Установка линз в фары

Виды и конструкция фар

Автомобильные фары можно разделить на два вида по признаку их расположения в корпусе автомобиля:

  • передние;
  • задние;
  • боковые.

Помимо этого, фары разделяются по своим функциям:

  1. Фары дальнего света. С их помощью можно осветить большой участок дороги. Они имеют симметричный луч, направленный прямо перед транспортным средством. Должны отключаться при приближении других автомобилей. Излучают белый свет.
  2. Фары ближнего света. Этот тип фар используется для освещения дороги прямо перед автомобилем и участка обочины. Имеют асимметричный поток белого света.
  3. Противотуманные фары. Применяются в условиях тумана, так как способны создавать широкополосный горизонтальный луч. За счёт принципа рассеивания, свет не отражается от капель воды при высокой влажности. Использование этих огней в тумане будет безопасней, чем ближних или дальних. Могут быть белого или жёлтого цвета.
  4. Указатели поворота. Обозначают направление движения и информируют других автомобилистов о положении на дороге. Излучают жёлтый или янтарный свет.
  5. Габаритные огни. Предназначены для обозначения автомобиля при плохих условиях освещённости или низкой видимости. Окрашены в красный цвет.
  6. Стоп-сигналы. Автоматически зажигаются при торможении автомобиля. Излучают яркий красный свет.
  7. Сигнал заднего хода. Зажигается при движении задним ходом. Должен быть белого цвета.
  8. Дневные ходовые огни (ДХО). Предназначены для освещения дороги в дневное время. Согласно законодательству РФ вместо ДХО могут применяться фары ближнего света.

Обычно корпус передней фары включает в себя лампы ближнего и дальнего света, а также указатели поворота. Внутри задней фары располагаются указатели поворота, габаритные огни, стоп-сигналы и фонари заднего хода. Противотуманные фары могут располагаться как в передней, так и задней части автомобиля. Иногда для них выделяется отдельный корпус.

В корпусе фары присутствует множество оптическихэлементов

Однако такое деление не является единственно верным: в зависимости от производителя и модели автомобиля, функциональные фары могут располагаться в одном или разных корпусах. Однако все дизайнерские решения должны быть согласованы со стандартами безопасности той страны, в которой модель будет реализована.

Существуют различные конструкции фар. Но все их можно разделить на следующие составные части:

  • корпус;
  • источник света;
  • отражатель.
  • рассеиватель или линза;
  • шторка.

Внутри корпуса содержится вся конструкция фары. Он защищает все остальные элементы от попадания пыли и влаги, а также защищает от внешних воздействий.

Ксеноновые лампы относятся к типу газоразрядных

Отражатель используется для формирования единого пучка из лучей, испускаемых источником света. В зависимости от типа конструкции фар, он может иметь параболическую, эллипсоидную или свободную форму. Сформированный поток света попадает на линзу. Предназначение металлической шторки — регулировать переключение с ближнего на дальний свет (если фара двухрежимная).

Таким образом, в зависимости от типа конструкции, все фары можно разделить на три группы.

  1. Параболические — в них отражатель имеет соответствующую форму и направляет поток света вдоль прямой оси. Этот тип фар самый распространённый.
  2. Свободной формы (другое название FF-рефлекторы) – их конструкция разделена на несколько ячеек различных форм. Это позволяет создать более широкий и дальний пучок света.
  3. Линзовые — самый современный тип фар. Имеет отражатель эллипсоидной формы. За счёт сложной оптической системы и наличия линзы создаёт гораздо более яркий луч и более чёткую светотеневую границу, чем предыдущие два типа.

Именно о линзовых фарах мы и поговорим.

Разогрев и демонтаж

Чтобы правильно это сделать, следуйте инструкции:

найдите коробку, куда поместится демонтированная оптика. На дне сделайте отверстие, куда будет помещено сопло фена. Во внутренней части поставьте самодельный рассекатель, препятствующий попаданию раскаленного воздуха на изделие;

Разборка фары при помощи промышленного фена

  • расположите изделие в коробке без нарушения правильности крепления (чтобы они не уперлись в дно коробки, иначе во время нагревания их «поведет»);
  • включив фен до температуры 250 и больше градусов, установите его сопло в коробку, которую предварительно закройте крышкой;
  • нагревайте оптику около 20 минут (зависит от модели). Если у вас нет мощного фена, воспользуйтесь духовкой, поместив туда коробку и включив ее до температуры 90 градусов на то же время. Работу проводите в перчатках, чтобы не получить ожог и не разбить стекло.

После разогрева достаньте фару из коробки. После этого положите ее стеклом вниз на картон. При наличии у него изгиба начинайте разбор с противоположной от изгиба стороны. Отверните защелки из пластика по периметру, помогая себе плоской отверткой, которую устанавливайте между корпусом и стеклом. Следите, чтобы на отражатель не попал герметик. При необходимости грейте приспособление еще несколько минут.

Обзор хороших моделей

А теперь отправимся по магазинам и посмотрим на ассортимент

Будем обращать внимание пусть не на лучшие, но на довольно интересные модели ламп биксенона

STARVISION H4 HI/LOW

Не самая лучшая корейская модель с ресурсом в 1 000 часов, но ее преимущество в цене – 400 руб. за комплект. Такие лампы биксенон вполне по карману практически каждому. Еще одно преимущество этих изделий – низкий уровень брака, не превышающий 1-2%. Как заявляет производитель, создаваемый этой лампой световой поток по направлению и форме соответствует потоку галогенной. То есть при замене одной на другую светотеневая граница не изменится.

 Лампа биксенон STARVISION H4 HI/LOW

Отсутствие дрожания дальнего света в этой модели биксенона обеспечивается постоянным магнитом, который после срабатывания электромагнита надежно фиксирует лампу во втянутом положении.

H4 4300k PROLUMEN HI/LOW

Этот биксенон дороже (1300 руб.), но имеет вдвое больший ресурс работы – 2 000 часов. Основная особенность – пластиковый корпус, который практически не нагревается в отличие от металлического. Устройства выпускаются с цветовыми температурами 8000K, 6000K и 4300K. Специальная конструкция корпуса обеспечивает увеличенную ударо- и вибропрочность биксенона.

 Биксенон H4 4300k PROLUMEN HI/LOW

Contrast FAVORIT

Готовый комплект для установки биксенона вместо галогена. В каждой лампе установлена колба Philips, что обеспечивает ей довольно большой ресурс – до 3 000 часов – и увеличенный до 18 месяцев гарантийный срок. Основная особенность колбы – точная соосность электродов, вследствие чего они меньше испаряются и лучше держат дугу. Такую технологию используют только производители дорогих и качественных ламп.

Комплект биксенон Contrast FAVORIT

Дополнительно качество изделия гарантирует компания С`N`B, которая детально контролирует весь производственный процесс. Правда, стоимость комплекта довольно высока – 4 100 руб.

H4 5000k 35W UKC

Полный и качественный комплект для установки биксенонового света взамен галогенного H4. В комплекте с лампами идут блоки розжига, реле, разъемы, монтажные провода в гофрированной трубке и подробная инструкция по установке. Ничего не нужно докупать. Бренд товара – UKC. Мощность каждой лампы – 35 Вт, цветовая температура 5 000 К.  Отличается комплект относительно невысокой стоимостью – 1 800 руб.

 Комплект биксенон H4 5000k 35W UKC

Вопрос закона

Не редко в противотуманных фарах уже с завода предусматривается установка биксеноновых ламп и аналогичных линз. Это противотуманки Д класса, которые являются совершенно законными. Следовательно, ни один дорожный инспектор не посмеет потребовать с вас штраф или другую форму наказания за использование ксенона.


Легальное оборудование

Потому для установки ксенона в качестве противотуманок и основных фар вам потребуется приобрести комплект легального оборудования. На стекле фары обязательно должно красоваться надпись в виде буквы D. Она говорит о том, что в этих фарах подключаются биксеноновые фонари. Следовательно, все законно, а потому опасаться постом ГИБДД не придется.

Если у вас ксенон, но на стекле фар буква H, у вас будут проблемы. Все потому, что такая надпись говорит о том, что под стеклом обязаны находиться галогенные светильники.

Как установить биксеноновые линзы G5 в фару Galant, Legnum, своими руками, фото, видео, герметик

Конечно дешевле вставить ксеноновые лампы, однако 90% такого света начинает раздражать встречку т.к. лампа не в фокусе и фары “задирают”, чтобы оно хоть как-то светило.

Достаточно хороший и бюджетный свет мы можем получить от биксеноновых линз типа G5.

Так светит одна линза в ближнем режиме шторки, это позволяет залить дорогу ниже границы взгляда встречного водителя:

Одна сложность в данном случае, это как разобрать фару.

Как правило, все стекла фар держатся на термопластичном герметике, который становится мягким при нагревании. Можно использовать фен, либо духовку. Мне нравится духовка.

Ставим на градусов 100, прогреваем сначала духовку, потом на 80-90 градусов запихиваем фару и ждем минут 10.

Фара прогреется полностью и стекло можно будет легко снять.

Предварительно надо отстегнуть страховочные крепления фары.

В этом методе есть одна проблема – можно получить сковородкой по голове от супруги за использование духовки не по назначению, советую согласовать этот вопрос 🙂

И так прогрели и сняли стекло, отодвигая его из пазов плоской, широкой стамеской:

Далее пойдет не обязательная процедура.

В нашем случае фара узенькая, да еще и вертикальный центр лампы находится не по центру, а чуть-чуть ниже.

Таким образом при установки линзы получается что маска линзы сильно упирается в очки фары, да и визуально не красиво, т.к. линза не по центру расположена.

Берем дремель и в бой …

Выход один, приподнять отражатель в местах крепления.

Отражатель заматываем в целофан, т.к. пыль очень мелкая и потом ее тяжело выдуть или отмыть:

Пистоны шарового крепления нам помогают достать утконосу и угловой пинцет, нажимая на усики достаем пистоны:

Далее подрезаем посадочные места так чтобы пистоны ушли вниз, соответственно отражатель уйдет вверх. Для крепления пистона используем железную пластину от дворников лобового стекла.

На это все, линза поднимется визуально на

5мм. Этого более чем достаточно.

Примеряем линзу.

Линза просто вставляется в цоколь H7 или h5 и крепится гайкой через пластины в комплекте:

Смотрим что с фарой ?

Далее фото нет, но сверху еще одеваются пластиковые очки фары, их не много подрезали снизу, там где маска линзы ложится на пластик, ничего сложного. Можно не резать, а прогреть феном и подогнуть пластик маски фар.

Примерка в сборе, чтобы ничего не упиралось и все было чисто:

Далее собираем фару. Я обычно прогреваю корпус, потом одеваю стекло и догреваю все еще раз окончательно.

При желании или если герметик фары уже сухой и грязны его можно заменить.

Сразу после снятия стекла, пока герметик не остыл, его можно выковырять отверткой подходящей ширины. Т.е. ширина отвертки должна быть примерно как посадочный паз и тогда герметик выйдет легко, как горячий шоколад почти 🙂

Покупаем герметик такого же типа, кстати его можно приобрести у нас, стоимость японской “колбаски”

20$ и хватит ее на две фары как в этом отчете, с полной заменой герметика !

Выглядит он как-то так и мягкий на ощупь, как пластилин:

“Колбаска” ложится легко, сначала укатываем кончик, укладываем в штробу корпуса стекла, а далее просто тянем герметик и укладываем его нужной толщиной.

По просьбе коллег по цеху, из культурной столицы, выкладываю фото расположение пластиковых фиксаторов регулировки отражателя фары.

Нижняя регулировка, там только один винт, или корректор для Еврофары:

Процесс установки линзы

Первое, что необходимо сделать – это демонтировать фару, полностью. Сделать это достаточно легко, если сверяться с инструкциями, которые предоставляются к автомобилю. Далее следует разобрать фару. Для того, чтобы это сделать её необходимо разогреть, причем очень сильно, до 300°C. Только при такой температуре клей, который скрепляет корпус со стеклом будет жидким. Хотелось бы сказать, что это не повредит ни фаре, ни внутренностям.

Вторым шагом будет сам прогрев фары для снятия стекла. Для этого используется фен, на нем то и нужно выставить заветную температуру, и очень аккуратно начать прогревку стыков соединения стекла и корпуса. Что бы наверняка растопить клей необходимо тщательно прогреть стыки, не менее 5 раз пройдясь по всему контуру. Правильный разогрев подразумевает свободное снятие, без каких-либо усилий и изломов стекла.

Третий шаг — снятие отражателя фар, а также демонтаже металл-креплений отражателя. И тут стоит заметить, что последний шаг делается для того, чтобы в будущем была функция регулировки дальнего и ближнего света. Это же зависит и от самой линзы, при покупке необходимо уточнить наличие такой функции.

Четвертый шаг заключается в изготовлении кронштейнов нужного размера и типа и сбор их вместе с линзой в монолитный механизм. После этого нужно аккуратно посадить линзу в фару до полного совмещения крепежных болтов и кронштейна.

Далее устанавливаем линзу на свое место и если это необходимо, то доработайте внутреннюю часть фары.

Пятый шаг заключается в небольшой хитрости. Если вы хотите сохранить функцию регулировки в штатном состоянии, то необходимо оставить немного пустого пространства межу линзой и её подложкой.

Далее следует смастерить экран, который должен иметь полный перекрыв 2 этих элементов, а также идти в на хлёст с ними. Ну и конечно же последним шагом будет сборка готовой фары ровно в такой же последовательности, как и её разбор. Можно сказать, что перед тем как установить линзы в фары необходимо оценить свои возможности.

Эта процедура непростая, и есть вероятно что-то сделать не так. Так что, целесообразно будет отвести автомобиль в автомастерскую и заплатить за качественную и профессиональную установку линзы, которая может быть приобретена либо отдельно, либо в самой мастерской.

Особенности линзовых фар

Линза, установленная в конструкции фары, позволяет сформировать мощный световой поток при небольшой поверхности отражателя. Конструктивно линзовая оптика состоит из корпуса, эллипсовидного отражателя, шторки (экрана) и специальной выпуклой линзы. Она может быть как эллипсовидной, так и сферической формы. Аналогичная компоновка применяется в обычных проекторах. Источник света создаёт лучи, которые собираются в первом фокусе. Затем они отражаются эллипсовидным рефлектором во второй фокус, где обрезаются шторкой и через линзу проецируются на дорогу.

 В связи с такой сложной компоновкой линзовой оптики, существуют определённые особенности её эксплуатации:

Отсечение верхней границы светового потока производится с помощью экрана (шторки) во втором фокусе, поэтому требуется очень тщательная регулировка фары. Даже при незначительных отклонениях от заданного положения фары, её свет может сильно слепить встречных водителей или не обеспечивать необходимое освещение дорожного полотна.

Прежде чем, приступить к установке линз в фары, рассмотрим, что это такое и зачем они нужны. Существует три типа фар, которые применяются на современных автомобилях: параболические, FF-рефлекторы и прожекторные.

Параболические фары — это стандартная оптика с отражателем в форме параболы. В таком устройстве лампочка устанавливается в центре (в фокусе), а световой поток направлен вдоль оси фары. В горизонтальной плоскости луч расширяется с помощью рассеивателя. КПД такой оптики сравнительно небольшой, всего 27%.

FF-рефлекторы (от англ. Free Form) представляют собой фары с многосекционными отражателями свободной формы. Каждый сегмент рефлектора создаёт свой световой поток в определённом направлении, что обеспечивает большую мощность и дальность. КПД этих устройство достигает 40—45%.

Прожекторные фары отличаются от стандартной параболической оптики в первую очередь отражателем. Если в обычных фарах он выполнен в виде параболы, то здесь рефлектор эллипсовидной формы. Так как в этом случае создаётся сразу два фокуса, для формирования единого светового потока используется собирающая линза. В обиходе прожекторные фары именуют линзовой оптикой. Её КПД может быть более 45—50%.

Возможные проблемы с фарами после переделки

Нередко случается, что после разборки фар, они начинают «потеть». На стекле появляются мелкие капли конденсата, а внизу фары собирается вода. Ездить с такой проблемой не рекомендуется, так как фары утрачивают свои световые характеристики, а влага оказывает разрушающее действие на рефлектор, лампы, электрические соединения.

Фары «потеют» вследствие разгерметизации

Причиной «потения» фары является её разгерметизация. Влага с воздухом проникает внутрь корпуса, где под воздействием температуры, создаваемой лампой во время горения, превращается в конденсат.

Избавиться от капель воды можно только путём разборки фары, её просушивания и дальнейшей сборки с использованием герметика. Дополнительно можно поместить в корпус фары пару пакетиков с абсорбентом или силикагелем, которые используются при хранении продуктов питания, одежды, обуви.

Силикагель поможет справиться с запотеванием фар

Разгерметизация фары грозит не только её «запотеванием». Если щель между стеклом и корпусом значительна, в фару будет попадать и пыль. Она будет оседать на элементах фары, в том числе и на линзе. Избавиться от этой проблемы можно только путём разборки фары и чистки линзы. Для этого лучше использовать медицинский спирт и чистую ткань, не оставляющую после себя ворса. После чистки корпус фары желательно продуть компрессором, чтобы полностью избавиться от пыли.

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Установка биксеноновых линз своими руками

После приобретения комплекта линз и блоков розжига позаботьтесь, чтобы под рукой у вас были:

  • ключ (головка) на 10;
  • крестовая отвёртка;
  • шлицевая отвёртка;
  • картонный ящик (чтобы в него могла поместиться фара);
  • строительный фен;
  • специальный герметик для вклейки стёкол (лучше ABRO WS-904);
  • канцелярский нож;
  • дрель с набором свёрл;
  • набор надфилей;
  • саморезы по металлу;
  • чистые тканевые перчатки;
  • автомобильный двухсторонний скотч;
  • монтажные стяжки;
  • мелкая наждачная бумага и чёрная матовая аэрозольная краска (не обязательно).

Демонтаж и разборка фары

Порядок выполнения работ:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности, открываем капот.
  2. Отсоединяем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  3. Каждая фара крепится к кузову двумя болтами и одной гайкой. Откручиваем их поочерёдно ключом на 10.

Откручиваем два болта и гайку

Откручиваем крепление «реснички»

Отверткой снимаем две скобы

Крестовой отверткой откручиваем винт

Для того чтобы размягчить герметик, фару необходимо нагреть строительным феном

при помощи шлицевой отвертки аккуратно отсоединяем стекло от корпуса

Крестовой отверткой откручиваем винт крепления «маски»

Удаляем герметик при помощи шлицевой отвертки

Крестовой отверткой откручиваем три винта и снимаем лампу с колпачком и пружиной

Выводим провода питания за корпус

Покраска рефлектора, примерка и установка линз

Некоторые владельцы машин покрывают отражатель тёмной краской. Так фара приобретает более агрессивный вид, а «ангельские глазки» становятся более выразительными.

Красить рефлектор необязательно

По сути, отражатель нам больше не нужен, но красить его или нет — решать вам. Перед покраской его внутреннюю поверхность нужно обработать мелкой наждачной шкуркой, чтобы краска ложилась ровным слоем и не стекала. Красим рефлектор в два слоя. После покраски рефлектор необходимо просушить. Если же вы решите, что чёрный отражатель не впишется в экстерьер вашего автомобиля — оставьте все как есть.

При желании отражатель можно покрасить в темный цвет

Важно: все работы, связанные с монтажом линз и ксеноновых ламп, нужно производить в тканевых перчатках, чтобы не загрязнить их!

Порядок действий по их установке следующий:

Все работы, связанные с монтажом линз, производим в тканевых перчатках

С обратной стороны прикручиваем линзу специальной гайкой

Блок розжига «ангельских глазок» приклеиваем на двухсторонний скотч

Выводим провода наружу

Монтаж блоков розжига

Осталось решить ещё одну задачу — где разместить блоки розжига для наших линз. Чтобы они не мешались, лучше их установить под самими фарами. Для этого необходимо просверлить пару отверстий в каждом из установочных рёбер. Блоки ставим под ними, фиксируя монтажными стяжками.

Блоки розжига устанавливаем под фары

Далее сверлим отверстия под крепление провода «массы» для каждой из фар.

Лучшие места для крепления проводов массы — кронштейны воздушного фильтра и аккумулятора

Лучшие места для этого — кронштейны воздушного фильтра и аккумуляторной батареи.

Установка фар и проверка и работы

Порядок выполнения работ:

  1. Устанавливаем фары на их посадочные места. Фиксируем при помощи болтов и гаек.
  2. Подсоединяем электропроводку.
  3. Подключаем минусовой провод к аккумулятору.
  4. Включаем зажигание и проверяем работу наших новых фар.

Включаем зажигание и проверяем работу новых фар

Регулировка света фар

Для того чтобы добиться максимальной эффективности головного освещения, просто установить линзы в фары недостаточно. Их нужно ещё и правильно настроить. Для этого потребуются вертикальная стена с ровным участком перед ней длиной не менее 7,5 м, рулетка, а также что-нибудь для разметки (тёмный скотч, толстый маркер, мел).

Порядок регулировки следующий:

  1. Подъезжаем автомобилем максимально близко к стене.
  2. На стене проводим вертикальную линию, соответствующую вертикальной оси автомобиля.
  3. Отъезжаем от стены на 7,5 м.
  4. При помощи рулетки определяем расстояние от поверхности земли до центра одной из линз. Записываем или запоминаем этот показатель.
  5. Измеряем расстояние от линзы до вертикальной оси автомобиля. Записываем и эти цифры.
  6. На стене определяем точку, находящуюся чётко на уровне фар. Для этого используем данные, полученные при выполнении п. 4 и 5.
  7. От этой точки отступаем вниз 3,5 см и проводим горизонтальную линию.
  8. На неё опускаем две перпендикулярных линии, соответствующие центрам линз.
  9. Настраиваем фары, используя корректор так, чтобы пучок направленного света ложился ровно на точку пересечения горизонтальной линии с перпендикулярами.

Точки света фар должны совпадать с пересечениями вертикальных линий с горизонтальной

О целесообразности линз в автооптике

Вам будет интересно:Внедорожный тюнинг «Нивы-Шевроле»: особенности и рекомендации

В стандартной комплектации автомобиля завод монтирует обычные световые приборы, плохо справляющиеся с основной функцией: отмечается рассеянность, тусклость, недостаточность освещения. Работа их сводится лишь к ослеплению глаз встречных автомобилистов. Всю эту «прелесть» испытывает хозяин авто при въезде в повороты. При желании исправить ситуацию, установка линз своими руками поможет на 100 %. Круглый линзованный фонарь, имеющий форму колбы, наделен собственным корпусом, имеет в составе отражатель, линзу. Устройство монтируется в фару штатного характера. Иногда к оптике добавлен корректор.

С галогеновыми лампами такие приборы встраивать нельзя. Объяснение простое: лампы стандартного плана нагреваются в процессе движения, образуемое тепло приводит к деформации линзованных приспособлений.

Особенности конструкции автомобильных фар

На сегодняшний день наиболее популярным видом тюнинга оптики является установка биксеноновых линз. Они позволяют не только улучшить свет фар, но и придают автомобилю совершенно иной вид. В этой статье мы рассмотрим процесс самостоятельной установки биксеноновых линз на примере автомобиля «Дэу Ланос».

«Ланос» не зря был выбран в качестве примера. Дело в том, что поставить линзы можно не в любые фары, а только в те, у которых стекло не имеет ярко выраженного рассеивателя. Взять, допустим, штатную фару ВАЗ 2107. Её стекло с обратной стороны покрыто специальными «рёбрами», которые призваны рассеивать свет лампы, чтобы тот не слепил водителей встречных машин. Такая же ситуация и с другими моделями ВАЗов. Нет, поставить линзы можно и на «Жигули», и на «Самары», но для этого придётся покупать другие фары. В ином случае желаемого эффекта вы не добьётесь.

На внутренней поверхности штатной фары ВАЗ 2107 расположены специальные «ребра», рассеивающие свет

А вот у «Ланоса» фары как у иномарок — они тоже имеют рассеиватель, но по центру стекло практически гладкое. К тому же это совсем не стекло, а специальный термо- и ударостойкий пластик.

У фар «Ланоса» по центру стекло практически гладкое

Во всём остальном фары «Ланоса» ничем не отличаются от фар других автомобилей. Их конструкция состоит из:

  • корпуса с держателем;
  • рассеивателя (стекла);
  • источников света (ламп);
  • отражателя (рефлектора);
  • электрических разъёмов и проводов.

В фаре «Ланоса» расположены три лампы:

  • габаритных огней;
  • головного света;
  • указателя поворотов.

Основная лампа фары «Ланоса» — двухнитевая, т. е. при переключении режимов «ближний/дальний» работает одна определённая нить накаливания. Свет, излучаемый лампой, здесь ничем не фокусируется, а просто «собирается» рефлектором и направляется вперёд.

Лампа головного света у «Ланоса» имеет двухнитевую конструкцию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector