Ремонт тнвд
Содержание:
- Устройство подкачивающего насоса и различные типы ТННД
- Частые проблемы и их предотвращение.
- Стоимость ремонта ТНВД БОШ, КамАЗ, ЯМЗ, Д-245
- Основные признаки поломки водяного насоса:
- История развития
- Виды топливных насосов
- Система смазки ТНВД
- Основные неисправности Д-245
- Тест форсунок.
- Частые проблемы и их предотвращение.
- Регулировка подачи топлива ЗИЛ-5301
- Виды топливных насосов
- Основные признаки поломки водяного насоса:
- Техническое обслуживание
- Технические характеристики
- Устройство Д-245
- Конструкция ТНВД-773 двигателя Д-245
- Технические характеристики двигателя
- Описание и модификации двигателя ММЗ Д-245
- Топливные насосы с клапанным регулированием
- Установка зажигания д 245 12с
Устройство подкачивающего насоса и различные типы ТННД
Если говорить о конструкции, топливный насос низкого давления имеет следующие составные элементы:
- Приводной вал
- Ротор с лопастями
- Статор
- Диск распределения
- Приводную шестерню-регулятор
- Соединительные муфты
Принцип действия заключается в том, что сначала начинает двигаться ротор, в результате его лопасти приближаются к статору. В результате под воздействием центробежной силы создаются «камеры» и определенное напряжение. Затем из камер горючее поступает к ТНВД. Для подачи топлива в диске распределения выполнены каналы. Если давление превышает норму, часть горючего перенаправляется на редукционный клапан.
Данное решение позволяет поддерживать нужные условия в камерах, при этом учитывается зависимость от той скорости, с которой движется приводной вал. Подобная схема хорошо подходит для дизельных моторов, при этом существуют и другие виды подкачивающих насосов.
Разновидности топливных насосов низкого давления
Начнем с того, что топливный насос низкого давления установлен на любом автомобиле, бензиновом (карбюратор, инжектор), так и на многих дизельных, но не на всех. Данное устройство «вытягивает» горючее из топливного бака, после чего топливо проходит через фильтры, попадает в дозирующие системы и подается в двигатель.
При этом подкачивающие насосы бывают механическими и электрическими. На бензиновых карбюраторных ДВС стоит механический насос, на инжекторных моторах подкачивающий топливный насос электрический. Однако если в бензиновых аналогах независимо от типа мотора такой насос является основным, в дизельных двигателях подкачивающий насос подает топливо на ТНВД.
Механический подкачивающий насос, как правило, ставится на блок цилиндров. В действие такое устройство приводит сам двигатель. Если просто, во время вращения мотора происходит нажатие на специальный кулачок насоса, в результате устройство начинает закачивать горючее в карбюратор. Также механический насос имеет специальный рычаг, что позволяет вручную прокачать бензин перед запуском двигателя.
Электрический подкачивающий насос стал необходимостью после того, как появились инжекторные двигатели. Дело в том, что для нормальной работы инжектора топливо должно подаваться на форсунки под более высоким давлением по сравнению с карбюраторными ДВС.
Такое решение имеет целый ряд преимуществ, так как устройство более производительное, а также не перегревается от избытков тепла в подкапотном пространстве. Также перед запуском двигателя нет необходимости подкачивать топливо вручную, так как после поворота ключа зажигания подкачивающий насос начинает сразу работать, поднимая давление в системе питания.
Еще следует отметить, что в схеме с электрическим насосом топливо постоянно движется по магистралям, что позволяет поддерживать нормальную температуру горючего и избежать перегрева.
Частые проблемы и их предотвращение.
Наиболее часто встречающейся проблемой ТНВД выступает неравномерная и уменьшенная подача топлива. Это вызывает износ большой группы элементов механизма, таких как плунжерные пары, клапаны, рейки и венца втулки. По этой причине также снижается пропускная способность форсунок. Следствие всего этого — потеря мощности и повышенный расход ДТ.
Механизм износится еще при запаздывающем моменте впрыска топлива. Если же произошла поломка кулачкового вала, его подшипников и шпонки — это приводит к абсолютному отказу ТНВД либо, как минимум, ведет к заметным отклонениям
Поэтому важно следить за достаточной затяжкой гайки кулачкового вала во избежание подобных проблем, а также в целом за герметичностью всех узлов
Стоимость ремонта ТНВД БОШ, КамАЗ, ЯМЗ, Д-245
Цены действительны с 1 сентября 2021 года
Наименование | регулировка, проверка, руб. | текущий ремонт, руб. | кап. ремонт, руб. |
---|---|---|---|
Камаз, ЗиЛ | |||
ТНВД 33, 334 (КАМАЗ), 338 (ЗИЛ-645) | 4 500 руб. | 9 000 руб. | 12 500 руб. |
ТНВД 337-40 (КАМАЗ Евро-1) | 4 500 руб. | 12 500 руб. | 18 000 руб. |
ТНВД 337-20 (КАМАЗ Евро-2), 323, 324 (ЯМЗ) | 5 000 руб. | 13 500 руб. | 19 000 руб. |
ТНВД ЗИЛ-645 (Motorpal) | 4 500 руб. | договорная | договорная |
ЯМЗ | |||
ТНВД 60 (ЯМЗ-236) | 4 500 руб. | 9 000 руб. | 12 500 руб. |
ТНВД 136 (Евро-3) с заменой ЭМП/без замены ЭМП + стоимость ЭМП | 8 000 руб. | 17 000 руб. | от 23 500 руб. |
ТНВД 179 (Евро-3) с заменой ЭМП/без замены ЭМП + стоимость ЭМП | 9 000 руб. | 19 000 руб. | от 26 000 руб. |
ТНВД 80 (ЯМЗ-238) | 4 500 руб. | 10 500 руб. | 13 500 руб. |
ТНВД 604/607 (супер МАЗ-236) | 5 000 руб. | 11 000 руб. | 14 500 руб. |
ТНВД 806/807 (супер МАЗ-238) | 5 500 руб. | 12 500 руб. | 16 000 руб. |
ТНВД 90, 902 (ЯМЗ-240) | 5 500 руб. | 14 000 руб. | 19 500 руб. |
ТНВД 421 (ТМЗ-8421) | 6 000 руб. | 16 500 руб. | 22 000 руб. |
ТНВД 133 (ЯМЗ-236 БЕ, НЕ) | 6 500 руб. | 15 500 руб. | 20 000 руб. |
ТНВД 175, 173 (ЯМЗ-7511) | 6 500 руб. | 16 500 руб. | 22 500 руб. |
Тракторные | |||
ТНВД Т-130 (Д-160) | 4 500 руб. | 9 500 руб. | 13 500 руб. |
ТНВД Т-170 (Д-180) | 4 500 руб. | 10 000 руб. | 15 500 руб. |
ТНВД «Бычок» Д-245.12 / Motorpal 3436 и модификации | 5 000 руб. | 8 000 руб. / договорная | 11 000 руб. / договорная |
ТНВД 773, 776 (Бычок, «Зубренок») | 5 000 руб. | 10 500 руб. | 13 500 руб. |
ТНВД УТН, НД, ЛСТН | 4 500 руб. | 7 000 руб. | 10 000 руб. |
ТНВД 363 (Д-260) / Motorpal 3491 и модификации | 5 000 руб. | 11 500 руб. / договорная | 15 500 руб. / договорная |
ТНВД А-01 | 4 500 руб. | 8 500 руб. | 10 500 руб. |
МОВ 33, 60 (МАЗ, КАМАЗ) | 2 000 руб. | ||
МОВ 333 (евро КАМАЗ) | 2 500 руб. | ||
Ремонт корректора | 2 000 руб. | ||
Снятие/установка ТНВД-Камаз Евро 2-3, МАЗ Евро 2-3, ЗИЛ-645, Камаз (BOSСH), Бычок, Валдай | 5 500 руб. | ||
Форсунки | |||
Форсунка МАЗ, КАМАЗ, трактор, (26, 33, 261) | 150 / 300 руб. | 750 руб. | |
Форсунка 273-20 (КАМАЗ Евро-2) (273) | 150 / 300 руб. | 750 руб. | |
Форсунка ЗИЛ-645 / 645-20 | 150 / 300 руб. | 750 / 1 100 руб. | |
Форсунка 171 (Бычок) | 150 / 300 руб. | 750 руб. | |
Форсунка 455, 204, 172, 174, 267-01, 51, 181 (Бычок, МАЗ) Евро2 | 150 / 300 руб. | 1 100 руб. | |
Форсунка Т-130 (Д-160) | 150 / 300 руб. | 900 руб. | |
Форсунка импорт, Камаз (Евро-3) (216), МАЗ (Евро-3) (267-21) | 150 / 300 руб. | 1 300 руб. | |
Снятие/установка ТНВД КАМАЗ, МАЗ | 5 500 руб. | ||
Снятие/установка форсунки ЗИЛ-«Бычок», Валдай, ЯМЗ-75-11 с разд. ГБЦ | 550 руб. | ||
Снятие/установка форсунки МАЗ, КАМАЗ, трактор | 350 руб. | ||
Установка угла ОВТ МАЗ, КАМАЗ | от 3 000 руб. | ||
Установка угла ОВТ ЗИЛ, Валдай, Зубренок | от 3 500 руб. |
Цены действительны при условии ремонтопригодности базовых деталей:
- корпуса ТНВД;
- ТННД;
- кулачкового вала;
- МОВ.
Замена и установка перепускного клапана в стоимость ремонта не входит.
При сильно загрязненном моторе взымается дополнительная плата за мойку топливного насоса высокого давления — 300 рублей.
За срочное выполнение заказа по просьбе клиента взимается дополнительная плата в размере 35% от стоимости заказа.
Основные признаки поломки водяного насоса:
- Потеря уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
- Посторонний звук из корпуса помпы
- Заклинивание шкива помпы
- Трещина по корпусу водяного насоса
- Подтеки из корпуса насоса
- Не срабатывает электронная муфта
Для некоторых моделей водяных насосов можно произвести ремонт. Если в поломке виновны подшипник, вал, сальники. Тогда можно подобрать ремонтный комплект и произвести ремонт вашего водяного насоса. Как правило из за недостатка времени, нехватки специалистов и низкого качества ремонтных комплектов или их отсутствия водяной насос меняют на новый
При покупке нового водяного насоса на Валдай следует обратить внимание на производителя помпы и его качество производства. Сегодня на рынке предлагается множество вариантов насосов от производителей с именем и репутацией до дешевых подделок, которые достаточно быстро выходят из строя, и не защищают ваш двигатель от перегрева
Наша компания занимается продажей водяных насосов к автотракторной технике отечественного производства. Широкий ассортимент водяных насосов представлен в нашем каталоге. Возможны поставки под заказ редких модификаций. Мы работаем только с проверенными марками и производителями водяных насосов.
История развития
Изначально двигатель серии Д 245 выполнялся в модификации 7Е2, которая имела увеличенные размеры и массу порядка 700 килограмм. Этот силовой агрегат был фактически модернизированной версией устаревшей 240 серии. Он соответствовал экологической норме Евро 2 и в середине девяностых годов был полностью снят с производства.
В середине девяностых годов мотор Д 245 претерпел существенные изменения. Была полностью изменена система питания, появились прямые форсунки, а сам мотор стал соответствовать экологическим нормам Евро 3.
Этот силовой агрегат отличается простотой устройства и отличной надежностью. Существенно снизилась масса двигателя, которая составляла 455 килограмм.
Виды топливных насосов
Различают три основных вида топливных насосов:
В рядных установках подача топлива в каждый цилиндр осуществляется отдельной парой «плунжер-втулка».
В распределительных аппаратах подачу смеси обеспечивает одна или две пары устройств.
В магистральных установках горючее нагнетается в топливную рампу. Подобную конструкцию используют в системе Common Rail.
В зависимости от скорости подачи смеси, различают насосы низкого и высокого давления.
В двигателях Д-245 используют устройства типа ТНВД-773. Такими силовыми установками оснащены автомобили МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ и другие отечественные машины.
Система смазки ТНВД
Тема не большая но важная! Хочется поговорить о ТНВД (топливный насос высокого давления). А именно о системе смазки ТНВД.
В связи с постоянным развитием систем дизельного впрыска появилось многообразие различных систем. Это и рядные ТНВД и ТНВД распределительного впрыска, насос форсунка и ТНВД управляемые электроникой, а также система общей рампы. Но развивая все технологии иногда разработчики забывают элементарные правила — не надо менять то, что работает надежно и долговечно. Я хочу сказать о системе смазки рядных ТНВД. Изначально была система смазки ТНВД индивидуальная — т.е. заливаешь масло в топливный насос и забыл про него, лишь изредка нужно проверить уровень масла и долить или поменять через определенный период. Что же предлагают нам сегодня: Мозги конструкторов полностью пошли в противоположном направлении. А именно они сделали централизованную смазку от двигателя. Что это значит? А давайте поразмыслим. Всем известно, что при сгорании дизельного топлива образуется сажа, которая хочешь не хочешь попадает в масло. Потом вместе с маслом попадает в ТНВД. А что такое сажа? – это абразив который разрушает поверхности в местах трения (подшипники, плунжерные пары в нижней части где работает смазка, втулки, кулачковый вал, толкатели и многое другое). А если не, дай Бог, пойдет дизельное топливо через ТННД или под плунжерную пару то накрылось масло в двигателе, иди покупай новое, а если вовремя не заметил так и вовсе двигатель накрыться может. И нужно ответить себе на вопрос, а зачем мне это надо? Так гораздо проще приобрести ТНВД с индивидуальной системой смазки и забыть про все беды. Залил 200-300 грамм хорошего масла и забыл про все проблемы. Этот больной вопрос особенно актуален сегодня, т.к. в последнее время разбирая насос для ремонта встречаются насосы в которых приклеивается плунжер к втулке из-за некачественного масла. И еще актуален вопрос для районов с низкими температурами, я бы рекомендовал им тоже ТНВД с индивидуальной смазкой.
Основные неисправности Д-245
Большинство владельцев характеризует этот мотор как надежную и проверенную временем конструкцию, которая сравнительно редко требует ремонта. Однако, довольно частой проблемой является неудовлетворительное качество обработки деталей и сборки, что приводит к повышенному шуму при работе и вибрациях.
Данная проблема проявляет себя и в увеличенном расходе масла, что значительно снижает экономичность агрегата при использовании. В связи с этим профессионалы рекомендуют регулярно менять уплотнители, а также прокладки. При желании продлить срок службы топливной системы, в частности, бензонасосу, рекомендуется своевременно прочищать и менять дизельный фильтр.
Если пренебрегать подобным советом или использовать низкокачественная топливо, одна форсунка или сразу несколько могут засориться, что приведет к потере двигателем работоспособности.
Тест форсунок.
Помимо проверки топливного насоса высокого давления неотъемлемым этапом обслуживания двигателя Д-245 является тестирование форсунок. Начальный и конечный моменты впрыска всегда должны оставаться четкими. Если носок распылителя имеет оставшиеся капли, то произошло отклонение. Данный фактор проверяется при цикличном впрыске амплитудой 60-80 впрысков/мин.
Отрегулировать форсунки достаточно просто путем выравнивания толщины регулировочной шайбы. Чем сильнее сжимается пружина, тем больше увеличивается давление, также и наоборот. Для отклонения давления на 1,5МПа в одну из сторон требуется уменьшение либо увеличение толщины шайбы на 0,1мм.
Частые проблемы и их предотвращение.
Наиболее часто встречающейся проблемой ТНВД выступает неравномерная и уменьшенная подача топлива. Это вызывает износ большой группы элементов механизма, таких как плунжерные пары, клапаны, рейки и венца втулки. По этой причине также снижается пропускная способность форсунок. Следствие всего этого — потеря мощности и повышенный расход ДТ.
Механизм износится еще при запаздывающем моменте впрыска топлива. Если же произошла поломка кулачкового вала, его подшипников и шпонки — это приводит к абсолютному отказу ТНВД либо, как минимум, ведет к заметным отклонениям
Поэтому важно следить за достаточной затяжкой гайки кулачкового вала во избежание подобных проблем, а также в целом за герметичностью всех узлов
Регулировка подачи топлива ЗИЛ-5301
Для регулировки количества и равномерности подачи топлива секциями насоса надо выполнить следующее. Перед началом регулировки насоса на равномерность и количество подачи топлива каждой секцией проверить:
— герметичность нагнетательных клапанов путем отключения подачи топлива рычагом управления.
Подтекания топлива не допускаются. В случае подтекания нагнетательный клапан в сборе заменить;
— давление топлива во всасывающей полости топливного насоса, которое должно быть 0,07. 0,13 МПа;
— отсутствие подсоса воздуха в местах соединений топливопроводов.
Отрегулировать величину подачи топлива каждой секцией насоса и. равномерность подачи по секциям при частоте вращения 1200 мин -1 в соответствии с регулировочной таблицей. Контроль неравномерности подачи топлива осуществлять по ГОСТ 10578.
Регулировку цикловой подачи топлива на номинальной частоте вращения осуществить с помощью жесткого упора 60 (см. рис.1).
При вворачивании болта (внутрь корпуса) подача увеличивается, при выворачивании — уменьшается.Регулировку топливоподачи на режиме максимального крутящего момента (700. 800 мин -1 ) проводить изменением положения винта 71 корректора.
Для достижения частоты вращения, соответствующей выключению корректора (полное утопание штока корректора), необходимо:
- при завышенной частоте (более 800 мин) — выворачивать регулировочный винт из корпуса корректора;
- при заниженной частоте вращения (менее 700 мин -1 ) — вворачивать винт в корпус корректора.
Величина цикловой подачи определяется ходом штока корректора, который должен быть равен 0,5. 0,7 мм.
Для определения параметров корректирования цикловой подачи следует определить цикловые подачи в диапазоне частоты вращения, расширенном в сравнении с регулировочной таблицей на 50 мин-1 в каждую сторону через 50 мин-1. Для расчета коэффициента максимального корректирования должна быть выбрана наибольшая (из замеренных) цикловая передача.
Равномерность подачи топлива и производительность каждой секции насоса надо регулировать перемещением поворотной втулки относительно зубчатого венца при ослабленном стяжном винте. При повороте втулки влево подача топлива секцией увеличивается, при повороте вправо — уменьшается. После проведения подрегулировки секции насоса стяжной винт зубчатого венца надежно затянуть.
При необходимости изменения подачи топлива одновременно всех 4 секций допускается изменить положение жесткого упора, после чего необходимо проверить начало действия регулятора и равномерность топливоподачи по секциям. Проверить величину подачи топлива при частоте вращения максимального холостого хода, которая должна быть 22,5 мм 3 цикл при частоте вращения 1250 мин -1 .
Болт 56 (см. рис.1) с пружиной холостого хода при частоте вращения максимального холостого хода ввернуть до касания свободного конца пружины в основной рычаг регулятора и законтрить гайкой.
Проверить цикловую подачу топлива при частоте вращения 90. 100 мин -1 , соответствующую режиму пуска.
Средняя цикловая подача топлива при этой частоте вращения должна быть не менее 140 мм/цикл при установке рычага управления до упора в винт максимальной частоты вращения.Проверить принудительное полное выключение подачи топлива при частоте вращения 100 мин -1 , перемещая рычаг управления регулятором в крайнее положение в сторону уменьшения подачи.
Виды топливных насосов
Различают три основных вида топливных насосов:
В рядных установках подача топлива в каждый цилиндр осуществляется отдельной парой «плунжер-втулка».
В распределительных аппаратах подачу смеси обеспечивает одна или две пары устройств.
В магистральных установках горючее нагнетается в топливную рампу. Подобную конструкцию используют в системе Common Rail.
В зависимости от скорости подачи смеси, различают насосы низкого и высокого давления.
В двигателях Д-245 используют устройства типа ТНВД-773. Такими силовыми установками оснащены автомобили МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ и другие отечественные машины.
Основные признаки поломки водяного насоса:
- Потеря уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
- Посторонний звук из корпуса помпы
- Заклинивание шкива помпы
- Трещина по корпусу водяного насоса
- Подтеки из корпуса насоса
- Не срабатывает электронная муфта
Для некоторых моделей водяных насосов можно произвести ремонт. Если в поломке виновны подшипник, вал, сальники. Тогда можно подобрать ремонтный комплект и произвести ремонт вашего водяного насоса. Как правило из за недостатка времени, нехватки специалистов и низкого качества ремонтных комплектов или их отсутствия водяной насос меняют на новый
При покупке нового водяного насоса на Валдай следует обратить внимание на производителя помпы и его качество производства. Сегодня на рынке предлагается множество вариантов насосов от производителей с именем и репутацией до дешевых подделок, которые достаточно быстро выходят из строя, и не защищают ваш двигатель от перегрева
Наша компания занимается продажей водяных насосов к автотракторной технике отечественного производства. Широкий ассортимент водяных насосов представлен в нашем каталоге. Возможны поставки под заказ редких модификаций. Мы работаем только с проверенными марками и производителями водяных насосов.
Техническое обслуживание
Конструкция мотора Д 245.9 обеспечивает его надежную работу во время эксплуатации. Однако для того чтобы силовой агрегат функционировал безотказно в течение длительного времени, необходимо помнить о необходимости проведения регулярного технического обслуживания. Несоблюдение сроков технического обслуживания и низкое качество его проведения значительно снижает рабочий ресурс двигателя и приводит к росту финансовых затрат при эксплуатации.
Типы технического обслуживания | Периодичность проведения (км) |
Обкатка нового двигателя | 1000 |
Ежесменное ТО | 300 — 350 |
ТО-1 | 5000 |
ТО-2 | 20000 |
Сезонное ТО | Проводится при переходе к осенне-зимнему или весенне-летнему периодам эксплуатации. Совмещается с ТО-1 или ТО-2. |
В общем случае во время проведения любого вида технического обслуживания проверяют:
- уровень моторного масла в картере двигателя;
- уровень охлаждающей жидкости;
- натяжение ремней;
- загрязнение фильтрующих элементов воздухоочистителя.
Кроме того, во время проведения каждого второго ТО-2 необходимо заменить:
- моторное масло;
- фильтрующие элементы в системах смазки и подачи топлива.
Во время проведения сезонного технического обслуживания в обязательном порядке нужно залить в двигатель дизельное топливо и моторное масло, соответствующие сезону эксплуатации.
Дефекты и неисправности, выявленные при техническом обслуживании, необходимо незамедлительно устранить.
Технические характеристики
ПАРАМЕТРЫ МОТОРА ММЗ Д 245.9 Е2 | ЗНАЧЕНИЯ |
Рабочий объем цилиндров, л | 4.75 |
Номинальная мощность (при 2400 об/мин.), л.с. | 136 |
Мах крутящий момент (при 1300 об/мин.), Нм | 460 |
Количество цилиндров/компоновка | 4/рядно-вертикальная |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Степень сжатия | 15.1 |
Количество клапанов | 8 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Последовательность работы цилиндров | 1 -3- 4 — 2 |
Система подачи дизельного топлива | непосредственный впрыск топлива |
Мin удельный расход топлива, г/кВт*час | 215+5% |
Система смазки | Комбинированная (под давлением + разбрызгивание) |
Объем моторного масла, л | 10.8 |
Моторное масло | 5W-40 (зима), 15W-40 (лето) |
Система охлаждения | Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией |
Объем охлаждающей жидкости, л | 17 |
Охлаждающая жидкость | ТС-40 или ТС-65 |
Габаритные размеры, мм | 965,5х676х968 |
Масса сухого мотора, кг | 500 |
Моторесурс, мото-час | 8000 |
Двигатель ставили на грузовики и автобусы: ЗИЛ-130, ЗИЛ-4329, ЗИЛ-5301 «Бычок», ПАЗ-4230 «Аврора», МАЗ-4370 «Зубренок», ЛАЗ-695Д «Дана».
Устройство Д-245
Устройство мотора довольно простое, что значительно облегчает его ремонт, обслуживание. Основным элементом представляется корпус, который включает непосредственно подвеску и блок цилиндров. Отдельного упоминания заслуживает газораспределительный механизм, состоящий из головок цилиндров, клапанов, коллектора и прочих элементов.
Другими важными узлами Д-245 можно назвать:
- кривошипно-шатунный механизм;
- смазочная система;
- топливная система;
- охлаждение агрегата — жидкостное, включает термостат, контролирующий температуру.
Чтобы избежать проблемы, характерной для всех дизельных моторов ТНВД — перебои при запуске зимой, на головках цилиндров установлены свечи накаливания, а топливная система поддерживает нужную температуру масла.
Конструкция ТНВД-773 двигателя Д-245
Насос ТНВД состоит из четырех отдельных блоков. Они собраны в одном металлическом корпусе. Блочная структура повышает эффект циклического впрыска топлива. Дозирование горючего производится с помощью золотника.
Насос работает совместно с регулятором и устройством для подкачки рабочей смеси. Рабочие узлы аппарата смазывают проточным машинным маслом из общей системы смазки мотора. Отработанное средство и его излишки поступают в специальную емкость — картер.
По мере выработки производят замену масла. Общее количество смазочного состава составляет 250…300 мл.
Технические характеристики двигателя
Прежде чем изучить коленвал Д 245, турбокомпрессор, другие комплектующие, необходимо более подробно рассмотреть технические характеристики. Стоит отметить, что они полностью идентичны для всех модификаций. Среди них основными являются следующие параметры:
- количество ГБЦ-цилиндров — 4шт;
- объем силового агрегата — 4,75л;
- диаметр цилиндра — 1,1см;
- вид газообменной системы — TW;
- мощность двигателя — 122,4л.с.;
- тип потребляемого топлива — дизель;
- вес изделия — 600-640кг.
Двигатель получил широкое распространение, применяется во многих моделях коммерческих грузовиков, спецтехники различных типов, прочих устройствах.
Описание и модификации двигателя ММЗ Д-245
Впервые силовой агрегат ММЗ 245 был разработан в начале 80-х годов, представляет собой четырехтактный мотор. Он был создан на основе более ранней 240-ой модели, считается её доработанной, улучшенной версией. Массовый выпуск двигателей данной серии начался в 1984 году, а в дальнейшем они неоднократно дорабатывались, улучшались.
Несмотря на внушительное количество модификаций подобного рода агрегата, его технические характеристики полностью совпадают у большинства версий. Среди наиболее востребованных моделей ДВС ММЗ Д-245 целесообразно отметить:
- Д-245.16;
- Д-245.11 Е2;
- Д-245.30 Е2;
- Д-245.9;
- Д-245.35 Е3 и многие другие.
Основным их отличием представляются модели автомобилей или спецтехники, в которые они устанавливались. Завод-изготовитель постоянно совершенствовал экологические показатели агрегатов, благодаря чему к 2016 году вышла версия Д-245.35 Е5, которая полностью соответствует стандартам Евро-5.
Топливные насосы с клапанным регулированием
Топливные насосы с клапанным регулированием цикловой подачи топлива могут дозировать подачу изменением начала активного хода плунжера, его конца изменением начала и конца этого хода.
Рассмотрим наиболее общий случай, когда дозируют изменением начала и конца подачи. Такое регулирование называется смешанным. В насосе со смешанным регулированием при набегании кулачковой шайбы 15 на ролик толкателя 1 плунжер 2 поднимается и вытесняет топливо через открытый всасывающий клапан 6 в приемную магистраль насоса. Одновременно с толкателем поднимается и левый конец рычага 13, противоположный выступ которого находится в контакте с толкателем 12 стержня 10, управляющего всасывающим клапаном 8 Рычаг 13 вращается на эксцентриковой оси 14. Начало подачи топлива через нагнетательный клапан 4 к форсунке совпадает с моментом отхода стержня 10 от торца клапана 6 и посадки всасывающего клапана на гнездо. Подача продолжается до подхода стержня 9 к торцу перепускного клапана 3.
Цикловая подача (активный ход) плунжера изменяется при повороте эксцентриковой оси 14. При повороте оси изменяется расстояние между осями эксцентрика и толкателей, поэтому меняется начало и конец подачи топлива. Привод эксцентриковой оси обычно связан с регулятором дизеля. Равномерность подачи топлива по отдельным цилиндрам регулируют изменением зазора между торцами толкателей и стержней при помощи болтов 11, ввертываемых в толкатели.
Преимуществами такого насоса являются простота конструкции плунжера, автоматическое изменение начала и конца подачи при изменении частоты вращения коленчатого вала дизеля, возможность использования одной и той же кулачковой шайбы для переднего и заднего хода, удовлетворительная характеристика цикловой подачи с изменением частоты вращения коленчатого вала дизеля. К недостаткам относится усложненная конструкция насоса вследствие наличия специальных устройств для регулирования всасывающего и перепускного клапанов.
Применение этих насосов в быстроходных дизелях затруднительно в результате наличия сложного привода клапанов, а также увеличенных масс подвижных деталей. При отсутствии перепускного клапана и детален его привода насос характеризуется регулированием подачи только по началу, а при отсутствии всасывающего клапана — только по концу подачи.
В топливном насосе начало и конец подачи регулируют одним и тем же клапаном. Насос имеет всасывающий 1, нагнетательный 2 и отсечной 3 клапаны. Отсечной клапан 3 приводится в движение основным рычагом 10, связанным с толкателем насоса через стержень 4 клапана. Кроме основного рычага 10 имеется дополнительный рычаг 6. Этот рычаг одним концом входит в специальное гнездо толкателя клапана, а другим упирается в регулировочный болт 8, установленный в выступе основного рычага 10 При движении плунжера насоса вверх перемещается и конец рычага 10, установленного на эксцентриковой оси 9. Тогда регулировочный болт 8 отходит от конца дополнительного рычага 6, а пружина отсечного клапана перемещает стержень 4 клапана вниз. Когда отсечной клапан при движении вниз достигает своего гнезда, утечки через него топлива прекращаются и начинается активный ход плунжера, в течение которого сжатое топливо поступает через нагнетательный клапан 2 к форсунке. При подходе основного рычага 10 к торцу стержня 4 отсечной клапан открывается и активный ход плунжера насоса прекращается. Изменением расстояний l1 и l2 при повороте эксцентриковых осей 9 и 7 меняют начало и конец подачи, а также количество впрыскиваемого в цилиндр дизеля топлива. При увеличении расстояния l1, отсечка наступает раньше и подача топлива уменьшается, а при увеличении расстояния l2 отсечной клапан садится на гнездо позже, поэтому активный ход запаздывает и цикловая подача уменьшается. Равномерность подачи по отдельным цилиндрам изменяют регулировочным устройством 5.
Несмотря на то, что насосы с клапанным регулированием имеют удовлетворительную характеристику, простую конструкцию плунжера (гладкий), их ограниченно применяют в дизелях вследствие конструктивной. сложности и наличия дополнительных элементов. В настоящее время стремятся заменять клепанные насосы насосами золотникового типа даже на тех дизелях, на которые клапанные насосы устанавливали раньше.
Установка зажигания д 245 12с
Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива на дизеле Д-245.7, Д-245.9, Д-245.12С 3.4.16.1 При затрудненном пуске дизеля , дымном выпуске , а также при замене и уст ановке топливного насоса после проверки на стенде через 6 ТО -2 или ремонта обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле .
3.4.16.2 Проверку установочного угла опережения впрыска топлива топливным нас осом типа 773 производите в следующей последовательности :
— установите поршень пе рвого цилиндра на такте сжатия за 40-50 ° до ВМТ ;
— установите рычаг управления регулятором в положение , соответствующее макс имальной подаче топлива ;
— отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо неё подсоедините контрольное приспособление , представляющее собой отрезок трубки высокого давления длиной от 100 до 120 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом , загн утым в сторону на 150 … 170 ° в соответствии с рисунком 24;
1- нажимная гайка ; 2- трубка высокого да вления .
Рисунок 24 — Эскиз контрольного приспособления .
— заполните топливный насос топливом , удалите воздух из системы низкого давления и создайте избыточное давление насосом ручной прокачки до появления сплошной струи то плива из трубки контрольного приспособления ;
— медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке и поддерживая избыто чное давление в головке насоса ( подкачивающим насосом ), следите за истечением топлива из контрольного приспособления . В момент прекращения истечения топлива ( допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд ) вращение коленчатого вала прекратить ;
— выверните в соответствии с рисунком 25 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик , при этом фикс атор должен совпадать с отверстием в маховике ( это значит , что поршень первого цилиндра у дизелей Д -245.7 и Д -245.9 установлен в положение , соответствующее 8. 10 градусов до ВМТ ).
Рисунок 25 — Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика .
3.4.16.2.1 При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произведите регул ировку , для чего проделайте следующее :
— снимите в соответствии с рисунком 26 крышку люка 1,
— совместите фиксатор с отверстием в маховике , поворачивая в ту или другую сторону коленч атый вал ;
— отпустите на 1. 1,5 оборота гайки 2 крепления шестерни привода топливного насоса 6;
— при помощи ключа поверните за гайку специальную 4 валик топливного насоса пр отив часовой стрелки до упора шпилек 3 в край паза шестерни привода топливного насоса ;
— создайте избыточное давление в головке топливного насоса до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления ;
— поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление , сл едите за истечением топлива из контрольного приспособления ;
— в момент прекращения истечения топлива прекратите вращение вала и зафиксируйте его , зажав гайки крепления фланца к шестерне привода .
Произведите повторную проверку момента начала подачи топлива .
Отсоедините контрольное приспособление и установите на место трубку высокого давления и крышку люка .
Заверните в отверстие заднего листа фиксатор .
14
1 – крышка люка ; 2 – гайка ; 3 – шпилька ; 4 – гайка специальная ; 5 – фланец ; 6 – шестерня пр ивода топливного насоса
Рисунок 26 — Привод насоса топливного
3.4.16.3 Проверку установочного угла опережения впрыска топлива топливными нас осами 4 УТНИ — Т -1111007-20 и PP4M10U1f производите в следующей последовател ьности :
— установите рычаг управления регулятором в положение , соответствующее максимал ьной подаче топлива ;
— отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоедините моментоскоп ( накидная гайка с короткой трубкой , к которой с помощью резиновой трубки подсоединена стеклянная с внутренним диаметром 1. 2 мм );
— для дизеля Д -245.12 С с топливным насосом 4 УТНИ — Т -1111007- 20 дополнительно в ыполните следующие операции :
а ) в отверстие рычага останова топливного насоса 4 УТНИ — Т -1111007-20, в соответс твии с рисунком 27, снаружи вставьте болт М 8 х 30 с заостренным торцем резьбового стержня , а с другой стороны рычага наживите на него гайку ;
б ) поворачивая рычаг , добейтесь совмещения острия болта с меткой на корпусе пневмокорректора ;
в ) доверните и затяните гайку , зафиксировав рычаг останова в этом положении ;
Рисунок 27 — Рычаг останова топливного насоса 4 УТНИ — Т -1111007-20
— проверните коленчатый вал дизеля ключом по часовой стрелке до появления из сте клянной трубки моментоскопа топлива без пузырьков воздуха ;