Особенности покрытия автомобиля жидким стеклом

Жидкое стекло: состав и свойства материала

Термин «жидкое стекло» появился благодаря свойствам водянистой смеси при застывании преобразовываться в твердое прозрачное вещество. Его популярность обусловлена клеящими и водонепроницаемыми характеристиками. Изобрели средство еще в Средневековье. В основе его получения лежит реакция кремниевой кислоты и щелочных соединений. Запатентовал изобретение лишь в 1818 году немецкий химик-минералог Ян Непомук фон Фукс.

Жидкое стекло состоит из раствора натрия гидроксида и кремнеземсодержащих элементов

Классический состав вещества практически не изменился спустя столетия. Оно содержит кремнеземсодержащие элементы и раствор натрия гидроксида, способные растворяться в воде. Именно поэтому жидкое стекло еще называют растворимым. Внешне это бесцветное (бывает с зеленоватым или желтым оттенком) прозрачное вещество разной консистенции. Формула жидкого стекла представляет собой соединение щелочных силикатов, соответственно, имеет такой вид:

  • Na2O(SiO2)n – силикат натрия;
  • K2O(SiO2)n – силикат калия.

Чтобы получить представление, что это такое жидкое стекло, достаточно вспомнить школьный курс химии. Числовое отношение молекул SiO2 к молекулам Na2O или K2O называют кремнеземистым модулем, определяющим растворимость и ряд иных свойств жидкого стекла. Показатель n указывает на число молекул диоксида кремния.

Получают материал путем сплавления кварцевого песка, смешанного с содой или с сульфатом натрия и углем. Это происходит в специальных стекловаренных печах, которые действуют непрерывно. Технологически процесс варки аналогичен производству нерастворимого стекла. Жидкое стекло производят также посредством автоклавной обработки аморфного кремнезема едкой щелочью высокой концентрации.

Вещество обладает водонепроницаемыми и клеящими свойствами

Жидкое стекло: характеристики и применение материала

Универсальность средства обусловлена массой функций, которые выполняет жидкое стекло в строительстве (и не только), в частности:

  • отталкивает влагу, устраняя негативные последствия воздействия воды на стройматериалы, выступая таким образом в роле гидрофобного изолятора;
  • уничтожает бактерии, грибы и плесень, препятствует их размножению, являясь отличным антисептиком;
  • используется для заполнения пор на разных поверхностях;
  • нейтрализует статическое электричество, выполняя роль антистатика;
  • служит термоизолятором и обеспечивает огнестойкость материала.

Жидкое стекло является незаменимым материалом в строительстве

Широкая область применения жидкого стекла и его функциональность обусловлены рядом специфических характеристик:

  • легкостью проникновения материала в микроскопические трещины и поры, полной их заполняемостью, благодаря чему его просто наносить на бетонные и деревянные поверхности;
  • минимальным расходом материала и невысокой стоимостью в сравнении с другими гидроизоляционными средствами;
  • долгим сроком службы, который стартует от пяти лет;
  • высокой влагостойкостью;
  • степенью защиты, зависящей от количества слоев пропитки;
  • нанесенный раствор образует слой гидроизоляции высокой степени надежности.

Калиевое или натриевое жидкое стекло: применение и различия

Главная особенность жидкого стекла – это его широкая сфера применения. Как уже упоминалось выше, в его состав могут входить два минерала – натрий или калий. В этом и заключается основная разница между двумя видами материала, но все же есть различия и в сферах их применения.

Калиевое жидкое стекло часто входит в состав лакокрасочных материалов

Жидкое стекло калиевого типа чаще всего употребляют в лакокрасочном производстве, так как это вещество отлично справляется с различными атмосферными и химическими нагрузками. Данный компонент довольно часто входит в состав силикатных красок.

Инструкцией по применению натриевого жидкого стекла предусмотрено его добавление в клеевые растворы, так как материал характеризуется высокими вяжущими свойствами. Именно этот состав обеспечивает хорошую гидроизоляционную защиту поверхностей. Вариант на основе натрия способствует увеличению прочностных характеристик конструкций из бетона. Кроме того, он благоприятствует их огнестойкости и обеспечивает высокие антисептические свойства.

Таким образом, обладает более обширным спектром свойств натриевое жидкое стекло, и применение его, соответственно, намного шире. В то же время стоимость калиевого стекла выше, так как оно намного эффективнее противостоит кислотам, влаге и атмосферным воздействиям. После его использования на поверхности не остается белесых пятен, характерных для натриевого раствора.

Лучшее жидкое стекло с АлиЭкспресс

Китайские составы, позиционирующиеся как жидкое стекло, вызывают у россиян большие сомнения. Но на самом деле среди производителей из КНР немало достойных брендов.

Real Ceramic 10H hardness Super Protection

Популярный Real Ceramic 10H hardness Super Protection

Популярный и активно рекламируемый вариант экономичен и быстро сохнет. Данных о составе в общем доступе не найдено, но многие пишут в отзывах, что продукт имеет натриевую основу.

Толщина стеклянного покрытия доходит до 30 мкм, а срок службы достигает 5 лет.

Плюсы и минусы

выраженный зеркальный блеск
повышенную твёрдость
доступную цену (около 300 р)
защиту от образования ржавчины

не самое простое нанесение
не подходит для северных районов

Dpro Ceramic Car Coating 9H

Продукт Dpro Ceramic Car Coating 9H
Мне нравитсяНе нравится

Продукт заявлен как японский и не доверять продавцам у покупателей оснований нет. Жидкое стекло доступно в наборе со всеми необходимыми инструментами. В его составе:

  • silica;
  • splashing water component.

Степень кристаллизации достигает 62%, поэтому эффект сохраняется до 2 лет.

Плюсы и минусы

высокая прозрачность
анти-УФ;
безопасность
гидрофобность
актуальность практически для всех поверхностей

реальный срок службы обычно едва доходит до года
имеющиеся в комплекте инструменты часто приходится менять на купленные самостоятельно

Car Nano Repairing Spray

Нано спрей Car Nano Repairing Spray
Мне нравитсяНе нравится

Нано спрей с эффектом стеклянного покрытия. Он имеет удобную форму аэрозоля и требует покупки расходников для нанесения покрытия. В составе заявлены поли силоксан и другие компоненты с приставкой «нано». Срок действия средства – 3 года.

Плюсы и минусы

надёжная защита от выгорания, старения и коррозии
эффектный блеск;
высокая термостойкость

неэкономичность
не заполняет трещины

Цена за флакон – 300-400 рублей.

Glass Crystal Plating Agent 9H

Glass Crystal Plating Agent 9H
Мне нравитсяНе нравится

Производитель обещает голографический 3D эффект после применения жидкого стекла. В его состав входят нано-вещества, продляющие действие на срок до 3 лет. Он хорошо укомплектован и полностью безвреден.

Плюсы и минусы

обновление цвета
гидрофобность
большая площадь покрытия
актуальность для разных видов поверхностей

сложности нанесения
несколько вариантов комплектации

Graphene Hydrocoat 10H+ V2 Pro

Интересный Graphene Hydrocoat 10H+ V2 Pro
Мне нравитсяНе нравится

Один из самых интересных китайских продуктов. Он презентуется как нанокерамика и выделяется высокой прочностью. В формуле присутствуют графен и кремнезем. В комплект средства входят губка и салфетка из микрофибры. Средний срок службы покрытия 2 года.

Плюсы и минусы

зеркальный блеск
подходит для любого ЛКП
актуален и для домашнего использования

слишком маленькая стандартная губка
высок риск купить подделку

Японские инновации

Толчок в использовании этого материала для изготовления полиролей дала Япония. Именно там первыми стали применять жидкое стекло в качестве защитного покрытия кузова автомобиля. Произошло это в 2008 году и постепенно добралось до нас. Такая защита получает все большую популярность благодаря тому, что держится на поверхности авто необычайно долго. Разработчики говорят о двух-трех годах надежной эксплуатации, но отечественные автосалоны снижают эти цифры до года, ссылаясь на особые погодные условия и качество дорог, при которых жидкое стекло изнашивается быстрее.

После пары-тройки лет эксплуатации лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля начинает требовать усиленной защиты. На нем появляются сколы, царапины, трещинки и потертости. В итоге оно начинает терять внешний вид. На помощь приходят различные полироли, которые чаще всего изготавливаются из воска, силиконов и различных полимеров. Они возвращают транспортному средству внешний вид, но этот эффект длится недолго, поэтому процедуру приходится повторять вновь и вновь. Применение жидкого стекла для нанесения защитного покрытия снимает эту проблему. Новая технология кардинально изменила возможности ухода за автомобилем – теперь его кузов может быть защищен надолго. Многих интересует вопрос, где взять это чудо-средство и можно ли его нанести своими руками или требуется посетить автосервис.


Япония – безусловный лидер по защите кузова авто от воздействия окружающей среды. Среди продукции, выпускаемой в этой стране, наибольшую популярность приобрели полироли Wilson. По большому счету именно они служат эталоном для марок других производителей. Япония сумела создать великолепное средство ухода за автомобилем, аналога которому в современной практике не имеется. Жидкое стекло, произведенное Wilson, при нанесении на кузов авто обладает следующими свойствами:

  • высокой прочностью и большим эксплуатационным ресурсом;
  • грязе- и водоотталкивающим эффектом;
  • не имеет абразивных свойств;
  • сохраняет первоначальный цвет кузова и придает зеркальный блеск.

Никаких ограничений для нанесения этого покрытия на кузов автомобиля своими руками не существует, убедиться в этом можно, посмотрев видео.

Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом

Чтобы процесс нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля принес удовольствие и, что самое главное, обеспечил долговечный результат, необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Вот несколько основных этапов нанесения жидкого стекла на транспортное средство.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. В комплектацию стандартной полироли должны находиться следующие инструменты.

  1. Базовый состав.
  2. Отвердитель.
  3. Пипетка для смешивания.
  4. Фибра для проведения ручного метода полировки.
  5. Полотенца.
  6. Губки.
  7. Перчатки.

Если что-то из перечисленного отсутствует в составе, это нужно обязательно докупить.

Подготовка кузова автомобиля

Обязательно нужно подготовить поверхность автомобиля. Это один из важных этапов в процессе полировки и его пропускать нельзя! Подготовка заключается в последовательности следующих действий.

  1. Транспортное средство тщательно моется, убираются все загрязнения.
  2. Поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, предварительно разбавленного в воде.
  3. Автомобилю дается время просохнуть.

Категорически запрещено брать для обезжиривания смеси, в составе которых присутствует силикон или низкокачественный спирт.

Еще одним важным правилом является удаление предыдущей полироли. Пренебрежение данным советом приведет к тому, что новый слой жидкого стекла продержится на поверхности намного меньше срока, гарантированного производителем.

Не менее важно в процессе подготовки подобрать площадку для работ. Предпочтение стоит отдать сухому, идеально проветриваемому месту, где температура колеблется от 15 до 40 °С выше нуля

Оптимальным вариантом будет выполнение полировки в гараже, можно и на улице, но обязательно под специальным навесом.

На кузов при нанесении состава не должны попадать солнечные лучи, а также грязь и пыль.

Нанесение покрытия на кузов автомобиля

По завершении подготовительных работ можно начать сам процесс полировки автомобиля. Если нет опыта — не нужно сразу наносить весь состав на всю поверхность кузова, желательно немного потренироваться на небольшом участке. Если после пробных мероприятий полироль хорошо прилегает к поверхности, если обеспечивается нужный результат, то можно приступать к рабочему процессу.

Жидкое стекло наносится постепенно, важно тщательно обрабатывать участок за участком. Многие профессионалы советуют начинать с бампера или с правого крыла

По окончании обработки одной детали, можно переходить к следующему шагу, к растиранию поверхности мягкой тканью, которая обычно входит в комплект. Данный подход позволит более качественно выполнить работу, а также избежать засыхания нанесенного покрытия, что удобно при необходимости проведения исправления тех или иных недочетов.

Это интересно: Что такое система «ЭРА-ГЛОНАСС» и как она работает? Функции, установка и 2 режима работы

Как только весь кузов транспортного средства будет обработан, нужно оставить машину в покое на 4 — 6 часов. Только после этого на автомобиле можно начать перемещаться, но без посещения моек, так как окончательное схватывание состава происходит примерно через 14 дней. Только после двух недель кузов транспортного средства является полностью защищенным от ультрафиолета, механических воздействий и иных неприятных факторов.

Варианты ускорения полировки

В среднем покрытие авто жидким стеклом занимает около 5 — 6 часов, а если это первый раз, то еще больше. Это достаточно трудоемкий процесс, который не каждый может выдержать. По мере наработки опыта задачу можно упростить за счет использования специальной шлифовальной машинки. Потребуется приобрести данное оборудование, подобрать специальную мягкую накладку для полировки и установить на приборе средний скоростной режим.

Мнение профессионала! В процессе обработки не нужно сильно надавливать на шлифовальное устройство. Это позволит избежать совершенно ненужного перегрева поверхности.

Если нет возможности и желания получить в распоряжение профессиональную шлифовальную машинку, в качестве оптимальной альтернативы подойдет элементарная, находящаяся в распоряжении каждого мужчины, электрическая дрель. Главное просто подобрать к ней насадку для прочной фиксации полировальных кругов.

Если все сделать правильно, можно будет на протяжении года получать наслаждение от кузова своей машины. Примерно раз в год его нужно будет обновлять. Как только покрытие полностью схватится, можно посещать автомобильные мойки или приводить транспортное средство в порядок при помощи бутылки с водой и чистой тряпки.

Статьи по теме

Замена стекла «Хендай»: порядок действий

Замена лобового стекла на Nissan: описание процедуры, основные ошибки

Как убрать царапины с лобового стекла своими руками: пошаговое руководство

Почему потеет лобовое стекло: основные причины и способы борьбы

Установка боковых стекол: как все сделать правильно

Как почистить лобовое стекло: обзор химических и народных средств

Замена ветрового стекла: когда, как и где

Замена лобового стекла с обогревом: о чем необходимо знать

Как использовать жидкое стекло для ремонта автомобиля

Можно ли тонировать лобовое стекло

Замена лобового стекла на «Мерседесе»: самостоятельно или в автосервисе

Замена заднего стекла на БМВ: нюансы процесса

Замена стекла «Рено»: инструкция и цены

Замена стекла Toyota: нюансы, о которых следует знать

Переклейка лобового стекла: советы профессионалов

Самостоятельное нанесение жидкого стекла на машину

Различные виды жидких стекол отличаются не только по свойствам и составу, но и по методике их нанесения. Профессиональные средства требуют соблюдения многих правил. А что касается полупрофессиональных полиролей, то наносить их намного проще.

Перед проведением процедуры убедитесь, что у вас есть все необходимое

Проверьте наличие самого состава (если стекло двухкомпонентное, то обратите внимание на присутствие активатора), материала с пропиткой, пипетки, салфетки и губки для нанесения и перчаток для защиты.. Чтобы сделать качественное покрытие, нужно уделить время подготовке

Именно благодаря ей вы сможете обеспечить автомобилю долговременную защиту и красивый вид.

Чтобы сделать качественное покрытие, нужно уделить время подготовке. Именно благодаря ей вы сможете обеспечить автомобилю долговременную защиту и красивый вид.

Проводить процедуру на улице нельзя, так как это влечет за собой попадание пыли, грязи и воды на кузов. Также могут навредить и солнечные лучи. Нужно подобрать помещение, которое соответствует следующим критериям:

  1. Температура внутри не должна быть ниже 15 градусов.
  2. Влажность не выше 50%.
  3. Освещение необходимо яркое, чтобы во время работы вы могли увидеть загрязнения, дефекты и вовремя удалить их.
  4. В помещении должна быть установлена вентиляции. Лучше, если она с фильтром. Так вы сможете избавиться от пыли.

Перед работой окна, фары и пластиковые элементы нужно защитить. Затем снимается предыдущий полировочный слой, если такой имеется, поверхность очищается и обезжиривается. Между лакокрасочным покрытием и стеклом не должно оставаться ничего, иначе уменьшится сцепление, а, следовательно, срок службы. После обработки нужно немного подождать, чтобы автомобиль высох.

Пришло время наносить само жидкое стекло для авто. Для этого придерживайтесь следующих правил:

  1. Работайте только в чистом, недавно убранном месте. Это позволит избежать нежеланных загрязнений.
  2. Позаботьтесь, чтобы во время нанесения стекла и высыхания на кузов не попадала пыль, влага, и солнечный свет.
  3. Потренируйтесь заранее на небольшом участке, чтобы чувствовать себя увереннее.
  4. Наносите полироль постепенно, обрабатывая каждый объект отдельно. Так вы добьетесь более качественного покрытия.
  5. Нанесение должно производиться губкой или тряпочкой из неворсистого материала.
  6. Автомобиль должен хорошо просохнуть. Для этого его нужно оставить не менее чем на 6 часов.

Полная полимеризация жидкого стекла для авто занимает около двух недель. Но это не значит, что машину полмесяца нельзя трогать. Эксплуатировать ее можно уже через 12 часов, но стоит избегать мытья при помощи агрессивных средств.

Выбирать стекло нужно в соответствии с цветом лакокрасочного покрытия. Чаще всего их подразделяют на светлые и темные.

Первая обработка, скорее всего, займет у вас много сил и времени. Но со временем вы научитесь справлять всего за 5-6 часов. Если вам все равно тяжело, то процесс можно упростить еще сильнее. Для этого приобретается специальная шлифовальная машинка для авто. При наличии мягкой насадки на среднем режиме работы она отлично справится с нанесением жидкого стекла.

Но и на машинке можно сэкономить. Вместо нее воспользуйтесь обычной дрелью, которая есть практически у каждого. Чтобы она помогла вам в нанесении жидкого стекла, нужно подобрать насадку, позволяющую крепко закрепить круги для полировки.

При соблюдении всех описанных правил, вы добьетесь прочного покрытия и идеального внешнего вида кузова, который будет радовать вас в течение долгих месяцев. Обновить полироль нужно будет примерно через год. Когда жидкое стекло полностью высохнет, использовать авто можно практически без ограничений. Для мытья можно отправиться в сервис или же воспользоваться обычной влажной тряпочкой.

На сегодняшний день нанопокрытия на основе кремния являются одними из лучших среди полирующих средств. Они позволяют добиться высокого уровня защиты на протяжении большого периода времени. Восстанавливают внешний вид авто, делая его привлекательнее. Процесс мытья после нанесения становится намного проще. Своевременное обновление стекла гарантирует безупречность вашего авто на долгие годы.

Плюсы и минусы

Перед тем как купить жидкое стекло, стоит изучить его достоинства и недостатки.

Преимущества качественного жидкого стекла:

  • твёрдый слой защищает разрушение кузова при попадании на него химических реагентов. Это сильно продлит жизнь ЛКП авто;
  • возможно полностью покрыть всю поверхность авто (требуется уточнение перед процедурой);

    Жидким стеклом можно покрывать даже фары и другие пластмассовые детали

  • насыщенный стойкий цвет, зеркальный эффект, авто блестит как будто оно после автомойки, микротрещины не так явно видны;
  • невысокая стоимость жидкого стекла. Покраска деталей кузова обойдётся гораздо дороже;
  • качественное жидкое стекло, нанесённое в несколько слоё поможет уменьшить вероятность образования сколов от камней. Но тестов на сколы официально ещё никто не проводил;
  • стойкость – при бережной эксплуатации автомобильного транспорта, нанесённый состав держится в течение года и дольше, чем восковые или эпоксидные тефлоновые полироли;
  • водоотталкивающее действие – с поверхности машины быстро удаляется грязь и влага, во время дождя вода будет сама стекать с кузова. Это так называемые эффекты «анти-дождь» и «анти-лёд»;

    Жидкое стекло обладает водоотталкивающим эффектом

  • легко наносить. Состав просто и быстро наносится на кузов авто. Главное соблюдать все правила нанесения, чтобы не испортить внешний вид машины;
  • если через полгода жидкое стекло потускнеет, то его можно слегка обновить;
  • блокируется воздействие ультрафиолета и тепла. Даже если машина находится долго под солнечными лучами, средство не потеряет своих первоначальных свойств;
  • прозрачность — жидкая плёнка бесцветная, поэтому она придаёт автомобилю сияющий блеск;
  • экономия на автомойке в несколько раз превысит стоимость обработки жидким стеклом;
  • в случае замены детали кузова не надо полностью убирать жидкое стекло;
  • антистатический эффект – к кузову не будет притягиваться пыль;
  • помогает защитить от царапин и небольших повреждений. Жидкое стекло точно защитит от повреждений статическими загрязнениями во врем мойки или от дорожного пескоструя;
  • Хорошо защищает от любителей рисковать баллончиками с краской на кузовах авто;
  • улучшит предпродажную подготовку автомобиля.

Недостатки:

  • цена – сам состав и работы по его нанесению обходятся дорого, но получить то же качество за меньшие деньги можно проведя работу самостоятельно;
  • жидкое стекло «капризное», перед его использованием машину надо качественно подготовить и обработать;
  • слабо справляется с сильным щелочными составами (актуально для дешёвых средств);
  • если кузов мыть с моющими средствами, то жидкое стекло быстро «смоется». Поэтому мыть машину нужно обычной водой и протирать мягкой губкой;
  • при случайном ударе покрытие может расколоться;
  • покрытие не заливает царапины. Только после полировки кузова царапины становятся менее видимыми. Никакое жидкое стекло не способно скрыть или заполнить сколы и царапины на кузове;
  • жидкое стекло не имеет своей собственной твёрдости. На самом деле это покрытие делает само лакокрасочное покрытие твёрже. Например, если покрыть кузов авто с мягким ЛКП 5 слоями жидкого стекла, то он будет хуже защищён по сравнению со свежим автомобилем с заводской ЛКП;
  • старые автомобили перед процедурой нужно специально подготавливать;

    Перед процедурой автомобили нужно долго и качественно полировать

  • на сильном морозе жидкое стекло быстро утрачивает свои свойства;
  • есть определённые требования к дальнейшему уходу, показано бережное мытье.

Ещё одна хорошая статья: Атермальная тонировка: что это такое, плюсы и минусы, виды, цена плёнки, ГОСТ и ГИБДД, отзывы и фото

Стоит учитывать, что потребитель получит все преимущества и минимум недостатков только при условии использования оригинального жидкого стекла. Как будет работать подделка – неизвестно.

Теперь понятно, чем отличается жидкое стекло от керамики и автомобильных лаков. По многим показателям оно превосходит аналог. Кроме того, имея определённую сноровку, работу можно провести самостоятельно, не прибегая к помощи мастера.

Несмотря на маркетинговые заверения, что жидкое стекло усилит насыщенность и глубину цвета, на самом деле это просто уловка. Если бы светопропускание жидкого стекла было бы 100% (что на практике такого добиться невозможно), то в лучшем случае средство помогло бы только сохранить яркость и глубину цвета, но не более. Покрытие защищает от вредного воздействия УФ излучения, благодаря чему родной цвет машины сохраняется долго.

Небольшие кроссоверы, универсалы, средний класс и бизнес класс

Mitsubishi Outlander, XL; Hyundai Tucson, Santa-fe; Kia Sportage; Kia Sorento; Chevrolet Captiva; Ford Maverick; Continental GT; Mazda CX-7; Honda CRW; Chrysler 300C; Honda CR-V, Jeep Wrangler Lexus GS; Citroen C5; BMW 5, 6; BMW 3 Универсал, Audi A5, A6; Lexus IS 250; Mercedes-Benz E, CLK, SL; Mitsubishi Galant`06; Ford Mondeo; Toyota Camry, Avensis; Hyundai NF, Sonata; Skoda SuperB; Kia Magentis; VW Passat; Volvo S60, S70, S80; Opel Omega; Subaru Legacy; Nissan Maxima; Honda Accord; Renault Laguna; Peugeot 407; Mazda 6; Alfa Romeo; Dodge Intrepid; Jaguar S; Saab 9-5; Nissan X-trail, Qashqai; Toyota RAV 4; Suzuki Grand Vitara; BMW X3,BMW 3 C 2018 серии, и т.п.
 
 

Подготовка поверхности

Шаг первый. Мойка и сушка автомобиля снаружи.

Если производится самостоятельно, то следует учесть, что ни поролон, ни тряпка не годятся – они хорошо удерживают мелкие твёрдые частички, которые обязательно покроют корпус кузова сеточкой мельчайших царапин. Нужны – резиновый шланг и мягкая щётка с длинным ворсом.

Облить всю машину из шланга и подождать несколько минут, пока размокнет грязь. В ведре приготовить раствор специального автошампуня (только его!) и, макая в него щётку, счистить всю грязь, постоянно поливая из шланга.

Важно: обязательно мыть с шампунем и не горячей водой. Иначе в порах и трещинках останется мельчайшая грязь, которая впитает влагу, а потом та проникнет под краску

Результатом будет ржавчина.

Но сначала очистить все дренажные отверстия дверей, порогов, передних крыльев, чтобы вода не попала в полости и не вызвала в дальнейшем коррозию.

И в конце мойки – удалить отжатой чистой замшей все капельки воды, чтобы на их местах, из-за солнечных лучей, не возникли маленькие белые пятнышки.

Завершение первого этапа – протереть всю вымытую поверхность сухой мягкой тряпкой (салфеткой).

Шаг второй. Обезжиривание.

Устраняется всё то, что не растворилось водой.

Вся поверхность высохшего кузова обезжиривается уайт-спиритом. Он имеет резкий запах, поэтому помещение должно иметь хорошую вытяжку или надо работать в респираторе.  Обязательно в резиновых перчатках. Сначала наносится уайт-спирит, через некоторое время мягкой безворсовой салфеткой удаляются загрязнения.

Быть внимательным – если загрязнение битумное, то нужно использовать специальные очистители битума. Ни в коем случае не использовать бензин, керосин и т.п. – на лаке и краске. Возможно только на голом металлическом покрытии. Убрать старую полировку. В конце кузов покрывается моющим раствором, и всё смывается.

Жидкое стекло для авто: недостатки и преимущества

Любое средство по уходу за автомобилем имеют свои достоинства и недостатки, поэтому каждому автомобилисту нужно самому определить, в чем он готов идти на компромисс.

К достоинствам обработки авто данной категорией автокосметики относятся:

  • прочная пленка, защищающая от влаги и ультрафиолетового воздействия;
  • средство восстанавливает блеск, как у нового автомобиля, в некоторых случаях делают окраску машины более насыщенной;
  • стекло обеспечивает защиту ЛКП;
  • после нанесения на машине меньше скапливается пыль (некоторые средства имеют антистатическое действие);
  • защитный слой не смывается значительно дольше, чем после нанесения воска;
  • после кристаллизации не боится температурных перепадов;
  • защищает металлические элементы и лакокрасочное покрытие от агрессивных реагентов, которыми посыпают дороги зимой

Среди недостатков автокерамики можно выделить следующие:

  • из-за быстрой кристаллизации вещества новичку достаточно сложно сделать самостоятельную качественную обработку кузова;
  • если недостатки обычной полировки можно устранить сразу, то нанокерамика ошибок «не прощает». Придется долго ждать, пока слой выработает свой ресурс, либо снять пленку и переделать все заново, что влетит в копеечку;
  • по сравнению с восковыми и силиконовыми полиролями автостекло стоит дороже;
  • верхний слой периодически нужно обновлять, чтобы продлить срок службы защитного шара, а это тоже дополнительные растраты;
  • для выполнения процедуры необходимо создать почти идеальные условия – придется искать подходящий гараж;
  • хотя защитный слой обладает термостойкостью, все же к резким перепадам температур он чувствителен, и на сильном морозе может растрескаться. Если зимы в регионе суровые, тогда лучше использовать другие типы полиролей;
  • низкая пластичность. В отличие от краски и лака жыткое стекло при деформации металла образует сколы. Подобная проблема может появиться в результате удара камня о кузов машины.

Подводя итог, следует отметить, что данное средство окажется полезным для тех, кто стремится довести внешний лоск своего автомобиля до идеала.

Данные средства не относятся к категории обязательных материалов, которыми должен пользоваться автомобилист. Скорее, жидкое стекло – одно из множества товаров по уходу за внешним состоянием автомобиля. Учитывая это, каждый автовладелец сам для себя определяет, как ухаживать за своим транспортным средством.

Покрытие автомобиля жидким стеклом — какое средство выбрать

Исходя из возможностей, и разобрав качественные и ценовые показатели жидкого стекла, представленного в России, сделаем выводы. Слишком дорогие полироли находятся вне зоны доступа, потому что они реализуются через автомобильные сервисные центры и требуют обучения, профессионального инструмента, оборудования при работе с ними.

Кроме того, кузов и ЛКП авто необходимо тщательно подготовить с использованием полиролей и другой фирменной автокосметики.

Среди представленных в обзоре наиболее привлекательными по стоимости и отзывам являются:

  1. Willson Silane Guard, 95 мл и Koch Chemie 1K-Nano;
  2. Soft99 Glass Coating H-7;
  3. HKC Ceramic coating 2.2.

Зачем платить больше, если за гораздо меньшие деньги можно приобрести проверенное временем и людьми качественное жидкое стекло от знаменитого японского производителя Willson или нанокерамику немецого бренда Koch Chemie 1K-Nano. На данные составы множество положительных отзывов, не высокая цена, что делает их лучшими из пяти представленных марок. Хорошей обработки Вам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector