Выбираемся из грязи и болота на машине: 5 самых действенных способов

Что делать если застрял в песке? Советы как выехать

Лето. Пора отпусков. Самое время ехать на пляж. Многие выбирают поездки на своём автомобиле на юг. Особенно популярными направлениями являются песчаные пляжи Туапсинского района Краснодарского края, побережье Азовского моря, восточный и Западный Крым, где находятся широкие песчаные зоны, автокемпинги прямо на берегу, дикие места у моря, на которые просто можно заехать. Другие автомобилисты, не имеющие возможность организовать большое автопутешествие, всё равно пытаются убежать из мегаполиса на природу.

Что ждёт счастливого автомобилиста, вырвавшегося в отпуск, кроме счастья и радости? Чем могут быть омрачены счастливые минуты? Одна из проблем – коварство песка или распутица наших российских дорог! Как выехать если застрял в грязи? Машина застряла в песке что делать? Застрял. Как выехать с помощью подручных средств? На все эти вопросы лучше получить ответы до поездки. В противном случае проблем не избежать.

Итак, что предпринять, чтобы не застрять в песке? Ответ прост. Взять с собой в поездку буксировочный трос, дефлятор – прибор для снижения давления в шинах, автомобильный насос, простую воду, лопату, домкрат и пару досок. Как всё это работает? Давайте разберёмся. Автомобилисты со стажем дают несколько действенных советов.

Педаль газа не возвращается в исходное положение

Всем привет. Проблема такая. Педаль газа не возвращается в исходное положение, обороты подскакивают до 7000. До этого бывало заедала. Началась в морозы такая байда. Просьба помочь.

erudite198504 December 05, 2014 18:00

У меня тугая педаль газа, хочу сделать помягче чтоб была. Почитал форумы, думаю смазать тросик газа и ослабить пружину на виток

synapses2153 December 05, 2014 18:12

Просто тросик поменяй

treason December 05, 2014 18:12

Да я на то же всё грешу, но у нас щас морозы под тридцатку, неохота лезть смотреть) А педаль газа всегда у меня тугая была, привык.

baklava December 05, 2014 19:27

erudite198504, я пробовал тросик смазывать и пружину на одно деление ослаблять педаль стала мягкой но после этого в пробках не скидывались обороты но поддев педаль ногой скидывались если не пробки то все нормально!обороты не опускались только в пробке почему незнаю!потом решил сделать подругому пружина ведь двойная один конец оставил на первом делении а второй обратно закинул на второе педаль чуть потуже стала но не такой как была изначально и обороты падают назад без поддева ногой!

papyri199006 December 05, 2014 19:50

Вэдешкой шарнир самой педали обработай

baklava December 05, 2014 20:01

papyri199006, пробовал неоднократно не помогло!скидывал даже тросик от дроселя педаль ходит легко!

papyri199006 December 05, 2014 20:03

baklava, сам дроссель тугой?)))

baklava December 05, 2014 20:04

papyri199006, парадокс тоже нормально вот единственное думаю может тросик попробовать поменять!

Спустите воздух из колес

Снижение давления в шинах не всегда является идеальным решением для движения по бездорожью, несмотря на то, что некоторые фанаты-«джиперы» могут вам долго доказывать, что это верный способ, чтобы улучшить проходимость внедорожника на бездорожной трассе. Но в случае если вы застряли и машина не в силах сдвинуться с места, уменьшение давления в колесах может помочь вытащить автомобиль.

Спустив воздух из колес, вы увеличите пятно контакта шин с дорожной поверхностью. Чтобы снизить давление в колесах, можете воспользоваться ключом от машины

Обратите внимание, что, спустив колеса, вы уменьшите дорожный просвет автомобиля. Так что если вы глубоко сели в снег, который тяжело убрать из-под машины, чтобы очистить подвеску автомобиля, то можете не снижать давление в колесах

Или можете сделать это после того, как очистите пространство под машиной.

Машина застряла в снегу, как самостоятельно выехать

Наверное, самый простой способ выбраться из снежного плена — попросить знакомых, друзей или других водителей взять вас на буксир либо толкнуть. В первом случае необходимо знать несколько нюансов. Самым безопасным вариантом является веревочный трос, не имеющий карабинов, к примеру, обыкновенная альпинистская веревка. Что касается металлического троса, то он не подойдет, поскольку при рывке запросто может вырвать буксировочные проушины или деформировать кузов. А вот ленточный трос легко рвется, и если такое произойдет, его карабин при рывке может улететь в лобовое стекло. Но иногда можно оказаться в такой ситуации, когда некого просить о помощи. В таком случае необходимо знать несколько полезных правил, которые помогут вам выехать из снежного сугроба.

приспускаем давление в шинах

Выезжая из снега, можно немного спустить давление в покрышках. Приспущенная шина становится мягче, а также «расползается» в длину и вширь, благодаря чему пятно контакта значительно увеличивается, что повышает сцепные свойства. Кроме того, шина со сниженным давлением за счет увеличенной сминаемости боковин начинает функционировать как дополнительный амортизатор — она буквально обтекает препятствия, а не ударяется о них.

готовим площадку для выезда автомобиля

Следует приподнять автомобиль домкратом и подложить что-то под колеса: тряпки, ветки, доски, коврики. Естественно, коврики уже будут испорчены, зато вы вырветесь из неприятного плена. Однако не забывайте, что при выезде таким образом существует риск того, что предметы вылетят из-под колес и угодят, к примеру, в проезжающее мимо авто.

Поэтому сначала необходимо убедиться, что возле вас никого нет.

проверка сцепления колес с дорогой

Если ваша машина застряла в снегу, не получится выехать на скорости, даже не пробуйте. Колеса попросту выроют яму под собой, в результате чего выехать будет гораздо сложнее. Сначала необходимо выйти из автомобиля и осмотреть место пробуксовки.

максимально убрать снег из под машины

Далее необходимо освободить от снега как можно больше пространства. Если автомобиль сел днищем, выгребите оттуда снег. Также уберите снег из-под колес

Важно, чтоб было достаточно места, чтобы автомобиль хотя бы немного двигался вперед и назад

выравниваем колеса

Если у вас заднеприводный автомобиль, желательно выровнять колеса прямо. Даже если угол отклонения будет небольшой, он все ровно будет создавать сопротивление, что приводит к пробуксовке. Если же автомобиль переднеприводный, напротив, лучше покрутить руль перед началом движения, чтобы покрышки смогли зацепиться. Положение ведущих колес в данном случае не принципиально.

пробуем выехать из снежного плена

Попробуйте аккуратно выехать. Педаль газа при этом необходимо нажимать плавно и без рывков. Если автомобиль начнет буксовать, выключите скорость. Немного сдайте назад и опять попробуйте выехать. Если не получится, снова сдайте назад. Таким образом вам удастся проложить немного большую колею, выехать по которой будет гораздо легче. Также помогает раскачка автомобиля. Для этого необходимо быстро переключать первую и заднюю передачи. Но этот метод подойдет только для механических коробок передач. В случае с АКПП подобные действия способны повлечь за собой ее поломку.

Полезные советы

У опытных автолюбителей не редко можно найти в автомобиле обычную поваренную или каменную соль. Спросите, зачем она нужна? Все довольно просто. Если насыпать под колеса соль, лед и снег растает, из-за чего выбраться из снега будет проще. Если соли нет, можно воспользоваться стеклоочистителем. Кстати, не забывайте своевременно менять летние шины на зимние. Это значительно упрощает зимнее вождение. Отметим, что с летними шинами будет фактически невозможно выехать из сугроба без посторонней помощи.

Машина застряла в снегу

Учитывая особенности отечественного климата, зимой велика вероятность попадания автомобиля в снежный занос. Передвижение по заснеженной дороге, особенно если машина обладает низкой посадкой, грозит застреванием, поэтому многих автолюбителей интересует, как выбираться, если автомобиль застрял в снегу.

Отравляясь в путь при сильном снегопаде, необходимо запастись следующим инвентарем:

  • пластиковой лопатой;
  • ведром песка;
  • цепями;
  • тросом;
  • шнуром.

Первое, что требуется, — это успокоиться, исключить панику и не давить на газ, пытаясь таким способом выбраться.

Последовательность действий в указанной ситуации следующая:

  • расчистить участок пути под машиной и в направлении дальнейшего движения. Если занос продолжается на большой участок вперёд, рекомендуется выбираться в обратную сторону, чтобы избрать другой маршрут передвижения. Расчистка позволит освободить начальный участок разгона, посредством которого будет возможно преодолеть занос;
  • постараться выехать посредством «раскачки», плавно подавая автомобиль вперед и назад. Главное — избегать свободного прокручивания колес и не сильно давить на газ. Движения должны быть короткими. Выбор направления передачи определяется способом привода автомашины: задняя – для заднеприводной и наоборот. Если привязать шнур к тяге педали газа, появится возможность её регулирования без посторонней помощи при путешествии в одиночку;
  • если указанным методом не получилось добиться успеха, возможный выход – увеличить сцепление колёс с почвой: подсыпать песок двумя дорожками от каждого ряда колес, намотать на колеса цепи, подложить под машину несколько веток, если неподалеку имеется растительность;
  • при недостаточной эффективности вышеперечисленных методов придут на помощь лишь спасатели или случайные попутчики на внедорожнике.

В подобной ситуации не нужно пользоваться противозаносной системой – она не сможет помочь, а лишь будет создавать проблемы.

Если самостоятельно выбраться не получилось, то, ожидая спасателей, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • по возможности расположить автомашину, чтобы двигатель располагался в стороне, противоположной направлению ветра;
  • необходимо укрыть мотор со стороны радиатора;
  • машина должна время от времени прогреваться, чтобы не разморозиться;
  • выхлопная труба должна быть отчищена от снега и освобождена от посторонних предметов во избежание попадания газов в салон.

Если автомашина заглохла и завести двигатель не выходит, следует оценить окружающую обстановку, воспользовавшись имеющимися ориентирами, определить расстояние до ближайшего населённого пункта. Нельзя укладываться спать, дожидаясь помощи. Если решили оставить автомобиль и самостоятельно вызвать подмогу, при выборе маршрута необходимо придерживаться трассы.

Машина должна быть расчищена со всех сторон, иначе существует опасность полного погребения под снегом, особенно если выпадение осадков продолжается.

Что делать когда машина застряла в грязи, или машины буксуют в грязи, на снегу, на льду, в траве

Опасность. Трогаться на вязком грунте — очень серьезная проблема, которая кроется все в той же пробуксовке. Различие лишь в том, что когда машины буксуют в грязи или на снегу ведущие колеса как бы выкапывают себе углубления в грунте, что приводит к застреванию и полному обездвиживанию автомобиля. Выехать самостоятельно из такого плена весьма непросто. Непросто справиться и с подобной проблемой, когда машины буксуют на льду или в траве.

Трогание на вязком грунте чревато застреванием

Типичные ошибки. Здесь водители допускают такие же ошибки, что и при трогании на скользком грунте:

  • неверная оценка возможностей автомобиля и критичности сложившейся ситуации;
  • использование слишком высоких оборотов двигателя,
  • подача начальной избыточной тяги на ведущие колеса;
  • установка управляемых колес в положение, отличное от нулевого, то есть от положения прямо.

Безопасно. В случае движения на сыпучем или вязком грунте, например когда машины буксуют в грязи или на снегу, необходимо сохранять максимальный крутящий момент двигателя. Для этого старт стоит выполнять на повышенных
оборотах коленчатого вала (около 3000-4000 об/мин), допуская существенную пробуксовку сцепления. Педаль сцепления нужно задержать в точке трогания дольше. Такой прием позволяет устранить пробуксовку ведущих колес в начальный момент. Как только автомобиль покинул углубление, тяга сохранится уже за счет пробуксовки самих колес. Она в данном случае полезна, так как прочистит протектор от грунта и позволит продолжить движение. После того как станет понятно, что автомобилю не угрожает закапывание,
пробуксовку можно остановить, быстро включив повышенную передачу.

Если же всё-таки машина застряла в грязи, используется прием старта с раскачиванием автомобиля. Здесь снова необходимо вспомнить принципы кинематики работы подвески. При включении сцепления загружается задняя ось, затем, благодаря обратной реакции сжатых элементов подвески, задние колеса разгружаются, поэтому переднеприводный автомобиль больше подвержен пробуксовке в начальный момент движения. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

Используя механизм загрузки-разгрузки осей, необходимо подгадать момент подачи импульса тяги при загруженности ведущих колес. Заднеприводный автомобиль успешнее тронется тогда, когда сцепление отпущено и машина просела назад. С передним приводом чуть сложнее: требуется применить двойной выжим сцепления. С первым импульсом передние колеса разгружаются. Когда автомобиль качнется вперед, нужно плавно, но четко зафиксировать педаль сцепления в точке трогания. Из следующей главы можно будет узнать описание особенностей и приёмов движения в различных условиях.

И еще. Описанные действия применимы только на моноприводных автомобилях с механической коробкой передач. Автоматические КПП позволяют плавно подавать тягу на ведущие колеса, что снижает вероятность возникновения пробуксовки. Но с ними сложнее вытаскивать машину из ямы враскачку, из-за того что невозможно быстро сменить режимы работы трансмиссии. А в одной из следующих глав можно будет узнать узнайте, на какой передаче ехать в гору и вообще как ехать в гору на механике.

Полноприводному же автомобилю гораздо проще покинуть яму или другое сложное место, чем машине с приводом на одну ось. Здесь, как правило, применим способ движения внатяг, то есть с постоянной тягой средней величины, подаваемой на все колеса. Если транспортное средство оснащено принудительными блокировками межколесных или межосевого дифференциалов либо их электронными имитаторами, имеет смысл задействовать все эти системы.

Что делать, если застряла машина с АКПП?

Выехать из грязи или сугроба на машине с АКПП можно, используя следующие методы. Они немного отличаются от тех, что рекомендованы для машин с механической коробкой передач. 

Спуск давления в шинах

Выйдя из салона и поняв, что машина застряла, водителю нужно взять лопату и прорыть колею. Если это не помогло, то приступают к спуску давления в колесах. Это поможет расширить площадь контакта с поверхностью, после чего автомобиль спокойно преодолеет препятствие. 

Метод раскачки

Если предыдущий способ не сработал, можно приступить к раскачке. Самое главное — нельзя перегревать автомат. После очередной пробуксовки нужно давать коробке передач «отдохнуть». Как только автомат остынет, следует прогреть его еще раз, а затем попробовать сдвинуться с места. 

Алгоритм раскачки следующий:

 Включаем двигатель.

 Переводим кулису селектора в положение «Движение назад».

 Нажимаем газ.

 Нажимаем тормоз.

 Как только машина останавливается — переводим ручку автомата вперед. 

 Нажимаем на газ. 

Действия несколько похожи на раскачку автомобиля с механической коробкой. 

Использование лебедки

Если водитель позаботился о покупке лебедки, то у нее появляется еще один вариант вытащить машину из сугроба. 

Для начала нужно зацепить лебедку на близстоящее дерево или столб. Трос прикрепляется непосредственно к машине. Рычаг АКПП устанавливают в положение «N». Запускаем лебедку и ожидаем, когда она вытянет автомобиль. Некоторые опытные водители изготавливают лебедку из подручных средств. 

Поперечный и радиальный грунтозацеп

Транспортному средству с автоматической коробкой передач можно выехать из грязи с помощью обычной палки. Это метод подойдет тем, у кого не оказалось с собой специальных устройств. Палка способна вытянуть из грязевой колеи даже внедорожник.

Для работы понадобится палка длиной на 40 см больше, чем размер колеса. С помощью веревки или скотча ее привязывают к шине и пробуют выехать. Если машина застряла прочно, то палки наматывают сразу к двум ведущим колесам. В большинстве случаев это помогает вытянуть авто за несколько минут. 

Если транспорт застрял на разбитой грунтовой дороге, то вместо палки необходимо найти доску. Дощечку привязывают вдоль шины так, чтобы она выступала за нее на 5-7 см. После этого нужно завести двигатель и спокойно выехать. 

Взятие на буксир

Водители, отвечая на вопрос: что делать, если машина забуксовала, сразу вспоминают о взятии на буксир. Во время вытягивания автомобиля не стоит делать резких движений, иначе можно оторвать бампер. Также не стоит нажимать педаль газа, иначе транспорт выскользнет из колеи и упадет, повредив двигатель. 

Из грязи на дорогу: как самому вытащить застрявшую машину

Трудно найти водителя, который хотя бы раз в жизни не «засадил» машину на бездорожье

В таких ситуациях важно знать, как грамотно выбраться из грязевой ловушки, не прибегая к помощи друзей, других водителей или трактора

Что делать автолюбителям, которые застряли в талом снегу, грязи или песке? Как поступить, если с собой нет специальных приспособлений? Об этом рассказала «Самая полезная программа» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ!

Способ №1. Раскачка

Погода — талый снег и грязь. Если машина буксует в небольшой, накатанной ею же яме, стоит попробовать раскатать это углубление, двигаясь вперед и назад. Для этого подойдут камни, ветки, картонки и любой мусор, который можно обнаружить поблизости. Если таковой в дефиците, воспользуйтесь автомобильными ковриками и всем, что только есть в багажнике. Например, у вас в багажнике есть мешки для строительного мусора. Бросаем их под ведущие колеса и, плавно добавляя газ, выезжаем из грязевой ловушки.

«Раскачка – движения вперед и назад. Не забывайте крутить руль вправо и влево», — рассказал автомеханик Александр Иванов.

Эксперт предупреждает, что этот способ работает, если только яма не очень глубокая и в грязи увязли не все четыре колеса. В противном случае придется мастерить «весла».

Способ №2. Подручные средства

Этот способ направлен на то, чтобы улучшить сцепление шин с дорогой. Для этого нужно подложить под колеса любые предметы. В такой ситуации можно использовать все, что есть под рукой. Можно использовать, например, автомобильные коврики.

Класть коврики нужно под ведущие колеса, но как только шины заедут на покрытие, важно не останавливать машину, иначе она опять завязнет в грязи и процедуру придется снова повторять. По словам эксперта Александра Иванова, этот способ лучше работает для легких автомобилей

Если машина тяжелая, то под колеса придется подкладывать более твердые предметы. Приподняв кузов со стороны ведущих колес, попросту забросайте ямы под ведущими колесами камнями, досками и прочими твердыми предметами, которые окажутся под рукой. Помните, что домкрат следует устанавливать на твердую поверхность.

«Например, доски можно попробовать. Однако надо, чтобы колеса были вывешены, то есть чтобы образовалось пространство под колесом, и мы могли доску подложить под колесо», — отметил Александр Иванов.

Доски должны лежать так, чтобы колеса встали на них ровно. После этого можно опускать домкрат и заводить машину.

«Садитесь за руль, не газуя, внатяжечку, аккуратненько выезжаете. Почему внатяжечку? Чтобы доски у нас не выскочили и машина не соскочила вправо или влево. Руль никуда не крутим, едем прямо по доскам», — посоветовал Александр Иванов.

Способ №3. Палки в колёса

Доски (если нет досок, то палки) привязываем к колесу так, чтобы они не задевали арки. Привязать можно чем угодно. Например, веревки можно сделать из футболок, штанов, одеяла. Под колесами грунт также укрепляем и потихоньку выезжаем.

«Можно любую ветку взять абсолютно, но только не раскидистую, чтобы нам не попортить крыло», — отметил Александр Иванов.

Доска не должна быть слишком короткой или слишком длинной, в идеале – на 30-40 сантиметров больше длины покрышки.

Способ №4. Стропа и дерево

Если в непосредственной близости растет большое дерево, вам повезло. На помощь придет буксировочный трос, крепкая веревка или стропа. Один конец веревки крепим к дереву, другой наматываем на ведущее колесо (рабочий вариант, если ваша машина передне- или полноприводная) и плавно давим на газ. Стропа начнет наматываться на колесо, и машина стронется с места. Есть и альтернативный вариант. Оборачиваем буксировочный трос вокруг ствола (как вариант, вокруг вбитого в землю толстого бревна или лома), а оба конца троса крепим к буксировочной петле автомобиля. Затем берем древко лопаты или монтировку, вставляем ее между лентами троса и начинаем скручивать их этим рычагом. Длина троса будет сокращаться.

Этого усилия должно хватить, чтобы автомобиль, оставленный на нейтрали, сдвинулся с места. Помните о мерах безопасности! Резко отпускать ваш рычаг с намотанным на него стропами очень опасно.

Еще больше лайфхаков, экспериментов и советов — в выпусках «Самой полезной программы» с Владимиром Щегловым — каждую субботу в 10:05 на РЕН ТВ!

Источник



Как вытащить машину из грязи если вы застряли, а трактора (буксира) нет

 Основным критерием, при вытаскивании машины из грязи будет наличие опоры, которая способна выдержать усилие, создаваемое при извлечении автомобиля из грязи. Не всегда такие опоры есть в зоне оперирования вашего троса, то есть на том расстоянии, куда без проблем сможет достать ваш трос, канат. Вот это уже действительно станет проблемой, здесь уже будет не обойтись без искусственной опоры или без буксира. Искусственную опору можно соорудить с помощью бревна, вкопанного в землю. Этот вариант, пожалуй, самый действенный и простой при его реализации. Далее действуем как по известной фразе… Дайте мне точку опоры и я переверну мир. Мир, конечно, мы переворачивать не будем, а вот машину из грязи вытянуть надо. Для уменьшения усилий при вытаскивании машины на конце троса необходимо создать систему полипастов. Это нечто аналогичное обычному редуктору. Тянуть за канат приходится гораздо дольше, то есть вытягивается гораздо больше веревки, но усилие вытяжки при этом значительно ниже, нежели действующая сила. Посмотрите на картинку …

 На варианте (а) реализован случай, когда вам придется поднимать (тянуть) лишь половину веса, так как вторая половина «ляжет на плечи» стационарному креплению — опоре. Это словно нести доску. Если вы несете ее один, то весь вес достается вам, если вдвоем, то лишь половина, с одного края, а вторая половина приходится на второго несущего. Развивая наше виденье данной ситуации можно прийти к решению (б), когда уже облегченная нагрузка еще раз делится пополам, за счет того же решения. Теперь половина от дважды облегченной нагрузки будет составлять четвертую часть от реального усилия тяги (подъема)- вариант (в). Итак, после небольшой теории с полипастами , перейдем к теории применения данных знаний для того, чтобы вытащить наш автомобиль из грязи.

Вдаваться в подробности хитросплетения мы не будем, просто лишь скажем, что выполняйте все в соответствии с приведенной инструкцией и у вас все получится. Силы, которые вы будете прикладывать при вытягивании машины, в этом случае, также значительно уменьшатся, сродни тем, про которые мы вам рассказали выше, при применении полипастов. Единственной особенностью при вытаскивании машины из грязи таким способом будет то, что машина будет преимущественно двигаться не по направлению вашей силы натяжения, а к опоре, что надо учитывать.

Нам лишь осталось пожелать вам выбраться из грязи, на том самом поле, где вас застало наше «чтиво», либо взять себе на вооружение данный «приемчик», чтобы быть готовым к возможным предстоящим трудностям при движении по бездорожью.

… то что не относится к теме нашей статьи, но о чем мы не можем умолчать, так это возможность применения подобных вариантов полипастов (блоков) для подъема грузов на какую-либо высоту, например при строительстве, а может при подъеме съестных припасов из погреба.

Машина застряла в грязи

В осеннюю или весеннюю распутицу для многих российских водителей актуален вопрос, как вытаскивать машину из грязи, если получилось увязнуть.

Необходимо помнить, что, если машина застряла в грязи, освободить её гораздо проблематичнее, чем при попадании в снежный занос. Пригодится тот же инвентарь, что и в случае со снегом. Не помешает иметь в запасе пару резиновых сапог.

Очень важна оперативность правильных действий, промедление усугубит ситуацию. Пробуксовка только повредит, поскольку машина будет погружаться ещё глубже.

Если застрявший автомобиль плотно увяз в грязи, помогут подложенные под колеса ветки, камни или любые другие предметы, имеющиеся под рукой. Подойдут и автомобильные коврики.

Проще всего использовать метод «враскачку». Предпочтительнее выбирать вторую передачу, поскольку на первой машина увязнет ещё сильнее.

Возможный выход – прочистка колеи перед автомобилем с помощью лопаты, если она имеется с собой.

Ещё один способ – воспользоваться вбитым в землю ломом и тросом, закреплённым к колесу. Однако подобный метод грозит нежелательными осложнениями в случае обрыва троса – повреждением автомашины и травмированием людей.

Помогут привязанные к ведущим колесам доски, баллонные ключи или другие предметы. При использовании этого способа важна прочность средств, которыми предмет привязывается к колесу. Подойдёт верёвка, а при её отсутствии скотч либо порванные тряпки.

Важно не поддаваться панике и действовать максимально быстро и планомерно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector