Покрытие воском автомобиля, виды автомобильного воска

Инструкция, как правильно мыть авто

Избегая указанных ошибок, приведение авто в порядок на мойке самообслуживания пройдет быстро

Чтобы не повредить детали и сэкономить время и деньги, важно следовать специальной инструкции мытья транспорта:

  1. Для начала водителю необходимо заехать в секцию и оплатить услуги в специальном терминале.
  2. Затем требуется оценить загрязненность авто и смыть сильную грязь с помощью мощного пистолета под номером 1 с мыльной пеной.
  3. Далее нужно нанести средство на детали машины снизу вверх с помощью пистолета под номером 2.
  4. Требуется оставить состав на поверхности, но не более двух минут, после этого смыть пену с помощью чистой воды сверху вниз.
  5. После этого следует ополоснуть транспорт чистой водой из пистолета под номером 1.

Использование воска

Некоторые водители желают, чтобы эффект после мойки сохранялся на долгий срок. Для этого поверхность кузова покрывается полимерами.

Перед тем как покрывать машину воском на мойке самообслуживания, нужно ее вымыть и тщательно высушить.

После нанесения воска кузов полируется. Смывать его ни в коем случае не нужно, так как это долговременная защита поверхности от налипания пыли и прочих загрязнений.

Типичные ошибки

Большинство автовладельцев при чистке транспорта осуществляют неправильные действия, не замечая этого. Такие ошибки могут привести к порче покрытия автомобиля. Ниже представлены наиболее распространенные промахи автолюбителей.

Выбирайте мойки, оборудованные всем необходимым для мытья

Неправильный расчет времени

С одной стороны, мойка самообслуживания позволяет сэкономить время и деньги, так как не требует долгого стояния в очереди. Однако большинство людей неправильно распределяют отведенные им минуты и тратят больше средств, чем планировалось изначально.

Чтобы помыть машину, нужно отстоять очередь

Избежать этого поможет соблюдение простых правил

Важно выполнять все манипуляции четко, уверенно и последовательно

Нанесение пены на сухую поверхность

Это основная ошибка автолюбителей. Нанесение пены на сухую поверхность приводит к повреждению автомобиля, появлению трещин и царапин. Следует прислушаться к совету профессионалов и начинать чистку транспорта, предварительно намочив его водой.

Если у вас нет времени на мойку самообслуживания, доверьтесь профессионалам

Пену рекомендуется наносить снизу вверх, начиная с дверей, задних крыльев и багажника. Затем идут крыша и капот.

Важно не допустить высыхания средства на поверхности автомобиля. Это приведет к порче ЛКП

Состав смывают сверху вниз чистой водой, после чего без резких движений поверхность протирают сухой тряпкой. Последнюю манипуляцию водители обычно выполняют на прилегающих площадках, чтобы не задерживать очередь.

Вытирание кузова тряпками

В большинстве автомобилей кузов загрязняется от грязи и пыли, налипающих на него во время движения. Торопиться чистить все тряпками не стоит. После протирки поверхности «на сухую» ЛКП гарантированно покроется паутинкой из мелких царапин.

Обычно на автомойках висит специальное предупреждение о запрете протирки кузова тряпками. За порчу покрытия авто администрация мойки ответственности не несет, поэтому каждому водителю стоит запомнить это правило и следовать ему.

Мытье моторного отсека

Профессионалы советуют не осуществлять чистку моторного отсека самостоятельно. Этот процесс требует определенных навыков. При неправильном подходе могут повредиться пластик и резина мотора, которые покроются пятнами.

Моторный отсек следует мыть с особой осторожностью

Поврежденное стекло

Поврежденное лобовое стекло требует аккуратного обращения. Чтобы не усугубить ситуацию, если на нем имеются трещины и сколы, не стоит выбирать моющие пистолеты с высоким давлением.

Неправильное разведение

Убедиться перед мойкой, соблюдали ли владельцы советы и правила при разведении пены, невозможно. Если ее концентрация была уменьшена, состав не окажет должного моющего эффекта, если увеличена – обернется потускнением ЛКП и образованием налета на поверхности.

Нанесение пены позволит очистить автомобиль от загрязнений

Какие варианты покрытий есть

На практике применяется разные вещества для обработки кузова после мойки. Рассмотрим их особенности более подробно. Каждое решение имеет свои особенности и нюансы.

Воск

Многие автолюбители считают такую обработку одной из лучших. Препараты на основе воска продаются в следующих формах:

  • твердый воск;
  • жидкий;
  • пенообразный.

Наноситься может горячим или холодным методом. Тут многое зависит от ваших возможностей и потребностей. Считается, что горячий воск лучше всего защищает от коррозии, хотя подтверждающих это исследований с точными цифрами нет.

Перечислим основные преимущества воска нанесенного после мойки.

  • Легко наносится. Не возникает проблем даже с препаратом в твердом виде. А спреи вообще распыляются за считанные секунды.
  • Образует гидрофобную пленку на поверхности кузова. Эта пленка защищает от грязи и других негативных воздействий. Вода, попавшая на автомобиль, просто стекает не задерживаясь.
  • Обладает способностью маскировки царапин и незначительных сколов лакокрасочного покрытия автомобиля.
  • Воск способен предупредить коррозию кузова.
  • После обработки не остается разводов на поверхности.
  • Защищает от ультрафиолета. Краска на машине выгорает значительно медленнее.

Помимо преимуществ существует и целый ряд недостатков.

  • Смывается буквально после нескольких моек. Рекомендуется наносить его каждую вторую мойку, хотя производитель утверждает, что можно проводить обработку всего 2 раза в год.
  • Крупные царапины и сколы на автомобиле, возможно, не получиться заполировать.
  • Пеннообразный воск невозможно нанести руками.

В целом восковая полировка автомобиля после помывки хороший вариант для защиты кузова, даже с учетом ряда недостатков.

Тефлон

Этот способ обработки кузова также достаточно популярен. В первую очередь в связи с высокой эффективностью в сокрытии визуальных недочетов лакокрасочного покрытия.

Давайте посмотрим, какие есть преимущества у тефлона применяемого после мойки.

  • Совершенно не взаимодействует с солями, кислотами и другими производными реагентов. Соответственно хорошо защищает ваш автомобиль от негативного воздействия всей той гадости, что высыпается на дороги зимой.
  • Отталкивает воду, то есть можно заезжать на мойку и не бояться, что придется еще один раз обрабатывать машину.
  • Антистатичен. Летом количество пыли на кузове становится намного ниже. Заодно снижается восприимчивость к грязи.
  • Выдерживает до 10 посещений автомойки. Только после этого придется обновить защитное покрытие.

У тефлона есть и минусы.

  • После обработки кузова машины тефлоном придется посещать только бесконтактную мойку. В противном случае защитная пленка быстро сотрется.
  • Стоят препараты на основе тефлона довольно дорого, что ограничивает их применение.
  • Могут возникнуть сложности с нанесением на криволинейные поверхности. Также не имеет смысла обрабатывать вмятины.

Наносится тефлон с помощью пористой губки. Возможно только ручное нанесение. Причем действовать нужно очень аккуратно, стараясь не пропускать участки кузова.

Керамика

Этот способ обработки еще называют «жидким стеклом». В основе лежат силикаты, которые и выполняют защитную функцию. Автослесари и производители утверждают, что это один из самых надежных способов защиты кузова, в том числе и после мойки.

Перечислим основные особенности данного способа обработки.

  • Практически полностью отталкивает бензин, кислоты, масла. Это обеспечивает долговечность лакокрасочного покрытия.
  • Кузов становится более устойчив к царапинам и сколам. Чем меньше повреждений, тем дольше вам не придется сталкиваться с ремонтом кузова.
  • Гидрофобность просто поражает. Вода скатывается с кузова. Если обработать одну часть капота керамикой, а другую оставить без дополнительной обработки, полить водой и потом продуть компрессором, вода просто улетит с поверхности отполированной жидким стеклом.
  • Кузов выглядит блестящим, даже слегка глянцевым. Можно мыть машину практически не боясь стереть защиту.
  • Зимой на машине не будет образовываться наледь. Снег при движении также сдувает.

Это хороший способ обработки. Жидкое стекло одинаково хорошо ложиться, что на обычную краску, что на аэрографию и другие виды кузовного тюнинга.

Существует также и ряд недостатков.

  • Высокая стоимость. Покрытие обойдется вам в хорошую цену.
  • Жидкое стекло совершенно не скрывает сколы и царапины. Перед тем, как обработать автомобиль придется заполировать все микроповреждения.

Собственно, из-за плохого сокрытия царапин и сколов, после мойки имеет смысл использовать только на новых машинах.

5.Программа Блеск и Осушитель. 0,5 минуты.

Если вы не успеете на эту программу в принципе ничего страшного. Но в будущем попробуйте, вам понравиться не протирать автомобиль. Ополаскивание происходит с помощью подготовленной воды с химическим составом который не оставляя разводов, придает машине блеск, а также способствует быстрому скатыванию капелек воды. В идеале 0,5 -1 минуту. При этом протирать автомобиль не рекомендуется. Дело в том, что протирая автомобиль обработанный микро слоем воска а затем осушителя — вы безусловно сможете убрать какие-то огрехи в мойке в виде разводов, но вместе с ними и эффект от защитного действия воска и и блеска с осушителем.

В последнее время на каждом шагу как грибы повырастали автомойки самообслуживания, где можно внести деньги в платежный терминал и самому вволю помахать водяным пистолетом высокого давления. Но действительно ли выгодна такая мойка? А если да, то как ей правильно пользоваться?

Почему «самомойка» моет плохо?

П
оявившиеся массово мойки самообслуживания не оставили равнодушными автолюбителей: 50 рублей за пару минут работы «пистолетом» — вроде бы выгодно и любопытно. Но быстро выяснилось, что «самомойка» менее эффективна, нежели мойка классическая, при которой пистолет находится в руках у мойщика-профессионала… Почему? Дело тут в двух причинах.

Профессиональный моечный аппарат высокого давления – очень мощный. Он гораздо мощнее любого бытового, гаражно-дачного. И одно дело, когда им работает проинструктированный и худо-бедно обученный мойщик-сотрудник, а другое – любой желающий, порой берущий пистолет впервые

Неосторожно обращаясь с водяным «ножом», можно нанести серьезную травму, сорвать краску с кузова, сломать дворники, прорезать утеплитель капота. А если его возьмут поиграть дети? «Самомойка» же открыта всем желающим… Все это может окончиться судебными претензиями к владельцам мойки самообслуживания

Поэтому в аппаратах высокого давления на «самомойках» серьезно ограничено это самое давление.

Тем самым убивают трёх зайцев – слабой струёй клиент не может случайно повредить что-то в своем организме или в машине, помпа «керхера» трудится в облегченном режиме с увеличенным ресурсом, а паршивенькие моющие способности такого пистолета вынуждают клиентов покупать дополнительные, лишние минуты работы…

Вторая причина низкого качества мойки в зонах самообслуживания – излишне экономная концентрация моющего средства в автоматической системе. Первые появившиеся «самомойки» мыли вообще водой под давлением, куда непрерывно подмешивался шампунь. Этот бесполезный режим практически не отличался по «эффективности» от струи чистой воды из того же пистолета… Однако очень скоро в программах выбора режимов появилось полноценное нанесение щелочной пены, при котором можно уже залить ей кузов, подождать минуту, пока шампунь подействует, и только затем смывать его чистой водой. Такой вариант оказался более эффективным, но все равно слабым из-за слишком малой концентрации моющего средства.

Выгодна ли «самомойка»?

На момент подготовки этого материала в Московской области на мойках без особенно ярких бренд-вывесок стоимость помывки легкового седана B-класса составляла 200, реже 250 рублей. Это цена на бесконтактную помывку концентрированным шампунем и мощным полноценным аппаратом высокого давления с последующей протиркой кузова насухо. Причем эта стоимость не зависит от изначальной степени загрязненности кузова, и в конечном итоге после пятнадцати минут листания затрепанных журнальчиков возле кофейного автомата вы имеете чистый и сухой автомобиль.

Если же относительно грязную машину загнать на «самомойку» и на те же 200 рублей выбрать два цикла по 2 минуты с химией и два цикла по 2 минуты смывания чистой водой, то в итоге после десяти минут беготни вы получите не слишком чистый и совершенно мокрый автомобиль, а также сырую обувь и брюки в брызгах грязи.

Когда нужно мыть автомобиль?

Правильный ответ на этот вопрос всего один. Мыть машину следует по мере ее загрязнения. Дожидаться, пока стекла покроются разводами, а с кузова будут отлетать куски грязи, не стоит. Чем меньше загрязнена машина, тем проще привести ее в достойный вид.

Главное — найти золотую середину. Частые водные процедуры вредны для железного коня не меньше, чем его содержание в грязи и пыли. В первую очередь это касается случаев, когда мойка осуществляется неправильно. Из-за этого на стеклах и кузове могут появиться царапины. Повреждение лакокрасочного покрытия — прямой путь к коррозии. Мойте автомобиль регулярно, но не переусердствуйте и делайте это правильно.

Виды воска

Прежде, чем говорить о том, как мыть машину воском на мойке самообслуживания, следует разобраться с тем, что из себя представляет данное покрытие. Оно представляет собой жироподобное вещество, которое при растирании по кузову образует на его поверхности тонкую защитную пленку. Основная классификация подразделяет эти средства на следующие разновидности:

  • спрей представляет собой жидкую смесь, которая наносится распылением и отличается низкой устойчивостью (обычно смывается через 1-2 мойки);
  • жидкий воск обладает более густой консистенцией и растирается по поверхности кузова с помощью губки, благодаря чему сохраняет свои защитные свойства в течение 4-5 моек;
  • твердое покрытие наносится на сухую поверхность, этот процесс достаточно трудоемкий, зато защитная пленка держится на кузове 3-4 месяца.

Воски для автомоек могут иметь органическое (животное или растительное), минеральное или синтетическое происхождение. Наиболее эффективным считаются искусственные покрытия, так как образуемая ими пленка держится на поверхности автомобиля в течение полугода. Еще одна классификация таких средств основана на технологии нанесения:

  • холодный воск представляет собой водную эмульсию жироподобного вещества, наносимую губкой на кузов и отличающуюся низкой устойчивостью;
  • горячий воск имеет жироподобную консистенцию, размешивается в горячей воде для нанесения на автомобиль и образует устойчивое покрытие, часто содержащее ингибиторы коррозии;
  • пенный воск приготавливается с помощью подачи воздуха в смесь средства с водой, в результате чего образуется эмульсия с хорошими показателями адгезии к поверхности кузова.

Виды и популярные производители

Полимерный воск производится и поступает в продажу в разных формах. Существует три типа классификации: по способу нанесения, форме изготовления и составу. По первому признаку материал бывает:

  • холодным;
  • горячим;
  • пенным.

В зависимости от формы производства выделяются следующие виды воска:

  • твердый;
  • жидкий;
  • спрей.

По составу жидкий материал делится на 4 категории:

  • минеральную;
  • синтетическую;
  • животную;
  • растительную.

Каждый вид имеет свои особенности. Чтобы выбрать лучший вариант, необходимо рассмотреть преимущества и недостатки каждого из них.

Холодный

Холодный воск включает группу жидких веществ. Они производятся на основе синтеза катионных активных веществ и эмульсионного воска. Материал наносится руками. Вещество устраняется с кузова после мытья поверхности автомобиля. Для поддержания защиты смесь регулярно наносится на поверхность автомобиля. Рекомендуется покрывать кузов веществом после мойки.

Смесь заполняет микроповреждения. Его недостаток заключается в краткосрочном эффекте. По этой причине возникает высокий расход вещества.

Горячий

Горячий воск — вещество, изготовленное в форме жира. Продукт делится на две категории в зависимости от состава: натуральную и искусственную. Карнаусбкий вид превосходит по критериям качества другую продукцию подобного типа.

В составе материала содержатся ингибиторы коррозии. Этот фактор повышает эксплуатационный характеристики кузова автомобиля.

После нанесения на поверхность смесь сохраняется свойства на протяжении года. Продукт обладает высокой стоимостью, но имеет низкий показатель расхода. Основной недостаток смеси — температура плавления от +90 градусов по Цельсию. По этой причине работать с таким веществом в домашних условиях сложно. Материал плавится в горячей воде, но это может негативно отразиться на его свойствах.

Жидкий

Жидкий воск — вещество, изготовленное для самостоятельного нанесения на кузов транспортного средства. Преимущество данного вида — длительный период действия и простота использования. Вещество наносится на деталь автомобиля и растирается мягкой тряпкой.

Жидкий вид по длительности использования превосходит спрей, но уступает твердому аналогу. Перед нанесением вещества поверхность автомобиля моется и высушивается.

Твердый

Твердый воск — материал, отличающийся длительным эффектом в сравнение с аналогами. Продукт обладает высокой стоимостью, но его защитные свойства сохраняются на протяжении периода от 3 до 6 месяцев.

По качеству этот вид уступает только синтетическому. Главное условие нанесения — полностью сухая поверхность. Недостаток этой продукции заключается в сложном процессе обработки покрытия

Как сделать самому

Для изготовления автовоска своими руками потребуется покупка следующих компонентов:

  • 25 грамм карнаубского воска в хлопьях;
  • 5 грамм парафина;
  • 40 грамм кокосового масла;
  • 15 грамм соснового скипидара.

В металлическую емкость помещаются хлопья. Компонент растапливается при помощи водяной бани. Затем к нему добавляется парафин. Плавление элементов продолжается, пока они не превратятся в однородную консистенцию янтарного цвета.

На следующем этапе в вещество добавляется кокосовое масло. Смесь перемешивается, пока не приобретает одинаковый цвет. После этого к ней добавляется сосновый скипидар. Для его расчета рекомендуется использовать шприц. Стандартная норма компонента составляет 10-15 кубов.

При отсутствии скипидара допускается использование розового или другого масла, обладающего эффектном легкого испарения.

Смесь заливается в банку, где остужается до комнатной температуры. Готовое вещество наносится на покрытие как обычный жидкий воск.

KIA Rio Стальной WORK R17 › Logbook › РАЗ И НАВСЕГДА про холодный воск фирмы PLEX, про ‘сушку’автомобиля после мойки

Привет друзья)Теперь я вам расскажу раз и навсегда про холодный воск, для чего он нужен и т.д.Многие привыкли считать, что холодный воск после мойки создает защитную, блестящую пленку, обладающую высокими водоотталкивающими свойствами и препятствует дальнейшему загрязнению- И ЧЕРТ ПОБЕРИ ВЫ ПРАВЫ! Но самое главное вы забыли, ведь он ЗНАЧИТЕЛЬНО УСКОРЯЕТ процесс просушки лако-красочного покрытия)

А теперь обо всем по порядку)Значит так, рассказываю поэтапно как должна выглядеть правильная мойка авто и сколько времени это занимает, я сказал ПРАВИЛЬНАЯ :

1)Наносим с помощью пенокомплекта автошампунь на авто (в среднем 2 минуты)2)Ожидание (в среднем 3 минуты)3)Смывание пены с помощью керхера(в среднем 7 минут)4)С помощью ведра с водой и тряпки быстро проходим еще раз весь кузов, так как какой бы не был отличный шампунь налет из грязи иногда остается небольшой (в среднем 3 минуты)5)Еще раз проходим авто обычной водой с керхера побыстрому(в среднем 2 минуты)как было раньше:6)Кузов чистый, влажный, весь в каплях -начинаем протирать его замшевой резиновой тряпкой(ЗАПОМНИТЕ РАЗ И НАВСЕГДА НЕЛЬЗЯ ВЫТИРАТЬ КУЗОВ МИКРОФИБРОЙ, ИМЕННО ОТ МИКРОФИБРЫ ОСТАЕТСЯ ПАУТИНКА НА КУЗОВЕ И Т.Д).(в среднем 15 минут)7)С первого раза не вытеришь насухо, остаются мелкие разводы из капелек воды, приходилось так же протирать весь кузов по второму кругу (в среднем 15 минут).Итого:Время полной правильной мойки у меня занимало в среднем 47 минут.(p.s:самое тяжелое в мойке автомобиля это 6 и 7 пункт)

Но с покупкой холодного воска друзья мои про 7 пункт можно забыть!теперь во время первой протирки не остается мелких капель которые приходилось бы протирать по второму разу, а остается защитная пленка(ее видно когда протираешь кузов).Итого правильная мойка теперь занимает в среднем 30 минут моего времени.

Наносится холодный воск после 5 пункта правильной мойки сразу на влажный кузов с помощью распылителя(перелил для удобства)

Источник

Плюсы и минусы

Учитывая все особенности и принципы работы автомоек самообслуживания, можно сделать определённые выводы относительно сильных и слабых сторон такого решения. Перед тем как начать мыть машину, загоните её в специальный бокс. Далее водитель покупает жетон или просто вносит купюры в автомат. Изначально кажется, что всё предельно просто. Но у процедуры есть свои нюансы. И чтобы правильно и качественно помыть машину, нужно детально разобраться в том, как использовать все возможности оборудования на мойке самообслуживания. Для очистки автомобиля водитель выбирает нужный режим. Их бывает несколько. Один просто сбивает слой грязи или снега, а другой может справиться с засохшими загрязнениями или наледью. Можно выделить несколько основных достоинств, которыми характеризуются мойки самообслуживания:

  • Эффективность и качество. При правильном использовании можно очень качественно очистить транспортное средство от загрязнений. Порой автоматизированные боксы справляются лучше, чем 1-2 обычных мойщика;
  • Скорость. Автоматы работают быстро, но эффективно. Это позволяет экономить время на обслуживании машины;
  • Стоимость. Цена не такая высокая в сравнении с классическими автомойками. Это объясняется минимальными затратами владельцев моек самообслуживания, которым не нужно платить бригадам людей. Максимум на таком пункте работает несколько человек;
  • Количество обслуживаемых машин. Многое зависит от того, на сколько боксов рассчитана мойка. Но наглядные опыты показывают, что боксы самообслуживания способны намного быстрее очищать машины, а потому и поток автомобилей через них больше;
  • Доступность. Это постепенно становится преимуществом, поскольку не во всех городах есть большое количество моек с системами самообслуживания. Но крупные населённые пункты и их жители сумели высоко оценить возможности нового решения проблемы грязного автомобиля;
  • Взаимовыгодность. Мойку самообслуживания всё чаще рассматривают как способ заработка, то есть вариант инвестиции в собственный бизнес. Грамотно организованная мойка способна приносить солидные доходы при минимальных вложениях на содержание. Здесь отсутствует зарплата для множества мойщиков. Нужно лишь поддерживать оборудование в рабочем состоянии и платить тем, кто будет за ним смотреть, ухаживать и обслуживать.

Но тут есть и свои недостатки, о которых также следует знать автомобилистам. Из основных минусов выделяют такие:

  1. Проблемы для новичков. Многие автовладельцы просто не решаются впервые заехать на мойку самообслуживания, поскольку боятся не справиться со сложным инновационным оборудованием. На ознакомление приходится тратить время и силы, на что готовы не все. Здесь многие владельцы боксов поступают правильно, нанимая людей, которые помогают впервые приехавшим к ним водителям. Они быстро показывают и рассказывают, как пользоваться системой, попутно рекламируя мойку.
  2. Контроль мощности потока воды. Это важный для многих недостаток. Струя воды подаётся с разным напором, который нужно контролировать. Если это не сделать и направить на машину слишком мощный поток, есть вероятность повредить стекло, сбить зеркало и пр. Также сильная струя, сбивающая грязь, направит её на самого водителя. В итоге машина станет чистой, а водитель грязным.
  3. Быстрое замерзание воды. Такая проблема наблюдается в зимний период при сильных заморозках. Режим лёгкого нанесения вряд ли будет нормально работать, поскольку оседающая на поверхности вода начнёт быстро превращаться в лёд.
  4. Отсутствие терпения. Судя по опросам, многие автомобилисты готовы платить больше, но не заниматься обслуживанием машины самостоятельно. Человек банально не хватает терпения, чтобы разобраться в работе системы, понять суть разных режимов и просто постоять несколько минут около машины. Каждый делает свой выбор.

В действительности нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно очищать машину от загрязнений, используя возможности мойки самообслуживания. Да, в первый раз придётся потратить больше времени на изучение функций и режимов. Но в дальнейшем удастся максимально ощутить все имеющиеся преимущества таких боксов, экономить время и деньги. Если водитель регулярно следит за машиной, старается всегда поддерживать её в чистоте, то гораздо выгоднее заезжать на несколько минут на мойку самообслуживания, чем каждый раз платить достаточно большие деньги за услугу на автомойках классического типа.

Режимы работы

Многим водителям интересно узнать, как работают мойки самообслуживания зимой и летом. Даже если около боксов нет человека, готового вам помочь и объяснить принцип работы системы, всё оборудование оснащается специальными информационными табличками. Перед тем как начать правильно мыть авто на мойке самообслуживания, не поленитесь изучить инструкции. Большинство отечественных предпринимателей, которые решили открыть боксы для автоматизированной чистки машин, применяют преимущественно одинаковое оборудование. Оно имеет 5 режимов работы. Если разобраться в них, тогда без особого труда удастся понять, как работает автомойка самообслуживания, и эффективно обслуживать свою машину в ней.

  1. Режим предварительной очистки. Это стартовый режим, с которого начинается процедура мытья транспортного средства. Здесь основной задачей является увлажнение и размягчение загрязнений, присутствующих на поверхностях машины. Автомат подаёт мягкую струю воды, напор которой никак не может повредить лакокрасочный слой автомобиля. При работе с высокими машинами нужно быть аккуратными, чтобы шланг случайно не выпал из рук. Ошибкой многих на этом этапе является попытка избавиться слабой струёй от всей грязи. Это предварительный режим, потому тут нужно просто размягчить грязь. Достигается требуемый эффект за счёт воды и моющих веществ, которые в неё добавляются. Поскольку этап начальный, не стоит тратить на него более 1 минуты.
  2. Режим основной мойки. Это главный этап обработки вашего автомобиля. Здесь при направлении шланга из него идёт уже более мощный поток тёплой или горячей воды, смешанной с пеной. Струю нужно направить равномерно и последовательно, чтобы ранее размягчённые загрязнения удалялись качественно, не оставляя после себя грязных следов. На основную обработку обычно рекомендуется тратить 2-3 минуты. Начинать лучше с крыши и боковых частей, а затем моется лобовая и задняя часть авто.
  3. Режим ополаскивания. Необходимо обязательно ополоснуть автомобиль после основной мойки, чтобы избавиться от остатков пены и грязи. На этот этап также советуют выделять 1-2 минуты, но не более. Ополаскивание происходит путём направления потока воды. На хороших мойках используется отфильтрованная тёплая вода.
  4. Режим воскования. Чтобы закрепить результат и защитить кузов от новых загрязнений и разных негативных воздействий, на него наносится слой воска. Воскование занимает буквально 1 минуту.
  5. Режим доводки. Доводка подразумевает придание блеска и сушку. Это завершающий этап, после которого можно смело отправляться по своим делам. На машину направляют шланг с деминерализованной жидкостью. В её состав входят специальные вещества, благодаря которым поверхности быстро высыхают. Дополнительно этот режим способствует образованию на кузове защитного слоя и создание приятного блеска. Здесь потребуется около 2-3 минут.

Дополнительно можно добавить ещё несколько минут, чтобы мощной струёй обработать днище, сбить грязь с колёсных дисков или заняться уборкой внутри автомобиля. Не все мойки предлагают режимы пылесоса, но он также оказывается весьма полезным. Салон постепенно загрязняется и нуждается в уборке. Средняя продолжительность процедуры обслуживания автомобиля на такой мойке составляет 10 минут. Новички тратят больше времени, а опытные автомобилисты способны довести кузов до идеального состояния, потратив суммарно не более 8 минут.

Но далеко не все пользователи положительно отзываются о мойках самообслуживания. Иногда встречаются жалобы на то, что поток воды очень слабый, либо в неё добавляют слишком мало моющих средств. Это распространённая проблема среди тех, кто пытается экономить на ведении собственного бизнеса, нарушая технологию заправки оборудования или же используя низкокачественные моющие средства. Есть и иной фактор, который обусловлен невнимательностью или неопытностью самого автовладельца, решившего помыть машину на мойке самообслуживания. Они пропускают режимы, уделяют много времени стартовому этапу, а на основную мойку или доводку отводят только по 1 минуте

Вот почему очень важно научиться грамотно пользоваться мойкой. Если действовать по инструкции, тогда вам удастся привести машину в порядок, потратив минимум времени и денег

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector