Как правильно установить, настроить и пользоваться сигнализацией томагавк tw 9010 с инструкцией для скачивания

Вход в режим программирования функций дистанционного запуска

Чтобы произвести вход в меню программирования сигнализации с автозапуском Томагавк, выполняется следующий алгоритм:

  1. В автомобиле включается система зажигания, для этого ключ устанавливается в положение «АСС». Силовой агрегат при этом не заводится.
  2. Кнопка входа в аварийный режим обслуживания нажимается шесть раз подряд. Если монтаж противоугонной системы выполнялся не самостоятельно, место размещения клавиши следует уточнить у установщика.
  3. Затем зажигание отключается установкой ключа в режим «Off».
  4. С помощью кнопки входа в аварийный режим обслуживания производится выбор строки с необходимой опцией в соответствии с таблицей программирования. При каждом нажатии клавиши система переходит к последующей функции.
  5. Используя коммуникатор и его кнопки, производится выбор нужного параметра в соответствии с таблицей.
  6. Для выхода из меню настроек пользователю нужно не предпринимать никаких действий на протяжении десяти секунд.
Количество нажатий на аварийную кнопку Описание опции Кнопки брелка
1 раз Турботаймер 1 мин 2 мин 3 мин 6 мин
2 раза Время функционирования силового агрегата после удаленного старта 5 мин 10 мин 15 мин 20 мин
3 раза Интервал для почасового пуска двигателя авто 1 час 2 часа 4 часа 24 часа
4 раза Температура воздуха, при которой будет заводиться мотор -5 градусов -10 градусов -20 градусов -30 градусов
5 раз Включение режима охраны с закрытием дверных замков при удаленном старте двигателя Отключено Включено
6 раз Активация внешних световых приборов при удаленном запуске мотора Мигают Работают постоянно без моргания Отключены
7 раз Закрытие дверных замков при включенной защитен после удаленной остановки силового агрегата Отключено Включено
8 раз Режим подготовки транспортного средства к дистанционному старту Автоматический Безопасный
9 раз Включение проводника зажигания АСС при удаленном запуске двигателя АСС. Активируется одновременно с контактом IGN1 и отключается при включении стартерного механизма IGN. Активируется одновременно с контактом IGN1 и не отключается при прокручивании стартера Стартер 2, включается при прокручивании механизма Стартер 3, включается до активации стартерного устройства
10 раз Контроль функционирования силового агрегата по импульсу/время работы стартерного механизма при запуске Контроллер давления моторной жидкости/0,8 с Контроллер давления моторного масла/1,2 с Контроллер давления моторной жидкости/2 с Тахометр, время работы стартера – менее 3,6 с
11 раз Тип силового агрегата Бензиновый Дизельный
12 раз Единицы измерения температуры для автозапуска мотора Цельсия Фаренгейта
Количество нажатий на аварийную кнопку Описание опции Кнопки брелка
4 раза Контроль работы силового агрегата по показаниям Напряжения в бортовой сети автомобиля По сигналам контроллера давления моторной жидкости По тахометру
7 раз Запирание дверных замков при удаленном запуске двигателя Контакт IGN2 активирован, но дверные замки не запираются при автозапуске Контакт IGN2 отключен, но замки дверей не закрываются при удаленном старте Контакт IGN2 активирован и дверные замки запираются при автозапуске Контакт IGN2 отключен и замки дверей закрываются при удаленном старте
8 раз Задержка активации стартерного механизма перед удаленным пуском силового агрегата для дизельных и бензиновых моторов 2 секунды – рекомендовано для бензинового двигателя 10 секунд – рекомендовано для дизельных силовых агрегатов
15 раз Единицы измерения уровня температуры в салоне авто для автозапуска/тип блокировки двигателя Цельсия, дополнительная блокировка нормально-разомкнутая Фаренгейта, дополнительная блокировка нормально-замкнутая Цельсия, дополнительная блокировка нормально-замкнутая Фаренгейта, дополнительная блокировка нормально-разомкнутая
16 раз Турботаймер Отключен 1 минута 3 минуты 6 минут
Количество нажатий на аварийную кнопку Описание опции Кнопки брелка
1 раз Активация контакта IGN3 при удаленном старте силового агрегата АСС. Отключается при активации и прокручивании стартерным механизмом коленвала IGN. Контактный элемент не отключается при включении стартерного устройства. Стартер 2. Активируется при срабатывании стартерного механизма. Стартер 3. Включается до момента прокручивания стартером коленвала.
3 раза Выбор типа трансмиссии/режим подготовки к удаленному старту двигателя Автоматическая коробка передач Механическая трансмиссия с автоматической подготовкой к удаленному запуску Механическая коробка передач с безопасной подготовкой к дистанционному старту двигателя

Tomahawk TW 9010: дальность брелка

Относительно устаревших моделей сигнализаций, дальность действия брелков охранного комплекса увеличена. Большинство пользователей даже не подозревают, сколько ловит основной и запасной модули.

Сравнительно с устаревшими комплексами, действие пультов увеличено. Активная зона блоков достигает 1200 метров при отсутствии радиопомех. В городской черте дальность срабатывания комплекса уменьшается соответственно увеличению количества электронных устройств, других сигнализаций, линий электропередач. При плотной застройке пейджеры могут терять связь уже на удалении 100-150 метров.

Инструкция по настройке брелка

Настройке подлежит только пульт с двухсторонним режимом связи и дисплеем. Брелки с дисплеем для систем 9010, 9020 и 9030, а также 7010 унифицированы.

Переключение пульта в режим информирования вибромотором производится одновременным воздействием на кнопки КН02 и КН05. Обратное переключение выполняется аналогичным способом. Регулировка громкости зуммера в пульте управления отсутствует.

Настройка часов, будильника и установка таймера

Для настройки часов в брелке необходимо:

  1. Утопить и удерживать кнопку КН05 для включения режима настройки.
  2. Выставить требуемое значение часов при помощи клавиш КН03 (вперед) и КН04 (назад). При удержании кнопок происходит быстрая установка значения.
  3. Нажать КН05 однократно и произвести настройку минут. Выставление производится по аналогии с часами.

Настройка будильника выполняется после установки часов:

  1. После того как будут выставлены минуты, следует нажать на КН05 два раза. Возможен ускоренный запуск процедуры программирования будильника одновременным нажатием на КН03 и КН05.
  2. Установить значение часов для времени пробуждения.
  3. Нажать на КН05 три раза.
  4. Провести регулировку значения минут.
  5. Нажать на КН05 четыре раза и войти в подменю включения и выключения будильника. Выбрать значение кнопками КН03 (Вкл) и КН04 (Выкл).

Установка таймера:

  1. После включения или отключения будильника требуется нажать на КН05 пять раз.
  2. Выставить значение часов.
  3. Нажать КН05 шесть раз и настроить число минут.
  4. Нажать КН05 семь раз и активировать или деактивировать запуск таймера.

Допускается настройка таймера по ступеням путем совместного использования КН04 и КН05. Кнопка КН04 удерживается и меняется число нажатий клавишей КН05.

Число нажатий КН5 Значение таймера, минуты
1 10
2 20
3 30
4 60
5 90
6 120

Элементы питания брелка и их замена

Поводом для замены элемента питания в брелках становится уменьшение радиуса действия сигнала. На основном коммуникаторе состояние батареи можно уточнить по иконке. Если на пиктограмме не осталось ни одной секции заряда или горит только одна, то остаточный заряд элемента питания мал и его требуется заменить. Срок эксплуатации батареи зависит от интенсивности применения брелка и качества самой батарейки. В среднем элемент служит 4-6 месяцев.

Главный брелок

Для замены рекомендуется использовать алкалиновые батарейки с напряжением 1,5 В и размерностью ААА. Допускается применение никель-металлогидридных аккумуляторов с аналогичными характеристиками.

Руководство по замене:

  1. Сдвинуть в сторону фиксатор крышки, расположенной на тыльной стороне брелка.
  2. Открыть крышку отсека, сдвинув ее по направляющим пазам.
  3. Вынуть из гнезда старый элемент.
  4. Нажать кнопку КН03. Нажатие требуется для разрядки конденсаторов, установленных на плате управления.
  5. Установить свежий элемент питания в отсек, соблюдая полярность. Схема установки батареи нанесена на крышке или на дне отсека (место расположения зависит от года выпуска брелка).
  6. Установить крышку на место, защелкнуть фиксатор.
  7. Утопить кнопку КН03. Произойдет опрос состояния брелка и на экране включатся иконки.

Для продления ресурса элемента питания можно использовать режим экономии энергии. При его включении приемник коммуникатора автоматически деактивируется через две минуты после нажатия на клавишу отключения охраны. На дисплее пульта включается соответствующий предупредительный индикатор. Активация режима выполняется совместным нажатием на клавиши КН01 и КН05 до включения иконки.

Дополнительный брелок

Согласно заводскому мануалу, в дополнительном брелке используется литиевая батарейка с напряжением 3 В.

Для ее замены требуется:

  1. Отвинтить саморез крепления половин корпуса.
  2. Аккуратно поддеть половины и разъединить фиксаторы, расположенные по периметру.
  3. Вынуть старый элемент и установить новый, соблюдая полярность.
  4. Защелкнуть половины корпуса и скрутить винтом.
  5. Проверить работу пульта.

Дополнительный пульт эксплуатируется реже и из-за одностороннего режима потребляет меньший ток при функционировании. Срок работы элемента питания составляет до двух-трех лет.

Проблемы при автозапуске

Возможные причины, которые могут повлиять на работу автозапуска:

  1. Концевой переключатель, установленный на капоте, замыкает на «массу». Необходимо проверить целостность устройства и выполнить его замену при необходимости. Если триггер вышел из строя, то его шток может «залипать» в опущенном положении. Также потребуется проверить провода и убедиться в их целостности, если электроцепи повреждены, то они меняются. Причина может заключаться в окислении контакта на датчике, для устранения проблемы проводники очищаются.
  2. В проводниках, подключенных к замку зажигания, отсутствует выход. Необходимо выполнить переподключение кабелей в соответствии со схемой установки и соединения.
  3. Возник «конфликт» в работе штатного блокиратора двигателя и иммобилайзера сигнализации. Если на авто используется бесключевая система охраны, то для устранения неисправности можно оставить ключ в салоне машины. Однако это наименее безопасный вариант, который может повлечь за собой угон транспортного средства. Для того чтобы устранить неисправность, необходимо выполнить монтаж обходчика иммобилайзера.
  4. На замок зажигания не подается питание, вышел из строя один из предохранителей. Каждый элемент подлежит диагностике и замене в случае поломки или перегорания. Необходимо использовать только предохранители соответствующего номинала.
  5. Неисправен замок зажигания или стартерный механизм. При такой проблеме требуется диагностика всех контактов электроцепей, подключенных к данным устройствам. В замке зажигания могла износиться контактная площадка с личинкой, этот элемент подлежит замене.
  6. Поломка температурного контроллера, отвечающего за пуск мотора. Контакты на датчике могли окислиться, что стало причиной его неработоспособности. Требуется детальная проверка проводников с заменой поврежденных электроцепей. Рекомендуется дополнительно обмотать кабеля изолентой, чтобы не допустить их быстрого износа и повреждения. Вышедший из строя датчик ремонту не подлежит, его придется менять.
  7. Неправильная установка противоугонного комплекса. Ошибки, допущенные при монтаже и подключении, приведут к утечкам тока, что в итоге станет причиной разряда аккумуляторной батареи. Потребуется заряд устройства, чтобы устранить неисправность. Необходимо убедиться в том, что провода от сигнализации не перетираются и не износились.
  8. Неисправность монтажного блока с предохранителями. Сами элементы могут быть в рабочем состоянии, но в результате воздействия высокой нагрузки могла перегореть контактная дорожка. Для устранения неисправности потребуется разбор модуля и замена рабочих площадок.
  9. Выход из строя или некорректная работа микропроцессорного модуля. Неисправности программного характера вычислить без специального оборудования и знаний практически невозможно. Чтобы определить причину, необходимо обратиться к специалистам. Блок управления может не срабатывать в результате окисления или засорения контактов на основном разъеме. Для устранения проблемы потребуется очистка колодки.

Томагавк 9010: инструкция по автозапуску по температуре

Следующая опция имеет аналогичный принцип. Отличается только способ активации программы. Компьютер в режиме ориентируется на градусы внутри салона автомобиля. Автомобилисты пользуются расширением редко по причине неактуальности режима. Двигатель прогревается гораздо быстрее салона, что приводит к увеличенному расходу топлива.

Благодаря программному обеспечению модуля, настроить можно порог активации зажигания и число градусов.

Как выставить прогрев по температуре двигателя указано в фабричной инструкции. Здесь присутствует вся необходимая информация по процедуре.

Сигнализация Томагавк ТЗ 9010: как поставить на прогрев по времени

Охранная система укомплектована опцией автоматического прогрева ДВС по таймеру. Это существенно облегчает эксплуатацию машины при необходимости срочных поездок зимой.

При верном программировании автомобиль самостоятельно заводится и прогревает мотор, затем глохнет, что позволяет уменьшить время отправления с места стоянки. Также устраняется проблема сильного переохлаждения ДВС и как следствие прихватывания антифриза в сильные морозы.

Штатная настройка автозапуска по времени позволяет установить периодичность активации мотора (каждые 1, 2, 4 или 12 часов). Также имеется возможность автозапуска 1 раз в сутки. К примеру, водитель идёт на парковку, а машина тем временем самостоятельно прогревается.

Устройство запоминает команду автоматически и выполнит первую активацию сразу после окончания программирования. Посмотреть, как правильно выставить необходимый режим можно в инструкции Tomahawk TZ 9010.

Узнайте про все неисправности сигнализации Tomahawk 9010.

Программные опции

Как было сказано выше, таблицы программирования у двух сигналок одинаковые. Таблица есть, например, в руководстве по эксплуатации следующей системы – Tomahawk tw 9010:

Настраиваемые функции, полный список

За автозапуск здесь отвечают 7 опций: с 1 по 4, а также 7, 15 и 16. Расшифруем настройки четвертой опции:

  1. Контроль двигателя по напряжению – «серо-черный» шнур из разъема X3 остается неподключенным;
  2. Подключение контрольного шнура к лампе давления масла;
  3. Контроль мотора по сигналам тахометра.

Выбор варианта настроек зависит от способа подключения. Есть отзывы, где сказано, что лучше использовать третий вариант, и тогда с автозапуском проблем не будет.

Активация «программной нейтрали»

Выше говорилось, что в машинах с МКП к сигналке подключают концевик «ручника». Еще нужно настроить тип «коробки»: разрежьте петлю выбора КПП, если у вас «механика». После чего, мотор не будет заводиться автозапуском, если не активировать «нейтраль»:

  1. Выполнив остановку, задействуйте ручной тормоз;
  2. На любом из брелков нажмите кнопку «Запуск двигателя»;
  3. Изъяв ключ зажигания, выйдите из авто;
  4. Закройте все двери.

В инструкции сказано, что интервал между шагами 2 и 4 не должен превышать 30 секунд.

Клавиши дистанционного запуска

Легко найти отзывы, где владельцы рекомендуют оставить петлю, устанавливая сигналку на любой автомобиль. Это снимет необходимость задействовать «нейтраль», но приведет к очень нежелательным последствиям.

Запуск двигателя и особенности настройки

Даже при отсутствии брелков можно отключить или задействовать ежедневный автозапуск. То же относится к автоматическому прогреву. Остальные параметры, связанные с автозапуском, настраивают в режиме программирования (см. таблицу). С использованием брелков, тем не менее, легко задействовать почасовой старт двигателя:

  1. Нажатием клавиш 3-4 указанную опцию активируют;
  2. Выбор режима автозапуска выполняют согласно таблице (см. ниже).

Отключают опцию нажатием тех же клавиш.

Выбор варианта автоматического запуска

Система оценивает значение температуры одним из двух способов:

  1. Если подключен внешний датчик (терморезистор), учитываются его показания;
  2. При отсутствии внешних датчиков оценивается температура в салоне.

По нажатию на кнопку «багажник» дисплей показывает одно значение. И это – температура в салоне. Что верно, даже если резистор подключен корректно.

Доработка системы – установка терморезистора

Автосигнализация Tomahawk tz 9010 станет воспринимать показания термодатчика, как только последний правильно подключат:

Добавление в схему терморезистора

В комплекте с сигналкой нужных датчиков нет, но их приобретают отдельно. Доработку проводят так:

  1. Подключают терморезистор;
  2. Закрывают капот (концевик размыкается);
  3. Автозапуск по температуре можно использовать.

К системам «раннего» семейства, то есть к tw-9010, все сказанное относится тоже.

Как видите, чтобы задействовать внешний резистор, не требуется подавать команд с брелков. Значение сопротивления будет зависеть от температуры:

  • Комнатная: 10 кОм;
  • -10 C: 42 кОм;
  • -20 C: 68 кОм.

При построении списка использовались отзывы. Удачной настройки!

Программирование брелка

Автомобильная сигнализация Томагавк 9010 позволяет записать в свою память до четырех пультов, процедура настройки производится так:

  1. Осуществляется включение зажигания, мотор запускать не надо.
  2. Найдите клавишу аварийного режима Валет или Оверрайд. Зажмите ее.
  3. Когда включится режим настройки пультов, сирена издаст четыре импульса.
  4. После этого клавиша Оверрайд отпускается.
  5. На брелке зажимаются клавиши открытого багажника и перечеркнутого рупора. Если “сигналка” запишет в память пульт, вы услышите сигнал. Один – для первого пульта, два – для второго и т. д.
  6. Чтобы выйти из режима программирования и привязки пультов, нужно на протяжении шести секунд не трогать брелок.

Если брелок не прошел процедуру привязки, он будет удален из памяти сигнализации.

Как установить

Главный микропроцессорный блок закрепляется под приборной панелью с помощью саморезов. Приемопередатчик на 434MHz приклеивается на внутреннюю сторону ветрового стекла. Антенна должна располагаться подальше от рамок кузова и щеток стеклоочистителя. Датчик удара тщательно прикручивается к тоннелю пола кузова. Жгуты проводки скрепляются кабельными стяжками. Под капотом устанавливается сирена. Кнопка «Оверрайд» маскируется под рулем.

Схема подключения

Провода в основном 18-проводном жгуте имеют разные цвета, что облегчает процесс подключения:

  • черный — соединяется с кузовом авто вблизи места установки основного блока;
  • питание от аккумулятора подводится через предохранители к 2 красным;
  • плюсовой вывод сирены подключается к серому;
  • для контроля над работой мотора черный провод с серой полосой подсоединяется к выводу тахометра.

Подключение электроприводов замков осуществляется следующим образом:

  • синий и зеленый провода без полос подключаются к моторедуктору;
  • синий и зеленый с белой полосой — подсоединяются через рассчитанный на 15 А предохранитель к «плюсу» аккумулятора;
  • сине-черный и зелено-черный — к массе.

Кроме того:

  • к 2 зеленым проводам с черными и желтыми полосами подключаются через предохранители габаритные огни или лампы указателей поворотов;
  • красно-синий — подводится к устанавливаемым отдельно концевикам или выключателям салонного освещения;
  • желто-черный — соединяется с реле защиты стартера;
  • оранжево-фиолетовый — подключается к кнопке сигнализатора стояночного тормоза или выключателю стоп-сигналов.

Настройка времени на брелке томагавк 9010

Пожалуй, одна из самых бесполезных функций брелоков с обратной связью – это часы на экране. Часто ли Вам приходит в голову проверять по нему время? Из «этой же оперы» предусмотренная функция будильника – ее тоже не назвать имеющей большой смысл.

Тогда получается, установку и настройку времени на брелоке нужно производить только перфекционистам? На самом деле не только: так, в последних моделях сигнализаций Tomahawk предусмотрено сохранение до 10 последних событий тревоги. То есть с помощью брелка можно узнать причину срабатывания тревоги и время ее возникновения. Допустим, у Вас во дворе есть камеры видеонаблюдения – тогда Вы сможете быстро просмотреть запись от нужного времени, чтобы понять, из-за чего сработала пропущенная тревога.

Характерные особенности популярных моделей

Чтобы определить вид установленного устройства по брелоку, следует изучить описание автосигнализаций данного производителя

При этом нужно обратить внимание на следующие особенности:

  • форма корпуса основного брелока;
  • цвет корпуса;
  • виды антенного модуля;
  • наличие кнопок на фронтальной части;
  • наличие или отсутствие дисплея.

Кроме того, следует учесть, с автозапуском сигнализация или нет.

Линейка X

Модельный ряд X включает в себя несколько изделий, пульты которых имеют похожее оформление. Брелок выполнен в классическом стиле и оснащен небольшой антенной с обтекаемой формой и скошенным краем. Дисплей окантован рамкой серого цвета.

В отличие от многих других приборов, Томагавк серии Х не имеет кнопок на лицевой стороне — все они вынесены на боковую грань. Отличить между собой модели Х3 и Х5 можно по наличию автозапуска у Х5.

Модели D

В этой серии устройств также можно найти несколько вариаций. Пульты управления имеют прямоугольный черный корпус и антенну классической формы. На лицевой панели, ближе к антенне, расположено 2 кнопки. Еще 3 находятся сбоку. Под дисплеем располагается опознавательная надпись Tomahawk.

Из-за аналогичности в дизайне брелока можно спутать устройства D700 и D900. Чтобы можно было определить модель сигнализации, надо произвести автозапуск с брелока. В более поздней модели (D900) такая функция присутствует.

Серия TW

В этот ряд производитель включил несколько разновидностей сигнализаций. В качестве самых востребованных можно выделить следующие:

TW 4000. Более ранний представитель этой серии относится к приборам с односторонней связью. Главное отличие пульта состоит в отсутствии экрана. Корпус окрашен в черный цвет, имеет овальную форму и оснащен небольшой классической антенной.
TW 7000. Сигнализация отличается пультом серого цвета и плоской антенной с округлым краем. Вокруг дисплея проходит черная рамка с надписью Tomahawk. Часть кнопок расположена на лицевой стороне брелока (ближе к тому краю, где установлена антенна). Остальные кнопки размещены сбоку

Стоит обратить внимание и на дополнительный брелок. Здесь он характеризуется лаконичной квадратной формой и присутствием 4 клавиш.
TW 7010

Пульт этого устройства по внешнему виду напоминает корпус от TW 7000. Последний также выполнен в форме прямоугольника с округлыми углами. Основной цвет прибора — серый. Отличительной чертой является форма антенны — в этой модели она классическая круглая. Кроме того, отличаются пиктограммы кнопок. Дополнительный пульт управления представлен в форме капли.
TW 9000. Сигнализация TW 9000 отличается от предыдущей модели этой серии (TW 7000) только пиктограммами и назначением кнопок. Дизайн полностью соответствует изделиям этой серии (серый прямоугольный корпус с черной окантовкой дисплея).

Модельный ряд CL

Наиболее ранними приборами в данной линейке являлись CL-300 и CL-350. Это односторонние сигнализации, установленные в автомобиль (без обратной связи). Сейчас они используются крайне редко. И в той и в другой модели пульт имел каплевидную эргономичную форму. На передней стороне присутствовало 2 клавиши и название фирмы-производителя. Экрана на пультах не было.

В более поздней модели CL-550 тоже нет обратной связи, однако такие приборы все еще можно приобрести. Дизайн пульта стал более агрессивен и характеризуется полностью оригинальной формой. На передней части черного брелока находится 4 серые клавиши.

Еще одним представителем этого модельного ряда стала охранная сигнализация CL-700. От предыдущих вариантов этой серии она отличается наличием дисплея. Определить сигнализацию по брелоку несложно. Сам пульт представлен в виде прямоугольника. Экран сигнальных устройств Томагавк имеет нестандартный вид — он совсем небольшой и занимает лишь верхнюю часть пульта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector