Ремонт тнвд

Устройство подкачивающего насоса и различные типы ТННД

Если говорить о конструкции, топливный насос низкого давления имеет следующие составные элементы:

  1. Приводной вал
  2. Ротор с лопастями
  3. Статор
  4. Диск распределения
  5. Приводную шестерню-регулятор
  6. Соединительные муфты

Принцип действия заключается в том, что сначала начинает двигаться ротор, в результате его лопасти приближаются к статору. В результате под воздействием центробежной силы создаются «камеры» и определенное напряжение. Затем из камер горючее поступает к ТНВД. Для подачи топлива в диске распределения выполнены каналы. Если давление превышает норму, часть горючего перенаправляется на редукционный клапан.

Данное решение позволяет поддерживать нужные условия в камерах, при этом учитывается зависимость от той скорости, с которой движется приводной вал. Подобная схема хорошо подходит для дизельных моторов, при этом существуют и другие виды подкачивающих насосов.

Разновидности топливных насосов низкого давления

Начнем с того, что топливный насос низкого давления установлен на любом автомобиле, бензиновом (карбюратор, инжектор), так и на многих дизельных, но не на всех. Данное устройство «вытягивает» горючее из топливного бака, после чего топливо проходит через фильтры, попадает в дозирующие системы и подается в двигатель.

При этом подкачивающие насосы бывают механическими и электрическими. На бензиновых карбюраторных ДВС стоит механический насос, на инжекторных моторах подкачивающий топливный насос электрический. Однако если в бензиновых аналогах независимо от типа мотора такой насос является основным, в дизельных двигателях подкачивающий насос подает топливо на ТНВД.

Механический подкачивающий насос, как правило, ставится на блок цилиндров. В действие такое устройство приводит сам двигатель. Если просто, во время вращения мотора происходит нажатие на специальный кулачок насоса, в результате устройство начинает закачивать горючее в карбюратор. Также механический насос имеет специальный рычаг, что позволяет вручную прокачать бензин перед запуском двигателя.

Электрический подкачивающий насос стал необходимостью после того, как появились инжекторные двигатели. Дело в том, что для нормальной работы инжектора топливо должно подаваться на форсунки под более высоким давлением по сравнению с карбюраторными ДВС.

Такое решение имеет целый ряд преимуществ, так как устройство более производительное, а также не перегревается от избытков тепла в подкапотном пространстве. Также перед запуском двигателя нет необходимости подкачивать топливо вручную, так как после поворота ключа зажигания подкачивающий насос начинает сразу работать, поднимая давление в системе питания.

Еще следует отметить, что в схеме с электрическим насосом топливо постоянно движется по магистралям, что позволяет поддерживать нормальную температуру горючего и избежать перегрева.

Частые проблемы и их предотвращение.

Наиболее часто встречающейся проблемой ТНВД выступает неравномерная и уменьшенная подача топлива. Это вызывает износ большой группы элементов механизма, таких как плунжерные пары, клапаны, рейки и венца втулки. По этой причине также снижается пропускная способность форсунок. Следствие всего этого — потеря мощности и повышенный расход ДТ.

Механизм износится еще при запаздывающем моменте впрыска топлива. Если же произошла поломка кулачкового вала, его подшипников и шпонки — это приводит к абсолютному отказу ТНВД либо, как минимум, ведет к заметным отклонениям

Поэтому важно следить за достаточной затяжкой гайки кулачкового вала во избежание подобных проблем, а также в целом за герметичностью всех узлов

Стоимость ремонта ТНВД БОШ, КамАЗ, ЯМЗ, Д-245

Цены действительны с 1 сентября 2021 года

Наименование регулировка, проверка, руб. текущий ремонт, руб. кап. ремонт, руб.
Камаз, ЗиЛ
ТНВД 33, 334 (КАМАЗ), 338 (ЗИЛ-645) 4 500 руб. 9 000 руб. 12 500 руб.
ТНВД 337-40 (КАМАЗ Евро-1) 4 500 руб. 12 500 руб. 18 000 руб.
ТНВД 337-20 (КАМАЗ Евро-2), 323, 324 (ЯМЗ) 5 000 руб. 13 500 руб. 19 000 руб.
ТНВД ЗИЛ-645 (Motorpal) 4 500 руб. договорная договорная
ЯМЗ
ТНВД 60 (ЯМЗ-236) 4 500 руб. 9 000 руб. 12 500 руб.
ТНВД 136 (Евро-3) с заменой ЭМП/без замены ЭМП + стоимость ЭМП 8 000 руб. 17 000 руб. от 23 500 руб.
ТНВД 179 (Евро-3) с заменой ЭМП/без замены ЭМП + стоимость ЭМП 9 000 руб. 19 000 руб. от 26 000 руб.
ТНВД 80 (ЯМЗ-238) 4 500 руб. 10 500 руб. 13 500 руб.
ТНВД 604/607 (супер МАЗ-236) 5 000 руб. 11 000 руб. 14 500 руб.
ТНВД 806/807 (супер МАЗ-238) 5 500 руб. 12 500 руб. 16 000 руб.
ТНВД 90, 902 (ЯМЗ-240) 5 500 руб. 14 000 руб. 19 500 руб.
ТНВД 421 (ТМЗ-8421) 6 000 руб. 16 500 руб. 22 000 руб.
ТНВД 133 (ЯМЗ-236 БЕ, НЕ) 6 500 руб. 15 500 руб. 20 000 руб.
ТНВД 175, 173 (ЯМЗ-7511) 6 500 руб. 16 500 руб. 22 500 руб.
Тракторные
ТНВД Т-130 (Д-160) 4 500 руб. 9 500 руб. 13 500 руб.
ТНВД Т-170 (Д-180) 4 500 руб. 10 000 руб. 15 500 руб.
ТНВД «Бычок» Д-245.12 / Motorpal 3436 и модификации 5 000 руб. 8 000 руб. / договорная 11 000 руб. / договорная
ТНВД 773, 776 (Бычок, «Зубренок») 5 000 руб. 10 500 руб. 13 500 руб.
ТНВД УТН, НД, ЛСТН 4 500 руб. 7 000 руб. 10 000 руб.
ТНВД 363 (Д-260) / Motorpal 3491 и модификации 5 000 руб. 11 500 руб. / договорная 15 500 руб. / договорная
ТНВД А-01 4 500 руб. 8 500 руб. 10 500 руб.
МОВ 33, 60 (МАЗ, КАМАЗ) 2 000 руб.
МОВ 333 (евро КАМАЗ) 2 500 руб.
Ремонт корректора 2 000 руб.
Снятие/установка ТНВД-Камаз Евро 2-3, МАЗ Евро 2-3, ЗИЛ-645, Камаз (BOSСH), Бычок, Валдай 5 500 руб.
Форсунки
Форсунка МАЗ, КАМАЗ, трактор, (26, 33, 261) 150 / 300 руб. 750 руб.
Форсунка 273-20 (КАМАЗ Евро-2) (273) 150 / 300 руб. 750 руб.
Форсунка ЗИЛ-645 / 645-20 150 / 300 руб. 750 / 1 100 руб.
Форсунка 171 (Бычок) 150 / 300 руб. 750 руб.
Форсунка 455, 204, 172, 174, 267-01, 51, 181 (Бычок, МАЗ) Евро2 150 / 300 руб. 1 100 руб.
Форсунка Т-130 (Д-160) 150 / 300 руб. 900 руб.
Форсунка импорт, Камаз (Евро-3) (216), МАЗ (Евро-3) (267-21) 150 / 300 руб. 1 300 руб.
Снятие/установка ТНВД КАМАЗ, МАЗ 5 500 руб.
Снятие/установка форсунки ЗИЛ-«Бычок», Валдай, ЯМЗ-75-11 с разд. ГБЦ 550 руб.
Снятие/установка форсунки МАЗ, КАМАЗ, трактор 350 руб.
Установка угла ОВТ МАЗ, КАМАЗ от 3 000 руб.
Установка угла ОВТ ЗИЛ, Валдай, Зубренок от 3 500 руб.

Цены действительны при условии ремонтопригодности базовых деталей:

  • корпуса ТНВД;
  • ТННД;
  • кулачкового вала;
  • МОВ.

Замена и установка перепускного клапана в стоимость ремонта не входит.

При сильно загрязненном моторе взымается дополнительная плата за мойку топливного насоса высокого давления — 300 рублей.

За срочное выполнение заказа по просьбе клиента взимается дополнительная плата в размере 35% от стоимости заказа.

Основные признаки поломки водяного насоса:

  • Потеря уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
  • Посторонний звук из корпуса помпы
  • Заклинивание шкива помпы
  • Трещина по корпусу водяного насоса
  • Подтеки из корпуса насоса
  • Не срабатывает электронная муфта

Для некоторых моделей водяных насосов можно произвести ремонт. Если в поломке виновны подшипник, вал, сальники. Тогда можно подобрать ремонтный комплект и произвести ремонт вашего водяного насоса. Как правило из за недостатка времени, нехватки специалистов и низкого качества ремонтных комплектов или их отсутствия водяной насос меняют на новый

При покупке нового водяного насоса на Валдай следует обратить внимание на производителя помпы и его качество производства. Сегодня на рынке предлагается множество вариантов насосов от производителей с именем и репутацией до дешевых подделок, которые достаточно быстро выходят из строя, и не защищают ваш двигатель от перегрева

Наша компания занимается продажей водяных насосов к автотракторной технике отечественного производства. Широкий ассортимент водяных насосов представлен в нашем каталоге. Возможны поставки под заказ редких модификаций. Мы работаем только с проверенными марками и производителями водяных насосов.

История развития

Изначально двигатель серии Д 245 выполнялся в модификации 7Е2, которая имела увеличенные размеры и массу порядка 700 килограмм. Этот силовой агрегат был фактически модернизированной версией устаревшей 240 серии. Он соответствовал экологической норме Евро 2 и в середине девяностых годов был полностью снят с производства.

В середине девяностых годов мотор Д 245 претерпел существенные изменения. Была полностью изменена система питания, появились прямые форсунки, а сам мотор стал соответствовать экологическим нормам Евро 3.

Этот силовой агрегат отличается простотой устройства и отличной надежностью. Существенно снизилась масса двигателя, которая составляла 455 килограмм.

Виды топливных насосов

Различают три основных вида топливных насосов:

В рядных установках подача топлива в каждый цилиндр осуществляется отдельной парой «плунжер-втулка».

В распределительных аппаратах подачу смеси обеспечивает одна или две пары устройств.

В магистральных установках горючее нагнетается в топливную рампу. Подобную конструкцию используют в системе Common Rail.

В зависимости от скорости подачи смеси, различают насосы низкого и высокого давления.

В двигателях Д-245 используют устройства типа ТНВД-773. Такими силовыми установками оснащены автомобили МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ и другие отечественные машины.

Система смазки ТНВД

Тема не большая но важная! Хочется поговорить о ТНВД (топливный насос высокого давления). А именно о системе смазки ТНВД.

В связи с постоянным развитием систем дизельного впрыска появилось многообразие различных систем. Это и рядные ТНВД и ТНВД распределительного впрыска, насос форсунка и ТНВД управляемые электроникой, а также система общей рампы. Но развивая все технологии иногда разработчики забывают элементарные правила — не надо менять то, что работает надежно и долговечно. Я хочу сказать о системе смазки рядных ТНВД. Изначально была система смазки ТНВД индивидуальная — т.е. заливаешь масло в топливный насос и забыл про него, лишь изредка нужно проверить уровень масла и долить или поменять через определенный период. Что же предлагают нам сегодня: Мозги конструкторов полностью пошли в противоположном направлении. А именно они сделали централизованную смазку от двигателя. Что это значит? А давайте поразмыслим. Всем известно, что при сгорании дизельного топлива образуется сажа, которая хочешь не хочешь попадает в масло. Потом вместе с маслом попадает в ТНВД. А что такое сажа? – это абразив который разрушает поверхности в местах трения (подшипники, плунжерные пары в нижней части где работает смазка, втулки, кулачковый вал, толкатели и многое другое). А если не, дай Бог, пойдет дизельное топливо через ТННД или под плунжерную пару то накрылось масло в двигателе, иди покупай новое, а если вовремя не заметил так и вовсе двигатель накрыться может. И нужно ответить себе на вопрос, а зачем мне это надо? Так гораздо проще приобрести ТНВД с индивидуальной системой смазки и забыть про все беды. Залил 200-300 грамм хорошего масла и забыл про все проблемы. Этот больной вопрос особенно актуален сегодня, т.к. в последнее время разбирая насос для ремонта встречаются насосы в которых приклеивается плунжер к втулке из-за некачественного масла. И еще актуален вопрос для районов с низкими температурами, я бы рекомендовал им тоже ТНВД с индивидуальной смазкой.

Основные неисправности Д-245

Большинство владельцев характеризует этот мотор как надежную и проверенную временем конструкцию, которая сравнительно редко требует ремонта. Однако, довольно частой проблемой является неудовлетворительное качество обработки деталей и сборки, что приводит к повышенному шуму при работе и вибрациях.

Данная проблема проявляет себя и в увеличенном расходе масла, что значительно снижает экономичность агрегата при использовании. В связи с этим профессионалы рекомендуют регулярно менять уплотнители, а также прокладки. При желании продлить срок службы топливной системы, в частности, бензонасосу, рекомендуется своевременно прочищать и менять дизельный фильтр.

Если пренебрегать подобным советом или использовать низкокачественная топливо, одна форсунка или сразу несколько могут засориться, что приведет к потере двигателем работоспособности.

Тест форсунок.

Помимо проверки топливного насоса высокого давления неотъемлемым этапом обслуживания двигателя Д-245 является тестирование форсунок. Начальный и конечный моменты впрыска всегда должны оставаться четкими. Если носок распылителя имеет оставшиеся капли, то произошло отклонение. Данный фактор проверяется при цикличном впрыске амплитудой 60-80 впрысков/мин.

Отрегулировать форсунки достаточно просто путем выравнивания толщины регулировочной шайбы. Чем сильнее сжимается пружина, тем больше увеличивается давление, также и наоборот. Для отклонения давления на 1,5МПа в одну из сторон требуется уменьшение либо увеличение толщины шайбы на 0,1мм.

Частые проблемы и их предотвращение.

Наиболее часто встречающейся проблемой ТНВД выступает неравномерная и уменьшенная подача топлива. Это вызывает износ большой группы элементов механизма, таких как плунжерные пары, клапаны, рейки и венца втулки. По этой причине также снижается пропускная способность форсунок. Следствие всего этого — потеря мощности и повышенный расход ДТ.

Механизм износится еще при запаздывающем моменте впрыска топлива. Если же произошла поломка кулачкового вала, его подшипников и шпонки — это приводит к абсолютному отказу ТНВД либо, как минимум, ведет к заметным отклонениям

Поэтому важно следить за достаточной затяжкой гайки кулачкового вала во избежание подобных проблем, а также в целом за герметичностью всех узлов

Регулировка подачи топлива ЗИЛ-5301

Для регулировки количества и равномерности подачи топлива секциями насоса надо выполнить следующее. Перед началом регулировки насоса на равномерность и количество подачи топлива каждой секцией проверить:

— герметичность нагнетательных клапанов путем отключения подачи топлива рычагом управления.

Подтекания топлива не допускаются. В случае подтекания нагнетательный клапан в сборе заменить;

— давление топлива во всасывающей полости топливного насоса, которое должно быть 0,07. 0,13 МПа;

— отсутствие подсоса воздуха в местах соединений топливопроводов.

Отрегулировать величину подачи топлива каждой секцией насоса и. равномерность подачи по секциям при частоте вращения 1200 мин -1 в соответствии с регулировочной таблицей. Контроль неравномерности подачи топлива осуществлять по ГОСТ 10578.

Регулировку цикловой подачи топлива на номинальной частоте вращения осуществить с помощью жесткого упора 60 (см. рис.1).

При вворачивании болта (внутрь корпуса) подача увеличивается, при выворачивании — уменьшается.Регулировку топливоподачи на режиме максимального крутящего момента (700. 800 мин -1 ) проводить изменением положения винта 71 корректора.

Для достижения частоты вращения, соответствующей выключению корректора (полное утопание штока корректора), необходимо:

  • при завышенной частоте (более 800 мин) — выворачивать регулировочный винт из корпуса корректора;
  • при заниженной частоте вращения (менее 700 мин -1 ) — вворачивать винт в корпус корректора.

Величина цикловой подачи определяется ходом штока корректора, который должен быть равен 0,5. 0,7 мм.

Для определения параметров корректирования цикловой подачи следует определить цикловые подачи в диапазоне частоты вращения, расширенном в сравнении с регулировочной таблицей на 50 мин-1 в каждую сторону через 50 мин-1. Для расчета коэффициента максимального корректирования должна быть выбрана наибольшая (из замеренных) цикловая передача.

Равномерность подачи топлива и производительность каждой секции насоса надо регулировать перемещением поворотной втулки относительно зубчатого венца при ослабленном стяжном винте. При повороте втулки влево подача топлива секцией увеличивается, при повороте вправо — уменьшается. После проведения подрегулировки секции насоса стяжной винт зубчатого венца надежно затянуть.

При необходимости изменения подачи топлива одновременно всех 4 секций допускается изменить положение жесткого упора, после чего необходимо проверить начало действия регулятора и равномерность топливоподачи по секциям. Проверить величину подачи топлива при частоте вращения максимального холостого хода, которая должна быть 22,5 мм 3 цикл при частоте вращения 1250 мин -1 .

Болт 56 (см. рис.1) с пружиной холостого хода при частоте вращения максимального холостого хода ввернуть до касания свободного конца пружины в основной рычаг регулятора и законтрить гайкой.

Проверить цикловую подачу топлива при частоте вращения 90. 100 мин -1 , соответствующую режиму пуска.

Средняя цикловая подача топлива при этой частоте вращения должна быть не менее 140 мм/цикл при установке рычага управления до упора в винт максимальной частоты вращения.Проверить принудительное полное выключение подачи топлива при частоте вращения 100 мин -1 , перемещая рычаг управления регулятором в крайнее положение в сторону уменьшения подачи.

Виды топливных насосов

Различают три основных вида топливных насосов:

В рядных установках подача топлива в каждый цилиндр осуществляется отдельной парой «плунжер-втулка».

В распределительных аппаратах подачу смеси обеспечивает одна или две пары устройств.

В магистральных установках горючее нагнетается в топливную рампу. Подобную конструкцию используют в системе Common Rail.

В зависимости от скорости подачи смеси, различают насосы низкого и высокого давления.

В двигателях Д-245 используют устройства типа ТНВД-773. Такими силовыми установками оснащены автомобили МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ и другие отечественные машины.

Основные признаки поломки водяного насоса:

  • Потеря уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
  • Посторонний звук из корпуса помпы
  • Заклинивание шкива помпы
  • Трещина по корпусу водяного насоса
  • Подтеки из корпуса насоса
  • Не срабатывает электронная муфта

Для некоторых моделей водяных насосов можно произвести ремонт. Если в поломке виновны подшипник, вал, сальники. Тогда можно подобрать ремонтный комплект и произвести ремонт вашего водяного насоса. Как правило из за недостатка времени, нехватки специалистов и низкого качества ремонтных комплектов или их отсутствия водяной насос меняют на новый

При покупке нового водяного насоса на Валдай следует обратить внимание на производителя помпы и его качество производства. Сегодня на рынке предлагается множество вариантов насосов от производителей с именем и репутацией до дешевых подделок, которые достаточно быстро выходят из строя, и не защищают ваш двигатель от перегрева

Наша компания занимается продажей водяных насосов к автотракторной технике отечественного производства. Широкий ассортимент водяных насосов представлен в нашем каталоге. Возможны поставки под заказ редких модификаций. Мы работаем только с проверенными марками и производителями водяных насосов.

Техническое обслуживание

Конструкция мотора Д 245.9 обеспечивает его надежную работу во время эксплуатации. Однако для того чтобы силовой агрегат функционировал безотказно в течение длительного времени, необходимо помнить о необходимости проведения регулярного технического обслуживания. Несоблюдение сроков технического обслуживания и низкое качество его проведения значительно снижает рабочий ресурс двигателя и приводит к росту финансовых затрат при эксплуатации.

Типы технического обслуживания Периодичность проведения (км)
Обкатка нового двигателя 1000
Ежесменное ТО 300 — 350
ТО-1 5000
ТО-2 20000
Сезонное ТО Проводится при переходе к осенне-зимнему или весенне-летнему периодам эксплуатации. Совмещается с ТО-1 или ТО-2.

В общем случае во время проведения любого вида технического обслуживания проверяют:

  • уровень моторного масла в картере двигателя;
  • уровень охлаждающей жидкости;
  • натяжение ремней;
  • загрязнение фильтрующих элементов воздухоочистителя.

Кроме того, во время проведения каждого второго ТО-2 необходимо заменить:

  • моторное масло;
  • фильтрующие элементы в системах смазки и подачи топлива.

Во время проведения сезонного технического обслуживания в обязательном порядке нужно залить в двигатель дизельное топливо и моторное масло, соответствующие сезону эксплуатации.

Дефекты и неисправности, выявленные при техническом обслуживании, необходимо незамедлительно устранить.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫ МОТОРА ММЗ Д 245.9 Е2 ЗНАЧЕНИЯ
Рабочий объем цилиндров, л 4.75
Номинальная мощность (при 2400 об/мин.), л.с. 136
Мах крутящий момент (при 1300 об/мин.), Нм 460
Количество цилиндров/компоновка 4/рядно-вертикальная
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Степень сжатия 15.1
Количество клапанов 8
Количество клапанов на цилиндр 2
Последовательность работы цилиндров 1 -3- 4 — 2
Система подачи дизельного топлива непосредственный впрыск топлива
Мin удельный расход топлива, г/кВт*час 215+5%
Система смазки Комбинированная (под давлением + разбрызгивание)
Объем моторного масла, л 10.8
Моторное масло 5W-40 (зима), 15W-40 (лето)
Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией
Объем охлаждающей жидкости, л 17
Охлаждающая жидкость ТС-40 или ТС-65
Габаритные размеры, мм 965,5х676х968
Масса сухого мотора, кг 500
Моторесурс, мото-час 8000

Двигатель ставили на грузовики и автобусы: ЗИЛ-130, ЗИЛ-4329, ЗИЛ-5301 «Бычок», ПАЗ-4230 «Аврора», МАЗ-4370 «Зубренок», ЛАЗ-695Д «Дана».

Устройство Д-245

Устройство мотора довольно простое, что значительно облегчает его ремонт, обслуживание. Основным элементом представляется корпус, который включает непосредственно подвеску и блок цилиндров. Отдельного упоминания заслуживает газораспределительный механизм, состоящий из головок цилиндров, клапанов, коллектора и прочих элементов.

Другими важными узлами Д-245 можно назвать:

  • кривошипно-шатунный механизм;
  • смазочная система;
  • топливная система;
  • охлаждение агрегата — жидкостное, включает термостат, контролирующий температуру.

Чтобы избежать проблемы, характерной для всех дизельных моторов ТНВД — перебои при запуске зимой, на головках цилиндров установлены свечи накаливания, а топливная система поддерживает нужную температуру масла.

Конструкция ТНВД-773 двигателя Д-245

Насос ТНВД состоит из четырех отдельных блоков. Они собраны в одном металлическом корпусе. Блочная структура повышает эффект циклического впрыска топлива. Дозирование горючего производится с помощью золотника.

Насос работает совместно с регулятором и устройством для подкачки рабочей смеси. Рабочие узлы аппарата смазывают проточным машинным маслом из общей системы смазки мотора. Отработанное средство и его излишки поступают в специальную емкость — картер.

По мере выработки производят замену масла. Общее количество смазочного состава составляет 250…300 мл.

Технические характеристики двигателя

Прежде чем изучить коленвал Д 245, турбокомпрессор, другие комплектующие, необходимо более подробно рассмотреть технические характеристики. Стоит отметить, что они полностью идентичны для всех модификаций. Среди них основными являются следующие параметры:

  • количество ГБЦ-цилиндров — 4шт;
  • объем силового агрегата — 4,75л;
  • диаметр цилиндра — 1,1см;
  • вид газообменной системы — TW;
  • мощность двигателя — 122,4л.с.;
  • тип потребляемого топлива — дизель;
  • вес изделия — 600-640кг.

Двигатель получил широкое распространение, применяется во многих моделях коммерческих грузовиков, спецтехники различных типов, прочих устройствах.

Описание и модификации двигателя ММЗ Д-245

Впервые силовой агрегат ММЗ 245 был разработан в начале 80-х годов, представляет собой четырехтактный мотор. Он был создан на основе более ранней 240-ой модели, считается её доработанной, улучшенной версией. Массовый выпуск двигателей данной серии начался в 1984 году, а в дальнейшем они неоднократно дорабатывались, улучшались.

Несмотря на внушительное количество модификаций подобного рода агрегата, его технические характеристики полностью совпадают у большинства версий. Среди наиболее востребованных моделей ДВС ММЗ Д-245 целесообразно отметить:

  • Д-245.16;
  • Д-245.11 Е2;
  • Д-245.30 Е2;
  • Д-245.9;
  • Д-245.35 Е3 и многие другие.

Основным их отличием представляются модели автомобилей или спецтехники, в которые они устанавливались. Завод-изготовитель постоянно совершенствовал экологические показатели агрегатов, благодаря чему к 2016 году вышла версия Д-245.35 Е5, которая полностью соответствует стандартам Евро-5.

Топливные насосы с клапанным регулированием

Топливные насосы с клапанным регулированием цикловой подачи топлива могут дозировать подачу изменением начала активного хода плунжера, его конца изменением начала и конца этого хода.

Рассмотрим наиболее общий случай, когда дозируют изменением начала и конца подачи. Такое регулирование называется смешанным. В насосе со смешанным регулированием при набегании кулачковой шайбы 15 на ролик толкателя 1 плунжер 2 поднимается и вытесняет топливо через открытый всасывающий клапан 6 в приемную магистраль насоса. Одновременно с толкателем поднимается и левый конец рычага 13, противоположный выступ которого находится в контакте с толкателем 12 стержня 10, управляющего всасывающим клапаном 8 Рычаг 13 вращается на эксцентриковой оси 14. Начало подачи топлива через нагнетательный клапан 4 к форсунке совпадает с моментом отхода стержня 10 от торца клапана 6 и посадки всасывающего клапана на гнездо. Подача продолжается до подхода стержня 9 к торцу перепускного клапана 3.

Цикловая подача (активный ход) плунжера изменяется при повороте эксцентриковой оси 14. При повороте оси изменяется расстояние между осями эксцентрика и толкателей, поэтому меняется начало и конец подачи топлива. Привод эксцентриковой оси обычно связан с регулятором дизеля. Равномерность подачи топлива по отдельным цилиндрам регулируют изменением зазора между торцами толкателей и стержней при помощи болтов 11, ввертываемых в толкатели.

Преимуществами такого насоса являются простота конструкции плунжера, автоматическое изменение начала и конца подачи при изменении частоты вращения коленчатого вала дизеля, возможность использования одной и той же кулачковой шайбы для переднего и заднего хода, удовлетворительная характеристика цикловой подачи с изменением частоты вращения коленчатого вала дизеля. К недостаткам относится усложненная конструкция насоса вследствие наличия специальных устройств для регулирования всасывающего и перепускного клапанов.

Применение этих насосов в быстроходных дизелях затруднительно в результате наличия сложного привода клапанов, а также увеличенных масс подвижных деталей. При отсутствии перепускного клапана и детален его привода насос характеризуется регулированием подачи только по началу, а при отсутствии всасывающего клапана — только по концу подачи.

В топливном насосе начало и конец подачи регулируют одним и тем же клапаном. Насос имеет всасывающий 1, нагнетательный 2 и отсечной 3 клапаны. Отсечной клапан 3 приводится в движение основным рычагом 10, связанным с толкателем насоса через стержень 4 клапана. Кроме основного рычага 10 имеется дополнительный рычаг 6. Этот рычаг одним концом входит в специальное гнездо толкателя клапана, а другим упирается в регулировочный болт 8, установленный в выступе основного рычага 10 При движении плунжера насоса вверх перемещается и конец рычага 10, установленного на эксцентриковой оси 9. Тогда регулировочный болт 8 отходит от конца дополнительного рычага 6, а пружина отсечного клапана перемещает стержень 4 клапана вниз. Когда отсечной клапан при движении вниз достигает своего гнезда, утечки через него топлива прекращаются и начинается активный ход плунжера, в течение которого сжатое топливо поступает через нагнетательный клапан 2 к форсунке. При подходе основного рычага 10 к торцу стержня 4 отсечной клапан открывается и активный ход плунжера насоса прекращается. Изменением расстояний l1 и l2 при повороте эксцентриковых осей 9 и 7 меняют начало и конец подачи, а также количество впрыскиваемого в цилиндр дизеля топлива. При увеличении расстояния l1, отсечка наступает раньше и подача топлива уменьшается, а при увеличении расстояния l2 отсечной клапан садится на гнездо позже, поэтому активный ход запаздывает и цикловая подача уменьшается. Равномерность подачи по отдельным цилиндрам изменяют регулировочным устройством 5.

Несмотря на то, что насосы с клапанным регулированием имеют удовлетворительную характеристику, простую конструкцию плунжера (гладкий), их ограниченно применяют в дизелях вследствие конструктивной. сложности и наличия дополнительных элементов. В настоящее время стремятся заменять клепанные насосы насосами золотникового типа даже на тех дизелях, на которые клапанные насосы устанавливали раньше.

Установка зажигания д 245 12с

Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива на дизеле Д-245.7, Д-245.9, Д-245.12С 3.4.16.1 При затрудненном пуске дизеля , дымном выпуске , а также при замене и уст ановке топливного насоса после проверки на стенде через 6 ТО -2 или ремонта обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле .

3.4.16.2 Проверку установочного угла опережения впрыска топлива топливным нас осом типа 773 производите в следующей последовательности :

— установите поршень пе рвого цилиндра на такте сжатия за 40-50 ° до ВМТ ;

— установите рычаг управления регулятором в положение , соответствующее макс имальной подаче топлива ;

— отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо неё подсоедините контрольное приспособление , представляющее собой отрезок трубки высокого давления длиной от 100 до 120 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом , загн утым в сторону на 150 … 170 ° в соответствии с рисунком 24;

1- нажимная гайка ; 2- трубка высокого да вления .

Рисунок 24 — Эскиз контрольного приспособления .

— заполните топливный насос топливом , удалите воздух из системы низкого давления и создайте избыточное давление насосом ручной прокачки до появления сплошной струи то плива из трубки контрольного приспособления ;

— медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке и поддерживая избыто чное давление в головке насоса ( подкачивающим насосом ), следите за истечением топлива из контрольного приспособления . В момент прекращения истечения топлива ( допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд ) вращение коленчатого вала прекратить ;

— выверните в соответствии с рисунком 25 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик , при этом фикс атор должен совпадать с отверстием в маховике ( это значит , что поршень первого цилиндра у дизелей Д -245.7 и Д -245.9 установлен в положение , соответствующее 8. 10 градусов до ВМТ ).

Рисунок 25 — Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика .

3.4.16.2.1 При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произведите регул ировку , для чего проделайте следующее :

— снимите в соответствии с рисунком 26 крышку люка 1,

— совместите фиксатор с отверстием в маховике , поворачивая в ту или другую сторону коленч атый вал ;

— отпустите на 1. 1,5 оборота гайки 2 крепления шестерни привода топливного насоса 6;

— при помощи ключа поверните за гайку специальную 4 валик топливного насоса пр отив часовой стрелки до упора шпилек 3 в край паза шестерни привода топливного насоса ;

— создайте избыточное давление в головке топливного насоса до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления ;

— поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление , сл едите за истечением топлива из контрольного приспособления ;

— в момент прекращения истечения топлива прекратите вращение вала и зафиксируйте его , зажав гайки крепления фланца к шестерне привода .

Произведите повторную проверку момента начала подачи топлива .

Отсоедините контрольное приспособление и установите на место трубку высокого давления и крышку люка .

Заверните в отверстие заднего листа фиксатор .

14

1 – крышка люка ; 2 – гайка ; 3 – шпилька ; 4 – гайка специальная ; 5 – фланец ; 6 – шестерня пр ивода топливного насоса

Рисунок 26 — Привод насоса топливного

3.4.16.3 Проверку установочного угла опережения впрыска топлива топливными нас осами 4 УТНИ — Т -1111007-20 и PP4M10U1f производите в следующей последовател ьности :

— установите рычаг управления регулятором в положение , соответствующее максимал ьной подаче топлива ;

— отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоедините моментоскоп ( накидная гайка с короткой трубкой , к которой с помощью резиновой трубки подсоединена стеклянная с внутренним диаметром 1. 2 мм );

— для дизеля Д -245.12 С с топливным насосом 4 УТНИ — Т -1111007- 20 дополнительно в ыполните следующие операции :

а ) в отверстие рычага останова топливного насоса 4 УТНИ — Т -1111007-20, в соответс твии с рисунком 27, снаружи вставьте болт М 8 х 30 с заостренным торцем резьбового стержня , а с другой стороны рычага наживите на него гайку ;

б ) поворачивая рычаг , добейтесь совмещения острия болта с меткой на корпусе пневмокорректора ;

в ) доверните и затяните гайку , зафиксировав рычаг останова в этом положении ;

Рисунок 27 — Рычаг останова топливного насоса 4 УТНИ — Т -1111007-20

— проверните коленчатый вал дизеля ключом по часовой стрелке до появления из сте клянной трубки моментоскопа топлива без пузырьков воздуха ;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector