Покрытие автомобиля жидким стеклом

Содержание:

Жидкое стекло для гидроизоляции бетона

В строительстве частенько прибегают к разведению в бетонной смеси жидкого стекла, чтобы улучшить его качество. Чтобы получить желаемый высококачественный эффект, следует учитывать особенности процесса:

  • Недопустимо добавлять ЖС в готовую смесь, начинают с подготовки смеси, а стекло добавляют в воду, перемешивают их, потом уже переливают к сухой смеси;
  • Соотношение материалов может делаться различным, чтобы получить разнообразные свойства, поэтому рецепт подбирается по ситуации, после строго придерживаются его;
  • Добавление стекла жидкого помогает усовершенствовать раствор, однако процесс отверждения сократится, поэтому рекомендуется подготовка небольшого количества средства за раз.

Соотношение материалов может делаться различным, чтобы получить разнообразные свойства.

Как правильно наносить жидкое стекло на автомобиль

Процедура обработки кузова нанокерамическими составами напрямую зависит от того, какой именно продукт выбран

Для линейки средств, предназначенных для использования в условиях детейлинговых центров, очень важно четкое соблюдение технологии, установленной производителем.. Автолюбителям, которые решили нанести жидкое стекло самостоятельно, также следует максимально точно придерживаться рекомендаций по условиям, необходимым для качественного выполнения всех этапов работ. Существует общая последовательность действий вне зависимости от того, покрытие какой фирмы будет использоваться

Существует общая последовательность действий вне зависимости от того, покрытие какой фирмы будет использоваться.

Автолюбителям, которые решили нанести жидкое стекло самостоятельно, также следует максимально точно придерживаться рекомендаций по условиям, необходимым для качественного выполнения всех этапов работ. Существует общая последовательность действий вне зависимости от того, покрытие какой фирмы будет использоваться.

1. Подготовка материалов и инструментов. 

Как правило, производители жидкого стекла включают в комплектацию все необходимое для нанесения состава на кузов автомобиля. В базовый набор обычно входят:

  • основноесредство;
  • отвердитель;
  • пипетка для смешивания;
  • фибра для ручной полировки;
  • полотенце;
  • губка;
  • перчатки.

Отсутствующие компоненты приобретаются дополнительно.

2. Подготовка автомобиля. 

Поверхность кузова необходимо предварительно подготовить. Игнорирование этого требования приведет к тому, что нанопокрытие сделает все имеющиеся царапинки более заметными.

Процесс подготовки включает следующие этапы:

  • Машина тщательно моется, загрязнения, не удаляемые водой, убираются при помощи специальных средств. 
  • Поверхность обезжиривается при помощи разбавленного водой уайт-спирита.
  • Кузову дается время на полное высыхание.

Смеси, содержащие силикон или спирт низкого качества, использовать в качестве обезжиривателя категорически запрещается.

Если автомобиль уже был обработан полиролем, его надо удалить. Несоблюдение этого правила приведет к тому, что адгезия наносимого состава с поверхностью кузова будет недостаточной, в результате значительно сократится срок, в течение которого жидкое стекло будет выполнять свои функции.

Для нанесения состава необходимо создать оптимальные внешние условия. В первую очередь исключают воздействие прямых солнечных лучей. Также площадка должна быть защищена от ветра и пыли. Подходящим местом будет гаражный бокс с хорошей вентиляцией или навес. Температура воздуха – не ниже 15 °С.

3. Нанесение жидкого стекла на кузов автомобиля. 

При обработке машины полирующим составом очень важна тщательность. Специалисты рекомендуют наносить средство поочередно на детали кузова. Например, после того как жидкое стекло распределено по поверхности капота, лучше не переходитьк крылу, а сразу растереть нанесенный состав тканью. Это позволит избежать высыхания полироля и связанных с этим недочетов внешнего вида.

После того как закончена обработка всего кузова, машину оставляют в покое в соответствии с рекомендациями производителя жидкого стекла – от 6 до 12 часов.Этого времени достаточно для полной полимеризации состава. В ближайшие неделю-две придется избегать агрессивной мойки автомобиля, поскольку химикаты, входящие в состав шампуня, могут повредить свежее покрытие. По истечении этого времени кузов полностью защищен от воздействия ультрафиолета, активной пены и щеток автоматической мойки.

Нанесение жидкого стекла со всеми подготовительными работами занимает не менее 5–6 часов, а у новичков и того больше. Работа требует терпения и сосредоточенности, ведь отполировать надо каждый участок кузова. Использование шлифовальной машинки со специальной мягкой насадкой значительно упрощает процесс.

Наградой за старание и соблюдение всех рекомендаций станет прекрасный внешний вид автомобиля и надежная защита лакокрасочного покрытия от воздействия окружающей среды. Срок службы состава зависит от условий эксплуатации транспортного средства, в том числе от климата и состояния дорог, но, как правило, раз в год процедуру нанесения жидкого стекла придется проводить заново.

Нанесение жидкого стекла на автомобиль видео:

https://youtube.com/watch?v=Hg1MIMeUORA

Жидкое стекло для автомобиля своими руками

Как быть, если цены на обработку любимого авто нанокерамикой кажутся запредельными, а придать кузову эстетичный вид очень хочется? Попробовать сделать состав с аналогичными свойствами самостоятельно. Предлагаем два наиболее доступных варианта, которые не требуют значительных затрат и особых умений.

Рецепт № 1

Конечно, это не жидкое стекло, а, скорее, полироль для придания блеска и гидрофобных свойств потускневшему лакокрасочному покрытию. Для его изготовления понадобится парафиновая свечка и уайт-спирит – растворитель, который есть в любом строительном или хозяйственном магазине.

Приступим:

  • свечку измельчаем при помощи терки;
  • в полученную стружку добавляем уайт-спирит из расчета 2–3 части растворителяна одну часть парафина.

Проведем тест: наносим состав на фару автомобиля и натираем мягкой тряпкой. После подсыхания льем на обработанное стекло воду. Если она собирается в крупные капли и сразу же скатывается вниз, качество средства хорошее, его можно использоваться для полировки всего кузова.

Рецепт № 2

Второй вариант по составу намного ближе к жидкому стеклу, поскольку в его изготовлении «принимают участие» чистый просеянный песок и сода. Для нагревания смеси нужна подходящая емкость и газовая горелка.

Процесс состоит из нескольких простых действий:

  • смешиваем в огнеупорной посуде 1 часть песка и 4 части соды;
  • содержимое перемешаем и тщательно перетираем;
  • емкость нагреваем до тех пор, пока смесь не расплавится;
  • готовую массу промываем горячей водой.

В результате получился водный раствор силиката, он же жидкое стекло. Протестируйте состав на малозаметном участке кузова. Если результат вас устраивает, приступайте к обработке автомобиля полностью.

Конечно, эффект от применения подобных самодельных средств будет очень далек от того роскошного блеска, который дает жидкое стекло, произведенное в заводских условиях.

Отзывы автовладельцев, самостоятельно покрывавших кузов своего любимого седана нанокерамикой или загонявших джип на обработку в детейлинговый центр, совпадают в одном: в первые секунды они отказывались верить, что это действительно их машина. Эффект новизны, сияющий глянец, отражение облаков в зеркальном капоте – единодушное впечатление всех, кто решился попробовать жидкое стекло на своем автомобиле. Постепенно проявляются и другие достоинства: возможность гораздо реже заезжать на мойку, защита от ультрафиолета и коррозии. И, конечно, чувство гордости за идеальный внешний вид «железного коня», которое длится целый год.

Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно

Кузов – самая заметная и дорогая часть автомобиля, поэтому средства ухода за ним и защиты от неблагоприятных воздействий востребованы всегда. Долгое время для кузова использовалась защитная полировка материалами на восковой основе, однако развитие технологий открыло возможность применения составов на основе соединений кремния.

Собственно, в основе того, что обычно называют стеклом или керамикой, лежит обычный песок. Точнее не сам песок, конечно, а силикаты – солевые соединения кремния.

Щелочные растворы силикатов натрия или калия давно и хорошо известны и применяются в строительстве (гидроизоляция) и в быту (конторский клей). Кстати, иногда жидкое стекло производят и как стекло обычное: спеканием песка и, например, обычной соды при высокой температуре.

Основными ингредиентами покрытия являются следующие компоненты:

  1. Добавки оксидов титана и алюминия по определённой технологии в материал, содержащий диоксид кремния (песок),
  2. Жидкость на силиконовой основе,
  3. Поверхностно активные вещества (ПАВ),
  4. Химические составы, используемые при производстве полимерных плёнок.

Оксид титана создает тонкую плёнку для термозащиты материала на уровне нано-частиц, поэтому современное жидкое стекло на полном основании относят к нанокерамике. Именно это вещество придаёт покрытию глянцевый блеск.

Поверхностно-активные вещества используют как ингредиент, содержащийся в моющих средствах. ПАВ нужны для «отталкивания» оставшихся на подготовленной поверхности кузова грязевых частиц, которые могут помешать процессу формирования покрытия.

Силиконовая основа служит для предотвращения окислительных процессов и улучшения адгезии («сцепления») покрытия с поверхностью кузова.

Остальные составляющие могут использоваться в различных пропорциях, но «песочная» основа жидкого стекла, улучшающая прочностные характеристики покрытия, остаётся неизменной.

Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло, кроме придания блеска?

В первую очередь – это более твердая, чем у обычных автомобильных лаков поверхность.

Твердость, кстати, определяется так же, как у графитовых карандашей и имеет индекс «H».

Однако следует помнить, что твердость покрытия будет в значительной степени зависеть от подготовки защищаемой поверхности:

  • для новых автомобилей, покрытых «твердыми» производственными лаками, итоговая (после нанесения) твердость покрытия будет максимальной;
  • для перекрашенных поверхностей твердость нанесенного покрытия будет ниже, чем для покрытий новых автомобилей из-за того, что ремонтные лаки, как правило, «мягкие»;
  • обеспечить равномерную твёрдость для автомобилей со значительным пробегом вообще проблематично, так как помимо крашеных (да ещё, возможно, и в разное время) частей кузова может потребоваться различная (вплоть до абразивной) предварительная подготовка этих частей.

Жидкое стекло создаёт покрытие, способное в большей степени, чем автомобильный лак предотвращать появление сколов, царапин, небольших вмятин не только за счёт повышенной твёрдости, но и за счет определённой пластичности. И, конечно же, такое покрытие – дополнительная защита от агрессивной среды.

Часто в рекламных материалах, посвящённых жидкому стеклу можно встретить утверждение о том, что применение покрытия улучшает насыщенность цвета кузова и делает его более глубоким и ярким. Конечно, такого рода утверждения не более чем миф.

Даже если бы прозрачность покрытия была идеальной (светопропускание 100%!, чего на самом деле не бывает), яркость и насыщенность исходного цвета удалось бы в лучшем случае сохранить. Другое дело, что компоненты покрытия значительно сокращают пагубное влияние на краску ультрафиолетового излучения, максимально долго сохраняя «родной» цвет.

После правильного нанесения покрытия на автомобиль и после продолжительных поездок, машину достаточно ополоснуть чистой водой без применения моющих средств – блестящая поверхность кузова мгновенно восстанавливается.

Из недостатков покрытия жидким стеклом следует отметить разве что высокую итоговую (материалы плюс работа) стоимость процесса. При этом трудоёмкость процесса предварительной подготовки поверхности, особенно для машин с пробегом, действительно весьма велика.

Долго ли держится покрытие автомобиля жидким стеклом?

Ведущие мировые производители декларируют долговечность покрытия с сохранением основных свойств в течение двух-трёх лет. По отзывам российских автолюбителей, средняя долговечность такого покрытия на российских дорогах – 1 год.

Что такое жидкое стекло для автомобиля

Развитие технологий позволило перейти от воска к кремниевой защитной полировке. Конечно, речь идёт не о чистом кремнии, а о сложных составах на его основе. Удар молнии в песок производит стекло в запёкшейся форме – силикаты, соли кремния. Принцип высокотемпературного природного явления положен в основу технологии производств бесконечных вариаций твёрдых стёкол. Но стекло может быть и жидким, если убрать кальциевую составляющую при его производстве. Жидкое стекло находит применение в производстве и создании многих материалов, во многих отраслях. Чаще всего в силиконовой основе ЖС – натриевый или калиевый щелочные растворы.

С 2008 года в силиконовую основу автомобильного ЖС входит и диоксид кремния SiO2. К ней по специальной технологии добавляются:

  • оксиды титана и алюминия;
  • поверхностно-активные вещества (ПАВ);
  • компоненты для получения полимерных плёнок.

Каждая добавка придаёт ЖС определённые свойства. Оксид титана (вместе с полимерными компонентами) формирует термозащитную плёнку. Состоящая из наночастиц плёнка придаёт кузову глянец и позволяет отнести ЖС к нанокерамике.

ПАВ отвечают за чистоту – они удаляют с уже очищенной поверхности кузова ещё оставшиеся частички грязи.

Силиконовый компонент предотвращает окисление кузова и обеспечивает лучшее сцепление ЖС с кузовной поверхностью, плюс – защиту последней.

Использование диоксида кремния значительно увеличивает долговечность полировки (от года-полутора в России и до трёх лет на зарубежных автодорогах).

Как производят жидкое стекло

Технологии производства ЖС:

  • Спекание соды с песком: смешивается природный песок и техническая сода, смесь обжигается в спец. печи (1300 С), охлаждается. Полученные стекловидные глыбы растворяются паром высокого давления (или раздробляются до порошка, который потом растворяют горячей водой).
  • Обработка кремниевого сырья: после размола сырья добавляется щёлочь (в основном натриевая), смесь помещается в автоклав с вибратором и температурой 1000 С.
  • Гидротермальная технология: кремниевое сырьё растворяют концентрированными щелочными растворами с выделением большого количества тепла, так что дополнительный подогрев не нужен.
  • Новая технология (простая и дешёвая): в качестве кремниевого сырья используется стеклобой, который моют, очищают от металлических оксидов, дробят, расплавляют, превращая в силикатный монолит. И далее – в вибрационный смеситель с кипящей водой.

Какие свойства ЖС позволяют защитить кузов машины

Образуемая термозащитная плёнка не просто накрывает заводской слой краски, происходит диффузия атомов плёнки и краски. Это позволяет:

  • перекрыть доступ кислорода к красочному слою;
  • предотвратить доступ агрессивных веществ к кузову;
  • отталкивать частицы грязи, не оставлять разводов после дождя;
  • защищать красочный слой от воздействия прямых солнечных лучей, сохраняя глубину цвета.

Присутствие в ЖС SiO2 упрочняет заводское лаковое покрытие кузова, предотвращает появление мелких повреждений поверхности. Этому способствуют не только прочностные качества диоксида, но и некоторая пластичность ЖС.

Что происходит после нанесения ЖС

После нанесения ЖС обеспечивается:

  • Снижение необходимости в частом мытье автомобиля. Зачастую хватает протирки следов загрязнения влажной губкой или салфеткой.
  • Краска защищена от выгорания и выцветания. Заводской цвет восстанавливает глубину, насыщенность.
  • Первоначальный слой предохраняется от растрескивания и потери вида.
  • Авто защищено от ржавления, так как жидко-стекольная плёнка изолирует металлическую поверхность кузова.

Важно: Имевшиеся мелкие поверхностные повреждения заливаются ЖС и становятся невидимы

Что такое жидкое стекло?

Жидкое стекло бывает двух видов: натриевое и керамическое.

Особенностями натриевого стекла являются огнеупорность, клейкость и возможность взаимодействия с минералами, что успешно используется при армировании фундамента и производстве огнестойкой и противомикробной химии.

Керамическое стекло выделяется высоким противодействием атмосфере и кислотам, из-за чего еще используется при создании художественных красок.

Жидкое стекло как материал привлекает не только своей прочностью и влагостойкостью, но и способностью противостоять сильным химическим и механическим воздействиям.

Степень защиты поверхности от влаги и прочего напрямую зависит от того, насколько глубоко в нее проникнет жидкое стекло. Но в любом случае сначала поверхность выравнивается и избавляется от жира.

Чтобы нанести стекло на материал, пользуются либо стандартной кистью, либо краскопультом.

На штукатурку и бетон состав наносится таким образом, чтобы он проникал внутрь на 2 мм. Чтобы защита от влаги была лучше, нужно, чтобы стекло проникло глубже, а именно на 20 мм.

Чтобы материал попал на такую глубину, состав наносят несколько раз

Не важно, насколько глубоко зайдет стекло, главное, что нужно всегда обращать внимание на стыки и швы – их надо заделывать особенно тщательно

Для мест с особой влажностью наподобие бассейна или подвала используется раствор стекла с бетоном с соотношением 1:10.

Как изоляционный материал, жидкое стекло – просто отличный вариант из-за своих антисептических свойств.

Плюс оно хорошо герметизирует, именно поэтому его используют в особо сложных местах: подвалах, чердаках и прочих подобных.

Эти места особенно страдают от грибков, повышенной влажности и плесени, а еще в них часто происходят возгорания, от чего жидкое стекло полностью не убережет, но последствия сгладит.

Еще стекло используется с пористыми материалами, такими как штукатурка или бетон – оно их восстанавливает и армирует, попутно очищая от микробов.

Антисептические свойства жидкого стекла объясняют и его использование при обработке металлов от ржавчины.

Видео:

Гидроизоляция требуется не только стенкам бассейна или колодца, но и фундаменту. Плиты фундамента тоже подвергаются обработке несколькими способами.

Первый способ наиболее очевиден для непрофессионала. Поверхность просто обмазывается несколькими слоями стекла, после чего укладывается изоляция другого вида.

Стекло рекомендуют наносить не менее чем в два слоя, чтобы оно как можно глубже проникло в материал.

Помимо обмазывания фундамента, есть и другие способы укрепить его жидким стеклом.

Например, подмешать стекло в строительный раствор. Можно добавить его в цемент, если течи в фундаменте очень большие или если ремонтируется сборный фундамент деревянного дома.

Но этот плюс не всегда достигается, ведь в случае с бетоном как никогда важно соблюсти пропорции, а если этого не сделать, то фундамент потеряет свою прочность. Чтобы лучше понимать, рентабельно ли применять жидкое стекло для гидроизоляции, нужно располагать информацией о его достоинствах и недостатках. Чтобы лучше понимать, рентабельно ли применять жидкое стекло для гидроизоляции, нужно располагать информацией о его достоинствах и недостатках

Чтобы лучше понимать, рентабельно ли применять жидкое стекло для гидроизоляции, нужно располагать информацией о его достоинствах и недостатках.

Жидкое стекло хорошо препятствует воздействию воды на поверхность, отлично ложится на минеральный фундамент, легкое в применении, расходуется немного и стоит недорого.

Жидкое стекло – очень прочный материал, потому что его структура схожа со структурой алмаза. По этой же причине состав обладает повышенной влагостойкостью и способен противостоять ржавчине.

Несмотря на свой внушительный список достоинств, жидкое стекло обладает и рядом недостатков.

Жидкое стекло быстро затвердевает, что может стать проблемой при монтаже. Именно поэтому работы с материалом лучше предоставить специалистам.

Еще серьезной проблемой может стать гидроизоляционный слой, нуждающийся в дополнительном укреплении.

Недостатков, надо заметить, не очень много, и жидкое стекло остается одним из лучших вариантов для гидроизоляции сооружений с повышенной влажностью или напрямую контактирующих с водой.

Сколько будет стоить покрыть авто жидким стеклом

Услуга нанесения нанопокрытия для авто стала одной из самых востребованных, ведь это отличная защита от загрязнений, негативного воздействия влаги, стойкость цвета. Помимо этого, покрытие обеспечивает отличный визуальный эффект, машина выглядит презентабельной и ухоженной.

Покрытие жидким стеклом для авто по отзывам можно выполнить самостоятельно, главное — в точности соблюдать технологию процесса.

Как покрыть авто жидким стеклом самостоятельно:

  1. Хорошо отмыть и высушить кузов авто. Поверхность должна быть очищена от жира, грязи, хорошо просушена. Мелкие сколы и царапины рекомендуется обработать подходящими реагентами, чтобы предупредить появление ржавчины.
  2. Мелкие дефекты покрытия необходимо удалить, используя подходящие ЛКП и полировочные составы.
  3. Поверхность кузова перед нанесением нанокерамики для авто нужно тщательно обезжирить подходящими составами. Обычно подобное средство можно купить в комплекте с полиролью.
  4. Жидкое стекло наносится по типу полироли. Для этого жидкий состав тщательно распределяют по поверхности, оставляют не несколько минут, после чего полируют. Можно использовать губку средней жесткости, а также специальное оборудование. Долговечность покрытия во многом зависит от правильного распределения и шлифовки состава.
  5. По истечению двух-трех минут остатки средства удаляют сухой салфеткой. После этого кузов должен хорошо просохнуть, в путь отправляться следует не ранее чем через час и только по сухой погоде.

Услуги мастерской

В условиях автомастерской, работы по нанесению нанопокрытия для авто проводятся максимально быстро и качественно.

Расход средства обычно определяется индивидуально, а стоимость варьируется от 7500 до 40000 рублей с учетом предварительной мойки и подготовки авто.

Материал по теме: Как быстро и надолго удалить ржавчину с кузова автомобиля

Пошаговое нанесение жидкого стекла

Защита авто жидким стеклом проходит в несколько этапов: подбор полироли, предварительная обработка машины и само покрытие. Хоть сделать это можно и самому, рекомендуем все же обратиться к профессионалам, поскольку так вы точно будете уверены в том, что результат прослужит вам много месяцев.

Технология покрытия:

Купите полироль

Еще при выборе материала обратите внимание на его комплектацию. Кроме самого жидкого стекла в наборе с ним должны быть базовый состав, отвердитель, пипетка для смешивания материалов, фибра для ручной полировки автомобиля, защитные перчатки, полотенца и мягкая губка

Если вдруг чего то из перечисленного в комплекте нет, рекомендуем заранее докупить это в магазине.
Когда материалы и подручные средства куплены, можно приступать к подготовке поверхности к нанесению полироли. Для этого автомобиль нужно помыть, чтобы избавиться от всех загрязнений. После полного высыхания кузов нужно обезжирить. Сделать это нужно не средствами с силиконами и спиртами, а уайт-спиритом, разведенным в воде.
Когда все подготовительные работы будут закончены, можно приступать к нанесению полироли. Делать это нужно постепенно, обрабатывая участок за участком. Правильно будет нанести небольшое количество материала на поверхность и растереть его мягкой тряпочкой, прилагающейся в комплекте. Если вы хотите ускорить процесс, используйте шлифовальную машину с мягкими насадками. Следите за тем, чтобы во время обработки на кузове не оседала пыль или грязь. Когда обработка будет закончена, оставьте машину на 6 часов, чтобы материал успел застыть. Но его полное схватывание занимает в среднем две недели, поэтому на этой срок вам лучше отказаться от мытья машины, чтобы не повредить полироль.

Информация! Если до нанесения жидкого стекла на автомобиле уже была полироль, сначала нужно убрать именно ее. Поскольку иначе новый слой материала будет держаться не так крепко, а потому срок службы защитного покрытия будет меньше.

Основные плюсы и минусы жидкого стекла

Выбор обрабатывать ли поверхность жидким стеклом легче делается, когда известны положительные и отрицательные моменты процесса. Можно отметить следующие преимущества материала:

  • Создание пленки, которая не пропускает влагу;
  • Высокий уровень адгезии, проникновение в любые щели поверхности;
  • Экономный расход, можно добавлять в раствор с цементом;
  • Приемлемая стоимость;
  • Длительный срок службы;
  • Устойчивость к разнообразным веществам.

Наличие большого количества плюсов, не исключает и минусы:

  • Несовместимость со всеми материалами, можно наносить лишь на бетон и дерево;
  • Хрупкость слоя, следует сверху нанести дополнительное средство;
  • Нет возможности наносить поверх другой отделочного материала, краски и лаки не сцепляются с ним;
  • Проведение нанесения требует специальных умений, своими руками с работой практически невозможно справиться новичку;
  • Колеровать средство нельзя.

Отдельно жидким стеклом поверхность покрывают редко, обычно сочетают с иным гидроизолирующим материалом, но средство помогает получить качественную защиту на бетонном и деревянном основании.

Отдельно жидким стеклом поверхность покрывают редко, обычно сочетают с иным гидроизолирующим материалом.

Технология нанесения

Нанесение жидкого стекла на кузов автомобиля, несмотря на простоту технологии, требует строгого выполнения всех требований производителя полироли.

Перед началом работ обрабатываемая поверхность должна быть тщательно очищена и просушена. Температура воздуха в помещении должна находится в пределах 10°-40°С, иначе достичь требуемого эффекта не удастся. Состав подготавливается строго в соответствии с прилагаемой инструкцией и наносятся небольшими порциями на обрабатываемую поверхность. После того, как материал частично высохнет, его растирают при помощи специального инвентаря.

Время высыхание зависит от температуры, при которой выполняется процедура. При температуре более 25°С для высыхания материала достаточно 10 минут. Если температура составляет 10°-20°С, то длительность этого процесса увеличивается до 20 минут. При температуре ниже 10°С от проведения мероприятия следует отказаться.

Покрытие автомобиля жидким стеклом своими руками

Покрытие автомобиля ЖС состоит из нескольких этапов, включающие первичную полировку и зеркальную.

Первичная полировка

Этот этап требует уже подготовленного помещения и определённых навыков. Помещение должно иметь оборудование, инструмент – как в окрасочных камерах. И оно должно быть без пыли, без попадания влаги и солнца, обязательно – хорошо освещённым.

Полировка простая. При отсутствии заметных сколов с трещинками и царапинами производится простая полировка – микрофибровой салфеткой и полиролью – круговыми движениями (10-20) втирают в ограниченную часть кузова. Если захватывать сразу большой участок, то слой успеет слегка подсохнуть, и возникнет проблема с растиранием.

Полировка глубокая. Глубокие царапины и сколы сначала зашлифовываются мелкой наждачной бумагой, резиновым бруском и водой. При этом наждачку размягчают в тёплой воде.

Далее – полировка автомобильной полировальной машинкой с использованием полировочной пасты. Предпочтительнее, конечно, профессиональная модель. Но она стоит от 200 до 500 долларов. И требует профессиональных умений.

Можно купить дешевую модель за 20-100$, а можно изготовить из электродрели или болгарки, используя специальные переходники для крепления полирующих накладок. Но без соответствующих навыков легко испортить лакокрасочный слой.

При надлежащих навыках на этом этапе удаляются лёгкие повреждения поверхности, восстанавливается однородность, наносится защитный слой.

Зеркальная полировка

Это основной этап работы. ЖС наносится круговыми движениями, слой за слоем. Оптимально – 10-12 слоёв, минимально – 4. По окончании пройтись чистой салфеткой по обработанной поверхности, убрать белёсый налёт.

Следующая далее сушка – длительный процесс  (6 – 12 часов). Чтобы произошла полная кристаллизация.

Особенности покрытия машины жидким стеклом

Обязательно придерживаться следующих правил:

  • должны быть выполнены условия по чистоте помещения и защищённости его от попадания солнца и дождя. Даже при идеальной погоде лучше не рисковать и не работать в открытом пространстве – любой порыв ветра, и работа загублена поднявшейся пылью;
  • температура при работе: 15-40 С;
  • при обезжиривании не забыть удалить старое покрытие;
  • полировальную машинку использовать не на полной мощности – небольшими участками;
  • не давить сильно на машинку, чтобы не вызывать сильного разогрева поверхности;
  • следующая помывка авто – не ранее, чем через 1-2 недели, но возможно раз в неделю ополаскивать.

Плюсы и минусы

Перед тем как купить жидкое стекло, стоит изучить его достоинства и недостатки.

Преимущества качественного жидкого стекла:

  • твёрдый слой защищает разрушение кузова при попадании на него химических реагентов. Это сильно продлит жизнь ЛКП авто;
  • возможно полностью покрыть всю поверхность авто (требуется уточнение перед процедурой);

    Жидким стеклом можно покрывать даже фары и другие пластмассовые детали

  • насыщенный стойкий цвет, зеркальный эффект, авто блестит как будто оно после автомойки, микротрещины не так явно видны;
  • невысокая стоимость жидкого стекла. Покраска деталей кузова обойдётся гораздо дороже;
  • качественное жидкое стекло, нанесённое в несколько слоё поможет уменьшить вероятность образования сколов от камней. Но тестов на сколы официально ещё никто не проводил;
  • стойкость – при бережной эксплуатации автомобильного транспорта, нанесённый состав держится в течение года и дольше, чем восковые или эпоксидные тефлоновые полироли;
  • водоотталкивающее действие – с поверхности машины быстро удаляется грязь и влага, во время дождя вода будет сама стекать с кузова. Это так называемые эффекты «анти-дождь» и «анти-лёд»;

    Жидкое стекло обладает водоотталкивающим эффектом

  • легко наносить. Состав просто и быстро наносится на кузов авто. Главное соблюдать все правила нанесения, чтобы не испортить внешний вид машины;
  • если через полгода жидкое стекло потускнеет, то его можно слегка обновить;
  • блокируется воздействие ультрафиолета и тепла. Даже если машина находится долго под солнечными лучами, средство не потеряет своих первоначальных свойств;
  • прозрачность — жидкая плёнка бесцветная, поэтому она придаёт автомобилю сияющий блеск;
  • экономия на автомойке в несколько раз превысит стоимость обработки жидким стеклом;
  • в случае замены детали кузова не надо полностью убирать жидкое стекло;
  • антистатический эффект – к кузову не будет притягиваться пыль;
  • помогает защитить от царапин и небольших повреждений. Жидкое стекло точно защитит от повреждений статическими загрязнениями во врем мойки или от дорожного пескоструя;
  • Хорошо защищает от любителей рисковать баллончиками с краской на кузовах авто;
  • улучшит предпродажную подготовку автомобиля.

Недостатки:

  • цена – сам состав и работы по его нанесению обходятся дорого, но получить то же качество за меньшие деньги можно проведя работу самостоятельно;
  • жидкое стекло «капризное», перед его использованием машину надо качественно подготовить и обработать;
  • слабо справляется с сильным щелочными составами (актуально для дешёвых средств);
  • если кузов мыть с моющими средствами, то жидкое стекло быстро «смоется». Поэтому мыть машину нужно обычной водой и протирать мягкой губкой;
  • при случайном ударе покрытие может расколоться;
  • покрытие не заливает царапины. Только после полировки кузова царапины становятся менее видимыми. Никакое жидкое стекло не способно скрыть или заполнить сколы и царапины на кузове;
  • жидкое стекло не имеет своей собственной твёрдости. На самом деле это покрытие делает само лакокрасочное покрытие твёрже. Например, если покрыть кузов авто с мягким ЛКП 5 слоями жидкого стекла, то он будет хуже защищён по сравнению со свежим автомобилем с заводской ЛКП;
  • старые автомобили перед процедурой нужно специально подготавливать;

    Перед процедурой автомобили нужно долго и качественно полировать

  • на сильном морозе жидкое стекло быстро утрачивает свои свойства;
  • есть определённые требования к дальнейшему уходу, показано бережное мытье.

Ещё одна хорошая статья: Атермальная тонировка: что это такое, плюсы и минусы, виды, цена плёнки, ГОСТ и ГИБДД, отзывы и фото

Стоит учитывать, что потребитель получит все преимущества и минимум недостатков только при условии использования оригинального жидкого стекла. Как будет работать подделка – неизвестно.

Теперь понятно, чем отличается жидкое стекло от керамики и автомобильных лаков. По многим показателям оно превосходит аналог. Кроме того, имея определённую сноровку, работу можно провести самостоятельно, не прибегая к помощи мастера.

Несмотря на маркетинговые заверения, что жидкое стекло усилит насыщенность и глубину цвета, на самом деле это просто уловка. Если бы светопропускание жидкого стекла было бы 100% (что на практике такого добиться невозможно), то в лучшем случае средство помогло бы только сохранить яркость и глубину цвета, но не более. Покрытие защищает от вредного воздействия УФ излучения, благодаря чему родной цвет машины сохраняется долго.

Небольшие кроссоверы, универсалы, средний класс и бизнес класс

Mitsubishi Outlander, XL; Hyundai Tucson, Santa-fe; Kia Sportage; Kia Sorento; Chevrolet Captiva; Ford Maverick; Continental GT; Mazda CX-7; Honda CRW; Chrysler 300C; Honda CR-V, Jeep Wrangler Lexus GS; Citroen C5; BMW 5, 6; BMW 3 Универсал, Audi A5, A6; Lexus IS 250; Mercedes-Benz E, CLK, SL; Mitsubishi Galant`06; Ford Mondeo; Toyota Camry, Avensis; Hyundai NF, Sonata; Skoda SuperB; Kia Magentis; VW Passat; Volvo S60, S70, S80; Opel Omega; Subaru Legacy; Nissan Maxima; Honda Accord; Renault Laguna; Peugeot 407; Mazda 6; Alfa Romeo; Dodge Intrepid; Jaguar S; Saab 9-5; Nissan X-trail, Qashqai; Toyota RAV 4; Suzuki Grand Vitara; BMW X3,BMW 3 C 2018 серии, и т.п.
 
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector