Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта
Содержание:
- Лампочка ближнего света: какая лучше
- Рейтинг лучших ламп H4 для авто
- Лампочки по законам ГИБДД
- Ксенон или светодиоды: какие лампы выбрать
- Полупроводниковые источники света — технология в автомобильном мире не новая и освоенная (но при кустарном применении все еще нерабочая)
- Viper Ultra Bright
- Какие выбрать галогенные лампы
- Так работают ли светодиодные лампы в обычных фарах? Мнение специалистов журнала «За рулем»
- Какое наказание предусмотрено за использование светодиодных ламп?
- Лампу ближнего света какой фирмы лучше выбрать
- Лазейки в законе
- Наказание за установку светодиодов в фары в России в 2020 году
Лампочка ближнего света: какая лучше
Итак, если нужно улучшить качество освещения дороги, важно определиться, какая лампа ближнего света будет стоять в фаре. Другими словами, готов ли владелец к расходам на приобретение стороннего оборудования и проведение определенных доработок самой оптики
Фактически, можно пойти тремя путями:
- улучшить штатный свет;
- установить ксенон (с линзой или без);
- поставить светодиоды;
Самое простое и доступное решение – установить современные галогенки с увеличенной мощностью. Сегодня производители довели технологию производства таких ламп с нитью накаливания до совершенства, используется кварцевое стекло, газ закачивается в колбу под большим давлением. Также сама колба может быть окрашена в определенный цвет, чтобы изменить температуру свечения.
Если сравнивать с обычными галогенками, улучшения очевидны. Цена также остается на приемлемом уровне. При этом срок службы, который также по заявлениям увеличен, все же относительно небольшой. Причина всем известна — вибрации, разрушающие нить в лампе. Также данные лампы все равно проигрывают ксеноновым и LED лампочкам по яркости.
Появившиеся относительно недавно LED-лампы немного дешевле ксенона, не требуют установки дополнительного оборудования (блоки розжига и т.п.). Также монтаж ЛЕД-ламп простой. Единственная проблема – перегрев при установке в фару неподходящего типа, а также лампочки LED в таких фарах все равно будут слепить других водителей. В результате возникает необходимость устанавливать дополнительное охлаждение светодиодных ламп в фарах, а также часто требуются определенные манипуляции с самой головной оптикой.
Если этого не сделать, лампочки быстро выходят из строя от нагрева. Также часто лампы не подходят к «обычным» фарам под галоген по оптическим параметрам. Дело в том, что по размерам кристалл полупроводник больше вольфрамовой спирали галогеновой автолампы.
Получается, даже после установки световой поток попросту не попадает в фокус оптики штатной «галогеновой» фары. Выходит, фары, переделанные на LED, все равно неправильно формируют луч и, соответственно, могут освещать дорогу хуже качественно галогена, при этом слепят других, водителей.
В свою очередь, газоразрядные лампы (ксенон и биксенон) вплоть до сегодняшнего дня считаются лучшими лампами. Свет яркий, у ксенона отличная совместимость с разной оптикой и моделями авто, в последние годы заметно улучшено качество ламп, блоков розжига и других элементов даже в бюджетных комплектах. Результат — высокая надежность, большой срок службы и приемлемая стоимость.
Однако для получения лучшего результата возникает острая необходимость в использовании вспомогательных решений и доработки оптики (установка линз в фары). Конечно, можно поставить такие лампы и без переделок фар, но в таком случае качество света ухудшается, также не слепить других водителей попросту не получится. При этом возможность переделать фару под линзу (установка билинз) и поставить ксеноновую лампочку позволяет получить лучший результат.
Рейтинг лучших ламп H4 для авто
Правильная светодиодная лампа не должна доставлять неудобств другим участникам движения путем их ослепления. Необходимо выбирать наилучшие варианты из текущего ассортимента, сделав это, водитель получит:
- улучшение качества света минимум в два раза;
- большой срок службы не менее пяти лет;
- ближний и дальний свет в одном устройстве;
- снижение энергопотребления.
Лампочки на основе светодиодов сложно разделить по принципу ближний/дальний свет. Они работают в двойном режиме, переключаясь между дальним и ближним свечением. С одной стороны, это упрощает их использование и делает универсальными. С другой — усложняет выбор и требует применения переходников, которые адаптируют систему к галогеновым фарам авто.
Для ближнего света
Чтобы привычные фары начали лучше светить, в них нужно поставить хорошие светодиодные лампы H4. Они должны обладать четкой световой границей, адекватной системой охлаждения и возможностью быстрой замены на стандартные световые элементы. Рейтинг лучших светодиодных ламп следующий.
Philips X-Treme Ultinon
Срок их эксплуатации не менее 12 лет, свет обеспечивается направленным потоком фотонов с температурой 6 000 Кельвинов. Ближний свет имеет яркость 1000 люменов, дальний немного ярче, ведь светит с силой 1250 люменов. В этой лампе самая четкая световая граница, а благодаря конструкции она полностью подходит для установки в штатные фары. Единственный минус — высокая цена — минимум 9 000 рублей за каждый элемент.
Clearlight Flex Ultimate
В основе лежат светодиоды от бренда Cree, которые дополнены точной фокусировкой. Пространство освещает белый поток с яркостью 5500 люменов, при этом срок службы составляет не менее 30 тысяч часов. Цена вдвое меньше чем у Philips и начинается от 5 тысяч рублей.
Carman Turbo led
В этой модели также используются световые элементы Cree, при этом создан широкий обзор. Охлаждение максимально эффективное благодаря алюминиевому радиатору и вентилятору. Достоинством является и цена — за 3 000 рублей предоставляется комплект из двух ламп, он прослужит не менее 30 000 часов.
InterPower
В этих светодиодных лампах применяются элементы Philips. Благодаря мощности 40 Вт им удается выдать белый поток с температурой 5000 К и яркостью 4800 лм. Пучок света схож с элементами накаливания, а срок эксплуатации заявлен на уровне 50 тыс. часов. Для разных типов фар предусмотрена смена положения радиатора охлаждения с целью удобного монтажа, за весь комплект придется отдать 3800 рублей.
Zes-x3
К плюсам данной лампы относят яркость на уровне 6000 люменов, мощность в 50 Вт и распространение света на 500 метров. В конструкции применяется шесть светодиодов для регулировки цоколя и максимально продуктивного распространения света. Прослужит такой головной свет не менее 30 тысяч часов, все это предлагается за 3700 руб.
Starled 7Gs
В данных лампах используется по 10 светодиодов Philips в корпусе из пластика. В них нет внешних блоков питания, что делает монтаж удобным, а в комплекте идут светофильтры для естественного света. На элементы дается гарантия 5 лет, а цена составляет 3 тыс. рублей.
Narva Range Power
Это компактные варианты ламп, которые несмотря на размер, выдают свет с температурой 6 тыс. Кельвинов. Обладают лучшим рассеиванием в классе, а перегрев исключается применением медного радиатора. Заявленный срок службы меньше — 1500 часов, но и цену в 3500 рублей сложно назвать высокой.
SHO-ME G7 lite
В этой версии светодиодной лампы применяется 16 светодиодов из линейки Epistar. Диодный свет с яркостью 2800 лм и температурой 5 тыс. Кельвинов имеет четкую границу света. Перегрев лампы исключен благодаря медной системе охлаждения, при этом обойти бортовые компьютеры любых авто помогут штатные обманки.
Optima i-ZOOM
Это наилучшее соотношение цены и качества. За 2500 рублей владелец получает яркость в 3800 люменов и рассеивание света, а мощный радиатор продлевает срок службы лампы до нескольких лет.
Для дальнего света
Поскольку светодиодные лампы H4 для фар не разделяются по дальности освещения, рассматривать отдельно варианты для ближнего и дальнего света не стоит. Для подбора можно руководствоваться составленным рейтингом, учитывая особенности собственной фары и ее отражателей.
Важно!
Светодиоды способны мгновенно переключаться между двумя режимами, но только специалист подберет лампы под конкретный случай, избежав неловких ситуаций.
Лампочки по законам ГИБДД
Относительно законности таких мероприятий все далеко не однозначно, так как регулирующие органы запрещают вмешательство в конструкцию автомобиля. В принципе эти меры не беспочвенны, ведь большинство водителей стремятся достичь максимальной освещенности проезжей части, что идет в ущерб водителям встречного потока, которых слепит яркий свет. Ситуация противоречива, так как одной стороны, даже кратковременное ослепление встречными фарами может привести к потере управления, а с другой стороны, недостаточная освещенность дорожного полотна тоже повышает риск аварийности. На практике, единственный способ сделать дорогу перед машиной более различимой в момент засветки встречными фарами — это повысить яркость собственных.
В итоге все замыкается на погоне за яркостью и некоторые государства, в том числе Российская Федерация на законодательном уровне пытаются регулировать этот вопрос, поддерживая единый стандарт для уровня излучаемого света, степени боковой засветки и наличия четко выделенной границы между центральным и периферическим световыми пятнами. Однако, по статистике около 40% всех автомобилей в РФ имеют в конструкции фар лампы, не предусмотренные заводом производителем машины. В большинстве случаев это не является поводом для составления протокола о нарушении правил сотрудниками ГИБДД, так как визуально определить несоответствие агрегата ЭД (эксплуатационной документации) затруднительно.
В Соединенных Штатах «законники» подобными вопросами, кстати, вовсе не заморачиваются и ездить разрешают с любыми примочками. В любом случае даже для установки оригинальной лампочки приходится ориентироваться в основных видах и модификациях автоламп, так как способы установки и крепления, а также источники питания для автосвета не унифицированы.
Ксенон или светодиоды: какие лампы выбрать
Теперь рассмотрим, что же лучше, ксеноновые лампочки или светодиоды. Даже если отбросить все ограничения по законодательству, при необходимости улучшения автосвета путем замены штатного галогена, возникает вопрос, что лучше, ксеноновая лампа или диодные лампочки
Так вот, важно понимать, что каждое решение имеет как плюсы, так и минусы. Ксеноновые лампы способны светить ярко и хорошо освещают дорогу
При этом следует правильно подбирать лампы по «температуре». Если коротко, ксенон 4300К формирует более желтое свечение, 5000К ближе к сине-белому свету, тогда как, например, 6000K имеют голубовато-белое свечение.
Так вот, последний вариант 6000К хорошо освещает сухую дорогу, при этом свет «теряется» в дождь, на мокром асфальте и т.д. В свою очередь, ксенон 4300К оптимален для дождя, снега или тумана, но на сухом асфальте может казаться, что он светит не так ярко. Получается, лучшей ксеноновой лампой будет качественный вариант 5000К.
Также важно понимать, что если ксенон ставится в фару вместо галогена, причем без доработок, такие фары неизбежно будут слепить водителей других транспортных средств. Примечательно то, что регулировки не решать проблему полностью
По этой причине рекомендуется ставить линзы (билинзы) в фары. Само собой, расходы увеличиваются, так как фару потребуется разбирать и дорабатывать.
Со светодиодами тоже не все так просто. Первое, фара под светодиоды имеет особую конструкцию. Если же ставить такую лампу в оптику под галоген, выбор решений ограничен, цена более высокая. Однако если даже и удается найти такие лампочки, их относительно легко установить, но на этом проблемы не решены.
Фару все равно рекомендуется дорабатывать. Так как светодиодная лампа яркая, ситуация напоминает обычный ксенон без линз в штатной оптике под галоген. Стекло с рефлекторным рисунком преломляет световой поток, возникают паразитные засветки, что может приводить к ослеплению водителей встречного транспорта.
Что касается LED линзы, такие решения существуют, но стоимость достаточно высокая, а качество света по сравнению с линзованным ксеноном ставится под сомнение. Причина — особенности самой лампочки ЛЕД, которая освещает линзу по бокам. Если и переделывать оптику под линзы, проще поставить билинзу и ксенон.
В любом случае, чтобы ответить на вопрос, что влияет на качество света фар, необходимо учитывать следующее:
- состояние фары и регулировки оптики;
- тип лампы (галоген, ксенон, LED-лампы);
- характеристики самой лапочки в фары (мощность, температура свечения);
- качество доработки (наличие или отсутствие линзы в фаре), полировка оптики, закрашивание отражателя и т.д.
- правильность установки светотехнического оборудования и т.п.
Полупроводниковые источники света — технология в автомобильном мире не новая и освоенная (но при кустарном применении все еще нерабочая)
Светодиодное освещение в быту, как и автомобильная технология, существует уже несколько десятилетий, и на рынок автозапчастей оно распространялось волнами, во всем мире примерно совпадающими. Более-менее массово появление технологии началось в 2005 году, когда на полках автомагазинов можно было впервые увидеть светодиодную «замену лампочки накаливания».
фото: www.ebay.com
В частности, тогда же появился распространенный теперь вид LED-лампочек, который вставляется в то же гнездо, что и стандартные лампы накаливания.
Тогда они были примитивными. Все диоды были направлены в одну сторону, и светоотдача была явно плохой.
Перенесемся примерно в 2015 год, когда доступность светодиодных технологий еще больше расширилась. К тому времени количество компаний, предлагающих замену светодиодным лампам для фар с галогенками, значительно расширилось, появилась куча более-менее стандартизированных размеров.
Оборудованная светодиодами фара стала светить ярче, но даже галогенная (пусть и высокоэффективная) лампа по-прежнему лучше справлялась с задачей освещения дороги.
В 2020 году ситуация вновь поменялась, и, при первом взгляде, в лучшую сторону. Сегодня на рынке присутствует бесчисленное множество компаний, продающих светодиодные лампы на замену, вроде Bluechip, Sylvania. В том числе и гиганты, например Philips.
фото: philips.ru
И, конечно же, eBay и Amazon просто переполнены дешевыми предложениями за хоть за 500, хоть за 1,5 тысячи рублей. И это при том, что ценник на более-менее качественные LED-лампы для головного света стартует от 6 тысяч рублей.
Но самое плохое, что по большей части ни одна из этих ламп не будет работать как положено, за очень редкими исключениями, и те будут с натяжкой.
Viper Ultra Bright
Цена
Яркие лампы за приемлемую цену – находка для автолюбителя. Аналоги стоят в несколько раз дороже. Поставить лампы в фары не составит труда автомобилисту самостоятельно – уже после первой поездки он сможет оценить их эффект.
Световой поток в 6000 лм. Viper Ultra Bright очень яркий, также стоит отметить энергосбережение. Лампы не нагреваются и хорошо защищены от влаги. Напряжение ламп составляет 9-32В, мощность 50 Вт. Лампы не слепят глаза другим водителям, а, значит, никто на вас не будет злиться на дороге! Автомобилисты сходятся во мнении, что это лучшие лампы для фар, во всяком случае, никто не сталкивался с неполадками.
Какие выбрать галогенные лампы
При подборе ламп следует учитывать не только их тип и марку автомобиля, но и параметры:
- Мощность должна соответствовать штатной лампе, т. е. нельзя покупать китайские изделия мощностью по 100 ватт (например, как H4 по стандарту идёт 55/60 ватт, а в магазинах встречаются модели с мощностью 100/110 ватт).
- Цветовая температура — изначально все галогеновые лампы светили одинаковым белым цветом с желтоватым оттенком. Сегодня есть лампы с разной цветовой температурой, например, в линейке Osram Cool Blue колбы окрашиваются в синий цвет и галогенки светят холодным светом, похожим на свет ксенона. Здесь каждый выбирает под свои предпочтения и особенности визуального восприятия.
- Продолжительность жизни и увеличенный световой поток. Часто крупные производители предлагают либо стандартные модели, либо более яркие (с увеличенным световым потоком), либо с долгим сроком службы. У того же «Осрам» есть серия ULTRA LIFE, в рекламе которой заявляют «до четырёх раз более длительный срок службы», или Philips X-tremeVision с увеличенным до 130 % световым потоком при той же потребляемой мощности (хотя тесты показывают, что нет такого прироста яркости, как предполагается). Это также никак не повлияет на правильность использования таких изделий в фарах головного света, и вы должны выбрать то, что вам больше нравится.
Так работают ли светодиодные лампы в обычных фарах? Мнение специалистов журнала «За рулем»
Чтобы не прибегать к мнению только одного иностранного эксперта, приведем доводы отечественных специалистов из журнала «За рулем». В крайне показательной и очень интересной обзорной статье-эксперименте «Светодиоды вместо галогенок в штатных фарах: полный провал!» экспертами были описаны результаты испытаний пяти моделей светодиодов.
Эксперимент состоял из нескольких испытаний. Кратко дадим их описание и результаты (подробнее о тесте читайте на «За рулем», перейдя по ссылке выше).
1. Реглоскоп (прибор, знакомый всем по прохождению ТО) — проверяет светораспределение: три LED-лампы из пяти провалили тест;
2. Второе, заключительно практическое испытание проводили на соответствие требований Правил ЕЭК ООН № 112–00 в отношении ближнего света. То есть по ГОСТу или Национальному стандарту РФ, предписывающему единообразие для работы автомобильных фар. Результат удивил даже видавших виды тестировщиков: ТЕСТ ПРОВАЛИЛИ ВСЕ ЛАМПЫ! Даже самые дорогие.
Какое наказание предусмотрено за использование светодиодных ламп?
Ответственность автовладельца за несанкционированную установку LED-ламп регламентирована п. 3 ст. 12.5 КоАП. В соответствии с ним предусмотрены следующие виды наказаний:
- Штраф в размере 500 р;
- Лишение прав на управление ТС сроком на 6-12 месяцев;
- Конфискацию светодиодных ламп.
Практика показывает, что до середины 2021 года основным наказанием за данное правонарушение было лишение водительских прав. Однако с 25 июня 2021 года постановление Пленума Верховного Суда РФ №20 изменило порядок наложения санкции, и теперь в основном выписывают штраф за установку светодиодных ламп. Это обусловлено тем, что в требованиях основанием для лишения водительских прав является нарушение предусмотренного цвета огней и режима работы. Вместе с тем, большинство светодиодов излучают в том же спектре, что и “галогенки” — различие можно определить только с помощью специального оборудования, которое имеется далеко не на каждом посту ГИБДД. Кроме того, лишение прав за светодиодные лампы осуществляется только через суд — это усложняет процедуру и часто инспекторы ДПС предпочитают не усложнять себе жизнь, ограничиваясь только штрафом.
Легализация светодиодных ламп на авто
Избежать наложения штрафа за светодиодные фары и свободно пользоваться ими можно, предприняв следующие меры:
- приобрести сертифицированную оптику, предусмотренную моделью автомобиля и позволяющую устанавливать LED-лампы;
- установить оптику со светодиодными светильниками в машину;
- написать в ГИДББ по месту учета автомобиля заявление об изменении конструкции ТС;
- пройти техосмотр автомобиля с соответствующей пометкой в его диагностической карте;
- получить свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям БДД.
Если автопроизводитель в данный момент выпускает автомобили вашей модели с предустановленной светодиодной оптикой, то вы также можете установить LED-лампы на свой транспорт. Такие изменения будут считаться соответствующими заявленным в технической документации характеристикам и никакого наказания не последует.
Лампу ближнего света какой фирмы лучше выбрать
В этом рейтинге анализируются достоинства и недостатки товаров от самых популярных производителей на рынке – немецких, китайских, нидерландских, российских.
В список лидеров вошли следующие фирмы:
Osram AG – немецкая компания, специализирующаяся на производстве приборов для освещения
Особое внимание в ее ассортименте уделено автомобильным источникам света. У компании есть в наличии ксеноновые, светодиодные, галогеновые аксессуары с различным цоколем
Его продукция хорошо проявила себя из-за отличной мощности, равномерного рассеивания светового потока, устойчивости к вибрации на дороге. Также она имеет оптимальное соотношение цены и качества
Clearlight – китайский производитель автомобильных приборов для ближнего и дальнего освещения, а также противотуманных фар. Они имеют длительный срок службы (около 30 000 часов), мгновенно включаются и выключаются, что экономит их ресурс, повышают удобство использования, работают на мощности примерно в 30 Вт и не перегревают систему автомобиля. В упаковках обычно продается по 2 лампочки и цена на них при этом в основном адекватная.
Philips – нидерландская компания по производству бытовой техники и осветительного оборудования, товары которой позволяют водителям чувствовать себя на дороге безопасно и комфортно. Продукция фирмы устанавливается как в простых автомобилях, так и в машинах премиум-класса. Наиболее распространенные здесь цоколи – H7, H1, H4, хотя есть и другие. Для их производства используется кварцевое стекло, защищающее изделия фирмы от УФ-излучения и выдерживающее вибрацию во время езды.
Egolight – бренд, главным направлением которого является продажа приборов для автомобильного освещения. Ассортимент включает в себя ксеноновые и светодиодные модели. В основном, они продаются в комплектах по нескольку штук, что позволяет немного сэкономить. У фирмы есть в наличие модели с цоколем Н11, Н1, Н27 и некоторые другие. Ее лампы ближнего света считаются одними из самых хороших, в частности, потому, что работают до 30 000 часов, в том числе и без частых перерывов. Примерная цветовая их температура составляет 5000К.
Koito – компания продает как лампы головного, так и дополнительного света, которые популярны из-за хорошей яркости, широкого угла обзора, экологичности, безопасности для автовладельцев. Они не ослепляют водителей встречных машин, обеспечивают приятное для глаз белое освещение и гарантируют хорошую видимость даже в условиях осадков. В среднем, температура цвета составляет 4000-5050К.
Skyway – фирма создает приборы для освещения в машинах, ее лампы в основном галогенные. Они имеют оптимальную мощность – до 30 Вт, не перегревают детали автомобиля, достаточно долго служат в условиях жесткой эксплуатации (на неровных дорогах, при высокой влажности). Световые элементы легко монтируются, отличаются хорошим углом обзора и грамотным распределением потока.
Лучшие автомобильные GPS-навигаторы
Лазейки в законе
Начну с того что — согласно приказу МВД, контроль за техническими параметрами происходит только на стационарном посту, инспектором технического надзора ГИБДД И ТОЛЬКО СРЕДСТВАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ внесенными в государственный реестр типов и средств измерений!
То есть обычный рядовой сотрудник ГИБДД, в 95% случаев не имеет таких полномочий — самое ГЛАВНОЕ КВАЛИФИКАЦИИ и оборудования, а значит, он не может проверить у вас лампочки.
Для примера, ксенон вычисляется на раз, ДАЖЕ ОБЫЧНЫМ СОТРУДНИКОМ БЕЗ ОБОРУДОВАНИЯ, достаточно открыть капот:
Во-первых, он имеет другой цвет, нежели положенный обычным галогеновым лампам (а это уже пункт 3.1) и вычислить это не трудно
Во-вторых, после того как откроете капот, инспектор может увидеть блоки розжига и заподозрить вас в неправомерной установке. А установка таких блоков это уже изменение в конструкции
В-третьих, на КСЕНОНЕ должна обязательно стоять автоматическая коррекция фар, линзы, и омыватель. Если этого НЕТ – ВЫ ПОПАЛИ.
НО что делать, если инспектор ГИБДД попался очень настойчивый и хочет прямо таки доказать что у вас стоит что-то плохое в фарах? Даю расклад по пунктам:
- Вас останавливает инспектор, кстати, сейчас вы его можете снимать и лучше это делать, для вашего доказательства, если вдруг понадобиться (просто поверните в его сторону видеорегистратор, попросите друга снимать, ну если нет ни того ни другого можете снимать сами). Но нужно это делать максимально корректно, без всякого рода задираний!
- Отдаете ему права и задаете вопрос, а какая причина остановки? Допустим, он говорит – «что есть подозрение на установку ксенона» и говорит – «открывайте капот и тушите фары». Тут друзья, нужно понимать, что это просьба, а не приказ, И КАК БЫ ВЫПОЛНЯТЬ ЕГО ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ! Вам нужно – «для осмотра или для досмотра». Если «ДЛЯ ОСМОТРА» пусть ходит и осматривает, вы не должны ничего открывать и выключать. Если «ДЛЯ ДОСМОТРА», то ему нужны два понятых для того чтобы по закону досмотреть ваш авто (а как правило это ночь, если фары горят, и найти их не так-то просто), конечно инспектор (по закону) может вас снимать на камеру, но лучше ему про это не говорить (пусть ищет понятых).
- ДОПУСТИМ, ОН приводят двух понятых, теперь они могут открывать ваш автомобиль, лезть под капот, багажник и прочее. ТЕПЕРЬ – ЕСЛИ ОНИ ОТКРЫВАЮТ КАПОТ и видят там блок розжига ксенона, то вам капец (пахнет лишением прав). А вот если ваша светодиодная лампа СПРЯТАНА ПОД КРЫШКУ в фаре, и снаружи ничего не видно, ТО ВСЕ ХОРОШО. РАЗБИРАТЬ ФАРУ (нарушать конструктивную целостность) – НЕЛЬЗЯ!
Согласно статье 27.9 КоАП
Если же все сотрудник ГИБДД нарушит целостность, тем самым он вызовет неисправность которая запрещает эксплуатацию ТС.
- Есть и такой вариант, что инспектор не разбирая определил снаружи – ЧТО У ВАС СТОЯТ СВЕТОДИОДЫ. Еще раз читаем статью 12.5 часть 3, «цвет огней и режим работы» которых не соответствует требованиям ГОСТ. Ссылаются на ГОСТ 51709 – он очень большой, но нам нужно понять из него, что все световые приборы должны работать в постоянном режиме, кроме сигналов поворота и аварийной сигнализации (эти должны работать в проблесковой сигнализации). Свет фары называется «постоянный ближний» НА НЕ СООТВЕТСТВИИ его работы уже должен проверять сотрудник технического надзора, а не сотрудник ГИБДД, который как мы выяснили, не имеет на это КВАЛИФИКАЦИИ.
- НУ и последнее опять 12.5 часть 3 — «цвет огней и режим работы». Если у вас цвет фар белый, а не синий или желтый (как скажем на КСЕНОНЕ). То вас по этой статье привлечь НЕЛЬЗЯ! Хотя если дойдет дело до технического контроля и далее суда то могут.
НУ и для прочего спокойствия, НО ЭТО ТОЛЬКО В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ, с некоторыми лампами идут различные сертификаты (хотя это по сути фикция), на соответствие всем ГОСТАМ! Этим можно «козырять» уже перед сотрудником технического надзора (если вдруг проверили) – «мыл не знал, сказали что есть все разрешения, сертификаты и прочее». То есть вина как бы, лежит не на вас, а на производителе – ПРАВ ВАС ЛИШИТЬ НЕ МОГУТ.
Вот такая вот канитель, как видите с этими лампами очень все не просто, сотрудники ГИБДД про это знают и поэтому с ними попросту не связываются. ДА и если честно определить их сложно, ведь они реально похожи на мощный галоген.
Наказание за установку светодиодов в фары в России в 2020 году
Также не стоит забывать и о таком минусе, как законодательные ограничения на установку подобных диодных ламп в фары, предназначенные для галогенок (или самовольная установка фар в автомобили, у которых на аналогичные модели также устанавливаются и светодиоды).
фото: autoevolution.com
В этом случае имеет место быть нарушение пункта 3.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
Если говорить кратко, в 2020 году, после опубликованного постановления Пленума Верховного Суда РФ № 20 от 25 июня 2019 года , в большинстве случаев наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, — это штраф в 500 рублей. Лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы.