Новый toyota prius 2021 года: обновление самого популярного японского «гибрида» состоялось

Внешность и салон

Внешний вид модели мало чем отличается от стандартной Тойота Приус. В дизайнерском оформлении экстерьера автомобиля прослеживается соблюдение стандартного образа линейки гибридов. Главные отличия моделей – габаритные размеры, поскольку комфортный универсал-гибрид, в сравнении со стандартным хетчбэком, должен обладать другими размерами.


Салон до обновления

Приус Альфа выпускался в одном поколении, а также в рестайлинговой версии. Первоначальный вариант имеет немного угловатый корпус, схожий со стандартной моделью хетчбэка. Впереди – заостренные к центральной части фары, скромных размеров решетка радиатора. Решетка поделена пополам хромированной полосой. Кроме этого, передний бампер оборудован воздухозаборной полосой с противотуманными огнями.


После обновления

Сзади прямой багажник имеет изгиб под окном, а задние фары собственным расположением захватывают боковые панели, что не находит одобрения автовладельцев. Отличным продолжением крыши автомобиля служит плавный спойлер. Боковые стекла также смотрятся достаточно привлекательно за счет оригинального дизайна и интересной формы.

Салон автомобиля отличается собственным стилем, эргономичностью. Передняя панель усыпана кнопками управления мультимедиа и различными системами транспортного средства. Большой интерактивный дисплей в центральной части удобен в управлении, отличается высокой информативностью и завидным функционалом.


Второй ряд

Оснащение

Комплектации Приус Альфа представлены широким выбором: пятиместный универсал, семиместный минивэн, Touring Selection с богатым оснащением. Toyota Prius α в комплектации «S» оснащена шестнадцатидюймовыми колесами, галогенными противотуманными фарами, технологией интеллектуального входа, запуск мотора происходит с кнопки, традиционным тканевым салоном, возможностью регулировки переднего ряда сидений, а также различными конфигурациями в зависимости от количества мест в салоне. В топовых вариантах предлагаются семнадцатидюймовые диски, панорамная крыша, круиз-контроль, кожаная обшивка панели, спойлеры, более широкий выбор возможности регулировки водительского кресла.


В Японии есть спортивные комплектации Prius α

Гибридная силовая установка Prius

Двигатель Тойоты Приус представляет собой тандем двигателя внутреннего сгорания и электромотора. При этом, автомобилю требуется заправка исключительно бензином, а энергия батарей восполняется за счет генератора и преобразователя тока. Конструкционной особенностью Тойота Приус является возможность подключения к ведущим колесам, как бензиновому, так и электродвигателю. Реализовано это следующим образом: на старте и при движении на низких оборотах, автомобиль движется на электроприводе.

Toyota Prius XW20 после обновления

Когда скорость и обороты возрастают, то инициативу перехватывает ДВС, который, помимо передачи энергии на бесступенчатую трансмиссию, приводит в движение шкив генератора, заряжающий аккумуляторы. При резком ускорении работают оба мотора гибрида, тем самым увеличивая крутящий момент для совершения ускорения. Помимо зарядки от бензинового двигателя, Тойота Приус способна пополнять емкость батарей за счет рекуперативной энергии торможения. А при остановке, даже на непродолжительный срок, например, на светофоре, все силовые системы отключаются, экономя энергию.

Салон Toyota Prius XW20

Однако, в некоторых режимах допускается работа бензинового мотора на холостом ходу или при медленном движении. Это происходит, когда уровень заряда аккумуляторов снизился и ему требуется подзарядка. А снижаться она может, к примеру, при длительном отсутствии эксплуатации, поэтому при простоях Приус необходимо запускать хотя бы два раза в месяц.

Под капотом Toyota Prius XW20

Чем болеют гибридные «Приусы»

Батарейный блок «Приуса» боится перегревов. Поэтому система кондиционирования охлаждает не только салон, но и батареи. Из-за этого усложняется обслуживание системы. Для дозаправки кондиционера подойдёт далеко не каждый сервис. Нужно и специальное оборудование, и квалифицированные специалисты. Не любит автомобиль и длительного простоя — батареи склонны к саморазряду, что для них губительно.

Гарантия на блок батарей — всего 8 лет или 160 тысяч километров. А это немного, если вы покупаете подержанный автомобиль. Далеко не каждый сервис возьмётся оценить степень износа батарейного блока, если вы соберетесь приобретать «Приус». И это ещё один повод отказаться от «гибрида».

Электропривод тоже может потребовать замены. Производителем заявлен ресурс в 250-300 тыс. км. Помимо электроустановки всю картину портят такие классические болячки, как слабая шумоизоляция, низкая посадка и долгий прогрев салона из-за слабой мощности двигателя. К тому же в целом надёжный двигатель после 100 тыс. км начинает потреблять масло, и требуется замена маслосъёмных колец. Стоит такая услуга от 17 тысяч рублей.

ЛКП оставляет желать лучшего. Как и другие бюджетные иномарки, на вторичном рынке старые машины будут иметь сколы по кузову.

Из-за объёмных батарей багажник у модели маленький — 360 литров. Его хватит для пары чемоданов средних размеров. А вот для путешествий всей семьёй такого объёма может оказаться маловато.

Также читайте: Не газуй: как выбрать автомобиль на ГБО

Тойота Prius

Тойота Prius вывел вождение на новый уровень, став первым в мире общедоступным гибридным автомобилем. Сегодняшний день ознаменовался еще одним прорывом в интеллектуальном проектировании и технологиях: более послушный, экономичный и тихий, чем когда-либо, совершенно новый Prius стал очередой ступенью развития выдающегося гибридного автомобиля Тойота.

Внимание к деталям

Кондиционер

Элементы управления

Переключение передач

Беспроводное зарядное устройство

В автомобиле установлена компактная система кондиционирования воздуха — самая современная на сегодняшний день. Она работает бесшумно и экономно, эффективно охлаждая салон.

Удобно расположенные на руле элементы управления позволяют настраивать кондиционирование воздуха, аудиосистему и функции телефона, а также отображение
данных монитора энергии и
индикатора гибридной системы
на информационном экране.

Электрическое
переключение передач
позволяет переключать
скорости кончиками
пальцев. Индикатор
на приборной панели
указывает текущую
передачу.

Для удобства мобильные
устройства можно
заряжать, просто положив
их на зарядную панель,
без каких-либо адаптеров
или проводов.

Умное проектирование

Лидерство

Новый Prius сочетает в себе прогрессивное
проектирование и экономичность. Легендарный
треугольный силуэт сохранил характерный низкий
профиль, говорящий о динамике вождения и
аэродинамических качествах. Каждая деталь — от
стильных светодиодных фар, низкого профиля капота и
крыши до вертикальных задних комбинированных фар
— призвана оптимизировать поток воздуха, поэтому
Тойота Prius элегантно и эффективно рассекает воздух. В
темное время суток водитель может воспользоваться
функцией сопровождения светом до двери, которая
не только повышает безопасность, но и имеет
практическое значение.

Новый Prius выводит вождение на новый уровень с
совершенно новой гибридной системой. Аккумулятор
рекуперирует больше энергии, продлевая тихие,
спокойные поездки в режиме электромобиля с
возможностью незаметного перехода на бензиновый
двигатель, когда потребуется резкий разгон. Новые
технологии трансмиссии и улучшенная звукоизоляция
сводят к минимуму шум в салоне, чтобы Вы могли
наслаждаться тихой поездкой. Тойота Prius стал динамичнее и послушнее благодаря более низкому центру тяжести,
усовершенствованной подвеске и гибридной системе,
вырабатывающей больше линейной мощности.

Высокие технологии

Инновации, изменяющие мир к лучшему, — в салоне
нового Тойота Prius передовые технологии у
Вас под рукой.
Для более удобного доступа к информации и более
безопасного вождения Тойота Prius оборудован системой
полноцветной индикации на лобовом стекле (HUD)
прямо в поле зрения водителя.
На приборной панели
расположен двойной цветной дисплей TFT 4,2″,
включающий в себя главный экран и информационный
экран, на котором удобно просматривать информацию
о вождении, данные аудиосистемы, навигации, климатконтроля и предупреждающие сообщения, а также
данные системы помощи водителю.
Беспроводное
зарядное устройство позволяет легко заряжать
телефон без проводов.

Индикация на лобовом стекле (HUD)

Информационный экран

Полноцветный дисплей
показывает скорость
автомобиля, информацию
об ограничении скорости,
подсказки навигации
и
предупреждения радарной
системы
о расстоянии
до впереди едущего
автомобиля,
а также
предупреждения
о сходе
с полосы. На нем также
выводится индикатор
гибридной системы. Салон Тойота Prius сочетает в себе высокое качество,
функциональность и удобство.

Привлекательный
серый или черный салон создает современный
стиль, который подчеркивают мягкие на ощупь
материалы, красивые металлические элементы
отделки, такие как эмблема Тойота Prius и вентиляционные
решетки, украшающие чистую современную
приборную панель. Более низкое положение
водителя, эргономичные сиденья и руль, которые
можно идеально настроить под себя, гарантируют
вождение гибридного автомобиля в максимальном
комфорте.

Климат-контроль

Мультимедийная система

Небыстрый, но живой

Prius C уже представлен на североамериканском рынке и у автообозревателей открылись возможности для близкого знакомства с новой моделью. Так что компактный гибрид подвергся испытаниям по полной – с приборными замерами в стандартных упражнениях. Для тест-драйва обозреватели выбрали top-исполнение Four — на опционной резине Bridgestone Turanza EL400 D2 размером 195/50R16 (всесезонные покрышки с малым сопротивлением качению, ожидать от которых особо цепкого держания дороги не приходится).

Заезды на полигоне — для начала на «прямике». На испытаниях гибрид разогнался от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 10,6 сек. А стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) Prius C исполнил с места за 17,8 сек. и в конце мерного отрезка достиг скорости в 123,25 км/ч. Посредственная приемистость – независимо от того, какой режим (D, B или ECO) работы «гибридного» силового агрегата задается. Двигатель ведет себя как в паре с CVT: при разгоне «зависает» на неизменных оборотах – в области наибольшего крутящего момента – и так крутится до финишной отмашки. Не всем по вкусу. Причем работает 16-клапанник 1NZ-FXE на удивление шумно – Бог весть, по какой причине.

В разгонной динамике показательно сопоставление с «Ярисом» III, под капотом у которого 1,5-литровая «четверка» 1NZ-FE, состыкованная с 5-ступенчатой «ручкой». По сути тот же 16-клапанник, что и у «Приуса», но без замысловатых ухищрений Atkinson’а/Miller’а. Так что при максимальной мощности двигателя в 107 сил (SAE «нетто») Yaris SE ускорился до 96,5 км/ч за 9,1 сек. А четвертьмильную дистанцию прошел за 17 сек. ровно (те же обозреватели). Ощутимая разница – не в пользу «гибрида». Правда, тест-экземпляр Prius C гораздо тяжелее «Яриса» — на 90 кг. И возможности силовых агрегатов заведомо неодинаковые: все сходится.

На торможении две тойотовские модели выступили практически вровень: со скорости 96,5 км/ч гибрид остановился на расстоянии 36,9 м. Вполне удовлетворительно, тогда как у «Яриса» тормозная дистанция оказалась еще на 0,3 м короче. Разница видна, но не существенная. У гибрида жесткая педаль с коротким ходом, ABS действует мягко и ненавязчиво. Положительная оценка.

Теперь заезды по криволинейным траекториям: Prius C уверенно нарезал круги на 60-метровой «круговой площадке» (skid pad) и держал боковое ускорение до 0,83 g. Не сказать, что яркий результат, однако заметно лучше, чем Yaris SE, который показал только 0,8 g. Неожиданный расклад — ведь Prius C вовсе не спорт-«хэтчбек». Возможно, сказался сравнительно низко расположенный центр тяжести гибрида (массивная тяговая батарея под задним сиденьем).

В другом стандартном упражнении – на «восьмерке MT» — тоже получилось неплохо. Prius C сделал лучший круг за 28,7 сек. и лишь на 0,3 сек. отстал от «Яриса». И что характерно, силовой агрегат HSD (без переключения передач!) в скоростном маневрировании практически не уступал обычной «четверке» 1NZ-FE в паре с «ручкой». Причем гибрид приятно удивил обозревателей управляемостью, — пожалуй, как ни один из «Приусов» до сих пор. Ходовая настроена едва ли не в спортивном ключе и автомобиль цепко держит дорогу. Охотно заруливает в вираж, правда, замедляться на дуге не стОит, поскольку разгоняется Prius C вяло. Скорость потом долго восстанавливать.

Рулевой механизм довольно-таки «ватный» (даже особо остро «заточенный» в исполнении Four), тем не менее, отклики у хэтчбека живые и предсказуемые. К сожалению, удовольствие от вождения смазывается неудачным профилем водительского сиденья, которое в «слаломе» почти не дает боковой опоры для корпуса…

Ход у малого «Приуса» более-менее ровный и стабильный – пожалуй, даже лучше, чем у «старшей» модели. Правда, местами дает о себе знать спортивная настройка подвески: впечатление жесткого качения колес. Порой едва ли не тряска… И своеобразный гул от силового агрегата проникает в салон, равно как и шум от набегающего на скорости воздуха. Трудно избавиться от ощущения «бюджетного» качества исполнения и сборки – во всяком случае, по части звукоизоляции. Другая сторона медали: стремление к всемерному удешевлению «гибрида» оборачивается неизбежными потерями.

После тест-драйва обозреватели подвели итоги. Расклад такой:

Легенды и быль

На многих форумах можно встретить реплики, что по сроку службы «Приусы» значительно превосходят обычные автомобили. И да и нет. С тем, что детали тормозной системы гибрида (колодки и диски) подвергаются минимальному износу, не поспоришь, ведь существенную работу по замедлению машины выполняет стартер-генератор в режиме рекуперации. Меньше достается и бензиновому мотору, так как его обороты не выходят из оптимальной зоны и частенько движение происходит только за счет электротяги. В общем, при нормальном уходе, своевременной замене масла и фильтров ДВС и при пробеге в 300 тыс. км находится в полном здравии. Но выдюжит ли этот мотор без ремонта еще сотню тысяч, уже вопрос.

Практичность – один из основных козырей этого автомобиля. По удобству и простору дивана «Приус» на уступит моделям среднего класса. И дачники не останутся внакладе. Минимальный объем багажника – 445 л. Максимум при сложенных сиденьях – 1220 л

А вот рассчитывать на вечную жизнь амортизаторов, сайлент-блоков, стоек стабилизаторов подвески – наивно. Эти детали «Приуса» подвергаются таким же нагрузкам, как и на схожей по габаритам и весу «Королле». Следовательно, и сроки их службы примерно равны.

Салон

В салоне Prime дизайнеры химичить не стали. Поменяли много, но все вполне вяжется с современными тенденциями.

Электрификацию лишний раз подчеркивает огромный мультимедийный экран на передней панели с вертикальным ориентированием. То, что это все-таки семейник выдает наличие множества подстаканников и откидной блок подлокотника для третьего пассажира сзади.

В остальном можно похвалить за нескучные, в меру оригинальные кресла и задний диван, удобный центральный тоннель с площадкой для бесконтактной зарядки, хорошо вписанную аудиосистему и удачно обыгранные дефлекторы.

Единственное, остается вопрос к белым пластиковым накладкам. Насколько быстро они затрутся покажет время.

Интерьер

Оформление салона нового представителя концерна Тойота отличается функциональностью, ориентированной на индивидуальный вкус водителя. Спортивная посадка, лаконичный интерьер и достаточное пространство диктует отличный от привычного стиль вождения. Отделка всех элементов салона прочным пластиком белого цвета, устойчивым к механическим воздействиям, помогает машине выделиться из общей массы.

Водители по достоинству оценят эргономичные особенности сидения. Система поддержки спины обеспечивает снижение нагрузки на позвоночник и руки. Рулевое рифленое колесо легко подстраивается под потребности водителя, высокая степень звукоизоляции защищает пассажиров от посторонних шумов.

Что нового

Тем не менее, на борт машина сможет брать не более трёх пассажиров, так как в гибридном Prius есть только два задних сиденья. И, откровенно говоря, упаковка более чем нескольких чемоданов для аэропорта в неглубоком багажнике, уменьшенном из-за аккумуляторных батарей под полом — является проблемой. Конечно, пятый пассажир давал бы больше прибыли, учитывая феноменальную топливную экономичность обычного Приуса, но зато вместо этого в салоне стало гораздо комфортнее, появился бонусный подлокотник с вместительным ящиком под ним. Стандартный Prius с вместимостью для пяти седоков экономит всего 0.2 литра на 100 километров при оснащении 15-дюймовыми колёсами.

Единственный минус нового гибрида в том. Что к стартовой цене в 8.3 тысячи фунтов стерлингов прибавляется ещё почти шесть тысяч, что сразу отделяет машину от аналогичных моделей. Но взамен вы получаете в три раза большую экономию топлива. Если придерживаться коротких городских поездок, то вы сможете проехать более 50 километров от одной зарядки, что означает минимальные или вообще нулевые расходы на топливо и бесшумную плавную езду. Кстати, на некоторых зарядных станциях электричество бесплатное.

Для достижения наилучших результатов, необходимо переключиться в режим EV, для этого нажмите на соответствующую кнопку, чтобы заблокировать бензиновый двигатель Prius Plug-in, и вы почти почувствуете отзывчивость BMW i3 и потенциальную полностью электрическую максимальную скорость 135 километров в час. Конечно, у нового гибрида может не быть скорости премиального немецкого автомобиля, но Prius показывает более чем достаточную скорость для городских условий, где в основном стоят ограничения до 80 километров в час, а то и ниже. Кроме того, Toyota Prius Hybrid 2020-2021 удивительно проворен в поворотах — идеально подходит для уклонения от городских маршруток и поддержания оптимальной скорости для максимальной дальности поездки.

Как заряжается аккумулятор электромотора

Эту модель можно заправлять только бензином. Электричество для аккумулятора вырабатывается, когда электродвигатель взаимодействует с ведущими колёсами. Тут есть два основных способа зарядки. Первый — за счёт системы рекуперации, когда при торможении вырабатывается ток. Второй — активная система подзарядки — специальный генератор, который приводится в действие бензиновым двигателем.

В модели два основных режима движения:

  • EV — только электротяга, на батареях (когда батареи полностью заряжены);
  • HV — гибридный режим ДВС плюс электротяга (аккумулятор заряжается бензиновым мотором).

Двигатель и Трансмиссия

Центральным элементом Prius 2020 года является 1,8-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель и два мотора-генератора, соединенные с электронным управлением планетарного типа CVT. Тормозной системой Toyota управляет электронная тормозная система Toyota, которая координирует между рекуперативным торможением и гидравлическими тормозами автомобиля. Это и останавливает вас, и немного разряжает батареи.

В моделях с передним приводом используется литий-ионный аккумулятор, а в версиях AWD-e – никель-металлогидридный аккумулятор. Toyota пошла по этому пути, поскольку никель-металлогидридные батареи по своей природе устойчивы к экстремальным изменениям температуры. Другими словами, Toyota ожидает покупателей полного привода, которые живут в холодную погоду. Говоря о холодной погоде, XLE (и FWD и AWD-e) является стандартным с подогревом передних сидений. Способ думать о ваших клиентах в Миннесоте!

Что такое пробег Приуса 2020 года??

Добавьте все это вместе с коэффициентом сопротивления, который конкурирует с большинством спортивных автомобилей (0,24), и Prius 2020 года даст вам 58/53 город / шоссе и очень впечатляющие 56 комбинированных миль на галлон. Есть также модель AWD-e, которая дает вам больше контроля, когда погода и дорожные условия не идеальны. Подоконник AWD-e также обеспечивает впечатляющую экономию топлива (52/48 город / шоссе и 50 комбинированных миль на галлон).

Однако полноприводная установка – это не просто ДВС с электрическим приводом. Это автоматическая система по требованию, которая устраняет разницу в центре. Видите, вам не нужен один из них, когда задние части приводятся в действие независимым электрическим и безмагнитным двигателем. Это работает от остановки до 6 миль в час или, если ситуация требует этого, вплоть до 43 миль в час. Когда вы встаете и двигаетесь, система «по требованию» работает с передним приводом, чтобы максимально экономить топливо.

Внешний вид

А вот теперь о наболевшем. Если по части техники не придраться, то к дизайнерам Toyota много вопросов уже несколько лет подряд. Политика бренда в отношении дизайна для многих автомобилистов как минимум непонятна.

Чего пытается добиться производитель, делая откровенно странные формы, где нет места эстетичности? Даже граненный Кибертрак от Маска кажется более эстетически привлекательным.

Если это игра в футуризм, так почему не идти до конца? Вместо этого, пытаясь усидеть на двух стульях, Тойота предлагает совершенно непонятный продукт.

Вот что это за стык на переднем крыле со стеклом, зачем такой огромный перепад высоты на корме, что это за странное заднее стекло, габариты и острые грани на задних крыльях?

В общем, как и прежде, Toyota Prius опять будет искать любителей таких изысков. Остальные будут покупать только технические характеристики и лишний раз стараться не смотреть на кузов.

Надёжность гибрида, поломки

За надёжность автомобиля отвечает фирменная система безопасности Toyota Safety Sense с расширенным функционалом.

В её состав вошли:

  • стандартные системы ABS, BAS, EBD, TCS;
  • помощь при подъёме и спуске;
  • функция экстренного торможения с распознаванием пешеходов и велосипедистов;
  • электронный контроль устойчивости;
  • оповещение о приближении транспортного средства (VPN);
  • мониторинг слепых зон;
  • слежение за полосой движения.

Система оповещения о приближении к препятствию
Toyota Prius V обладает следующими преимуществами: просторный салон, большой багажник, хорошие показатели аэродинамики, безопасность.

Недостатки тоже присутствуют: низкий клиренс, слабоватые характеристики, непримечательный дизайн.

Из поломок возможно перегорание реле ВВБ. При такой проблеме машина не реагирует на газ. Подобный признак также означает и выход из строя инвертора. В любом случае обязательна полная проверка. Замена реле обойдётся максимум в 1 500 рублей.

Overview

The 2020 Toyota Prius Prime is the plug-in-hybrid member of the Prius family, and the one with the more attractive, more traditional-looking hatchback body style. Aside from aesthetics, the Prime distinguishes itself with 25 miles of electric-only driving range and an EPA-estimated combined rating of 54 mpg. That’s very competitive fuel economy, and it comes at an even more competitive price. As the industry introduces more electric vehicles based on a crossover body style, the hatchback Prius Prime will continue to distinguish itself aesthetically. Unfortunately, it’s also distinguished by apathetic acceleration and unenthusiastic driving responses. Still, for those who want not just a hybrid but a Toyota, this one is the pinnacle of the Prius brand.

Комплектации

Toyota Prius на авторынке Японии доступна в трех различных вариациях: L Eco, LE, а также LE AWD-e.

L Eco

Данная версия оценивается производителем в 24,525 долларов США. В перечень основных возможностей данной версии Prius входит:

  • оптика со встроенным автопереключением между ближним и дальним светом;
  • ходовые огни, задние фары и противотуманные фонари с LED-наполнением;
  • электрозеркала со встроенным подогревом и автоскладыванием;
  • окрас дверных ручек под цвет кузова;
  • антенна в виде акульего плавника на крыше;
  • климат-контроль;
  • дисплей бортового компьютера на 4,2 дюйма;
  • кресла салона, отделанные тканью;
  • круиз-контроль;
  • мультируль с возможностью регулировки положений;
  • ключ с д/у управлением центральным замком;
  • электростеклоподъемники;
  • передний подлокотник;
  • литые диски колес на 15 дюймов;
  • розетка на 12 вольт;
  • встроенная аудиосистема с сенсорным дисплеем управления на 7 дюймов;
  • передние и боковые подушки безопасности;
  • ассистент, уведомляющий о сближении с препятствиями;
  • помощник при начале движения на подъеме;
  • антиблокировка тормозов;
  • иммобилайзер.

LE

Для данной версии, стоимость которой составляет 25,735 долларов, дополнительно полагается:

  • отделка кресел улучшенной тканью;
  • интеллектуальный помощник парковки;
  • система контроля за «слепыми» зонами.

LE AWD-e

Наиболее дорогая комплектация Prius, стоимость которой составляет 27 135 долларов. Здесь доступен следующий дополнительный функционал:

  • штатные противотуманки;
  • электронная полноприводная технология;
  • улучшенный дисплей управления системой мультимедиа.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector