Зачем вешают ведерко сзади машины

Что такое фаркоп

Это устройство предназначено для сопряжения с автомобилем прицепов и других грузов, находящихся на колёсах. Для фиксации служит шар, который находится в верхней части. Крепление и прочность материала рассчитываются в соответствии с направлением и величиной нагрузки. На шар и на всю конструкцию в целом действуют вертикальные и горизонтальные усилия. В каждой детали возникают механические напряжения, которые не остаются постоянными при движении автомобиля. Резкие ударные воздействия требуют большого запаса прочности. Сопряжение фаркопа с машиной выполняется, как правило, посредством резьбовых соединений. Некоторые авто оборудованы этим устройством с завода, на другие нужно установить его самостоятельно. Для этого необходимо знать характеристики машины. Они зависят от мощности двигателя, прочности узлов коробки передач, колёс и т. д. Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации. В соответствии с полученными данными выбирают нужное изделие и устанавливают его.

Мужская сила на фаркопе

Кстати, за рубежом водители на фаркоп вешают часть мужских органов, видимо, чтобы предать мужской силы автомобилю и уверенности водителю. У нас этот, честно говоря, не самый эстетичный талисман не очень распространен. Хотя у нас тоже появляются водители, которые верят в силу именно этого символа. В соцсетях можно встретить немало предложений хромированных, разноцветных причиндалов для фаркопа стоимостью около 1000 рублей.

Текст: Сергей Михайлов.

Наверняка многие водители обращали внимание на ведро, подвешенное на корме или боковой части грузовика. Реже такое встречается и у легковушек, причем обычно на великовозрастных экземплярах отечественного производства, где ведерко не настоящее, а сувенирное и миниатюрное

Откуда повелся такой обычай?

Чаще всего этот предмет крепят на фаркоп, но бывает и на глушитель, либо на буксировочный крюк. В пробке вид ведерка, раскачивающегося как маятник, на многих действует успокаивающе

Но, конечно же, это самое важное его предназначение. Версий о происхождении такого обычая несколько, и все они, как выясняется, дополняют друг друга

Первую гипотезу можно назвать исторической. Оказывается, в стародавние времена ведро висело на любой карете и телеге. Когда на улицах российских городов хозяйничал гужевой транспорт, а подшипник еще не был запущен в массовое производство, ведро с дегтем для смазки ступицы деревянного колеса имел каждый уважающий себя извозчик. Возможно, именно у извозчиков водители первых автомобилей позаимствовали обычай, ставший оберегом в дороге.

Вторая версия — практическая. Большинство опытных дальнобойщиков и шоферов грузовиков наверняка встречалось с ситуацией, когда «на северах» в лютый мороз в машине замерзала солярка. Выход оставался один — разводить под баком костер, чтобы растопить горючее. В дорожных условиях легче всего это сделать именно в заветном ведерке. Третий вариант происхождения ведра на машине можно считать самым убедительным. В советское время вода, которая использовалась в системе охлаждения вместо тосола и антифриза, часто закипала, и ее приходилось постоянно доливать. В летнюю пору это могло случиться где угодно, поэтому каждый водитель или тракторист без ведра никуда не выезжал. Вода в такой ситуации набиралась где придется — в ближайшей квартире, уличной колонке, колодце или соседнем пруду. К тому же ведерко всегда могло пригодиться в дороге для каких-то других хозяйских нужд, например, для того, чтобы помыть автомобиль. Так как в кабине обычно места было мало, то его пристраивали снаружи.

Так что этот атрибут настолько прижился в российских машинах, что стал неотъемлемой частью их экстерьера, а для многих наших соотечественников превратился в настоящий талисман, обещающий безаварийную поездку.

Добро пожаловать!

Ведёрко висящее на задней части автомобиля – многие уже видели такую ситуацию, когда к примеру едешь за каким ни будь автомобилем а сзади у него висит железное металлическое ведро, маленькое правда, но всё же зачем она там висит? Такой вопрос задают многие, а так же многие уже на него знают ответ (Старшее поколение людей), так как данная вещь была очень распространена до 2000 года, после 2000 года такие ведра всё реже и реже встречаются, но так за чем же их вещают? Сейчас мы разберём!

Немного об истории про данное ведёрко!

Многие уже сейчас начнут говорить то что это не красиво, но всё же люди продолжат их вещать, значит есть в этом что то непросто же так? На самом деле всё верно, от данного ведёрка есть (А вернее была раньше польза), когда ещё не было нормального как такового тосола и антифриза (Вернее они были, но стоили бешенных денег и на нормальную охлаждающую жидкость мог в те времена раскошелиться не каждый), люди заливали в бачок охлаждения не ту самую охлаждающую жидкость к которой все уже привыкли сейчас, а просто обычную набранную из под крана или же из колонки воду и данную воду заливали в бачок, тем самым машина меньше грелась и охлаждалась только от одной воды.

В последнее время кто уже прожил немалую жизнь знают для чего это ведёрко нужно, но всё же не все, вот даже мы вам дадим окунуться в ностальгию, а именно помните самые первые автомобили АвтоВАЗа, это были ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 и т.д. Если кто на таких автомобилях уже есть (Или даже сидел) хоть раз, то помните то самое табло (Панель приборов) на ней есть шкала с очень интересной надписью «Вода», ну вот задумывались вы хоть раз зачем эта надпись вообще нужна, вить на новых автомобилях уже такого не пишут!

Всё дело в том, как мы уже говорили чуть ранее автомобили в 70-х, 80-х и даже 90-х годов в основном охлаждались водой, так как охлаждающая жидкость была дорога и просто её было очень трудно найти, поэтому и отсюда и пошла данная надпись.

Дополнительные принадлежности

Двигаясь сзади какого-либо автомобиля, можно заметить причудливые предметы на фаркопе. Порой, они вызывают подозрение и иронию.

Некоторые автовладельцы устанавливают яйца на фаркоп. Смотрится это весьма забавно и поднимает настроение. Практическая цель такого атрибута не совсем ясна. Кто-то просто подвешивает их на цепочке. Кстати, в США такое явление встречается довольно часто. Есть мнение, что раньше ковбои вешали их на свои авто с целью показать его преимущество. По заказу некоторые фирмы могут сделать вам яйца. Кроме того, они есть в продаже. Это изделие можно использовать и в практических целях. Например, предоставить чертёж шара, по его размерам изготовят колпачок на фаркоп в форме яиц. Чертеж можно сделать самому, это просто. Наблюдая за разными авто, можно увидеть металлические яйца, которые также реально заказать кому-то на изготовление, предоставив их чертеж. Наличие предмета в форме мужских яичек на вашем автомобиле будет воспринято неоднозначно. Кто-то просто посмеётся, другой посчитает странным. Так или иначе, этот предмет имеет вульгарную окраску, особенно если предстаёт взору маленьких детей, хуже того, девочек.

Ведёрко

Зачем нужно вешать ведерко на фаркоп? Это можно объяснить с практической точки зрения. Наличие его там имеет и другое значение. Ведерко на фаркоп раньше брали с собой водители грузовых машин. Догадаться, зачем они это делали очень просто. Дело в том, что при высоких температурах двигатель сильно нагревался. Вентилятор не справлялся с задачей охлаждения настолько, чтобы не допустить кипение. Поэтому приходилось доливать воду в радиатор. Брать с собой ведерко на фаркоп нужно было для того, чтобы сливать воду зимой и она не замёрзла, не разрушила трубки радиатора. К тому же пуск холодного двигателя становился легче, если горячую воду залить в систему охлаждения. В поездках очень практично было вешать ведерко ещё и потому, что можно помыть стёкла, если рядом есть вода и вымыть руки.

С грузовиками всё понятно, но для чего водители современных легковых автомобилей вешают ведерко на фаркоп является загадкой. Кто-то делает это просто в качестве символа или талисмана. Бытует мнение, что тем самым водители джипов хотят показать высокую проходимость своей машины. Другие подчеркнуть брутальность.

Итак, на приспособлении для прицепа можно увидеть следующие предметы:

  • Простой колпачок;
  • Ведерко;
  • Яйца;
  • Колпачки в форме разных животных или голову от куклы.

При желании практическое применение найдётся для любого предмета, в том числе для тех, которые кажутся бесполезными. Наилучшим сочетанием из всех будет эстетичность и практичность того или иного предмета.

Использование тягового сцепного устройства необходимо для транспортировки автомобильного прицепа. На некоторых моделях авто эта деталь не предусмотрена конструкцией, поэтому ее устанавливают самостоятельно. С целью проявления индивидуальности этот элемент порой украшают. Среди аксессуаров для украшения водители часто используют ведро или яйца на фаркоп.

Миниатюрное ведерко на фаркопе автомобиля — назначение, теории появления

На дороге очень часто можно встретить автомобили, на фаркопе которых закреплено ведерко. Не все знают и понимают, для чего это делается и какую пользу такой аксессуар приносит для транспорта. Заметим, что вопросов здесь куда больше, чем ответов. Существует даже ряд теорий и догадок, некоторые из которых переплетаются с историей. Некоторые из них весьма адекватные и имеют право на существование.

Кучер и повозка. Во времена, когда по дорогам передвигались только конные повозки, кучеры были вынуждены постоянно обслуживать транспорт. Очень сильно в дороге страдали колеса и постоянно требовали смазки. Поэтому в задней части цепляли ведро со смазкой, которую использовали при необходимости;

Водители грузового транспорта. Это уже современное время. Многие водители фур вместо охлаждающей жидкости применяли воду. Для этого они добегали до ближайшей колонки с ведром, набирали воду и заливали в систему.

Зачем цеплять ведра

Если вы проживаете в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах, обратите внимание на дороги и автомобили. На грузовых авто очень часто можно встретить ведра, которые крепятся в задней части

А вот на легковом транспорте они представлены в виде миниатюрного ведерка. Пока что остановимся на полноценных емкостях. Они имеют несколько вариантов применения:

Система охлаждения. Это как раз то, о чем упоминалось ранее. Ведром черпают воду из реки или колодца, а после заливают в систему охлаждения. Конечно, сейчас на рынке представлены антифризы, но некоторые применяют и дедовские методы;

Разогрев солярки. В то время топливо было не так устойчиво к минусовой температуре, из-за чего легко замерзало. Чтобы мотор работал в нормальном режиме, емкость с топливом ставили не костер, грели и заливали в систему;

Аварийная остановка. Интересно, но при ДТП ведра использовали вместо знака аварийной остановки;

Низкий уровень топлива. Таким образом водители показывали, что у них заканчивается горючее. Неравнодушные водители тормозили и выручали из беды;

Соблюдение чистоты. Такое применение до сих пор актуально среди водителей фур. Сзади крепится ведро, а на него наматывается тряпка. Можно оперативно протереть номера и другие элементы;

Рыбалка, охота, туризм. Ведро, закрепленное сзади, помогает в любой момент набрать воду, прокипятить ее и даже развести огонь.

Признак доброго автомобилиста. Среди водителей миниатюрное ведерко говорит о том, что человек за рулем всегда готов прийти на помощь;

Больше у специалистов не находится объяснений того, для чего водители вешают на фаркоп ведерко.

Итог. Очень часто на фаркопе автомобиля можно увидеть миниатюрное ведерко. Такая традиция могла прийти на дорогу из прошлого. Однако, у специалистов есть и другие догадки по этому поводу.

Приносит ли маленькое ведро на заднем бампере автомобиля удачу

Если в давние времена на задней части автомобилей устанавливалось настоящее ведро, то сегодня мы видим, лишь миниатюрные версии данного атрибута. Ответов на вопрос, зачем вешают ведро на фаркоп машины можно придумать множество, но будут ли они достоверными. Некоторые водители полагают, что такое украшение может приносить удачу на дороге.

Версию нельзя отнести к разряду ошибочных, поскольку тема примет и поверий относится к особой категории и нельзя точно предугадать, что именно принесло удачу владельцу транспортного средства. С чем точно не поспоришь, это с тем, что ведро является символом практичности. Чтобы понять, зачем ведро крепят именно на фаркопе, вспомним, как выглядели старые грузовые авто. Кабина была небольшого размера, и в ней всегда было мало места, а на корме подвешенная ёмкость никому не мешала.

Отвечая на вопрос, зачем вешают ведёрко на авто современные автомобилисты, также можно апеллировать к историческим фактам. Настоящий тюнинг начал зарождаться еще в 30-х годах прошлого столетия, но сегодня не все понимают, что ведро было не просто украшением, а жизненной необходимостью. Некоторые автолюбители не задумываются над тем, зачем вешают маленькое ведёрко на машину. Они просто крепят атрибут на фаркоп или буксировочный крюк и считают его эстетическим украшением.

Другие водители действуют по принципу «хочу так же как у других», они не задумываются, откуда взялась традиция. Железная ёмкость воспринимается как некий талисман или дань современной моде. Среди автоблогеров можно встретить и шуточные ответы на вопрос, для чего крепят маленькое ведёрко на машине. Высказывания касаются отечественных авто, которым ведро необходимо для сбора гаек и болтов, которые отваливаются во время езды.

Из всех версий, которые проливают свет на то, для чего вешают ведёрко сзади машины на буксировочный крюк, самой достоверной и логичной выглядит та, которая относится к временам, когда вместо тосола или антифриза использовалась обычная вода. В летние дни жидкость испарялась быстро, и периодически приходилось ее доливать. В дальней дороге атрибут служил и в хозяйственных целях, когда необходимо было помыть руки или постирать вещи.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Какие функции выполняет ведерко сзади автомобиля

Ведерко на машине на заднем бампере имеет практическое происхождение. В ХХ веке этот атрибут служил одним из инструментов для системы охлаждения. Поскольку тосол и антифриз были в дефиците (их не могли себе позволить рядовые граждане), был найден простой выход из ситуации. Чтобы снизить нагрев ТС, применяли обычную воду. Ведро вешали сзади на бампер легковых и грузовых машин. Оно служило емкостью для набора воды из ближайшего источника (колонки, водоема и прочих).

Ведерко на машине на заднем бампере

Версия подтверждается панелью приборов ТС, произведенных компанией «‎АвтоВАЗ». Примеры машин, на которых часто встречались ведра разных размеров:

  • ВАЗ 2102;
  • ВАЗ 2101;
  • ВАЗ 2103.

На табле этих ТС была шкала, отображающая нагрев двигателя. Иногда встречалась подпись для этого элемента панели приборов, называющаяся «Вода». То есть требовалось охлаждение, что и объясняет встречающееся ведерко на машине на заднем бампере.

Дальнобойщики использовали ведерко для нагрева солярки. На морозе дизельное топливо замерзало, приходилось разводить огонь для подогрева бака с топливом. Находясь в условиях отдаленной от городов трассы, практичным инструментом для этой цели служило ведро.

Это приспособление, крепящееся к заднему бамперу, применялось и для хозяйственных потребностей — чаще для мойки ТС.

Такое место для размещения ведра выбрано с целью экономии места в салоне. Позже традицию переняли владельцы легковых машин, которые ездили преимущественно в городских условиях.

Когда впервые стали использовать ведерко

Дальнобойщики и владельцы легковых ТС ХХ века не стали первыми людьми, вешавшими ведро на заднюю часть транспорта. Явление было распространено среди средневековых купцов, транспортом которых были кареты и телеги.

Емкость наполняли дегтем, применяющимся для смазки элементов деревянного колеса. Водители машин переняли этот практичный подход у извозчиков.

Нужно ли ведерко сегодня

Поскольку ведро было нужно для воды, которая применялась в качестве охлаждающей жидкости, сейчас необходимости в нем нет. Но традиции размещать его укоренились и обросли суевериями.

Сейчас маленькое ведро означает удачу. По народному суеверию оно выступает оберегом от транспортных происшествий. Некоторые люди декорируют им свое ТС — в продаже есть емкости разных размеров, форм, цветов.

Ведерко на удачу

Так что практичное когда-то ведро современному водителю не нужно, но его продолжают использовать как оберег или украшение машины.

Легенды и мнения

Некоторые люди в довольно пожилом возрасте, имеющие великовозрастные образцы отечественной автопромышленности, держат такой аксессуар в память о чудесных временах за баранкой, как сувенир. Обычно ведёрко цепляют за устройство, которое предназначено для буксировки различных прицепов. Как можно заметить, это обычай старый и должен был иметь хоть какое-то объяснение.

Основные мифы:

  • Глубоко копнув в исторические дебри, выясняется, что ведро имелось в деревенских телегах и в каретах для господ. Тогда на улице любого российского города в основном использовались гужевые повозки. До изобретения подшипников оставалось ещё долго, поэтому вместо сборочного узла у уважаемого извозчика была смазка для ступицы дёгтем. Многие водители по-прежнему считают его неким талисманом в путешествии по дороге.
  • Вторая версия имеет более практичный характер. Опытные дальнобойщики и шоферы автопоездов в северной части страны не раз сталкивались с замерзанием дизельного топлива. Только одно остаётся, чтобы растопить солярку, нужно было развести костер под резервуаром, где находится топливо. Именно здесь заветное ведро поможет, ведь в условиях дальнего рейса это единственное доступное для разведения огня на дорожном асфальте средство.

Почему на фаркоп вешают ведёрко

Фото: Борис Захаров/https://rg.ru

В «ВКонтакте» 44% участников опроса отдали свой голос за ответ «Как-то повелось», а ответы «Ведро используют, чтобы помыть автомобиль» и «От сглаза» набрали по 22% голосов. 16% респондентов считают, что ведро вешают «Для красоты». Нашлись среди подписчиков и те, кто сам ответил на вопрос. Валентина Валентинова говорит, что несколько раз видела, как: — «В подобные миниатюрные ведерки бросали монеты прохожие люди». «Чтобы отлетело и пробило заднему лобовуху», — ответил Роман Одарченко. В «Одноклассниках» большинство респондентов выбрали ответ: «Как-то повелось». Алла Сапова решила разбавить размышления поэтической строкой: «Висит под бампером ведро, покоя не даёт оно…)))))». А Наталья Арькова поделилась ссылкой на статью из автомобильного журнала.

Во время проведения опроса мы тоже зря время не теряли. И нашли ответ. Для этого пришлось сделать экскурс в историю. Традиция водружения ведер на тыльную часть транспортных средств зародилась еще во времена гужевого транспорта, сообщает Российская газета. Извозчики крепили за кормой телег или бричек ведро с дегтем, который использовался для смазывания ступиц. Или же из ведра всегда можно было напоить тягловое животное.

Когда появились автомобили, традиция возить с собой ведро сохранилась, только теперь емкость использовалась для того, чтобы зачерпнуть воду из реки, колодца или колонки и долить в радиатор. Причем зимой делать это приходилось часто. Ведь, чтобы вода не замерзла в холодные ночи, ее сливали вечером, а утром заливали уже теплую жидкость обратно в радиатор. То же ведро использовалось для разогрева воды, солярки.

Случалось и такое — ведро нередко использовали вместо знака аварийной остановки, выставляя его за кормой в случае поломки или аварии машины

А еще нередко с ведром выходили на дорогу, когда в баке кончалось топливо — так было проще привлечь к себе внимание и обозначить свои намерения: сразу было понятно, что водитель просить откачать ему литров пять бензина или солярки, чтобы он смог доехать до ближайшей заправки

В наши дни ведро все еще можно увидеть под задней осью грузовых автомобилей, чаще всего — фур дальнобойщиков. Последние используют такую емкость для того, чтобы ополоснуть фары, фонари, лобовое стекло, обмыть номерные знаки или помыть руки после ремонта или смены колеса. Нередко пользу от ведер за «кормой» извлекают также водители внедорожников — джиперы, туристы и рыбаки. Такая практика тоже понятна. В полевых условиях в ведре можно вскипятить воду (например, для ухи) и даже развести огонь — в ветряную погоду сделать это гораздо удобнее именно в ведре.

Удивительно, но и под бамперами современных легковушек сегодня можно увидеть ведра, большинство из которых, правда, маленькие, декоративные и даже не всегда стальные. Такими атрибутами автомобили украшают на удачу.

Ведь за долгие годы использования водителями ведер за последними закрепилась функция своего рода оберега, обещающего безаварийную поездку. Ну и, наконец, вывешиванием ведра под бампером водители обозначают, что следят за своим автомобилем и готовы прийти на помощь другим участникам движения в экстренных ситуациях. Таким образом, это еще и один из символов автомобильного братства.

Нравится

Дополнительные принадлежности

Двигаясь сзади какого-либо автомобиля, можно заметить причудливые предметы на фаркопе. Порой, они вызывают подозрение и иронию.

Яйца

Некоторые автовладельцы устанавливают яйца на фаркоп. Смотрится это весьма забавно и поднимает настроение. Практическая цель такого атрибута не совсем ясна. Кто-то просто подвешивает их на цепочке. Кстати, в США такое явление встречается довольно часто. Есть мнение, что раньше ковбои вешали их на свои авто с целью показать его преимущество. По  заказу некоторые фирмы могут сделать вам яйца. Кроме того, они есть в продаже. Это изделие можно использовать и в практических целях. Например, предоставить чертёж шара, по его размерам изготовят колпачок на фаркоп в форме яиц. Чертеж можно сделать самому, это просто. Наблюдая за разными авто, можно увидеть металлические яйца, которые также реально заказать кому-то на изготовление, предоставив их чертеж. Наличие предмета в форме мужских яичек на вашем автомобиле будет воспринято неоднозначно. Кто-то просто посмеётся, другой посчитает странным. Так или иначе, этот предмет имеет вульгарную окраску, особенно если предстаёт взору маленьких детей, хуже того, девочек.

Ведёрко

Зачем нужно вешать ведерко на фаркоп? Это можно объяснить с практической точки зрения. Наличие его там имеет и другое значение. Ведерко на фаркоп раньше брали с собой водители грузовых машин. Догадаться, зачем они это делали очень просто. Дело в том, что при высоких температурах двигатель сильно нагревался. Вентилятор не справлялся с задачей охлаждения настолько, чтобы не допустить кипение. Поэтому приходилось доливать воду в радиатор. Брать с собой ведерко на фаркоп нужно было для того, чтобы сливать воду зимой и она не замёрзла, не разрушила трубки радиатора. К тому же пуск холодного двигателя становился легче, если горячую воду залить в систему охлаждения. В поездках очень практично было вешать ведерко ещё и потому, что можно помыть стёкла, если рядом есть вода и вымыть руки.

С грузовиками всё понятно, но для чего водители современных легковых автомобилей вешают ведерко на фаркоп является загадкой. Кто-то делает это просто в качестве символа или талисмана. Бытует мнение, что тем самым водители джипов хотят показать высокую проходимость своей машины. Другие подчеркнуть брутальность.

Итак, на приспособлении для прицепа можно увидеть следующие предметы:

  • Простой колпачок;
  • Ведерко;
  • Яйца;
  • Колпачки в форме разных животных или голову от куклы.

При желании практическое применение найдётся для любого предмета, в том числе для тех, которые кажутся бесполезными. Наилучшим сочетанием из всех будет эстетичность и практичность того или иного предмета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector