Маркировка свечей зажигания отечественного производства, зарубежные аналоги
Содержание:
- Зазор свечи
- РАСШИФРОВКА МАРКИРОВКИ СВЕЧЕЙ NGK
- Как устроена свеча зажигания?
- Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания, выпускаемых разными производителями
- Взаимозаменяемость свечей зажигания — таблица.
- Описание свечей зажигания Brisk
- Свечи зажигания аналоги, замена свечей зажигания
- Свечи NGK и аналоги (взаимозаменяемость) свечей зажигания для лодочных моторов и катеров
- Правила подбора свечей зажигания
- Особенности и параметры при подборе свечей зажигания
Зазор свечи
Перечисляя типы свечей, мы достаточно подробно описали, на что влияет количество, форма и размер электродов, но не упомянули о том, каким должен быть зазор между ними. Под этим термином принято понимать расстояние между кромками центрального и боковых электродов. Это очень важный параметр, напрямую влияющий на эффективность процесса искрообразования. А значит, неправильно подобранные свечи ухудшат искрообразование, что скажется на производительности мотора.
Здесь разброс колеблется в довольно широких пределах – от полмиллиметра до 2.0 мм. Промежуток для образования искры зависит, прежде всего, от типа используемой системы подачи топлива:
- в машинах с карбюраторным двигателем зазор должен находиться в диапазоне 0.70-0.85 мм.;
- в случае инжекторных силовых агрегатов расстояние между электродами должно быть большим: 1.00-1.15 мм.
В идеале, чем больше воздушный промежуток между электродами, тем лучше, но и слишком большой зазор грозит немалым количеством неприятностей (ростом расхода топлива, частыми пропусками воспламенения). Уменьшение зазора сверх нормативного приводит к ухудшению процесса воспламенения, свечи будет «заливать».
В принципе каждый автопроизводитель для каждой своей модели указывает рекомендованный свечной зазор, которого и нужно придерживаться в процессе замены. Покупая новый комплект, следует убедиться, что межэлектродный промежуток соответствует требуемому (измеряется зазор с помощью специальных градуированных щупов цилиндрической формы).
Верить утверждениям продавцов, что свечи Bosch или NGK универсальны и не требуют модернизации при установке на любой двигатель, не следует. Но и слепо доверять цифрам, указанным в мануале, тоже стоит далеко не всегда. Приведём такой пример: АвтоВАЗ рекомендует для инжекторного мотора ВАЗ-2111 использовать СЗ с зазором порядка 1.00-1.15 мм., а для ВАЗ-21083 с карбюраторным двигателём – зазор в пределах 0.70-0.80 мм.
Но дело в том, что свечи могут иметь разную конструкцию. Если для обычного изделия с толстым центральным электродом рекомендуемое значение действительно будет оптимальным, то при использовании свечи с тонким ЦЭ могут возникнуть сомнения, стоить ли оставлять заводской зазор, или регулировать его в соответствии с рекомендациями автопроизводителя?
При выборе свечей зажигания для машины ответ на этот вопрос далеко не всегда очевиден, но и ожидать квалифицированной консультации от продавца не стоит. Лучше всего спросить у опытного работника автосервиса, специализирующегося на обслуживании именно вашей марки.
Процесс регулировки свечного зазора несложен: он осуществляется посредством подгибания язычка центрального электрода, при этом следует проверять промежуток с помощью установочного щупа – такие наборы продаются в любом автомагазине.
РАСШИФРОВКА МАРКИРОВКИ СВЕЧЕЙ NGK
Продукция этой компании кодируются формулой типа 123456-7.
- диаметр установочной резьбы и размер шестигранника (А – 18/25,4 мм, В – 14/20,8 мм, С – 10/16 мм, D – 12/18 мм, Е – 8/13 мм, АВ – 18/20,8 мм, ВС – 14/16 мм, BK – 14/16 мм, DC – 12/16 мм). То есть для привычных нам свечей автомобилей ВАЗ первым символом в маркировке должен быть B, например.
- тип исполнения (P – выступающий изолятор, М – компактная свеча, U – с поверхностным разрядом).
- тип помехоподавления (R – резистор, Z – индуктивность). На свечах, не имеющих дополнительного помехоподавления, третье знакоместо пропускается (например, в BP6ES).
- калильное число. У NGK оно обозначается числами от 2 до 10, направление нумерации привычно нам по отечественному стандарту (то есть «двойка» — самая горячая, а «десятка» — самая холодная). Применяемость NGK по калильному числу и их соответствие маркировкам других производителей можно описать так:
- длина крепежной резьбы (E – 19 мм, EH – 19 мм с хвостовиком частично без резьбы, H – 12,7 мм, L – 11,2 мм). Если NGK имеет не уплотнительное кольцо, а коническую посадку, то используется буква F, а длина резьбы составляет в зависимости от первого знакоэлемента 10,9 мм (свечи А), 11,2 мм (свечи В), 17,5 мм (свечи B*EF). Например, у NGK AR8F маркировка указывает на резьбу длиной 10,9 мм при коническом уплотнении. У компактных свечей зажигания это знакоместо пропускается, так как длина резьбы у них всегда 9,5 мм.
- величина искрового зазора. Это знакоместо всегда отделяется дефисом, а если оно отсутствует в маркировке, то установлен стандартный зазор: для автомобилей 0,8-0,9 мм, для мотоциклов 0,7-0,8 мм. Зазор указывается в десятых долях миллиметра целым числом, то есть 8 означает зазор 0,8 мм, а 15 – 1,5 мм.
- конструктивные особенности свечи. Здесь вариантов много:
B | Неподвижная контактная гайка |
CM | Наклонный боковой электрод, компактное исполнение (изолятор длиной 18.5 мм) |
CS | Аналогично |
G, GV | Гоночные свечи |
I | Иридиевый электрод |
IX | Усовершенствованный иридиевый электрод |
J | 2 боковых электрода специальной формы |
K | 2 боковых электрода |
-L | Промежуточное калильное число |
-LM | Компактный тип (изолятор длиной 14,5 мм) |
N | Специальный боковой электрод |
P | Платиновый электрод |
Q | 4 боковых электрода |
S | Стандартный тип |
T | 3 боковых электрода |
U | Полуповерхностный разряд |
VX | Платиновая свеча зажигания |
Y | Центральный электрод с канавкой (серия V-Line) |
Z | Специальная конструкция |
Расшифруем для примера маркировку NGK BPR5ES-11. Она имеет присоединительную резьбу 14 мм под «21-й» свечной ключ, выступающий изолятор, обычный помехоподавительный резистор, калильное число 6, резьбовой хвостовик длиной 19 мм, стандартную конструкцию, искровой зазор 1,1 мм. Проведем обратный подбор – допустим, с автомобиля снята одноэлектродная свеча с резьбой 10 мм под «16-й» свечник, длина резьбы 19 мм, калильное число по таблице соответствует числу 10 у NGK, зазор между электродами – 1 мм. Исходя из известных параметров нам ищем в каталоге NGK с маркировкой CPR10ES-10 (свеча классического типа, которая соответствует параметрам имеющейся) либо максимально близкую по маркировке.
Как устроена свеча зажигания?
Состоит из следующих элементов:
- наконечник (контактный вывод);
- ребра изолятора;
- изолятор;
- цоколь;
- уплотнители;
- электрод боковой ;
- электрод центральный ;
- корпус металлический;
- кольцо уплотнительное.
Наконечник. Его задача заключается в передаче напряжения к центральному электроду посредством специального токопроводящего стержня. На качественной свече наконечник не должен откручиваться. Если же он снимается, это говорит о некачественной продукции.
Изолятор произведен из специального керамического материала. Изолятор имеет волнистый вид, за счет параметров и количества волн можно удлинять путь прохождения напряжения.
Металлический корпус. Глядя на корпус свечи можно о многом сказать. Например, качественная она или нет, узнать производителя. Если на корпусе можно увидеть радужные переливы, то можно смело говорить что это подделка, ведь переливы означают что изделие не полностью прошло термическую обработку.
Металлическое кольцо. Кольцо служит для создания герметичного соединения свечи с блоком цилиндров.
Внутреннее уплотнение предназначено для фиксирования керамического изолятора и улучшения теплопровода.
Конус изолятора (основание волнистого изолятора) бывает в форме бочонка или конуса, все зависит от назначения свечи. Внутри его расположен центральный электрод исходя из внешнего вида которого, можно охарактеризовать работу конкретного цилиндра.
Фаска технологическая облегчает посадку свечи в головку блока цилиндров.
Боковой электрод. Имеет изогнутую форму под 90º C, в составе платиновое напыление, которое способствует его улучшению свойств и долгой службы. В комплектации боковых электродов может быть несколько.
Воздушный зазор. Пространство между керамическим изолятором и металлическим корпусом предназначен для уменьшения и самоочищения нагара. Размер зазора указывается последними цифрами в названии модели.
Центральный электрод. Изготавливается из специальных, стойких к высоким температурам сплавов, может иметь различную высоту и диаметр.
Керамический корпус. Его наличие позволяет изолировать центральный электрод от массы, может выдержать напряжение величиной в 50 кВ.
На корпусе есть резьба, с помощью которой свеча присоединяется к головке блока цилиндров. Корпус имеет форму шестигранника «под ключ» и покрыт специальным антикоррозийным веществом. Опорная поверхность бывает как конусная, так и плоская. Свечное кольцо служит элементом герметизации свечного отверстия. Для изоляции применяется высокого качества керамика. Чтобы избежать потери электричества, на ее поверхности предусмотрены специальные канавки, на которые нанесена глазурь, а область изолятора со стороны камеры сгорания выполнена в виде конуса. В середине керамической части расположены центральный электрод и стержень контакта, а между ними, может быть, располагается резистор. Он предназначен для подавления возможных радиопомех. Боковой электрод приварен к металлическому корпусу. Сплавы для электродов обладают высокой жаростойкостью. Для того, чтобы максимально увеличить срок эксплуатации, внедряют свечи, имеющие несколько боковых электродов, которые покрываются шаром платины или иридия. Их срок службы составляет до 100 000 км.
Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания, выпускаемых разными производителями
Россия | Beru | Bosch | Brisk | Champion | NGK | Nippon Denso |
А11, А11-1, А11-3 | 14-9A | W9A | N19 | L86 | B4H | W14F |
А11Р | 14R-9A | WR9A | NR19 | RL86 | BR4H | W14FR |
А14В, А14В-2 | 14-8B | W8B | N17Y | L92Y | BP5H | W16FP |
А14ВМ | 14-8BU | W8BC | N17YC | L92YC | BP5HS | W16FP-U |
А14ВР | 14R-7B | WR8B | NR17Y | – | BPR5H | W14FPR |
А14Д | 14-8C | W8C | L17 | N5 | B5EB | W17E |
А14ДВ | 14-8D | W8D | L17Y | N11Y | BP5E | W16EX |
А14ДВР | 14R-8D | WR8D | LR17Y | NR11Y | BPR5E | W16EXR |
А14ДВРМ | 14R-8DU | WR8DC | LR17YC | RN11YC | BPR5E | W16EXR-U |
А17В | 14-7B | W7B | N15Y | L87Y | BPR5ES | W20FP |
А17Д | 14-7C | W7C | L15 | N4 | BP6H | W20EA |
А17ДВ, А17ДВ-1, А17ДВ-10 | 14-7D | W7D | L15Y | N9Y | B6EM | W20EP |
А17ДВМ | 14-7DU | W7DC | L15YC | N9YC | BP6E | W20EP-U |
А17ДВР | 14R-7D | WR7D | LR15Y | RN9Y | BP6ES | W20EXR |
А17ДВРМ | 14R-7DU | WR7DC | LR15YC | ТRN9YC | BPR6ES | W20EPR-U |
АУ17ДВРМ | 14FR-7DU | FR7DCU | DR15YC | RC9YC | BCPR6ES | Q20PR-U |
А20Д, А20Д-1 | 14-6C | W6C | L14 | N3 | B7E | W22ES |
А23-2 | 14-5A | W5A | N12 | L82 | B8H | W24FS |
А23В | 14-5B | W5B | N12Y | L82Y | BP8H | W24FP |
А23ДМ | 14-5CU | W5CC | L82C | N3C | B8ES | W24ES-U |
А23ДВМ | 14-5DU | W5DC | L12YC | N6YC | BP8ES | W24EP-U |
Следует помнить, что для каждого двигателя необходимо использовать свечи только того типа, которые рекомендует производитель автомобиля. Устройства другого типа нарушают работу мотора, образуя нагар, замасливая и перегревая изоляторы свечей.
Когда нужно осуществить подбор свечей зажигания по марке автомобиля, прежде всего, обращаются к инструкции по эксплуатации. Некоторые автопроизводители указывают не только геометрические параметры и калильное число, но и список допустимых аналогов.
Если автомобилю много лет, отсутствует инструкция по эксплуатации или нет данных о «родных» свечах, рекомендуем выкрутить из двигателя любую из них и переписать с неё все читаемые параметры. Производители свечей обычно указывают не только их характеристики, но и применяемость в различных марках автомобилей.
Взаимозаменяемость свечей зажигания — таблица.
26.09.2015
Свеча зажигания – пусть небольшая, но очень важная деталь любого автомобиля, ведь благодаря ей, в конечном счете, создается электрический разряд, гарантирующий уверенный старт холодного мотора, хорошую приемистость, стабильность работы на холостом ходу, отсутствие пропусков в работе цилиндров и т.д
Вот почему так важно регулярно (при каждой замене масла) отслеживать состояние свечей зажигания и вовремя производить их замену. Причем замену эту лучше делать согласно рекомендациям производителя – на оригинальную деталь, но, к сожалению, это не всегда возможно, благо есть такая вещь, как взаимозаменяемость свечей зажигания. Что на что можно менять?! Рассмотрим наиболее распространенные в нашей стране виды свечей зажигания и их аналоги
Что на что можно менять?! Рассмотрим наиболее распространенные в нашей стране виды свечей зажигания и их аналоги.
Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания.
Примечание. * нестандартное обозначение свечи с двумя электродами «массы». н.д. — нет данных. Комплектность и искровые зазоры у свечей аналогов могут отличаться.
Теперь рассмотрим таблицу более подробно.
А17ДВ.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2101-2107 и их модификации до 1988 г.в.
Аналоги:
- BOSCH (Германия) – W7D;
- NIPPON (Япония) – DENCO W20EP-U;
- NGK (Япония) – BP6ES;
- AC DELCO (США) – 42XLS;
- BRISK (Чехия) – L15YC;
- BERU (Германия) – 14-7DU;
- CHAMPION (США) – N9Y;
- EYQUEN (Франция, Италия) – 750LS.
А17ДВМ.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2101-2107 и их модификациях до 1988 г.в.
Аналоги:
- BOSCH (Германия) – W7DC;
- NIPPON (Япония) – W20EP-U;
- AC DELCO (США) — C42XLC;
- BRISK (Чехия) – L15YC;
- CHAMPION (США) – N9YC;
- NGK (Япония) – BP6ES;
- BERU (Германия) – 14-7DU;
- EYQUEM (Франция, Италия) – C62LS.
А17ДВРМ.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2104-2111 и всех их модификациях.
Аналоги:
- BERU (Германия) – 14R-7DU;
- BOSCH (Германия) – WR7DC;
- NIPPON (Япония) – W20EPR;
- AC DELCO (США) – CR42XLC;
- BRISK (Чехия) – LR15YC;
- NGK (Япония) – BPR6ES;
- CHAMPION (США) – RN9YC.
А10.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ЗИЛ-157КД и его модификациях.
Аналоги:
- BOSCH (Германия) – W9AC;
- AC DELCO (США) – 46F;
- BRISK (Чехия) – N19;
- NGK (Япония) – B4H;
- BERU (Германия) – 14-10А;
- AUTO LITE (США) – 416;
- CHAMPION (США) – L90.
А20Д.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: АЗЛК, ИЖ.
Аналоги:
- BOSCH (Германия) – W6CC;
- MARELLI (Италия) – 7LPR;
- BRISK (Чехия) – L14;
- NGK (Япония) – B7ES;
- BERU (Германия) – 14-6CU;
- AUTO LITE (США) – 4054;
- CHAMPION (США) – N3C.
А14В и А14В-2.
Страна производства: Россия.
На каких ТС применяется:
- ГАЗ-24;
- автобусах: РАФ, ЕрАЗ;
- мотоциклах: «Днепр» и «Урал».
Аналоги:
- BOSCH (Германия) – W8BC;
- AC DELCO (США) – 43FS;
- BRISK (Чехия) – N17YC;
- NGK (Япония) – BP5HS;
- BERU (Германия) – 14-8B;
- CHAMPION (США) – L92YC;
- AUTO LITE (США) – 275;
- MARELLI (Италия) – F7NC;
- NIPPON (Япония) – W14FP;
- EYQUEN (Франция, Италия) – 550S.
А14Д.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ГАЗ-3102.
Аналоги:
- BOSCH (Германия) — W8CC;
- BRISK (Чехия) – L17C;
- NGK (Япония) – B5ES;
- BERU (Германия) – 14-8C;
- CHAMPION (США) – N5C;
- AC DELCO (США) – 43XL;
- MARELLI (Италия) – CW6L;
- NIPPON (Япония) – W17ES;
- AUTO LITE (США) – 394;
- EYQUEN (Франция, Италия) – 600L.
А11 и А11-3.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ.
Аналоги:
- BOSCH (Германия) – W9AC;
- BRISK (Чехия) – N19;
- NGK (Япония) – В4Н;
- BERU (Германия) – 14-10А;
- CHAMPION (США) – L86C;
- AUTO LITE (США) – 416;
- MARELLI (Италия) – CW4N;
- AC DELCO (США) – 45F, 420Z;
- EYQUEN (Франция, Италия) – 406.
А14ДВ.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ГАЗ-14, ГАЗ-3102 и его модификациях.
Аналоги:
- BOSCH (Германия) – W8DC;
- AC DELCO (США) – 43XLS;
- BRISK (Чехия) – L17C;
- NGK (Япония) – BP5ES;
- BERU (Германия) – 14-8DU;
- CHAMPION (США) – N11YC;
- MARELLI (Италия) – CW6LP;
- AUTO LITE (США) – 55;
- EYQUEN (Франция, Италия) – 600LS.
Описание свечей зажигания Brisk
Brisk – компания, которая изготовляет для автомобилей свечи зажигания. Она по праву заслужила свою популярность, ведь эта чешская фирма основана в 1935 году и с тех пор активно развивается и улучшается.
Маркировка и ее расшифровка
Маркировку можно обнаружить не только на изделии, но и на его упаковке. На фотографии ниже рассмотрим пример расшифровки маркировки:
Расшифровка маркировки свечей зажигания
- L – это размер корпуса. Сюда относится величина гайки под ключ, а также диаметр и шаг резьбы. Эта буква также означает уплотнение свечи.
- 15 – эта цифра входит в состав маркировки и означает калильное число – тепловую характеристику.
- Y – конструкция изолятора. Он может быть разных вариантов: вынесенный, утолщенный кончик изолятора, специальная версия разрядника и другие.
- Brisk Super отличается от предыдущих свечей Classic. Здесь можно обнаружить дополнительную букву. Она означает материал, из которого изготовлен сердечник электрода. Например, C – медь, S – серебро, P – платина и др.
- Последняя цифра – 1 это межэлектродное расстояние, стандартом которого является от 0,4 до 0,8 мм (автор видео – Сергей Александрович).
Серии
- Classic прекрасно подходят для автомобилей, имеющих контактную систему зажигания. Главным критерием выбора является двигатель внутреннего сгорания карбюраторных машин. Они часто используются в отечественных машинах, кроме прочего их можно приобрести по доступной цене.
- Super – серия для машин, оснащенных электронной системой зажигания.
- Forte – в данном случае диаметр сердцевины электрода отличается увеличенным гальваническим покрытием корпуса.
- Свечи зажигания Brisk silver предназначены для работы с двигателями, работающими на газовом топливе. Они характеризуются серебряным центральным электродом небольшого диаметра.
- Exstra – это серия с двумя или тремя боковыми электродами с удлиненным интервалом замены. По большей степени они используются в зарубежных автомобилях.
- Platin – контакт в данном устройстве состоит из платины. Благодаря этому компоненту расстояние между электродами соблюдает постоянство, малый диаметр способствует увеличению мощности двигателя, а также свечи зажигания имеют высокую устойчивость к электрической эрозии.
- Premium выдают мощнейшую искру зажигания и обладают улучшенной акселерацией. Как можно заметить, линейка данной фирмы довольно обширна, что гарантирует возможность подобрать конкретные свечи для своего автомобиля.
Автомобильная свеча Brisk
Плюсы и минусы
- можно подобрать свечи для различного вида топлива;
- доступная цена;
- долгий срок службы;
- быстрый розжиг;
Относительно недостатков этих свечей, впрочем, как и любых других, можно отметить, что на рынке по незнанию можно встретить подделку. Поэтому при покупке нужно всегда быть настороже.
Как подобрать СЗ Brisk по автомобилю?
Чтобы подобрать устройство для своей машины, нужно выяснить факторы, определяющие стабильность работы:
- особенность строения;
- качество использованных при изготовлении компонентов;
- соответствие между автомобильным двигателем и параметрами изделия.
Прежде чем подобрать свечи для своей машины, нужно определиться с калильным числом, которое обозначает уровень теплоотдачи. Для каждого типа изделия это значение определяется индивидуально и является показателем времени, в течение которого детали нагреваются до определенной температуры. После этого происходит самопроизвольное возгорание смеси. Для подбора устройства необходимо ориентироваться на маркировку, которая указывает на размер теплового конуса изделия.
Устройство марки Brisk
Обычно в документах на автомобиль есть требования для свечей зажигания, в том числе и их марка. На упаковке свечей также содержится список рекомендуемых машин для их использования. Этот вариант подбора подходит только опытным автолюбителям, и в основном тогда, когда сотрудники магазина знают весь ассортимент.
Свечи зажигания аналоги, замена свечей зажигания
Кто из автолюбителей не сталкивался с проблемами в работе двигателя своей машины? Затрудненный запуск холодного мотора, нестабильные обороты на холостом ходу, плохая приемистость, пропуски в работе цилиндров – перечислять можно долго. Многие неисправности возникают из-за некачественного воспламенения бензиновой смеси. За этот процесс внутри камеры сгорания в каждом цилиндре вашего автомобиля отвечает свеча зажигания.
Что такое свеча зажигания
Это, простыми словами, прибор, предназначенный для получения электрического разряда – искры. Поэтому в свечах всегда есть два или несколько электродов между которыми и проскакивает та самая искра высокого напряжения, которая и должна поджигать смесь бензина с воздухом. Нужно также понимать, что за формирование электрического разряда отвечают многие системы в автомобиле, а свеча зажигания только конечный прибор.
Зачем менять свечи зажигания
Если сформированное высокое напряжение на свечу не подать, то и искра не возникнет, двигатель работать не будет. Тут уж меняй свечи – не меняй, а причину придется искать в другом. Но хоть свеча и является конечным элементом в электрической цепочке высокого напряжения, ее отказ (вроде мелочь, на первый взгляд) может повлечь за собой дорогостоящий ремонт. Что стоит, например, заменить каталитический нейтрализатор отработанных газов, или вышедшую из строя индивидуальную катушку зажигания конкретного цилиндра? Поэтому необходимо следить за состоянием свечей вашего автомобиля и желательно при каждой замене масла проводить элементарную диагностику либо самостоятельно, либо на станции. Срок жизни свечей, как правило, не превышает 30000 километров пробега. После этого их необходимо заменять новыми.
Какие лучше устанавливать свечи зажигания, оригиналы или аналоги
Лучше всего устанавливать именно те свечи, которые рекомендованы производителем данного автомобиля, но возможна и установка аналогов.
Мы предлагаем таблицу, разработанную на основе каталогов наиболее распространенных в нашей стране свечных фирм-производителей.
Отечественные | BRISK | BOSH | NGK | Champion | BERU | Nippon | EYQUEM |
Россия | Чехия | Германия | Япония | США | Германия | Япония | Франция |
А11 | N19 | W9AC | B4H | L86C | 14-9A | W14F-U | 502 |
А11Р | NR17 | WR8AC | BR5HS | RL86C | 14R-8A | W14FR-U | * |
А14В | N17Y | W8BC | BP5HS | L92YC | 14-8B | W14FR | 550S |
А14ВМ | N17YC | W8BC | BP5HS | L92YC | 14-8B | W14FR | 550S |
А14ВР | NR17YC | WR8BC | BPR4HS | RL87Y | 14R8B | W14FPR | RC42S |
А14Д | L17 | W8CC | B5ES | N5C | 14-8C | W17ES | 600L |
А14ДВ | L17Y | W8DC | BP5ES | N11YC | 14-8DU | W16EX | 600LS |
А14ДВР | LR17YC | WR8DC | BPR5ES | RN11YC | 14R-8DU | W16EXR-U | RC32LS |
А14ДВРМ | LR17YC | WR8DC | BPR5ES | RN11YC | 14R-8DU | W16EXR-U | RC32LS |
А17В | N15Y | W7BC | BP6HS | L87YC | 14-7BU | W16FP | 600S |
А17ВМ | N15Y | WR7BC | BP6HS | L87YC | 14-7BU | W16FP | C42S |
А17ВРМ | NR15Y | W7BC | BPR6HS | RL87YC | 14R-7BU | W16FPR | RC42S |
А17Д | L15Y | W7DC | BP6ES | N9YC | 14-7DU | W20EP | 750LS |
А17ДВ | L15Y | W7DC | BP6ES | N9YC | 14-7DU | W20EP | 750LS |
А17ДВМ | L15YC | W7DC | BP6ES | N9YC | 14-7DU | W20EP | C52LS |
А17ДВР | LR15YC | WR7DC | BPR6ES | RN9YC | 14R-7DU | W20EPR | RC52LS |
А17ДВРМ | LR15YC | WR7DC | BPR6ES | RN9YC | 14R-7DU | W20EPR | RC52LS |
А20Д | L14 | W7CC | B7ES | N3C | 14-6CU | W20ES | 75LB |
А23 | N14 | W5AC | B7H | L82C | 14-5AU | W22FS | 755 |
А23В | N12Y | W5BC | BP7HS | L82C | 14-5BU | W20FPR-L | 755S |
А23ДМ | L12YC | W5CC | BP7ES | N6C | 14-5CU | W22EK-S11 | C72LS |
А23ДРМ | L14C | W5CC | B7ES | N3C | 14-5C | W22ES | C72LS |
А23ДВР | LR12YC | WR5DC | BPR7ES | RN6YC | 14R-5DU | W22EKR-S11 | RC72LS |
А23ДВМ | L12YC | W5DC | BP7ES | N6YC | 14-5DU | W22EK-S11 | C72LS |
А23ДВРМ | LR12YC | WR5DC | BPR7ES | RN6YC | 14R-5DU | W22EKR-S11 | RC72LS |
6.83 средний рейтинг (68% очки) — 24 голосов
Это может быть интересно
- Диагностика свечей зажигания Свеча зажигания в бензиновых двигателях считается уникальным устройством с точки зрения диагностики всего двигателя и…
- Бесконтактная система зажигания на мотоцикл Урал, Днепр Решая проблему надежности системы зажигания на своем мотоцикле Урал, я пришел к выводу о необходимости …
- Замена солнцезащитных козырьков Солнцезащитные козырьки присутствуют в каждом автомобиле, обеспечивая более комфортную поездку для водителя в солнечную погоду…
Свечи NGK и аналоги (взаимозаменяемость) свечей зажигания для лодочных моторов и катеров
- Главная
- Полезное
Не спешите выбрасывать старые свечи, если сбить с них молотком нагар, почистить наждачной бумагой, то они могут отработать ещё одну навигацию. Если всё-таки они не будут работать, то можно продать их соседу. Мы специально начали эту статью, с отрывка из статьи «Вредные советы». Так делать нельзя, если вы не хотите загубить свой лодочный мотор.
Маркировка свечи вашего двигателя, написана в тех. паспорте мотора, и не нужно пытаться ставить вместо ее свечу от снегохода или автомобиля. Маркировку свечей зажигания производитель указывает не просто так, на это рассчитан сам двигатель и его электрика. Помните это и не экспериментируйте, дороже выйдет. Ниже будут представлены таблицы свечей NGK и аналоги (взаимозаменяемость) свечей зажигания. Это шпаргалка, если технического паспорта нет под рукой. Конечно, от заданных маркировок лучше не отходить, но с оригинальной свечой мотор работает, как правило, стабильней.
MERCURY/MARINER | ||
Мощность | Марка свечи по каталогу NGK | |
2-х тактные | ||
2,5М; 3,3М | BP6HS-10 | BPR6HS-10 |
4М; 5М | BPR7HS-10 | |
6М; 8М | BP8HN-10 | BPZ8HN-10 |
10М; 15М; 15Е; 9,9М | BP8HS-15 | BPZ8HS-15 |
20М; 25М; 25Е; 30М | BP8HN-10 | BPZ8HN-10 |
40M; 40Е; 50М | BP8HN-10 | BPZ8HN-10 |
60Е | BP8HN-10 | BPZ8HN-10 |
75Е; 90Е | BUHW-2 | BUZHW-2 |
100Е; 115Е; 125Е | BP8HN-10 | BPZ8HN-10 |
150; 175EFL; 200EFL | BPZ8HS-10 | |
225EFL; 250EFL | BR8HS | |
135; 150; 175; 200; 225 | PZFR5F-11 | |
4-х тактные | ||
F4M; F5M; F6M | DCPR6E | |
F15M; F15E; F9.9 | DPR6EA-9 | |
F25M; F25E; F30EFI | DPR6EA-9 | |
F50; F40E; F60E; F99E | DPR6EA-9 | |
F90E; F75; F115EFI | DPR6EA-9 | |
MERCRUISER | ||
Мощность | Марка свечи по каталогу NGK | |
4-х тактные | ||
110, 140-6cyl; 150; 160; 200 | BR6ES | |
175; 180; 185; 228; 230; 260; 5.17 | DR6FS | |
270; 310; 325 №3043030 | B7FS | |
888 14 mm serie №4169597 | BPR5FS | |
888 18 mm serie №4169596 | A6FS | |
SUZUKI | ||
Мощность | Марка свечи по каталогу NGK | |
2-х тактные | ||
DT2.2 | BR5HS | |
DT4 | BP5HS | BPR5HS |
DT5Y | BPR7HS-10 | |
DT6; DT8 | BR6HS-10 | |
DT9.9; DT15; DT20; DT25; DT25C | BR7HS-10 | B7HS |
DT40C | BR8HS-10 | |
DT30C | BR7HS-10 | |
DT65; DT85; DT90; DT100; DT115SEFI | BR8HS-10 | |
DT140EFI; DT150 ;DT200EFI ;DT225EFI | BR8HS-10 | |
4-х тактные | ||
DF9.9 | DCPR6E | |
DF15; DF25; DF30 | DCPR6E | |
DF40; DF50 | DCPR6E | |
DF60; DF70 | BPR6ES | |
DF140 | BKR6E | |
TOHATSU | ||
Мощность | Марка свечи по каталогу NGK | |
2-х тактные | ||
M2.5; M3.5 | BPR6HS-10 | BP6HS-10 |
M5.8; M9.8 | BPR7HS-10 | BP7HS-10 |
M9.9; M15; M18; M25; M30; M40 | BR7HS-10 | B7HS |
M50; M70; M90; M120; M140 | B8HS-10 | BR8HS-10 |
4-х тактные | ||
F4; F5; F6 | DCPR6E | |
F9.9; F15; F30 | DCPR6E | |
YAMAHA | ||
Мощность | Марка свечи по каталогу NGK | |
2-х тактные | ||
2B | BP5HS | |
2C | B7HS | |
3A; 6D/DM/DEM | BR6HS-10 | |
4A/AC/AS/BC; 5C/CS; 20C; 25D | BR7HS | |
6С; 8С; 9.9F; 15F; 20D; 25; 30D; 40V | BR7HS-10 | |
30G; 50H; 50G; 55B; 60F; 70B; 75C; 115C | BR8HS-10 | |
130B; 150F; 175D; 200F; 225D; 250A/B | BR8HS-10 | |
4-х тактные | ||
F4A | BR6HS | |
F6A/B; F8C | BR6HS-10 | |
F80A; F100A | LFR5A-11 | |
F9.9C | CR6HS | |
F15A; F20A; F25A; F30A; F40A; F40B; F50A | DPR6EA-9 | |
HONDA | ||
Мощность | Марка свечи по каталогу NGK | |
4-х тактные | ||
BF2 | BMR4A | |
BF5 | BPR5ES | |
BF8; BF9.9; BF15 | DR5HS | |
BF20; BF30; BF50; BF75; BF90 | DR7EA | |
BF115; BF130 | ZFR7F-11 | |
VOLVO-PENTA | ||
Марка двигателя | Марка свечи по каталогу NGK | |
AQ105A; AQ110; AQ115; AQ120A | BP7HS | BP7HS |
AQ140A; AQ145A; AQ150A | BP6ES | |
AQ190A; AQ205; AQ210A | BPR6FS | |
SELVA | ||
Мощность | Марка свечи по каталогу NGK | |
4; 6 | BP6HS | |
5; 8 | BPR6HS | BPR6HS |
9.9; 15 | BP6HS | |
20; 15 | BP7HS | |
30; 35; 40; 50 | B7HS-10 | B8HS |
60; 80 | B8HS | |
90; 100 | B7HS-10 | |
JOHNSON | ||
Мощность | Марка свечи по каталогу NGK | |
2-тактные | ||
1.5; 2; 2.5; 3; 5 (90–97) | BR6S | BR6HS |
4; | BR6HS | |
4 (77–80; >85), 4.5; 5 (84–86); 6; 7,5; 8; 9,9 | BR9HS-10 | |
10; 15 (>94); 15 Com; 18 Jet; 80 Jet; 112 CV4; 115 CV4 | BR7HS | |
10 (83–86); 14; 100 (>85); 40; 45(>87); 100 | BUHW-2 | |
25; 30; 35; 40; 60; 65 COM HC; 70; 75; 88; 90; 110; 115(<86) | BR9HS-10 | |
120; 140; 175; 200; 275; 300 | BR9HS-10 | |
28 Jet; 35 Jet; 48 SPL; 50 (>95); 60(3 цил.); 65; 70(>94); 90 LV4 | BPZ8HS-10 | |
105; 115 LV4; 130; 150; 200 Com; 225; 250V8; 300V8 | BPZ8HS-10 | |
4-х тактные | ||
5; 6; | D6HA | |
9 | B7HS | |
15 | DCPR7E | |
EVINRUDE | ||
Мощность | Марка свечи по каталогу NGK | |
1.5; 2; 4CD | B6S | BR6S |
4,5; 5; 6; 6,5; 7,5; 8; 9,9 (>77); 15 (>77); 20; 25; 28; 30; 35; 45; 48; 50 | BR9HS-10 | |
55(85); 200; 275; 300 | BR9HS-10 | |
10; 40; 55; 100 | BUHW-2 | |
2,6XP; 3,6XP; 65LC; 140; 150; 185; 200 (>86); 235 | BUHXW-1 |
Таблица взаимозаменяемости свечей подвесных моторов | ||
NGK | Champion | Bosh |
AR6FS | RF10C | – |
B5HS | L90C | W8A, W8AC, W8AO, W8AP |
B6HS | L86C | W7A, W7AC, W7AO |
B6HS-10 | L86C | W7A, W7AC, W7AO |
В6S | J8C | W7E, W7EC, WSE, WSEC |
B7HS | L82C | W5A, W5AC |
B7HS-10 | L82C | W5A, W5AC |
B7S | J6C | W4E2, W5EC |
B8HS | L78C | WЗA, W3AC, W3AO, W4A, W4AC |
B8HS-10 | L78C | WЗA, W3AC, W3AO, W4A, W4AC |
B8S | J4C | – |
B9HS-10 | L77JC4 | W2A, W2AC |
BP6HS-10 | L87YC | W7B, W7BC |
BP7HS | L82YC | W5B, W5BC |
BP7HS-10 | L82YC | W5B, W5BC |
BP8HN-10 | – | – |
BP8HS-10 | L78YC | – |
BP8HS-15 | L78YC6 | – |
BPR6EFS | RS12YC | HR6D, HR6DC, HR6DP, HR6DS |
BPR6FS | RV12YC | HR6B, HR6BC |
BPR6HS | RL87YC | WR7B, WR7BC, WR7BP |
Искренне ваш, коллектив «Море лодок»
Правила подбора свечей зажигания
При подборе свечи к двигателю конкретной модели автомобиля, как правило, учитывают две характеристики:
- Геометрические размеры;
- Калильное число.
Определяющим в геометрических размерах является размер резьбового соединения и его длина.
Если с резьбовым соединением всё понятно (нештатная резьба просто не подойдет), то длина свечи обязательно должна соответствовать указанной производителем, иначе она может «встретиться» с поршнем!
Что такое калильное число и калильное зажигание?
Чтобы понять, насколько важно использовать свечи зажигания с правильным калильным числом, нужно разобраться в сути процессов происходящих в камере сгорания двигателя. Начнем с терминов
- Калильное число – это такой условный тепловой эквивалент, который указывает на предельно допустимую температурную нагрузку свечи зажигания, выше которой в цилиндре двигателя появляется калильное зажигание.
- Калильное зажигание – это неконтролируемый процесс хаотического воспламенения рабочей смеси от раскалённой свечи зажигания без образования искры.
Дело в том, что во время работы поверхность свечи разогревается до высокой температуры: 600 – 800 °С. При такой температуре масло, попадающее на её корпус, практически полностью выгорает (происходит самоочищение электродов). Однако, в сочетании с высоким давлением в камере сгорания раскалённая часть свечи является источником для самовоспламенения топливовоздушной смеси без образования искры.
Производители добиваются баланса теплообмена между камерой сгорания, свечой зажигания, головкой блока цилиндров и внешней средой путём подбора материалов с подходящими характеристиками.
Для высокооборотистых двигателей с высокой степенью сжатия свеча должна обеспечивать лучшую передачу тепла, чем в менее нагруженных. Калильное число при этом должно быть высоким, а сами свечи по этому признаку называют холодными.
Напротив, для низкооборотистых двигателей с низкой степенью сжатия для рабочей температуры, при которой происходит процесс самоочищения, калильное число должно быть низким. Такие свечи называют горячими.
Важность правильного подбора калильного числа трудно переоценить:
- При установке горячих свечей в высоконагруженный двигатель велика вероятность их перегрева до температур выше 1000 °С, последующего оплавления и попадания в камеру сгорания.
- При установке холодных свечей в низкооборотистые двигатели рабочая поверхность до оптимальной температуры не разогревается и не происходит процесса их самоочищения.
Современное двигателестроение развивается в направлении увеличения удельной мощности, повышения степени сжатия, использования систем наддува. Соответственно, требования к калильному числу сдвигаются в сторону использования всё более холодных свечей.
Но важна не только эта тенденция: с учетом того, что реальная эксплуатация двигателей происходит в широком диапазоне режимов нагружения, всё более востребованы свечи с расширенным диапазоном калильных чисел.
В России калильное число количественно определяется как усредненное давление, при котором возникает калильное зажигание и выражается в условных единицах.
Маркировка на современных свечах зажигания, обозначающая калильное число, у отечественных производителей отличается от зарубежных аналогов. Так у нас общепринятым считается следующий ряд калильных чисел:
- 11-14 — горячие свечи;
- 17-19 — средние свечи;
- 20 и более — холодные свечи.
Существуют также и унифицированные свечи зажигания с калильным числом от 11 до 20, но они менее распространены.
Особенности и параметры при подборе свечей зажигания
Начнем с того, что неправильно подобранные свечи зажигания могут стать причиной увеличенного расхода топлива, снижения мощности двигателя, ухудшения разгонной динамики. В некоторых случаях могут возникнуть симптомы калильного зажигания и другие неполадки, так как процесс воспламенения смеси с несоответствующими данному типу ДВС свечами зажигания становится отличным от нормального, что негативно влияет на общее состояние мотора, стабильность работы двигателя и моторесурс силового агрегата.
Как известно, свеча зажигания предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Воспламенение происходит от электрической искры, которая образуется между электродами свечи во время пропускания через нее тока высокого напряжения.
Для разных типов двигателей свечи зажигания изготавливаются с учетом ряда особенностей, главными из которых принято считать:
- материалы изготовления свечей зажигания;
- калильное число свечей зажигания;
Указанные параметры являются основными для производителей двигателя, которые рекомендуют тот или иной тип свечей применительно к конкретной модели и марке авто. Наиболее значимой характеристикой при подборе свечей по марке и модели автомобиля является физический размер свечи, а также калильное число. Под калильным числом следует понимать эффективность теплоотдачи свечи зажигания.
Нормальной рабочей температурой свечей зажигания является показатель от 500 до 700 градусов Цельсия. При такой температуре на электродах и других элементах свечи не происходит образование нагара, так как избытки попадающего в камеру сгорания моторного масла полностью выгорают на изоляторе и электродах. Другими словами, реализуется процесс самоочищения свечи зажигания, который необходим для нормальной работы устройства на протяжении запланированного срока службы.
С учетом калильного числа свечи делятся на так называемые «холодные» и «горячие». Простыми словами, калильное число свечей зажигания является параметром, который предполагает нагрев свечи за определенное время до такой температуры, когда топливно-воздушная смесь будет воспламеняться самопроизвольно. В отдельных случаях мотор некоторое время работает после того, как зажигание было выключено. Указанное явление называется «дизелинг» и также может быть вызвано неправильно подобранными свечами.
Если сказать иначе, при КЗ (калильное зажигание) воспламенение смеси будет происходить не от искры зажигания в точно заданный момент, а от контакта с разогретой свечей зажигания. В случае возникновения калильного зажигания процесс сгорания смеси становится неконтролируемым и имеет разрушительные последствия для двигателя, частично напоминая детонацию или вызывая эффект «дизелинга».