Средства для полировки кузова авто

Достоинства и недостатки

«Плюсы» полироля таковы:

  • доступная для любого автолюбителя цена;
  • широкий ассортимент продукции. Вы сможете найти изделие с разнообразными качествами и характеристиками;
  • возможность использования несколько раз за сезон без вреда для лакокрасочных поверхностей кузова;
  • отсутствие необходимости подготовки автовладельца для нанесения изделия на автомобиль.

Среди недостатков, которым обладает полироль, стоит выделить:

  • плохую стойкость. Бюджетные средства смоются, как только вы посетите автомойку, а в лучшем случае выдержат еще пару моек;
  • необходимость усердного нанесения. Если у вас нет навыков нанесения средства на поверхность машины, вы рискуете распределить материал слишком толстым слоем. Это может повлиять как на внешний вид транспортного средства, так и на ощущения при прикосновении к поверхности — она будет жирной;
  • появление налета белого цвета на резиновых и пластмассовых комплектующих при неаккуратном пользовании.

Виды автомобильного воска: какой выбрать?

Автомобильный воск делится не четыре основных типа, в зависимости от материалов, которые входят в его основу:

  • Растительная основа Такая основа называется еще карнаубской — это особый воск, который добывается из листьев бразильской пальмы Copernicia cerifera.Карнаубский воск отличается тугоплавкостью, высокой твердостью и водостойкостью.
  • Животная основа В основе таких полиролей — натуральный пчелиный воск. Некоторые автомастера используют воск на животной основе для изготовления собственных полиролей, однако такие средства существенно уступают в качестве и надежности профессиональным средствам для полировки авто.
  • Минеральная основа Такие воски называются также монтанными или ископаемыми, поскольку производятся с помощью экстрации угля/торфа специальными органическими растворителями.Воск на минеральной основе отличается твердостью и устойчивостью к окислению.
  • Синтетическая основа Большинство современных автомобильных восков производятся на синтетической основе, в которую добавляются различные материалы, схожие по составу с натуральным воском, а также разные соединения парафинов и силиконов.Поскольку покрытие из воска на синтетической основе обладает отличными защитными характеристиками, использовать данный вид средств особенно хорошо в зимнее время — когда автомобиль больше всего подвержен негативным внешним воздействиям (снег, химические реагенты, лед и т.д.).

В зависимости от способа нанесения автомобильный воск разделяют еще на несколько видов:

  • Спрей или восковой аэрозоль.
  • Жидкий воск для авто — абсолютный лидер и фаворит среди всех видов восков.
  • Синтетический жидкий воск — как правило, входит в состав автошампуней и другой автомобильной косметики для ухода за кузовом.
  • Твердый или пластовый воск.

Восстановительная полировка

Восстановительная полировка – это профессиональная комплексная обработка кузова, которая предусматривает серию процедур, направленных на восстановление его состояния. Её называют ещё предпродажной, поскольку она разрешает вернуть автомобилю первоначальную привлекательность.


Как и любое другое дело, полировка подразумевает тщательную подготовку

Правильная технология строится на предварительном анализе состояния поверхности и составлении полной карты мер, направленных на её восстановление. Она включает в себя следующие операции:

  1. Глубокая абразивная обработка для удаления царапин и других механических дефектов. Она выполняется локально, если состояние кузова является приемлемым, или глобально, когда речь идёт о большом количестве мелких дефектов.
  2. Мягкая финишная обработка для устранения микроцарапин, которые образовались в результате воздействия абразивного материала, и получения качественной зеркальной поверхности.
  3. Защитная – нанесение финишного покрытия, которое защитит ЛКП от негативных воздействия.

Абразивная полировка автомобиля

Виды полировки автомобиля

Прежде чем заполировать поверхность кузова, чтобы вернуть ему глянец, ознакомьтесь с вариантами полировки. В зависимости от предназначения она может быть очищающей, мягкой, восстановительной, защитной. Что касается полировальной пасты, то она подбирается в соответствии с состоянием лакокрасочного покрытия. К примеру, если транспортное средство практически новое и его корпус помутнел только слегка, то оптимальным выбором станет полироль для кузова автомобиля в домашних условиях с низким содержанием абразивных частиц или вообще без них.

Очищающая

Избавить кузов транспортного средства от потертостей, голограмм от некачественной полировки, паутинки, мелких царапин поможет очищающая полировка автомобиля. Ее обязательно проводят перед тем, как нанести любое сложное защитное покрытие, к примеру, керамическое, кварцевое или жидкое стекло. Этот вариант идеально подходит для новых автомобилей или машин, находящихся в хорошем состоянии. Подробнее об особенностях:

  • В каких случаях используется: для очистки от всех видов загрязнений, мелких царапин, голограмм.
  • Особенности: для проведения процедуры используются безабразивные и мелкоабразивные пасты.
  • Преимущества: не влияет на толщину ЛКП, выполняется в среднем за сутки.
  • Недостатки: используется исключительно для авто, находящихся в хорошем состоянии или с очень мягким лаком.

Мягкая

Решив заказать детейлинг, т.е

чистку и восстановления автомобиля, обратите внимание на мягкую полировку, которая повсеместно выполняется в автосервисах. Данная разновидность полировки считается самой бережной. При этом она обходится несколько дешевле по сравнению с нанесением абразивного состава, но проникает в ЛКП неглубоко

Часто применяется владельцами машин японского производства, для которых характерно нанесение тонкого и не слишком прочного слоя лака. Характеристики:

При этом она обходится несколько дешевле по сравнению с нанесением абразивного состава, но проникает в ЛКП неглубоко. Часто применяется владельцами машин японского производства, для которых характерно нанесение тонкого и не слишком прочного слоя лака. Характеристики:

  • В каких случаях используется: для транспортных средств с едва заметными несовершенствами ЛКП, малым пробегом.
  • Особенности: представляет собой переходной вариант между абразивной и базовой восстановительной полировками.
  • Преимущества: верхний слой лака не истончается.
  • Недостатки: применима только для машин с более-менее хорошим состоянием кузова.

Восстановительная

Под данными видом полировки подразумевается снятие части защитного лака, чтобы избавить поверхность кузова от мелких царапин, паутинок, которые образуются от пескоструйного эффекта. Кроме того, ее широко применяют для придания машине первоначального блеска. Для этой цели применяют различные варианты абразивных паст и полировочные круги с разной степенью ворсистости. После восстановительной полировки рекомендуется сделать защитную, чтобы эффект блеска сохранился на более длительный период времени. Подробнее о технологии:

  • В каких случаях используется: для устранения всех видов грязи, глубоких царапин.
  • Особенности: для проведения могут использоваться средства, как с мелкой, так и средней зернистостью.
  • Преимущества: влияние на толщину ЛКП минимальное, подходит для старых машин.
  • Недостатки: высокая стоимость.

Защитная

Чтобы придать капоту и остальным элементам кузова качественный и эстетичный вид, необходимо прибегнуть к выполнению полной защитной полировке. При профессиональном подходе и наличии необходимых инструментов, такая технология позволяет придать транспортному средству блеск и лоск, и надежно защитить его кузов от воздействия окружающей среды. Это способствует увеличению эксплуатации машины. Наносится такая полировка вручную:

  • В каких случаях используется: для защиты машины от негативного воздействия внешних факторов.
  • Особенности: для выполнения применяют безабразивные полироли на основе синтетических материалов или восков.
  • Преимущества: защита от ультрафиолета, стойкость к появлению голограммы, окислению, к большинству химических соединений.
  • Недостатки: высокая стоимость.

Инструкция по нанесению

Когда планируется полировка автомобиля, следует понимать что применение всех средство происходит вручную. В редких случаях используется дрель для шлифовки.

Перед тем как приступить к полировке, автомобиль нужно подготовить к этой процедуре. В первую очередь необходимо тщательно вымыть кузов, удалив все загрязнения. В том числе и капли битума и антикора. Для этой цели пригодятся как обычная солярка, так и специализированные средства.

Для процедуры необходимо подобрать правильный день. Погода не должна быть солнечной или сырой. Желательно не подвергать машину прямому попаданию солнечных лучей, потому что они способствуют более быстрому высыханию покрытия, что, чаще всего, ведет к неправильному его распределению.

Кузов должен быть хорошо освещен. Это требуется для того, чтобы не пропустить повреждения и качественно выполнить работы по восстановлению внешнего вида кузова. В идеале – свет должен располагаться в пяти точках относительно машины. Все детали, которые не имеют отношения к кузову и которые не нужно красить, заклеиваются скотчем.

Для полирования потребуются:

  • полировальная машинка;
  • наждачка;
  • полировальные пасты;
  • мягкий скребок;
  • разбрызгиватель воды;
  • мягкая ткань, которая не будет оставлять ворса на кузове автомобиля.

Если автомобиль имеет глубокие царапины, нужно обработать поврежденную поверхность наждачной бумагой. Перед применением она замачивается в воде и становится более мягкой. Нужно аккуратно отполировать ей поврежденное место, периодически убирая воду и отскобленный материал мягким скребком.

Затем на поврежденную поверхность наносится вода, берется самый грубый диск и с его помощью наносится абразивная паста. Нельзя надолго задерживаться на одном месте при работе машинки.

После полировки нужно протереть деталь салфеткой и убедиться в результате. Процесс происходит легко до тех пор, пока на поверхности есть смазка, в качестве которой выступает паста или вода.

После окончания полировки нужно оценить результат и проверить, не пропущены ли какие-либо дефекты. Правильно отполированная поверхность будет блестеть как новая. После этого необходимо защитить поверхность от дальнейшего изнашивания. Это можно сделать любым выбранным для этого средством.

Лучшие полироли для хрома автомобиля

ГОИ, толчённый мел, зубная паста давно в прошлом. Сегодня выпускаются профессиональные средства, очищающие хромированные детали и защищающие их от налёта. Такие составы лучше всех делают немецкие Liqui Moly и Sonax.

Liqui Moly Chrom Glanz-Creme

Специальный белый или зелёный гель с полирующим эффектом для чистки хромированных элементов автомобиля, мотоцикла, велосипеда. Быстро нейтрализует коррозийный налёт. Защищает от УФ-лучей. Данная полироль способна возвращать хрому первоначальный блеск. Применение не требует каких-либо особых приёмов — достаточно встряхнуть ёмкость, положить крем на тряпку и втереть с лёгким нажимом. После быстрого высыхания, отполировать тем же материалом или ватой. Выпуск в 0,25-литровых пластиковых баночках.

Плюсы полироли:

  1. Отлично справляется с ржавчиной, снимая матовый слой.
  2. Предохраняет от ультрафиолета.
  3. Без неприятного запаха.

Минусы полироли:

  1. Большая цена.
  2. Чувствительность к холоду.

Sonax Chrome and Alupaste

Хорошо очищающий металлические поверхности крем в тюбике. Предназначение: решётка радиатора, пороги, арки дверей и другие хромированные элементы. Легко удаляет окислы, растворяет накопившуюся грязь. Быстро восстанавливает изначальный блеск, оставляя защитную плёнку.

Плюсы полироли:

  1. Превосходно очищает и защищает от ржавчины хромированную поверхность.
  2. Простое и удобное нанесение.

Минусы полироли:

Маленький тюбик.
Наносится обязательно на сухую поверхность.
Гель вреден для кузова, стекла, тканей и винила — наносить с осторожностью.
Затвердевает и теряет свойства на холоде — хранить при плюсовой температуре.
Крем чувствителен к прямым лучам солнца.

Технология удаления царапин с кузова набором полиролей 3М

  • перед началом работы следует замочить на несколько минут в воде тонкие шлифовальные бумаги 1500 и 2000, так уменьшится риск появления лишних рисок;
  • если при шлифовке шкурками применяется машинка, то края всё равно придётся проходить вручную, чтобы не срезать покрытие;
  • даже незначительный рисунок, оставленный шкуркой 1500 устраняется с помощью номера 2000 движениями вдоль автомобиля, так риски будут наименее заметны;
  • после шкурки необходимо использовать полироль 09374, переход сразу к следующему номеру не даст хорошего результата;
  • перед работой с полиролью надо удалить возможную пыль от шкурки, это делается специальными салфетками, входящими в набор;
  • обороты полировальной машинки надо увеличивать постепенно, паста вводится в действие на 1000 об/мин, и только потом можно увеличить скорость вдвое;
  • сменив полировальник, произвести те же действия с менее агрессивной пастой 09375;
  • окончательный вид поверхность приобретёт после обработки самой тонкой финишной пастой 09376, после неё образуется зеркальный глянец без разводов и матовых следов;
  • полученный результат следует обязательно защитить нанесением вручную пасты 09377, она должна минуту подсохнуть, после чего её можно располировать без применения машинки, так слой будет сохраняться даже при механических мойках кузова.

В некоторых случаях возможно отступление от приведённого порядка действий, например, при небольших заветриваниях поверхности без наличия рисок и царапин достаточно будет начать сразу с пасты 09375. Но при иных условиях освещённости, более внимательном изучении или просто через некоторое время есть шанс обнаружить неустранённые дефекты.

Поэтому лучше проводить полировку кузова по всему комплексу, это будет скомпенсировано значительным увеличением периода между обработками. За сохранность толщины слоя ЛКП можно не беспокоиться, даже шлифовальная бумага при правильном использовании убирает лишь несколько микрон с поверхности, а глубокие царапины всё равно удалить лишь пастой не получится.

Как часто можно полировать автомобиль?

Многих автолюбителей интересует, сколько раз можно выполнять процедуру полировки и как часто это нужно делать? Полировать авто можно сколько угодно раз, вреда для кузовной части от этого не будет. Исключение составляют абразивные полировальные составы – о них речь пойдет ниже. Рекомендуемая специалистами частота выполнения этой процедуры – как минимум один раз в течение 4 месяцев. Если машина используется довольно редко, не более пары раз в неделю, интервал между полировками можно увеличить до полугода.

Следует помнить, что перед каждой новой процедурой автомобиль должен быть тщательно вымыт – это необходимо для удаления с кузова остатков старого защитного слоя. Натирать полировочным составом грязный кузов нельзя. Если вы будете так делать, то сами повредите слой ЛКП, поскольку вотрете в него мельчайшие частицы грязи.

Специальный метод обработки

Полирование поверхности вполне можно осуществлять, используя комбинированные методы. Комбинация нескольких способов обработки чаще всего требуется тогда, когда металлическая поверхность не подготовлена к работе, а также характеризуется наличием шероховатой поверхности. При таких недостатках чаще всего, прежде чем приступить к самой полировке, проводят длительную электролитно-плазменную подготовку. В процессе этого этапа снимается большое количество металла.

Стоит отметить, что именно такой способ обработки изделия используется в самом крайнем случае, когда необходимо в очень сжатые сроки восстановить блеск металлического покрытия. К минусам именно этого процесса обработки стоит отнести и то, что затраты энергии на начальном этапе на 100 % выше, чем при обработке другими методами. Можно добавить, что полирование происходит в два этапа: на первом поверхность обезжиривается, а вот на втором начинается сама шлифовка.

Делаем защитную полировку кузова с помощью средства Cosmic

После проведения  восстановительной полировки кузов будет выглядеть как новый. Однако, если автомобиль постоянно эксплуатируется, то это продлится совсем недолго (несколько недель). Для того чтобы восстановительная полировка имела смысл, и результат от нее сохранился надолго,сразу после нее необходимо проводить защитную полировку. Тогда эффект сохранится около 6 месяцев.

Для защитной полировки используйте средство Cosmic. Это полироль, который не только чистит и придает блеск, но еще и защищает кузов вашего авто от дождя, солнечных лучей и выхлопных газов. При этом он очень прост в применении. Все благодаря уникальному составу, а именно натуральному воску карнауба и минеральным добавкам. Они формируют на поверхности кузова плотную защитную оболочку, которая покрывает кузов авто пленкой, защищающей ваш автомобиль от разных влияний окружающей среды – от ультрафиолета, не давая выгорать краске, до средств дорожных служб, не позволяя разъедать краску.

Приступайте к защитной полировке кузова:

— Нанесение этого полироля должно быть очень быстрым.

— Нанесите полироль полностью на весь кузов с помощью губки.

— Равномерно и энергично распределите полироль по поверхности тонким и однородным слоем, не допуская открытых мест.

— Подождите, пока средство высохнет (10–15 минут) и образует единое защитное покрытие.

— Начисто протрите кузов автомобиля с помощью сухой  варежки из микрофибры EasyTexMulti-PolishingGlove, удалив остатки средства. 

— Внимание: не оставляйте полироль на поверхности на долгое время во избежание появления пятен!

— Наносите очень аккуратно при полировке стыков деталей и мест соприкосновения пластика и металла, так как после высыхания полироль будет достаточно трудно удалить из щелей и пластика.

— Весь процесс нанесения защитного полироля в среднем занимает 30-40 минут.

— Одной банки такого средства хватит на большое количество полировок.

Как выбрать

Чтобы купить подходящий полироль и не потратить деньги впустую, нужно различать разновидности средств:

  • синтетические;
  • восковые;
  • абразивные. 

Каждый из видов имеет свое предназначение и отличается по составу. Так, в абразивных пастах в основе – глина, мел или пудры мрамора и т. д. (шлифовальные частицы). Такие полироли борются с царапинами даже на старых и «уставших» ЛКП.

К синтетическим пастам относятся различные полимерные, восстановительные и силиконовые. В основе – химические соединения, удаляющие старые слои эмали, окисленную краску.

Восковые – самые безопасные и популярные пасты-полироли. Придают блеск и обновляют цвет авто. Эффект от такой обработки держится около 4 месяцев. Это хорошая защита от микротрещин, влаги и дорожной пыли.

Преимущества полировки машины болгаркой

Популярность этого способа растёт не по дням, а по часам. Причина этого кроется в том, что полировка болгаркой обладает рядом преимуществ:

  • Доступность. Болгарка есть в наборе инструментов каждого мужчины, поэтому вам не нужно будет приобретать либо же брать в аренду профессиональные инструменты.
  • Простота. Для полировки автомобиля болгаркой не нужно обладать специфическими познаниями и многолетним опытом. Достаточно терпеливо и аккуратно выполнять эту работу.
  • Универсальность. Используя болгарку, вы легко приведёте в порядок не только поверхность кузова, но и стёкла с фарами. Кстати, обрабатывая фары, полностью откажитесь от силиконовых средств. В отдельных случаях необходимо использование крупнозернистой наждачной бумаги.

Полировка автомобильных стекол

Непогода, реагенты, неправильно подобранные моющие средства и пр. влияния извне оказывают негативное воздействие на стекло автомобиля. Профессиональная полировка поможет сохранить привлекательный вид стеклянных деталей, избежать трат на их замену, обеспечит комфорт езды.

Эффект от полировки автомобильных стекол

Восстановление прозрачности стекла для комфортного наблюдения за ситуацией на дороге.

  • Полностью удаляются загрязнения и налет химических веществ, потертости от щеток стеклоочистителей, царапины от веток, снежной крошки, частичек льда, скребков, камешков, пр., которые бы отвлекали водителя от дороги.
  • Стеклянная поверхность становится сияющей.

Лобовое стекло всегда обрабатывается полностью, боковые стекла и заднее могут поддаваться полировке частично – лишь помутневшие и/или поврежденные участки. Работы проводятся при использовании полировочных паст и полировальной машины, оснащенной фетровой или войлочной насадкой для снятия верхнего слоя со стекла.

Выбор полироли для чёрного авто

Задача полироли:

  • спрятать трещины и царапины;
  • замаскировать неровности ЛКП;
  • выполнить антикоррозионную защиту кузова автомобиля.


Если состояние лакокрасочного покрытия хорошее, то полировка кузова не будет длительной по времени даже при ручном нанесении с последующей обработкой. Можно купить недорогую полироль, которую будет просто нанести с помощью салфетки и скрыть тем самым при втирании мелкие дефекты. Кузов машины в годах привести в порядок будет сложнее. Потребуются специальные виды работ и целая линейка составов для каждого из них.

Для авто тёмных оттенков с малым пробегом отлично подходит полироль от следующих производителей:

  1. Will­son EPX.
  2. Tur­tle Wax Col­or Magic.
  3. Son­ax.

Их преимущества:

  • стойкий блеск;
  • отличное возобновление цвета;
  • допускает нанесение вручную;
  • доступная цена;
  • водителю не требуется специально обучаться и покупать специальное оборудование.

Действия такой полироли хватает на несколько моек и процесс приходится проводить достаточно регулярно. Однако, учитывая простоту нанесения и растирания в течение 20–30 минут, делать это будет нетрудно.

У полироли есть и минусы:

  1. бюджетная продукция смывается после 1–2 моек;
  2. требуется равномерное нанесение, что довольно сложно для новичка;
  3. при неаккуратном нанесении остаётся белый налёт на пластмассовых и резиновых деталях.

Какую полироль купить

Абразивные пасты

Содержат шлифовальные вещества. Выпускаются также в виде глины. Содержат мраморную пудру, мел и другие вещества. Благодаря этим компонентам значительно усиливается кларирующий эффект. Применять такие средства долго не стоит. При этом пользоваться ими надо крайне аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

Восковые полироли

Самые распространённые и известные. Они быстро придают поверхности блеск, делая цвет более ярким. Однако недостатком этого средства является нестойкость к смыванию под давлением. Уже на 2-3 мойке от защитного слоя ничего не остаётся.

Синтетические

Выпускаются в трёх разновидностях: восстановительные, полимерные и силиконовые. Синтетические полироли с эффектом восстановления содержат дополнительно химические вещества, помогающие удалять небольшой слой эмали с ЛКП и мелкие потёртости. Они хорошо справляются с окислившейся краской. Полимерные пасты отличаются сравнительно низкой стоимостью, но высокоэффективны и защищают поверхность долгое время. Силиконовые пасты схожи по свойствам с восковыми, поэтому также подвержены смыванию под струёй воды или от сильного дождя.

Полироли выпускаются в форме жидкости или твёрдого вещества. По сравнению с жидкими, твёрдые составы не растекаются. Класть их можно большим слоем, что позволяет реанимировать даже самую помутневшую ЛКП. А вот водянистые компоненты для наведения блеска крайне неэкономичны, и при этом отличаются высокой стоимостью. Рекомендуется покупать те, которые содержат силикон.

Аэрозольные полироли

Такие составы легко наносятся, но при их выборе надо обратить внимание на состав. Высокий процент силикона укажет на качество, иначе от такого средства лучше отказаться сразу

Пенные

Наконец, пенные. Эти разновидности полиролей с улучшенным проникающим действием, часто используются для матирования пластика, поскольку нанесение на кузов сопряжено с большей потерей времени.

Безусловно, надо основываться и на следующих характеристиках продукции:

  1. Составе и времени действия.
  2. Безопасности для человека, а также кузова, стекла и поверхностей машины.
  3. Популярности на отечественном рынке, чтобы обеспечить широкий выбор ассортимента и регулярную поставку.
  4. Стоимость.

Цели полировки кузова автомобиля своими руками

Если как следует подготовиться – как минимум, внимательно изучить этот материал – то вполне можно рассчитывать на следующие результаты:

  • Повышение насыщенности цвета ЛКП. Как правило, оригинальный цвет автомобиля с годами «прячется» за потертостями, мелкими царапинами и выгоревшим верхним слоем лака. Грамотная полировка позволяет убрать этот слой, «открыв» базовый цвет в том виде, в котором он был изначально.
  • Восстановление глянца. После качественной полировки при взгляде на автомобиль можно будет в буквальном смысле увидеть собственное отражение. Кроме того, глянцевый кузов засверкает на солнце не хуже, чем на автомобиле, только сошедшем с конвейера. Глубокий глянец восстанавливается тоже за счет агрессивного удаления поблеклого слоя лака.
  • Удаление «паутины». «Паутиной» принято считать микроскопические царапины и потертости, которые в запущенных случаях видны, как не посмотришь на автомобиль. Хотя чаще такой дефект начинает быть заметным только при взгляде на ЛКП под определенным углом относительно источников яркого света. Автолюбителей, которые любят свою машину, даже такая едва заметная «паутина» всегда расстраивает.
  • Устранение выраженных царапин. В тех случаях, когда глубина царапин не превышает толщины верхнего слоя лака на ЛКП, они достаточно легко удаляются капитальной полировкой. Если же лакокрасочное покрытие повреждено до слоя базовой краски, то полировка уже бессильна, и устранить такой дефект можно исключительно локальной покраской детали автомобиля.
  • «Ретуширование». Кто использовал локальную покраску кузовных деталей или их замену, наверняка замечал, как при взгляде под определенными углами отличаются по оттенку «родная» и новая краска. Довольно часто при помощи полировки этот дефект можно если не устранить полностью, то хотя бы частично заретушировать переходы между такими участками. В результате они уже не будут бросаться в глаза так сильно.
  • Защита ЛКП. Поскольку после полировки лакокрасочное покрытие становится более гладким, на кузове меньше задерживается вода, пыль и грязь. А если после описанных ниже процедур регулярно покрывать ЛКП полиролями на основе воска, то защитный эффект усилится еще больше.
  • Упрощение мойки автомобиля. Гладкий кузов без царапин и потертостей моется существенно проще и быстрее, чем поврежденный. Грязи в буквальном смысле просто не за что зацепиться, а потому она легче смывается струей воды (бесконтактная мойка).
  • Повышение рыночной стоимости автомобиля перед продажей. Сверкающая на солнце машина без бросающихся в глаза дефектов на ЛКП визуально выглядит дороже. Это значит, что в случае продажи можно смело добавлять в ценнике. Причем настолько, что абсолютно все затраты на глубокую полировку окупятся с лихвой.
  • Повышение стоимости б/у автомобиля после покупки. Полировка работает также и в пользу автовладельца, который «за недорого» прикупил бывший в эксплуатации автомобиль с блеклым и невыразительным ЛКП. Буквально за несколько часов внешний вид и стоимость такого автомобиля можно значительно повысить. Этим, кстати, довольно часто пользуются некоторые перекупщики – покупают невзрачный с виду автомобиль, в прямом смысле слова наводят блеск, и продают подороже.

Сразу же отметим, что все описанные цели достижимы далеко не в 100% случаев. Результат во многом зависит и от характера повреждений лакокрасочного покрытия, и от используемых материалов для полировки, и от аккуратности проведения процедуры. Однако в большинстве случаев терпение, знание и хотя бы небольшой опыт – способны творить чудеса.

Полировка стекла

Стекла автомобилей постоянно подвергаются воздействию неблагоприятных материалов, например, обычного песка. Попадая между прорезиненной поверхностью «дворников» и лобового стекла, песок истончает его верхний слой, образуя при этом неприятные царапины. Полировка стекла автомобиля относительно недорогая процедура. Цена на этот вид работы в автосервисе варьируется в зависимости от сложности работ. Технологически этот процесс нисколько не сложней обычной абразивной полировки, а значит, также может осуществляться и самостоятельно.

Для того чтобы процесс полировки распространялся только на стеклянные поверхности автомобиля, необходимо закрыть остальные элементы транспортного средства защитной пленкой. Прежде чем перейти к самому процессу, рекомендуется сначала хорошо отмыть стекло, а затем обвести проблемные участки маркером с внутренней стороны.

Будьте внимательны: если на стекле имеют сколы, не начинайте полировку. Для начала вам следует отремонтировать данный участок.

Процесс полировки

  1. Приготовьте мягкий круг для полировочной машинки.
  2. Нанесите небольшое количество полировочной пасты на поверхность стекла, распределите всю массу равномерно по участку, площадью 20 на 20 см.
  3. Не включая инструмент, повторите процедуру для создания более ровного слоя.
  4. Включив аппарат на самую низкую скорость – 500 об/мин – распределяйте пасту легкими круговыми движениями. Следите за тем, чтобы давление на стекло не было слишком сильным.
  5. Полируя стекло по схеме «крест», прибавляйте обороты постепенно: сначала 1000 об/мин, затем 1500 об/мин и т.д. Дойдя до отметки 2500 об/мин, переходите на следующий участок поверхности стекла.

После долгого и трудоемкого процесса полировки, необходимо убрать излишки пасты мягкой тряпочкой, а затем тщательно помыть стекло. Для того чтобы не испачкать поверхность кузова, сохраняйте защитную пленку до конца работы.

Процесс полировки, безусловно, отнимает много времени и сил, однако если вы в совершенстве овладеете техникой профессионального ухода за своим автомобилем, вы сумеете сэкономить средства на услугах автосервиса. Терпение и вера в себя – вот залог успеха!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector