Маркировка свечей зажигания отечественного производства, зарубежные аналоги

Зазор свечи

Перечисляя типы свечей, мы достаточно подробно описали, на что влияет количество, форма и размер электродов, но не упомянули о том, каким должен быть зазор между ними. Под этим термином принято понимать расстояние между кромками центрального и боковых электродов. Это очень важный параметр, напрямую влияющий на эффективность процесса искрообразования. А значит, неправильно подобранные свечи ухудшат искрообразование, что скажется на производительности мотора.

Здесь разброс колеблется в довольно широких пределах – от полмиллиметра до 2.0 мм. Промежуток для образования искры зависит, прежде всего, от типа используемой системы подачи топлива:

  • в машинах с карбюраторным двигателем зазор должен находиться в диапазоне 0.70-0.85 мм.;
  • в случае инжекторных силовых агрегатов расстояние между электродами должно быть большим: 1.00-1.15 мм.

В идеале, чем больше воздушный промежуток между электродами, тем лучше, но и слишком большой зазор грозит немалым количеством неприятностей (ростом расхода топлива, частыми пропусками воспламенения). Уменьшение зазора сверх нормативного приводит к ухудшению процесса воспламенения, свечи будет «заливать».

В принципе каждый автопроизводитель для каждой своей модели указывает рекомендованный свечной зазор, которого и нужно придерживаться в процессе замены. Покупая новый комплект, следует убедиться, что межэлектродный промежуток соответствует требуемому (измеряется зазор с помощью специальных градуированных щупов цилиндрической формы).

Верить утверждениям продавцов, что свечи Bosch или NGK универсальны и не требуют модернизации при установке на любой двигатель, не следует. Но и слепо доверять цифрам, указанным в мануале, тоже стоит далеко не всегда. Приведём такой пример: АвтоВАЗ рекомендует для инжекторного мотора ВАЗ-2111 использовать СЗ с зазором порядка 1.00-1.15 мм., а для ВАЗ-21083 с карбюраторным двигателём – зазор в пределах 0.70-0.80 мм.

Но дело в том, что свечи могут иметь разную конструкцию. Если для обычного изделия с толстым центральным электродом рекомендуемое значение действительно будет оптимальным, то при использовании свечи с тонким ЦЭ могут возникнуть сомнения, стоить ли оставлять заводской зазор, или регулировать его в соответствии с рекомендациями автопроизводителя?

При выборе свечей зажигания для машины ответ на этот вопрос далеко не всегда очевиден, но и ожидать квалифицированной консультации от продавца не стоит. Лучше всего спросить у опытного работника автосервиса, специализирующегося на обслуживании именно вашей марки.

Процесс регулировки свечного зазора несложен: он осуществляется посредством подгибания язычка центрального электрода, при этом следует проверять промежуток с помощью установочного щупа – такие наборы продаются в любом автомагазине.

РАСШИФРОВКА МАРКИРОВКИ СВЕЧЕЙ NGK

Продукция этой компании кодируются формулой типа 123456-7.

  1. диаметр установочной резьбы и размер шестигранника (А – 18/25,4 мм, В – 14/20,8 мм, С – 10/16 мм, D – 12/18 мм, Е – 8/13 мм, АВ – 18/20,8 мм, ВС – 14/16 мм, BK – 14/16 мм, DC – 12/16 мм). То есть для привычных нам свечей автомобилей ВАЗ первым символом в маркировке должен быть B, например.
  2. тип исполнения (P – выступающий изолятор, М – компактная свеча, U – с поверхностным разрядом).
  3. тип помехоподавления (R – резистор, Z – индуктивность). На свечах, не имеющих дополнительного помехоподавления, третье знакоместо пропускается (например, в BP6ES).
  4. калильное число. У NGK оно обозначается числами от 2 до 10, направление нумерации привычно нам по отечественному стандарту (то есть «двойка» — самая горячая, а «десятка» — самая холодная). Применяемость NGK по калильному числу и их соответствие маркировкам других производителей можно описать так:
  5. длина крепежной резьбы (E – 19 мм, EH – 19 мм с хвостовиком частично без резьбы, H – 12,7 мм, L – 11,2 мм). Если NGK имеет не уплотнительное кольцо, а коническую посадку, то используется буква F, а длина резьбы составляет в зависимости от первого знакоэлемента 10,9 мм (свечи А), 11,2 мм (свечи В), 17,5 мм (свечи B*EF). Например, у NGK AR8F маркировка указывает на резьбу длиной 10,9 мм при коническом уплотнении. У компактных свечей зажигания это знакоместо пропускается, так как длина резьбы у них всегда 9,5 мм.
  6. величина искрового зазора. Это знакоместо всегда отделяется дефисом, а если оно отсутствует в маркировке, то установлен стандартный зазор: для автомобилей 0,8-0,9 мм, для мотоциклов 0,7-0,8 мм. Зазор указывается в десятых долях миллиметра целым числом, то есть 8 означает зазор 0,8 мм, а 15 – 1,5 мм.
  7. конструктивные особенности свечи. Здесь вариантов много:
B Неподвижная контактная гайка
CM Наклонный боковой электрод, компактное исполнение (изолятор длиной 18.5 мм)
CS Аналогично
G, GV Гоночные свечи
I Иридиевый электрод
IX Усовершенствованный иридиевый электрод
J 2 боковых электрода специальной формы
K 2 боковых электрода
-L Промежуточное калильное число
-LM Компактный тип (изолятор длиной 14,5 мм)
N Специальный боковой электрод
P Платиновый электрод
Q 4 боковых электрода
S Стандартный тип
T 3 боковых электрода
U Полуповерхностный разряд
VX Платиновая свеча зажигания
Y Центральный электрод с канавкой (серия V-Line)
Z Специальная конструкция

Расшифруем для примера маркировку NGK BPR5ES-11. Она имеет присоединительную резьбу 14 мм под «21-й» свечной ключ, выступающий изолятор, обычный помехоподавительный резистор, калильное число 6, резьбовой хвостовик длиной 19 мм, стандартную конструкцию, искровой зазор 1,1 мм. Проведем обратный подбор – допустим, с автомобиля снята одноэлектродная свеча с резьбой 10 мм под «16-й» свечник, длина резьбы 19 мм, калильное число по таблице соответствует числу 10 у NGK, зазор между электродами – 1 мм. Исходя из известных параметров нам ищем в каталоге NGK с маркировкой CPR10ES-10 (свеча классического типа, которая соответствует параметрам имеющейся) либо максимально близкую по маркировке.

Как устроена свеча зажигания?

Состоит из следующих элементов:

  • наконечник (контактный вывод);
  • ребра изолятора;
  • изолятор;
  • цоколь;
  • уплотнители;
  • электрод боковой ;
  • электрод центральный ;
  • корпус металлический;
  • кольцо уплотнительное.

Наконечник. Его задача заключается в передаче напряжения к центральному электроду посредством специального токопроводящего стержня. На качественной свече наконечник не должен откручиваться. Если же он снимается, это говорит о некачественной продукции.

Изолятор произведен из специального керамического материала. Изолятор имеет волнистый вид, за счет параметров и количества волн можно удлинять путь прохождения напряжения.

Металлический корпус. Глядя на корпус свечи можно о многом сказать. Например, качественная она или нет, узнать производителя. Если на корпусе можно увидеть радужные переливы, то можно смело говорить что это подделка, ведь переливы означают что изделие не полностью прошло термическую обработку.

Металлическое кольцо. Кольцо служит для создания герметичного соединения свечи с блоком цилиндров.

Внутреннее уплотнение предназначено для фиксирования керамического изолятора и улучшения теплопровода.

Конус изолятора (основание волнистого изолятора) бывает в форме бочонка или конуса, все зависит от назначения свечи. Внутри его расположен центральный электрод исходя из внешнего вида которого, можно охарактеризовать работу конкретного цилиндра.

Фаска технологическая облегчает посадку свечи в головку блока цилиндров.

Боковой электрод. Имеет изогнутую форму под 90º C, в составе платиновое напыление, которое способствует его улучшению свойств и долгой службы. В комплектации боковых электродов может быть несколько.

Воздушный зазор. Пространство между керамическим изолятором и металлическим корпусом предназначен для уменьшения и самоочищения нагара. Размер зазора указывается последними цифрами в названии модели.

Центральный электрод. Изготавливается из специальных, стойких к высоким температурам сплавов, может иметь различную высоту и диаметр.

Керамический корпус. Его наличие позволяет изолировать центральный электрод от массы, может выдержать напряжение величиной в 50 кВ.

На корпусе есть резьба, с помощью которой свеча присоединяется к головке блока цилиндров. Корпус имеет форму шестигранника «под ключ» и покрыт специальным антикоррозийным веществом. Опорная поверхность бывает как конусная, так и плоская. Свечное кольцо служит элементом герметизации свечного отверстия. Для изоляции применяется высокого качества керамика. Чтобы избежать потери электричества, на ее поверхности предусмотрены специальные канавки, на которые нанесена глазурь, а область изолятора со стороны камеры сгорания выполнена в виде конуса. В середине керамической части расположены центральный электрод и стержень контакта, а между ними, может быть, располагается резистор. Он предназначен для подавления возможных радиопомех. Боковой электрод приварен к металлическому корпусу. Сплавы для электродов обладают высокой жаростойкостью. Для того, чтобы максимально увеличить срок эксплуатации, внедряют свечи, имеющие несколько боковых электродов, которые покрываются шаром платины или иридия. Их срок службы составляет до 100 000 км.

Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания, выпускаемых разными производителями

Россия Beru Bosch Brisk Champion NGK Nippon Denso
А11, А11-1, А11-3 14-9A W9A N19 L86 B4H W14F
А11Р 14R-9A WR9A NR19 RL86 BR4H W14FR
А14В, А14В-2 14-8B W8B N17Y L92Y BP5H W16FP
А14ВМ 14-8BU W8BC N17YC L92YC BP5HS W16FP-U
А14ВР 14R-7B WR8B NR17Y BPR5H W14FPR
А14Д 14-8C W8C L17 N5 B5EB W17E
А14ДВ 14-8D W8D L17Y N11Y BP5E W16EX
А14ДВР 14R-8D WR8D LR17Y NR11Y BPR5E W16EXR
А14ДВРМ 14R-8DU WR8DC LR17YC RN11YC BPR5E W16EXR-U
А17В 14-7B W7B N15Y L87Y BPR5ES W20FP
А17Д 14-7C W7C L15 N4 BP6H W20EA
А17ДВ, А17ДВ-1, А17ДВ-10 14-7D W7D L15Y N9Y B6EM W20EP
А17ДВМ 14-7DU W7DC L15YC N9YC BP6E W20EP-U
А17ДВР 14R-7D WR7D LR15Y RN9Y BP6ES W20EXR
А17ДВРМ 14R-7DU WR7DC LR15YC ТRN9YC BPR6ES W20EPR-U
АУ17ДВРМ 14FR-7DU FR7DCU DR15YC RC9YC BCPR6ES Q20PR-U
А20Д, А20Д-1 14-6C W6C L14 N3 B7E W22ES
А23-2 14-5A W5A N12 L82 B8H W24FS
А23В 14-5B W5B N12Y L82Y BP8H W24FP
А23ДМ 14-5CU W5CC L82C N3C B8ES W24ES-U
А23ДВМ 14-5DU W5DC L12YC N6YC BP8ES W24EP-U

Следует помнить, что для каждого двигателя необходимо использовать свечи только того типа, которые рекомендует производитель автомобиля. Устройства другого типа нарушают работу мотора, образуя нагар, замасливая и перегревая изоляторы свечей.

Когда нужно осуществить подбор свечей зажигания по марке автомобиля, прежде всего, обращаются к инструкции по эксплуатации. Некоторые автопроизводители указывают не только геометрические параметры и калильное число, но и список допустимых аналогов.

Если автомобилю много лет, отсутствует инструкция по эксплуатации или нет данных о «родных» свечах, рекомендуем выкрутить из двигателя любую из них и переписать с неё все читаемые параметры. Производители свечей обычно указывают не только их характеристики, но и применяемость в различных марках автомобилей.

Взаимозаменяемость свечей зажигания — таблица.

26.09.2015

Свеча зажигания – пусть небольшая, но очень важная деталь любого автомобиля, ведь благодаря ей, в конечном счете, создается электрический разряд, гарантирующий уверенный старт холодного мотора, хорошую приемистость, стабильность работы на холостом ходу, отсутствие пропусков в работе цилиндров и т.д

Вот почему так важно регулярно (при каждой замене масла) отслеживать состояние свечей зажигания и вовремя производить их замену. Причем замену эту лучше делать согласно рекомендациям производителя – на оригинальную деталь, но, к сожалению, это не всегда возможно, благо есть такая вещь, как взаимозаменяемость свечей зажигания. Что на что можно менять?! Рассмотрим наиболее распространенные в нашей стране виды свечей зажигания и их аналоги

Что на что можно менять?! Рассмотрим наиболее распространенные в нашей стране виды свечей зажигания и их аналоги.

Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания.

Примечание. * нестандартное обозначение свечи с двумя электродами «массы». н.д. — нет данных. Комплектность и искровые зазоры у свечей аналогов могут отличаться.

Теперь рассмотрим таблицу более подробно.

А17ДВ.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2101-2107 и их модификации до 1988 г.в.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W7D;
  • NIPPON (Япония) – DENCO W20EP-U;
  • NGK (Япония) – BP6ES;
  • AC DELCO (США) – 42XLS;
  • BRISK (Чехия) – L15YC;
  • BERU (Германия) – 14-7DU;
  • CHAMPION (США) – N9Y;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 750LS.

А17ДВМ.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2101-2107 и их модификациях до 1988 г.в.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W7DC;
  • NIPPON (Япония) – W20EP-U;
  • AC DELCO (США) — C42XLC;
  • BRISK (Чехия) – L15YC;
  • CHAMPION (США) – N9YC;
  • NGK (Япония) – BP6ES;
  • BERU (Германия) – 14-7DU;
  • EYQUEM (Франция, Италия) – C62LS.

А17ДВРМ.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2104-2111 и всех их модификациях.

Аналоги:

  • BERU (Германия) – 14R-7DU;
  • BOSCH (Германия) – WR7DC;
  • NIPPON (Япония) – W20EPR;
  • AC DELCO (США) – CR42XLC;
  • BRISK (Чехия) – LR15YC;
  • NGK (Япония) – BPR6ES;
  • CHAMPION (США) – RN9YC.

А10.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ЗИЛ-157КД и его модификациях.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W9AC;
  • AC DELCO (США) – 46F;
  • BRISK (Чехия) – N19;
  • NGK (Япония) – B4H;
  • BERU (Германия) – 14-10А;
  • AUTO LITE (США) – 416;
  • CHAMPION (США) – L90.

А20Д.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: АЗЛК, ИЖ.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W6CC;
  • MARELLI (Италия) – 7LPR;
  • BRISK (Чехия) – L14;
  • NGK (Япония) – B7ES;
  • BERU (Германия) – 14-6CU;
  • AUTO LITE (США) – 4054;
  • CHAMPION (США) – N3C.

А14В и А14В-2.

Страна производства: Россия.

На каких ТС применяется:

  • ГАЗ-24;
  • автобусах: РАФ, ЕрАЗ;
  • мотоциклах: «Днепр» и «Урал».

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W8BC;
  • AC DELCO (США) – 43FS;
  • BRISK (Чехия) – N17YC;
  • NGK (Япония) – BP5HS;
  • BERU (Германия) – 14-8B;
  • CHAMPION (США) – L92YC;
  • AUTO LITE (США) – 275;
  • MARELLI (Италия) – F7NC;
  • NIPPON (Япония) – W14FP;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 550S.

А14Д.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ГАЗ-3102.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) — W8CC;
  • BRISK (Чехия) – L17C;
  • NGK (Япония) – B5ES;
  • BERU (Германия) – 14-8C;
  • CHAMPION (США) – N5C;
  • AC DELCO (США) – 43XL;
  • MARELLI (Италия) – CW6L;
  • NIPPON (Япония) – W17ES;
  • AUTO LITE (США) – 394;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 600L.

А11 и А11-3.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W9AC;
  • BRISK (Чехия) – N19;
  • NGK (Япония) – В4Н;
  • BERU (Германия) – 14-10А;
  • CHAMPION (США) – L86C;
  • AUTO LITE (США) – 416;
  • MARELLI (Италия) – CW4N;
  • AC DELCO (США) – 45F, 420Z;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 406.

А14ДВ.

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ГАЗ-14, ГАЗ-3102 и его модификациях.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W8DC;
  • AC DELCO (США) – 43XLS;
  • BRISK (Чехия) – L17C;
  • NGK (Япония) – BP5ES;
  • BERU (Германия) – 14-8DU;
  • CHAMPION (США) – N11YC;
  • MARELLI (Италия) – CW6LP;
  • AUTO LITE (США) – 55;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 600LS.

Описание свечей зажигания Brisk

Brisk – компания, которая изготовляет для автомобилей свечи зажигания. Она по праву заслужила свою популярность, ведь эта чешская фирма основана в 1935 году и с тех пор активно развивается и улучшается.

Маркировка и ее расшифровка

Маркировку можно обнаружить не только на изделии, но и на его упаковке. На фотографии ниже рассмотрим пример расшифровки маркировки:

Расшифровка маркировки свечей зажигания

  1. L – это размер корпуса. Сюда относится величина гайки под ключ, а также диаметр и шаг резьбы. Эта буква также означает уплотнение свечи.
  2. 15 – эта цифра входит в состав маркировки и означает калильное число – тепловую характеристику.
  3. Y – конструкция изолятора. Он может быть разных вариантов: вынесенный, утолщенный кончик изолятора, специальная версия разрядника и другие.
  4. Brisk Super отличается от предыдущих свечей Classic. Здесь можно обнаружить дополнительную букву. Она означает материал, из которого изготовлен сердечник электрода. Например, C – медь, S – серебро, P – платина и др.
  5. Последняя цифра – 1 это межэлектродное расстояние, стандартом которого является от 0,4 до 0,8 мм (автор видео – Сергей Александрович).

Серии

  1. Classic прекрасно подходят для автомобилей, имеющих контактную систему зажигания. Главным критерием выбора является двигатель внутреннего сгорания карбюраторных машин. Они часто используются в отечественных машинах, кроме прочего их можно приобрести по доступной цене.
  2. Super – серия для машин, оснащенных электронной системой зажигания.
  3. Forte – в данном случае диаметр сердцевины электрода отличается увеличенным гальваническим покрытием корпуса.
  4. Свечи зажигания Brisk silver предназначены для работы с двигателями, работающими на газовом топливе. Они характеризуются серебряным центральным электродом небольшого диаметра.
  5. Exstra – это серия с двумя или тремя боковыми электродами с удлиненным интервалом замены. По большей степени они используются в зарубежных автомобилях.
  6. Platin – контакт в данном устройстве состоит из платины. Благодаря этому компоненту расстояние между электродами соблюдает постоянство, малый диаметр способствует увеличению мощности двигателя, а также свечи зажигания имеют высокую устойчивость к электрической эрозии.
  7. Premium выдают мощнейшую искру зажигания и обладают улучшенной акселерацией. Как можно заметить, линейка данной фирмы довольно обширна, что гарантирует возможность подобрать конкретные свечи для своего автомобиля.

Автомобильная свеча Brisk

Плюсы и минусы

  • можно подобрать свечи для различного вида топлива;
  • доступная цена;
  • долгий срок службы;
  • быстрый розжиг;

Относительно недостатков этих свечей, впрочем, как и любых других, можно отметить, что на рынке по незнанию можно встретить подделку. Поэтому при покупке нужно всегда быть настороже.

Как подобрать СЗ Brisk по автомобилю?

Чтобы подобрать устройство для своей машины, нужно выяснить факторы, определяющие стабильность работы:

  • особенность строения;
  • качество использованных при изготовлении компонентов;
  • соответствие между автомобильным двигателем и параметрами изделия.

Прежде чем подобрать свечи для своей машины, нужно определиться с калильным числом, которое обозначает уровень теплоотдачи. Для каждого типа изделия это значение определяется индивидуально и является показателем времени, в течение которого детали нагреваются до определенной температуры. После этого происходит самопроизвольное возгорание смеси. Для подбора устройства необходимо ориентироваться на маркировку, которая указывает на размер теплового конуса изделия.

Устройство марки Brisk

Обычно в документах на автомобиль есть требования для свечей зажигания, в том числе и их марка. На упаковке свечей также содержится список рекомендуемых машин для их использования. Этот вариант подбора подходит только опытным автолюбителям, и в основном тогда, когда сотрудники магазина знают весь ассортимент.

Свечи зажигания аналоги, замена свечей зажигания

Кто из автолюбителей не сталкивался с проблемами в работе двигателя своей машины? Затрудненный запуск холодного мотора, нестабильные обороты на холостом ходу, плохая приемистость, пропуски в работе цилиндров – перечислять можно долго. Многие неисправности возникают из-за некачественного воспламенения бензиновой смеси. За этот процесс внутри камеры сгорания в каждом цилиндре вашего автомобиля отвечает свеча зажигания.

Что такое свеча зажигания

Это, простыми словами, прибор, предназначенный для получения электрического разряда – искры. Поэтому в свечах всегда есть два или несколько электродов между которыми и проскакивает та самая искра высокого напряжения, которая и должна поджигать смесь бензина с воздухом. Нужно также понимать, что за формирование электрического разряда отвечают многие системы в автомобиле, а свеча зажигания только конечный прибор.

Зачем менять свечи зажигания

Если сформированное высокое напряжение на свечу не подать, то и искра не возникнет, двигатель работать не будет. Тут уж меняй свечи – не меняй, а причину придется искать в другом. Но хоть свеча и является конечным элементом в электрической цепочке высокого напряжения, ее отказ (вроде мелочь, на первый взгляд) может повлечь за собой дорогостоящий ремонт. Что стоит, например, заменить каталитический нейтрализатор отработанных газов, или вышедшую из строя индивидуальную катушку зажигания конкретного цилиндра? Поэтому необходимо следить за состоянием свечей вашего автомобиля и желательно при каждой замене масла проводить элементарную диагностику либо самостоятельно, либо на станции. Срок жизни свечей, как правило, не превышает 30000 километров пробега. После этого их необходимо заменять новыми.

Какие лучше устанавливать свечи зажигания, оригиналы или аналоги

Лучше всего устанавливать именно те свечи, которые рекомендованы производителем данного автомобиля, но возможна и установка аналогов.

Мы предлагаем таблицу, разработанную на основе каталогов наиболее распространенных в нашей стране свечных фирм-производителей.

Отечественные BRISK BOSH NGK Champion BERU Nippon EYQUEM
Россия Чехия Германия Япония США Германия Япония Франция
А11 N19 W9AC B4H L86C 14-9A W14F-U 502
А11Р NR17 WR8AC BR5HS RL86C 14R-8A W14FR-U *
А14В N17Y W8BC BP5HS L92YC 14-8B W14FR 550S
А14ВМ N17YC W8BC BP5HS L92YC 14-8B W14FR 550S
А14ВР NR17YC WR8BC BPR4HS RL87Y 14R8B W14FPR RC42S
А14Д L17 W8CC B5ES N5C 14-8C W17ES 600L
А14ДВ L17Y W8DC BP5ES N11YC 14-8DU W16EX 600LS
А14ДВР LR17YC WR8DC BPR5ES RN11YC 14R-8DU W16EXR-U RC32LS
А14ДВРМ LR17YC WR8DC BPR5ES RN11YC 14R-8DU W16EXR-U RC32LS
А17В N15Y W7BC BP6HS L87YC 14-7BU W16FP 600S
А17ВМ N15Y WR7BC BP6HS L87YC 14-7BU W16FP C42S
А17ВРМ NR15Y W7BC BPR6HS RL87YC 14R-7BU W16FPR RC42S
А17Д L15Y W7DC BP6ES N9YC 14-7DU W20EP 750LS
А17ДВ L15Y W7DC BP6ES N9YC 14-7DU W20EP 750LS
А17ДВМ L15YC W7DC BP6ES N9YC 14-7DU W20EP C52LS
А17ДВР LR15YC WR7DC BPR6ES RN9YC 14R-7DU W20EPR RC52LS
А17ДВРМ LR15YC WR7DC BPR6ES RN9YC 14R-7DU W20EPR RC52LS
А20Д L14 W7CC B7ES N3C 14-6CU W20ES 75LB
А23 N14 W5AC B7H L82C 14-5AU W22FS 755
А23В N12Y W5BC BP7HS L82C 14-5BU W20FPR-L 755S
А23ДМ L12YC W5CC BP7ES N6C 14-5CU W22EK-S11 C72LS
А23ДРМ L14C W5CC B7ES N3C 14-5C W22ES C72LS
А23ДВР LR12YC WR5DC BPR7ES RN6YC 14R-5DU W22EKR-S11 RC72LS
А23ДВМ L12YC W5DC BP7ES N6YC 14-5DU W22EK-S11 C72LS
А23ДВРМ LR12YC WR5DC BPR7ES RN6YC 14R-5DU W22EKR-S11 RC72LS

6.83 средний рейтинг (68% очки) — 24 голосов

Это может быть интересно

  • Диагностика свечей зажигания Свеча зажигания в бензиновых двигателях считается уникальным устройством с точки зрения диагностики всего двигателя и…
  • Бесконтактная система зажигания на мотоцикл Урал, Днепр Решая проблему надежности системы зажигания на своем мотоцикле Урал, я пришел к выводу о необходимости …
  • Замена солнцезащитных козырьков Солнцезащитные козырьки присутствуют в каждом автомобиле, обеспечивая более комфортную поездку для водителя в солнечную погоду…

Свечи NGK и аналоги (взаимозаменяемость) свечей зажигания для лодочных моторов и катеров

  • Главная
  • Полезное

Не спешите выбрасывать старые свечи, если сбить с них молотком нагар, почистить наждачной бумагой, то они могут отработать ещё одну навигацию. Если всё-таки они не будут работать, то можно продать их соседу. Мы специально начали эту статью, с отрывка из статьи «Вредные советы». Так делать нельзя, если вы не хотите загубить свой лодочный мотор.

Маркировка свечи вашего двигателя, написана в тех. паспорте мотора, и не нужно пытаться ставить вместо ее свечу от снегохода или автомобиля. Маркировку свечей зажигания производитель указывает не просто так, на это рассчитан сам двигатель и его электрика. Помните это и не экспериментируйте, дороже выйдет. Ниже будут представлены таблицы свечей NGK и аналоги (взаимозаменяемость) свечей зажигания. Это шпаргалка, если технического паспорта нет под рукой. Конечно, от заданных маркировок лучше не отходить, но с оригинальной свечой мотор работает, как правило, стабильней.

MERCURY/MARINER
Мощность Марка свечи по каталогу NGK
2-х тактные
2,5М; 3,3М BP6HS-10 BPR6HS-10
4М; 5М BPR7HS-10
6М; 8М BP8HN-10 BPZ8HN-10
10М; 15М; 15Е; 9,9М BP8HS-15 BPZ8HS-15
20М; 25М; 25Е; 30М BP8HN-10 BPZ8HN-10
40M; 40Е; 50М BP8HN-10 BPZ8HN-10
60Е BP8HN-10 BPZ8HN-10
75Е; 90Е BUHW-2 BUZHW-2
100Е; 115Е; 125Е BP8HN-10 BPZ8HN-10
150; 175EFL; 200EFL BPZ8HS-10
225EFL; 250EFL BR8HS
135; 150; 175; 200; 225 PZFR5F-11
4-х тактные
F4M; F5M; F6M DCPR6E
F15M; F15E; F9.9 DPR6EA-9
F25M; F25E; F30EFI DPR6EA-9
F50; F40E; F60E; F99E DPR6EA-9
F90E; F75; F115EFI DPR6EA-9
MERCRUISER
Мощность Марка свечи по каталогу NGK
4-х тактные
110, 140-6cyl; 150; 160; 200 BR6ES
175; 180; 185; 228; 230; 260; 5.17 DR6FS
270; 310; 325 №3043030 B7FS
888 14 mm serie №4169597 BPR5FS
888 18 mm serie №4169596 A6FS
SUZUKI
Мощность Марка свечи по каталогу NGK
2-х тактные
DT2.2 BR5HS
DT4 BP5HS BPR5HS
DT5Y BPR7HS-10
DT6; DT8 BR6HS-10
DT9.9; DT15; DT20; DT25; DT25C BR7HS-10 B7HS
DT40C BR8HS-10
DT30C BR7HS-10
DT65; DT85; DT90; DT100; DT115SEFI BR8HS-10
DT140EFI; DT150 ;DT200EFI ;DT225EFI BR8HS-10
4-х тактные
DF9.9 DCPR6E
DF15; DF25; DF30 DCPR6E
DF40; DF50 DCPR6E
DF60; DF70 BPR6ES
DF140 BKR6E
TOHATSU
Мощность Марка свечи по каталогу NGK
2-х тактные
M2.5; M3.5 BPR6HS-10 BP6HS-10
M5.8; M9.8 BPR7HS-10 BP7HS-10
M9.9; M15; M18; M25; M30; M40 BR7HS-10 B7HS
M50; M70; M90; M120; M140 B8HS-10 BR8HS-10
4-х тактные
F4; F5; F6 DCPR6E
F9.9; F15; F30 DCPR6E
YAMAHA
Мощность Марка свечи по каталогу NGK
2-х тактные
2B BP5HS
2C B7HS
3A; 6D/DM/DEM BR6HS-10
4A/AC/AS/BC; 5C/CS; 20C; 25D BR7HS
6С; 8С; 9.9F; 15F; 20D; 25; 30D; 40V BR7HS-10
30G; 50H; 50G; 55B; 60F; 70B; 75C; 115C BR8HS-10
130B; 150F; 175D; 200F; 225D; 250A/B BR8HS-10
4-х тактные
F4A BR6HS
F6A/B; F8C BR6HS-10
F80A; F100A LFR5A-11
F9.9C CR6HS
F15A; F20A; F25A; F30A; F40A; F40B; F50A DPR6EA-9
HONDA
Мощность Марка свечи по каталогу NGK
4-х тактные
BF2 BMR4A
BF5 BPR5ES
BF8; BF9.9; BF15 DR5HS
BF20; BF30; BF50; BF75; BF90 DR7EA
BF115; BF130 ZFR7F-11
VOLVO-PENTA
Марка двигателя Марка свечи по каталогу NGK
AQ105A; AQ110; AQ115; AQ120A BP7HS BP7HS
AQ140A; AQ145A; AQ150A BP6ES
AQ190A; AQ205; AQ210A BPR6FS
SELVA
Мощность Марка свечи по каталогу NGK
4; 6 BP6HS
5; 8 BPR6HS BPR6HS
9.9; 15 BP6HS
20; 15 BP7HS
30; 35; 40; 50 B7HS-10 B8HS
60; 80 B8HS
90; 100 B7HS-10
JOHNSON
Мощность Марка свечи по каталогу NGK
2-тактные
1.5; 2; 2.5; 3; 5 (90–97) BR6S BR6HS
4; BR6HS
4 (77–80; >85), 4.5; 5 (84–86); 6; 7,5; 8; 9,9 BR9HS-10
10; 15 (>94); 15 Com; 18 Jet; 80 Jet; 112 CV4; 115 CV4 BR7HS
10 (83–86); 14; 100 (>85); 40; 45(>87); 100 BUHW-2
25; 30; 35; 40; 60; 65 COM HC; 70; 75; 88; 90; 110; 115(<86) BR9HS-10
120; 140; 175; 200; 275; 300 BR9HS-10
28 Jet; 35 Jet; 48 SPL; 50 (>95); 60(3 цил.); 65; 70(>94); 90 LV4 BPZ8HS-10
105; 115 LV4; 130; 150; 200 Com; 225; 250V8; 300V8 BPZ8HS-10
4-х тактные
5; 6; D6HA
9 B7HS
15 DCPR7E
EVINRUDE
Мощность Марка свечи по каталогу NGK
1.5; 2; 4CD B6S BR6S
4,5; 5; 6; 6,5; 7,5; 8; 9,9 (>77); 15 (>77); 20; 25; 28; 30; 35; 45; 48; 50 BR9HS-10
55(85); 200; 275; 300 BR9HS-10
10; 40; 55; 100 BUHW-2
2,6XP; 3,6XP; 65LC; 140; 150; 185; 200 (>86); 235 BUHXW-1
Таблица взаимозаменяемости свечей подвесных моторов
NGK Champion Bosh
AR6FS RF10C
B5HS L90C W8A, W8AC, W8AO, W8AP
B6HS L86C W7A, W7AC, W7AO
B6HS-10 L86C W7A, W7AC, W7AO
В6S J8C W7E, W7EC, WSE, WSEC
B7HS L82C W5A, W5AC
B7HS-10 L82C W5A, W5AC
B7S J6C W4E2, W5EC
B8HS L78C WЗA, W3AC, W3AO, W4A, W4AC
B8HS-10 L78C WЗA, W3AC, W3AO, W4A, W4AC
B8S J4C
B9HS-10 L77JC4 W2A, W2AC
BP6HS-10 L87YC W7B, W7BC
BP7HS L82YC W5B, W5BC
BP7HS-10 L82YC W5B, W5BC
BP8HN-10
BP8HS-10 L78YC
BP8HS-15 L78YC6
BPR6EFS RS12YC HR6D, HR6DC, HR6DP, HR6DS
BPR6FS RV12YC HR6B, HR6BC
BPR6HS RL87YC WR7B, WR7BC, WR7BP

Искренне ваш, коллектив «Море лодок»

Правила подбора свечей зажигания

При подборе свечи к двигателю конкретной модели автомобиля, как правило, учитывают две характеристики:

  1. Геометрические размеры;
  2. Калильное число.

Определяющим в геометрических размерах является размер резьбового соединения и его длина.

Если с резьбовым соединением всё понятно (нештатная резьба просто не подойдет), то длина свечи обязательно должна соответствовать указанной производителем, иначе она может «встретиться» с поршнем!

Что такое калильное число и калильное зажигание?

Чтобы понять, насколько важно использовать свечи зажигания с правильным калильным числом, нужно разобраться в сути процессов происходящих в камере сгорания двигателя. Начнем с терминов

  • Калильное число – это такой условный тепловой эквивалент, который указывает на предельно допустимую температурную нагрузку свечи зажигания, выше которой в цилиндре двигателя появляется калильное зажигание.
  • Калильное зажигание – это неконтролируемый процесс хаотического воспламенения рабочей смеси от раскалённой свечи зажигания без образования искры.

Дело в том, что во время работы поверхность свечи разогревается до высокой температуры: 600 – 800 °С. При такой температуре масло, попадающее на её корпус, практически полностью выгорает (происходит самоочищение электродов). Однако, в сочетании с высоким давлением в камере сгорания раскалённая часть свечи является источником для самовоспламенения топливовоздушной смеси без образования искры.

Производители добиваются баланса теплообмена между камерой сгорания, свечой зажигания, головкой блока цилиндров и внешней средой путём подбора материалов с подходящими характеристиками.

Для высокооборотистых двигателей с высокой степенью сжатия свеча должна обеспечивать лучшую передачу тепла, чем в менее нагруженных. Калильное число при этом должно быть высоким, а сами свечи по этому признаку называют холодными.

Напротив, для низкооборотистых двигателей с низкой степенью сжатия для рабочей температуры, при которой происходит процесс самоочищения, калильное число должно быть низким. Такие свечи называют горячими.

Важность правильного подбора калильного числа трудно переоценить:

  • При установке горячих свечей в высоконагруженный двигатель велика вероятность их перегрева до температур выше 1000 °С, последующего оплавления и попадания в камеру сгорания.
  • При установке холодных свечей в низкооборотистые двигатели рабочая поверхность до оптимальной температуры не разогревается и не происходит процесса их самоочищения.

Современное двигателестроение развивается в направлении увеличения удельной мощности, повышения степени сжатия, использования систем наддува. Соответственно, требования к калильному числу сдвигаются в сторону использования всё более холодных свечей.

Но важна не только эта тенденция: с учетом того, что реальная эксплуатация двигателей происходит в широком диапазоне режимов нагружения, всё более востребованы свечи с расширенным диапазоном калильных чисел.

В России калильное число количественно определяется как усредненное давление, при котором возникает калильное зажигание и выражается в условных единицах.

Маркировка на современных свечах зажигания, обозначающая калильное число, у отечественных производителей отличается от зарубежных аналогов. Так у нас общепринятым считается следующий ряд калильных чисел:

  • 11-14 — горячие свечи;
  • 17-19 — средние свечи;
  • 20 и более — холодные свечи.

Существуют также и унифицированные свечи зажигания с калильным числом от 11 до 20, но они менее распространены.

Особенности и параметры при подборе свечей зажигания

Начнем с того, что неправильно подобранные свечи зажигания могут стать причиной увеличенного расхода топлива, снижения мощности двигателя, ухудшения разгонной динамики. В некоторых случаях могут возникнуть симптомы калильного зажигания и другие неполадки, так как процесс воспламенения смеси с несоответствующими данному типу ДВС свечами зажигания становится отличным от нормального, что негативно влияет на общее состояние мотора, стабильность работы двигателя и моторесурс силового агрегата.

Как известно, свеча зажигания предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Воспламенение происходит от электрической искры, которая образуется между электродами свечи во время пропускания через нее тока высокого напряжения.

Для разных типов двигателей свечи зажигания изготавливаются с учетом ряда особенностей, главными из которых принято считать:

  • материалы изготовления свечей зажигания;
  • калильное число свечей зажигания;

Указанные параметры являются основными для производителей двигателя, которые рекомендуют тот или иной тип свечей применительно к конкретной модели и марке авто. Наиболее значимой характеристикой при подборе свечей по марке и модели автомобиля является физический размер свечи, а также калильное число. Под калильным числом следует понимать эффективность теплоотдачи свечи зажигания.

Нормальной рабочей температурой свечей зажигания является показатель от 500 до 700 градусов Цельсия. При такой температуре на электродах и других элементах свечи не происходит образование нагара, так как избытки попадающего в камеру сгорания моторного масла полностью выгорают на изоляторе и электродах. Другими словами, реализуется процесс самоочищения свечи зажигания, который необходим для нормальной работы устройства на протяжении запланированного срока службы.

С учетом калильного числа свечи делятся на так называемые «холодные» и «горячие». Простыми словами, калильное число свечей зажигания является параметром, который предполагает нагрев свечи за определенное время до такой температуры, когда топливно-воздушная смесь будет воспламеняться самопроизвольно. В отдельных случаях мотор некоторое время работает после того, как зажигание было выключено. Указанное явление называется «дизелинг» и также может быть вызвано неправильно подобранными свечами.

Если сказать иначе, при КЗ (калильное зажигание) воспламенение смеси будет происходить не от искры зажигания в точно заданный момент, а от контакта с разогретой свечей зажигания. В случае возникновения калильного зажигания процесс сгорания смеси становится неконтролируемым и имеет разрушительные последствия для двигателя, частично напоминая детонацию или вызывая эффект «дизелинга».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector