Wey tank 300 2021 года: новый рамный внедорожник от great wall
Содержание:
- Цены и конкуренты
- MBT – 3000
- «Прадо» у всех своя
- Грязи не боятся
- Бронетранспортер ZFB-05 Китай
- Экстерьер
- Технические характеристики
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Комплектации и цены
- WZ – 111
- Технические характеристики
- Дизайн
- Боевая машина десанта ZLC-2000 Китай
- Тип-98
- Боевая машина пехоты ZBD-2000 Китай
- Нагулял аппетит
- Обзор
- Интерьер
- Динамика и расход
- С виду и не скажешь, что новый
- Техническая начинка и характеристики
- Тип-99
- Тип-62
- Стоимость обслуживания
- Начало продаж
- Заключение
Цены и конкуренты
Внедорожные качества H9, по сути, избыточны. Конечно, они тешат эго владельца этой машины, но в реальности вряд понадобятся слишком часто. Для России более актуальным были бы обогрев лобового стекла и электрический отопитель, но ни того ни другого на машине не будет. Вместо последнего обновленный внедорожник оснастили блоком управления теплообменом, позволяющим быстрее прогревать мотор.
Странно, что у флагмана марки Haval не появился адаптивный круиз-контроль, который есть на младших кроссоверах F7 и F7х. Он теперь настроен оптимально, быстро набирает скорость и, кроме того, умеет сбрасывать скорость в поворотах, определяя их с помощью камеры под лобовым стеклом.
Китайский танк-19
Помимо H9, Haval производит в России кроссоверы F7 и F7x. Они получили новую версию Tech Plus с системами помощи водителю
Фото: Haval
Скорее всего, это не последнее обновление модели H9, во всяком случае в Китае она пережила еще один рестайлинг. В то же время у Great Wall Motors уже есть новый внедорожник суббренда Tank с ретродизайном. В России H9 будут выпускать как можно дольше. Предложение это во многом уникальное, несмотря на то что теперь базовый Haval H9 подорожал до 2,67 млн рублей с бензиновым мотором и до 2,74 млн рублей с дизелем. Цена топ-версии превысила 3 млн рублей, так что «китаец» значительно дороже ульяновского «Патриота».
В теории, за 2,7 млн рублей можно приобрести Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner, но это будут самые простые версии с механикой. Цена этих внедорожников с автоматом — в районе 3 млн. Haval H9 примерно за ту же цену предложит сиденья с обивкой кожей Nappa и массажем, панорамную крышу и переднюю межколесную блокировку. Собственно, с 3 млн начинаются цены на Toyota Land Cruiser Prado, а за Kia Mohave попросят минимум 3,65 млн рублей.
MBT – 3000
Первый опытный экземпляр новой боевой машины МВТ-3000 увидел свет в 2012 г. Разработка модели основывалась на ранних успешных моделях танков.
Визуально танк напоминает предыдущие модели. Особенности МВТ-3000:
- дизельный двигатель 1200 л.с.;
- встроенная динамическая защита, состоящая из трех видов брони;
- основное оружие: 25-мм пусковая установка с функцией запуска управляемых ракет;
- боекомплект танка состоит из 38 снарядов;
- обновленная цифровая система работы с огнем hunter-killer.
Танк МВТ-3000 авторства конструкторов КНР является конкурентом российской модели танка Т-90С и производится не для нужд собственной армии КНР, а для экспорта третьим странам.
«Прадо» у всех своя
В желании сделать свой собственный Prado русский и китаец — братья навек. И обязательно сделать получше, чем у самой Toyota. Если проект «Русского Prado», с помпой заявленный УАЗом, забуксовал, то у китайского аналога дела пошли в гору. В России Haval H9 пользуется спросом второй год, хотя в количественном отношении цифры и невелики. Главное же достижение — выигрыш тендера на поставку автомобилей для российской армии. А это была исконная территория ульяновских внедорожников.
Китайский танк-21
Габариты Haval H9: 4856×1926×1900 мм. Колесная база — 2800 мм
Фото: Haval
Даже первая версия Haval H9 приятно удивляла основательностью конструкции, качеством сборки, комфортной подвеской, работой полного привода. Он действительно напоминал Toyota Land Cruiser Pradо — просторный кузов на раме, пониженная передача, задний неразрезной мост — хотя не полностью копировал исходник. Например, под капотом стоял 4-циилндровый бензиновый турбомотор. Отличался и полный привод — не постоянный, а с подключаемым многодисковой муфтой передним мостом. Впрочем, нареканий к этой системе от компании BorgWarner не было, как на скользком покрытии, так и на бездорожье.
Не обошлось и без ложки дегтя: глючила печка, никак не желая греть салон, бортовой компьютер предлагал «утоптать педаль тормоза» и считал запас хода в «километрах к пустоте». За прошедшие пять лет H9 перенес рестайлинг, прибавил в оснащении, обзавелся дизелем, более мощным бензиновым мотором и новым автоматом. А главное — прописался на конвейере завода Haval в Тульской области, причем со сваркой и окраской кузовов.
Грязи не боятся
У H9 неплохая внедорожная геометрия, уязвимые узлы снизу закрыты стальной защитой. Так что забраться он может далеко, но на всем маршруте по Приэльбрусью ни разу не понадобилось включить переднюю блокировку. Да и «понижайка» потребовалась лишь пару раз, и то чтобы активировать внедорожный круиз-контроль — он позволяет съехать с каменистого склона безопасно, а главное, медленнее, чем штатный ассистент помощи при спуске. Скорость от 5 до 12 км/ч регулируется газом и тормозом.
Китайский танк-20
H9 — самая внедорожная модель марки Haval. Три блокировки, клиренс 206 мм, угол въезда 28 град, угол съезда 23 градуса
Фото: Haval
С большинством препятствий H9 без труда справлялся в режиме «Грязь», даже будучи обутым в не самые лучшие шины. Нет претензий и к муфте, подключающей переднюю ось, — только в режиме Eco Haval H9 условно заднеприводный, да и то до пробуксовки. Интересно, что у Haval своя идеология полного привода: при включении понижающей передачи вся электроника, в том числе внедорожная, отключается. Остается только функция Tank turn, позволяющая на метр сократить радиус разворота на мягком грунте. Она действует по-танковому, тормозя внутреннее колесо, — подобная опция, кстати, есть у Toyota. Работает эффективно, хотя написан софт сыро: кнопка загорается на дисплее через раз и вдобавок при резком добавлении газа одно из колес оказалось заблокировано. Вылечить автомобиль удалось только сбросом настроек.
Бронетранспортер ZFB-05 Китай
Бронетранспортер ZFB-05 был создан на базе Iveco NJ2046 4×4 и должен был стать экспортной моделью для стран Африки. При разработке конструкторы пытались достичь максимальной дешевизны модели при сохранении усредненных параметров боевой машины.
https://youtube.com/watch?v=W445OFFG8aI
- стальной корпус из сваренных бронированных листов не обеспечивает необходимого уровня защиты от пробивания пулями;
- пуленепробиваемые стекла в смотровом окне водителя;
- на крыше может быть закреплен пулемет 7,62-мм, 12,7-мм и пушка 23-мм.
На базе ZFB-05 созданы следующие образцы спецтранспорта: санитарная, командная, радиовещательная техника, а также легкий комплекс противовоздушной обороны.
Экстерьер
Разработанная на базе Haval H9 новая модель китайского вездехода оформлена в лучших американских традициях. Основатель нового внедорожного модельного ряда демонстрирует новый кузов с весьма брутальным дизайном. В поле зрения:
- удлинённый капот;
- обрамлённые чёрным пластиком вместительные колёсные ниши;
- некрашеные крылья и пластиковые бамперы;
- навешенная на заднюю распашную дверь полноразмерная запаска.
По-своему интересна и своеобразна компоновка передка
На фото в переднем ракурсе внимание привлекает:
- динамичный наклон переднего остекления и крупный формат дополненного ребристыми профилями наклонного капота;
- чёрный глянцевый декор прямоугольной трёхламельной радиаторной облицовки с вынесенными на боковины классическими круглыми фарами и яркими полосками светодиодных ходовых огней;
- укомплектованный противотуманной оптикой и площадкой для размещения регистрационного знака массивный бампер.
В боковой проекции нового Wey Tank 300 2021 просматривается компоновочное сходство с американским аналогом Форд Бронко. В зоне внимания укомплектованная рейлингами плоская крыша, упрощённая геометрия трёх боковых окон, вынесенные на массивных стойках прямоугольные зеркала и крупноформатные дверные проёмы.
В конструктивных свойствах нижней части кузова – квадратная конфигурация объёмных колёсных арок, статичная подножка и оригинальный дизайн двухцветных 20-дюймовых дисков.
Оформление кормы кузова можно назвать типовым. В наличии:
- компактный декоративный спойлер;
- геометрически безупречный прямоугольник заднего окна;
- эксклюзивная графика вертикальных фонарей и декоративный колпак закреплённой на двери запаски.
В конструктиве массивного выступающего бампера присутствует комплект плафонов противотуманной оптики, табличка регистрационного знака и выведенный в район левого крыла крупнокалиберный выхлоп. Следует ожидать, что будущий рестайлинг на обновлении кузовного дизайна скажется только в мелких деталях.
Технические характеристики
Из габаритных параметров новинки известна только 4,5-метровая длина кузова, остальные параметры будут озвучены немного позже. В главных преимуществах шасси: полноприводная платформа, независимая подвеска с неразрезным задним мостом, удлинённая база и высокий внедорожный клиренс.
Уже в базовом исполнении ходовая часть премиального китайского внедорожника получит три варианта блокировки дифференциала и девять специальных ходовых режимов. Также заслуживают внимания тяговые и скоростные характеристики комплектующего моторного ассортимента.
- Базовая модель получит скопированный с H9 тандем двухлитрового 224-сильного бензинового двигателя с пиковой тягой 385 Нм и 8-диапазонной автоматизированной трансмиссии.
- Для топовой версии обещаны две модификации идентичного по объёму турбонаддувного аналога 4N20, с выходом 202 л.с./320 Нм или 245 л.с./385 Нм.
- К обоим силовым агрегатам прилагается укомплектованная двумя «мокрыми» муфтами сцепления 9-диапазонная роботизированная трансмиссия 9DCT.
Независимый тест-драйв покажет, насколько заявленные производителем параметры соответствуют результатам контрольных проверок.
Управляемость и внедорожные характеристики
Нужно понимать, что речь в данном случае идет про полноценный рамный внедорожник с массивным кузовом и не самой хорошей аэродинамикой. Это, безусловно, отражается на управляемости автомобиля. Разумеется, этот SUV послушно реагирует на движение рулем. Однако делает это с небольшим промедлением
В этом плане внедорожник сопоставим с большинством конкурентов, но, если обратить внимание на весь рынок, то найти более интересную модель по управляемости не составит труда. Авто можно назвать крепким середняком своего класса и ценового сегмента
Если говорить про внедорожные характеристики транспортного средства, то они могут впечатлить определенную группу автомобилистов, но никак не порадуют заядлых фанатов активного отдыха. Данный джип хоть и получил хорошую проходимость, но все же уступает по этому показателю многим соперникам. Безусловно, за свои деньги авто станет прекрасным выбором, однако, при желании и в случае необходимости, можно подобрать более достойный вариант. Спереди на авто ставится двухрычажная независимая подвеска. На задней колесной оси предусмотрена многорычажная система.
Комплектации и цены
Интересный китайский автомобиль Танк 300 2021, представленный на территории Китая в новом кузове, продается в четырех основных комплектациях с ценником от 2 031 000 до 2 542 000 рублей. Потенциальным покупателям в Поднебесной доступны версии: Explorer, Challenger, Conqueror и Moment Limited Edition. Существенное влияние на цену в случае этой модели оказывает оснащение, по той простой причине, что технические характеристики авто не меняются в зависимости от вариации, так как внедорожник укомплектован только 2,0-литровым турбированным силовым агрегатом и 8-стпенчатым «автоматом». Все модификации оснащены полным приводом и могут похвастаться яркой внешностью, которую можно оценить, как по фото, так и при визуальном обзоре.
Explorer
Базовая версия автомобиля, за которую потенциальным покупателям придется отдать 2 031 000 рублей в пересчете на российскую валюту. В этой модификации авто укомплектовано следующим набором опций:
- мультифункциональное рулевое колесо;
- электрический усилитель рулевого управления;
- электронный стояночный тормоз;
- легкосплавные колесные диски на 17 дюймов;
- наружные зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом;
- разделительный центральный подлокотник;
- передние и боковые подушки безопасности;
- датчики света, дождя и наружной температуры воздуха;
- светодиодные дневные ходовые огни;
- датчики парковки сзади;
- камера заднего вида;
- аудиосистема на 4 динамика;
- комбинированная обивка салона;
- цифровая приборная панель с экраном на 10,25 дюймов;
- сенсорный экран системы мультимедиа;
- встроенная система навигации;
- круиз-контроль с кнопками управления на руле;
- светодиодная головная оптика;
- раздельный двухзонный климат-контроль;
- электрические стеклоподъемники спереди и сзади;
- кнопка для запуска двигателя в салоне авто.
Отдельно стоит упомянуть о том, что в комплектацию внедорожника Танк 300 2021 уже включены полноразмерное запасное колесо, а также множество систем безопасности и контроля движения.
Challenger
Вторая по стоимости версия китайского внедорожника, которая обойдется потенциальному покупателю в 2 263 000 рублей. Здесь производитель предусмотрел наличие таких опций, как автоматический стояночный тормоз, система бесключевого доступа в салон, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, аудиосистема на 6 динамиков, подушки безопасности в шторках, а также светодиодные передние противотуманные фонари.
Conqueror
По сути, эта комплектация автомобиля является на сегодняшний день топовой. За машину в этой версии придется заплатить 2 471 000 рублей. В оснащение такой модели входят следующие опции:
- декоративная подсветка по периметру салона;
- интеллектуальная система управления дальним светом;
- система мультимедиа с голосовым управлением;
- передние и задние датчики парковки;
- рейлинги на крыше автомобиля;
- подогрев рулевого колеса;
- наружные зеркала с функцией автоматического складывания;
- люк на крыше с электроприводом;
- передние датчики парковки;
- беспроводное зарядное устройство в салоне;
- функция дистанционного запуска двигателя;
- передние кресла с электроприводом;
- система контроля давления в шинах.
Примечательно, что топовую комплектацию, как и предшествующие модификации внедорожника WEY Tank 300 2021, можно доукомплектовать разными опциями за дополнительную плату.
Moment Limited Edition
Лимитированная версия китайского автомобиля, которая обойдется потенциальному покупателю в 2 542 000 рублей в пересчете на российскую валюту по текущему курсу. Это транспортное средство отличается специальным окрасом кузова, дополнительными декоративными элементами в оформлении интерьера, а также некоторыми вспомогательными системами безопасности и контроля движения, которые делают авто полноценным внедорожником, в полной мере соответствующим основным требованиям автолюбителей.
Комплектации и цены (для рынка Китая)
# | Комплектация | Стоимость, руб. | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Разгон от 0 до 100, с | Трансмиссия | Привод |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.994.000 | 227 / 167 / 5500 | 9.5 | Автоматическая Полный привод | Полный | |
2 | 2.220.000 | 227 / 167 / 5500 | 9.5 | Автоматическая Полный привод | Полный | |
3 | 2.424.000 | 227 / 167 / 5500 | 9.5 | Автоматическая Полный привод | Полный |
WZ – 111
Тяжелый танк WZ-111 призван был стать копией советского Т-10, который считался вершиной тяжелого танкостроения СССР. Дополнительное вооружение состояло из пулемета и спаренного с пушкой зенитного орудия. Экипаж должен был состоять их 4-х человек, трое из которых должны были поместиться в башне
- торсионная подвеска не выдерживала общей массы танка, которая составляла 49 тонн;
- боевое отделение оказалось неполноценным ввиду тесной башни;
- из-за внушительного размера казенной части пушки внутреннее наполнение башни не было скомпоновано;
- броня обладала низкой жесткостью, что негативно отражалось на прочности корпуса.
Из-за недостаточного опыта китайских конструкторов идея с разработкой тяжелого танка, базирующегося на наработках прошлого, потерпела фиаско. Машина не прошла испытаний, и в 1960 году проект был закрыт. О том, каким он мог быть, можно судить лишь по архивным фото.
Технические характеристики
Рассмотрев основные комплектации автомобиля и техническое оснащение, также нельзя оставить без внимания ключевые характеристики. В частности, силовую часть внедорожника. На данный момент этот джип китайского производства продается только с безальтернативным двигателем. Речь идет про 2,0-литровый турбокомпрессорный мотор бензинового типа, способный генерировать до 228 лошадиных сил, а также 387 Н*м крутящего момента. В паре с этим двигателем взаимодействует неприхотливая и надежная 8-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Стоит напомнить, что все модели, представленные в продаже, укомплектованы системой полного привода и могут похвастаться следующими габаритами:
- длина — 4 760 мм;
- ширина — 1 930 мм;
- высота — 1 903 мм;
- колесная база — 2 750 мм;
- дорожный просвет — 224 мм;
- снаряженная масса — 2 075 – 2 150 кг. (зависит от комплектации).
Пятиместный китайский внедорожник WEY Tank 300 2021 получил просторное багажное отделение, в котором можно разместить более 500 литров груза. При необходимости, этот объем увеличивается почти в три раза, если сложить задний ряд пассажирских сидений. Стоит отметить, что данный SUV получил удобный в плане погрузки багажный отсек, в котором без особого труда получится разместить крупногабаритные предметы. Емкость топливного бака составляет 80 литров.
Дизайн
Сразу стоит отметить, что внешность данного автомобиля на любителя. Здесь в обзоре представлен стандартный внедорожник с угловатыми очертаниями кузова и экстерьером, максимально адаптированным под эксплуатацию в условиях бездорожья. Единственное, что выделяет авто на фоне других транспортных средств — это яркий окрас, который на других моделях редко встречается. Посредственное мнение по данному автомобилю может резко поменяться, как только появится возможность заглянуть в салон. Здесь WEY Tank 300 уже не выглядит, как стандартный внедорожник, а больше походит на авто премиального сегмента. Внутренняя часть модели проработана до мельчайших деталей. Здесь используются только качественные материалы и высокотехнологичные аксессуары. В целом, салон автомобиля смотрится эффектно, стильно и практично. Основные элементы управления расположились строго на своих местах, что позволяет автолюбителю быстро освоиться и не тратить драгоценное время на поиск того или иного рычага либо кнопки.
Боевая машина десанта ZLC-2000 Китай
Для наращивания боевой мощи своих вооруженных сил китайцы запустили работы по разработке моделей боевых десантных машин, и уже в 2003 г. на службу поступила модель ZLC-2000. Герметичный корпус выполнен из бронированных листов, которые обеспечивают противопульную и противоосколочную защиту. Характеристики:
- все оборудование находится в башне от китайской компании NORINKO;
- орудия: пушка 25/30-мм, спаренный пулемет 7,62-мм и 5,8-мм, комплекс противотанковой защиты с запасом снарядов в количестве 3 шт.;
- расстояние максимального поражения 3 км.
На доработанных образцах устанавливается стабилизатор орудий. Многие технологические моменты заимствованы с десантных машин, производства РФ.
Тип-98
Бронированная машина третьего поколения была создана китайской машиностроительной корпорацией FIRMAKO в 90-х годах. Конструктивно модель напоминает основной русский танк Т-72. В 1998 г. был запущен серийный выпуск, и с конвейера спущено около 100 единиц машин. Первая демонстрация танка состоялась в 1999 г. в Пекине во время военного парада в честь 50-летия КНР.
Особенности модели:
- боекомлект: 42 заряда;
- эффективность: 8 выстрелов/мин.;
- система тепловизоров для стрельбы в условиях пустыни;
- экипаж: 3 человека;
- развивает скорость до 75 км/ч.
Главная особенность танка Тип-98 – внедрение новой лазерной системы JD-3 на квантовых генераторах, предназначенной для активной защиты.
Боевая машина пехоты ZBD-2000 Китай
Для морской пехоты Китая в 2005 г. была создана БМП ZBD-2000. Прототипом стала американская машина EVF AAAV. Назначение – скоростная высадка на берег специальных подразделений пехотинцев с военных судов. Корпус машины из бронированных листов обеспечивает надежную защиту от пуль крупного калибра в лобовой части.
Штатное оснащение:
- пусковая установка противотанковых ракет;
- 30-мм автоматическая пушка, стабилизированная в двух плоскостях;
- 7,62- мм калибра пулемет;
- два 4-х ствольных гранатомета.
- эффективность стрельбы: 330 выстрелов/мин., максимальная дальность 4 км.
Уникальная китайская бронетехника не имеет аналогов в мире и находится на вооружении только в китайской армии.
Нагулял аппетит
Двухлитровые турбомоторы давно стали трендом и стоят под капотом крупных автомобилей, но 2,5 т массы — это все-таки немало. В спортрежиме двигатель и 8-ступенчатый автомат стараются изо всех сил, и стартует H9 резво. Заявленный разгон до 100 км/ч — в районе 10 секунд. С 80 км/ч ускоряется внедорожник уже вяло.
Обычно одним из преимуществ турбомоторов перед атмосферниками называют экономичность. Если ехать по серпантинам в темпе, борткомпьютер H9 показывает расход в районе 16–17 л на сотню, а на бездорожье аппетит легко вырастает до 20. Небольшое утешение: турбомотор может работать на 92-м бензине, можно что-то сэкономить на цене за литр.
Китайский танк-18
Haval H9 в топ-версии — только бензиновый. До 100 км/ч он разгоняется примерно за 10 секунд. Заявленный расход в смешанном цикле — 12,6 л
Фото: Haval
Есть еще неплохой дизель (190 л.с. и 420 Нм), но это уходящая натура: в Китае H9 им более не оснащают. Российский офис старается сохранять поставки дизельных внедорожников как можно дольше, но и там признают, что крайний срок — конец 2021 года.
Обзор
Данный рамный внедорожник Tank 400 совершенно точно имеет рамную конструкцию и колесную базу, равную 2850 мм. Платформа машины – та же, что и у остальных “Танков”, поскольку она, как заявляет китайский разработчик, легко масштабируется. Она же крайне универсальна в плане оснащения машины различными электронными модулями и системами, включая мягкогибридные силовые установки.
Тем не менее, никаких подробностей о двигателе или трансмиссии конструкторы не приводят, хотя особенности конструкции подвески известны: пружинная система, двухрычажная спереди и с неразрезным мостом сзади, полный привод с электромагнитной муфтой, перенаправляющей часть крутящего момента на переднюю ось, понижающая передача и блокировки межколесных дифференциалов.
Дизайн кузова
Внешне Tank 400 2022 модельного года во многом напоминает более крупный Tank 700, поскольку имеет такой же граненый кузов, придающий машине брутальности. В едином «грубом» стиле выполнены расширения колесных арок, пороги, бампера и даже капот. Строгие прямые линии присутствуют на кромках остекления, а также на хромированной радиаторной решетке. За оптику на авто отвечают красивые матричные фонари, спереди предусмотрено место для противотуманок, а сзади между выпирающими плафонами фар размещается запаска, частично прикрытая кожухом с крупной надписью TANK.
Салон
Выставочный экземпляр новинки поражал публику своей «нарядностью» с присутствующей на сиденьях, рулевом колесе и передней панели ослепительно белой кожей. Крайне необычным оказался выбор японских дизайнеров в пользу аналоговых «приборов», которые размещаются трех колодцах, имеющих хромированную окантовку. Таким же ярким является декор элементов центрального тоннеля, а боковые дефлекторы выполнены в форме очень модных нынче «турбин».
Производитель сообщил, что в оснащении автомобиля теоретически может появиться все, что есть у «старшего брата» Tank 500, однако внимательный осмотр показывает, что вместо панорамной крыши на 400-ом Танке присутствует скромный люк, а вместо 4-зонного климата стоит 2-зонный.
Интерьер
В комплектации и оформлении передней панели пятиместного салона использованы фирменные схемы Mercedes-Benz G-Class. Заключение подтверждает архитектура с моноблочной компоновкой виртуального приборного щитка и медийно-командного 12-дюймового дисплея центральной консоли, а также формат и расположение круглых вентиляционных дефлекторов.
Часть кнопок активации вспомогательных систем вынесена на широкие боковые спицы многофункционального мультируля. Передний сегмент тоннеля занимает выступающая техническая платформа с джойстиком автоматической трансмиссии, а также элементами активации штатной функциональной технической и образующей комфорт оснастки.
Премиальный статус внедорожника подтверждает дополнительный функционал органайзеров и наличие под комфортным подлокотником объёма вместительного мини-холодильника. Сервис передних кресел предлагает:
- расширенные диапазоны дополненных встроенной памятью эксплуатационных регулировок;
- контуры вентиляции и подогрева;
- в топовой модификации – несколько вариантов вибрационного массажа.
Трём седокам раздельных сидений второго ряда обещаны функции наклона спинки, откидной подлокотник и пульт настройки индивидуального микроклимата. Предполагается возможность трансформации задних кресел для минимум полуторакратного увеличения объёма 675-литрового багажника.
Динамика и расход
Это транспортное средство задумано, как полноценный рамный внедорожник, который порадует своего будущего владельца универсальностью, из-за чего, ожидать от автомобиля выдающейся динамики и минимального расхода топлива не стоит. Автомобиль в этом плане сопоставим с большинством прямых конкурентов, которые представлены в свободной продаже. На сто километров пути в смешанном цикле будет тратиться порядка 8 – 9 литров топлива. Примечательно, что при движении по бездорожью расход может увеличиться почти в два раза.
Если брать во внимание динамику модели, то здесь все не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Максимальная скорость авто ограничивается отметкой в 180 км/ч, а до первой сотни транспортное средство разгоняется за вполне достойные 9,5 секунд
В качестве топлива используется бензин марки АИ-92 или горючее с более высоким октановым числом. Авто в полной мере соответствует требованиям экологического стандарта Евро-6. Отдельно стоит упомянуть о том, что заявленные показатели достигаются только лишь при оптимальных условиях, и поддерживать их постоянно сможет далеко не каждый водитель.
С виду и не скажешь, что новый
Сейчас — очередное обновление, но, в отличие от машины для китайского рынка, наш H9 внешне не изменился. Внимательный взгляд заметит, что с переднего бампера исчезли омыватели, а биксеноновые фары теперь менее мощные. Жертвой оптимизации стали ионизатор воздуха в салоне, хотя об этой опции вряд ли кто-то сильно пожалеет. С обновлением внедорожник не только потерял, но и приобрел. Интерьер украшает «премиальная» ромбовидная прострочка, приборная панель теперь лишилась привычных циферблатов. У новой мультимедийной системы более крупный 9-дюймовый экран и поддержка Apple CarPlay. Интеграции с устройствами Android, что удивительно, нет. А еще обновленный H9 умеет автоматически переключать свет с дальнего на ближний и читать дорожные знаки.
Китайский танк-17
Интерьер может быть черным или коричневым
Фото: Haval
Есть изменения и по механической части. Мощность двигателя снова снизили с 245 до изначальных 218 лошадиных сил, чтобы привести его в соответствие с более строгими нормами Евро-6
Крутящий момент при этом вырос с 350 до 380 Нм — что важно вне асфальта. Внедорожный арсенал, и без того внушительный, дополнили передней межколесной блокировкой
На российском рынке она есть только у Mercedes G-Class и Jeep Wrangler.
На асфальте H9 тоже стал лучше. Крены в поворотах остались, но на коротком, менее трех оборотов, руле появилась связь с колесами. Всё потому, что на смену гидроусилителю пришел электроусилитель с мотором на рейке. Благодаря ему же H9 теперь умеет возвращаться в полосу.
Китайский танк-9
Минимальный размер колес — 17 дюймов, максимальный — 18 дйюмов
Фото: Haval
Китайский танк-10
Камера только одна, сзади
Фото: Haval
Китайский танк-11
Пороги предлагаются уже в базовой комплектации
Фото: Haval
Китайский танк-12
Багажная дверь открывается вправо
Фото: Haval
Китайский танк-13
Интерьер отделан вставками под дерево и мягкими накладками с ромбовидной прострочкой
Фото: Haval
Китайский танк-14
Сиденья у топ-версии обиты кожей Nappa, снабжены функцией массажа и памятью настроек
Фото: Haval
Китайский танк-15
Правое переднее кресло можно отодвинуть со второго ряда
Фото: Haval
Что-то сделали и с тормозами, хотя официально по ним изменений не озвучивали. Во всяком случае, тяжелый внедорожник замедляется увереннее, чем раньше, хотя над усилием на педали можно еще поработать. На затяжных спусках тормозные диски не перегреваются. Серпантинами Приэльбрусья H9 проверку проходит, но чем выше забираешься вверх, тем больше не хватает мотора.
Техническая начинка и характеристики
Поскольку в Great Wall не спешат называть характеристики выбранной силовой установки, вполне вероятно, что ею окажется абсолютно новый агрегат, который по своим параметрам окажется где-то между 2.0-литровым 227-сильным мотором, идущим на Tank 300, и 3.0-литровым двигателем V6 мощностью 354 л.с, заявленным для Tank 500.
Что касается трансмиссии, то ее явно позаимствуют у одной из этих моделей: 8-АКПП или 9-АКПП. Конструкция ходовой части остается идентичной – с постоянным полным приводом на все 4 колеса, а вот количество преднастроек для ездовой электроники, скорее всего, окажется более скромным, чем у «пятисотки», где их насчитывается 11.
Тип-99
Основной боевой танк Тип-99 был выпущен одновременно с Тип-98 и был продемонстрирован на параде 1999 года. Этот танк стал настоящим достижением китайского танкопрома. Некоторые элементы были скопированы с Т-72, но многие воссозданы заново. По мнениям экспертов, эта машина может противостоять западным танкам, но ввиду дороговизны КНР не будет вооружать такими танками собственную армию. Эта уникальная машина предназначается исключительно для элитных военизированных подразделений.
Особенности модели:
- двигатель имеет мощь 1500 л. с.;
- два пулемета: спаренный 7,62-мм пулемет «86» с боекомплектом 2000 патронов и зенитный 12,7-мм «W-85» с боекомплектом 300 патронов;
- максимальная скорость по шоссе75 км/ч.
Тип-62
Легкий танк Тип-62 был разработан в КНР в 60-х годах. Целью его создания было выполнение боевых задач на сложной труднопроходимой местности и для использования в морских десантных операций. Сегодня модель боевой машины type-62 используется вооруженными силами Албании, Мали, Конго, Вьетнама и других стран. Выпускают эту модель и для нужд КНР.
https://youtube.com/watch?v=2-Dug32pVUk
- отделение управления находится в носовой части;
- в корме находится моторное отделение;
- корпус выполнен из брони, достигающей 35 мм в толщину, а на башне до 50 мм;
- вооружение включает 85-мм пушку без стабилизатора, орудия 7,62-мм – 2 шт.;
- после выстрела дуло продувается эжектором;
- дальность эффективного выстрела достигает 1,9 км;
- боекомплект включает 47 снарядов;
- периодичность выстрелов за минуту: 3-5.
Как показала практика, огневой мощи боевой машины недостаточно для полноценного боя, а броня танка слишком уязвима для ручных гранатометов.
Стоимость обслуживания
Может показаться, что это транспортное средство предусматривает серьезные финансовые затраты на обслуживание, как и его непосредственные конкуренты (за исключением Haval H9), однако, если обратиться к практике, то здесь предусмотрено недорогое содержание транспортного средства, даже в случае прохождения ТО у официального дилера. Ключевая особенность большинства китайских авто, это их доступность не только в плане покупки, но и впоследствии при содержании. Именно поэтому, многим автомобилистам придется по вкусу эта модель, которая заметно дешевле одноклассников по стоимости и выгодней по содержанию. В среднем, за стандартное ТО придется отдавать не более 15 тысяч рублей.
Начало продаж
Этот китайский внедорожник можно назвать новинкой автомобильного рынка, по той простой причине, что он появился в свободной продаже только в прошлом году. Представили модель на всеобщее обозрение еще в 2019 году, и на тот момент ей удалось удивить многих автолюбителей и экспертов. По большей степени джип привлекает интерес из-за своей доступной цены, а также продуманных комплектаций. Сейчас эта модель доступна только на китайском автомобильном рынке, однако в скором времени ее могут начать экспортировать и в другие страны. Не исключено появление авто и в России, правда точной информации по этому поводу пока нет.
Заключение
Китайский танкопром демонстрирует динамичное развитие, опережая многие государства и стремительно наращивая вооружение. Тактика «заимствования» технологий и разработок позволяет экономить время и деньги и получать современное высококачественное вооружение. Китайцы не занимаются банальным «копированием» – все привлеченные идеи подвергаются глубокому анализу, и на их базе создаются собственные технологии.
В последние десятилетия Китай стремительно наращивает военную мощь, превращаясь сверхдержаву с глобальными амбициями. Имея вторую в мире экономику, КНР может себе позволить содержать и обеспечивать НОАК лучшими образцами военной техники. Сегодня в КНР производится не только боевая техника, но также и оружие, боеприпасы, высокотехнологичные изделия.