Топливный насос ремонт своими руками
Содержание:
Содержание
Бензонасос является важным компонентом топливной системы современного автомобиля. Благодаря данному устройству топливная смесь поступает из бака в двигательную систему. На ранешних моделях тс, рабочий состав поступал в мотор самотёком. Но, как показала практика при таком устройстве топливной системы, появляется огромное количество заморочек в процессе эксплуатации транспортного средства. На сегодняшний день каждый автомобиль имеет бензонасос в составе топливной системы. Более широкое распространение в современном автомобилестроении получил электрический бензонасос. Именно электробензонасос входит в состав авто фольксваген пассат.
Основным компонентом топливного насоса данной модели является электрический движок. Как и многие здесь когда не мог снять с ручника. Клуб любителей Фольксваген Пассат Б6. Моторчик входящий в состав топливного насоса имеет рабочий ресурс. При строгом соблюдении всех условий эксплуатации транспортного средства, мотор бензонасоса рассчитан на пробег свыше 150.000 км.
Но, помимо указанного ресурса, срок эксплуатации топливного насоса во многом зависит от качества бензина. В качестве смазки, бензонасос использует топливную смесь. Как известно, большая часть топлива, встречаемого сегодня имеет в своем составе множество примесей. Химические соединения входящие в состав топливной смеси неблагоприятно влияют на функцию электрического насоса.
Мелкие частицы, находящиеся в бензине со временем, изнашивают структуру рабочих элементов насоса. Таким образом, бензонасос выходит из строя до того как утратит свою функцию привод.
Поскольку качество используемой топливной смеси во многом влияет на работу бензонасоса, необходимо своевременно проверять и обслуживать фильтрующий элемент топливной системы. В случае использования бензина низкого качества, при избыточном засорении топливного фильтра ресурс бензонасоса сокращается в значительной мере.
Неправильная работа топливного насоса, не позволяет транспортному средству работать с максимальной продуктивностью. Поэтому при возникновении неисправностей в топливной совокупности автомобиля, возникает необходимость оперативно восстановить работоспособность бензонасоса.
Диагностика и ремонт бензонасоса фольксваген пассат.
Большинство современных производителей оснащают автомобили бензонасосами большой мощности. На фольксваген пассат установлен топливный насос, производительность которого превосходит требования данного авто. В связи с этим нарушение функции бензонасоса не всегда сопровождается видимыми признаками. Первым симптомам неисправности бензонасоса будет характерные звуковое сопровождение во время его использования. В случае если механические составляющие насоса поддались повышенному износу, в ходе движения транспортного средства будет возникать посторонние звуковое сопровождение в районе электрического насоса
Несмотря на то что при возникновении постороннего шума бензонасос может функционировать исправно, всё же стоит обратить внимание на его состояние и своевременно приступить к диагностике топливной системы
Также одним из наиболее распространённых следствий неисправности топливного насоса является затрудненный запуск двигателя. Это легко объясняется тем, что при запуске двигательной системы неизбежно снижается напряжение в бортовой сети транспортного средства. Таким образом, снижается продуктивность топливного насоса. Даже в случае, если мощность бензонасоса может обеспечить правильную работу ДВС, запуск мотора может сопровождаться некоторыми сложности.
Заклинивание бензонасоса, чаще всего происходит при эксплуатации автомобиля в зимнее время года. Переднее левое крыло Фольксваген Пассат Б5. Все видно на фото Как снять бампер. Дело в том, что при попадании воды в рабочий состав, жидкость замерзает и засоряет обмотку.
Нарушение функции бензонасоса приводит к снижению расхода топливной смеси.Поскольку количество смеси, передаваемой бензонасосом от бака к цилиндрам недостаточно для правильной работы авто, вместе с этим снижается продуктивность двигательной системы.
Признаки неисправности бензонасоса
Автолюбитель с опытом может определить неисправности своего авто по его поведению либо по посторонним звукам. Это относится и к бензонасосу. Если же знаний недостаточно, стоит учитывать следующие характерные признаки, указывающие на проблемы с топливным насосом:
- мотор не запускается;
- двигатель почти всё время глохнет;
- снижается мощность и динамика автомобиля.
Однако стоит учитывать, что мощность может снижаться и по ряду других причин: проблемы с поршневыми кольцами, клапанами и т. п. Если бензонасос полностью неисправен, то двигатель запустить не удастся.
Не качает бензонасос
Причин того, что устройство не подаёт топливо, может быть несколько. Прежде чем приступать к поиску неисправностей, нужно убедиться, что в баке есть бензин. Бывает так, что датчик уровня показывает неправильно и проблема сводится попросту к отсутствию топлива. Нужно также убедиться, что фильтрующие элементы не засорены, а лучше их заменить, ведь стоят они недорого. После этих действий можно приступать к диагностике.
Из-за засора топливных фильтров насос не может обеспечить подачу нужного количества топлива в карбюратор
Причинами неполадок могут быть:
- износ из-за длительного пробега;
- повреждение диафрагмы;
- недостаточная жёсткость пружины в результате растяжения;
- загрязнение клапанов;
- нарушение герметичности узла.
Если бензонасос на «семёрке» не подаёт топливо, то из этой ситуации есть два выхода: поставить новое устройство или разобрать старое, провести диагностику и заменить повреждённые детали.
На моей машине однажды возникла ситуация, которая указывала на нехватку топлива двигателю: не было нормальной динамики, мотор периодически глох и не запускался. Бензина в баке было достаточно, фильтры в нормальном состоянии, а машина не ехала. После длительных разбирательств и выяснений причин подобного явления неполадка была найдена: шланг подачи топлива от насоса к карбюратору внутри разбух, что указывало на низкое качество изделия. Внутреннее сечение стало очень маленьким и недостаточным для прохождения необходимого количества топлива. После замены шланга проблема исчезла. Кроме этого, я меняю топливные фильтры не реже, чем через каждые 5 тыс. км. пробега (лучше чаще). У меня они стоят перед бензонасосом и после него. Как показывает практика, даже при установке двух фильтров, а также при наличии сеточки в самом бензонасосе и на входе карбюратора, в поплавковую камеру всё равно проникает мусор. Это приводит к тому, что карбюратор периодически приходится чистить.
Видео: топливный насос ВАЗ не качает
Перестаёт качать на горячую
Одной из проблем классических «Жигулей» является перегрев бензонасоса, который приводит к нарушению его работоспособности — он попросту перестаёт качать. Неполадка обусловлена образованием паровой пробки, которая перекрывает подачу бензина. Есть несколько способов решения проблемы: поливать насос для охлаждения водой либо ездить с мокрой тряпкой на нём. Эти методы применимы в критической ситуации, но никак не для повседневного использования. Проблема устраняется регулировкой бензонасоса посредством прокладок, заменой штока, заменой самого узла или применением более качественного топлива.
Проверка бензонасоса
Если есть подозрения или проявляются характерные признаки неполадок топливного насоса, механизм следует проверить. Для этого выполняют следующие действия:
-
Ослабляем хомут шланга, подающего бензин в карбюратор, а затем стягиваем шланг со штуцера. Из патрубка будет вытекать бензин, поэтому его край лучше опустить в пустую ёмкость.
-
Пробуем вручную накачивать топливо рычажком.
- Из выходного штуцера должен вытекать бензин под давлением. Если насос качает, значит, его можно считать исправным. В противном случае продолжаем диагностику.
-
Ослабляем хомут и снимаем шланг с входного штуцера бензонасоса.
- Зажимаем штуцер на входе пальцем и пробуем накачивать. Если чувствуется вакуум (палец засасывает), значит, клапаны насоса функционируют. Если это не так, узел подлежит ремонту или замене.
ТН с электроприводом
Долговечную работу, простоту изготовления и большую эффективность можно получить при использовании электрического бензонасоса, который управляется специальным реле. Он позволяет создать давление в пределах 0,3-0,4 МПа (в двигателях с непосредственным впрыском – до 0,7 МПа), что превосходит возможности механического ТН. Устройство во многом зависит от того, где находится топливный насос: в баке или в подкапотном пространстве. Но принцип работы всех ТН такого типа можно считать идентичным. В подавляющем большинстве современных авто используется погружаемый бензонасос, который располагается в баке. Это хоть и чревато небольшими механическими потерями и уязвимостью, связанными с большой длиной топливной магистрали, но насос получает гораздо лучшее охлаждение.
В процессе работы омывающее корпус и проходящее сквозь электродвигатель топливо отводит значительную часть тепла. Именно поэтому на ресурсе так сильно сказывается езда с практически пустым баком.
Устройство
Электрический бензонасос состоит из двух частей: электрического привода (представляет собой обычный электродвигатель) и насосной части (закачивает горючее из топливозаборника). Погружаемые насосы размещаются в едином корпусе с сеточкой, осуществляющей грубую очистку топлива.
В зависимости от конструкции заборного механизма, существуют несколько видов насосной части:
- роликовый насос. Топливо подается за счет вращения ротора с подвижными роликами. При увеличении пространства между роликом и ротором в свободном пространстве создается разряжение, которое заполняется бензином. При дальнейшем вращении ротора пространство уменьшается, что позволяет создать давление и подать топливо через выпускной канал;
- шестеренчатый бензонасос. Принцип работы схож с предыдущим видом, но изменения площади свободного пространства происходит вследствие вращения шестерни;
- центробежный насос. Нагнетание топлива возникает из-за завихрения, провоцируемого вращением крыльчатки в корпусе. Подача и отвод горючего осуществляется через соответствующие каналы внутри корпуса.
Логика работы
В автомобилях, у которых управление основными узлами жизнеобеспечения ДВС осуществляется по CAN-шине, команду к запуску бензонасос получает от электронного блока управления двигателем. Перед запуском ДВС необходимо создать давление в топливопроводе, поэтому сразу после включения зажигания ЭБУ подает сигнал на реле, которое включает бензонасос. В некоторых авто подача питания на реле и включение бензонасоса осуществляется в момент открытия водительской двери. Время работы бензонасоса в таком режиме исчисляется секундами, после чего питание отключается. Последующий запуск произойдет уже при начале вращения стартера.
Основные неисправности, простейшая диагностика
К основным поломкам, из-за которых может не работать бензонасос, относятся:
- перегорание предохранителя;
- обрыв питания, окисление контактов;
- износ щеточного узла, вследствие чего ухудшается производительность, разрушение коллектора, износ втулок ротора;
- засорение;
- критический износ трущихся пар роликовых и шестеренчатых топливных насосов;
- разрушение пластмассовой муфты, посредством которой вал якоря электродвигателя соединяется с ротором насоса.
Чтобы понять, почему не работает бензонасос, достаточно базовых навыков пользования мультиметром. Наличие питания на разъеме ТН после включения зажигания будет означать, что неисправность в насосе. Если питание не приходит и бензонасос не запускается, то следует проверить цепь до разъема, а также реле.
Основные симптомы неисправности:
- увеличение шума, появление посторонних звуков;
- провалы при резком нажатии на газ;
- двигатель периодически глохнет (особенно на горячую);
- проблемы с запуском.
Реле
Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного двигателя является реле бензонасоса. Оно используется для уменьшения нагрузки на бортовую сеть, так как управление силовыми контактами осуществляется подачей слабого напряжения на соответствующие выводы электромагнитного реле. Принципиальная схема подключения бензонасоса.
Принцип работы реле, а также способы проверки вы можете увидеть на видео.
Причины для замены
Характерные признаки неисправности бензонасоса:
- падение мощности;
- провалы при резком нажатии педали газа;
- затрудненный запуск двигателя;
- при резком вдавливании педали газа в пол на низких оборотах двигатель начинает «захлебываться»;
- повышение уровня шумности при включении моторчика;
- наблюдаются «провалы», потеря мощности спустя некоторое время после начала движения, а если дать двигателю остыть, перебои в работе на непродолжительный период исчезают.
Перед тем как приступать к замене топливного насоса, важно убедиться, что перебои в работе двигателя связаны с топливоподачей, а не с системой зажигания, ЭБУ и или питанием моторчика насоса. Необходимо произвести измерение давления в топливной рампе
Если полученное значение в момент перебоев в работе двигателя отличается от нормативных значений, можно приступать к диагностике системы питания. https://www.youtube.com/watch?v=JX5cP994JTU Описанные выше симптомы может вызвать не только неисправный бензонасос, но и засорение сеточки, фильтра тонкой очистки топлива.
Также не стоит забывать, что причиной перебоев в подаче топлива может быть плохой контакт в цепи питания моторчика (надрыв проводов, окисление и т.п.)
Для собственноручной диагностики важно знать устройство и принцип работы бензонасоса
Где находится ТН
На подавляющем большинстве легковых автомобилей бензонасос находится внутри бака. ТН с сеточкой грубой очистки, регулятор давления топлива, датчик уровня топлива и датчик критического уровня горючего, а в некоторых авто еще и фильтр тонкой очистки, удерживаются внутри бака топливной секцией.
Особенности конструкции некоторых авто
Ознакомившись с руководством по самостоятельной замене бензонасоса на примере конкретного авто, вы сможете без труда заменить его и на любом другом автомобиле. Но не стоит забывать, что в некоторых случаях конструкциях системы питания будет вносить коррективы в способ замены.
К примеру, на Ford Focus I, Chevrolet Cruze под подушкой заднего ряда сидений отсутствует технологическое отверстие для доступа к крышке топливной секции, поэтому для замены сеточки и самого бензонасоса бак придется демонтировать. Для удобства дальнейшего обслуживания владельцы часто самостоятельно вырезают отверстия над топливным модулем.
На том же Шевроле Круз производитель не предполагает отдельную замену моторчика и даже топливного фильтра (их попросту нет в каталоге оригинальных запчастей), поэтому в случае выхода из строя бензонасоса топливный модуль придется заменить целиком. Если вы желаете сэкономить, то моторчик можно подобрать, к примеру, от родственной Opel Astra, но его придется немного подогнать. Узнать о подобного рода особенностях конструкции можно из руководства по ремонту и эксплуатации либо из публикаций на профильных форумах владельцев вашей модели авто.
Инструменты
Для замены зачастую требуется лишь торцевая головка с воротком, крестовая и шлицевая отвертки, а также пассатижи. В некоторых авто крышка технологического отверстия под задним рядом сидений посажена на герметик, который для доступа к топливной секции нужно будет срезать (в большинстве случаев заглушка привинчивается винтами).
Важные моменты
После остановки двигателя еще продолжительное время в топливных магистралях сохраняется давление. Перед началом собственноручной замены систему необходимо опустошить. Для этого можно на заведенном двигателе вытащить предохранитель бензонасоса. Прекращение подачи топлива приведет к остановке двигателя, после чего можно начинать замену.
Современные топливные шланги фиксируются самозажимными фитингами
Для их снятия необходимо вдавить по бокам защелки фиксаторы, после чего шланг должен относительно легко сойти со штуцера.
Если замена бензонасоса производится в мороз, следует быть крайне аккуратным при отщелкивании пластиковых фиксаторов, снятии электрических разъемов
При минусовых температурах пластик делается очень хрупким.
Топливную секцию необходимо доставать с осторожностью, так как свободному выходу будет мешать поплавок ДУТ.
При разборке топливного модуля и снятии бензонасоса обращайте внимание на наличие уплотнительных манжет, которые при сборке должны быть установлены без перекосов и деформаций.
После того как вы поменяли бензонасос и установили обратно все элементы, включите пару раз зажигание, чтобы топливный насос закачал в магистраль и рампу бензин. В это время вы можете проверить герметичность подсоединенных шлангов.
Признаки поломки насоса
Симптомов не правильной работы детали может быть огромное количество. Случается ситуация, когда они совпадают с признаками неисправности в других деталях автомобиля. Стоит описать те признаки, которые встречаются чаще всего:
- сложности в момент заведения автомобиля;
- заметный шум в работе двигателя;
- машина двигается прерывисто;
- снижаются динамические показатели;
- мощность двигателя периодически падает;
- отсутствие характерного звука работы насоса.
Многие признаки могут указывать на поломки других систем и узлов. Чтобы самостоятельно проверить исправность насоса, нужно открыть крышку бака и попросить человека рядом включить зажигание. При этом не нужно запускать стартер. Сразу после включения должны проявиться характерные шумы, указывающие на активную работу бензонасоса.
Часто после обнаружения симптомов неисправности насоса автолюбитель едет заменять деталь. Но спешка — плохой вариант. Сначала нужно убедиться, что сломался именно насос. Проблема может заключаться в засорении фильтра, неполадках проводки или предохранителя.
Необходимые инструменты
Чтобы провести демонтаж, придется обзавестись инструментами: комплект головок, рожковых ключей. Понадобится ключ трубчатый и специальный. Изъятие устройства одинаково для многих марок автомобилей
Перед началом работы важно снизить показатели давления системы питания
Для дальнейшего ремонта после снятия насоса понадобится следующий перечень инструментов:
- набор ключей на 8 и 10 мм;
- пассатижи;
- крестовидная и плоская отвертка;
- головка-молоточек 17 мм;
- раствор жидкости WD-40;
- болт M8 или винтовой хомут;
- пылесос для автомобиля.
Перед изъятием детали важно подготовиться. В баке перед ремонтом не должно оставаться много топлива — не более 10 л
При открытом доступе к насосу из багажника следует очистить пространство от лишних предметов, откинуть часть спинки задних сидений.
Демонтаж и проверка снятого бензонасоса
Конкретно изъятие топливного насоса предполагает перечень не сложных действий. Сначала заглушается двигатель, открывается капот. Далее следует найти устройство на двигателе, которое подключается к системе подачи топлива. Затем отключается фишка с проводками, которая подключена к насосу. Отсоединяется шланг для передачи топлива. Следует отсоединить также цанговые зажимы, открутить 4 болтика для креплений.
Бензонасос аккуратно вынимается из гнезда, его следует зацепить за резиновую прокладку
Деталь важно тщательно очистить, чтобы пыль, грязь или масло не мешали ремонту
Важно перед ремонтными работами провести диагностику бензонасоса. Проблемы в работе детали не всегда указывают на поломку самого насоса
Нередко после проверки оказывается, что проблема была в перегорании предохранителя.
Сначала нужно оценить работу предохранителя, проверяя его напряжение при помощи специального устройства. Далее исключается вероятность поломок аккумуляторной батареи. Тестер-мультиметр поможет измерить уровень напряжения на клемме.
После этого проверяются контакты — они должны стоять на своем месте. Стоит проверить, подключены ли они к массе. Отказ системы топливного модуля нередко происходит из-за окисления контактов, обрывов.
Исправность бензонасоса диагностируется с учетом следующей схемы:
- состояние предохранителя — пластины должны быть цельными, не поврежденными;
- катушка реле проверяется при помощи подключения лампы 12 В к контактам;
- диагностика питания проверяется следующим образом: к разъему подсоединяют вольтметр, норма рабочего напряжения — от 12 до 12.5 В;
- следует замерить давление в двух режимах — статистическом и динамическом.
Очень важно также обратить внимание на напряжение питания насоса (4-й контакт). Его норма — от 12 до 14.4
Ремонт и замена бензонасоса
Технология диагностики, ремонта и замены топливного насоса обычно не представляет большой сложности. При наличии желания, времени и минимального набора инструментов все работы могут быть легко выполнены самостоятельно.
Демонтаж бензонасоса
Для того чтобы снять топливный насос, предлагается выполнить ряд последовательных действий.
- Заглушите двигатель.
- Откройте капот.
- На двигателе найдите устройство, подключённое к системе подачи топлива.
- Отключите от бензонасоса фишку с проводами.
- Отсоедините шланг подачи топлива.
- Отсоедините цанговый зажим и открутите четыре болта крепления.
- Аккуратно вытащите бензонасос из гнезда, зацепив его за резиновую прокладку.
- Очистите устройство от масла, пыли и грязи.
Видео: замена топливного насоса на AUDI A6
Замена прокладки
Часто причиной неполадок в работе бензонасоса является уплотнительная прокладка. От степени её изношенности зависит герметичность соединения насоса с двигателем и, как следствие, количество подаваемого в насос топлива.
Уплотнительная прокладка подбирается индивидуально к каждой модели бензонасоса
Процесс замены прокладки довольно прост.
Чтобы заменить резиновую уплотнительную прокладку на топливном насосе, необходимо снять устройство и очистить само посадочное гнездо о налипшей пыли и грязи.
- Снимите топливный насос.
- Очистите гнездо насоса от масла и грязи.
- Смажьте новую прокладку небольшим количеством бензина.
- Установите прокладку в гнездо.
- Аккуратно поставьте бензонасос на прокладку и закрепите его болтами.
Замена сетки
Для замены неисправных элементов бензонасос необходимо разобрать. Алгоритм разборки насоса и замены фильтрующей сетки не представляет большой сложности.
- Снимите корпус, ослабив фиксирующие защёлки.
- Отсоедините разъёмы электропитания.
- Снимите трубки со штуцеров. Это может быть сложно, так как при соединении используются термоусадочные материалы, и трубки плотно прикреплены к штуцерам. Надрежьте поверхность термоусадки ножом и снимите трубки.
- Отщёлкните фиксаторы по диаметру насоса.
- Снимите сетку.
- Почистите сетку от грязи. Если присутствуют механические повреждения, замените сетку на новую.
- Выполните все действия в обратном порядке.
5 общих признаков неисправности топливного насоса(бензонасоса)
Необходимо почистить сетку бензонасоса от грязи, а при необходимости — заменить на новую
Полная чистка бензонасоса, как правило, проводится в автосервисе. Насос снимается в машины, разбирается, промывается специальными средствами, сушится компрессором и собирается.
Прокачка бензонасоса
Бензин в топливной системе постоянно находится под высоким давлением. Однако иногда из-за некорректной работы насоса давление может упасть. В этих случаях высокое давление в топливной системе создаётся искусственно. Такой процесс называется прокачкой бензонасоса. Он выполняется в несколько этапов.
- Отсоедините шланг, соединяющий бензонасос и двигатель. Во избежание утечки топлива направьте шланг в пустую ёмкость.
- Покрутите стартёр, не запуская двигатель. Если при этом бензонасос успеет накачать 0.5 литра топлива за полминуты, то он находится в рабочем состоянии.
- Для восстановления высокого давления подключите к шлангу, соединяющему бензонасос с бензобаком, обычный насос и накачайте систему сжатым воздухом.
Замена бензонасоса на Volvo FH 12
Бензонасос автомобиля Volvo FH 12 установлен в бензобаке и представляет собой довольно сложное устройство. Его замена осуществляется из салона авто следующим образом.
- Снимите ковролин на полу багажника.
- Сложите спинку заднего сиденья — под ней вы увидите небольшой люк.
- Гаечным ключом на 10 открутите пять гаек крепления крышки люка и снимите крышку.
- Разъедините фишки топливных трубок.
- Отсоедините от насоса два шланга, предварительно пометив каждый.
- Выньте насос из бака.
- Установите новый насос.
Ремонт бензонасоса Форд Фокус 2
Любые процедуры по ремонту бензонасоса невозможны без качественной диагностики, так как обычно неисправной оказывается только одна из частей насоса. В процессе ремонта бензонасоса Форд Фокус устройство придется разобрать. Также разбор бензонасоса осуществляется при чистке его топливного фильтра. Разборку и ремонт бензонасоса можно осуществить своими руками при наличии должного навыка, инструментов, а также подробного описания процесса ремонта.
Перед процедурой разборки бензонасоса Форд Фокус 2 его рекомендуется промыть – для этого можно использовать бензин, находящийся в корпусе бензонасоса. Ниже рассмотрим процесс разборки автомобильного насоса. Он начинается после того, как топливный модуль будет изъят из отверстия топливного бака.
Как разобрать бензонасос Форд Фокус 2:
- Вначале снять уплотнительное кольцо с горловины топливного бака
- Поджать отверткой фиксатор датчика от указателя уровня топлива
- Сдвинуть датчик по ходу направляющих корпуса топливного модуля
- Наконечники проводов от датчика, который указывает уровень топлива, отсоединить от выводов, находящихся на верхней крышке модуля
- Снять датчик
- Отжать при помощи отвертки 4 шт. фиксаторов корпуса и снять нижнюю крышку топливного модуля
- Достать из топливного модуля бензонасос
- Отверткой нажать на фиксатор и снять бензонасос, отсоединив от электродвигателя насоса колодку проводов
- Снять стопорную скобу и сетчатый фильтр, поддев его отверткой
- Поджать отверткой две фиксирующие лапки, находящиеся в стакане верхней крышки
- Снять пружину и верхнюю крышку с корпуса топливного модуля
- С штуцеров топливного фильтра и верхней крышки снять гофрированную пластмассовую трубку
После разбора фильтр топливного насоса Форд Фокус 2 следует промыть в бензине. Сборка и установка устройства осуществляется в обратной последовательности. После сборки следует проверить топливную систему на герметичность в местах соединений. Для того, чтобы проверить работу бензонасоса Форд Фокус 2, необходимо подсоединить клемму провода к выводу АКБ со значением «минус» и включить зажигание.
В конце следует отметить, что разобрать топливный насос Форд Фокус 2, а также произвести его ремонт или замену достаточно сложно, и выполнить такую процедуру без определенных знаний и навыка практически невозможно. Поэтому в случае неисправности бензонасоса лучше обратиться в автосервис, в котором квалифицированные мастера осуществят ремонт или замену бензонасоса с гарантией.
Чистка бензонасоса Форд Фокус 2
В процессе эксплуатации автомобиля на его бензонасосе образуется налет грязи и смол коричнево-оранжевого цвета, которые необходимо время от времени удалять. Чистить бензонасос в процессе его ремонта нужно обязательно.
Для этого можно использовать обычный бензин. Им моется внешняя и внутренняя часть бака бензонасоса – внутренняя полость протирается ветошью. Обычно процесс промывки бака необходимо повторить 2-3 раза. Внутри корпуса могут находится твердые частицы грязи. Далее промывается фильтр тонкой очистки – сеточка бензонасоса. Кстати, если фильтр находится в неудовлетворительном состоянии, его необходимо заменить. В процессе промывки фильтра в бензине в его ячейках могут остаться загрязнения – их можно удалить при помощи средства для чистки карбюратора. После полива средством сеточку необходимо сразу же промывать в бензине.
Качество топлива и срок службы бензонасоса
Эбу ваз 21099 инжектор
Практика использования электрических бензонасосов показала, что срок их службы прямо зависит от качества топлива, которое заливается в бак автомобиля. Если вы ездите на отечественно топливе, то не рассчитывайте, что устройство прослужит более 3 лет.
Конечно, в случае поломки последнего, самым лучшим будет провести его замену. Однако стоимость их может достигать от 50 у.е. и выше. Поэтому целесообразно будет провести частичный ремонт самому. Почему частичный, читайте дальше.
Самый простой путь ремонта, это из 2 — 3 залежавшихся в гараже агрегатов, собрать один рабочий, заменяя при этом только шиберную обойму. Но, к сожалению, не у всех есть запасные бензонасосы.
Когда менять насос?
При замене бензонасоса нужно выполнить несложные манипуляции, но что может привести к этим работам?
Список причин, по которым происходит нарушение работы топливного насоса, приведен ниже:
- Стирание штока – решается путем его замены. В некоторых случаях достаточно убрать одну или несколько прокладок, установленных под корпусом.
- Разрушение мембраны – приводит к тому, что бензин вытекает из корпуса. Начинается подсос воздуха, давление на выходе не создается.
- Нарушение работы клапанов – обычно это происходит из-за чрезмерного нагрева. При охлаждении работа клапанов нормализуется. Как и в прошлом случае, давление на выходе не создается.
И, естественно, физическое повреждение корпуса насоса приводит к тому, что он перестает нормально работать.