Рейтинг топ 7 лучших антифризов: какой выбрать, плюсы и минусы, отзывы, цена

Рейтинг антифризов G11

За звание лучшего антифриза сражаются многие производители, но не всем удалось войти в число лидеров. В каждой категории будет представлено по 5 наиболее качественных, популярных и востребованных составов, доказавших свою эффективность и работоспособность на практике.

И начать логично с антифризов G11. G11 — это силикатные/фосфатные охладители для двигателей, которые представлены в нескольких цветовых исполнениях. Это жёлтый, красный, оранжевый и синий антифриз. В России и в СССР такие ОЖ называли просто тосол. Подходит для разных радиаторов и служит для защиты от образования ржавчины внутри системы.

Составы типа G11 замерзают при -40-45 градусах Цельсия, а кипят при 108 градусах. Служат не более 3 лет. В основном используются в отечественных машинах с чугунными блоками. Наиболее бюджетные смеси. Технология устаревшая, но спросом ещё пользуются. Цена доступная.

Теперь к самому рейтингу лучших антифризов типа G11:

  • Sintec Ultra G11. ОЖ на основе моноэтиленгликоля с добавлением полезных присадок. Смесь готова к применению, то есть разбавлять не требуется. Подойдёт для отечественных машин и иномарок, а также грузовиков. Хорошо противостоит ржавчине и защищает от перегрева. Не вредит трубкам, уплотнителям, патрубкам и прокладкам. Имеет красный или розовый оттенок. Кипит при 112 градусах, а замерзает при -45. Выпускается с 2015 года. На рынке довольно много подделок, поэтому нужно быть внимательными при покупке.
  • Sintec Universal G11. Подходит для легковых и грузовых машин в разных условиях нагрузки на двигатель. Хорошо защищает от перегрева, образования ржавчины и отложений. Неплохо смазывает и увеличивает срок работы водяного насоса. Не вредит трубкам и уплотнителям. Имеет синий/голубой оттенок. Температурные пороги -40 и 110 градусов Цельсия. Производится с 2015 года. Смешивать с другими ОЖ запрещается.
  • Coolstream Hybrid Extra. Не самый известный, но хорошо себя зарекомендовавший производитель. В рейтинге участвует силикатный охладитель с допусками от ряда ведущих автокомпаний. Имеет хорошие охлаждающие свойства и стабильность состава при длительной эксплуатации. Ресурс составляет около 3 лет, что редкость для большинства G11. Температурные пороги (замерзание и кипение) здесь -40 и 126 градусов Цельсия соответственно. Производится с 2017 года. Подойдёт легковым машинам, грузовикам и автобусам. Это зелёный антифриз, который справедливо попал в рейтинг. Имеет допуски от 20 автопроизводителей. Но если смешивать с другими составами, качество моментально снизится.
  • Sintec Euro G11. Смесь нового поколения, которая уже готова к применению. В составе используются импортные ингибиторы коррозии, а также моноэтиленгликолиевая основа высокого качества. Может применяться на отечественных машинах и на иномарках. Надёжно противостоит образованию коррозии и поддерживает нужный температурный режим в системе. Состав получил допуски от ведущих автопроизводителей, в числе которых Mercedes, Audi, Toyota и пр. Антифриз можно купить почти на любой заправке. Эффективно работает круглый год. Не образует осадок и не даёт мотору перегреваться. Из недостатков можно выделить наличие подделок и небольшой срок службы, хотя для G11 это характерная особенность.
  • Лукойл Green G11. В рейтинг среди охлаждающих жидкостей, предназначенных для автомобилей, также попала разработка компании Лукойл. Это готовый к использованию охладитель на основе этиленгликоля. Также в состав включены органические кислоты и силикаты. Это позволяет усилить уровень защиты от коррозии и перегрева. ОЖ противостоит коррозии, накипи и замерзанию. За счёт добавок удалось увеличить срок службы.

Сложно однозначно сказать, антифриз для автомобилей какой фирмы или цвета лучше использовать. Ведь тот факт, что состав красный, зелёный или синий, ещё не определяет перечень его свойств и возможностей.

Топ-7 лучших антифризов 2018 года

Выбирать охлаждающую жидкость следует по допускам на ваш автомобиль, при этом среди огромного ассортимента на рынке автохимии несложно растеряться. Мы подобрали качественные продукты популярных торговых марок, включив их в рейтинг антифризов 2018 года.

Felix Carbox G12+

Универсальный антифриз для легкового и грузового автотранспорта, подходит для турбонаддува, форсированных двигателей. Отлично справляется со своей задачей при эксплуатации в тяжёлых климатических и дорожных условиях. Надёжно защищает от коррозии, обеспечивая местное воздействие на очаги. Жидкость не теряет свои свойства при низких температурах окружающей среды от -40°С, закипание происходит на отметке +110°С.

Плюсы:

  • Универсальность.
  • Широкий диапазон рабочих температур.
  • Высококачественные антикоррозийные присадки направленного действия.
  • Срок службы составляет до 5 лет.
  • Хорошее качество по доступной цене.

Минусы:

Нет.

Лукойл антифриз Red G12

Один из лучших вариантов для ВАЗовских и прочих авто отечественного производства. Карбоксилатная жидкость, обеспечивающая низкую температуру замерзания, применяется в замкнутых системах охлаждения двигателей легкового и грузового транспорта. Антифриз обеспечивает надёжную защиту от замерзания, образования накипи и перегрева, нейтрален к резиновым и пластиковым элементам, может применяться для моторов на основе алюминиевых сплавов, подверженных высоким нагрузкам, выдерживает низкие температуры до -40°С.

Плюсы:

  • Низкая t° кристаллизации.
  • Эффективная защита от коррозии, кавитации, отложений.
  • Совместимость с алюминием и другими металлами.
  • Не разрушает резину и пластик.

Минусы:

При правильном применении недостатки отсутствуют.

Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus

Состав, предназначенный для систем охлаждения современных автомобилей, рекомендован для двигателей, включающих алюминиевые элементы. Антифриз обеспечивает защиту от ржавчины, кавитации и образования отложений, сохраняя свои свойства при температуре до -40°С.

Плюсы:

  • Низкая температура замерзания.
  • Отличная защита от коррозии, кавитации, перегрева и замерзания.
  • Совместимость с алюминиевыми деталями мотора.
  • Наличие одобрений от многих автопроизводителей.

Минусы:

  • Низкая температура закипания (+109°С).
  • Высокая стоимость.

AGA Z42

Один из лучших зелёных антифризов, подходит как для отечественных авто, так и иномарок. Эффективно работает с двигателями, оснащёнными турбонаддувом. Сохраняет свои свойства в широком температурном диапазоне от -42 до +123°С. Антифриз AGA Z42 содержит флуоресцирующий краситель, который подсвечивается при попадании ультрафиолета, что очень удобно при необходимости поиска течи.

Плюсы:

  • Универсальность, совместимость с большинством типов моторов.
  • Защита от замерзания, перегрева.
  • Антикоррозийные и антикавитационные свойства.
  • Низкая t° замерзания.

Минусы:

Образование осадка.

Motul Inugel G13 Ultra

Лобридный состав с впечатляющим температурным диапазоном. Жидкость замерзает при показателях термометра -50, а закипает при температуре +179°С. Антифриз избавляет систему от различных отложений, безопасен для пластиковых и резиновых элементов.

Плюсы:

  • Огромный температурный диапазон.
  • Устранение коррозии, накипи и прочих отложений, антикавитационные свойства.
  • Долгий срок службы.

Минусы:

Высокая стоимость.

SINTEC UNLIMITED G12++

Антифриз, обладающий достойными характеристиками при доступной цене. Продукт содержит комплект присадок нового поколения, образует силикатную защитную плёнку с карбоновыми вкраплениями на металлических элементах, защищая от коррозии. Температура замерзания -40°С.

Плюсы:

  • Высокая степень защиты от коррозии.
  • Защита от переохлаждения, перегрева.
  • t° замерзания значительно ниже заявленной производителем.
  • Срок эксплуатации более 5 лет.

Минусы:

Нет.

MOBIL Antifreeze Ultra

Лобридный концентрат одного из лучших производителей автохимии. Продукт обеспечивает долгосрочную защиту от коррозии, кавитации и отложений. Главное условие успешного применения – правильно разбавить антифриз дистиллированной водой.

Плюсы:

  • Непревзойдённая защита системы от коррозии, кавитации.
  • Жидкость неагрессивна к металлам и полимерам.
  • Подходит для разных климатических условий, в том числе самых суровых.

Минусы:

Высокая цена.

Как выбрать антифриз

Тематика выбора антифризов на поверку является одной из тех, где принцип и критерии выбора до сих пор не приведены в какое-либо подобие порядка

В связи с этим редакторы Expertology предлагают вашему вниманию свой перечень ключевых характеристик, на которые необходимо обратить внимание перед покупкой:. Концентрат или готовый продукт

Выбор антифриза по данному критерию обусловлен спецификой его использования. Если температурные показатели в вашем регионе частенько заходят за -40 градусов Цельсия, имеет смысл приобрести концентрат, подлежащий разбавлению водой в необходимых порциях. Если же температурные условия работы готового к розливу антифриза с прилавка вас полностью устраивают, то предпочтительнее будет (и в плане стоимости, и в плане отсутствия необходимости лишних действий) купить именно его.

Концентрат или готовый продукт. Выбор антифриза по данному критерию обусловлен спецификой его использования. Если температурные показатели в вашем регионе частенько заходят за -40 градусов Цельсия, имеет смысл приобрести концентрат, подлежащий разбавлению водой в необходимых порциях. Если же температурные условия работы готового к розливу антифриза с прилавка вас полностью устраивают, то предпочтительнее будет (и в плане стоимости, и в плане отсутствия необходимости лишних действий) купить именно его.

Класс и цвет. Данный критерий показывает, какой спецификации соответствует состав приобретаемого антифриза. Наиболее популярной в автомобильной сфере стала классификация, предложенная компанией Volkswagen. Согласно ей, все антифризы делятся на три укрупнённые группы:

  1. G11 – силикатные (чаще всего имеют зеленый цвет, реже – синий или желтый);
  2. G12 – карбоксилатные (красные, включающие в себя все возможные оттенки – от оранжевого до розового);
  3. G13 – лобридные (чаще всего фиолетовые, но существуют варианты и в желтом цвете).

Каждая из них обладает своим набором полезных свойств, информация о которых дана в одной из таблиц сравнения, приведённых ниже в статье. Кроме того, существует и внеклассовая жидкость под названием тосол, особенности которой также упомянуты в таблице. В общем же случае рекомендации выглядят следующим образом:

  1. крайне не советуем заливать тосол отечественного производства в системы охлаждения иномарок, поскольку не все их моторы переносят агрессивное воздействие составных кислот;
  2. если особенностью движка и охлаждения вашего авто является содержание большого количества латунных и медных элементов, то наиболее качественной защитой для них станет красный антифриз класса G12;
  3. при высоком содержании алюминия в движке и замкнутой системе охлаждения правильным шагом будет приобретение зелёного антифриза G11 с силикатной основой;
  4. G13 – универсальное средство для комплексной защиты движка и охладительной системы вне зависимости от содержащихся в них элементов, возраста автомобиля и степени изношенности его узлов.

Объём. Данный пункт не является основным, однако потребители частенько допускают промахи в количестве приобретаемого антифриза. Если за вашим авто не наблюдается проблем с течью системы, то оптимальная для покупки порция будет составлять 4-5 литров. Если машина старая, либо имеет небольшой дефект, при котором возможны подтекания антифриза, то лучше перестраховаться, докупив сверху ещё 1-2 литра для долива.

Немного истории

На заре автомобилизации для охлаждения двигателя использовалась обычная вода, от которой, правда, быстро отказались: в ней образовывалась накипь, она замерзала, что приводило к повреждению двигателей. На следующем этапе начали применять водный раствор соли: до 200 г на литр. Он не замерзал уже до –17 °C, но пагубно воздействовал на металл.

Первые жидкости для систем охлаждения автомобилей появились в 1910 году. Они изготавливались на основе глицерина, который в чистом виде замерзал уже при +17 °C, но обладал высокой вязкостью и низкой текучестью, поэтому параллельно были попытки выпускать охлаждающие жидкости на основе этанола и метанола.

Антифриз на основе метилового спирта оказался негодным, так как помимо токсичного воздействия на человека при нагревании вступал в реакцию с алюминием, вызывая быструю коррозию деталей.

В 1925 году в США было запущено массовое производство этиленгликоля, который начали использовать в антифризах уже в 1926-м. И к 1937 году этиленгликоль полностью вытеснил растворы на основе глицерина или метилового спирта.

Этиленгликоль имеет достаточно интересное свойство — уменьшение температуры замерзания при добавлении обычной воды. Чистый состав начинает кристаллизоваться при –12 °C. Если добавить всего 5% воды, то 95%-ный раствор этиленгликоля начнет замерзать уже при –20 °C. Самая низкая температура замерзания (–70 °C) достигается при добавлении 30% воды. Если же добавить еще больше, то процесс пойдет уже в обратном порядке.

Идеальным такое сочетание все равно не оказалось: раствор этиленгликоля с водой — коррозионно-активный и имеет склонность к вспениванию, поэтому в охлаждающую жидкость стали добавлять различные присадки, подавляющие отрицательные свойства антифриза.

В 1952 году в СССР был разработан ГОСТ 159-82, согласно которому начался выпуск охлаждающей жидкости марок 40 и 65, что соответствовало температуре замерзания антифриза. Обычный потребитель ориентируется на надписи на канистрах, поэтому разделение антифриза по классам уже стало нарицательным, и в настоящее время на российском рынке можно встретить все существующие разновидности подобных продуктов. Но если обратиться к истокам, то начало было положено компанией Volkswagen, которая обозначает символом G 11 так называемые «гибридные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-C, а символом G 12 – «карбоксилатные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-D.

Как правило, производители антифризов не указывают компонентов, входящих в состав антифриза, ни на этикетках, ни в рекламных буклетах. Если в состав какого-либо антифриза входят бораты или фосфаты, то он заведомо не соответствует ни одной спецификации Volkswagen, в том числе G 11 и G 12.

На российском рынке из-за этого закрепилось следующе понимание разделения классов антифриза:

G11 — этиленгликоль с пакетом присадок. За этим классом был закреплен зеленый цвет. Антифризы, изготовленные по силикатной технологии, покрывают всю систему охлаждения защитной пленкой, которая защищает детали от коррозии, но ухудшает теплопередачу. Минус данной технологии — недолгий срок службы: 3 года. В случае несвоевременной замены происходит осыпание пленки, так что ее частички начинают циркулировать вместе с антифризом по всей системе охлаждения, выступая в роли абразива.

G12 — этиленгликоль с карбоксилатными соединениями. Данный класс должен быть красного цвета. В этих антифризах в качестве присадки используют карбоновые кислоты, которые не образуют защитную пленку по всей поверхности, а оказывают только местное действие в очагах коррозии. Срок службы этого антифриза — 5 лет.

G12+ — гибридный состав, объединяющий свойства силикатной технологии с карбоксилатной за счет смешивания соответствующих присадок.

G12++ — лобридный состав. К органической карбоксилатной основе добавлены минеральные ингибиторы коррозии. Плюс этой технологии — долгий срок службы, фактически все время эксплуатации двигателя.

G13 — новое поколение на основе полипропиленгликоля, желтого или оранжевого цвета. Данный класс был придуман в Европе в борьбе за экологию: он неядовит и быстро разлагается. Производители уверяют, что этот антифриз не требует замены в течение всего срока службы автомобиля. Главный минус — очень высокая цена.

Виды антифриза по цвету и составу

В настоящее время используются различные по своим эксплуатационным характеристикам антифризы, которые обладают отличными параметрами, сохраняющимися в течение длительного времени. Основным показателем такой охлаждающей жидкости является её температура кипения. Современные двигатели работают при высокой температуре, соответственно к антифризу предъявляются жесткие требования, в том числе к его антикоррозийным свойствам и способности защищать двигатель от повышенного износа.

Сегодня используются различные разновидности антифризов, которые различаются своей основой и цветом. Самая простая охлаждающая жидкость выполнена на неорганической основе, она не слишком долговечна, выдерживая не более 2 лет эксплуатации, причём температура кипения у такого антифриза составляет около 8 градусов. Чаще всего такой лучший антифриз выполняется зелёным и используется в достаточно старых и простых автомобилях.

Гибридный антифриз, получивший маркировку G11, выполняется жёлтого, синего, бирюзового или зелёного цвета. В качестве ингибиторов используются фосфаты или силикаты. Срок службы такой охлаждающей жидкости около 3 лет, причём антифриз этого типа можно использовать с радиаторами любого типа. Его лишь не рекомендуют использовать с современными автомобилями, в которых используются форсированные двигатели.

Современныйкарбоксилатный хороший антифриз с маркировкойG12 — это органическая жидкость с красным цветом, которая отлично защищает от ржавчины, имеет высокую температуру кипения, а её срок службы обычно превышает 5 лет. Одной из особенностей такого антифриза является его длительное сохранение эксплуатационных характеристик, что позволяет использовать его даже с современными автомобилями.

Относительно недавно в продаже появился лобридный антифриз с маркировкой G13, который имеет органическую основу и минеральные ингибиторы. Такая охлаждающая жидкость создает на поверхности металла защитную плёнку, что предупреждает коррозию и не допускает перегрев силового агрегата. Первоначально такой высокотехнологичный антифриз выпускался исключительно с красным цветом, однако сегодня в продаже можно найти фиолетовые, желтые и оранжевые составы.

Автовладельцу следует помнить о том, что цвет антифриза — это лишь маркетинговый ход, поэтому, делая выбор антифриза, необходимо в первую очередь обращать внимание на её маркировку и эксплуатационные характеристики, и лишь потом на цвет антифриза. Считается, что антифриз ярких цветов предпочтительнее, так как несколько упрощается поиск протечек охлаждающей жидкости из поврежденных патрубков

Лучшие антифризы G11

В основном, здесь идет речь о зеленой охлаждающей жидкости, как раз она является самой дешевой. Это связано с содержанием в ней меньшего количества органических добавок и превалирования над ними боратов, фосфатов, силикатов, аминов, нитратов. За счет этого срок службы снижается до двух лет, это происходит из-за быстрого разрушения присадок. В результате этого теплообмен ухудшается и двигатель перестает быть надежно защищенным от перегрева и замерзания. Тем не менее, на рынке можно найти несколько лучших антифризов, которые и представлены в этом рейтинге.

Sintec Euro G11 зеленый

…Всю зиму заливал в машину такую жидкость и ни разу проблем не возникло. Средство не замерзает, хорошо поддерживает работу двигателя и отлично его охлаждает…
Мнение эксперта

Российский производитель Sintec с выпуском этого антифриза составил конкуренцию многим иностранным производителям. Успешно ему это сделать позволила отличная устойчивость раствора к низким температурам и прекрасные смазывающие свойства. Он уникален, так как может применяться для охлаждения как дизельных, так и бензиновых двигателей внутреннего сгорания.

В отзывах указывают на высокую эффективность использования – предотвращается коррозия, появление воздушных пробок, замерзание и перегрев мотора. Состав при этом здесь безопасный, в него входит этиленгликоль, люминофорный краситель, специально подготовленная вода и присадки. Как видите, нитратов, фосфатов и аминов тут не содержится.

Достоинства

  • Доступная цена;
  • Справляется со своей задачей на 100%;
  • Подходит для использования в сильные морозы;
  • Всегда есть в продаже;
  • Соответствует ГОСТу и техрегламентам;
  • Может применяться в системе охлаждения и легковых, и иностранных автомобилей;
  • Срок хранения – 5 лет.

Недостатки

Этикетка оформлена на английском языке.

Felix Prolonger -40

Это полностью готовый к заливке в радиатор антифриз, который не требует смешивания с другими средствами. Включению его в ТОП поспособствовало то, что он не кристаллизуется даже при критических отметках минусовых температур и гарантированно не закипает, если у двигателя менее +111С. Техническая жидкость Felix Prolonger продлевает срок службы двигателя, хорошо охлаждая его и смазывая. Благодаря ей не допускается образование накипи, осадков, шлама. Раствор, выпускающийся в зеленом цвете, увеличивает ресурс использования машины и даже, по отзывам, снижает расход топлива.

Достоинства

  • Образует надежный защитный слой для предотвращения коррозии;
  • Существенно улучшает теплообмен;
  • Не замерзает при температуре до -40 градусов;
  • Эффективное предотвращение перегрева двигателя;
  • Яркие смазывающие свойства;
  • Подходит как для устаревших моделей, так и для новых авто.

Недостатки

  • Нужно менять каждые 3 года;
  • Небольшой объем емкости в 1 л.     

Критерии выбора

Концентрат или жидкость, готовая к применению

Выбирая антифриз по этому параметру, важно обратить внимание на область, где используется транспортное средство. При эксплуатации автомобиля в регионах, где -40 — это вполне нормальное явление, лучше покупать концентрат, который необходимо разбавлять водой (соблюдая пропорции, указанные на упаковке). В другом случае, когда температурные показатели оптимальны для готовой жидкости, то лучше отдать предпочтение этому варианту

Его стоимость в разы ниже и не требует дополнительных действий

В другом случае, когда температурные показатели оптимальны для готовой жидкости, то лучше отдать предпочтение этому варианту. Его стоимость в разы ниже и не требует дополнительных действий.

Различия по классу и цвету. Критерий указывает владельцу на специфику состава, покупаемой жидкости. Большой популярностью в автомобильной сфере пользуется классификация, которую предложила мировая компания Volkswagen. Так, весь используемый товар разделяется на три группы:

  • G 11 Жидкость, которая разработана на основе этиленгликоля и содержит силикатные присадки. Используется во многих автомобилях. Используемый цвет – зеленый, встречаются модели с синими и желтыми оттенками.
  • G 12 Такая же основа, единственное различие в присадках, здесь применяются карбоксилатные элементы. Встречается вариант с гибридными присадками, который может содержать органические соединения. Представлены красном цветом, но могут также иметь оранжевый и розовый.
  • G 13 Антифриз с гибридными присадками, но изготовлен на основе пропиленгликоля. Цвет – фиолетовый, реже – желтый.

Каждый продукт, представленных групп, обладает как достоинствами, так и недостатками, которые могут быть очевидны для одного автомобиля и незаметны для другого. Помимо популярных категорий, есть внеклассовая жидкость, которая не нашла активного применения на западе: тосол

Работать с этим вариантом необходимо осторожно

Важно учитывать, что:

  • Заливать тосол отечественного производства в зарубежные автомобили нельзя. Это негативно скажется на системе охлаждения (СО), потому что не каждая иномарка показывает высокую устойчивость к воздействию составных кислот.
  • Если при конструкции двигателя и СО использовались латунные и медные элементы, то лучшей защитой станет антифриз из группы G12, имеющий красный цвет.
  • G11 используется в транспортных средствах, которые содержат высокую долю алюминия в двигателе. Так автомобилист защити всю систему от негативного воздействия.
  • Для комплексной защиты ДВС и системы охлаждения, рекомендуется использовать G 13. Это универсальное средство, которое без проблем работает со всеми видами металла и не причиняет вреда.

Объем

Необязательный пункт, но обратить на него внимание стоит. Некоторые автомобилисты допускают ошибки в количестве покупаемой жидкости

Рекомендуемое значение – 4-5 литров. Этого хватит полностью, при условии, что в машине нет неисправных элементов, которые вызывают протечку. Для старых автомобилей покупается 6-7 литров, это оптимальное значение, которого хватит на 5 лет.

Стоит ли выбирать антифриз по цвету

Многие выбирают подходящую охлаждающую жидкость, ориентируясь по ее цвету. Как правило, изначально производителем в автомобиль заливается жидкость красного цвета (например, CoolElf Auto Supra и Zero Long Life). Фиолетовый состав марки Ford SUPER PLUS Premium, соответственно, чаще всего заливают в автомобили Ford. Встречаются новые автомобили и с оранжевой жидкостью, залитой на заводе.

Здесь стоит отметить, что цвет жидкости никак не влияет на ее эксплуатационные качества — изначально все антифризы выпускаются бесцветными. Определенный цвет средству придают исключительно с маркетинговой целью, чтобы оно отличалось от продукции конкурентов. По этой причине на рынке присутствует такое разнообразие цветов продуктов. При этом жидкости одного и того же цвета могут отличаться по составу, и наоборот — средства разных оттенков способны иметь одинаковые характеристики.

Зачастую цветом лишь негласно маркируются различные жидкости, хотя никаких требований к маркировке официально не существует. Принято, что карбоксиклатные составы на основе этиленгликоля (классы G12, G12+ и G12++) имеют красный оттенок, а на базе пропиленгликоля (классы G13 и G13+) – фиолетовый.

Тем не мене, у производителя охлаждающей жидкости есть бесспорное право окрашивать свою продукцию в любой цвет. Встречаются и устаревшие составы класса G11, имеющие оранжевый или красный оттенки. Поэтому при выборе ориентироваться лишь на цвет жидкости не следует.

То же самое касается доливки нового антифриза к старому. Если вы собираетесь долить свежую жидкость, никогда не выбирайте ее только лишь по цвету имеющейся. Может быть такое, что составы этих жидкостей будут абсолютно разными, не совместимыми между собой. С другой стороны, некоторые средства разных цветов допускается смешивать, даже если они имеют разные наименования.

В данном случае лучше поступать следующим образом. Если необходимо долить не более 200 мл антифриза, вместо него можно смело выбрать обычную дистиллированную или даже простую фильтрованную воду. При таком объеме долива процент имеющихся присадок существенно не изменяется. Фактически восполняется то количество воды, которое испарялось из охлаждающей жидкости при избыточном давлении.

Если долить нужно более 200 мл жидкости, при этом состав имеющейся неизвестен, лучше весь антифриз слить, заменив его новым средством, который требуется правильно выбрать. Либо придется действовать методом проб и ошибок.

Тут для смешивания также потребуется новый антифриз. Какой выбрать состав, большого значения не имеет, но лучше всего подойдут универсальные серии G12 и G12+. Далее пробуйте смешать выбранный продукт с жидкостью из вашего автомобиля и проследите за изменением цвета и консистенции. Если изменений не наблюдается, жидкости совместимы друг с другом. В противном случае смесь помутнеет, а на дне образуется осадок. Использовать такую смесь нельзя.

По индексу допуска VAG

G11

SINTEC ULTRA G11

Плюсы

  • Не перегревает
  • Не мерзнет
  • Низкая цена

Минусы

Не всегда есть в магазинах

От 140 ₽

Рейтинг антифризов открывает качественная охлаждающая жидкость для авто, которая прекрасно подходит даже для самых холодных регионов. При использовании мотор работает стабильно без перегревов или охлаждений. При этом удаляет ржавчину и различные загрязнения с ключевых элементов. Расход также экономичен, что делает антифриз одним из лучших на рынке.

LUXE Green Line

Плюсы

  • Универсальность
  • Высокое качество
  • Отсутствие токсичных испарений

Минусы

Малый объем

От 312 ₽

Гибридный антифриз зеленого цвета, рассчитанный на использование в различных автомобилях при температуре до -40 градусов. Мотор в данном случае не перегревается, а значит прослужит гораздо дольше. Индекс допуска G-11 подразумевает возможность эффективного использования смеси на транспортных средствах разных марок.

G12

Febi G12 (красный)

Плюсы

  • Качество изготовления
  • Не кипит при использовании
  • Надежность

Минусы

Стоимость

От 557 ₽

Карбоксилатный концентрат антифриза, используемый с допусками G-12. Красный цвет прекрасно виден во внутренней части автомобиля и при этом служит некоторым индикатором наличия рабочего вещества. Выпускается в емкостях по 1.5 литра, но иногда можно заказать и крупные канистры по 20 л.

ЛУКОЙЛ Yellow G12

Плюсы

  • Устойчивость к пониженным температурам
  • Не нужно проводить дополнительных манипуляций перед заливом
  • Удобная канистра

Минусы

Найти малые объемы не так-то просто

От 700 ₽

Лучший антифриз от известной компании, продукция которой всегда отличалась повышенным качеством и надежностью. В удобной канистре 5 л поставляется готовая карбоксилатная смесь желтого или оранжевого цвета, которая способна функционировать при температуре до -40 градусов.

G12+

CoolStream Premium 40

Плюсы

  • Высокое качество
  • Способен стабильно охлаждать систему
  • Низкая цена
  • Не вызывает коррозии или закипания

Минусы

Иногда сложно найти в рознице

От 250 ₽

Хороший выбор антифриза по низкой цене, который не уступает более дорогим аналогам. Не вызывает ржавчину при длительном использовании.

SINTEC PREMIUM G12+

Плюсы

  • Качество
  • Доступность
  • Улучшенные свойства по теплоотдаче

Минусы

Не всегда есть в продаже

От 185 ₽

Полноценный красный антифриз, устойчивый к перепадам температур от +40 до -40 градусов. Может функционировать с системами электрического подогрева охлаждающей жидкости не теряя своей структуры и не образуя различных хлопьев.

G12++

Ravenol LTC – Protect C12++ Premix -40°C

Плюсы

  • Универсальность
  • Сохранение структуры в любых условиях
  • Удобство использования

Минусы

Высокая стоимость

От 530 ₽

Фиолетовый лобридный антифриз высокого уровня, который отличается от аналогов своими свойствами. Хорошо справляется со своей основной задачей при температуре вплоть до -40 градусов. При этом не возникает закипаний или ржавчины.

SINTEC UNLIMITED G12++

Плюсы

  • Долгий срок службы
  • Эффективность
  • Качество
  • Никакого осадка

Минусы

Высокая цена

От 193 ₽

Антифриз российского производства, позволяющий сохранить двигатель и остальную систему в надлежащем состоянии на долгое время. При использовании смеси ее цвет остается одинаковым все время и при этом сохраняется структура вещества даже при низких температурах.

G13

VOLKSWAGEN G13 Ready Mix

Плюсы

  • Устойчивость к высоким и низким температурам
  • Надежность
  • Удобная тара

Минусы

Высокая цена

От 570 ₽

Дорогой антифриз, который поставляется в емкостях по 1.5 литра. Лобридное фиолетовое вещество не закипает даже при температуре 113 градусов.

Febi G13

Плюсы

  • Эффективность
  • Качество
  • Долгий срок службы

Минусы

Высокая цена

От 720 ₽

Качественный фиолетовый антифриз со средними функциональными характеристиками, который однако может поразить своей долговечностью. Структура вещества остается одинаковой даже при внушительных перепадах температур, что далеко не всегда могут обеспечить дешевые аналоги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector