного опустевшим, уставшим, кардинально его обновлять трудно было, ввиду того, что пришлось бы пересматривать целое направление за последние годы, поэтому обошлись малым, только «пригладили» колесные арки.

Корма удостоилась немного большего изменения, здесь в отличие от Subaru XV 2016, преобразилась оптика. Каким-то образом напоминает по фактуре классические БМВ, но отчасти.

Вообще, если сравнивать Subaru XV 2016 с нынешним поколением, то возникает устоявшееся чувство, что многое отдали именно на техническое изменение. Поэтому для Subaru Impreza XV настолько минимальные отличия в части экстерьера.

По задней части Subaru XV 2016 в соотношении с настоящей модификацией можно также выделить бампер, но и то, эти обновления во многом касаются обвеса, из-за которого собственно и бампер заполучил немного иную форму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector